Обогрев заднего сидения автомобиля
Установка обогрева сидений на любое авто своими руками
Установку обогрева сидений я делал и на ВАЗ 2110 – 2000 года и на своей Камрюхе – на которой установлен салон от БМВ 2006 года
, а теперь с этим столкнулся на Ауте (сокращенно от Outlander)
Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.
А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.
Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.
С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.
С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…
И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:
В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.
Его я вмонтировал в водительское сиденье и он работает до сих пор,
Установка подогрева задних сидений
После установки подогрева передних сидений было запланировано до наступления серьезных холодов установить подогрев задних сидений. Качеством установленного ранее подогрева я остался более чем доволен, поэтому был заказан на eBay точно такой же комплект, но с маленькими круглыми кнопками. О значимости размера кнопок будет сказано ниже.
1.Состав комплекта подогрева на 2 сидения.
— Круглая кнопка, 2 шт.
— Шаблон для вырезки отверстия под кнопки, 2 шт.
— Провод с разъемами, 2 шт.
— Пятиконтактное реле, 2 шт.
— Нагревательный элемент, 4 шт.
2.Монтаж кнопок.
Еще ДО заказа комплекта подогрева, были изучены все возможные места для установки. В итоге, в качестве «жертвы» была выбрана панель находящаяся за подлокотником. Установка предполагалась над отверстиями воздуховодов так как только в этом случае кнопки находились в зоне легкого доступа с любого сидения.
Поскольку процесс сверления чего-либо — процесс необратимый, то предварительная разметка производилась с двойной подстраховкой:
Сверление и вытачивание отверстий под кнопки:
Не смотря на небольшую изогноутость панели, кнопки прилегли более чем нормально:
3.Установка панели с кнопками в блок подлокотника.
Наступила пора вспомнить про размеры кнопок и насколько это было важно. Проблема была в том, что над воздуховодами находится пружинный шарнир откидывающейся крышки подлокотника и поэтому места там очень мало. Даже корпус таких маленьких кнопок не смог там поместиться без дополнительный действий.
Действие 1: Разобрать шарнир, снять металличесую планку, проточить в планке выемки под корпуса кнопок, произвести покраску планки и собрать шарнир.
Действие 2: Срезать с каждой кнопки три выступающие контакта и припаять провода под прямым углом.
Только после произведенных действий кнопки встали нормально. Затем они были проклеены, заизолированы контакты и установлены вместе с панелью в блок:
4.Прокладка проводки.
Первым делом были протянуты провода под ковролином от снятой панели подлокотника к заднему сидению. Провода под сидением расположил с запасом, так как спинка у заднего сидения складная и лучше пусть длина будет с избытком нежели чем впритык.
Провода расположились таким образом, что под областью ящика подлокотника оказались реле.
Со всем этим «бардаком» удалось разобраться благодаря реле с «ушком», изолентой (для крепления реле друг к другу) и длинный болтом на 6 мм. с шайбами и гайками. Кроме этого, на всю эту «конструкцию» были успешно «пристроены» минусовые контакты от комплекта подогрева.
5.Подключение подогрева к бортовой сети через управляющее реле.
На фото 4/4, расположенном выше, видно, что до центральной консоли дошли только 2 красных провода, а все остальное осталось аккуратно зафиксированным в области под подлокотником.
Эти два провода были припаяны к силовому конкакту реле. Кроме этого, поскольку реле пяти контактное, провод идущий на контакт «87а» был извлечен из колодки. Ко второму силовому контакту реле был припаян провод и проведен под водительской панелью к блоку предохранителей.
Управляющие контакты реле я подключил к одной из имеющихся фишек штатного подогрева, что бы подогрев задних сидений работал по той же схеме, что и подогрев передних (только при заведенном авто (вкл.зажигание) и при дистанционном прогреве).
Предохранители (10А) идущие в комплекте с подогревом я оставил нетронутыми:
Очень много было перечитано информации по поводу того, откуда можно взять постоянные 12В. В результате, в БЖ пользователя Banega был найден весьма интересный девайс:
Я сделал заказ на eBay и что бы не ждать пока придет посылка и процесс двигался дальше, смастерил из сломанного предохранителя вот такую штуку:
6.Установка нагревательных элементов.
Сидения снимаются в разы легче чем передние. Для снятие каждой спинки достаточно открутить по 2 болта на 12:
Этап установки элементов в сидения был самым простым в этом «проекте»:
Для вывода провода от элемента наружу, было проделано маленькое отверстие по центру нижней части сидения в тканевой части между «липучкой» и кожей. А что бы провод пролез, с него временно был снят пластмассовый разъем. С внутренней стороны, с помощью пластиковых хомутов была произведена фиксация продетого провода:
7.Результат.
Итак, в результате к кнопкам имеется визуальный доступ (по-мимо физического) с любого кресла автомобиля. Кроме этого, если пассажир сзади переползает с левой части дивана на правую и наоборот, можно не переживать, что он «снесет» кнопки чем-либо.
Хочу добавить, что на фото кнопки совершенно не смотрятся. В живую же, только одно слово — «охрененно» (однозначное мнение 8/8 человек, которым была продемонстрирована новая опция в течении первых двух дней после установки).
P.S. Сколько не размышлял, так и не нашел весомых аргументов для установки нагревательного элемента в середину дивана. Во-первых, подогревалось бы только сидение, а спинка — нет (из-за подлокотника). Во-вторых, в количестве 5-ти человек обычно ездят отдыхать, а это, преимущественно, тёплое время года. А в-третьих, когда появляется 5-тый член семьи, нужно начинать присматривать автомобиль уже совсем другого класса 🙂
UPD.05.2016
Спустя два с половиной года после установки кнопки подогрева были перенесены в задний подлокотник.
23. Подогрев задних сидений — Своими руками
Рассматривал следующие варианты:
Емеля УК 1 — цена 2.400руб.
Емеля УК 2 — цена 2.900руб.
ремкомплект PZ457-V0310-00 подогрев пер.сидений Camry 06 — цена 7.000…12.000руб.
нагревательные элементы ВАЗ — цена 900руб.(по моему) на одно сиденье
остановил свой выбор на ЭТОМ китайском варианте — цена 1.700руб (т.е. 50$).
Инструмент, который я использовал в процессе работы:
-полиэтиленовые хомуты — понадобится около 60 штук(купил целую упаковку 100шт. — 3,6х200мм)
-бокорезы — понадобятся чтобы перекусывать стальные кольца, желательно использовать хорошие, острые бокорезы
-утконосы(лучше изогнутые) — проворачивал ими кольца, т.к. они закручена на 1,5 оборота, а двойную проволоку перекусить гораздо сложнее
-ножницами делал прорези в самом греющем мате для последующего крепления через эти прорези хомутами хомутами
— спица с большим задником — сначала пару раз прогнал её сквозь подушку дивана(тоже делал со спинками), потом привязал нитку, а разъём замотал широким скотчем — чтобы он меньше зацеплялся за паралон при протаскивании, кроме этого в спинках вырезал углубление т.к. сначала кабель упирался в спину — переделал позже
— съёмник пистонов — лучше без него-здесь его и сломал, все пистоны достаточно просто снять руками
обе спинки сидений крепятся двумя болтами на 12(каждая) — на фото в красных овалах
результат — подогрев установлен на подушку дивана
разложил провода под диваном — примотал изолентой к имеющейся проводке, подключение проводил по мануалу Емеля УК-1, там всё подробно расписано
итог работы-диван в сборе — внешне ничего не изменилось
регулятор-выключатель установил вместо заглушки, поближе к себе, чтобы пассажиры не «игрались» лишний раз, подгонка по ширине минимальна-срезал бортик внутри, а чтобы регулятор вошел по высоте пришлось растачивать пластик сверху и снизу срезав рёбра жесткости — после этого нужно очень аккуратно обращаться с этой панелью чтобы её не сломать в случае снятия/установки
(см. последнее фото)
У меня работа заняла 1,5 дня — вечером первого дня сделал хим чистку дивана и оставил на ночь — чтобы высох, а следующим днем сделал всё остальное. Длины провода хватило с лихвой — излишек смотал в бухту и спрятал под торпедой.
Рекомендация на последок — т.к. чехлы сидений с внутренней стороны выложены паралоном посоветую не оставлять в разобранном виде на продолжительное время — образуются заломы