Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Невнимательность водителя после ДТП может привести к лишению его прав

За неосторожность на месте аварии водителю придется уплатить штраф, а за легкомысленное отношение к оформлению ДТП – распроститься с водительским удостоверением

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда психотравмирущая ситуация. Даже опытный водитель может растеряться и забыть, как действовать и на что обратить особое внимание. Потому так часто участникам ДТП приходится сталкиваться с неприятными последствиями из-за того, что они не учли, казалось бы, незначительные детали.

Что делать водителю в случае ДТП?

Если произошло ДТП, в первую очередь водитель должен:

Можно убрать с дороги автомобиль, если из-за ДТП образовалась пробка?

Автомобиль можно переместить с проезжей части к ее краю на незначительное расстояние, если в результате ДТП созданы помехи для дорожного движения либо движение автомобилей стало невозможным. Но прежде с помощью фото- или видеосъемки необходимо зафиксировать расположение автомобилей на месте ДТП и предложить сделать это второму участнику происшествия.

Не рекомендуется передвигать автомобили, несмотря на помехи движению, если между водителями возник спор о том, кто виноват в аварии. Картина произошедшего позволит сотрудникам ГИБДД установить истинного виновника ДТП.

Водитель будет наказан за неосторожность на месте аварии?

Правило о предусмотрительном поведении на месте ДТП было установлено в декабре 2018 г. Если водитель его проигнорировал и в результате, к примеру, на него был совершен наезд мимо проезжающим автомобилем, он может быть привлечен к административной ответственности и должен будет уплатить штраф (ст. 12.27 КоАП РФ).

Как избежать проблем при оформлении ДТП водителями самостоятельно?

Незначительные дорожно-транспортные происшествия можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД. Сделать это можно, только если между водителями отсутствуют разногласия по поводу того, кто виноват в аварии, нет пострадавших и предположительная сумма ущерба составляет не более 100 тыс. руб. В этом случае участники ДТП должны подготовить извещение о происшествии – «европротокол».

Чаще при составлении «европротокола» проблем у водителей в дальнейшем не возникает, поскольку изначально разногласий не было. Однако водитель, признавший себя виновником ДТП, может передумать и оспорить протокол.

Чтобы этого не произошло, нужно внимательно заполнить все графы «европротокола» совместно со вторым участником происшествия. Обязательно укажите, что пострадавших в ДТП нет. Проверьте внесенные данные об автомобиле и водителе. Убедитесь, что его подписи стоят везде, где они требуются, а экземпляры протокола идентичны.

Подробнее о составлении «европротокола» можно прочитать в публикации «Пошаговая инструкция – участникам ДТП».

Ошибка сотрудника ГИБДД может привести к лишению прав?

Оформление ДТП проходит при участии сотрудников ГИБДД, если сумма ущерба составляет более 100 тыс. руб., есть пострадавшие или у участников происшествия возникли разногласия.

В такой ситуации нужно обязательно проверить, правильно ли сотрудники ГИБДД составили схему дорожно-транспортного происшествия. Некорректное отражение расположения автомобилей на схеме может привести к наложению на водителя штрафа либо лишению водительских прав. Например, если из-за такого неверного отражения, согласно схеме, автомобиль оказался частично на полосе встречного движения, то водитель может не только автоматически стать виновником ДТП, но и лишиться водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае несогласия со схемой, составленной сотрудником ГИБДД, нужно обязательно обозначить его хотя бы словами «не согласен» в предусмотренной для этого графе. Помните: подписывать такой документ в интерпретации сотрудника у водителя обязанности нет.

К сожалению, часто водители не глядя подписывают некорректные схемы и протоколы. Потом обжаловать их в суде практически бесполезно.

Откуда берутся потерпевшие, если в ДТП не было пострадавших, и какими будут последствия?

Нужно обязательно обратить внимание, сообщал ли второй участник происшествия сотрудникам ГИБДД о том, что он пострадал в ДТП. Часто люди жалуются на то, что «ударились головой», хотя это может быть совсем не так.

Если жалоб на состояние здоровья ни от кого не поступило, это обязательно нужно зафиксировать фразой «в ДТП пострадавших нет» в протоколе, объяснениях и схеме дорожно-транспортного происшествия. Это важно, поскольку все чаще случаются ситуации, когда сразу после ДТП пострадавших не было и никто не жаловался на состояние здоровья, а позже вдруг появляются потерпевшие.

Обычно это происходит по одному и тому же сценарию. После оформления ДТП, в котором никто не пострадал, один из водителей узнает, что виноват другой участник происшествия. Спустя несколько часов после ДТП или даже на следующий день он обращается в медицинское учреждение. Там после жалоб на головную боль, головокружение и тошноту у «потерпевшего обнаруживают сотрясение головного мозга». Этот диагноз законно может быть поставлен исключительно на основании слов пациента. При этом сотрясение головного мозга относится к телесному повреждению, повлекшему легкий вред здоровью.

В результате в отношении ни о чем не подозревающего второго водителя, который оказался виновником небольшого ДТП, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ. Он может быть подвергнут административному наказанию в виде лишения водительских прав сроком от одного года до полутора лет.

Оспорить такую ситуацию в суде крайне сложно. Потребуется проведение неоднократных медицинских экспертиз и исследований, придется потратить много времени и денежных средств.

Практика показывает, что обычно негативные последствия ДТП возникают по невнимательности водителя. Помните: при возникновении разногласий с сотрудниками ГИБДД или другими водителями лучше обратиться к юристу или адвокату; не следует подписывать неточный или не до конца понятный документ без консультации со специалистом.

Источник

В полиции объяснили, когда можно покинуть место ДТП

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

В МВД России объяснили, в каких случаях автомобилистам не будет грозить наказание за оставление места ДТП и перемещение транспортных средств после аварии. Подробные разъяснения Autonews.ru запросил у ведомства после появления в Москве многочисленных объявлений на информационных табло Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с призывами сразу же убирать машины с дороги после аварии, если инцидент произошел на скоростной магистрали, например МКАД.

Параллельно с распространением предупреждающих объявлений замруководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги. Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью. А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен», — писал эксперт в своем фейсбуке, где так же публиковал видео повторных аварий с участием остановившихся автомобилей.

Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — советовал он всем автомобилистам.

Однако сами водители выразили сомнения, не лишат ли их прав после съезда на обочину, поскольку такое поведение может быть приравнено к оставлению места ДТП. Как объяснили в МВД России, в соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, не являются административным правонарушением. Это значит, что такие действия допустимы для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

«В случаях если в результате ДТП погибли или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также если в результате происшествия вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей», — уточнили в ведомстве.

Также в МВД напомнили, что водители могут оставить место происшествия, если его можно оформить без участия сотрудников полиции — по Европротоколу.

Вместе с тем при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, а в случае происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен надеть куртку или жилет с полосами из световозвращающего материала.

Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

«Нужно понимать, что, если последовать такому совету и незамедлительно покинуть место аварии, будет велик риск не получить страховое возмещение, — говорит эксперт. — Страховщики скажут, что водитель, конечно, молодец — живой и невредимый. Но в такой ситуации непонятно, кто прав, кто виноват. Поэтому страховая компания в таких условиях выплачивать возмещение не будет и потребует, чтобы участники аварии разобрались между собой в суде. Что касается оформления Европротокола, то даже с ним не получится за несколько секунд быстро разобраться на месте, кто виноват, сделать все фотографии и разъехаться, должно уйти какое-то время — получается, следуя логике ЦОДД, это тоже не выход».

Юрист уверен, что при соблюдении ПДД всеми водителями вероятность того, что в остановившиеся на магистрали транспортные средства влетит фура или грузовик, будет минимальной.

«Представим: водитель на МКАД столкнулся с другой машиной, и, согласно советам ЦОДД, ему через четыре ряда надо ползти на обочину, — говорит эксперт. — Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии? В ПДД подробно прописан весь алгоритм действий при ДТП: надо включить «аварийку», выставить аварийный знак, проверить, есть пострадавшие или нет, и, если никто не пострадал, зафиксировать все обстоятельства. Уже за это время можно подвергнуться серьезной опасности. Но куда смотрят водители, которые просто едут по трассе? Они должны следить за дорогой, предугадывать опасность».

Он обращает внимание на то, что многие автомобилисты после ДТП не обозначают место происшествия так, как этого требуют правила, из-за чего и происходят повторные, еще более серьезные столкновения, о которых и говорят в ЦОДД.

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

«Да, приведенные видеозаписи выглядят очень убедительно, пока не посмотреть на них с другой стороны: водители, которые въезжают в припаркованные автомобили, нередко едут с серьезным превышением скорости, а участники аварий вместо знаков выставляют на дорогу черные канистры, бутылки с омывайкой или просто ходят вокруг заглохших машин, в лучшем случае с включенными аварийками. Если водители будут ехать, соблюдая скоростной режим, а аварийные знаки будут выставлены без нарушений — за 15 м в городе и за 30 за городом, — то и вероятность повторного ДТП будет ниже».

Из этого эксперт делает вывод, что дополнительные советы о необходимости покинуть трассу при аварии не нужны — вместо этого на табло стоит выводить данные об актуальных ДТП на пути. «Если следующие впереди автомобили сбрасывают скорость, логично предположить, что там что-то случилось, и тоже притормозить. А если водители едут под 200 км/час, то они все равно рано или поздно в кого-то въедут», — рассуждает Смирнов.

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Эксперт полагает, что необходимости в оповещениях о съезде на обочину нет, а вместо них нужно информировать водителей об авариях: «Сейчас ЦОДД обладает серьезными ресурсами, они отслеживают информацию со всех камер. Логично транслировать именно ее на информационные табло и сообщать, например, что через 500 м в левом ряду столкновение. Это будет более эффективно. Похожая система оповещений работает и на трассах «Автодора». Такую систему логично использовать на всех российских дорогах. Потому что даже если мы пропишем в ПДД, что при мелких авариях и в условиях крайней необходимости можно уехать с места ДТП, потом все равно придется тратить время на суды и доказывать, насколько крайней была эта необходимость и были ли другие варианты».

В компании «АльфаСтрахование» уточнили, что для получения страховой выплаты при оформлении ДТП необходимо соблюсти ряд важных условий. Перед тем, как съехать на обочину после аварии без пострадавших, водители должны зафиксировать все повреждения.

«До того, как уехать на обочину, необходимо выставить аварийный знак, включить аварийные сигнальные огни, сфотографировать взаимное расположение транспортных средств-участников ДТП, договориться, будет ли оформляться событие по Европротоколу или с помощью ГИБДД, — рассказали в «АльфаСтраховании». — Только после этого можно съезжать на обочину».

В компании напомнили, что оформление ДТП по Европротоколу возможно только при соблюдении всех правил: не более двух участников ДТП, вред нанесен только транспортным средствам, обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП. При соблюдении всего вышеперечисленного возможно оформление Европротокола или бумажного извещения.

Источник

Можно ли и есть ли обязанность убрать автомобиль с проезжей части при ДТП?

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Перемещение авто после ДТП

ДТП может случиться как на пустой дороге, так и на оживлённой автомагистрали. При этом участникам запрещается покидать место аварии и трогать повреждённые автомобили. Но как быть, если ТС мешают проезду других машин и создают километровую пробку из сигналящих водителей? Возникает дилемма – если убрать стоящую посреди дороги машину, то приехавшие на вызов сотрудники ГИБДД выпишут штраф или, не дай Бог, протокол на лишение прав. Но если не переставить автомобиль после аварии, то может возникнуть огромная пробка. Разъяснения есть в ПДД. Но ситуации бывают разными, поэтому мы рассмотрим, как правильно действовать водителям после ДТП, обязательно ли отъезжать на машине с проезжей части, в какой момент это делать и почему лишение прав незаконно.

Можно ли убирать машину с места ДТП в 2021 году?

Обязанности водителей содержатся в одном из главных подзаконных актов – Правилах дорожного движения. Именно там можно найти инструкции и разъяснения, как действовать автолюбителю после ДТП. В том числе, и применительно к интересующему нас вопросу.

Итак, пункт 2.5 ПДД указывает следующее:

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Обращает на себя внимание фраза «не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию». Означает ли это, что вы должны оставить автомобили в исходном положении посередине дороге и не трогать их? Нет!

В тех же ПДД есть еще два пункта – 2.6 и 2.6.1, в которых обозначены условия, при которых у вас есть прямая обязанность убрать автомобиль с проезжей части на обочину или любое безопасное место. Таким условием является создание препятствия для проезда других машин. Например, если их водители будут вынуждены поменять траекторию или изменить привычную скорость движения. В этом случае ПДД разрешают не стоять на месте в ожидании экипажа ДПС, а освободить проезжую часть.

Если авария произошла на МКАД, где всегда плотный трафик, в ЦОДД советуют всем водителям как можно скорее съезжать на обочину во избежание повторных происшествий с участием стоящих на магистрали автомобилей.

Но прежде, чем передвигать свою машину после ДТП, вы обязаны выполнить другие обязанности водителя. И если вы их не исполните, то в 2021 году вам выпишут штраф, а также есть риск лишиться возмещения по ОСАГО. Давайте рассмотрим, когда и при каких условиях можно убирать транспортные средства после ДТП.

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Нужно ли мне освободить проезжую часть после аварии?

Ответ на этот вопрос зависит от характера аварии и загруженности дороги другим автотранспортом. Рассмотрим эти ситуации.

Если вызвали сотрудников ГИБДД

Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий оформляется при участии инспекторов ДПС. Если вы с другими участниками аварии вызвали полицейских, логика подсказывает, что до их приезда нужно ничего не двигать.

Однако пункт 2.6.1 ПДД прямо указывает, что если в ДТП пострадали только транспортные средства, то в случае препятствия свободному проезду других машин водитель обязан освободить проезжую часть. Никаких указаний на то, что пока вы ждёте экипаж ДПС, следует оставить всё как есть, законом не предусмотрено. Поэтому в данном случае основной критерий – это препятствие проезду других машин.

Что считать препятствием? Определение понятию также есть в ПДД:

Разбитые в ДТП автомобили, которые создают пробку на дороге вполне подходят под определение «препятствие».

Но прежде чем убирать транспортные средства с проезжей части, участники происшествия обязаны зафиксировать все обстоятельства ДТП: расположение машин, их привязку к местности, видимые повреждения и другие моменты. Только после этого можно перемещать автомобили в безопасное место и дожидаться инспекторов ДПС.

Но полицейские выезжают не на все аварии. Поэтому после вашего звонка в ГИБДД дежурный инспектор может дать указания приехать на пост ГАИ или в ближайшее отделение Госавтоинспекции. В таком случае вам придётся точно так же зафиксировать все обстоятельства аварии, а затем вместе со вторым участником ДТП проследовать по названному адресу для дальнейшего оформления происшествия.

Если оформили по европротоколу

Упрощенный порядок оформления ДТП применяется в строго оговоренных законом случаях.

Таких условий для европротокола всего четыре:

Но тонкость в том, что для возмещения по ОСАГО нужно грамотно оформить европротокол. А для этого сделать фото с места аварии и зафиксировать все повреждения транспортных средств в результате происшествия. Соответственно, на всё это нужно время. И за это время в ваших же интересах не убирать автомобили с проезжей части после ДТП, каким бы большим не был затор на дороге.

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Если есть пострадавшие в ДТП

Серьезные аварии с пострадавшими или погибшими напрямую влияют на то, чтобы двигать или не двигать автомобили. Однако этот момент не является ключевым. Куда важнее другие обстоятельства, несоблюдение которых может привести к тому, что вас лишат прав или привлекут к уголовной ответственности (например, за неоказание первой медпомощи).

Правильный порядок действий при ДТП с пострадавшими:

Таким образом, в первую очередь необходимо позаботиться о жизни и здоровье пострадавших в ДТП, и только потом думать об освобождении проезжей части во избежание пробки. Но если вы лично поедете на машине в медучреждение, то вопрос отпадёт сам собой. В таком случае ваша главная обязанность вернуться на место происшествия.

Если авто стоит на путях и мешает трамваям

Ключевое слово – мешает.

ДТП может случиться глубокой ночью, когда трамваи стоят в депо и не выполняют маршруты по городу. В этом случае трогать столкнувшиеся автомобили нельзя – они не мешают проезду по рельсам. Но если дело происходит в рабочий день, и ваше транспортное средство создаёт помехи для передвижения трамваев, его следует убрать с ж/д путей. Но сперва вы обязаны зафиксировать обстоятельства ДТП.

Если создаёт препятствие пешеходам

Препятствия могут быть созданы не только водителям других автомобилей, но и пешеходам. Зачастую после ДТП одна из разбитых машин остаётся стоять на «зебре». Ввиду этого возникает потенциально опасная ситуация, когда автомобиль загораживает видимость для пешеходов и сбивает с толку едущих по дороге водителей.

Но и в этом случае нужно действовать в соответствии с пунктом 2.6 или 2.6.1, в зависимости от тяжести последствий от ДТП. То есть освобождать проезжую часть только после фиксации следов происшествия.

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

Когда можно перемещать автомобили после аварии?

Правила дорожного движения в этом плане дают ясный порядок действий для водителя. Перед тем как съезжать на обочину, нужно выставить знак аварийной остановки, зафиксировать обстоятельства ДТП, а при невозможности оформить событие в упрощенном порядке – вызвать инспекторов ГИБДД.

Наибольшую сложность вызывает фиксация произошедшего на месте инцидента. Это важно еще и потому, что на основе собранных вами данных будет устанавливаться виновник ДТП, что крайне важно с точки зрения страхового возмещения по ОСАГО.

Итак, какие обстоятельства аварии нужно зафиксировать:

Не стоит надеяться, что второй участник ДТП зафиксирует все обстоятельства на свой телефон или камеру. Тем более, что этот водитель может оказаться автоподставщиком, чья цель далека от справедливого оформления происшествия. Поэтому сами берите в руки камеру и приступайте к фиксации. По завершении процедуры можно съехать с дороги, если автомобиль мешает свободному проезду других машин.

Что грозит, если не освободил проезжую часть и создал помехи?

Однако на практике штраф и иные меры наказания применяются крайне редко. Но в ряде случаев всё же есть вероятность распрощаться с правами или загреметь на 15 суток. Рассмотрим, когда такое возможно.

Какой штраф ГИБДД?

Если приехавшие инспекторы ДПС обнаружат километровую пробку из-за того, что вы после аварии не убрали транспортное средство с проезжей части, они выпишут вам штраф в 1 000 рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ. Наказание выносится за несоблюдение ПДД. Конкретно в этом случае таким несоблюдением является создание препятствия для проезда других машин.

На практике 2021 года за подобное практически никогда не штрафуют. Это связано с тем, что ситуации на дорогах бывают разные. К примеру, одни водители не могут найти или настроить фотоаппарат, другие паникуют на месте ДТП, у третьих повреждён двигатель или заклинило колёса, четвёртым нужно сделать множество снимков с разных ракурсов, на что уходит много времени. Кстати, о том, сколько времени даётся на фиксацию последствий ДТП нигде не сказано.

Но если вы убрали автомобиль с места аварии, когда не имели на это права, штраф в 1 000 рублей будет обоснованным. Но вы можете оплатить его с 50% скидкой, отделавшись 500 рублями.

Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Смотреть картинку Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Картинка про Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп. Фото Нужно ли убирать машину с проезжей части при дтп

А меня не лишат прав за скрытие с места ДТП?

Многие принципиально не переставляют автомобиль с проезжей части из-за боязни быть привлечённым по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ за отъезд с места ДТП. Наказание здесь действительно суровое – лишение прав до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Однако даже если вы просто решили убрать автомобиль с дороги вопреки требованиям ПДД – это не считается отъездом с места аварии, поскольку вы это место никуда не покинули, и в данном случае ваши действия образуют состав по части 1 ст. 12.27 КоАП – с наказанием в тысячу рублей штрафа. Никакое лишение прав не грозит.

Бывает, что водитель переставляет машину с полосы проезжей части, а сам, чтобы не терять время в ожидании ДПС, уходит домой или по делам. За время его отсутствия второй участник ДТП с приехавшими полицейскими оформляют происшествие. И по логике отсутствующему водителю грозит лишение за скрытие с места аварии. Однако в действиях ушедшего автолюбителя нет умысла. А для состава части 2 вышеуказанной статьи нужен виновный умысел – скрыться с места ДТП и избежать ответственности. Только если участник происшествия оставил машину и ушёл по делам, не успев вернуться к оформлению происшествия, то у него этот умысел отсутствовал в принципе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *