Обманка для светодиодных ламп авто артикул
Резисторы-обманки в светодиодных лампах, плюсы и минусы
Это вторая часть, посвященная доработке автомобильных светодиодных ламп.
В данной записи поговорим о так называемых резисторах-обманках.
Ряд автомобилей оборудован системой контроля исправности ламп, которая сигнализирует в случае перегорания штатных ламп накаливания, например, ламп стоп-сигналов, габаритов и т.д. В этом случае, на щитке приборов загорается соответствующий индикатор (фото 1):
Система контроля ламп ориентируется на ток, проходящий через лампу. Если нет тока через лампу, значит, она перегорела. Как известно, светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания. Поэтому, при замене штатных ламп накаливания на светодиодные, система контроля может не увидеть светодиодную лампу и включит индикатор неисправности.
Чтобы обмануть систему контроля, производители светодиодных ламп устанавливают в свои изделия нагрузочные (балластные) резисторы-обманки, чтобы искусственно увеличить ток, потребляемый лампой. На рис. 2 показана схема простой светодиодной лампы без стабилизатора тока (драйвера), где R1-R3 — токоограничивающие резисторы в цепи питания светодиодов, а R0 — нагрузочный резистор-обманка. Нагрузочный резистор подключается параллельно контактам питания лампы и создает дополнительную нагрузку, обманывая систему контроля ламп.
Наличие резистора-обманки можно определить по надписи CANBUS на корпусе светодиодной лампы (фото 3). Однако, не все производители ламп наносят подобную маркировку, поэтому окончательный вывод о наличии обманки позволит сделать только изучение внутренностей лампы.
Рассмотрим типовую цилиндрическую светодиодную лампу типа C5W или C10W. Отпаиваем контактные колпачки. Под ними расположены токоограничивающие резисторы R1-R3 (фото 4). О них подробно рассказано в первой части.
С обратной стороны, как правило, находится резистор-обманка (фото 5, 6). Его сопротивление обычно не превышает 500 Ом. Так, на фото 6, сопротивление обманок двух разных ламп составляет 150 и 180 Ом соответственно.
На фото 7-9 показана бесцокольная светодиодная лампа T10 W5W с резистором-обманкой сопротивлением 470 Ом:
Казалось бы, все замечательно, резистор-обманка имитирует лампу накаливания, система контроля ламп не «ругается» на светодиодную лампу. Но такое техническое решение имеет и свои минусы.
Во-первых, обманка увеличивает ток потребления лампы, иначе систему контроля не обмануть. Так, при напряжении питания U=14 В и сопротивлении нагрузочного резистора, скажем, R = 200 Ом, дополнительный ток через резистор составит I= U/R = 14В / 200 Ом = 70 mA. В этом случае преимущество светодиодной лампы в плане низкого энергопотребления снижается.
Во-вторых, резистор-обманка сильно нагревается. Мощность, рассеиваемая на резисторе, рассчитывается по формуле P = U^2/R. При напряжении питания бортсети 14 В и сопротивлении резистора 200 Ом, на резисторе будет рассеиваться мощность P = 14В * 14В / 200 Ом = 0.98 Вт. В связи с небольшими габаритами светодиодных ламп, производители обычно устанавливают резисторы-обманки типоразмера SMD 2010 с максимальной рассеиваемой мощностью 0.75 Вт. В таком случае обманка работает с перегрузкой и греется как маленькая электроплитка.
1. Если в автомобиле нет системы контроля исправности ламп, резистор-обманку можно просто удалить. Такая лампа будет потреблять значительно меньший ток и будет меньше нагреваться.
2. Если система контроля присутствует, то можно попытаться установить обманку с более высоким сопротивлением. Номинал резистора придется подбирать экспериментально, при каком наибольшем сопротивлении система контроля еще не срабатывает. В итоге получим меньший ток потребления и меньший нагрев лампы.
В-третьих, есть еще один существенный минус. Следует помнить, что обманка полностью дезинформирует систему контроля исправности ламп. Даже если светодиодная лампа перегорит, система контроля будет молчать, так как резистор-обманка по-прежнему будет имитировать лампу накаливания.
Для более мощных светодиодных ламп применяются внешние резисторы-обманки с большой рассеиваемой мощностью. Например, при замене ламп накаливания типа P21W номинальной мощностью 21 Вт на светодиодные (обычно устанавливаются в указателях поворота), применяются резисторы-обманки с рассеиваемой мощностью 25-50 Вт (фото 10). Подробнее об установке таких обманок см. мою запись Установка светодиодных ламп в сигналы поворота фар.
Бывает, что в конструкции светодиодной лампы резистор-обманка не предусмотрен (фото 11-13), или же из экономии просто не установлен (фото 14). В таком случае, при наличии системы контроля ламп, обманку придется устанавливать самостоятельно.
Обманки для автомобильных светодиодных ламп
Современные автомобили, преимущественно произведенные в Европе, в бортовом компьютере оснащены системой контроля состояния ламп. Если владелец решил сменить штатные лампочки на светодиодные, он может столкнуться с некоторыми проблемами. Дело в том, что малое потребление электроэнергии светодиодными автомобильными лампами определяется компьютером как неисправность.
Что такое обманка
Такая деталь, как обманка (или резистор), позволяет решить вышеуказанную проблему. Устройство создает оптимальную нагрузку цепи током, превышающую ту, что дают светодиодные лампы для автомобилей. Другими словами, происходит имитация активного потребления электричества до порога, который расценивается системой контроля как норма, и она не срабатывает.
Конечно, многие автомобилисты уже давно оценили практичность LED-автоламп, и позаботились о том, чтобы заменить стоковые приборы на них. Однако, например, при установке освещения на светодиодах в поворотники, реле поворотов реагирует так, словно лампа перегорела. Это происходит потому, что реле рассчитано на мощность, характерную для галогеновых устройств. Специальные контроллеры для светодиодных ламп стоят немало, и обманка – отличный выход из ситуации.
Наш интернет-магазин предлагает широкий ассортимент обманок для светодиодной лампы с цоколем W5W (T10), H7, HB3 / HB4, W21/5W (7443), H8/H11/H16 и других, а также автомобильный нагрузочный резистор-обманку для указателей поворота. Продукция тщательно отобрана и прошла проверку на работоспособность.
Помимо реле существует еще одна проблема: бортовой компьютер. В транспортных средствах при подключении LED-ламп начинает мигать сигнал на приборной панели. Более продвинутые системы отключают питание или переключают ее на другие фонари (к примеру, стоп-сигнал будет перенесен на противотуманные фары).
Как установить обманку
Монтаж резистора выполняется посредством коннекторов, входящих в комплект. Они не портят провода, несмотря на то, что установка производится через небольшой разрез изолирующего материала, так обеспечивается контакт с проводником. Демонтаж происходит также просто, без каких-либо видимых следов установки.
Этапы монтирования обманок:
Технические параметры:
Термин «мощность» не означает потребляемую электроэнергию резистором. Это предельная рассеиваемая мощность, та энергия, которая может быть разнесена без перегрева. Обманки позволяют без особых усилий решить вопросы с подсоединением светодиодных ламп, которые дают яркий свет и обладают превосходными эксплуатационными свойствами. Качественное освещение – залог вашей безопасности в дорожном движении!
Звоните, пишите или воспользуйтесь формой обратной связи