Обогреватель для заднего стекла авто
Обогрев заднего стекла
Ну вот наконец таки у меня дошли руки до обогрева заднего стекла) да да заднего стекла, не смотря на то что обогревающая лента как бы есть реально она отсутствует( ее ободрали приведущие хозяева в месте с китайской тонировкой.
Так вот, меня задолбало ездить только по боковым зеркалам, начал рыться в инете и на драйве, по вопросу что можно сделать что бы стекло не запотевало. понятное дело каждые 5 минут тряпочкой не будешь вытирать.
Нашел на драйве статью, где один парень поставил электрический обогреватель. Типо «автомобильная печка от прикуривателя» XD
Начал искать где можно купить такую фигнюшку у нас в городе, но так и не чего и не нашел.
И как то раз на зимних каникулах, делать было не чего, отвез родителей с малой в цирк, позвонил другу и решили съездить в МЕГУ побродить)
Просматривая прилавки с авто аксессуарами и всякими причиндалами, заметил то что давно искал) и ценник был более чем съедобный) всего 450 рублей)
Но радость не была столь продолжительной, после включения этой приспасобы стало понятно — она не фига толком не греет, вентилятор еле крутится, жужит до ужала и провода сильно греются(
В первую очередь заменил все провода в нем, так как на них была большая потеря мощности.
Стало лучше, на много) вентилятор стал крутиться сильнее, керамический «радиатор» стал горячее)
По человечески закрепил моторчик, в следствие чего звук стал тише)
Так же специально выломал один из направляющих, о то дул в сторону)
Дабы сохранить родную кнопку на панели «подогрев заднего стекла» припаял вот такие штекеры, которые в последствие воткнул в родное место питания ленты обогрева.
В качестве примера, фото заднего стекла с включенным обогревателем и просто лобовое стекло в этот момент) печка выключена, новый вентилятор работал около 4 минут (он только успел разогреться, потом одтаивает быстрее)
Из плюсов такой системы:
+ эффективность
+ цена
Из минусов:
— лишний шум, но при заведенном двигателе с включенной музыкой его не слышно
Лично меня устраивает такое решение, менять заднее стекло с подогревом выйдет НА МНОГО дороже)
Обогреватели заднего стекла в Москве
Обогреватель автомобильный, обогреватель для лобового стекла, тепловентилятор автомобильный, обогреватель для лобового стекла автомобиля от прикуривателя
АВАР Выключатель обогрева заднего стекла АВАР 2110 377,371
Подогрев зеркал Quantoom MIR-12
Обогреватель салона 12В, 150Вт
Автомобильный обогреватель-вентилятор салона от прикуривателя Earl Electronic Heizlufter
Обогреватель салона автомобиля керамический Koto 12V-901 (12В, 200Вт)
Конвектор Nobo NFK 4S 05
Клей токопроводящий для ремонта обогрева стекла AVS Crystal AVK-134
Керамический обогреватель для салона автомобиля
Обогревы боковых зеркал Quantoom MIR-12 (2 шт.)
Автомобильный обогреватель обогреватель от прикуривателя автомобильный отеплитель 12 B
Конвектор Hyundai H-HV18-10-UI3321 белый/черный
Клей для ремонта обогрева заднего стекла Mastix, токопроводящий, флакон 2мл, арт. MC-0303
Керамический обогреватель для салона автомобиля
Конвектор Nobo NFK 4W 05
Автоарматура Выключатель обогрева заднего стекла автоарматура 26.3710-22.22 996.3710-07.
Набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла PERMATEX
Обогреватель салона автомобиля керамический Koto 12V-901 (12В, 200Вт)
Отопитель салона AVS Comfort TE-310
Конвектор Noirot Spot E-3 Plus 2000
Конвектор NeoClima Comforte T1,0
Тепловентилятор-фен в автомобиль 3в1 «Heat 2» 12V/ 200Вт
Реле обогрева заднего стекла 96116223 oe General Motors 96116223 General Motors: 96116223
Тепловентилятор РЕСАНТА ТВК-2
Автомобильный обогреватель-вентилятор салона от прикуривателя Earl Electronic Heizlufter
XYG Стекло заднее с обогревом TOYOTA BELTA/YARIS 4D SED 05-12
Конвектор Nobo NFK 4W 20
Реле обогрева заднего стекла 96116223 oe General Motors 96116223 General Motors: 96116223
Обогреватель, обогреватель камин, электрический обогреватель, обогреватель для квартиры, обогреватель в виде камина, портативный обогреватель
Вентилятор для авто обогреватель в салон от прикуривателя 2 в 1
Тепловентилятор РЕСАНТА ТВC-1
Выключатель обогрева заднего стекла АВТОАРМАТУРА 82.3709-04.20 для ГАЗ 3110 Волга
Выключатель УАЗ-3163 Патриот обогрева стекла заднего АВАР 992.3710-07.04
Набор профессиональный Permatex «Ремонт контактов обогрева заднего стекла»
Конвектор Nobo NFK 2S 10
Конвектор Thermor Evidence 3 Elec 2000
Клей для ремонта обогрева заднего стекла Mastix MC-0303, токопроводящий, флакон 2 мл
Обогреватель салона автомобиля керамический AVS Comfort TE-310 3 в 1 (12В, 150Вт)
Клей токопроводящий для ремонта обогрева стекла AVS Crystal AVK-134
Клей токопроводящий (Ni) Airline, для ремонта нитей обогрева заднего стекла, 4 грамма
Автомобильный мини обогреватель вентилятор салона 150 ватт / портативный минивентилятор / обогреватель салона / обогреватель от прикуривателя 150W
ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол
Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!
«Сапожники без сапог»
П арадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!
На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.
При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…
Альтернатива «сделай сам»
«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…
На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.
Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.
Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…
В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…
Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.
Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…
Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.
В машине
Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …
Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…