Нужно ли в полисе осаго указывать использование прицепа на легковой автомобиль
При оформлении ОСАГО через приложение и сайт у меня не получается указать, что авто используется с прицепом!
Пожалуйста, объясните, как это сделать, просто нет возможности нигде!
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Евгений, оформление полиса на прицеп нужно в том случае, если он весит свыше 3,5 тонны.
К сожалению, на сегодняшний день нет возможности оформить полис ОСАГО для автомобилей с прицепами свыше 3,5 тонны через сервис Сравни.ру. Можно оформить полис ОСАГО категории В, без прицепа, физическим лицам, для личного пользования (не такси).
Прицеп для автомобиля категории В, принадлежащего физическим лицам, страховать не нужно, отметка не требуется. Эта отметка обязательна для грузовых автомобилей (п. 7 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО»).
Редакция Сравни.ру, вы меня не поняли, в страховом полисе есть пункт, где написано, что авто используется с прицепом или без, и там ставится галочка.
Редакция Сравни.ру, и грузоподъёмность там не имеет значения.
Это всё касается сервиса Сравни.ру.
Вы меня не поняли, в страховом полисе есть пункт, где написано, что авто используется с прицепом или без, и там ставится галочка.
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
ЕВГЕНИЙ, при оформлении полиса на Сравни.ру галочку такую не поставить. Обратитесь напрямую в страховую компанию, если в вашем случае требуется отметка.
Однако обратите внимание, что отметка об использовании авто с прицепом НЕ требуется, если вы управляете легковым автомобилем как физическое (не юридическое) лицо.
Т. е. получается, если у меня нет отметки в страховом полисе, что моё авто используется с прицепом, а у меня есть фаркоп и я подцепил прицеп и еду, то это нарушением не является и за это нет ответственности? И каким документом это регламентируется?
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Таким образом, есть два условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:
Редакция Сравни.ру, а я ломаю голову по поводу отметки в ОСАГО своего автомобиля, а оказывается, что она мне не нужна, если я использую авто в личных целях. Я надеюсь, я всё правильно понял, спасибо.
Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?
Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?
Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2021 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?
Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?
Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2021 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.
Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:
49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).
Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?
С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.
При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.
Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.
Рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?
Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2021 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.
Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.
А что нужно оформить на прицеп обязательно?
По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.
При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.
За что госпошлина? | Стоимость |
---|---|
Выдача нового СоРТС для прицепа | 500 рублей |
Выдача новых номеров для прицепа | 1400 рублей |
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) | 800 рублей |
Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?
Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:
В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:
В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.
Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.
Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?
Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса. Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда. А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки «используется с прицепом» и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.
Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2021 году?
Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.
Для легкового автомобиля
Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.
В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:
Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:
Для грузовой машины
А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:
Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?
За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2021 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:
Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.
Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?
Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.
И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:
Насколько дороже стоит полис?
Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).
Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).
Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?
Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.
Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).
Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:
Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?
Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.
И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом «з» части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.
Какие тонкости оформления ДТП?
А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.
Можно ли оформить европротокол?
Согласно пп. «б» части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:
Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?
Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. «б» части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.
Среди иных условий такой возможности:
Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2021 году их может быть 3 и более.
Кто виноват, если ударили прицепом?
По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.
Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:
Нужна ли отметка в страховке ОСАГО легкового авто для перевозки прицепа
По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.
Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году.
Виды прицепов и особенности страхования
Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Правила перевозки пассажиров? Прицеп не может перемещаться самостоятельно.
Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории — строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.
Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.
На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:
Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.
Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.
Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.
На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.
С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.
Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.
Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы
При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения — физическим он является лицом или юридическим.
Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.
Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.
Стоимость полиса ОСАГО
Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.
Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:
Вычисление стоимости происходит по простой формуле — Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).
Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.
Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.
Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.
Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.
В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.
Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех — на физические и на юридические лица.
Виды страховых полисов на прицепы
В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.
Ограниченная страховка
Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.
Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.
Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.
По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа
Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.
Неограниченная страховка
Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.
Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.
Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.
Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.
Отчего защищает страховка?
Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.
Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.
Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:
Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.
Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.
Штрафные санкции за отсутствие полиса
На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.
Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.
Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.
Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.
Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.
Подводя итоги
На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.
На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.
Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.
Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.
Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.
Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.
Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.
Видео: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?
Прицеп не является самостоятельным средством передвижения, а выступает в качестве элемента автомобиля, поскольку не имеет двигателя и не может перемещаться сам по себе. В последнее время среди автомобилистов не утихают споры о том, нужна ли страховка на прицеп, или это лишь формальность, без которой можно обойтись. В рамках этой статьи и будет освещен этот актуальный вопрос.
Обязательно ли должна быть оформлена страховка на прицеп
Так обязательно ли страховать прицеп? Ситуация зависит от нескольких факторов, в частности — оттипа автомобиля, который ведет трейлер. Он может быть легковым и грузовым.
Прицепы бывают для легковых и грузовых автомобилей
Для легковых машин
Прицепы к легковым автомобилям чаще всего используются рядовыми гражданами, а не крупными организациями. Если собственником легкового автомобиля является физическое лицо, которое использует прицеп для личных нужд, приобретение страхового полиса —необязательное мероприятие (ФЗ 40 от 25.04.2002). А с первого января 2012 года такие транспортные средства не подлежат техническому осмотру.
Основное условие, при котором водитель имеет право выбора, состоит в том, что вес прицепане должен превышать 3,5 тонны. Помимо этого, прицеп должен пройти обязательную процедуру регистрации в рамках ГИБДД. В этих случаях страховка на легковой прицеп не нужна.
Для грузовиков
На эту категорию автомобилей четко распространяется и регламентируется закон, связанный со страхованием. То есть на основании действующих норм приобретение полиса ОСАГО на прицеп является обязательным, как и прохождение мероприятий по техническому осмотру. Причем это не зависит от того, кто является владельцем транспортного средства — физическое или юридическое лицо — грузовые прицепы всегда нуждаются в полисе
Что дает приобретенная страховка
В процессе оформления страхового полиса происходит страхование ответственности водителя за материальный урон. При этом автомобилист не получит никаких выплат при возникновении страхового случая. К наиболее распространенным страховым ситуациямможно отнести следующие явления:
Таким образом, страховка, купленная для транспортного средства, гарантирует безопасность грузов при возникновении тех или иных страховых ситуаций.
Порядок получения страховки на прицеп
Порядок получения страховки на прицеп
Существуетнесколько этапов, которые включает в себя процедура страхования на легковые и грузовые автомобили.
Процесс обретения полиса на прицеп — это быстро, просто, понятно и доступно. Если все сделать грамотно, результат не заставит себя долго ждать.
Необходимые документы и сроки
Чтобы обзавестись действующей страховкой, автовладельцу необходимо явиться в офис страховщика и прихватить с собой определенный набор документов.
Обратите внимание!
К подобнойдокументацииможно отнести следующие личные и юридические бумаги:
Впоследствии происходит оформление страхового полиса, в который записываются данные о прицепе.
Важно знать! Временной период страхования должен совпадать с идентичным показателем у автомобиля, поскольку прицеп выступает в качестве его неотъемлемой части. Максимальная продолжительность действия полиса — 1 год, а минимум — 3 месяца.
Есть два исключительных случая, которые встречаются на практике достаточно часто:
Стоимость полиса состоит избазового тарифа, умноженного на соответствующий коэффициент
Ответственность за отсутствие бумаги
Если законодательство предполагает обязательность страхования, а полис у водителя отсутствует, ситуация подразумевает штрафные санкции. В настоящее время сумма в среднем составляет 800 рублей (при отсутствии или просрочке документа). Если собственник просто забыл бумагу дома или в офисе, назначается штраф в 500 рублей
В заключение
Легковые автомобили, являющиеся собственностью физических лиц, не нуждаются в обязательной процедуре страхования и в прохождении ТО. Что касается грузовиков, то они подразумевают обязательное прохождение данного процесса вне зависимости от направления применения.
В обоих случаях стоит обратить внимание на обязательную регистрацию прицепа в ГИБДД. В целом этот процесс является простым и удобным, особенно, если четко следовать предложенной инструкции.
В соответствии с требованиями российского законодательства, каждый собственник транспортного средства должен оформить на него полис обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО. Однако для многих из таких автовладельцев остается загадкой: нужно ли оформлять аналогичный документ на легковой прицеп или достаточно полиса на автомобиль?
Виды прицепов
Даже несмотря на тот факт, что у прицепа нет самостоятельного двигателя, он все равно относится к категории транспортных средств. Однако такой транспорт не в состоянии передвигаться самостоятельно.
Основное предназначение прицепа — перевозка тяжестей, которые по тем или иным причинам не могут перевозиться в багажнике основного транспортного средства (сыпучие груза, длинномерные вещь, строительные материалы).
Транспортировка прицепа возможна только при наличии легкового автомобиля.
На данный момент есть несколько десятков критериев, по которым можно квалифицировать такие вилы транспорта (боковой прицеп, платформа, двухколесный или четырехколесный).
Основной принцип, по которому чаще всего прицепы подразделяются на отдельные виды — автотранспорт. В зависимости от основного транспортного средства, прицепы могут быть как грузовыми, так и легковыми.
Если при оформлении прицепа на грузовой автомобиль у собственника не должно возникать никаких вопросов (по закону, грузовой прицеп подлежит обязательному страхованию по программе ОСАГО), то с легковыми транспортными средствами все намного сложнее.
На данный момент в Российской Федерации действует закон, по которому собственники легковых прицепов, являющиеся физическими лицами, не должны оформлять на транспорт дополнительный страховой полис ОСАГО. Автовладелец самостоятельно принимает решение, нужен ему этот документ или нет.
Такой выбор дается всем автолюбителям, мощность тягача у которых не превышает 3500 килограмм.
На уровне федерального законодательства четко определен порядок оформления договора страхования для грузовых прицепов. Вне зависимости от того, кем именно является участник правоотношений (физическое или юридическое лицо), процедура заключения страхового договора на данное транспортное средство обязательна.
В том случае, если собственником легкового прицепа выступает юридическое лицо, ему в обязательном порядке потребуется оформить на него страховой полис ОСАГО.
Что представляет собой полис ОСАГО на прицеп
Под ОСАГО подразумевается один из самых распространенных типов страхования автогражданской ответственности собственника автомобиля. Данный полис дает возможность пострадавшему в результате дорожно-транспортного происшествия лицу получить компенсацию за причиненный ущерб.
Для заключения договора на оформление такой страховки необходимо посетить страховую компанию, которая занимается оформлением страховых полисов на транспортные средства.
Собственник автомобиля должен иметь при себе следующий пакет документов:
После передачи данного пакета документов и оплаты страховой премии, автомобилист получает на руки страховой полис ОСАГО. КАСКО от угона? Данная страховка будет действовать в течение 1 года.
Максимальный размер выплаты по такой страховке установлен законодательно:
В законе о страховании по программе ОСАГО сказано, что если транспортное средство используется вместе с прицепом, то по желанию автомобилиста на него может быть оформлен дополнительный страховой полис.
Получение ОСАГО на прицеп
Несмотря на то, что оформление страхового полиса ОСАГО для прицепа обязательно только в том случае, если собственником данного транспортного средства является юридическое лицо, потребность получить такую страховку для своей безопасности может возникнуть у любого гражданина.
Для заключения договора о выдаче полиса ОСАГО необходимо пройти через несколько шагов:
При приобретении такого транспортного средства стоит учитывать два важных нюанса:
В том случае, если автомобилист приобретает такое транспортное средство для его использования, он может оформить полис на легковой автомобиль с возможностью управлять прицепом.
В 2014 году в российское законодательство были внесены изменения, по которым прицеп и транспортное средство могут считаться единым целым. Поэтому теперь оформлять отдельный полис на тягач вовсе не обязательно.
Сейчас у автовладельца есть возможность получить полис ОСАГО на свой автомобиль, в котором будет проставлена отметка об использовании прицепа.
Нюансы действия полиса ОСАГО на прицеп
При использовании полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом, стоит помнить о существовании нескольких нюансов:
Если участниками дорожно-транспортного происшествия стали легковой и грузовой автомобили, то может возникнуть проблема. Не существует тарифной ставки для использования транспортного средства с прицепом для частного лица. Чтобы получить разъяснения, нужно обратиться за консультацией к страховой компании.
Стоимость страхового полиса ОСАГО
Стоимость оформления страхового полиса ОСАГО на легковой автомобиль может быть различна. Она напрямую зависит от нескольких факторов:
Чтобы осуществить расчет стоимости страховки на определенный вид транспортного средства необходимо применить специальную формулу: основная ставка умножается на коэффициент территории. Полученное число требуется умножить на период использования транспорта.
Стоимость страхового полиса может быть существенно снижена, если тягач будет использоваться только в определенные периоды года, так как страховка может быть оформлена только на определенные календарные месяцы.
В соответствии с требованиями российского законодательства, минимальный срок оформления соглашения составляет 3 месяца для физических лиц и 6 месяцев для юридических организаций.
Виды страхования по ОСАГО
В зависимости от общего количества водителей, которые имеют право на управление транспортным средством, можно выделить несколько видов страхового полиса ОСАГО для легковых автомобилей:
Под ограниченным полисом ОСАГО подразумевается страховка, при которой допускается увеличение лиц, допущенных к управлению транспортными средствами с прицепом, а также исключение определенных лиц из перечня. Для получения такого страхового полиса собственник автотранспорта должен направить в страховую компанию соответствующее заявление. Стоимость такого полиса значительно ниже, чем неограниченного. Использование такой страховки юридическими лицами не допускается.
Неограниченное ОСАГО подразумевает то, что если собственник авто устно разрешил или оформил на водителя доверенность, то это лицо имеет право управлять автомобилем без каких-либо юридических последствий этой сделки. То есть, при остановке такого транспортного средства сотрудниками ГИБДД, автолюбитель не может быть привлечен к ответственности за управление чужой машиной.
Чтобы внести изменения или дополнения в неограниченный полис ОСАГО, обращаться в страховую компанию не требуется. Однако стоимости такой страховки значительно выше обычной.
От чего защищает ОСАГО
В соответствии с нормами законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности, при заключении договора страхуется ответственность автомобилиста за ущерб, который он может причинить жизни, здоровью и имуществу прочих людей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
При этом по полису ОСАГО водитель, который выступил виновником аварии, не получает никаких выплат на проведение ремонта своего транспортного средства.
По страховому договору, страховой случай это:
Однако страховой полис ОСАГО не распространяется на следующие случаи:
Штраф за отсутствие ОСАГО на прицеп
В соответствии с нормами действующего российского законодательства, собственник транспортного средства, отказавшийся оформлять страховку на легковой прицеп, привлекается к административной ответственности. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере 800 рублей за отказ оформить полис ОСАГО на транспортное средство.
Аналогичный штраф назначается в том случае, если полис ОСАГО был просрочен. А вот если автомобилист просто оставил его дома, размер ответственности составит 500 рублей.
Как получить выплату по полису ОСАГО
Если произошло дорожно-транспортное происшествие, обратиться за получением компенсационной выплаты может только пострадавший. Для этого такой участник аварии должен обратиться в офис страховой компании виновника. Если в аварии нет лиц с травмами, допустимо обращаться к своему страховщику.
При составлении заявления важно уточнить, из-за чего произошла авария: из-за автотранспорта или прицепа. Обратиться к страховщику нужно в течение 15 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.
Нужен ли технический осмотр прицепа
Если в качестве владельца прицепа выступает физическое лицо, а масса данного транспортного средства не превышает 3500 килограмм, то проведение технического осмотра не требуется.
А вот в случае, если собственником такого транспорта выступает организация, техосмотр обязателен. Законодательно установлена следующая периодичность проверок:
Проверки транспорта, находящегося в собственности у юридического лица, должны проводиться в любом случае, вне зависимости от веса прицепа.