Обмотка выхлопа термолентой мотоцикла
Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном
Скачать PDF
Некоторые водители не знают, для чего нужна термолента для глушителя. Что в принципе неудивительно, все-таки эта доработка применяется при тюнинге выхлопной системы, причем при довольно специфических ее видах. Ни в одном официальном мануале, вы не найдете советов по использованию подобной ленты, наоборот, производители настоятельно не рекомендуют подобный трюк. Для этого имеется ряд причин, которые упираются в технические особенности штатных силовых установок. Вот если вы решили разогнать силовой агрегат, то в этом случае без подобного материала вам не обойтись.
Для чего нужна термолента для глушителя? Это вопрос зачастую задают и опытные водители, и новички. На самом деле ответ кроется в самом названии. Также существует миф о том, что подобная доработка дает 5% прироста к мощности мотора, что на самом деле не соответствует действительности. Но, обо всем по порядку.
Содержание
В автомобильную отрасль этот материал пришел из строительства. Именно строители стали в первую очередь использовать его для своих нужд. Изначально это была асбестовая лента, которая могла выдерживать, нагрев до 100-150°C. На данный момент асбест для производства лент не используется, так как он является вредным для человека. Но, стоит помнить, что некоторые дешевые китайские термоленты могут быть сделаны с использованием асбеста.
Производители термолент сейчас в большинстве случаев в качестве основы применяют нити кремнозема, или же другие разновидности графита. Некоторые изготовители заявляют, что производят материал путем набрызгивания расплавленного кремния на заготовленные нити. Все описанные варианты отлично выдерживают нагрев, а также достаточно прочные.
При выборе смотрите на цвет ленты, она должна быть черная. Если провести по ленте рукой, то на ней останется черный след, как от графита.
Зачем обматывать?
Как правильно обмотать?
Эффективность работы зависит от качества обмотки. Если сделать обмотку с ошибками, то пользы от нее не будет никакой. Поэтому, рассмотрим пример использования ленты на уже доработанной системе выхлопа.
В первую очередь приобретайте термоленту от известных производителей. Дешевый китайский материал, зачастую содержит в своем составе асбест, что не очень хорошо.
Оптимальная ширина 40-50 мм. Не стоит брать слишком узкую, ее эффективность ниже, также излишне широкая будет неудобна в использовании.
Недостатки
Прибавление мощности
Основной задачей при тюнинге является увеличение мощности. Соответственно, обмотку делают также с этой целью. На практике правильно выполненная обмотка может дать примерно 3-5% прироста к мощности двигателя. И это при том, что у вас уже стоит доработанная и правильно настроенная система выхлопа.
Но, если вы просто поставили модернизированные штаны, и не поработали с остальными частями глушителя (в частности, не убрали лишние резонаторы). То никакого положительного эффекта не заметите, или он будет очень незначительным. В такой ситуации, вы максимум сделаете свой автомобиль более тихим.
Выводы. Тюнинг выхлопной системы, одна из распространенных методик по увеличению эффективности двигателя. При этом, у водителей возникает вопрос, для чего нужна термолента для глушителя. На самом деле, это один из вариантов дополнительной доработки выхлопа. При правильном применении можно увеличить мощность мотора, хотя и незначительно. Стоит помнить, что у такого варианта есть и свои недочеты.
Как обтянуть термолентой глушитель для мотоцикла.
Как правильно использовать термоленту для глушителя
Что такое термолента для глушителя
Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.
В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала – из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.
Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.
Причины поломок и как подойти к ремонту
Причины выхода из строя выхлопной системы автомобиля чаще всего состоят в банальном износе. Как было сказано выше, эта часть авто работает в условиях повышенных перегрузок, поэтому быстрее вырабатывает свой ресурс. Причиной тому следующие факторы:
Каждый, кто знает, как устроен глушитель автомобиля, знает, что он представляет собой систему труб и бачков, где происходят завихрения газов. Их стенки со временем поддаются коррозии, прогорают, и в плане ремонта здесь можно идти разными путями.
Один из них заключается в радикальном подходе – замена гофры глушителя, бачка и других повреждённых частей. Второй основывается на том, что прогоревшие или проржавевшие места заделывают с помощью специальных средств – бандажа или жидких герметиков.
В некоторых случаях этот метод позволяет реанимировать систему выхлопа и сэкономить денежные средства.
Выхлопная система транспортного средства, как и остальные, части автомобиля со временем изнашивается
Для чего нужно обматывать
Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:
Зачем обматывают глушитель
Существует несколько теорий, согласно которым термолента для глушителя, то есть эта черная лента, дает определенные преимущества автомобилю.
Использование такой обмотки направлено на несколько задач.
Но в большинстве случаев ленту используют фанаты тюнинга. А их, кроме прироста мощности, ничего больше не интересует.
Как правильно обмотать своими руками
Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.
Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.
Прибавление мощности
Основной задачей при тюнинге является увеличение мощности. Соответственно, обмотку делают также с этой целью. На практике правильно выполненная обмотка может дать примерно 3-5% прироста к мощности двигателя. И это при том, что у вас уже стоит доработанная и правильно настроенная система выхлопа.
Но, если вы просто поставили модернизированные штаны, и не поработали с остальными частями глушителя (в частности, не убрали лишние резонаторы). То никакого положительного эффекта не заметите, или он будет очень незначительным. В такой ситуации, вы максимум сделаете свой автомобиль более тихим.
. Тюнинг выхлопной системы, одна из распространенных методик по увеличению эффективности двигателя. При этом, у водителей возникает вопрос, для чего нужна термолента для глушителя. На самом деле, это один из вариантов дополнительной доработки выхлопа. При правильном применении можно увеличить мощность мотора, хотя и незначительно. Стоит помнить, что у такого варианта есть и свои недочеты.
Преимущества и недостатки обработки
Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества. Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины. Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя. Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.
Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.
Как правильно обмотать трубу
Осуществлять обмотку трубы термолентой или термотканью удобнее всего вдвоем, когда один человек аккуратно держит трубу в нужном месте, а другой разматывает ленту и накладывает изоляцию. Однако, если помощника нет, можно справиться с этой процедурой и в одиночку. Последовательность действий будет следующей:
Намочить ленту в воде. Если использовать сухую термоленту, она не будет держаться. О том, как это делать и сколько времени держать материал в воде перед началом работы, обычно говорится в инструкции на упаковке с лентой;
Полезно также почитать: Очистка форсунок инжектора своими руками
Использовать термоизоляционную ленту по назначению необходимо сразу после вскрытия упаковки, иначе она может потерять свои свойства. Не стоит использовать ленту с истекшим или истекающим сроком годности. Перед тем, как осуществлять изоляцию, необходимо убедиться в том, что труба полностью остыла. Если она нагрелась, следует дождаться остывания. Накладывать термоленту нужно достаточно плотно, виток к витку.
Но тянуть ленту с силой и дергать за ее конец ни в коем случае нельзя, так как от этого изоляционный материал может значительно деформироваться. Вообще, для этой работы не требуется физическая сила. Требуются только аккуратность, внимательность и базовые навыки работы с термоизолятором. Начинать изоляцию удобнее всего снизу. При работе нужно следить, чтобы каждый последующий виток находился немного выше предыдущего. Но можно идти и по направлению сверху вниз, как кому удобнее.
Свойства и выбор
Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.
Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:
При покупке учитываются некоторые моменты:
Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.
Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.
Лента для глушителя низкого качества быстро прогорит и оставит очень неприятный запах, от которого тяжело избавиться.
Обмотка коллектора термолентой
Обмотка коллектора термолентой, плюсы и минусы, ньюансы и подводные камни.
Плюсы:
1) Делается это для снижения температуры двигателя, т.к. масляный поддон находиться как раз над выпуском(лично у меня на zx9r так).
2) Так как температура в выхлопе будет больше, то газы будут быстрее вылетать, что даёт очень маленькую прибавку к мощности.
Минусы:
1) Возможно прогорание коллектора, и прокладок.
2) Когда на улице прохладно, не погреешь руки 🙂
В планах обмотать термолентой( как вариант можно и асбестом). Коллектор из нержавейки, соответственно прогорание не грозит, но вот прокладка, которая в месте крепления к камерам сгорания, вызывает у меня вопросы. Как я понимаю, стоковая не подойдёт, и требует замены, из какого материала? нержавейка медь? Как вариант дать размеры токарю и пусть выточит, или же есть в продаже готовое всё?
Термоленту фиксировать хомутами в начале и в конце, а так же проволокой по всей длине, или же так же хомутами, через n–ые промежутки. И сверху всё это дело облить термокраской.
Высказывайте свои мнения и личный опыт, всё приветствуется и критика тоже)
тогда покрась радиатор и движку чёрным. если сильно беспокоишься про охлаждение и температуру двигателя.
а сейчас типа гoвнo. сейчас температура в выхлопе по цельсию отрицательная. в кхи же темнота трудится.
то, что это решение утяжелит мотоцикл. тебя, по всей видимости, нисколько не волнует. это окау.
самое весёлое: давай обматывай скорее. чтобы через некоторое время у тебя бы это называлось уже не коллектор, а дудка-волосянка.
Я собираюсь обматывать для снижения температуры в двигателе.
Ты написал, что хочешь понизить температуру двигателя, укутывая его в термоизоляцию.
Бестолковая затея. Представь, тебе налили чашку чая, но он слишком горячий. Чтобы его остудить, ты перелил чай в термос, надеясь, что он станет быстрее остывать. Это следует из твоего объяснения.
Если ты хочешь нарушить тепловой баланс двигателя, то поставь радиатор побольше или замени уставку срабатывания вентилятора радиатора на более низкую, например, путём применения температурного датчика с более низким порогом срабатывания.
Самое главное: нафига тебе вообще всё это надо? Не понимая сути задачи, бессмысленно искать её решение.
1.Ты, конечно меня извини, но снизить рабочую температуры двс на девятке, методом этого онан..зма (термолента используется в основном на турбо авто тюненных, т.к в замкнутом пространстве под капотом становится более жарко) не получится, да и не зачем. Единственный выход это поменять термостат (для сша и канады температуры 58-62 град С (см мануал))
НО опять же, это тоже не выход, т.к. там более жаркий климат, поэтому и температуры такие, для нашего климата температура 80-84, и на мото с ИСПРАВНОЙ системой охлаждения на скорости держится 85, при тошниловке в городе температура лезет и постоянно включается вентилятор.
Много отзывов про то, что через месяц езды с лентой на МОТО коллектор по внешнему виду становится как половая тряпка (весь в грязи и т.д. и т.п.). Если важен внешний вид коллектора, можно покрасить термостойкой краской.
2. Оригинальные прокладки под выхлопной коллектор это 4 медных кольца (см фото).
доберись до пк с www. пробуй изучить тему в сети самостоятельно, ежели тебе её уже обозначили. яндекс трудится без обеда и вых. будет что-либо непонятно? говори.
ты это, например, инженерам или конструкторам скажи.
да, да. как волосянка. а, вот, тоже подумай и отпиши ))
как «боженька» смолвил! это, наверное, аналогично «бутырка по тебе плачет» (с) в хорошем смысле. т-т-т. в бане, главное, такого не говори. oтпuзgят. побъют.
Коллеги, попрошу общаться без нецензурных выражений, правила форума никто не отменял.
Повторяю, обмотав коллектор тряпкой температуру двигателя в целом ты не понизишь никак. Возможно, имеет смысл поставить над коллектором некий алюминиевый щиток, чтобы отсекать горячий воздух и не греть поддон.
И пойми ещё одно, у тебя СПОРТ! И его двигатель изначально проектировался под трек, а не под городское тошнилово. Именно поэтому он и греется, ну не его это стихия.
Лучше и не скажешь.
У 14 изначально проблема перегрева в пробках, вентилятор включается а t сбить не может, для этого и обматывают. На девятке такой проблемы нет, t сбивается вентилятором, если у тебя не сбивается ищи и устраняй проблему (как вариант недостаточная циркуляция из-за помпы, или много отложений в системе из-за которых плохая теплоотдача (промой систему спец. составами)).
Обмотка коллектора термолентой, плюсы и минусы, ньюансы и подводные камни.
Высказывайте свои мнения и личный опыт, всё приветствуется и критика тоже)
Мотоцикл был куплен с неисправной системой охлаждения. Не включался вентилятор, стоит пробка на 0.9 хотя надо 1.1
Как говориться хотел одним выстрелом. В общем вентилятор снял, выгнул защиту вокруг лопастей, каким то чудом её загнуло, и пропеллер стопарился, подключил к аккуму всё норм, крутит, но ведь возможен вариант что полетел датчик который включает вентилятор (где он находится подскажите) если не ошибаюсь на 95 градусах. Возможно термостат так же крякнулся. Термостат, как я догадываюсь, можно проверить, опустив в кипяток, замкнуть его концы тестером, стрелка должна взлететь, а на холодную оставаться неподвижной.
Ну и так как прошлым летом я в каждой своей редкой поездке останавливался дабы остыть, решил основательно подойти к решению данной проблемы, и всеми возможными способами бороться с перегревом. Наткнулся на тему обмотки коллектора термолентой, вот и задался вопросом. Всем спасибо за советы.
Ах да, вот ещё что хотел спросить, т.к. пробка стоит 0.9 то соответственно давление в системе меньше нужного, чем это черевато? Слишком маленький уровень ОЖ и возможность завоздушить систему?
Зы: качнул манул на телефон, тупит но грузит, будем изучать :–)
Термостат это клапан перегородка стоит на головке, открывает проток ОЖ по мере прогрева, проверить можно потрогав патрубок с правой стороны, ну или снять термостат и опустить в воду с необходимой t и визуально проверить открытие.
В общем вентилятор снял, выгнул защиту вокруг лопастей, каким то чудом её загнуло, и пропеллер стопарился, подключил к аккуму всё норм
Проверь предохранитель под № 8 (на 10А) в монтажном блоке под сиденьем, при мех. непрокрутке исправный эл. двигатель должен был его сжечь.
Ездил сезон с обмотанным коллектором этой термолентой. Из замеченных плюсов: Выхлопная труба проходит недалеко от правой ноги и без ленты летом припекало, с лентой не так сильно. Звук выхлопа немного тише. ВСЁ. Минус: при езде в дождьливую погоду эта тряпка намокает и так ваняет, шо пипиц. На светофоре останавливаешься и от тебя пар валит вонючий, аж бежать от мотика хотца. Ну и внешний вид приходит в уныние через месяц.
И кстати, по поводу промывки системы, зашёл в НБС и спросил, есть ли у них средство для промывки, на меня посмотрели как на ненормального, и сказали зачем её вообще промывать, ну и я погрузился даже, хорошо что здесь отписали что сие действие надо делать. Есть спец. мотосредство? или подойдёт любое автомобильное?
Очиститель системы охлаждения Motorbike Kuhler Reiniger ( http://liquimoly.ru/. iew.php?id=2211), я в мото только ликви химию использую.
Промывать систему не то, что желательно, а просто обязятельно при смене антифриза каждые два года (даже на тот же самый), промывается дистиллированной водой, первый подход только д.водой, второй д.вода с очистителем, третий опять чистой д.водой, после этого заливаешь новый антифриз.
Эмпирическое выяснение «Как выхлоп греет движок». подсуньте под движок кастрюлю с 4л масла и попробуйте дождаться когда коллектор его нагреет.
Термолента для выпускных патрубков
собственно и вопрос в этом заключается.
на некоторых картинках колена обмотаны какой то тканью, што енто такэ за ткань?
раздел чеппер.
статья 3 месяца работы.
там вова все писала что как называется и где купила.
Товарищь один обмотал азбестом. Купил в магазине хозбыта.
а если пожарный гидрант порезать на ленты и обмотать? что думаете?
А не прогорит ли он?
если гидрант взять у пожарников (за бутылку), то по идеи не должен)))
пожарный шланг не прогорит, проверено (там что то на подобие стекловолокна ткань, не горит вообсче) Есть ещё асбестовое полотно (я им глушаки прокладывал по нутрям) Оно чтука хорошая, но! нужно его сверху сеточкой с ячейкой гдет 1 см или менее обтянуть, иначче очень быстро обтреплется.
«Какая-то ткань» называется «Термолента для выпускных коллекторов». Я покупал в проспортовском магазине за 700 руб. Есть дешевле, но её не советую, есть дороже.
[quote:f36dc4946a=»sz_customs»]»Какая-то ткань» называется «Термолента для выпускных коллекторов». Я покупал в проспортовском магазине за 700 руб. Есть дешевле, но её не советую, есть дороже.
шикарно ребята, уважуха всем
Fizruck, не понял? я их где то нарушил? вроде матом не ругался и никого не оскорблял.
хомутами ее зажимаешь и все чики-пики
Кому лень покупать, можно вечерком подойти куда-нибудь где трубы от ТЭЦ проходят, так вот обмотка вроде как из стекловолокна сделана
Поддерживаю вопрос предыдущего оратора.
Куда делись поклонники обматывания?
Вопрос остался без ответа.
помоему смысл обматывания только если трубы страшные прикрыть. а мощность добавляет также как и цветные брызговики
Я где-то читал, что увеличение мощности получается за счёт скорости выхода неостывших выхлопных газов.
Так все слушаем внимательно! термолента это стекло(базальтовая) ткань в идеале имеет корд из нержавеющей проволоки (сетка из проволоки с диаметром ячеи 1-3 мм в зависимости от плетения и толщины нитей и диаметром проволоки примерно 0,3мм) и пропитана составом который при нагревании запекается и закрепляет форму, что то типа пропитки раствором силикатного клея. Используется для обмотки выпускных коллекторов особенно на турбовых движках, так как потери тепла на коллекторе до турбины весьма значительны, а турбине нужны горячие выхлопные газы, второе уменьшает нагрев подкапотного пространства изолируя его от тепла исходящего от коллектора (примерно 800 градусов С) третье каждые 3 градуса температуры это примерно 1% вязкости газа, так что горячие выхлопные газы менее вязки и соответственно меньше затрат на их движение по выхлопному тракту! Всем спасибо, надеюсь вопросов больше не появится!
[quote:095245c88d=»OSTAP52″]Я где-то читал, что увеличение мощности получается за счёт скорости выхода неостывших выхлопных газов.
На Урале ты разницы не заметишь, не надейся. 😀