Обкатка нового мотора авто

Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП

При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Что такое обкатка авто простыми словами

Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.

Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Что дает обкатка автомобиля:

Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.

Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.

Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах ДВС такая процедура вполне оправдана.

Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.

Как правильно подготовиться к обкатке новой машины

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.

Перед началом обкатки, а так же ежедневно во время ее прохождения следует:

Как правильно обкатать двигатель

Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.

Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.

Основные рекомендации по обкатыванию ДВС:

Этапы обкатки трансмиссии

Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно.

Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.

Автоматическая коробка является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Рекомендация по обкатке коробки-автомат:

Механическая коробка считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:

Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.

Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.

Источник

Что категорически нельзя делать на новом автомобиле до конца обкатки

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

В целом при обкатке обращаться с машиной следует предельно аккуратно, избегая резких стартов, маневров и торможений. Кроме того, как это ни странно, не следует давать двигателю подолгу работать на холостых оборотах, поскольку в таком режиме подача масла в систему смазки относительно не велика, и новенький силовой агрегат может начать испытывать масляное голодание. Таким образом, холостые обороты допустимы лишь при прогреве двигателя не более 2-3 минут.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Само собой, при обкатке следует также отказаться от перевозки тяжелых грузов, не заполнять салон под завязку, не ездить в горной местности, не пользоваться прицепами, не буксовать и не буксировать другие автомобили. Кроме того, на этапе обкатки следует отказаться от торможения двигателем и активации спортивного режима трансмиссии.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Если обкатка происходит зимой, важно по возможности исключить холодные запуски. Сильный мороз, как известно, серьезное испытание даже для обкатанного мотора. Помните также о том, что для обкатки дизельного автомобиля потребуется больший километраж, чем в случае с бензиновой машиной. Пробег имеет смысла умножить на два. Кроме того, после езды с большой скоростью в случае с турбодизельным мотором необходимо после остановки остудить турбину, дав двигателю поработать около пяти минут.

И хотя большинству автовладельцам «нулевое» техобслуживание кажется излишним, потратиться на эту сервисную операцию все же имеет смысл. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта мотора.

Источник

Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

Основные правила обкатки

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Источник

Обкатка нового автомобиля — нелепый миф или жёсткая необходимость?

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Не так давно я стал обладателем новой KIA OPTIMA (у меня обязательно на нее будет тест-драйв), но сегодня суть не в этом. Как то я сказал, что свежий автомобиль нужно обкатывать и ЧТО Я ЭТО РЕАЛЬНО БУДУ делать. И вот мои читатели и подписчики на канале начали бурно обсуждать эту тему, одни просят правильный алгоритм (нужно учитывать, что у меня стоит АКПП), а именно — сколько километров, как крутить двигатель. Другие говорят – «что все это пережитки прошлого и грамотный развод дилеров» (хотя я не совсем понимаю, в чем он заключается). ТАК где же правда? Стоит, делать обкаточную притирку или нет? Давайте разбираться. В конце будет видео версия, плюс голосование …

Как я уже писал про себя (это вы можете почитать в разделе «автор», на блоге) – учился я на машиностроительном факультете одного из технических вузов нашего города. Было это давно, нас учили еще по Советским ГОСТАМ и стандартам. Так вот, раньше такого, казалось бы «глупого вопроса», вообще не вставало! Все однозначно бы тебе ответили – КОНЕЧНО ОБКАТЫВАТЬ, причем кататься так примерно 3000 – 5000 км, было это на всех автомобилях того времени, взять ЖИГУЛИ, ВОЛГУ, МОСКВИЧ, УАЗ и т.д. Самым важным агрегатом в этом процессе, конечно же был силовой агрегат, дальше трансмиссия, и уже после нее тормоза.

Что это такое и для чего вообще нужно?

Обкатка нового автомобиля – это процесс, при котором правильно ПРИТИРАЮТСЯ все основные узлы и агрегаты, после меры таких мероприятий можно давать интенсивные нагрузки и загружать машину полностью. Если процесс выполнен не правильно, это может вызвать повышенный расход топлива, меньшую мощность или вообще выход из строя силового агрегата. Если говорить о трансмиссии и тормозах, то здесь возможно уменьшение ресурса.

Что хочется отметить, сейчас практически все серьезные производители делают на своих заводах так называемую «холодную» обкатку. То есть и двигатель, и трансмиссия проверяются до установки на машину, но делается это без городской нагрузки. Также — тормозные диски, колодки, части подвески, подшипники — нуждаются в своеобразной адаптации.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

НО официальные дилеры НЕ НАСТАИВАЮТ на обязательном процессе обкатки автомобиля (они всего лишь рекомендуют его) многие вообще заверяют — что можно эксплуатировать прямо сразу из салона, то есть давать максимальную нагрузку

Лично я с этим не совсем согласен, в своей статье я разберу несколько основных узлов – двигатель, трансмиссию, и тормозную систему.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

Спокойная езда продлевает жизнь любому мотору. Чем сильнее раскручивается ДВС, тем быстрее он изнашивается. Поэтому ресурс двигателя после капитального ремонта во многом зависит от водителя. Если, конечно, мастер ставил хорошие запчасти и сделал свою работу добросовестно.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Правильная обкатка «закаляет» двигатель, позволяет «взять» свои зазоры. Агрегат постепенно адаптируется к нагрузкам, что увеличивает его ресурс. Теоретически отремонтированный двигатель при правильной эксплуатации сможет пройти ещё столько же, сколько прошёл до капремонта. Но не стоит забывать про своевременное обслуживание и заливать качественные ГСМ.



Тормозная система

Начну, пожалуй, с самого легкого – тормозов (мотор хочу оставить на закуску). Почему их стоит притирать? Даже когда вы ставите новые тормозные колодки, а тем более диски вам нужно несколько десятков, а может быть и сотен километров, чтобы верхний слой стерся (и там, и там) и чтобы плоскости так сказать «набились» для дальнейшей нагруженной работы (наверное, все замечали черную пыль на дисках после установки новых колодок)

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

На колодках есть верхний (более мягкий) слой, который должен уйти в ближайшие 150 – 200 километров, причем не рекомендуется производить длительные и резкие торможения, нужно чтобы поверхность снялась равномерно.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

На дисках такого слоя нет, он сразу начинает работать. НО здесь нет и зеркала, которое набивается фрикционными накладками. В итоге также нужен процесс притирания.

Тормоза для раскрытия их эффективности требуют бережного отношения в районе 200 километров. Здесь все просто.


Трансмиссия — механика и АКПП

Хочется отметить, что трансмиссия это не только механическая и автоматическая коробка передач, а вся система в целом. Это и подшипники (в том числе и ступичные), привода, валы, полуоси, сальники (даже можно отнести пыльники) и т.д.

Как видите трущихся частей очень много. Конечно же подшипники и привода уже притерты, все же они изготавливаются по нужным технологиям и нужными допусками шероховатости. Но все равно, остаются какие-то микроны, которые желательно обкатать уже на самой машине в процессе эксплуатации.

Коробки передач — механика или автомат, внутри имеют много различных шестерней, фрикционных дисков, синхронизаторов, которые также изготовлены по технологиям и допускам, они проходят испытания на заводах. Однако под нагрузкой выбираются нужные «сотки» (сотые доли миллиметра) и шестерни набивают «зеркало» в местах зацепления. А вот чтобы оно было равномерное, без каких-либо прогибов, не нужно давать максимальные нагрузки!

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

В АКПП обкатывается верхний слой у фрикционных дисков, гидротрансформатора, также у шестерен, валов и т.д. ПЕРЕГРЕВАТЬ ее первые 300 – 500 километров, я вам крайне не рекомендую!

Ездить НУЖНО нормально, 3000 – 4000 об/мин, не рвать машину высоким вращением коленчатого вала до 6000 – 7000. Исключить резкие (с буксом) старты, не сваливаться в «KICK DOWN», не буксовать, не таскать тяжести (кого-либо на тросе) или прицепы. Это работает как для МКПП, так и для АКПП. Потерпите 500 километров (а все же советую чуть больше, поймете снизу почему) и дальше можно уже совершать «подвиги»

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Технология обкатки различных узлов

На самом деле все не так просто. Отчасти правы и те и другие. Многие наши соотечественники до сих пор мыслят советскими стереотипами о замене масле каждые 1000 км (а то и чаще), весьма значительном расстоянии, которое должен пройти автомобиль (вплоть до 5 000—7 000 км, а то и 10 000 км) и т. п. На самом деле, необходимости в таких мерах давно уже нет. А для того, чтобы автомобиль служил долго и исправно, достаточно просто соблюдать «щадящий режим», который предписывается производителем. Он может отличаться в нюансах, но общие правила для всех одинаковы.

Двигатель

Вот здесь есть о чем поговорить. Как я считаю обкатка нового двигателя, это основная задача! Есть две основных трущихся части – это кольца компрессионные, маслосъемные и стенки блока цилиндров (иногда это гильзы). Так вот — кольца и стенки, должны обкататься на столько, чтобы между ними зазор был минимальный! От этого зависит мощность вашего двигателя (компрессия) и его аппетит на потребление масла и отвод тепла.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Раньше слабым звеном являлись именно кольца, они делались, как правило из чугуна, и в первые несколько тысяч они должны были идеально притереться. ДА и качество исполнения раньше было хуже, а именно материалы и сплавы, также не забываем и о смазках. Именно поэтому притирка столь важных элементов должна была происходить в определенных, СТРОГО УСТАНОВЛЕННЫХ РАМКАХ!

Если (в то время) дать излишнюю нагрузку на мотор, это высокие обороты и температуры, то кольца просто могли не выдержать – задрать стенки цилиндров или даже сломаться

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Вот после 3000 – 5000 километров, происходила окончательная приработка, тогда и можно было нагружать.

Сейчас технологии шагнули вперед, появились синтетические масла, верхние компрессионные кольца сейчас идут из стали или ее сплавов (не все, есть и чугун, но немногие). Основная задача притереть их к стенкам блока цилиндров.

На боковой грани колец сейчас идет специальный слой (иногда это олово, иногда это просто такая форма напоминающая зубы или небольшие выступы), конечно он такой микроскопический (несколько соток), что уловить его взглядом очень сложно (практически не возможно), только на ощупь можно понять что поверхность неровная. Именно этот слой и должен уйти и прилегание двух поверхностей должно оказаться максимальным. Справедливости ради стоит отметить, что на заводе при испытаниях его стараются убрать, однако еще раз повторюсь, он уходит не на 100%!

Плотное прилегание кольца и поверхности цилиндра ВАЖНО! Потому как через это соединение отводится около 50% тепла в блок двигателя. Если мотор неправильно обкатан, то тепловой зазор между плоскостями может нарушиться.

На первых сотнях километров не стоит «жарить» (высокие обороты). Потому как слой для приработки (который уйдет), ПОКА создает излишнее трение, а значит большую тепловую нагрузку на стенки. Уходит он окончательно примерно к 1000 километрам.

Но не стоит и «тошнить» (1500 – 2000 об/мин) и тем более давать работать мотору на холостых и газовать не нем (есть и такие мнения). Он также будет перегреваться.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.

Как делать обкатку современного мотора

От себя замечу, у меня не первый новый автомобиль — примерно после 7000 – 10000 километров, многие наверное замечали что он начинает работать и катится по-другому, это говорит что все детали не только силовой агрегат и трансмиссия прикатались, и теперь он просто начал выдавать то, на что он способен. Также в это срок вылезают все мелкие или крупные первоначальные неисправности, которые нужно устранить.

Сейчас видео версия, смотрим

Теперь голосование. Ребята мне интересно – стоит ли сейчас обкатывать новый автомобиль или не стоит, мне интересно ваше мнение.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

Добавить комментарий Отменить ответ

Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто Обкатка нового мотора авто. Смотреть фото Обкатка нового мотора авто. Смотреть картинку Обкатка нового мотора авто. Картинка про Обкатка нового мотора авто. Фото Обкатка нового мотора авто

Замена масла после капремонта двигателя

Масло для обкатки двигателя заливают после капремонта перед первым пуском. Для экономии до первой замены оптимально заливать полусинтетику, подходящую по допуску.

Есть мнение, что после первых запусков смазка загрязняется стружкой от мехобработки и продуктами износа, поэтом масло необходимо менять через 1000 — 2000 км. На практике, хорошая моторная смазка может пройти 4000 — 7000 км. Чтобы знать наверняка, проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.

Во время замены масла обязательно ставят новый фильтр.

На скорость загрязнения масла влияет и качество капремонта. Механическая обработка деталей на современном оборудовании, выполненная умелым мастером с соблюдением зазоров и допусков, не даёт сильной притирки. Очистка и продувка мотора после ремонта избавляет от основной грязи, которая засоряет смазку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *