Обклейка карбоном торпеду авто
Оклейка торпеды
С помощью оклейки виниловой пленкой автомобильной торпеде придается обновленный и оригинальный вид. Такой простой метод до не узнаваемости меняет облик салона. При этом оклейка торпеды винилом позволяет создать цвет или фактуру (под кожу, дерево, алюминий и т.д.), которых невозможно добиться обычной краской.
Почему винил лучше краски
Существует несколько плюсов, говорящих в пользу этого материала в сравнении с краской:
Преимущества оклейки виниловой пленкой торпеды
Наиболее распространенный винил для торпеды
Статистика показывает, что самыми распространенными имитациями выступают следующие варианты:
Особенности карбоновой пленки
Торпедная отделка посредством карбона является невероятно популярной. В результате таких работ салон машины становится спортивным и стильным, но главное в этом деле не перестараться. Не рекомендуется обделывать карбоном полностью все внутреннее пространство. Эффектный вид будет достигнут при оклейке пленкой только торпеды и еще нескольких небольших деталей.
Оригинально карбоновая отделка смотрится на приборной панели, дверных деталях или коробке передач. Такой материал приятен для глаз, не мешает концентрироваться водителю во время вождения. Он не проявляет резкого запаха, тактильно приятен, отлично маскирует отпечатки пальцев, которые всегда смотрятся неприглядно.
Фактурная пленка для торпеды
С помощью подобного автовинила даже самый невзрачный и унылый салон становится элегантным и привлекательным. Довольно смело и экстравагантно смотрится отделка винилом, имитирующая кожу змеи или же крокодила. Оптимальным дополнением к такому оснащению автомобиля изнутри станут отдельные вставки под хром или же дерево.
Стоит отметить, что фактурная виниловая пленка, имитирующая натуральную кожу млекопитающих, лучше всего маскирует царапины, отличается износоустойчивостью и повышенной прочностью. Внешне она сильно похожа на натуральный высококачественный материал хорошей выделки.
Неизменной классикой считается самоклеющаяся пленка, напоминающая натуральную древесину. Такой вариант всегда строгий, стильный, лаконичный. Отделку под дерево выбрать совсем не сложно, ведь она представлена в большой цветовой палитре. Ее сложно отличить от натурального материала. Если человек в этом деле «новичок», он не сможет определить наличие своеобразной подделки, настолько хорошо исполнен автовинил.
Интересно смотрится торпеда машины, оклеенная пленкой под алюминий. Так создается вид дорогостоящей и роскошной машины. Благодаря повышенным защитным свойствам обтянутым деталям не страшны мелкие деформации на протяжении длительного времени.
Цены на оклейку торпеды автомобиля
Стоимость оклейки винилом торпеды автомобиля зависит от плёнки, размера детали и сложности демонтажа.
Обклеил торпедо и центральную консоль виниловой пленкой под карбон
Ни для кого не секрет как легко шаркается пластик салона эльки.
светлый (нижний) пластик торпедо и центральная консоль у меня немного потрепана и не так радует глаз, как хотелось бы.
Но это пол беды — предыдущий владелец по бокам от магнитолы наклеил какую-то глупую наклейку и иконку. Не то не то я не приветствую в интерьере своего автомобиля. При чем наклеено было, похоже, на что-то типа поксипола. Когда я их оторвал осталь внушительные рельефные «бляхи» клея, которые мозолили мне глаза.
Поэтому решил я попробовать обклеить нижнюю центральную часть торпеда (в которой пепельница и магнитола виниловой пленкой.
Снял, помыл.
Купил две наждачных губки, одна на твердой губке 100 и вторую на мягкой губке 160.
Жесткой губкой, не без труда, зашлифовал остатки клея и острые кромки, мягкой немного прошелся по всему пластику.
Купил виниловую пленку. Честно говоря не хотел 3D карбон, но кроме него ничего путного в ассортименте на Южке не нашел.
Смотрел много видео по наклейке, но ничего толкового не нашел, мастера свои секреты не выдают и это правильно 🙂
Признаюсь, что для меня это стопроцентный эксперимент и я был полностью готов к тому, что нифига не получится. Но деталь мне эту было не жалко и я был готов принести ее в жертву эксперименту 🙂
Пленку купил дешевую, ну точнее не дорогую — Catpiano
Также купил праймер 3М для виниловой пленки и могу утверждать, что без него ничего бы не получилось.
Цвет не совсем тот что хотел, но в итоге он не плохо «сложился» с цветом верхней панели вокруг борт.компьютера. Ну и не в цвете дело 🙂
Фен у меня женский, но настоящий итальянский из настоящей Италии, купленный в те времена когда всё было настоящее 🙂 В общем старый, мощный, надежный фен с двумя режимами нагрева и двумя скоростями и узким диффузором, доставшийся мне по наследству от супруги после того как пёс погрыз ему ручку. Греет не как строительный, но достаточно для того чтобы пленку греть и руки не сжечь.
Про то как шлифовал остатки клея рассказывать не буду 🙂
Детали помыл с обычным мылом без всяких масел и т.п. Протер спиртом.
Праймер создает на обклеиваемой поверхности тонкий клеевой слой, аналогичный тому, что на пленке. Наносить его надо только на те места, где очевидно, что пленка будет «хотеть» откреиться, т.е. на края, ребра, сложные профили и т.п. На плоские места не надо.
Дальше вырезал кусок больше чем деталь, просто квадрат. Отклеил половину подложки и отрезал, чтобы клеить в два этапа. Нанес праймер на края, «впуклости» и т.п.
Кусок положил на стол клейкой стороной вверх, выровнял деталь по сетке на остатках подложки и придавил к клейкой части. Выпуклостями пленка прихватилась.
Дальше самое интересное. Греть и тянуть, объяснить на пальцах тут ничего не получится, только пробовать или показывать.
При чем работал я и руками и ногами и зубами 🙂
Плёнка тянется довольно хорошо, но явно есть предел, после которого она при нагреве тянется, но потом почти наверняка вернется. Т.е. есть диапазон где пленка тянется и запоминает, а после какого-то момента тянется, но не запоминает. Так получаются «отстрелы» на «впуклостях».
Признаюсь, что мне повезло, что на этой делали такие критические места будут не видны на машине (если только откровенно снизу заглядывать), поэтому я делал прорези и потом наклеивал заплаточки подбирая рисунок. Заплаточки делал больше для того чтобы снизить вероятность отклеивания. Опять же не исключаю, что 3М пленка ведет себя более выгодно и лучше тянется.
После того как примерно разгладил первую половину, я отклеил вторую половину подложки и дальше грел, тянул. Долго маялся рельефам прикуривателя, точнее «впуклости» вокруг него, пришлось кроить из нескольких деталей. В конце уже натягивал углы и потом между углами, дальше заворачивал на тыльную сторону.
Эту делать у меня ушло полтора вечера.
Вообще делать довольно легко и интересно.
Пленка довольно прочная, несколько раз задевал и ножом и другими острыми предметами и думал уже, что порвал или поцарапал, но нет. Но если уж покарябаешь, то переклеивать. 🙂
Оклейка панелей торпеды в тканевый карбон
Давно задумывался обновить несколько подзатертый временем и замыленный глазом салон. Нет-нет, речь не о кардинальных изменениях, а деталях, в которых, как говорят, главное.
Рассматривал, в частности, оклейку декоративной панели торпедо и боковых кантов центральной консоли цвета металлик. Эти линии, даже не линии, а большие грубые, как модно сейчас говорить, брутальные, штрихи, определяют внутренний дизайн Галанта. Решил остановиться на их обновлении.
Была приобретена пленка а-ля карбон. Но, как оказалось, пленку назвать пленкой можно с трудом. Она и по цене отличалась в большую сторону от винила с карбоновым рисунком, и в дальнейшем показала себя совершенно не по-виниловому.
Смотрится ткань бомбово, интересно, как это будет выглядеть в интерьере.
Почему была выбрана именно она? Она повторяет фактуру обивки салона.
Конечно, значительно проще было бы пойти по стандартному пути, сделав себе один из многих «карбоновых» салонов. Что имеется ввиду? Рисунок карбона диагональный, но в машине нет диагональных полос, и стандартная обтяжка оказалась бы вообще не в тему. Поэтому обтягивать панели решил вертикально-направленным рисунком. Задачка еще та. И расход пленки увеличится.
Но глаза боятся, а руки делают. Поснимал с машины все, что просто снималось, чтобы сделать в домашних условиях.
Постамент ручки КПП снимать оказалось весьма времязатратно, а панельки на дверях, вообще, оказались впаянными — придется «закатывать» на месте.
Семь раз отмерив и один отрезав, обклеил одну половину центральной части.
Потом вообще не померив, отрезал кусок пленки — оказалось, не перевернул шаблон зеркально, и вырезал на ту же сторону. Блин, жалко куска пленки.
Затем были обтянуты и остальные панельки — от сложной к простой.
На все-про-все (без времени разбора и перекуров) ушло часа три.
Материал непростой, по структуре как кожа или ткань. Как выяснилось в процессе, имеет некий нитевый каркас, который даже нелегко разрезать. Видимо, для большего сопротивления механическим воздействиям.
Особенно трудно удалась самая левая панель торпедо с переключателями, в которой есть глубокая ниша. Ткань не тянется безмерно, как винил, который можно намотать на шар. Пришлось повозиться, и сделать ставки-заплатки. Но визуальный и тактильный эффект от материала выше всяких похвал.
На следующий день все быстро поставил на место, ибо салон, конечно, представлял нечто страшное. На данный момент в процессе оклейки неснимаемые детали АКПП и дверей. Фоторезультаты обновленного салона, соответственно, будут по завершении работы.
Обтяжка панели 3-D карбоном (часть1)
Решил затянуть пластмассовую панель 3-D карбоновой плёнкой.
Купил плёнку 3М. 40х120 см красного карбона и 20х120 см чёрного карбона. Вышло на две тысячи.
Красный цвет оказался гораздо ярче чем я думал, но меня это не остановило) Будет очень ярко!
Говорят что самому затянуть панель без косяков практически нереально, если затягивать одним цельным куском, особенно если ты это делаешь в первый раз и один)
Чтобы обтянуть панель на киу спектру в специализированных ателье. работа + материал стоит от 6 тысяч. Но я даже не думал отдавать куда то — будем делать сами!
Итак что нам для этого надо:
1. Промышленный фен (у меня простой с двумя режимами на 350 и 550 градусов) Нам нужно 350,
2. Сама плёнка,
3. Плоская отвёртка,
4. Ножницы больший и маленькие,
5. Лезвия,
6. Мягкая ткань.
7. Сухое тёплое помещение
8. Руки и не много пива для храбрости)
И так вот что мы имеем
Убираем все лишние детали (кнопки, вентиляционные решетки, часы)
Затем протираем панель, убираем пыль. немного подсушиваем феном и протираем всё это дело спиртом. Чем лучше обезжирим тем плотнее приклеится плёнка.
Вырезаем нужный нам кусок плёнки. В нашем случае это 80х30 см. Отделяем плёнку от бумаги и накидываем её на панели, немного прижимаем плёнку к краям панели. получится вот так:
Теперь начинаем натягивать плёнку на края нашей панельки. Начнём с левого нижнего угла. Тут уже начинаем прогревать плёнку. Греть нужно большими площадями, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Прогреваем левый угол и середину плёнки и накидываем её под рамку угла. Плёнка уже отлично тянется и мягкая, это будет не сложно.
Таким же способом поступаем с нижним краем.
Только не натягивайте сильно, надо не забывать что у нас ещё очень большой, глубокий туннель по середине и там нужно сильно его растянуть. То есть нужна вся толщина плёнки
Снова возвращаемся к левому краю и начинаем убирать неровности, маленькие складочки, если таковы имеются.
Клеим карбон на мультимедийную панель своими руками.
Начал я с самого обычного: Протер салфеткой, убрал глязюку, где она была. и оставил сушиться. Измерил примерно какой кусок нам нужен и вырезал его.
Далее нужно сесть поудобнее и придумать как держать фен. В этом деле лучше попросить друга, это облегчит работу.
Обтягиваем панель пленкой и прижигаем ее феном.
Далее будет еще проще. Основу мы наклеили. С углами поступаем следующим образом : Нагреваем их и натягиваем, натягиваем хорошо и даем в таком положении остыть, тогда форма будет фиксированной.
Ну вот и все…
Так забыл одну детальку. что бы хорошо проклеить углы внутри делаем не сложное действие. Подрезаем пленку в районе углов, что бы получился треугольник.
Ну вооот и всее, дело сделано. Еще раз пройдитесь феном, осмотрите пленку на наличие дефектов и все! можно вставлять обратно)
У меня чуть чуть криво получилось, но я думаю для 1 опыта нормально. =))