Обман при покраске авто
Как обманывают с кузовным ремонтом
В дороге никто не застрахован от случайностей, поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к услугам сервисов для проведения кузовных работ. Не все автосервисы выполняют работу качественно и аккуратно, а некоторые даже сознательно прибегают к обману заказчиков. К каким последствиям может привести халатное выполнение самых распространенных работ кузовного ремонта и покраски?
Обман при антикоррозионной обработке
Одна из наиболее популярных кузовных работ — антикоррозионная обработка. Для того чтобы выполнить эту работу быстрее, исполнители часто нарушают требования к подготовке поверхностей — не очищают и не высушивают их должным образом. Нанесенный на некачественно подготовленную поверхность антикоррозионный состав не в полной мере выполняет защитную функцию.
Также нередко работники сервиса не проводят обработку скрытых полостей кузова, где чаще всего и скапливается влага. Причем такой обман очень сложно заметить, в связи с труднодоступностью этих участков.
Нередки случаи применения при антикоррозионной обработке более дешевых составов, чем выбрал заказчик. Визуально определить такой обман может только специалист.
Обман при покраске автомобиля
Для покраски автомобилей нужно применять грунтовку, краску, лак и колеровочные пигменты должного качества. В противном случае возникают следующие дефекты:
Это далеко не полный перечень проблем, которые могут возникнуть при недобросовестном проведении кузовных работ.
Как выбрать автосервис для качественной покраски и кузовного ремонта автомобиля?
Автовладельцам следует обращаться только в хорошо зарекомендовавшие себя автосервисы, такие как центр кузовного ремонта «Кузовной-Тюмень».
Этот сервис выполняет весь спектр кузовных работ:
Полный перекрас в гаражах или в сервисе? За/против. Как потратить 200к?
И снова «пост-разоблачение» о том как работают автосервисы, как разводят клиента на бабки. Предупреждён — вооружён, так что читаем внимательно чтобы с вами такого никогда не произошло.
Поскольку я около 6 лет являюсь человеком-автосервисом (условно) то знаю всю эту кухню изнутри, поэтому могу прозрачно и по полочкам разложить почему когда вы сдаёте свою любимую 15-20 летнюю машину ( само собой не-битую-не-крашеную, 1 хозяин, пробег родной, мамой клянусь ) в полный перекрас у вас одна цена, а когда забираете — вообще другая. Сталкивались с таким?
Совсем недавно, летом, ко мне обратилась давняя и постоянная клиентка за полным перекрасом своей ласточки. Предварительно она тщательно изучала московский рынок услуг по полной перекраске машины и никто так и не взял её в работу (или она не отдала, не знаю), поскольку элементарно никто не смог подобрать краску которую она желает.
Цвет действительно очень непростой, но для нас — подбор никогда не был проблемой. Наши колористы сразу же с порога, увидев деталь, заявили:
«вы что тут все сговорились? почему вас всех так тянет на ламбо цвет?!»
Клиент действительно хочет оригинальный оранжевый ламбо цвет. Колористы мудрили-пудрили-кашеварили и сделали 3 варианта цвета. 1-2 были оригинал оригиналом с небольшой разницей в оттенке и 3ий вариация оригинала по желанию заказчика.
Я не буду тут разводить лекцию о том как, какой краской и по какой технологии красится ламбо на заводе. Всё это заведомо нереализуемо в наших гаражах. И чтобы попасть таки в цвет и силами обычной базы+лак получить оригинал ламбо по оттенку нужно прибегнуть к определённым хитростям. Ещё укрывистость оранжевой краски так себе…
В общем мы начали с клиентом считать сумму работ и оговаривать договор, в частности о том что сумма никуда вверх двигаться не будет и что в цвет мы 100% попадём и сроки не затягивать.
Машинка ровный, аккуратный сток, без обвесов, без убитых видимых деталей. Такие красить не особо сложно ибо кузовщина как-будто целая, обвесы подгонять не надо. Задачи были озвучены вот такие:
— полный разбор экстерьера/интерьера машины
— полное снятие всех стёкол
— покраска в ламбо цвет 16-17 деталей/проёмов/мелочей
— удаление пары мелких вмятин
На вид всё просто. Посчитали материалы, фельдиперсовую краску и не менее козырную подложку для неё, оценили работы и получилась сумма 125.000 дерева. Ударили по рукам)
Не знаю — дорого это или дёшево за полную перекраску в камере с разбором. Напишите что думаете об этом в комментариях. Самое интересное случилось дальше. Забегая вперёд скажу что в итоге взяли с клиента 200+ Как так? Читаем дальше)
Загоняем машину в цех. Разбираем. И тут началось… сначала по мелочи.
Трещина/вмятины в переднем щитке. Мелочёвка, но указать это я обязан клиенту во избежание вопросов в будущем.
Делаю фото и пишу клиенту:
— Тут такая бяка. Мы с ней ничего не будем делать ибо езде не мешает и покраске тоже.
Ответ последовал такой — «устраняем нормально, зачем мне дырявая машина?»
Жестянщик у нас простой — есть дырка, платишь ему деньги, нет дырки. Цена вопроса +2000, отстучали, заварили, покрасили, антикор. Ок.
Раздеваем селику дальше. Скинули задний бампер и снова нас посетила печаль.
Правый брызговик помножился на ноль. + Косяки по правому крылу под сантиметровой шпаклей.
И снова я пишу хозяйке:
— Дабы не платить дополнительные шекели, как бы мы можем тебе это завалить пожирнее говном и палками нахаляву, это всё равно не видно под бампером и покрасить поверх этого безобразия. Вообще Евгений Серебряков меня научил авторскому ноу-хау как такие вещи чинить быстро и бесплатно макрофлексом. Способ надёжный и проверенный.
На что получил ответ — «всё чиним как надо, никакой шпакли и макрофлекса».
Обзвон пары разборов и донорская деталь с доставкой приехала к нам за +6000. Жестянщик почему-то отказался работать бесплатно, пришлось нарисовать в заказ-наряде ещё +12000
Мы уж было выдохнули, хватит жести. Но нет же. Начали зачищать крыло…
А там. Кто-то палил по машине из дробовика. (хотя на самом деле это гаражный способ вытягивания вмятин — саморезами + обратный молоток. Кто в теме тот знает, перед продажей самый эффективный способ выправления вмятин когда кроме гаража и пары друзей геев у тебя никого нет)
Опять с плохими новостями к владелице пепелаца.
Говорю:
— Может тут давай шпакли навалим бесплатно как было, ездила же нормально!
На что получил ответ мол всё чиним чтоб сами японцы позавидовали.
И снова я уговариваю нашего жестянщика починить всё на халяву. Не согласился, понятное дело, захотел за работу денег. Вообще странные эти люди жестянщики и маляры (да и механики тоже) — бабки просят за свои копошения с машиной. В итоге нарисовали в заказ-наряд +15.000.
Отвечая на вопрос «откуда такие цены?!»
*Цены мы у себя в сервисе берём с потолка, а зависимости от фазы луны, положения марса относительно юпитера и погоды в японии. Как и все сервисы, впрочем. Есть специальное приложение для автосервисов куда вбиваешь что надо сделать, а оно тебе цену которую надо вбить в заказ-наряд, в зависимости от вышеописанных факторов, особенно погоды в японии. Там после фукусимы вообще астрал какой-то творится и генератор цен сходит с ума.
Вот так вот, за один день сумма выросла со 125к до 160к буквально на ровном месте.
Левый брызговик, посмотрев на правый, последовал его примеру и решил сгнить. Что сулило в ближайшем будущем такую же дырку (в течение года-полутора). У меня тоже так было уже.
Докладываю об этом капитану судна, с фотками. Ответ как всегда один — «чинить любой ценой, за нами москва». Режем, чистим, варим, антикорим и заодно рисуем в заказ наряд ещё денег. +5000
А сроки тем временем двигаются, ибо вместо покраски машина зависла на жестянке.
И тут вдруг, Повелительница Тьмы (владелица), решила что непредвиденных трат на машину всплыло мало, психанула и говорит — «парни, я там забыла вам дополнить в список что ещё надо «заодно» сделать с машиной».
И заказ-наряд стал стремительно жирнеть:
— Отполировать вручную 2000ой шкуркой передние фары под нанесение лака с тонирующим эффектом +4000
— Задние фонари неудачно залакировали предыдущие мастеровые, лак валится кусками. Их надо зачистить шкуркой (ручками) и заново залачить с тонером +3000. И починить — там крепления отгнили справа из-за высокой влажности в кормовом отсеке правого борта в следствии пробоины.
— «я припарковалась в поребрик случайно и погнула глушак, он лупит по бамперу. И вообще хочу другую банку. Перевариваем выхлоп» +3000
#теперь точно достаточно
И всё таки дело дошло до покраски. Машина в камере, обливаем кузов. Захожу проверить цвет и вижу что… Краска не та. Выгоняю машину на улицу и вижу что реально — она не настолько оранжевая как хочет Ксюша.
Это полнейшее непопадание в цвет! Полнейший косяк! Это не ламбо! Не хватает красного пигмента.
И тут я реально напрягся. Буквально перед этим и зашёл в инстаграм к Ксюше и увидел вот что.
Как оказалось перед ней провинился один тип. Она ночью явилась к нему домой пока он спал, открыла портал в подземные лабиринты Асгарда, откуда призвала страшное хтонические существо, которое вырвало сердце у провинившегося. Мы все реально напряглись, не хотелось тоже погибнуть так бесславно.
Вызываем колористов. Как выясняется — это и есть оригинал ламбо, а клиент хотел не оригинал, а вариацию. Итог — вину признали колористы, что перепутали какой цвет мешать, оригинал или супер-оригинал. Нам намешали новую краску и мы перекрасили кузов бесплатно, благо что ничего кроме кузова не покрасили.
Но заказ-наряд снова продолжил шириться. Тёмная герцогиня решила что сток — это скучно, надо как все, ставить обвес. И это когда уже почти всё покрашено или подготовлено. Объясняем ситуацию, что краски не хватит надо опять покупать, что это дополнительные детали, о которых вообще не было речи. И вот снова +++
Продолжать можно долго. В итоге — пригнала машину красить за 125. Заплатила 200+.
Пик релейтед.
___________________________________________
Вот какой у меня опыт покраски в гараже за 80к
Гаражный ремонт супры, грустная история
А вот опыт другого бедолаги в гараже за 80к
История в нескольких частях Очень рекомендую, любителям гаражной покрасочной жести.
И продолжать этот список я могу долго, на д2 начитался немало.
Советы
— Изучите рынок услуг. Какой сервис, почём что предлагает. Какие даёт гарантии.
— Выбирайте адекватные сервисы/мастеров (с хорошей историей) и договаривайтесь обо всём заранее.
— Посмотрите в живую на уже выполненные работы и поговорите с реальными клиентами, хотя бы с 3-мя.
— Заключайте договора с фиксированными суммами и работами, когда производите крупные манипуляции с машиной.
Один мой знакомый селикавод полностью бесплатно произвёл крупный ремонт своей машины потому что догадался составить договор перед началом работ, где оговаривалось что за нарушение сроков не по вине клиента — сервис делает всё за свой счёт. И, несмотря на то что срок был оговорен с огромным запасом, сроки были сорваны и машину отдали без денег.
И, конечно же, адекватно оценивайте свою машину. Отреставрировать 20 летнее ведро в отличное состояние даже в гаражах не всегда возьмутся за бесценок (по крайней мере сначала цена может и будет низкая, но предела нет).
Хейт приветствуется. Адекватные комментарии тоже.
Делитесь своим опытом/факапами кто почём покрасил тачку и кидайте ссылки на записи в ваших БЖ (например как я запостил выше), будет интересно изучить ваш опыт.
Как автовладельцев «разводят» на СТО при кузовном ремонте
Список способов взять за ремонт побольше денег с минимальными затратами стоит начать с самых примитивных. Скажем, с помощью экономии на подготовительных операциях. Недобросовестные сотрудники СТО могут, например, «забыть» снять краску с металла вокруг помятой части кузовной детали — только зашпатлевать и покрасить новой. Впоследствии это практически гарантирует появление «ступеньки» на ЛКП.
И ТАК СОЙДЕТ
Порой, вместо обязательного демонтажа обвеса (молдингов, уплотнителей, дверных ручек и тому подобных деталей) «мастера кузовщины» просто оклеивают их малярным скотчем для защиты от попадания новой краски. Для ремонтников так быстрее и проще, однако в местах, где располагаются края клейкой ленты, в последующем вполне вероятно отслоение новой краски.
ДЕШЕВКА С СЮРПРИЗОМ
Обман может строиться и на применении дешевых грунтовок и красок, хотя клиенту объявляется, что используются дорогие и высококачественные расходные материалы. Неприятность тут в том, что сразу по окончании ремонта обычный автовладелец вряд ли сможет понять, чем именно покрасили его машину. Выглядеть все будет прекрасно. Низкое качество шпатлевки, например, «вылезет» лишь через несколько месяцев, когда она усохнет и на поверхности ЛКП предательски проявится контур отремонтированной вмятины в металле кузова. Или сам лак помутнеет и каждому встречному станет ясно, какую именно кузовную деталь машины перекрашивали.
Чтобы хоть как-то подстраховаться от подобных неприятных сюрпризов, следует еще на стадии предварительных переговоров с авторемонтниками настоять на закрепленной в договоре гарантии на сохранность отремонтированного лакокрасочного покрытия в течении, как минимум, одного календарного года.
НОВОЕ — ВРАГ ХОРОШЕГО
Заслуживает упоминания и метод «развода» автовладельца, заключающийся в настойчивой рекомендации заменить поврежденную деталь на новую тогда, когда вполне реально обойтись небольшим ремонтом. Вывести жуликов на чистую воду можно, обратившись в пару других автосервисов и послушав, что предложат вам там.
Суд. Неудачный опыт покраски(История одного мошенника) ч.5
Всем привет, ждал время дабы написать более полную информацию о суде и итогах, но видимо придётся ещё писать одну часть, так как каждый шаг этого вопроса оказывается не так прост как кажется. Итак сегодня история часть 5.
Остановился в прошлый раз на приезде экспертов на место экспертизы. Эксперты сразу были настроены скептически, как я и писал. То есть сразу заявили, что условия осмотра авто не соответствуют тем, что они запросили, ибо я предложил осматривать авто у гаража и если понадобятся доп условия и средства, то поедем на СТО.
Изначально они бегло осмотрели мерса и повели меня к себе в авто за столик дабы я ещё раз описал, что именно им нужно осматривать. Я озвучил перечень ещё раз, по сути просот перечислил всё, что есть в авто и должно было быть покрашено. Они посовещались и сказали, что доп условия и иструменты им не понадобятся и начался осмотр.
Осматривали каждый элемент тчательно и с каждой минутой они меняли свой скептицизм на шутки про горе мастера и сочувствие, давали советы по тому как далее поступать с некотоырми участками кузова, которые уже начали «цвести рыжиками». В целом мои волнения по поводу того, что авто может покрашено неплохо и я излишне недоволен работой, ушли и я понял, что такая покраска действительно трэш.
В целом экспертиза шла около четырёх часов, был ещё момент. Мы осматривали багажник, во-первых он начал уже обрастать «жуками», во-вторых он не было погодотвлен, а просто покрашен серебрянкой, что было шоком для экспертов, спросили может это я так ему заказал или он себе так красит постоянно.
По итогу закончили экспертизу и я стал ждать результатов, хотя уже было всё понятно, как оказалось после — если бы сумма устранения недочётов покарски оказалась меньше той суммы, что я передал «горе-маляру», то я бы мог выиграть сумму, которая меньше.
Позвонил мне помощник судьи, сообщил, что пришли результаты экспертизы, мол нужно придти в суд, ознакомиться и поставить подпись. Пришёл, ознакомился, оказалось, что эксперты насчитали почти 1500y.e. с учётом того, что они сами приедут, заберут авто в Минск, там продержат его около 3 недель со всеми экспериментами и вернут обратно мне в гараж, но поскольку они приехали сами и сделали нужные работы дял экспертизы и вернулись в течение одних суток, то на выхлопе сумма оказалось иной.
В отчёте стояла смета на сумму около 500y.e., итого я спросил у помощника судьи как быть с отслаьными деньгами, там около 1000y.e., их мне вернут или потом просто будут высчитывать с маляра, мне точного ответа не дали, мол сказали, что позже уточнят.
Итого сумма приведения авто в нужное состояние составила больше той суммы(а именно 3 578BYN
1800y.e.), что я передал маляру. В эту сумму не вошёл багажник, ибо я его забыл указать в списке. В итоге пока всё было на моей стороне, оставалось дождаться суда.
Спустя некоторое время мне пришло письмо из суда, где было указано, что состоится 4 заседания, по 2 заседания в два разных дня, разницой в несколько часов, так же позвонил помощник судьи и рассказал то же. Оставалось ждать дат суда.
Поскольку я не совсем понимал, что будет происходить на заседаниях и чего ждать от моего оппонента, поэтому и не готовился.
Первое заседание
Состоялось первое заседание, маляр всё-таки явился, хотя я думал, что он не придёт, ибо персонаж весьма противоречивый. Судебное помещение было уже другим, более похоже на судебный зал как фильмах) Состав суда был как и впрошлый раз: судья, помощник судьи, я и маляр.
Судья сказал стандартную речь, помощник включил диктофон и меня попросили заново повторить всю историю сначала. Я повторил, но на этот раз я озвучил тот фактор, что у меня есть аудиозаписи разговоров, на которых мы договориваемся и почти все остальные разговоры у менка так же есть. Тут я увидел краем глаза, что маляр то напрягся.
Дальше маляр понял, что в телефонных записях то речь идёт не о кабанчике, но видимо подумал, что я могу блефовать. Начал говорить он.
И началась вторая версия событий:
Мол за меня его попросил один знакомый чтобы он помог мне покрасить авто, поскольку он очень добрый, то решил мне помочь, мы договорились, что я пригоню ему мерс и он на протяжении долгого времени будет его делать как у него будет появлятся время. Сумму сделки мы не оговаривали, и он хотел сделать мне бесплатно, то есть он мне окажет эту услугу, а потом я ему как-нибудь помогу. То есть если он сломается в дороге, то позвонит мне и я ему помогу поскольку он мне оказал услугу.
Судья его перебил, говорит, — но как же. вы же тратите свои деньги на подготовку и покраску и длеается это бесплатно по сути дела незнакомому человеку?
Маляр отвечает, — разве нельзя делать добрые дела просто так? всегда нужно иметь какую-то выгоду?
Судья — раз вы такой добрый, то наверняка у вас уже есть много людей, кто сможет вам помочь, зачем оказывать бесплатно незнакомоу человеку такую услугу?
Судья спросил меня, что я могу овтетить ему, я говорю, что на первом заседании и в милиции, маляр говорил только про кабанчика и никаких других условий в его версии более не было, как он может это пояснить?
Началась третья версия:
Маляр отвечает, — изначально договорились бесплатно, якобы он добрый просто, но потом он понял, что я плохой человек, ибо начал высказывать претензии по работе и подгонять в сроках и тогда мы договорились на часть от кабанчика.
Маляр закончил и спросил меня. что я могу возразить или добавить, я предложил на следующее заседание принести аудиозаписи разоговоров по телефону с маляром, так же попытаться привести свидетелей. На этом ещё было пару реплик и судья завершил заседание до следующего.
***
Второе заседание
Я подготовился, сбросил файлы на диск, оставив только основные и взял их с собой в суд, «горе-маляр» снова пришёл. На этом заседании мы перешли ещё в более большой зал и в самом начале связались с эксператми по скайпу, они озвучили свои мысли по поводу авто и своего заключения, у маляра спросили согласен ли он с заключением, тот согалсился, меня српросили о том же, я так же ответил положительно, на этом экспертов отпустили.
Нас спросили, есть ли у нас что-то что мы можем добавить после первого заседания, я ответил положительно, предоставив аудиозаписи.
В аудиозаписях было практически всё, от нашей первой договорённости и разговора привозе авто в гараж, до просьб о дополнительных деньгах от маляра, то есть по аудиозаписи было видно когда она записана, слышно факт просьбы денег на сумму в 1300у.е.
После прослушивания записей, судья спросил у маляра, — это ваш голос?
Мой, — грустно ответил маляр.
Значит вы говорите в аудиозаписи? — снова спросил судья
Да, я! — снова грустно овтетил маляр и, видимо, начал усиленно думать на новой версией, ибо предыдущая версия его ушла в небытие.
Тогда как вы обьясните тот факт, что по предыдущим версиям вы денег не брали и категорически утверждали, что никаких денег вообще не оговоривали? — снова спросил судья
Началась версия номер четыре:
Мы изначально договорились на эту сумму(он имел ввиду 1500у.е.), но потом я решил ему сделать гораздо дешевле, потом я ему об этом сообщил, что сделаю работу за чисто символическую сумму. — сказал маляр
Судья спросил — а как же показания про кабканчика?
Маляр — когда я понял, что никаких денег мне вообще не дадут, то мы передоговорились на кабанчика, но никаких денег я не видел.
Судья, — но как же аудиозаписи, где вы просите денег несколько раз, с аргументацией, что нужно ещё такая-то сумма?
Маляр, — Да, я просил деньги, но когда мы встречались, то никаких денег он мне не давал, говоря, что даст потом, сейчас проблемы и так далее.
Судья, — То, есть вы несколько раз просили, он постоянно не давал денег, но вы всё равно просили и приезжали на места встреч за деньгами и ничего не получали?
Маляр, — Да, так и было.
Спросили меня. могу ли я что-то добавить/возразить?
Я ответил, что у меня есть свидетели факта передачи денег и я постараюсь на следующее заседание пригласить хотя бы одного из них.
На это судья завершил заседание.
***
Далее у меня было три свидетеля, которых я знал, один был не в Беларуси, второй мог придти только на заседание через одной либо на конец следующего. Третий на отказ отказался идти, это был наш общий знакомый с маляром, который мне его и посоветовал. Был надежда только на второго свидетеля, но что делать в начале заседания без него? ибо всё уже сказано.
Но третьего свидетеля уговорили третьи лица придти на заседание, он был ключевым свидетелем, т.к. он и посоветовал мне маляра и был непредвзят, в отличии от остальных свидетелей, которые были близкими мне людьми.
Четвёртое заседание
Настал день заседания, как же удивился маляр увидев меня со свидетелм в зале ожидания и, видимо, снова начал думать новую версию.
Нас позвали в зал, зачитали часть дела, попросили документы свидетеля и попросили его представиться, а затем расказать всё, что он знает про наши отношения с маляром.
Свидетель начал, — я весной после поездки в вкоенкомат решил заехать к Кашуба Д. в гараж, просто побеседовать пока есть свободное время, так как хорошо общался с ним, пока я ждал его в гараже приехал Истец, который договорился встретится с Кашуба Д., спустя некоторое время приехал и сам Кашуба Д., я видел. что Павел передавал Дмитрию деньги, сумму я не видел, затем мы перенсли литые диски для полировки в гараж из авто Павла и продолжили говорить втроём, затем мы разьехались.
Посреди этого расказал был крик от маляра, — Он предвзят! Они это подтсроили специально!
Замолчите! — крикнул судья.
Судья выслушал, сказал пару фраз и отправил нас на перерыв, я сделал скриншот личных сообщений в vk.ru и быстро подготовил историю записи разговоров, он датировалась ещё более чем за год до знакомства с маляром.
Нас пригласили, спросили нужен ли нам ещё свидетель и отпустили его.
Дальше спросили нас, есть что добавить после перерыва, вызвался я.
Я, — я подготовил скриншоты, общения в vk.ru, где видно как мы начали общаться и ответчик дал мне свой номер телефона. Так же могу показать историю записей разговоров на телефоне, начало которой датируется задолго до знакомства с Кашуба Д.
Судья, — ответчик будете смотреть?
Маляр, — нет, мне и так всё понятно, они решили меня подставить и сговорились все. Я буду подавать в суд сам, на то, что меня оклеветали в статьях в инетернете(он имел ввиду поулярные белорусские интернет ресурсы) и за мошенничество на истца и свидетеля.
На этом судья спросил, есть ли нам что добавить и после этого завершил заседание, предварительно сказав, что итоги суда мы можем узнать в том же день после обеда, названчив время.
Я решил уже не звать второго свидетеля, ибо и так уже было всё понятно.
***
Пришёл на итоговое заседание, маляр тоже пришёл, я уже был весь на эмоциях, за это всё время всё накопилось, важно было наказать уро нечестного человека, просто понимал, что такого типА можно наказать только рублём, ибо на всё остальное ему по барабану, поэтому и хотелось чтобы ему дали по максимуму.
Судья зачитал, что удовлетворил мой иск частично, присуждает маляра вернуть мне все судебные издержки и ту, сумму, которую я передал ему на руки, то есть 1300у.е., то есть отказал в небольших сумах и по сути, я потерял по деньгам немного.
Так же если маляр захочет подать иск, как он грозился, то он может это сделать и тогда дело будет перерасмотрено, но нужно подать апеляцию в течение 15 дней с текущего момента.
А мне после 15 дней, если маляр не подаст апеляцию нужно забрать исполнительный лист и приехать с ним в исполнительный комитет.
Я остался доволен как слон, но меня жутко трясло, как оказалось потом меня срубило на эмоциях какя-то болячка и пролежал с температурой пару дней.
***
По поводу возврата средств за экспертизу мне сказали звонить в комитет государственных экспертиз, я позвонил, и оказалось, что нужно написать заявление на возврат и они вернут мне около 900у.е. средств, которые остались из той суммы, что я оплатил. Деньги вернул, только лишняя бюрократия немного напрягла.
Прошло 15 дней, я обратился в службу судебных исполнителей, написал заявление на возврат средств. Прошло некоторое время и мне пришло письмо, такое же письмо пришло маляру, мол чтобы вернул деньги в течении несокльких дней, иначе они начинают производство. Естественно никто денег мне не вернул, я позонил исполнителю, тот сказал, что Кашуба Д. проходил у них уже, насобирал штарфов и не явился в суды и его вынудили их платить через судебных исполнителей, так же, что он скорее всего не выездной за границу из-за алиментов на ребёнка, а так же сообщил мне, что сейчас он в бегах и не появляется ни по одному адресы, где мог быть и если меня появится информация, где он проживает, то просил сообщить. Исполнитель так же сказал, что если так и продолжится, то могу обьявить его в розыск.
На данный момент это всё. что имеется, итог таков, мошенник отчасти лишь наказан и пытается скрываться и редко появляется в своём гараже, удали один аккаунт в соц сети и создал новый, где уже не распростарняется, что красит авто, так же им занимаются судебные исполнители и отсюда у него меньше возможности портить жизнь людям, но дело ещё не законченои судя по этому кадру конец ещё не близок.
Спасибо за внимание, надеюсь моя история будет предостережением для многих людей, ибо я себе уже намотал на ус.