Нужно ли прогревать машину перед заменой масла в двигателе
Масло, как часто менять, зачем прогревать его перед заменой и многое другое.
Привет всем! Думаю многие из вас задавали себе вопрос — как часто менять масло?
Писать буду тезисно.
Масло нужно менять согласно руководству пользователя, но в расчет брать цифру при «тяжёлой» эксплуатации. Обычно она равна половине межсервисного интервала. К сожалению качество нашего бензина + стояние в пробках+ прогрев двигателя зимой очень быстро убивает масло. После того как масло подустало, оно начинает загрязнять двигатель изнутри.
Все три отложения можно очень быстро получить, если заливать дешёвое масло или затягивать со сроками замены самых лучших. А вот удалить эти отложения без вскрытия двигателя практически невозможно. И не верьте рекламе по тв. Масло не имеет ярких моющих свойств — оно способно отмыть двигатель, но для этого нужны огромные пробеги(200 т.км. со сменой масла каждые 5 т.км), с присадками чуть лучше, но не в разы.
А чтобы старое масло забирало с собой максимум грязи из двигателя, нужно обязательно его перед заменой разогреть. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов.
Фото сделанное примерно через 30-60 минут после остановки двигателя. Масло удерживает взвесь частиц.
Фото сделанное через 3 часа после остановки двигателя. Темный осадок частичек шлама осел на дне ступеньки.
Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.
При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.
Если больше хотите узнать про масло, его замену в двигателе или коробке, то советую заглянуть на ойл клаб.ру
Как сделать замену масла в горячем двигателе
Масло предназначено для смазывания всех движущихся частей мотора. Поэтому контроль уровня и замена масла в двигателе должны проводиться своевременно. Это несложное условие поможет продлить работу мотора без поломок.
Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла в автосервисе. Стоимость данной услуги разная. Все зависит от выбранного СТО. Чтобы сэкономить деньги ее можно сделать самостоятельно. Это простая процедура, которая в принципе одинакова на всех автомобилях.
Все что нужно знать про моторное масло
Каждый автотранспорт требует масло определенного вида. Это может быть:
Между собой они различаются степенью вязкости. Самое густое из них, это минеральное. Соответственно самое жидкое синтетическое масло. К тому же если периодически доливать масло в мотор, то оно должно быть идентично тому, которое уже залито.
Контроль уровня масла в моторе
Проверять уровень масла в двигателе автомобиля нужно систематически. Это поможет своевременно выявить, если масла становится меньше. При этом происходит визуальный контроль за чистотой жидкости. Слишком грязная масляная жидкость может свидетельствовать о попадании в нее грязи и нагара. Также такое явление свидетельствует о том, что пора поменять масло в моторе.
Контроль уровня масла происходит с использованием специального щупа. На щупе есть обозначения максимум и минимум. Уровень должен быть чуть ниже середины между двух отметок. Правильно будет проводить замер уровня после того, как двигатель остыл. Этот показатель будет наиболее точным.
К тому же все автомобили оборудованы специальными датчиками, которые выведены на приборную панель. Если вдруг загорелась лампа, которая сигнализирует о недостатке масла, нужно срочно прекратить движение и заглушить мотор. После этого дать двигателю остыть. В это время нужно осмотреть мотор, на предмет появления следов масла. Когда мотор остынет и масло стечет в картер, производится замер уровня щупом. Если уровень окажется ниже минимума, нужно долить. Таким образом, можно определить утечку масла или неисправность масляного датчика.
Замена масла в двигателе своими руками
Главным условием является проведение замены на горячем двигателе. Некоторые начнут спорить с таким утверждением. Объясним, почему именно это условие главное.
Что дает прогрев автомобиля перед заменой масла:
Интересно! Перед заменой масла, нужно немного проехать на машине. Когда температура поднимется до 90-100 градусов, можно заезжать на смену масла.
Последовательность замены масла своими руками:
Если производится замена типа масла в двигателе, предварительно нужно использовать промывочное. Его заливают после того, как сбежало старое. Залив промывочное масло нужно завести двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут. После этого промывочную жидкость можно слить и заменив фильтр залить новое масло.
Замену масла рекомендуется проводить таким способом. Никакая экспресс замена масла в двигателе не сравнится с обычным способом. При высасывании масла вакуумом большое его количество останется на движущихся элементах.
Нужно знать! Использовать промывочное масло нужно и тогда, когда старое слишком грязное. Это свидетельствует о большом количестве нагара и других примесей внутри двигателя.
Многие могут поспорить с утверждением о том, что нужно менять масляный фильтр. Это будет в корне не верно. В фильтре остаются разные примеси и нагар, который содержался в старом моторном масле. В свою очередь, если не сменить фильтр, все это попадет в новую жидкость и загрязнит ее.
Как часто менять масло?
Замена масла в двигателе производится в соответствии с указаниями по техническому обслуживанию автомобиля и идентична во всех двухтактных двигателях. К тому же срок службы часто указывается на канистре. От указанного срока на емкости лучше отнимать одну-две тысячи километров и менять масло. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Это стиль вождения, качество используемого топлива, климатические условия и другие.
К тому же масло находится еще и в АКПП и обычной коробке передач, в редукторе моста и других механизмах. Контроль за маслом так же важен, как и за ремнем ГРМ, тормозными колодками и другими компонентами.
Оставьте свой голос
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника
Замена масла «на горячую» или включаем голову
Иногда меняю масло сам. Когда замена выпадает на поездку в деревню к морю. Перед первой самостоятельной заменой ознакомился с теорией на ресурсе oil-club.ru. В общем все было понятно, даже согласился и принял теорию о бессмысленности наполнения фильтра маслом перед установкой.
Но один момент меня как-то сразу резанул по глазам:
www.oil-club.ru/zamena-masla/
Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов.
Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.
При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.
1. «При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом!»
«О, ужас!» — первая мысль. Как же так?! Как можно оставлять все это в ДВИГАТЕЛЕ? Стоп.
Включаем голову.
А фильтр нам на что? Все упомянутое находится в фильтре. Да, при условии, что он не забит и не открылся перепускной клапан. Но это удел гуталинщиков. Примерных вовремяменяльщиков это не касается.
«В двигателе» — вот тут надо быть намного точнее — в картере двигателя. Масло всегда течет в картер, сверху вниз. Под давлением оно только подается к деталям, после этого оно самотеком течет в картер. Горячее, перемешанное со всей грязью и взвесью, частицами и сажей, нагаром и золой — в картер.
В холодном двигателе мы имеем полный картер масла и почти сухие детали. Да-да, именно поэтому так вредны для двигателя холодные пуски. Еще раз — в холодном двигателе на деталях почти нет масла, в не зависимости от режима последней поездки. Масло стекло в поддон. Всё, без остатка.
2. «При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло«.
«Еще больший ужас!» — подумает читатель, в холодном двигателе в картере меньше масла, чем в горячем!
В итоге правильная постановка вопроса будет выглядеть следующим образом — когда при сливе остается больше масла: на деталях горячего двигателя, где оно еще не успело стечь вниз, или на стенках холодного картера, после полного стекания с деталей? Учитывая соотношение площадей этих поверхностей я склонен считать, что из полного, но холодно картера сольется больше. Но разница в любом случае будет несколько миллилитров.
Я переливал холодную отработку из одной емкости в другую, на стенках первой осталась лишь тонкая пленка. Которая собственно и остается на стенках картера при замене масла на холодную.
Подытожим.
Замена масла «на горячую» целесообразна только при отрицательных температурах. Современные масла прекрасно «текут» и начинают густеть только при серьезных морозах. Смотрите низкотемпературные тесты масел на ютьюбе,
Пять хитростей при замене моторного масла
При замене моторного масла делайте это только на хорошо разогретом силовом агрегате.
В противном же случае при удалении холодного масла значительная часть осадка (нагар, зола, металлические частицы) останется в двигателе и смешается с уже новым маслом. Помните и о том, что прежде чем откручивать сливную пробку, следует открыть крышку маслозаливной горловины. Так вы сделаете процесс слива более эффективным.
При смене масла вам понадобится открутить не только маслосливную пробку, но и масляный фильтр.
С последним случаются сложности, особенно если у вас нет необходимого инструмента типа специального ключа-насадки. Поэтому для начала попытайтесь открутить фильтр руками, но предварительно хорошо вытрите и руки, и корпус фильтра.
Существует несколько эффективных способов более тщательной очистки двигателя от отработки. Можно использовать профессиональный шприц для откачки масла или крупный медицинский шприц с присоединенной к нему капельницей.
Добавим, что в такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и масло меняли согласно регламенту. Наконец, относительно простым способом избавиться от остатков отработки после слива является поддомкрачивание передка автомобиля.
За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения. Затем проводится стандартная замена масла. Экспресс-промывка обеспечивает значительно большую степень очистки и сокращает количество отработанного масла в двигателе.
Минусом же такой процедуры является агрессивное воздействие «промывок» на резиновые уплотнители. Поэтому ищите качественные «пятиминутки» и не растягивайте процесс надолго.
Самостоятельная замена масла в двигателе
Нормальная работа двигателя может осуществляться, если вовремя проведена замена масла. Каждая модель автомобиля обладает своими параметрами, поэтому периодичность замены масла строго индивидуальна.
Обычно актуальность процесса рассматривается исходя из пробега, то есть в среднем одна замена на 5-10 тыс. километров. Если вы загляните в инструкцию, которая имеет отношение к вашему автомобилю, то выясните более точную цифру. Данная процедура не имеет сложных моментов, поэтому в основном производится замена масла в двигателе самостоятельно.
Прогреваем двигатель перед заменой масла
На начальном этапе желательно убедиться, что вы относительно хорошо знакомы с конструкцией вашего транспортного средства. Это связано с тем, что вы должны знать, где располагается сливная пробка и масляный фильтр, который подлежит обязательной замене. Перед началом работы следует прогреть двигатель, так как теплое масло будет проще слить. Кстати, удобнее будет, если вы воспользуетесь эстакадой или ямой.
Перед началом ваших действий должна быть откручена пробка, которая закрывает горловину, ведущую в блок головок цилиндров. Затем вам следует переместиться под автомобиль и открутить сливную пробку. Стандартное размещение данной пробки – это низ картера. Конечно, не стоит забывать о емкости под слив масла, которую надо поставить снизу. Если вы собираетесь поменять типы масел, то стоит сначала промыть двигатель с помощью специального масла. Если же нет, то следует перейти к смене старого фильтра.
Устанавливаем новый фильтр
Установка нового фильтра предусматривает необходимость смазки маслом уплотнительной резьбы. Некоторые считают, что масло надо также налить и в сам фильтр, но это не верно. Если обратиться к инструкции по установке фильтра, то там четко будет обозначено, что данный процесс не нужен. После того как старое масло будет удалено, необходимо плотно затянуть пробку, которая закрывает сливное отверстие.
Далее заливаем новое масло и, используя маслоизмерительный щуп, доводим его уровень до максимальной отметки. Затем требуется завести машину, чтобы двигатель немного поработал. После этого глушим и осуществляем проверку уровня масла. Наиболее оптимальный вариант – это нахождение уровня масла несколько ниже максимальной отметки. Теперь горловину можно закрыть, и остается только проверить, нет ли подтеков в районе сливной пробки. В принципе, самостоятельная замена масла на этом закончена.