Нужно ли соблюдать полярность при подключении светодиодных ламп в автомобиле
Смена полярности светодиодных ламп
Надоел унылый свет фонарей заднего хода.
Когда назад едешь вааще ничего не видно. Купил в магазине самые яркие лампочки, по 50 диодов в каждой, по 130 р за штуку.
Вот они.
Ну думаю всё, ща как поставлю… ан нет, нифига, ставлю я эту лампочку китайскую, она не хочет светить, обычная светит, а эти нет. Думаю, проверяли, всё работало, а тут на тебе. Всунул я их в старую колодку, припоял провода, и по месту прозвонил…
Оказывается не подходит наша полярность в фаре для этих лампочек. Вот так!
Тут стал вопрос, или идти отдавать (что я не люблю, и тем более лампы то рабочие), либо колхозить фонари (что тоже геморрой), либо перепоять. Последний вариант мне нравился больше, хоть и стрёмно мне в китайскую пайку лезть.
Но, как говорится, глаза боятся…
Первым делом отпаиваем цоколь, приподнимая его пальцем, осторожно, и чтобы припой обратно не приставал.
Затем отпаиваем центральный контакт…
Зачищаем одножильный провод нужной длины…
Припаиваем его ко второму минусовому контакту.
Теперь это будет центральный контакт, а плюсовой подгибаем…
Чтобы не произошло замыкания, между цоколем и лампой делаем прокладку, я сделал ее из двойного слоя изоленты, продеваем в нее выводы…
Спаиваем контакты… и обрезаем прокладку по контуру…
Стык лампы и цоколя проклеиваем для фиксации клеевым пистолетом. Таким образом мы так же фиксируем прокладку.
И вуаля. Наша лампа как новая… почти)
А это мои помощники…
Результат превзошёл мои ожидания. Намного лучше стало видно. Фотал на телефон, но я думаю и так заметно яркость фонарей
Благодарю за внимание, ставьте лайки или овчарки) Ни гвоздя ни жезла!
左 Светодиоды в авто…
Бортовая сеть легкового авто – 12-14,5 Вольта. В зависимости заглушён двиратель или заведён.
Типичный светодиод с характеристиками: (напряжение падения 3,2 Вольта и ток 20мА = 0,02Ампера)
«Падение напряжения» и «рабочий ток» — это основные характеристики светодиода. Питается светодиод током – это ВАЖНО! Напряжение он возьмёт столько, сколько ему надо, а вот ток нужно ограничить. Падение напряжения типичного белого светодиода – 3,2 Вольта. Но у светодиодов разных цветов оно отличается для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5 Вольта.; для синих, зеленых, белых — 3-3,8 Вольта. Так что при выборе цвета светодиода учитывайте его падение напряжения. Ток маломощных светодиодов, как правило, не более 20мА
Что такое падение напряжения? Если мы подключим наш белый светодиод падение напряжения, которого — 3,2 Вольта, а рабочий ток 20мА=0,02 Ампера к источнику 12 Вольт, то этот светодиод съест 3,2 Вольта. Напряжение после этого светодиода снизится (упадёт) на 3,2 Вольта. 12-3,2=8,8. Но не забываем – что светодиод питается током а не напряжением т.е. сколько тока дадите — столько он через себя пропустит, а ток нужно задать. Как понять задать?! Задать – значит ограничить. Ограничить ток можно резистором, либо запитать светодиод через драйвер. Давайте рассмотрим на примерах как рассчитать и подключить светодиод к источнику воображаемой бортовой сети автомобиля, напряжение которой колеблется от 12 до 14,5 Вольт. Что бы наш светодиод не сгорел при длительном включении — рассчитывать мы будем исходя того, что в нашем автомобиле 14,5 Вольт а не 12,5 Вольта. Светодиод в этом случае будет светить менее ярко, но зато дольше прослужит. В одном из пунктов этой статьи мы рассмотрим как подключить светодиод или цепочки из светодиодов через микросхему-стабилизатор напряжения. Такой способ подключения — сохранит яркость светодиодов при изменении оборотов двигателя.
Оба варианта приемлемы
Если теперь в нашу цепь светодиода и резистора мы включим последовательно амперметр он должен показать 20 миллиампер или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если прибор показывает значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.
Соединение светодиода с резистором и с проводами лучше всего осуществлять пайкой, вибрации автомобиля и перепады температур в последствии сказываются на соединениях, а пайка это один из прочных видов соединений.
Во избежании короткого замыкания открытые контакты необходимо изолировать термоусадочной трубкой или изолентой.
Процесс монтажа и пайки производить при отключенном напряжении питания. Питание можно подавать только после того, как убедитесь что всё сделали правильно и все открытые проводники изолированы.
Время пайки контактов не более 3 секунд, иначе можете перегреть кристалл светодиода. Лучше будет, если паяемый контакт будет прихвачен пинцетом. Во-первых, так удобнее держать светодиод, а во-вторых пинцет рассеет лишнее тепло и не даст перегреется кристаллу.
Второй вариант. Подключение двух светодиодов (последовательно) через резистор.
Подключение одного светодиода на 14,5 Вольт мы освоили. Ура! Теперь давайте сделаем шаг вперёд и разберёмся как подключить последовательно два светодиода. По большому счёту – с двумя светодиодами включёнными последовательно будет использован всё тот же метод подключения, но на всякий случай мы разберём его не менее подробно что и первый.
Если теперь в нашу цепь двух светодиодов и резистора мы включим последовательно амперметр он снова должен показать 20 миллиАмпер. Т.к. сколько бы вы ни включили в последовательную цепочку одинаковых светодиодов — ток в это цепочке останется неизменным. Вот мы видим на приборе 20мА или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.
Третий вариант. Подключение трёх светодиодов (последовательно) через резистор.
Если теперь в нашу цепь светодиода и резистора мы включим последовательно амперметр он должен показать 20 миллиампер или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.
Распространённая и «всеми нами любимая» светодиодная лента на 12 Вольт — устроена таким же образом, она состоит из подобных цепочек из трёх последовательно-включённых светодиодов, а цепочки в свою очередь между собой соеденены в ней паралельно.
По большому счёту на напряжение 14,5 Вольта можно подключить цепочку в которой находится до четырех светодиодов с падением напряжения 3,2 Вольта и ещё останется 1,7 Вольт которые нужно будет погасить резистором. 14,5-3,2-3,2-3,2-3,2=1,7 Но мы условились, что считаем на воображаемую бортовую сеть автомобиля, напряжение в которой от 12 до 14,5 Вольта. Помните? Так что когда в бортовой сети напряжение снизится до 12 Вольт светодиоды в цепочке перестанут светится потому что общее падение напряжение четырёх светодиодов выше 12 Вольт, а если быть точнее то оно составит – 3,2 х 4 = 12,8 Вольта. Именно поэтому ограничимся тремя светодиодами в цепочке.
Светодиоды в бортовой сети автомобиля.
Приветствую всех на сайте БурУм! Сегодня я хочу рассказать о светодиодной оптике и ее применении в бортовой электросети автомобиля.
В последнее время многие автопроизводители в своих новых моделях автомобилей все чаще заменяют традиционные лампы накаливания на светодиодные. Светодиоды (LED, Light Emitting Diode) стали настолько популярны и востребованы, что сегодня они начинают вытеснять даже ксеноновую оптику. Причина такой популярности кроется во многих свойствах светодиодной оптики, дающих ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными лампами накаливания. Главным преимуществом светодиода является его компактность.
Преимущества и недостатки светодиодов
Устройство и принцип работы светодиодной оптики
Принцип работы светодиода отличается от лампы накаливания. Он основан на видимом световом излучении полупроводникового кристалла и последующей фокусировки светового потока пластиковой линзой, входящей в состав корпуса. Это обуславливает направленное свечение.
Существуют светодиоды, излучающие ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. В отличие от ламп накаливания с окрашенными колбами, свечение современных светодиодов и светодиодных сборок часто не зависит от цвета их корпуса. Как говорил один из моих знакомых, специализирующихся на светодиодной подсветке: «Если в диодной сборке светодиоды белые – значит, они – зеленые. А если светодиоды желтые – значит, они – белые».
Всего существует несколько типов светодиодов по свечению: светодиоды красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и белого свечения. В автомобильной бортовой сети обычно применяются сверхъяркие светодиоды. Так, например в повторителях и указателях поворотов применяются желтые светодиоды сверхъяркого свечения, в задних габаритных огнях и стоп-сигналах – красные, в подсветке салона, приборной, в передних габаритных огнях – белые, оранжевые, голубые, зеленые – в подсветке приборной панели и других элементов салона. Низкое энергопотребление, высокая яркость свечения и направленность светового потока являются преимуществом перед традиционными лампами накаливания, поскольку светодиодные габаритные огни и стоп-сигналы светят намного ярче и заметнее, например, в условиях тумана, проливного дождя или снегопада.
Что надо знать при замене ламп светодиодами
При освещении салона, приборной панели или в передних габаритных огнях такое свойство светодиодов является скорее не преимуществом, а недостатком перед лампами накаливания, которые более равномерно освещают шкалы и пространство салона. Поэтому, при освещении салона и в передних «габаритах» рекомендуется использовать светодиодные сборки, смонтированные на адаптере под соответствующий разъем. Многих раздражает и так называемая «холодная» световая температура светодиодов. В настоящее время на рынке существуют светодиоды и светодиодные сборки, чье свечение максимально приближено к дневному свету. Для равномерной подсветки шкал приборной панели светодиодами многие производители используют световоды и рассеивающие линзы.
Заменить лампы накаливания светодиодами в салоне не представляет каких-либо трудностей. В настоящее время в продаже имеется масса различных модификаций светодиодов и ярких светодиодных сборок, легко устанавливаемых вместо штатных ламп накаливания. Чтобы выбрать подходящую по размерам и яркости светодиодную сборку, нужно предварительно снять штатную лампу или взять с собой аналогичную, после чего продавец легко подберет светодиодную сборку по размеру вашей лампы.
В некоторых случаях светодиодные сборки могут не подойти по габаритам и форме разъемов. При покупке обязательно следует проверить работоспособность светового прибора, яркость и равномерность его свечения, а также качество сборки. Элементы светодиодной сборки не должны шататься, пайка должна быть без наплывов и трещин. Корпуса светодиодов должны быть прозрачными без следов повреждения, загрязнения и посторонних примесей.
Существует огромное количество моделей светодиодных сборок для автомобилей от простых, состоящих из SMD-элементов (светодиоды с резисторами, включенными параллельно друг другу), до сложных схем, включающих драйвера, регуляторы, стабилизаторы напряжения и даже устройства управления яркостью и цветом свечения. Если производитель утверждает, что производит светодиоды номиналом 12 В, — он лукавит. Обычно, светодиоды применяемые в сборках рассчитаны на номинальное напряжение 3 – 5 В. Прямое подключение является гарантией выхода из строя и даже послужить причиной возгорания. Поэтому, к бортовой сети автомобиля любые светодиоды подключаются через ограничительный резистор сопротивлением 1,5 – 3 кОм. Эти резисторы уже присутствуют в конструкции световых приборов, предназначенных для подключения к бортовой сети автомобиля.
Для подсветки салона, а также для головной оптики предпочтительно применять светодиодные матрицы и сборки, рассеивающие свет. Светодиодные матрицы, рассчитанные на напряжение 12 В с проводами подключаются красным проводом к положительному выводу («+»), а белым – к массе автомобиля («-»)
При установке световых приборов, изготовленных на основе технологий LED важно помнить о высокой чувствительности к перепадам напряжения в бортовой сети автомобиля. Поэтому, перед установкой светодиодной оптики рекомендуется проверить работу генератора и регулятора напряжения. При наличии пульсаций высокого напряжения, желательно отремонтировать или заменить неисправные компоненты. Соблюдая все условия монтажа и эксплуатации светодиодной оптики, можно в полной мере оценить все преимущества компонентов LED перед традиционными осветительными приборами. Если у вас возникли вопросы о применении светодиодной оптики, пишите. Буду рад ответить всем!
Нужно ли соблюдать полярность при подключении светодиодной лампы?
Что будет если перепутать полярность светодиодной лампы?
Если перепутать полярность, светодиод гореть не будет. Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.
Что будет если подключить светодиодный светильник неправильно?
Если перепутать фазу и ноль на светодиодной или энергосберегающей люстре В отличие от ламп накаливания внутри таких источников света имеются электронные блоки питания и кроме повышенной опасности, неправильное подключение таких ламп может привести к периодическим вспышкам.
Как определить плюс и минус на лампе?
Обратите внимание на колбу. В ней видно две детали – это небольшой металлический анод, и широкая деталь похожая на чашу – это катод. Плюс подключается к аноду, а минус к катоду. Если вы используете новые LED элементы, вам еще проще определить их цоколевку.
Где плюс и минус у светодиодной лампы?
Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать полярность светодиода. Светодиод на схеме обозначается треугольником в кружке с поперечной чертой – это катод, который имеет знак «-» (минус). С противоположной стороны находится анод, имеющий знак «+» (плюс).
Что будет если перепутать плюс и минус на диодной ленте?
Электрическая схема подключения светодиодной ленты
Как установить накладной светодиодный светильник?
Почему светодиодная лампа греется?
Светодиод – это полупроводник, а тепло выделяется на кристалле полупроводникового перехода. Если не отводить тепло от этой площадки, то кристалл перегревается, что приводит к его выгоранию. В светодиодных лампочках используются мощные светодиоды, сконструированные с применением сразу нескольких кристаллов.
Что будет если перепутать фазу и ноль на люстре?
Где плюс на светодиодной лампе?
Светодиод на схеме обозначается треугольником в кружке с поперечной чертой – это катод, который имеет знак «-» (минус). С противоположной стороны находится анод, имеющий знак «+» (плюс). В монтажных схемах должна присутствовать цоколевка (или распиновка) выводов для идентификации всех контактов соединения.
Как определить полярность Смд светодиода?
Распознаем полярность у светодиода в корпусе SMD.
Полярность можно распознать по срезу на корпусе, теплоотводу или пиктограмме. Первые два способа больше подходят для больших типоразмеров. На корпусе таких диодов можно найти конструктивный срез. Именно он указывает на отрицательный контакт (катод).
Как определить выводы светодиода?
Определить полярность светодиода можно также с помощью мультиметра. Необходимо просто поставить в режим прозвонки диодов (или измерения сопротивления) и поочередно приложить к выводам. Когда красный щуп мультиметра будет приложен к аноду, диод начнет светиться.
Где плюс у Смд светодиода?
В зависимости от типоразмера, каждый диод имеет свои характеристики. SMD светодиоды имеют два контакта для подключения: анод – плюс, катод – минус. Соответственно, светодиод как полупроводниковый элемент проводит электрический ток от анода к катоду.
Как определить где плюс у конденсатора?
Примеры обозначения плюса и минуса конденсатора
Узнать, где у конденсаторов плюс, можно отыскав знак «+», который может находиться возле ножки соответствующего вывода. На графической схеме устройства такой же знак находится возле обозначения плюсовой обкладки. Минус на схемах не наносится.
Подключение светодиодов в автомобиле
Привет всем читателям моего БЖ!
Многие у меня спрашивают про подключение светодиодов в ботовую сеть автомобиля, про подключение бегущих повротников и прочее… Решил написать этот пост, ибо надоело все это рассказывать в личке.
1) Чем питается светодиод? Током? Напряжением?
Многие ошибочно думают, что светодиоды питаются напряжением. Они ошибаются. Видя в описании светодиода, например, «20 мА, 3.4 В» люди думают, что светодиод работает от 3.4 Вольт.
Давайте разберемся. Светодиод питается током (из примера выше — 20 мА). Если он получит свой ток, то на нём потеряется 3.4 Вольта. Т.е.: подаем на светодиод 12 вольтр, ток 20 миллиампер, после светодиода напряжение будет уже 12-3.4=8.6 вольт. Проясняется картинка?))) Если подключим ещё один светодиод — 8.6-3.4=5.2 Вольт. Ага) Ещё один? Легко! 5.2-3.4=1.8 вольт. Ещё один? А вот хрен! А куда девать эти 1.8 вольт? Кто помнит школьный курс физики, то напряжение будет рассеиваться в виде тепла на резисторе (это я уже своими словами написал).
Чем же стабилизировать ток и напряжение для светодиода?
а) Линейные стабилизаторы напряжения.
К таковым относятся всякие 78L05, 78L12 и прочие (в том числе и отечественные аналоги — КРЕНки). Очевидный минус — чтобы получить 12 вольт нужно как минимум на 1.5 вольта больше подать. Подали меньше — меньше получили. А если из 14.5 вольт надо получить 5? Вроде и должны получить, но куда девать остальные вольты? Правильно — превращать в тепло. А если и за стабилизатором много чего подключено, то получится не плохой такой утюг.
б) Всеми любимая LM317
По сути — тоже самое. Но можно настраивать под свои хотели обвязкой в виде резисторов. А опять таки, куда излишкам напряжения деваться? Превращаться в тепло. Попробуйте подать на LM’ку без радиатора 12 вольт, а на выходе получить 3. Врядли вы продержите на ней палец более 5 секунд…
в) стабилизаторы тока. PT4115
В наше время много где встречается это драйвер (да, именно это микросхема называется драйвером). Какая у него суть: в зависимости от резисторов в его обвязке он стабилизирует ток. По даташиту посчитали, поставили — получили что хотим. Надо ток 300 мА — ставим резюк, катушку, все остальное, — получаем на выходе ток 300 мА. Подали 12 вольт — остальное, не нужное светодиоду, рассеялось в виде тепла. Круто? Не особо, но уже интереснее. В принципе, запитывал светодиод от 14 вольт, когда на нём падение напряжения 3 вольта, драйвер был холодный. Могёт, умеет, практикует.
г) Резистор обыкновенный.
Сейчас многие начнут писать «Я подключил ленту в авто напрямую, без всяких стабилизаторов! Гавно, а не пост!» Подключили — молодцы, работает — «пацаны вообще ребята»
3) Подключение бегущий поворотников.
Хотим подключить мощные светодиоды (до 1 Ампера) — юзаем вот эту схему. На каждый светодиод ставим свой драйвер тока.
Хотим менее мощные светодиоды? Тогда вот так