Нужно ли открывать банки при зарядке аккумулятора авто
Нужно ли открывать банки при зарядке автомобильного аккумулятора?
Зачем откручивают пробки при зарядке аккумулятора автомобиля?
Начинающие водители всегда имеют множество вопросов о том, как грамотно и безопасно осуществить зарядку аккумулятора. Действительно, восстановление АКБ – трудная задача, от правильного решения которой зависит не только дальнейший срок службы батареи, но и функционирование всего автотранспортного средства.
На сегодняшний день процесс зарядки АКБ практически не представляет сложностей для опытных автовладельцев. Однако существует ряд вопросов, которые до сих пор вызывают споры даже у водителей с большим стажем. Например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?
Перед тем как ответить на поставленный вопрос, необходимо рассмотреть типы АКБ. Это связано с тем, что выкручивание пробок характерно только для определённых разновидностей аккумулятора. Речь идёт о видах традиционных свинцово-кислотных батарей. Отметим, что они наполняются электролитом, в состав которого входят следующие компоненты:
Выделяют три вида свинцово-кислотных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Лишь для первых двух актуален вопрос о необходимости откручивания пробок. Потому что в необслуживаемых аккумуляторах отсутствует возможность долить электролит, так как он не испаряется. Такие АКБ даже не имеют специальных отверстий для крышек.
Рассмотрим более подробно необходимость откручивать пробки для обслуживаемых и малообслуживаемых типов аккумулятора.
Первые характеризуются возможностью осуществлять замену испорченных банок, в которых содержится вещество, проводящее электрический ток. Электролит обладает способностью прогреваться до высоких температур. И это негативно может повлиять на функционирование АКБ, так как существует большая вероятность, что банки начнут плавиться. Таким образом, необходимо тщательно контролировать уровень электролита и доливать каждые 4–8 км очищенную жидкость.
Малообслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дополнительном уходе. Если рассматривать ассортимент таких АКБ, то он довольно широкий. Корпус характеризуется высокой прочностью. Следовательно, добавлять дистиллированную жидкость требуется примерно через 25–35 тысяч километров пробега.
Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос о том, нужно ли открывать банки при зарядке аккумулятора. Существуют две противоположные точки зрения:
Как и чем их лучше откручивать?
Крышки аккумулятора выступают надёжным защитником от разнообразных повреждений. В обслуживаемых АКБ они бывают двух видов:
Проблем с откручиванием первых разновидностей крышек не возникает. Как правило, их можно снять простым движением руки. Обратная ситуация наблюдается с крышками, расположенными на одной плоскости с корпусом АКБ. Даже опытные водители сталкиваются с трудностями при снятии такого вида пробок, так как профессиональные инструменты не справляются с поставленной задачей. Крышки имеют прорези, для которых подходит крестовая отвёртка. Однако в некоторых случаях банки слишком сильно плавятся, что не позволяет выкрутить пробку.
Чтобы решить эту проблему, на практике стали активно применять широкий плоский предмет, который сможет войти в прорезь. К примеру, отлично подойдёт монета номиналом 5 рублей или линейка.
Откручивать пробки рекомендуется в резиновых перчатках, чтобы оградить себя от попадания на части тела опасных веществ, которые могут вызвать ожоги и другие повреждения кожи.
В каких случаях можно не открывать банки при зарядке?
Отметим, что в ряде случаев специалисты не могут прийти к общему мнению. Например, когда аккумулятор эксплуатируется небольшой срок, но полностью разряжен, то существует две точки зрения. С одной стороны, можно полностью выкрутить крышки. С другой стороны, полное отсутствие пробок не требуется. Специалисты считают, что в таких случаях достаточно их ослабить.
Таким образом, изучив информацию, нужно ли открывать крышки аккумулятора при зарядке, можно отметить, что новый АКБ не требует выкручивания пробок. Однако если батарея прослужила длительный срок, то необходимо обеспечить полную безопасность функционированию автомобиля. Для этого нужно полностью открутить пробки.
Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора
В случае разряда аккумуляторной автомобильной батареи перед автовладельцем встает вопрос – нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора или нет. Однозначного ответа нет — все зависит от конкретного уровня разряда батареи и ее типа. При осуществлении процедуры рекомендовано неукоснительно соблюдать технику безопасности и нашу инструкцию по открытию пробок, чтобы избежать выхода аккумулятора из строя, пожара, взрыва и других неприятностей.
На каких аккумуляторах нужно выкручивать пробки
Ответ на вопрос, нужно ли открывать пробки при зарядке аккумуляторов, зависит от вида АКБ:
Во 2-м случае пробок, как таковых, нет, поэтому их выкручивание имеет актуальность для водителей, машина которых оснащена обслуживаемой аккумуляторной батареей.
Для чего необходимо откручивание пробок
В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет
Не во всех ситуациях при зарядке аккумуляторов нужно откручивать пробки. Определение наличия / отсутствия необходимости выполнения указанного действия зависит от указанных факторов:
Возможны 4 основных сценария:
Чтобы определить, нужно ли открывать крышки при зарядке аккумулятора, рекомендуем применять следующую таблицу:
Возраст аккумуляторной батареи | Степень разрядки | Нужно ли откручивать |
Новая | Небольшая | Если батарея – новая, то откручивать не требуется, если зарядка производится правильно (по току и напряжению). Новые АКБ “закипают” достаточно поздно, но все же желательно не “передержать” – в этом поможет функция автоматического выключения зарядного устройства по достижении номинального напряжения на АКБ |
Новая | Большая | В этой ситуации открывать крышки можно, но необязательно – в основном, с целью проверки плотности электролита ареометром |
Старая | Небольшая | Точного ответа дать нельзя, так как все зависит от того, через какое время после полной зарядки у данной АКБ начинается активное выделение паров серной кислоты |
Старая | Большая | Открывать все 6 пробок нужно в обязательном порядке, так как старые АКБ не только плохо держат заряд, но и “закипают” значительно быстрее, чем недолго эксплуатировавшиеся |
Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора
Процесс отворачивания пробок будет зависеть от их вида:
Как правило, проблем с 1-й разновидностью крышек не возникает. В случае “прикипания” их резьбы можно взять обычные плоскогубцы или разводные клещи и, без сильного давления на корпус крышки, повернуть ее в левую сторону.
А вот со 2-м видом пробок могут возникнуть сложности. Существует 2 способа их откручивания:
Крышки второго вида, как и первые, могут “прикипеть”, поэтому откручивание при помощи отвертки не всегда удается. Тогда выручает метод с использованием 5-рублевой монеты. Нужно поместить ее в отверстие крышки и провернуть влево. В случае, если система не поддается, можно вставить монету, зацепить ее плоскогубцами и уже тогда начать отворачивать.
Меры предосторожности
При осуществлении вышеуказанных действий, связанных с откручиванием пробок у автомобильных аккумуляторов, необходимо соблюдать следующие принципы безопасности:
Выбор зарядного устройства
Как только автомобилист разобрался, при зарядке аккумуляторов надо ли открывать пробки или нет, необходимо позаботиться о выборе автоматического зарядного устройства, ограничивающего ток зарядки или вовсе прекращающего подавать питание при определенных условиях.
Наша редакция рекомендует присмотреться к следующим моделям, которые можно купить в специализированных автомобильных магазинах:
Мнения собственников автотранспорта
У владельцев автомобилей до сих пор идут ожесточенные споры по поводу того, нужно ли все-таки откручивать крышки у аккумуляторных батарей, или ничего страшного не произойдет, даже если это не сделать.
Несмотря на то, что автоэксперты в едином голосе утверждают – да, нужно, на профильных форумах можно часто встретить достаточно противоречивые посты. Вот примеры некоторых из них:
В случае обслуживаемой АКБ, необходимость открывания пробок зависит от конкретной ситуации. Если аккумулятор новый и разряжен несильно, можно не откручивать, а в остальных случаях рекомендовано это делать.
Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора
Как открутить пробки на аккумуляторе?
Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.
Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.
Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит содержит кислоту, если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.
Как и чем их лучше откручивать?
Крышки аккумулятора выступают надёжным защитником от разнообразных повреждений. В обслуживаемых АКБ они бывают двух видов:
Проблем с откручиванием первых разновидностей крышек не возникает. Как правило, их можно снять простым движением руки. Обратная ситуация наблюдается с крышками, расположенными на одной плоскости с корпусом АКБ. Даже опытные водители сталкиваются с трудностями при снятии такого вида пробок, так как профессиональные инструменты не справляются с поставленной задачей. Крышки имеют прорези, для которых подходит крестовая отвёртка. Однако в некоторых случаях банки слишком сильно плавятся, что не позволяет выкрутить пробку.
Чтобы решить эту проблему, на практике стали активно применять широкий плоский предмет, который сможет войти в прорезь. К примеру, отлично подойдёт монета номиналом 5 рублей или линейка.
Откручивать пробки рекомендуется в резиновых перчатках, чтобы оградить себя от попадания на части тела опасных веществ, которые могут вызвать ожоги и другие повреждения кожи.
Почему возникает такой вопрос вообще?
Также все просто – при заряде аккумулятора, когда батарея уже полностью «напиталась» электролит начинает бурлить или кипеть, происходит это во всех шести «банках». Соответственно если вы будете заряжать такой АКБ, то бурление с каждым часом будет только усиливаться – крышки у вас не выкручены, а поэтому внутри создается давление, которое может повредить пластиковый корпус!
Однако: – корпуса как обычно рассчитаны на такое давление и могут выдерживать даже многочасовой перезаряд; вы навряд ли будете перезаряжать больше нескольких часов – ведь это может только навредить батареи.
В каких случаях можно не открывать банки при зарядке?
Отметим, что в ряде случаев специалисты не могут прийти к общему мнению. Например, когда аккумулятор эксплуатируется небольшой срок, но полностью разряжен, то существует две точки зрения. С одной стороны, можно полностью выкрутить крышки. С другой стороны, полное отсутствие пробок не требуется. Специалисты считают, что в таких случаях достаточно их ослабить.
Таким образом, изучив информацию, нужно ли открывать крышки аккумулятора при зарядке, можно отметить, что новый АКБ не требует выкручивания пробок. Однако если батарея прослужила длительный срок, то необходимо обеспечить полную безопасность функционированию автомобиля. Для этого нужно полностью открутить пробки.
Когда нужно откручивать, а когда нет?
Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:
Подводим итог – если АКБ новый, и вам нужно немного его подзарядить – выкручивать не нужно! Если батарея разряжена почти «в ноль», также, если старая – выкручивать обязательно, желательно проверить плотность электролита, а также наблюдать за появлением пузырьков.
Вот такая вот статья получилась, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
Зачем откручивать пробки
Во время заряда аккумулятора, когда процесс уже подходит к концу, электролит начинает кипеть. Если пробки закручены, то в батарее повышается давление. Иногда оно может привести к поломке устройства или сокращению срока его службы. Однако обычно корпус аккумулятора рассчитан на такие нагрузки. Пробки рекомендуется выкручивать только в некоторых случаях.
Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора
Процесс отворачивания пробок будет зависеть от их вида:
Как правило, проблем с 1-й разновидностью крышек не возникает. В случае “прикипания” их резьбы можно взять обычные плоскогубцы или разводные клещи и, без сильного давления на корпус крышки, повернуть ее в левую сторону.
А вот со 2-м видом пробок могут возникнуть сложности. Существует 2 способа их откручивания:
Крышки второго вида, как и первые, могут “прикипеть”, поэтому откручивание при помощи отвертки не всегда удается. Тогда выручает метод с использованием 5-рублевой монеты. Нужно поместить ее в отверстие крышки и провернуть влево. В случае, если система не поддается, можно вставить монету, зацепить ее плоскогубцами и уже тогда начать отворачивать.
Чем опасен глубокий разряд
Итак, мы с вами выяснили, можно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор. А также немного коснулись процессов, происходящих внутри банок. Теперь давайте ответим на вопрос, что же произойдет, если АКБ не заряжать.
Как уже писалось выше – при разрядке аккумулятора, плотность электролита падает. С одной стороны, ничего страшного в этом нет, при последующем заряде, сульфаты начнут разрушаться и плотность выровняется.
Но это действительно, только до определенного момента. Если допустить именно полный разряд, т.е. посадить аккумулятор полностью, то:
О чем это говорит? А о том, что кристаллы запаковывают полезную площадь контактных пластин, а т.к. они крупные, серная кислота их уже разъесть не может. Из-за этого безвозвратно теряется емкость. И 3-4 полных разряда приводит к ее потере на 70-80% от первоначальной.
Восстановить аккумулятор необслуживаемого типа довольно проблематично. По крайней мере, это сделать сложнее, чем в случае с малосурьмянистой батареей.
Вот такая вот нехитрая зависимость. А зимой наблюдается еще один неприятный момент. Из-за низкой температуры емкость АКБ падает сама по себе, а нагрузки на него наоборот возрастают. Падение емкости, может быть вплоть до 40%. Кстати, если верить статистике, то около 80% отказов автомобильных аккумуляторов приходится именно на зимнее время года.
Помимо снижения емкости и угрозы замерзания, полная разрядка АКБ грозит и другими бедами. Например, может возникнуть вопрос, как открыть машину если сел аккумулятор. Если, например, потерялся ключ или задубела личинка замка, сделать это будет не так просто.
Дорожный бложик
https://signsign.ru/blog/2014/04/21/chto-delat-posle-zaryadki-akkumulyatora.html Рубрика: Сервисное обслуживание автомобиля Опубликовано: 21.04.2014
2014-04-21T00:47:53+00:00 by SignsignМы в Google+
Продолжаем разговор, начатый во второй части. И так, при необходимости испарения стоит долить в отсеки батареи дистиллированную воду.
Если плотность электролита в одном или нескольких резервуарах АКБ отличается на значение равное 0.04 грамма на кубический сантиметр, то это свидетельствует о потере электролита или повреждении пластин внутри аккумулятора. В этом случае батарея не исправна и нуждается в замене. Как один из вариантов приобретения нового аккумулятора, позволяющий не платить за него сразу всю сумму целиком, — это приобретение его в рассрочку, например тут https://www.rimir.by/pages/rassrochka.html
Со временем контакты аккумуляторной батареи окисляются и их следует зачищать. Как правило, о том, что контакты нуждаются в зачистке, свидетельствует их потемнение. Для зачистки можно использовать крупную или мелкую наждачную бумагу, напильник или небольшой брусок дерева.
При отсутствии всех выше упомянутых инструментов на крайний случай можно зачистить пассатижами. Хорошим решением будет зачистка при помощи таких плоскогубцев, у которых в центральной части есть зубчатая вставка.
Помимо зачистки самих контактов аккумулятора, также следует зачистить и клеммы, которые к ним подключаются. Для зачистки клемм лучше использовать круглый напильник, брусок дерева подходящего размера или наждачную бумагу, свернутую в трубочку. Пассатижами эту процедуру будет выполнить крайне сложно и неудобно.
Зачистка клемм и контактов аккумулятора позволит улучшить их соприкосновение друг с другом. Также хорошо после одевания клемм покрыть их литолом. Подобная “операция” предотвратит быстрое окисление клемм и контактов батареи. Ведь окисление, а точнее, покрытие контактов и клемм оксидной пленкой, способствует повышению сопротивления в цепи, а, следовательно, и часть энергии теряется и расходуется на ее преодоление.
Еще одним фактором, влияющим на неполную работу аккумулятора, являются паразитные токи. Для борьбы с ними аккумуляторную батарею вашего автомобиля стоит держать в чистоте и сухости. Рекомендуется чистить ее от любых загрязнений хотя бы раз в пару недель. Если такой возможности у водителя нет, то стоит держать в чистоте хотя бы область, окружающую контакт со знаком плюс. Это позволит разорвать все паразитные связи.
Еще одна рекомендация, которую стоит дать водителям по очистке аккумулятора — это разведение содового раствора. Этим раствором стоит протереть весь корпус батареи, после чего вытереть ее насухо.
Конечно, мало кто из водителей воспользуется этой рекомендаций. Больше это связано с ленью. Да и согласитесь, мало кто чистит и бережно относится к своему АКБ. Сейчас автомобильный аккумулятор — это больше обычный расходный элемент чем что-то очень дорогое и требующее заботы.
Когда нужно открывать пробки АКБ перед зарядкой
Разряженная батарея – явление не столь уж редкое даже для новых АКБ. Водительская невнимательность, несоблюдение правил эксплуатации, неисправность оборудования – причин, приводящих к глубокому разряду батареи, насчитывается немало.
Поэтому даже автовладельцы с небольшим стажем нередко оказываются перед необходимостью осуществления зарядки аккумулятора с использованием внешнего зарядного устройства. Один из важных вопросов, возникающих при этом – следует ли выкручивать пробки в случае их наличия, насколько это необходимо и всегда ли нужно так поступать.
На всех ли аккумуляторах надо открывать пробки при зарядке
Если у вас стоит необслуживаемая батарея, с вероятностью 95% её конструкция не предусматривает наличие пробок как таковых, так что здесь поставленный выше вопрос не имеет особого смысла.
Что же касается обслуживаемых и малообслуживаемых разновидностей, то и здесь ситуация не является абсолютно однозначной. В значительной степени необходимость выполнения таких действий обусловлена такими факторами, как возраст батареи, а также степень её разряда.
В зависимости от этих критериев можно говорить о четырёх возможных сценариях:
Для определения, обязательно ли откручивать по время зарядки пробки аккумулятора, воспользуемся следующей таблицей:
Степень разряда АКБ | Возраст батареи | Нужно ли открывать пробки |
Небольшая | Небольшой | Если придерживаться определённых правил при зарядке (использовать рекомендуемые значения тока и напряжения), то выкручивать пробки необязательно. Новые батареи характеризуются поздними сроками закипания электролита, однако при отсутствии автоматического режима следует регулярно проверять состояние батареи. |
Большая | Новая АКБ | И в этом случае открытие банок является необязательным, если не принимать во внимание процедуру измерения плотности электролита с использованием ареометра. |
Небольшая | Старая | Мнение экспертов разделяется. Многое зависит от времени закипания раствора серной кислоты после того, как аккумуляторов зарядится полностью. |
Большая | Возрастная | Все шесть банок нужно открыть обязательно, поскольку старые батареи быстро закипают, будучи даже не полностью заряженными. |
С какой целью выкручивают пробки аккумулятора
Основная цель откручивания пробок в крышке аккумулятора – предотвращение накопления в банках излишков газа, образующегося при кипении электролита. Если этот процесс будет интенсивным, при забитых дренажных отверстиях возможно появление избыточного давления, грозящего взрывом батареи.
Особенно это актуально для возрастных АКБ, у которых кипение электролита начинается довольно рано. Но и для новых батарей накопление в верхней части корпуса взрывоопасных водорода и кислорода представляет большую опасность: достаточно одной искры, чтобы такой аккумулятор взлетел на воздух. А это, в свою очередь, чревато разлётом на большие расстояния едкого вещества, способного испортить всё, что встретится на его пути, включая ценные вещи и предметы, находящиеся в данном помещении.
Так что для многих пользователей вопрос, нужно ли откручивать пробки при зарядке, имеет однозначный ответ, независимо от возраста батареи.
В силу вышеозвученных обстоятельств зарядка аккумулятора автомобиля всегда должна производиться в хорошо проветриваемом помещении с естественной или принудительной вытяжной вентиляцией.
Когда банки АКБ можно не открывать
Анализируя, всегда ли при зарядке АКБ нужно откручивать пробки, необходимо отметить тот единственный случай, когда все эксперты единодушны в своём мнении.
Тем более что непродолжительная зарядка небольшим током не нанесёт батарее ни малейшего вреда.
Однозначным можно считать мнение специалистов и в другом крайнем случае, когда АКБ старая и сильно разряжена. Во всех других случаях не существует единого мнения, можно ли выполнять зарядку батареи, не открывая пробки.
Можно считать, что наиболее правильным будет компромиссное решение – частичное выкручивание пробок, которое будет способствовать сбросу излишков давления и одновременно препятствовать накоплению ядовитых и взрывоопасных газов в непосредственной близости от корпуса источника питания и выплёскиванию кислоты при её закипании.
Как правильно откручивать крышки банок аккумуляторной батареи
Если вы полагаете, что это элементарная процедура, то это значит, что вы просто не сталкивались с батареями, у которых пробки не выступают над поверхностью крышки, а спрятаны заподлицо. В первом случае действительно всё просто и понятно, достаточно последовательно открутить все 6 крышек. Если рукой это сделать не удаётся, можно воспользоваться широкими пассатижами или клещами. Главное – не переусердствовать с зажимом, иначе пластиковая крышка может лопнуть, и тогда вам придётся искать ей замену.
У батарей с утопленными крышками их откручивание может оказаться проблемой. Обычно для этого используют крестообразную отвёртку с довольно крупным размером наконечника, но если такая пробка прикипела, что в данном случае происходит намного чаще, то отвёртка может оказаться бесполезным и даже вредным инструментом. Поможет монета крупного диаметра (например, пятирублёвая). Если руками её провернуть не удастся, воспользуйтесь плоскогубцами в качестве рычага. В любом случае открывать крышки полностью не обязательно – достаточно их открутить на несколько оборотов, чтобы у газа было больше возможностей выбраться наружу.
Меры предосторожности
Процедура откручивания пробок не такая уж безопасная. Дело в том, что внутри батареи находится химически агрессивная жидкость, которая при неосторожных действиях может попасть на открытую кожу, приведя к химическим ожогам.
Поэтому при выполнении данной процедуры необходимо работать в защитных перчатках. Кроме того, операция в любом случае должна производиться в хорошо проветриваемом помещении, будь то гараж, подвальное помещение, хозпостройка или балкон.
Многие автовладельцы имеют своё мнение на этот счёт, которое вряд ли возможно изменить. Столь же многочисленна армия водителей, которые так и не смогли окончательно выработать своё видение ситуации.
Этому способствует тот факт, что аргументы и одной, и другой стороны выглядят вполне убедительно. Так, противники откручивания пробок утверждают, что при использовании автоматических ЗУ откручивать крышки банок нет необходимости, поскольку процесс зарядки прекращается до начала интенсивного кипения электролита. Многое зависит и от конструкции самой пробки. Если на ней имеется вентиляционное отверстие, и оно не засорено, то откручивать пробки тоже не нужно – стравливание газов будет происходить через эти отверстия.
С другой стороны, откручивание пробок – это дополнительная мера безопасности, рекомендуемая и производителями, и экспертами. Приоткрытые пробки позволят защитить поверхность батареи от брызг кипящего электролита, так что оптимальным можно считать именно это решение. Не следует забывать и о том, что в обслуживаемых моделях АКБ при зарядке периодически нужно проверять плотность раствора соляной кислоты. Делается это с помощью ареометра, который поочерёдно опускается в каждую из банок. При закрытых пробках этого сделать нельзя.