Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Расположение грузовиков на проезжей части

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части:

Классификация грузовиков в ПДД

В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Обратите внимание, что это ограничение распространяется в том числе и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.

Выбор полосы вне населенного пункта

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу:

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, то грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилемОбгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

16.1. На автомагистралях запрещается:

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Тяжелее 3,5 тонн. На автомагистралях грузовики категории С могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

От 2,5 до 3,5 тонн. Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то на автомагистралях они могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

До 2,5 тонн. На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

НарушениеСтатья КоАПНаказание
Движение грузовика тяжелее 3,5 тонн далее второй полосы на автомагистрали12.11, часть 21 000 рублей
Прочие нарушения правил расположения грузовиков12.15, часть 11 500 рублей

Например, водитель получит этот штраф в размере 1 500 рублей, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Источник

Фатальная спешка. Шесть ошибок при обгоне грузовиков и фур Версия для печати

Обгон — это самый опасный маневр на дороге, особенно обгон фуры или вереницы грузовиков. Он совершается на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Однако не все хотят медлить и жмут на педаль газа. Какие же ошибки наиболее распространены при обгоне?

Переоценка своих сил

При активной езде часто водители входят в состояние эйфории. Им кажется, что недавние успехи в обгонах делают их «всемогущими». Это опьяняющее чувство стирает границы реальности и заставляет совершать опасные ошибки на трассе. Раллийных гонщиков учат бороться с опасным ощущением собственного превосходства. Если вдруг начинает казаться, что ты едешь просто великолепно и твое мастерство достигло совершенства, то это верный признак скорой аварии. Пора очнуться и сбросить скорость. В общем, главная причина ошибок при обгонах — это эйфория и головокружение от мнимых успехов в вождении.

Обгон вереницы грузовиков

Водители стараются обгонять попутные автомобили и грузовики по несколько штук за раз. Они несутся с серьезным превышением скорости и развивают 130-150 км/ч, в то время как фура движется на 80-90 км/ч. Часто такие маневры удаются, но иногда они приводят к опасным ситуациям. Если появляется встречный автомобиль, то приходится резко тормозить, чтобы сбавить скорость и вернуться в свою полосу. А сбросить ее до 80 км/ч быстро сложно, потому как автомобиль приобретает высокую энергию, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Необходимо около сотни метров, чтобы погасить скорость с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и пристроиться в хвост попутной фуре. А такого расстояния часто нет, и водители таранят корму грузовика.

Кроме того, при экстренном торможении на мокрой или грязной дороге колеса могут блокироваться, и автомобиль заносит в сторону, в особенности если он не оборудован АБС. Часто это случается с ВАЗовской «классикой», но такой же эффект наблюдается иногда и на современных автомобилях. Поэтому при обгонах лучше разгоняться быстрее потока на 20-30 км/ч.

Доверяются дорожной разметке

Часто разметка не отражает опасность дорожных условий. Порой прерывистые полосы наносят даже в тех местах, где обгон может быть фатальным. Это подъемы, закрытые повороты или холмистая местность. Водители видят разделительную полосу и жмут на газ, не видя пространство впереди. И в этот момент из низины может выскочить встречная машина. В особенности такие «слепые» обгоны опасны в темное время суток.

Обгон «паровозиком»

Категорически нельзя начинать обгон вслед за другой машиной. Попутный автомобиль перекрывает обзор. Бывает, что водитель передней машины очень рискует и рассчитывает «втиснуться» в минимальное пространство после завершения маневра. Тогда встречные машины расходятся буквально в 10-15 метрах друг от друга. А если сзади едет кто-то еще, то столкновение неминуемо. Поэтому лучше всего не доверять свою жизнь «лихачам» спереди. Выезжать на встречную полосу для обгона можно только на хорошо просматриваемых участках трассы и в одиночку, заблаговременно подавая сигнал «поворотником».

Не смотрят по зеркалам

Некоторые водители стремятся быстро выскочить на встречку для опережения фуры и забывают посмотреть назад в зеркала. Часто случается, что какой-нибудь водитель уже несется сзади на обгон всей вереницы автомобилей. Тогда возникает риск столкновения.

По правилам дорожного движения запрещено препятствовать обгону и выезжать на встречную полосу, если там уже кто-то есть. Поэтому необходимо дождаться, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если автомобиль спереди подает сигнал левым поворотником.

Надеются на обочину

Многие водители, решаясь на рискованный маневр, считают, что при возникновении опасности всегда могут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий неожиданно появившейся встречной машиной, тоже стремится спастись от столкновения именно там. Два транспортных средства вылетают на обочину и бьются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют совершающему маневр водителю держаться на встречной полосе, а другому — уходить от столкновения направо на обочину. И это тоже большая ошибка. В экстремальной ситуации водителям не всегда удается сообразить, как разъехаться. Они действуют инстинктивно. Тем более впереди может оказаться магистральный тягач с прицепом, который не будет уходить на обочину, чтобы не разнести половину потока.

Если дорога настолько узка, что не позволяет разъехаться трем машинам, то лучше отказаться от рискованного маневра. Надеяться на обочину опасно.

В общем, лучше не рисковать. Кроме того, важно смотреть за сигналами обгоняемого грузовика. Если водитель-дальнобойщик показывает левым поворотником, что обгонять нельзя, то лучше его послушаться. Если же он дает правый сигнал, то обгонять можно. Шоферы большегрузов видят дальше и всегда предупреждают об опасности.

Источник

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

ПДД РФ, 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Источник

Правила движения по автомагистрали

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые регламентируют движение транспортных средств по автомагистралям.

И хотя в настоящее время на территории Российской Федерации количество автомагистралей не слишком велико, правила движения по ним следует знать всем водителям.

Во-первых, постепенно на территории страны появляются новые скоростные дороги, а во-вторых, Вы в любой момент можете оказаться на одной из существующих магистралей.

Что такое автомагистраль?

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Каждый из этих признаков делает саму дорогу более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Начало и конец любой магистрали должны быть отмечены знаками 5.1 и 5.2:

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилемОбгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

При въезда на автомагистраль Вы вправе рассчитывать на то, что на всем протяжении дороги в центре будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу.

Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.

Разрешенная скорость на магистрали

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.

Кроме того, в 2021 году на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Что касается минимальной скорости на магистрали, то правила дорожного движения этот вопрос не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым участникам движения вход и въезд на автомагистраль запрещен:

16.1. На автомагистралях запрещается:

Данное правило не означает, что на магистрали нельзя снизить скорость, например, до 30 км/ч. Просто необходимо, чтобы Ваш автомобиль имел возможность двигаться быстрее 40 км/ч. Однако постоянно поддерживать эту скорость необязательно.

Примечание. Рекомендую не ездить по автомагистралям слишком медленно, т.к. водитель автомобиля, едущего со скоростью 110 км/ч, может не успеть отреагировать на медленную машину, и это приведет к ДТП.

За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или его состоянию составляет менее 40 км/ч, на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Правила разворота на автомагистрали

Разворот на автомагистрали разрешается только с использованием специальных дорожных развязок. Пункт 16.1 правил запрещает разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, а также просто въезжать в такие разрывы:

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

За подобное нарушение правил на водителя может быть наложен штраф в размере 2 500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали

Правила остановки на автомагистрали

Остановка на магистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилемОбгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Примечание. Знак аварийной остановки на магистрали лучше выставить как можно дальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Учебная езда на автомагистрали

В 2022 году учебная езда на автомагистралях разрешена:

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Примечание. До 1 января 2020 года обучение вождению на автомагистралях было запрещено, однако этот запрет отменен.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы:

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.

Расположение транспортных средств

В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части:

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

В заключение хочу отметить, что автомагистрали предполагают движение автомобилей с высокой скоростью, поэтому правила дорожного движения написаны таким образом, чтобы снизить до минимума вероятность столкновения транспортных средств.

Источник

КоАП РФ, Статья 12.11 ч.2 Езда на грузовике с максимальной разрешенной массой, превышающей 3,5 т, по скоростным автомагистралям и дорогам, обозначенным знаком 5.3 (трасса для автомобилей) далее второй полосы или учебная езда

Если водитель грузового автомобиля с массой больше 3,5 тонн будет двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей (обозначенных знаком 5.3 – легковое авто на синем фоне) далее второй полосы, а также совершать обучение вождению в таких условиях, то ему придется заплатить штраф в размере 1 тыс. руб.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Картинка про Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем. Фото Обгон на автомагистрали грузовым автомобилем

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В данном случае нарушаются правила движения по автомагистралям, а объектом правонарушения (учебная езда или движение на тяжеловесном грузовике по скоростным дорогам дальше второй полосы) является безопасность дорожного движения.

Отличительной чертой автомагистралей и дорог, обозначающихся знаком 5.3, является наличие разделительной полосы на проезжей части, которая отделяет встречные транспортные потоки друг от друга. Кроме того, они не должны иметь пересечений (на одном уровне в горизонтальной плоскости) со следующими объектами:

Ввиду таких особенностей, исключающих многие ситуации, в которых водителю пришлось бы снижать скорость или совершать объездные маневры, для автомагистралей и дорог, обозначенных знаком 5.3, предусмотрены особые правила движения для водителей транспортных средств: им разрешается ехать со скоростью до 110 км/час. При этом, чтобы не создавать помех и опасных ситуаций, тихоходные ТС на такие дороги не допускаются, стоянка и остановка возможна только на специально отведенных для этого местах.

Большегрузные фуры и обучение езде также являются препятствиями при скоростном движении, поэтому им следует двигаться в крайнем правом ряду или (при наличии трех и более полос) – не далее второго. Это позволит другим участникам движения, едущим на высокой скорости, не совершать дополнительных маневров и перестроений для обгона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *