Оборудование для детейлинга автомобилей список
Как открыть детейлинг центр с нуля
Динамичное изменение сферы по уходу за транспортными средствами привело к тому, что стандартные автомойки или химчистки уходят на задний план, а в качестве нового сервиса выдвигаются услуги по детейлингу автомобилей. Это полностью налаженный бизнес, включающий в себя полный комплекс по уходу за интерьером и экстерьером машины.
Детейлинг — совокупность услуг по уходу за авто. Он основан на шлифовке, обработке, нанесении защитных составов и сухой чистке. Внешний детейлинг касается кузова и колес автомобиля. Внутренний детейлинг машины включает: экспресс-чистку, очищение панелей, чистку карт дверей, а также обновлению поврежденных поверхностей внутри транспортного средства.
Целевая аудитория
По возрасту: 22-55 лет.
Владельцы недвижимости бизнес-класса или класса люкс в основном способны заказать услуги детейлинга. Малая часть запросов на детейлинг поступает от людей малого или среднего уровня заработка. Иногда приходят заказы от торговцев и юридических организаций, от водителей такси и людей, покупающих и продающих автомобили.
Средний возраст обслуживаемых авто — ТС от 1 до 6 лет
Список услуг детейлинг центра
Важно! Нужно просмотреть услуги конкурентов, как в своей стране, так и по всему миру, чтобы не отставать от других детейлинг центров или придумать свои отличительные фишки.
С чего начать?
Прежде чем открыть собственный салон с нуля, мы рекомендуем пройти обучение по данному направлению. Это стоит не дешево, но это важно и нужно, ведь, там вы познакомитесь с необходимыми навыками: какие материалы нужно использовать для работы, как пользоваться разного рода средствами и инструментами, ознакомитесь с технологическими процессами. Эти знания помогут вам миновать в будущем множество сложностей, приводящих к денежным потерям.
А если нанять мастеров? Да, это тоже имеет место быть, но таким образом ваше дело будет подвергаться риску, в частности на старте. Если сотрудник не справится или откажется от работы, то вы не выполните задания и потеряете клиента, а вместе с ним и деньги. Если вы сами являетесь мастером по детейлингу, то можете смело выполнять свою работу и значительно снизить затраты на зарплату для специалистов.
Помещение
Открытие детейлинг салона с нуля у большинства людей сопровождается многочисленными промахами. Самая частая среди них — аренда шикарного помещения в прекрасно расположенном месте за высокую плату. Здесь следует знать, что детейлинговый бизнес отличается от автомойки, и расположение не имеет такой уж важной роли. Вы можете искать более дешевые помещения не рядом с главными магистралями, а на обычных улицах, в гаражных зонах или арендовать бокс в жилом районе. Да, вам понадобится выделить больше вложений на рекламу, но это будет в дальнейшем оправдано. Клиенты, ради качественной работы по хорошей цене, готовы проехать несколько лишних километров. Так что вы вполне можете сэкономить на аренде. Если рядом с вами есть другие авторемонтные мастерские, такие как шиномонтаж, покраска автомобилей, то это «жирный» плюс.
Оборудование
Для открытия детейлинг бизнеса с нуля понадобятся следующие инструменты и оборудование:
Также такие материалы, как: губки, диски, полотенца, пасты для полировки, средства для очищения поверхностей авто, кисточки, ведра, лаки и полироли, материалы для покрытий по типу жидкого стекла или виниловых пленок.
Поиск клиентов
Открытие любого офлайн бизнеса с нуля подвержено высокому риску и его успех зависит исключительно от регулярности заказов. Тут поможет качественная реклама, вот некоторые примеры, подходящие для этого дела:
Не забываем, что всегда работает «сарафанное радио», если с самого открытия сервис действительно на 5 звёзд.
Заработок
Примерная стоимость услуг:
Базовый комплекс по детейлингу автомобилей будет стоить:
Заключение
Детейлинг — это новый бизнес, открытие которого требует опытных специалистов, аккуратных исполнителей своего дела. Вы можете начать с обучения и постепенно следовать к своей мечте — созданию собственного детейлинг центра. Самым важным элементом в детейлинге является профессиональная полировка, после которой наносятся различные защитные покрытия. Хорошая полировка может занять до 3-х дней, но за это вам хорошо будут платить.
Детейлинг. Аксессуары для детейлинга. Часть 1
Всем привет!
В данном посте рассказ пойдет об аксессуарах для ухода за авто — микрофибры, кисточки, щетки, аппликаторы, губки, варежки и триггеры.
Расскажу для каких целей какая микрофибра подойдет, какая кисточка будет безопасна для лкп и проведу тест триггеров. Какой триггер лучше и экономичнее?
Расскажу чем пользуюсь я и мой отзыв о данной продукции.
МИКРОФИБРЫ
Сначала немного теории.
Микрофибры отличаются по размерам, плотности, впитываемости влаги, применению и структуре. А также цветом. Цвет на самом деле влияет только на распознавание, для чего та или иная микрофибра у вас используется, чтобы вы не путались.
Размер:
Обычно идут в стандартном размере 40х40, встречаются также более мелкие 30х30 и также большего размера, они обычно идут на сушку.
Края микрофибры:
Бывают как оверлочные так и безоверлочные. Безоверлочные стоит выбирать для деликатных поверхностей, для располировки, оверлочные подойдут для чистки.
Ворс:
Различаются безворсовые, коротковырсовые, со средним и плотным ворсом, а также комбинированные, когда одна сторона идет с одним ворсом, чем другая. Высота и плотность ворса влияет на применение микрофибры.
Для располировки подойдут безворсовые, коротковорсовые и со средним ворсом, для чистки — средний и короткий ворс, для финальной располировки — средний и толстый ворс.
Плотность и впитываемость:
Один из важных параметров, микрофибры должны иметь впитываемость воды не менее 250-300гр/м2. Микрофибры для сушки имеет куда больший параметр от 500. Чем выше, тем больше воды может впитать микрофибра.
Как ухаживать за микрофибрами?
Микрофибры нельзя сушить на батарее, можно сушить например на балконе. Для стирки стоит использовать специальные средства для микрофибр, они позволяют хорошо убрать грязь, а также создать воздушность микрофибре, она будет как новая. Можно стирать в обычных порошках, но без кондиционера. Стирать можно как в ручную, так и в машинке, для машинки выбирать холодную воду и ставить на бережную стирку.
Также важный момент, микрофибры нужно стирать по цветам, потому что многие микрофибры красят, это особенно касается российских (дешевых) микрофибр.
Теперь о том чем пользуюсь я. Мне понравились микрофибры от Shine Systems. Основной критерий конечно это цена, они самые дешевые из всех и хорошие по качеству.
Shine Systems Edgeless Микрофибра без оверлока двусторонняя 40*40см, 320 гр/м2 зеленая — 99руб
Просто отличная микрофибра, яркая, сочная, очень мягкая, работать в удовольствие, подходит для финишной располировки и уборки от пыли. Имеет средний ворс. Практически не красит при стирке.
Shine Systems Edgeless Микрофибра без оверлока коротковорсная 40*40см, 350 гр/м2 желтая — 100руб
Очень классная микрофибра, отлично подойдет для располировки составов, довольно деликатная. Совсем небольшой ворс. Сильно красит при стирке.
Shine Systems Edgeless Микрофибра без оверлока двусторонняя 40*40см, 550 гр/м2 синяя — 140руб
Толстая с высоким плотным ворсом, подойдет для уборки от пыли и финишной располировки. На мой взгляд сильно плотная, спектр работ очень узкий. Практически не красит при стирке.
Shine Systems Edgeless Микрофибра без оверлока односторонняя 40*40см, 380 гр/м2 голубая/серая — 120руб
Очень хорошая микрофибра, отлично подойдет для располировки и для уборки. Имеет средний ворс. Немного плотнее чем зеленая 320гр/м2. Не красит при стирке.
Shine Systems Микрофибра оверлоченная коротковорсная 40*40см, 260 гр/м2 желтая/серая — 65руб
«Рабочая лошадка», с одной стороны короткий ворс, с другой без ворса. Отлично подходит для чистки, уборки, грязных работ. Не красит при стирке.
Также пробовал микрофибры от Leraton, по цене они немного дороже.
Микрофибра LERATON GREY STANDART MF8 40×40 серая — 104руб
«Рабочая лошадка», подойдет для чистки, уборки, грязных работ. Не красит.
Универсальная микрофибра без краев LERATON TERRY JERRY MF13 40×40 фиолетовая — 104руб
Подойдет для располировки, а также для уборки. Небольшой ворс. Ненмого красит при стирке.
Вафельная микрофибры LERATON MF12 DRY BORDO 60×50 красная — 332руб
Подойдет для стекол, большая с коротким вафельным ворсом. Очень сильно красит.
Комплект микрофибр из 9 штук LERATON WORK SET MFS 40×40 красная/синия/желтая — 617руб
Подойдут для расолировки и уборки, имеют средний ворс. Ненмого красят при стирке.
Также были и от SGCB. Цена повыше, но тут и качество хорошее, не красят, идут в упаковке.
SGCB Microfiber Plush Towel — микрофибра с оверлоком для полировки 40*40см 600 г/м2 серая — 250руб
Подходят как для располировки, так и для сушки, но на машину нужно минимум 2 штуки. Толстый ворс. Не красит.
SGCB Miracle Cobra Towel — микрофибра для располировки составов 40*60см 380 г/м2 серая — 190руб
Подойдет для располировки. Средний ворс. Не красит
SGCB Super Thick Coral Velvet Towel — Супертолстое двустороннее полотенце 40*40см 1200 гр/м2, черное — для сушки, очень толстое. Как то вообще не понравилось, слишком толстое и маленькое. Не красит.
Цена 540руб
Кроме того были куплены на пробу от Buff Brothers. В общем какого то отличия от Shine Systems и Leraton со схожими характеристиками я не нашел, также идут без упаковки.
Универсальная микрофибра без краев BUFF BROTHERS GANG BROTHER DARK BLUE 40×40 фиолетовая
Универсальная микрофибра без краев BUFF BROTHERS GANG BROTHER MAROON 40×40 бордовая
Цена 133руб
Для сушки была куплена от Dry Monster. Очень толстая, большая микрофибра для сушки. Для сушки всей машины ее даже много, практически не успевает намокнуть, соответствуенно и следов мокрых не оставляет даже в конце. Из-за больших размеров порой не удобно подлезть в узкие места. Впитываемость 600гр/м2. Если будет вся мокрая весит несколько килограм.
Dry Monster DBLT5080 Микрофибра двухсторонняя для сушки (50х80см), темно-серая DOUBLE TWIST XL — 1273руб
КИСТОЧКИ И ЩЕТКИ
В плане кисточек и щеток, тут можно выделить только два параметра — применение и структура щетины.
Тут очень важно чтобы кисточки и щетки использовались по применению, иначе они могут легко зацарапать поверхность.
Мой набор на данный момент состоит из разных брендов. О каждой расскажу свое мнение.
Shine Systems Detailing Brush N10 — деликатная кисть для детейлинга средняя — 100руб — нелоновая щетина, средней жесткости, можно использовать для убирания пыли, а также в для очистки от грязи. на мой взгляд оа не деликатная, на лакированном пластике салона и лкп применять ее не стал бы. Использую ее для очистки от грязи, по пластику, очистка подкапотного.
Изначально в попытках экономии были куплены обычные строительные кисточки, пластиковый корпус, без железной окантовки (чтобы не царапать), довольно мягкая натуральная щетина. Применяю только для очистки дисков или подкапотного. Для подобных целей реально выгоднйы вариант.
Кисть КР-20 Эксперт — 35руб
Кисть КР-40 Эксперт — 115руб
Также были куплены косметические кисточки на али от SPTA. Есть еще такой бренд там Lacullan, фактически тоже самое. Немного отличаются только видом щетины. Очень мягкие, деликатные, отлично подходят для салона, протирки пыли, можно также применять для щелей на лкп. Реальная экономия в 2-6 раз за подобные от известных брендов.
Кисточка с мягкой щетиной 18см SPTA — 263руб
Кисточка с мягкой щетиной 18см SPTA — 225руб
Также для пробы взял кисточки от Work Stuff. В общем то отличный бренд по качеству.
Кисть для детейлинга Work Stuff Detailing Brush ALBINO, ультрамягкая щетина 24мм белая — 710руб — нейлоновая щетина, является самой деликатной из всех подобных кисточек. В общем то это так и есть, использую ее для чистки щелей лкп.
Кисть для детейлинга Work Stuff Rubber Black 30мм — 636руб — нейлоновая щетина, подойдет как для чистки дисков так и подкапотного, не скользящая ручка.
Если подводить итог, то в плане деликатности конечно кисточки SPTA на первом месте, но они порой слишком мягкие для очистки. На второе место ставлю Work Stuff Albino, деликатные, но все же если переусердствовать то возможно могут оставить риски. Дальше уже идут кисточки с натуральной щетиной и нейлоновой, но применять их на глянцевом пластике и лкп нельзя.
А также все выходит в одном цветовом стиле — черно-желтые.
Что касается щеток, тут у меня также большой набор.
Для чистки салона единственная щетка от Shine Systems.
Shine Systems Leather Brush — щетка для чистки кожи с натуральной щетиной — 220руб — натуральная щетина, довольно деликатная для чистки кожи и ткани. «Рабочая лошадка».
Все остальные щетки для шин и дисков.
SGCB Щетка универсальная из щетины кабана большая 390*20*7 мм — 190руб — мягкая щетина, хорошо подходит для чистки дисков внутри, за счет размера пролизт практически в любые щели, но за счет маленькой площади ворса, большую площадь долго чистить. Подходит и для чистки шин.
Щетка для чистки дисков LERATON WB1 красная — 665руб — очень большая щетка для чистки внутренней стороны дисков, средня жесткость щетины, подойдет только для больших дисков с большим расстоянием от спиц, возле суппорта скорее всего не пролезет, в общем не универсальная. В мои диски не залезла.
Щетка для чистки резины и кузовных частей LERATON BR11 желтая — 475руб — достаточно мягкая щетина, можно чистить как шины так и диски. Из минусов наверное немного коротковата ручка.
Далее две щетки были куплены на али, не увидел разницы между брендовыми и не стал переплачивать.
Щетка для дисков 48см красно-черная — 629руб — тоже достаточно толстая щетина, подходит также для чистки внутренней части диска. Может сгибаться. Подойдет только для больших дисков. В мои не влезла.
Щетка для дисков и подкрылков 50см зеленая — 978руб — щетка с длинной изогнутой ручкой специально для чистки подкрылков, ей также можно чистить и шины. Фактически полный аналог Chemical Guys и 3D.
Biography Ершик для чистки дисков 6х43см — 288руб — ершик с очень мягкой щетиной, может гнуться, пролазит везде, отличный вариант для чистки внутренней части дисков. И очень низкая цена что меня удивила. Подобные варианты на али стоят дороже.
Основная цель губок и варежек это мойка кузова. Поэтому основной критерий — деликатность. Раньше для мойки использовал крупнопористые губки, но потом на смену пришла варежка от Shine Systems.
Очень мягкая варежка, в целом полный аналог от Chemical Guys. Внутри варежки сетка, которая рассыпалась в течении года, была успешно удалена.
Shine Systems Chenille Wash Mitt — шенилловая рукавица для мойки кузова — 250руб
На али была куплена якобы деликатная варежка для мойки, но мягкости я в ней не нашел, зато она отлично подходит для чистки салона, использовать ее за место микрофибры.
Варежка с мягким ворсом — 428руб
Но поиски не закончились и пришел к тому что самая деликатная это варежка из шерсти мериноса. Поэтому с огромным усилием и случайностью на сайте fastbox.su из Польши была заказана варежка CarPro.
на мой взгляд это самая лучшая и деликатная варежка для кузова. Также по удобству лучше всего, потому что стал замечать что я перестал варежку одевать на руку, удобнее использовать как губку, вариант от CarPro идеален.
Варежка CarPro Merino Wool Wash Mitt — 2284руб
Также была куплена еще варежка для чистки дисков, спиц от Work Stuff. В попытках найти более удобный и быстрый вариант чистки дисков. Достаточно большая и мягкая, из микрофибры.
Рукавица для мойки дисков Work Stuff Hurricane — 665руб
Аппликаторы нужны для нанесения различныз составов.
Покупался аппликатор от SGCB для нанесения воска. Довольно мягкий и удобный, никаких минусов не вижу. Выбор был в пользу SGCB из-за цены.
SGCB Аппликатор поролоновый круглый красный 10*2 см — 80руб
Также от SGCB были куплены два аппликатора для нанесения покрытий для шин и для салона. Опять же низкая цена, красивый вид и удобная форма. И при этом отличное качество, за почти 2 года использования и постоянной стирки после составов, поролон нигде не отклеился.
SGCB Аппликатор для нанесения составов 8,3*5,2*2,5см — 100руб
От Shine Systems был куплен аппликатор для нанесения керамики. С прорезью для закрпления салфетки. В общем то самое обычное качество, для своей цели справляется.
А также микрофибровый спонж. Удобен для нанесения составов для салона и для керамики. Ну также и воски можно наносить.
Shine Systems Coating Sponge — Аппликатор с прорезью для керамики 8,5*4,5*2,5 см — 80руб
Shine Systems Microfiber Sponge – микрофибровый аппликатор для нанесения составов — 120руб
Также для шин был куплен более удобный аппликатор, в том плане чтобы не пачкались руки, от Work Stuff. Пользоваться вполне удобно.
Аппликатор для чернения шин Work Stuff — 237руб
Изначально был убежден что нет нужды в покупке дорогих хим стойких триггеров. Поэтому обзавелся самыми дешевыми триггерами из леруа, за 17руб. В целом наносить составы можно, за такую цену можно и менять их постоянно. Но они текут и с очистителями очень плохо работают.
После чего озадачился более правильным выбором триггеров.
Были куплены триггеры от Autech и Leraton как более хим стойкие, они же SGCB. На самом деле больше половины всех триггеров от других брендов делает компания SGCB.
Autech Триггер универсальный красный Au-933 — 52руб
Триггер химостойкий с прокладками VITON черный LERATON TRV — 180руб
Также были куплены бутылки для разлива составов из больших банок. Для них подходят триггеры от Leraton, Autech не подходят в том плане что сама трубка не достает до конца бутылки.
Бутылка химостойкая с градуировкой LERATON BOS1000 1л — 180руб
Триггер Autech качественный, с очень мощной струей, в положении — струя, бьет метров на 5, распыл очень мощный и широкий, никаких минусов нет, ну разве что он не подойдет для сильных очистителей, видимо испортится со времением или будет протекать, я не проверял. На трубке есть сетка с фильтром.
Триггер от Leraton может иметь брак, брак выходит из-за другой конструкции, при распыле, от давления внутри подтягивается шарик, тем самым жидкость накачивается и распыляется, проблема состоит в том, что крепление этого не надежное, поэтому может периодически эта все разваливаться на часть. Можно решить заклеиванием суперклеем, но решение возможно временное.
Это касается всех таких триггеров, бренд тут не важен. В плане струи и распыла, тоже самое как у Autech, но здесь заявлена максимальная химстойкость. На трубке есть сетка с фильтром.
В поиске лучшего триггера были заказаны бутылки с триггерам от Kwazar. Здесь уже совершенно другое строение триггера. На конце трубки сетка с фильтром, а также грузик, который позволяет использовать триггер под любым углом, трубка с грузиком будет всегда падать вниз и забирать состав. Вторым несомненным плюсом идет двойной распыл, при нажатии триггера происходит распыл и после того как убираешь руку с курка происходит второй распыл. По дальности струи слабее, а по величине распыла больше.
Опрыскиватель Kwazar MERKURY PRO+ 1л.ручной синий — 599руб
Опрыскиватель Kwazar MERKURY PRO+ 500мл. ручной синий — 500руб
Также были куплены триггеры Adams Polishes. Хорошие триггеры, с хорошим распылом и струей, не лучше чем Kwazar.
Adam’s 16oz Replacement Sprayer 3x — 400руб
А теперь подойдем к тесту. Какой триггер лучше и экономичнее?
В тесте приняли все триггеры которые были у меня.
Условия теста: в мерный стакан наливалось определенное кол-во жидкости, оно взвешивалось на электронных весах, дальше выливалось в бутылку.
Триггером накачивалось давление чтобы вода поступила в него, но не начала распылять. После чего делалось 10 пшиков.
Дальше остаток воды сливался в мерный сткан и взвешивался. Получалась разница, сколько было израсходовано.
Тем самым можно сделать вывод сколько за один пшик уходит состава.
На погрешность можно списать пара мл. Также триггеры были взвешаны.
Что в итоге видим, все получили примерно одинаковые результаты 1-1.5мл. Кроме лидера — мелкодисперсного триггера, он идет на емкости 250мл.
Такие триггеры не нашел в продаже, на али заказывать их дорого. Самый дешевый вариант заказывать продукцию Grass, например можно выбрать очиститель стекол или средство от запотевания, сами по себе средства хороший и пригодятся, и имеют низкую стоимость.
Не зря у Grass очиститель стекол идет с обычным триггером емкостью 500мл и мелкодисперскный на 250мл с одинаковой стоимостью в 88руб. Расход у них одинаковый по сути будет. Но мелкодисперсным работать удобнее в некотором плане.
Для набора нужного количества шампуня купил мерные стаканы. Купил 4шт с али, не знаю конечно зачем так много, стоимость одинаковая по сути что за один что за 4 из-за доставка. А также от Jeta Pro большую емкость, но пока так и не использовал, нужна именно для смешивания составов.
Мерные стаканы 50мл — 153руб
JETAPRO Емкость пластиковая для смешивания составов (малая) 750мл. — 24руб
Подводя итог.
Мне очень понравились микрофибры Shine Systems, за их хорошее качество и низкую стоимость, Leraton на втором месте, чуть дороже.
Очень понравились кисточки Work Stuff и вообще любая их продукция топ.
Очень понравились тригеры Kwasar, просто топ, а также Autech отличные за свою стоимость.
Понравилась микрофибра для сушки от Dry Monster.
И аппликаторы SGCB тоже топ за свои деньги и качество.
На этом пока все.
В следующей части будет про более масштабные акссесуары — турбосушка, пенник, насадка для мойки днища, ведра и сепараторы.
Бизнес детейлинг автомобилей
Бизнес детейлинг автомобилей относится к детальной чистке автомобилей внутри и снаружи, включает полировку, покрытие защитным составом и другие дополнительные услуги. При простой мойке не уделяется такого внимания каждой мелочи. Детейлинг улучшает внешний вид автомобиля, сохраняет полученный результат на длительный срок и увеличивает его рыночную стоимость. Детейлинг может быть нужен в качестве предпродажной подготовки автомобиля или после покупки, чтобы улучшить внешний вид купленного авто. Также услугами детейлинга могут часто пользоваться владельцы дорогих автомобилей, которые любят содержать свой автомобиль в идеальном состоянии.
В России детейлинг является достаточно новым комплексом услуг и пока распространён не широко, но спрос постоянно увеличивается. Бизнес детейлинг автомобилей может стать доходным делом. Это не потребует длительного изучения процесса и больших вложений (в случае мобильного детейлинга).
В этой статье рассмотрим, что потребуется, чтобы начать бизнес детейлинг автомобилей. Здесь нет конкретных цифр, но кратко освещаются отдельные этапы создания детейлинг-бизнеса.
Преимущества работы в сфере автодетейлинга
Рассмотрим необходимые шаги, которые нужно сделать, чтобы начать свой детейлинг бизнес.
Обучение детейлингу
Детейлинг не является индустрией, которая требует от вас длительного многолетнего обучения или какой-то специальной сертификации для того, чтобы начать бизнес. Однако нужно знать все правильные методы и бизнес сторону этой индустрии, чтобы стать успешным. Это как в любом другом деле. Если хотите преуспеть в каком-то деле, требуется отучиться на эту профессию. Существуют тренинги, которые проводятся детейлинг-студиями, а также продаются онлайн курсы. При детейлинге автомобилей на специалисте и хозяине детейлинг-студии лежит большая ответственность за автомобиль, который они обслуживают. Учитывая, что некоторые современные автомобили стоят не один миллион рублей, то это достаточно большая ответственность.
В обучающие курсы входит:
На хороших тренингах учат не только детейлингу, но и тому, как вести и развивать ваш бизнес детейлинг автомобилей.
Кроме изучения теории нужно практиковаться, чтобы совершенствовать свои умения. На курсах детейлинга обучающиеся изучают различные методы чистки и детейлинга, а потом практикуются несколько дней. Это даёт первоначальную основу, которую нужно развивать и укреплять, много практикуясь и самостоятельно изучая различную информацию о продуктах и методах детейлинга.
Покупка необходимого оборудования и материалов
Другой важный шаг – инвестирование в необходимое оборудование и специальные продукты для детейлинга. Сумма вложений зависит от масштаба вашего бизнеса.
Составьте список необходимого оборудования, которое потребуется. Выбирайте не самые дорогие, но надёжные инструменты.
Бизнес план
Бизнес план обязателен при создании нового предприятия, потому что он направит вашу деятельность и поможет не сбиться с намеченного курса.
Этот план будет вашей дорожной картой. Когда вы заняты построением бизнеса, важно сверятся с планом, чтобы принимать правильные решения. Бизнес планы могут быть подробными или краткими. План может включать описания услуг, услуги, которые желательно добавить в будущем, общее описание профиля клиента, маркетинговый план, план продаж в общих чертах описывающий задачи на день, неделю, месяц.
Регистрация бизнеса
Важно зарегистрироваться, чтобы легально вести бизнес.
Регистрировать детейлинг-студию можно либо как ИП или как ООО.
В то время как большинство владельцев маленьких бизнесов оформляют индивидуальное предприятие, может быть более выгодным открыть общество с ограниченной ответственностью. Этот тип структуры бизнеса ограничивает вашу ответственность, если кредитор или клиент решает подать на вас иск. ООО менее обременительно, но требует больше бумажной работы, чем частное предприятие.
Изучите, какие лицензии и разрешения нужно получить, требуемые для открытия детейлинг-студии. Изучите, какой вид страхования вам может подойти. Лучше проконсультироваться у юриста, чтобы удостовериться, что вы всё делаете правильно.
Маркетинг и продвижение
Вы можете быть лучшим детейлером на планете, но если игнорировать маркетинг, то ваш бизнес не будет развиваться. Нужно стать не только профессионалом в детейлинге, но и профессионалом в ведении бизнеса.
Профессионализм в детейлинге и умение вести бизнес (продвигать товары и услуги) должны идти рука об руку. Наиболее успешные детейлеры в первую очередь бизнесмены, а во вторую очередь детейлеры.
Кратко, маркетинг определяется, как деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. К маркетингу относится предоставление и продвижение услуг, взаимодействие с клиентами.
Придумайте звучное название для вашего бизнеса по автодетейлингу. Придумайте логотип. Закажите дизайн у профессионалов. Закажите визитные карточки с названием фирмы, предоставляемыми услугами, телефоном и сайтом.
Сфокусируйтесь на преимуществах ваших услуг, а не на характеристиках (особенностях), это очень важно.
Нужно обращать внимание на то, что клиент получит от вашей услуги, как это улучшит его жизнь. Не углубляйтесь в специальные термины, которые понимают только профессионалы. Вы только смутите и запутаете клиента. Большинству клиентов не важно, что вы используете профессиональный пароочиститель для чистки салона. Им важно, что салон снова будет выглядеть как новый.
Каждый владелец автомобиля может стать вашим клиентом. Нужно просто разработать нужные услуги и пакеты услуг, чтобы они были интересны разным клиентам.
Составьте ваш план продвижения и маркетинга, опираясь на мотивы потребителей. Нужно рекламировать свой бизнес во всех средствах массовой информации. Сарафанное радио важно и является отличной рекламой, но базу клиентов нужно сначала наработать.
Вот список форматов рекламы, которые можно использовать:
Как ещё можно продвигать ваш детейлинг-бизнес:
Как только вы приобрели клиентов, ваша маркетинговая работа не закончена. Нужно поддерживать связь с клиентами, деталь рассылки по электронной почте. После обслуживания клиента нужно заполнить анкету, записать его телефон, электронную почту, имя. Потом вы можете оповещать клиентов о новых услугах и скидках. В электронной рассылке могут содержаться полезные советы, лайфаки, а также преимущества ваших услуг. Таким образом, это будет не просто рекламный спам, а полезная для клиента информация. Нужно заинтересовывать клиента, чтобы ему захотелось открыть письмо и прочитать.
Как устанавливать цены на услуги детейлинга
В самом начале работы детейлинг-студии нужно устанавливать более низкие цены, чтобы привлечь клиентов. Со временем можно повышать цены. Дифференцируйте цены, в зависимости от размера автомобиля, вида услуги. Промониторьте рынок похожих услуг, чтобы иметь представление о формировании цен.
Есть диапазон цен на продукты и услуги в каждом виде бизнеса. Стоимость услуг обычно отражает качество и профессионализм предоставляемые клиентам. Успешные детейлеры устанавливают адекватную стоимость и избегают конкурировать с дешёвыми детейлерами. Правда в том, что люди, которые берут низкую стоимость за свои услуги часто делают всё наспех, чтобы отработать больше заказов, иначе им не выжить. Таких детейлеров не рекомендуют своим знакомым, в отличие от профессионалов, выполняющих работу качественно. С каждым повышением стоимости, нужно также повышать уровень сервиса. Люди покупают качество и сервис. Лучше увеличивать доход и привлекать новых клиентов, предлагая дополнительные услуги и специальный сервис, чем снижать цены.
Нужно учитывать статус клиентов, которые могут к вам обратиться и из этого учёта устанавливать цены. Более высокая цена требует большего профессионализма и качества. Если хотите установить более высокую стоимость, то надо придумать, по какой причине клиенты будут обслуживаться у вас, а не у конкурентов. Что вы можете предложить уникального? Учитывайте район, в котором вы работаете, его потенциальную платёжеспособность.
Сначала можно обслуживать все машины подряд, используя доступные продукты, а со временем фокусироваться на дорогих автомобилях, которые будут приносить большую прибыль. Лучше делать детейлинг одной машины за бОльшую сумму, чем 3–4 за те же деньги. Есть ещё такой момент, что по мере возрастания цены, растёт уровень клиентов. Клиенты с новыми, дорогими автомобилями будут пользоваться вашим сервисом регулярно. Они станут вашими постоянными клиентами. Таких клиентов нужно привлекать и удерживать.
Каждая машина на дороге является потенциальным клиентом детейлинг студии. Необходимо составить прайс-лист различных услуг, подходящим разным категориям автомобилей и их владельцев.
Для многих людей покупка услуги за лучшую цену не является приоритетом. Детейлеры не должны ориентироваться на клиентов, которые ищут самую низкую цену. Существует множество предложений на рынке с бросовыми ценами. Не следует убеждать человека в том, что ваши услуги самые дешёвые.
Предлагайте контракты со скидками. К примеру, если кто-то подпишется на обслуживание в течение длительного срока, можно делать значительную скидку.
Организуйте все варианты оплаты для удобства клиентов.
Отличайтесь от конкурентов
Информация о конкурентах поможет вам отличаться от других фирм. Предлагайте услуги, которые не предлагают конкуренты, в разумных пределах уменьшайте стоимость услуг. Вашей целью должно стать нахождение ниши, что поможет быстро находить клиентов.
Кроме услуг и стоимости, можно также создать конкурентное преимущество, предлагая лучший сервис или гибкое расписание работы. Может, вы станете единственной фирмой, которая использует только экологически чистые продукты для мойки машин и салона, не вызывающие аллергии и не загрязняющие окружающую среду.
Придумайте какой-то эксклюзив, которого нет в других фирмах.
Промониторьте рынок, чтобы понять, какие фирмы занимаются схожей деятельностью. Нужно узнать, оказывают ли они услуги только стационарно, в детейлинг студии или имеют мобильный, выездной детейлинг. Чем лучше вы изучите конкурентов, тем лучше сможете улучшить свой сервис.
Какие услуги можно предлагать, занимаясь детейлингом:
Дополнительные услуги могут включать:
Со временем, докупая новое оборудование и новые продукты, можно добавлять новые услуги в прайс-лист.
На начальной стадии не следует анонсировать много услуг. Список услуг может быть проще. Вот несколько причин этого:
Ответственность за автомобиль клиента
При работе с автомобилями клиентов необходимо нести ответственность за его целостность. Клиенты будут спрашивать вас о наличии страхования или компенсации в случае повреждения автомобиля (к примеру, протира лака). Это особенно актуально в отношении дорогих автомобилей. Это может определить, сколько клиентов вам будут доверять. Если вы протрёте краску, уроните полировальную машинку на капот или повредите кожу на сидении, то надо иметь свои собственные деньги на компенсацию ущерба. Есть различные полисы, которые можно получить владельцам мастерских. Нужно уточнять у агента какие случаи покрывает страховка.Что касается ответственности, то всегда нужно говорить предполагаемым клиентам, что всегда есть риск повреждения краски. При повышенном риске лучше устанавливать более высокую стоимость.
Расширяйте бизнес детейлинг автомобилей
По мере роста вашего бизнеса, надо делать новые вложения. Можно снять помещение (если это был только мобильный детейлинг), чтобы клиентам было куда приехать. Также можно будет нанять работников, если начнёт расти очередь. Нельзя всё делать самому. Чтобы быть успешным и расти, нужно вести бизнес, а не работать физически. Важно местоположение. Желательно, чтобы люди могли легко найти вашу студию. Люди склонны доверять стационарному бизнесу больше, чем мобильному. Это даёт им чувство безопасности, осознание того, что в случае проблем, они могут прийти к вам в конкретное место. Можно не держать постоянных сотрудников. Несколько работников может приезжать, когда будет работа.
Однако, даже если вы вырастите до открытия собственного детейлинг центра, лучше оставить выездной сервис, чтобы оказывать любые услуги детейлинга на месте клиента.
Время от времени появляются новые продукты и методы детейлинга, которые требуют прохождения курсов и посещения семинаров. Это может дать вашему бизнесу новые услуги, которые вы сможете оказывать клиентам.
Какой вид детейлинг-бизнеса выбрать?
Можно разделить бизнес детейлинг автомобилей на две группы:
Любой из перечисленный видов бизнеса по детейлингу автомобилей имеет свои преимущества и недостатки.
Мобильный детейлинг
Мобильный детейлинг представляет собой оказание услуг детейлинга на выезде. Всё оборудование размещается в микроавтобусе или пикапе.
Без сомнения, есть клиенты, которые хотят, чтобы их машину обслуживали на дому или у работы. Для такого бизнеса потребуется приобрести соответствующий автомобиль (или использовать имеющийся) и оборудовать его.
Мобильный детейлинг удобен для клиента, но затрачивает дополнительное время детейлера на переезды.
Можно поработать мобильным (выездным) детейлером несколько лет и сформировать базу постоянных клиентов. После формирования базы клиентов можно будет даже не подавать рекламу. Со временем, в любом случае нужно брать помощников, так как детейлинг – это не самое лёгкое дело и одному сложно обслуживать много машин без перерыва, сохраняя высокое качество услуг.
Работать как мобильный (выездной) автодетейлер может быть очень выгодно. Люди бывают очень заняты, чтобы привозить свою машину кому-то, оставлять, потом опять приезжать и забирать. Или они не хотят ждать часами в комнате ожидания.
Для мобильного детейлинга нужно оснастить автомобиль необходимым оборудованием.
Мобильные детейлеры обычно имеют микроавтобус, пикап или маленький грузовичок. Автомобиль должен быть достаточного размера, чтобы в него вмещалось всё необходимое. Реально использовать и более маленькую машину (лучше хэтчбэк). Можно разложить или убрать задние сидения, что увеличит багажное отделение, и разместить там оборудование. Также, можно сделать специальный прицеп, который будет крепиться к фаркопу автомобиля и содержать всё необходимое для детейлинга. На кузов вашей рабочей машины можно наклеить рекламу своей фирмы и оказываемых услуг.
Из оборудования потребуется купить:
При мойке машин необходимо следить, чтобы грязная вода не попадала в близлежащий водоём, чтобы не загрязнять окружающую среду и не нарушать закон. Для этого используются экологичные мойки низкого давления (eco friendly low pressure washers), специальные водосборочные маты с надувными бортиками (car wash water containment mats) и систему переработки воды (water reclaim system).
Мат с надувными бортиками (car wash water containment mats) для сбора грязной воды.
Если Вы живёте в климате, где температура не становится слишком холодной, тогда можно заниматься мобильным автодетейлингом круглый год. Если же при наступлении зимы начинаются морозы, то надо снять помещение. Если за тёплый сезон заработать достаточно денег, то можно не работать зимой или заниматься чем-то другим или работать не каждый день.
Если начинать работать самому, без наёмного труда, то реально обойтись минимальными вложениями. Чтобы оставаться на плаву, потребуется устанавливать более низкие цены на услуги. Однако важно понимать, что качество услуг не должно страдать.
Стационарный детейлинг (детейлинг-студия)
Для стационарного детейлинга требуется помещение, что увеличивает первоначальные расходы. Перед открытием детейлинг студии может потребоваться серьёзные финансовые вложения. Даже если речь идёт о небольшой студии на 2 машины. Желательно открывать детейлинг-студию в городе с большим количеством жителей, так как от общего числа автомобилистов детейлингом интересуется лишь малый процент.
Для детейлинг-студии потребуется приобрести или арендовать помещение 80–120 квадратных метров.
Полы, стены и потолок не должны выделять пыль или шелушиться и должны легко мыться. Для лучшего распределения света помещение должно быть покрашено в светлые тона. Оборудуйте помещение сточной системой, водоснабжением, вентиляцией и хорошим освещением. В помещении должно быть обеспечено как стационарное, так и переносное освещение.
Нужно выбрать схему работы вашего детйлинг-бизнеса
Важно где вы собираетесь открыть детейлинг студию. Есть ли в этом регионе известные успешные детейлинг студии, какова будет конкуренция.
Для небольшой детейлинг-студии будет достаточно 1–2 человека. Оплату работникам можно осуществлять сдельно (небольшой оклад + процент от выручки). Управлять фирмой можно самому, а в дальнейшем нанять управляющего менеджера.
Стартовый капитал может варьироваться от 300 тыс. руб. до 1 млн. и выше, в зависимости от масштаба создаваемой детейлинг-студии.
Франшиза
Франшиза является типом лицензии уже известного бренда. Владелец франшизы (франчайзи) получает возможность использовать бренд, текущую поддержку от франчайзера (фирмы, продающей франшизу) и права использовать систему ведения бизнеса и продавать его продукты и услуги.
Если вы не хотите использовать чужую бизнес модель, то можете начать свой собственный бизнес. В то время как основание своей собственной компании имеет массу преимуществ, это также рискованно. Когда вы начинаете свой бизнес, вся ответственность лежит только на вас и многое для вас неизвестно. Будет ли продаваться продукт, понравится ли он покупателям, будет ли достаточным доход, чтобы оставаться на плаву. Также велика вероятность неудач. По статистике 25% бизнес стартапов не продерживаются первый год. Примерно половина из них завершается на пятый год, а 30% существуют 10 лет. Чтобы ваш бизнес выжил, вам придётся одному над этим упорно работать. Вы преуспеете только если приготовитесь к преодолению препятствий, а их будет много.
Для запуска франшизы не требуется опыт в бизнесе. Франчайзеры обычно обеспечивают вас тренингами и информацией, которые необходимы для управления их бизнес моделью. Купив франшизу, вам не нужно тратить ресурсы и время, чтобы раскрутить ваше имя и продаваемые продукты или услуги.
Договоры франшиз могут варьироваться у каждого франчайзера. Как правило, договор франшизы включает три категории платежей, которые должны быть сделаны франчайзи франчайзеру. Во-первых, франчайзи должен купить права или торговый знак, у франчайзера в форме авансового взноса. Во-вторых, франчайзер часто берёт плату за тренинги, оборудование или деловые консультативные услуги. В‑третьих, франчайзер получает текущие выплаты (роялти) или процент с продаж.
Важно отметить, что договор франшизы временный, как аренда бизнеса и не означает права собственности на бизнес. В зависимости от договора, франшиза может действовать от 5 до 30 лет, с серьезными штрафами или последствиями, если франчайзи нарушает договор, или преждевременным прекращением его действия.
Покупка франшизы бизнес детейлинг автомобилей даёт следующие преимущества:
Перед тем как начать, вы выбираете территорию, на которой хотите работать и выбираете ваши рабочие часы. Каждый новый клиент, относящийся к вашей территории будет направлен к вам.
Франшиза гарантирует минимальное количество работы каждую неделю. Если работа не была обеспечена, то вам может выплачиваться минимальная сумма. В обмен за эту выплату вам предложат бесплатные сервисы продвижения для потенциальных клиентов в вашей территории.
Недостатки покупки франшизы
Недостатком покупки франшизы являются большие затраты на запуск бизнеса, а также текущие выплаты (роялти) франчайзеру. При этом, нет гарантии успеха, работая под франшизой.
Есть владельцы франшиз, которые хорошо зарабатывают, но нужно тщательно изучить условия договора и решить, подходят ли они вам. Возможно, лучше будет потратить деньги на хорошие курсы детейлинга, качественные продукты и маркетинг.