Нужно ли заряжать новый акб перед установкой в машину
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора – важнейшего компонента для работы бортовой сети и питания двигателя. Но не все знают, нужно заряжать новый аккумулятор после покупки или нет, ведь он не использовался, а лежал на складке или полке магазина. Большинство доверяют словам продавца, что АКБ полностью готова к эксплуатации, и ставят ее в машину. Но делать так – не совсем правильно. Почему – разберем в статье.
Заряжать новую батарею после покупки нужно, если уровень ее заряда меньше 95%.
Особенности нового аккумулятора
Прежде чем брать в магазине новый автомобильный источник питания, необходимо его внимательно проверить. Расспросить продавца о фирме и преимуществах недостаточно. При визите в магазин необходимо учесть несколько моментов. Недобросовестные продавцы, с целью выполнения плана, могут умалчивать о деталях. Перестраховка в таких случаях не навредит.
Первое, на что стоит обратить внимание – когда была выпущена «батарейка». Дата указывается на корпусе, и если с момента изготовления прошло не более шести месяцев – АКБ считается новой. Если продается батарея, которой уже более года, можно смело просить за нее скидку, так как вероятно часть своего ресурса она уже исчерпала.
Второй момент – просите продавца проверить источник питания при помощи нагрузочной вилки. Нормальные значения – когда под нагрузкой напряжение держится не ниже 9 В, а на клеммах – 12.6 – 12.7 В.
Но даже если батарее не больше шести месяцев с даты изготовления, значения могут быть другими – это зависит от условий хранения на полках магазина или склада. Даже если помещение выглядит прилично, это не значит, что в нем соблюдены все требования, исключающие процесс саморазряда АКБ.
Какие должны быть условия хранения:
Если температуру отследить и реально, то об истинном уровне влажности и чистоте помещения покупателю вряд ли расскажут. Даже если продавец утверждает, что не нужно заряжать новый аккумулятор, мол, он только пришел с завода-изготовителя, на слово верить не стоит. Всего за пару месяцев батарея может сама разрядиться на 20 – 40%.
Считав показатели напряжения, можно определить, требуется ли зарядка новой АКБ или нет:
Если уже при визуальном осмотре обнаружились сколы, потеки или окисления на клеммах – лучше от покупки воздержаться.
Нужно ли заряжать АКБ после покупки
Ответ прост – если уровень заряда составляет 95 – 100%, то нет, если же батарея разряжена – нужно зарядить.
Еще один способ определения заряженности – по плотности электролита (если есть такая возможность). 100% заряд = плотности 1.27 г/см3. Падение на каждые 0.01 = 6% разряда.
Если отталкиваться от негласных правил, автомагазины не должны продавать автомобильные источники питания с напряжением выше 12.5 В.
Как заряжается новая АКБ
Принцип зарядки только что купленной и поддержанной батареи одинаков. Необходимо смотреть на тип самого аккумулятора – обслуживаемый или необслуживаемый. Также значение имеет степень разряда. От этих факторов зависит метод зарядки.
Переменное напряжение
Как выяснили, даже новую АКБ иногда нужно подзаряжать, так как в ходе хранения и транспортировки уходит часть заряда. Подзарядка переменным напряжением используется для обслуживаемых батарей. Этот метод минимизирует вероятность кипения электролита, что положительно сказывается на дальнейшем сроке службы.
Рекомендации по зарядке:
Необходимо следить за температурой электролита. Если он нагреется до +45°, зарядку стоит остановить или снизить подаваемый ток на 50%.
Конкретного времени зарядки нет, но в среднем, пользуясь этим методом, требуется от 12 до 14 часов.
Постоянное напряжение
Этим методом пользуются, если аккумулятор необслуживаемый. Отличительная черта – напряжение подается постоянно, без изменения силы тока. Данный метод актуален, если аккумулятор «просел» незначительно, то есть напряжение не упало ниже 12 В.
В ходе подзарядки пользуются современными ЗУ, где есть индикатор и реле для регулировки подаваемого напряжения. Выставляют напряжение заряда 15 – 16 В. Когда амперметр покажет 200 мА – это будет ток саморазряда – сигнал о том, что пора прекратить зарядку.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора под постоянным напряжением 15-16 В.
Новая АКБ этим методом будет заряжаться 4 – 6 часов – 50% емкости восстановится за час, а за остальное время дойдет до 90%.
Преимущество метода в том, что он автоматический, то есть не нужно самому отслеживать все процессы. Непосредственно зарядку проводят в проветриваемом помещении, заранее открутив крышки обслуживаемой батареи.
Правила установки и эксплуатации аккумулятора
Немало водителей удивляются, когда новая батарея быстро выходит из строя. Вообще, в среднем аккумулятор служит 3 – 4 года, и если менять его каждые 1 – 2 года – это не норма, несмотря на то, что относиться к АКБ стоит как к расходнику.
Причина – в незнании правил эксплуатации только что купленной батареи. Перед установкой на автомобиль необходимо учесть ряд моментов:
Чтобы батарея прослужила дольше:
Если правильно эксплуатировать АКБ и придерживаться основных советов по уходу за ней, она с легкостью прослужит даже больше, чем регламентировано. Многое зависит от режима эксплуатации, но все равно рекомендуется: каждый месяц при помощи мультиметра проверять АКБ на факт утечки тока, следить за чистотой, не нагружать зимой и соблюдать режим доливки дистиллированной воды (в случае с обслуживаемой моделью).
Что необходимо знать об эксплуатации новых автомобильных аккумуляторов
Автомобильный аккумулятор, аккумуляторная батарея или просто АКБ является важным компонентом любого транспортного средства. При этом меняют их достаточно редко, поскольку батареи рассчитаны на длительный срок эксплуатации.
Но случается так, что старая батарея выходит из строя, сильно изнашивается и требует замены. В этом случае автомобилист приобретает новую АКБ, ставит под капот машины и продолжает эксплуатацию.
Не всё так просто. За новым аккумулятором, купленным для своего автомобиля, нужен соответствующий уход. Если не придерживаться простых правил, совсем скоро придётся снова идти в автомагазин за новым устройством.
Правила перед покупкой
Для начала следует убедиться в том, что вы покупаете хороший аккумулятор. Увы, на рынке представлено множество подделок, продукции низкого качества либо банально изношенные батареи.
Коротко о проверке можно сказать следующее:
Если проверка показала, что всё отлично, тогда устанавливайте в автомобиль и тестируйте.
Важно предварительно убедиться в том, что в бортовой сети нет утечки тока.
При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным.
Есть ли необходимость в зарядке
Первоочередной вопрос связан с тем, нужно ли заряжать новый аккумулятор перед его установкой в подкапотное пространство автомобиля.
Специалисты считают, что даже когда АКБ новая, зарядить её необходимо. Связано это с тем, что на этапе следования от производителя до конечного потребителя батарея естественным путём теряет часть заряда. Чтобы избежать проблем, следует заранее уточнить дату производства.
Некоторые уверены в возможностях современных технологий, которые сводят к минимуму вероятность саморазряда.
Саморазряд можно исключить, если соблюдать абсолютно все правила хранения и перевозки. Но на практике это случается редко.
Для АКБ важно поддерживать небольшую влажность, избегать контактов с пылью и грязью, а также находиться при температурном диапазоне от 5 до 20 градусов Цельсия.
Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом. Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца.
Поэтому на вопрос о том, надо ли заряжать новый, купленный автомобильный аккумулятор, можно ответить утвердительно. Это лучше сделать, поскольку в 90% случаев хотя бы часть своего полного заряда АКБ теряет.
Что нужно знать о зарядке новой АКБ
Теперь к другой теме. Следует знать, как правильно заряжать новые аккумуляторы для автомобилей и каких правил при этом необходимо придерживаться.
Существенной разницы между тем, как подзарядить подержанный и новый аккумулятор, нет.
Если после покупки вы поняли, что зарядка вашего нового аккумулятора для автомобиля нужна, то тут обратите внимание на то, является батарея обслуживаемой или необслуживаемой.
В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки.
Потому будет отдельно рассмотрена зарядка переменным напряжением, а также правильная и последовательная зарядка постоянным напряжением.
Переменное напряжение
Поскольку после покупки даже нового аккумулятора ему требуется зарядка, так как часть заряда потеряна за время хранения и транспортировки, следует определиться с типом АКБ, приобретённого для автомобиля.
Начнём с переменного напряжения.
Метод подзарядки с помощью переменного напряжения актуален для новых обслуживаемых АКБ.
Используя такой способ, можно снизить кипение находящегося внутри электролита. Это позволяет в дальнейшем увеличить срок службы устройства.
Есть несколько рекомендаций касательно того, как зарядить новый обслуживаемый аккумулятор своего автомобиля зарядным устройством.
Здесь следует придерживаться такой последовательности:
На этом процесс зарядки можно считать завершённым. Сколько именно времени потребуется, сказать сложно. В среднем на это уходит не более 12-14 часов.
Если при зарядке температура поднимается выше 45 градусов Цельсия, процедуру следует прекратить либо опустить силу тока на 50%.
Постоянное напряжение
Ещё подзаряжать АКБ можно путём подачи постоянного напряжения. Это актуально для необслуживаемых устройств.
Важно знать, как правильно зарядить недавно купленный аккумулятор для своего автомобиля, используя постоянное напряжение.
Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока.
В процессе подзарядки следует использовать только современные зарядные устройства, на которых предусмотрен индикатор и автореле для регулирования подаваемого напряжения.
Примерно через 1 час после подключения ёмкость должна подняться до 50%. Ещё около 4 часов нужно для достижения 95% от заявленных значений.
Здесь проще сказать, сколько по времени нужно заряжать аккумулятор для легкового автомобиля, если речь идёт про новый АКБ. На это уйдёт около 5 часов. Необходимо лишь дождаться, когда на ЗУ загорится индикатор, сообщающий о том, что заряд полный.
Правила дальнейшей эксплуатации
С зарядкой разобрались. Но не менее важно понять, как нужно правильно начать эксплуатацию нового аккумулятора и что при этом следует делать.
Если игнорировать эти рекомендации, новая батарея продержится в лучшем случае год.
Перед покупкой и установкой АКБ убедитесь в том, что выбранная батарея полностью соответствует требованиям производителя и характеристикам вашего автомобиля.
Если уже на этом этапе допустить ошибки, все дальнейшие советы теряют смысл.
Чтобы грамотно эксплуатировать свой новый аккумулятор, не меняя батареи автомобиля каждый год, начните с выполнения таких инструкций:
Для профилактики можно предварительно проверить, нет ли нигде в бортовой сети утечки тока. Здесь поможет мультиметр.
Что же касается плотности электролита, то в номер этот показатель должен составлять в пределах от 1,27 до 1,28 кг/см3.
В дальнейшем за новым аккумулятором потребуется соответствующий уход, чтобы питание автомобиля проходило без проблем, стартер нормально включался в работу и позволял беспрепятственно запускать двигатель.
Некоторые автомобилисты уверены, что тренировать АКБ просто необходимо. Суть процедуры заключается в том, чтобы использовать генератор для подзарядки, который и будет заряжать устройство. Если ездить на небольшие расстояния и на малой скорости, постепенно это будет разряжать АКБ.
Правила эксплуатации предусматривают выполнение таких рекомендаций.
Даже когда батарея новая, лишь при условии соблюдения основных правил эксплуатации она сможет прослужить долго и не создавать дополнительных проблем для автомобилиста.
Не стоит экономить на покупке качественных АКБ. Отдавайте предпочтение продукции проверенных компаний, всегда проверяйте дату производства, не забывайте о гарантийном талоне.
Надо ли разряжать-заряжать новый АКБ перед установкой в авто?
Всем привет, купил новую АКБ, кальциевую. Говорят, перед установкой ее лучше полностью разрядить лампочкой и зарядить обратно, вроде как она свою емкость «запоминает». Надо ли это делать или для современных АКБ это не нужно, не обязательно?
Метки: акб, разрядка в ноль, мутлу
Комментарии 61
Я думаю речь идет не о «полном разряде» в ноль, а все таки о разряде до 10,8в на выводах АКБ или до 1.8в на банку (ниже этой границы будет уже глубокий разряд).
Разряд до этих значений и последующий заряд является вполне адекватным тренировочным циклом для свинцового АКБ. С кальциевым не знаю, не имел опыта, но думается что разряд до этих же значений и последующий заряд не должны нанести батарее вреда (на счет пользы тоже сомнительно).
Я когда покупал акум, продавец измерил плотность (1.27) ну и сказал что для полного срока гарантии (2 года) надо раз в месяц заезжать на замеры плотность и напряжения бортовой сети.
По факту езжу раз в 2-3 месяца, с гарантии пока не сняли))
В первый раз слышу, что по гарантии надо проверяться ездить
Это «фишка» именно этого магаза, в остальных не надо.
Вечером сфоткаю бумажку типа талон проверки.
В первый раз слышу, что по гарантии надо проверяться ездить
Вот, сфоткал бумажку
а я второй год попадаю, как гарантия кончается начинаются проблемы АКБ титан раньше были получше многих на рынке
И как теперь жить? Кто поставит точку? Я купил новый аккумулятор, хотел его подзарядить до установки, подключил к умной зарядке, она сказала аккумулятор набит на 100 % я поверил и поставил.
не надо. ставишь и ездишь. плюс у тебя гарантия как минимум год на него. как правило новые они уже заряженые с плотностью 1.27
Как правило в магазине в них 80%. Если не меньше.
При продаже всегда проверяют плотность. И в низ всегда 1.27. да и в любом случае есть гарантия, при которой не стоит куда либо лезть в нем
Бгг. Даже в необслуживаемых АКБ? Которых сейчас большинство.
Грамотный манагер в магазине всегда советует дозарядить новую АКБ.
Вообще-то для определения заряда на автомобильных аккумах есть индикатор. Зеленый — ОК, белый — нужен заряд, чёрный — в топку.
Этот индикатор показывает среднюю температуру по больнице.
Не соглашусь. Эта штука надёжна и примитивна как линейка. всё держится только на плавучести шарика и уровне электролита.
Эта штука может показать состояние пластин? Хотя плотность электролита может быть в пределах допустимого.
У нового аккумулятора, а речь о них, с пластинами всё на хорошо или отлично.
Кальциевому новому достаточно одного глубоко разряда, чтобы стало всё нехорошо с ёмкостью. Шарик при этом будет плавать.
Откуда возьмется глубокий разряд у аккумулятора если он стоит в магазине без всякой нагрузки? Емнип, гарантированное хранение заряженного кислотного кальциевого аккумулятора 9-12 месяцев. при том, рекомендуется каждый месяц его проверять на разряд и подзаряжать.Я не очень уверен, что продавцы аккумуляторов так делают, но ничто при покупке не мешает проверить дату производства аккумулятора и брать свежий.
Акк — корейский кальциевый Solite, но вместо рекомендованной 55а/ч, он был на 90А/ч. У всех аккумов с емкостью от 80А/ч и выше более толстые пластины и перемораживание они выдерживают лучше, чем батареи меньшей емкости.
Я не говорю, что так надо делать, и что в следующий раз также обязательно повезет, но глубокий разряд для кальциевой батареи не всегда её убивает.
Ну вы тему то внимательно читали? ТС насоветовали разрядить АКБ в ноль лампочкой.
У мну тоже личный опыт — кальциевая Варта Блю 62А/ч не пережила глубокого разряда зимой, несмотря на все шаманские пляски потом с ней с IMAX B6.
Так я вас поддержу: Не надо разряжать в ноль новые батареи!
Это нигде специально не написано в инструкции по эксплуатации, которая к каждой батарее идёт или в виде листочка или написано на коробке.
А раз не написано, то и не надо этого делать.
Кстати, Varta разочаровала. Varta Marine & Caravan, которая специально рассчитана помимо автомобилей, на качку на яхтах, на эксплуатацию в домиках на колесах, при условии что её забыли зарядить аж до полугода (как обещал производитель), сдохла в режиме нормальной эксплуатации а/м через год(!).
Я по молодости запускал в работу сухие обычные кислотные АКБ. После заливки в них электролита, инструкция требовала разряжения АКБ, с последующим полным циклом зарядки.
Что производитель пишет, то и надо делать. Даже если его рекомендации могут показаться странными.
у него для таких рекомендации лаборатории, а иногда и институты сидят.
Вообще-то для определения заряда на автомобильных аккумах есть индикатор. Зеленый — ОК, белый — нужен заряд, чёрный — в топку.
Да, есть, в одной банке, состояние остальных знает только сам аккум 😂
Если кто-то думает, что ca Акум умрет от разрядки сразу безвозвратно, посмотрите запись а моем журнале, я перезарядил Акум в другую полярность, конечно, сперва разрядив его а 0 и эксплуатирую.
CA акумы после заряда до 14в нужно в цикле заряд-пауза продолжать заряжать до 15-16в, так он наберёт 100% ёмкость, потом, конечно, на авто постепенно сядет до 50% из-за недозаряда.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля
Автомобильный аккумулятор (АКБ) это незаменимая вещь в каждой машине, особенно важно чтобы он всегда был полностью заряжен, чтобы не ломать голову как завести авто если сел аккумулятор. Если речь идет об уже повидавшем многое АКБ, то тут большинство автолюбителей предпочитает приобретать дополнительные зарядные устройства, а некоторые решают просто менять прибор каждые 4 года. Дело в том, что подзарядить устройство можно только в гараже или в другом помещении, что позволить себе может далеко не каждый. А вот дома такую процедуру производить запрещено, так как при подзарядке выделяются опасные для здоровья вещества: сернистый газ, арсин, стибин, хлористый водород и многое другое. Высокая концентрация этих веществ может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Именно поэтому многие отдают предпочтение новым АКБ. И тут возникает закономерный вопрос – а нужно ли заряжать только что приобретенный аккумулятор? Попробуем разобраться.
Почему новый аккумулятор оказался разряженным
Нередко автовладельцы, приобретя новый аккумулятор, сталкиваются с тем, что прибор оказывается полностью разряженным. Причина этого заключается в том что «батарейка» пролежала в магазине или на складе довольно долгое время. В результате произошел самостоятельный разряд емкости АКБ. В итоге, чем дольше аккумулятор лежал, тем сильнее он разряжался.
Чтобы не «оплошать» обязательно необходимо изучить дату изготовления устройства. Она обычно находится на упаковке или на корпусе самого изделия.
Некоторые недобросовестные производители авто-аккумуляторов утверждают, что их приборы не подвержены саморазряду. На самом деле, пока что ни одной компании не удалось полностью избавиться от этой проблемы, поэтому подобный физико-химический процесс в любом случае будет происходить в любой «батарейке». Чтобы не попасться на разряженный АКБ необходимо придерживаться всего нескольким рекомендациям.
На что обратить внимание при покупке нового АКБ
При приобретении нового аккумулятора обязательно проверьте его по всем параметрам, а именно:
Если все параметры отвечают требованиям, то новый аккумулятор можно сразу установить на авто, без каких-либо подзарядок.
Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальным тестером. Представителями таких устройств, доступных для приобретения любому автовладельцу, являются:
Если говорить о том, сколько будет разряжаться новый АКБ, то тут все зависит от многих факторов, например, от электрики сигнализации и прочих параметров. Саморазряд, согласно всем официальным справочникам происходит через 60 дней, но на деле все зависит от самого устройства. Например, «средненький» АКБ на 40 А/ч позволяет завести машину и через 3 месяца нахождения в гараже, а если авто находится в движении, то аккумулятор будет подпитываться от генератора. По большому счету качественный новый агрегат должен прослужить несколько лет, прежде чем вам придется «заморачиваться» по поводу того, как восстановить авто-аккумулятор.
Но если все-таки случилось так, что АКБ нуждается в подзарядке, то помочь вам в этом могут специальные устройства, так называемые «зарядники». Перед выбором зарядного устройства лучше определиться с типом аккумулятора.
Типы АКБ
Сегодня на автомобилях устанавливаются следующие типы аккумуляторных батарей:
Также аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми или необслуживаемыми. К первому типу относятся все кислотные АКБ. Обслуживать их можно благодаря тому, что в процессе химической реакции часть воды, содержащейся в растворе, испаряется. Поэтому для того чтобы электролит не выходил из строя периодически необходимо доливать воду.
Гелиевые АКБ относятся к необслуживаемым изделиям, так как их корпус абсолютно герметичен. В процессе химических реакций вода в таких аккумуляторах не испаряется, соответственно и доливать жидкость не нужно. То, что гелиевые АКБ являются необслуживаемыми не означает, что их нельзя заряжать.
Для того чтобы зарядить аккумулятор чаще всего используются специальные зарядные устройства, которые лучше выбирать исходя из типа вашего АКБ. Но, обратить внимание следует также и на другие особенности этих приборов и тонкости процесса зарядки.
Как правильно производить подзарядку АКБ
«Зарядники» преобразуют переменный ток в постоянный, поэтому их еще принято называть выпрямителями. Такие устройства обычно оснащаются регулировочным переключателем для того, чтобы можно было производить подзарядку в 12 или 24 вольт. Помимо этого, на выпрямителях устанавливают регуляторы силы тока и напряжения. Когда вы производите зарядку 12-вольтового АКБ «зарядник» должен выдавать напряжение в диапазоне 14-14,5 вольт, так как в противном случае 100% заряда вы не получите. Независимо от мощности и конфигурации все выпрямители оборудуются электрическим приводом с вилкой, преобразователем и двумя выходными проводами (плюс и минус).
Если говорить об особенностях зарядки АКБ, то стоит обратить внимание на следующие параметры, которые помогут вам определиться, как правильно заряжать авто аккумулятор:
Эти рекомендации позволят правильно зарядить АКБ, не повредив его.
Стоимость АКБ
Среди многочисленных производителей аккумуляторов для авто можно выделить несколько фирм, пользующихся популярностью среди автолюбителей.
В заключении
Как видите, новый аккумулятор должен быть заряжен на 100%, благодаря чему он сможет прослужить вам долгое время. В противном случае вам придется дополнительно приобрести специальное зарядной устройство. Поэтому, покупая новый аккумулятор, обязательно проверьте все параметры прибора и убедитесь, что перед вами не «лежалый товар».