Оборудование для экспедиции на авто
Список экспедиционного оборудования (шмурдяк), походное, джиперское снаряжение
Вот, когда то составлял список напоминальник, что бы чего не забыть в поездку, и одновременно список для покупок. Сейчас многие вещи прижились в автомобиле и имеют строго определенное место в зависимости от частоты использования.
Комплектация автомобиля
огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет
полноценное запасное колесо, соски с ниппелями
комплект для ремонта проколов в шинах + клей
предохранители, запасные лампочки
полноценный набор инструментов
домкрат, баллонный ключ
провода — прикуриватель
зарядка для мобильников
навигация, бумажные карты
радиостанция
инвертор 220в (теперь стационарный)
топор, лопата, пила, бензопила
запасной ключ зажигания (в потайном месте снаружи автомобиля)
Расходники и запчасти
жидкость для очистки лобового стекла от насекомых
масло для ГУР
тормозная жидкость 0,5л
антифриз 1л
Оборудование внедорожное
лебедка (само собой) + перчатки из плотного материала
буксировочный трос, динамостропа, 2 шакла, корозащитная стропа
стальной трос 6 м (пригодится, например для таскания деревьев)
хайджек, санд треки, якорь, блок для лебедки
компрессор для накачки колес
Снаряжение для лагеря
Палатка + матрасы, насос для матрасов (сейчас продаются около 400 руб. 12-ти вольтовые насосы — полезная вещь, особенно когда ночью палатку ставишь. Но сейчас используем бытовой паралоновый матрас — месо в машине позволяет), спальные мешки, подушки (самые лучшие — обычные домашние), коврики, одеяло (может заменить спальник).
Тент + веревка (очень редко пользуемся)
раскладной стол, раскладное кресло, маленький раскладной стул
двунога для костра,
Аптечка
Болеутоляющие, противовоспалительные, желудочные, антибиотики (трихопол — помогает пр икишечных отравлениях), активированный уголь
бинт, пластырь, эластичный бинт
йод, перекись водорода
г******, бальзам звездочка, мазь спасатель, крем от загара, обязательно средство от ожогов — пантенол.
Одежда
Дождевик, москитная сетка, 2-й комплект одежды и термобелья (в качестве термобелья хорошо зарекомендовали себя женские шерстяные колготки. У них нет щели, как это бывает между носком и кальсонами, куда постоянно попадает снег).
Сапоги обычные, болотные сапоги, шерстяные носки
Перчатки, шляпа, очки солнцезащитные, тапки (когда из палатки выходишь всегда очень нужны)
Запас еды
вода (5 литров/чел в день)
консервы на 3 дня автономии
масло растительное, хлеб, соль, сахар, чай, лук репчатый
Как показала практика в походе всегда в охотку идут следующие продукты: яичница с помидорами и луком; крылышки куриные замороженные — на решетке с солью (на второй и третий день еще живы); кофе молотый со сливками или сгущенкой (утром для гурманов); макароны вареные с тушенкой. Спиртное: лучше брать крепкое, при употреблении вина бывает теряешь контроль выпитого.
В салон не забыть
бутыль воды для питья, салфетки, бутерброды, шоколадка, крем для рук.
Для мелочей существует чемоданчик, в который складывается всего понемногу, ровно на три дня (разливается и засыпается в маленькие коробочки, баночки и бутылочки). Обычно едем на 2-3 ночевки в выходные.
Для всяких спальных принадлежностей существует большой пластиковый короб с крышкой. Его можно выставить на улицу в дождь и спать в машине.
При выезде на дальняк и в малонаселенные местности список будет увеличиваться за счет всяких запасных частей, фильтров, жидкостей, запас топлива, бензогенератор и так далее.
По опыту дальних поездок добавилось:
тормозные шланги, рулевая тяга (старая), помпа системы охлаждения, тормозные колодки, топливный фильтр, масляные фильтры, приводные ремни ГУРа и генератора. Эти расходники все равно менять, поэтому куплены заранее и хранятся в машине. Шланг 1 — 1,5 метра диаметром — что бы надеть на топливную магистраль. Шланг от капельницы для прокачки тормозов — это в аптечке.
Правила для путешествий компанией
— в колонне всегда одинаковый порядок расположения машин. Это нужно, что бы сразу обнаружить пропавший экипаж.
— по одной машине на трассе не останавливаться.
На стоянке нельзя:
— ездить в пьяном состоянии, ездить по лагерю ночью,
— включать музыку,
— материться,
— сидеть на чужом стуле,
— пользоваться чужой тарелкой, вилкой, рюмкой, кружкой
— бросать органический мусор в мешок, а так же жидкости. Мешок начинает вонять, капать и никто потом не хочет брать его в багажник. Упаковку или одноразовую посуду лучше бросить на землю и собрать в мешок потом, когда высохнет. Мусор вывозим до большого контейнера (до дома), на обочине не оставляем.
До поездки договориться:
— кто руководитель
— формат стоянок и ночевок (палатки, отели)
— как закупаются продукты (каждый для себя или на всех)
— кто дежурит по лагерю, моет посуду, готовит еду… (каждый моет свою посуду или по очереди всю)
Про экспедиционную подготовку автомобиля: снаряжение.
Примечание: я наконец-то завел отдельный блог для фотографий и автомобильных записей. Оригинал этой заметки разместил там.
Я готовлю машину к дальним экспедициям в континентальной Азии, поэтому проблема поиска оптимального варианта возимого автомобильного и личного снаряжения очень актуальна для меня.
Описанный ниже вариант комплектации снаряжения предложен клубом Offroad Master club, Новосибирск, и обкатан в их дальних экспедициях с отрывом от цивилизации. Мне он показался наиболее приемлемым:
Примечание: про рации и радиоподготовку будет отдельная заметка — есть несколько интересных вариантов, над которыми стоит подумать. Здесь — просто перечислено нужное оборудование.
Комплект оборудования на 1 автомашину (необходимый минимум):
1. Штатный механический домкрат 1 шт;
2. Реечный домкрат (Hi-Jeck, Hi-Lift) 1 шт;
3. Бензопила 1 шт;
4. Огнетушитель 1 шт;
5. Запас питьевой воды 20л.
6. Медицинская аптечка расширенная 1 шт;
7. Стропа/Трос буксировочный 6-10 метров, усиленный 1 шт;
8. Стропа/Трос динамический усиленный, >8 метров 1 шт;
9. Корозащитная стропа 1 шт;
10. Блок для троса 1 шт;
11. Шакл, скоба соединительная 2 шт;
12. Скотч 3 рулона;
13. Толстые верхонки 2 пары;
14. Забродни/гидрокостюм 1 комплект;
15. Гвозди (мин 150мм) 10шт;
16. Скобы, для строительства мостов 5шт;
17. Лебедка 1 шт;
18. Радиостанция автомобильная с антенной на 144 МГц 1 шт;
19. Набор необходимого инструмента Комплект
20. Переноска освещения =12В 1 шт;
21. Запасное колесо (в сборе) + запасная покрышка 1 шт;
22. Запасная камера 1 шт;
23. Монтажки для разбортовки колес 2 шт;
24. Автоаптечка для ремонта шин и камер 1 комплект
25. Автокомпрессор 1 шт;
26. Запасные лампы фар, поворота, габаритов, стоп-сигналов 1 комплект;
27. Свечи зажигания 2 шт;
28. Высоковольтный провод с колпачками 1 шт;
29. Аэрозольное средство для зашиты от влаги системы зажигания (“Унисма”, WD40) 5 баллонов
30. Герметик радиатора 1 упаковка;
31. Герметик-прокладка силиконовый 1 упаковка;
32. Спец. герметик типа “холодная сварка” 1 шт;
33. Масло моторное, трансмиссонное (на полную замену) 1 комплект;
34. Декстрон (Для АКПП) 10л.;
35. Жидкость тормозная 1л.;
36. Шланг для перекачки топлива 1 шт;
37. Топор, лопата штыковая по 1 шт;
38. Резервные емкости под топливо 1 комплект;
40. Газ для приготовления пищи (в зависимости от длительности поездки, например, на 20 дней) 1 комплект;
41. Мостки (трапы; сэнд-траки) 2 шт;
42. Мощный фонарь 1 шт;
43. Компас 1 шт;
44. Карты по маршруту + автомобильный атлас 1 комплект;
45. Прибор спутниковой навигации GPS 1 комплект;
46. Провода для «прикуривания», силовые 1 комплект;
47. Тент полиэтиленовый 4х3м 1 шт;
48. Второй ключ зажигания 1 шт;
Инструкция по подготовке автомобиля. Необходимые условия.
— Все основные системы автомобиля, обеспечивающие безопасность движения (система торможения, рулевое управление, подвеска, электрооборудование и др.) должны быть, дополнительно проверены и отрегулированы до начала пробега.
— Для преодоления водных преград необходимо защитить систему зажигания, двигатель, агрегаты и электронные блоки oт попадания влаги.
— Увеличить высоту воздухозаборника. Проверить надежность герметизации воздушного фильтра и воздуховодов.
— Необходимо иметь надежную защиту картера двигателя, коробки передач,
тормозных шлангов, топливопровода от ударов камней.
— Наличие буксировочных крюков/проушин по две, спереди и сзади автомобиля.
— Обеспечить возможность подъема автомобиля домкратом HI-Jeck (HI-Lift) за любой из 4-х углов машины.
— Наличие грязеулавливающих брызговиков для передних и задних колес.
— Наличие установленной или автономной лебедки.
— Обязательное наличие верхнего багажника.
— Обязательное наличие радиостанции 144 МГц.
— Покрышки на всех колесах должны быть с развитыми грунтозацепами.
Рекомендуемые условия.
— Наличие фар-искателей.
— Наличие автомобильной сигнализации для защиты автомобиля и груза.
— Дополнительная фара сзади, для движения задним ходом.
— Наличие радиостанции 27Мгц.
— Диаметр колес от 33”
— Снятие заднего сидения.
— Специальные крепления для снаряжения и груза.
— Полка или сетка в верхней части салона для размещения ценного груза.
— Дополнительные дуги безопасности спереди, силовой бампер.
— Веткоотбойники, защищающие лобовое стекло от ударов веток.
— Дополнительные точки подключения электрооборудования =12В (прикуриватели, разъемы, тройники).
— Наличие водяного насоса на =12 В.
— Наличие трансформатора 12/24/220V, >= 800ватт. Зарядных устройств.
Экспедиции для новичков. Часть I.
P.S. Здесь изложены мои собственные мысли под эгидой ИМХО…
ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЕДИЦИЯ?
Экспедиция — есть посылка выделенного состава сил и средств с военно-политическими, военными или научными целями. В контексте туризма, слово «экспедиция» подразумевает поездку куда-либо с научными или познавательскими целями. Данное мероприятие в современном мире подразумевает так же и то, что такая поездка происходит в дали от цивилизации, в места, куда не ведет развитая инфраструктура дорог и прочее — что касается применительно к оффроаду. Поэтому, в дальнейшем не будет путать ЭКСПЕДИЦИЮ и ПОКАТУШКИ. Говоря простым языком, под экспедицией мы будем подразумевать поездку больше чем 50 км от города, в интересный природно или исторически район, с проживанием вдали от дома в течении нескольких (ну или хотя бы ОДНУ ночь) дней, что требует специального снаряжения (палатки, котлы, топоры), с посещением чего либо, и прохождением определенного МАРШРУТА. Т.е. давайте отделим котлеты от мух — если вы едете в горы, в другой регион, в Карелию, на Занзибар, на север, на Марс — это ЭКСПЕДИЦИЯ. Если вы едете на Черное озеро, на один день, сломать свою машину за Максимовкой, в соседский туалет — то это ПОКАТУШКИ или выезд.
Для того, чтобы «хорошо ездить», нужно иметь подготовленный автомобиль, гордо именуемый «экспедиционник». В принципе, такую машину можно сделать из любого автомобиля, однако, для целей туризма хорошо подходит не каждый авто. Сейчас не будем обсуждать марки авто, но поделим все внедорожники на три класса – малые (типа Нива, Джимни), средние (Паджеро Спорт, Витара, УАЗ, «трехдверки» полноразмерников), и полноразмерные (ТЛК, Патруль, Патриот). Ездить можно на всем, но конечно, чем автомобиль больше, тем больше в него влезет различных вещей, что крайне важно в длительной поездке.
Нет никакого смысла иметь Саймексы или ТСЛ. Зачастую даже резина АТ позволяет ездить в далекие поездки, однако, все же, если вы мечтаете посетить не только Казахские и Монгольские степи, то лучше выбрать МТ. БФГ, Максис, Федима, К, Я – на ваш выбор и на ваши деньги. При этом неплохо иметь такую резину, которую можно купить и в не очень крупных городах. Как показала практика, подавляющее количество путешествий проходится на АТ. Причем даже те поездки, где мне лично пригодилась МТ, можно было б проехать и на АТ, просто чуть дольше и плюс лебедка. Выбирая резину, задумайтесь об этом, 98% Южного Урала, Алтая, Карелии, а уж про Среднюю азию я вообще молчу – там можно ехать на сликах – проходится на АТ-резине. Лишь осенью и весной ближе к Северному Уралу и Карелии требуется МТ. Съездив на Юг, я понял, что там резина МТ вообще как собаке пятая нога. В основном и нас и у них каменистые дороги. Поэтому ищите резину с крепкой боковиной. К тому же, МТ резина быстро снашивается. Я сносил МТ за 80 тыс.км – под конец второго лета пришлось купить новый комплект. АТ резина ходит больше.
Оснащать ЭА межколесными блокировками смысла я не вижу, это лишь усложняет узел и увеличивает возможность поломки.
Хорошо иметь Хай-Джек. Пригодится приподняться из колеи или болота. Можно использовать как ручную лебедку (крайне геморно). Вы можете использовать его, даже при отсутствии силового обвеса. Наборы тросов и шаклов из вышеозначенного набора, позволят вам поднять авто за колесо, или подвязать тросы к раме, домкратным проушинам.
Купите в такелажных магазинах два-три крючка из 10-12 мм проволки – их можно вставить в дырки дисков и пропустить через них трос для хай-джека. Если колесный диск позволяет, и его не жалко, то можно поднять авто прямо за диск. Хотя после того, как я застрял в болоте Тывы, я считаю хай-джек просто тяжелым фуфлом 🙂
Для одиночных экспедиций НУЖНО иметь ручную лебедку. Купите любую. Сейчас у меня Т-Мах 6т. Ранее я использовал китайскую 4-х тонную «лягушку». Не относитесь к ней со смехом – вещь серьезная. Я доставал ей Патриот и большой жопы. Сама по себе она конечно же, не выдернет машину, однако, она может создавать необходимый НАТЯГ. Привязались, натянули трос до звона и треска лебедки – пошли погазовали – машина обязательно сдвинется на несколько см. Однажды я достал таким образом свой Патриот из ручья, где он сидел почти по фары – на это ушло 4 часа, но я достал его сам.
Предположим что ваших 100 метров не хватает, чтобы дотянуться до дерева. На помощь придет ЯКОРЬ. Изготовьте простой якорь, который не займет места в машине и поможет вам зацепиться. Я использую пять кольев, изготовленных из уголка от старой панцирной кровати, длиной около 60 см, заточенных и соединенных цепью 8мм. В сложенном виде он занимает места размером с булку хлеба. Я забиваю его клином. Вес уазика он держит отлично. При этом забиваю я его молотком, а не кувалдой, а вытащить можно обычной монтажкой.
Последнее слово в борьбе с бездорожьем – ЦЕПИ. Очень круто, если у вас есть 4 цепи типа «сота». Однако, их нужно 1. Тоже возить, 2. Заранее одевать. 3.Стоят денег.
Вот так идет “нива» на четырех цепях «сота» там, где Патриот на «мудах» просто садится.
Можно использовать нарубленные куски обычной цепи и маленькие шаклы. Я использую цепь 6мм. Всего у меня 12 кусков – по 6 на задние колеса. Я просто продеваю их в отверстия и фиксирую маленькими шаклами. Места занимаю ОЧЕНЬ мало, одеваются по факту – уже сидя в грязи, стоят мало, а выручали они меня очень круто.
Это основные и обязательные вещи, которые НЕОБХОДИМО иметь в одиночной экспедиции, да и просто они ни кому не помешают.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА.
Эта горелка выручала меня покруче чемодана с миллионом долларов и даже… Однажды, я с помощью нее произвел операцию по снятию прикипевшей обоймы подшипника в очень большой дали от цивилизации. А еще однажды, она помогла развести костер, когда… Ну в общем, имейте эту вещь.
Если вы любитель одиночных путешествий, то ваш главный спутник – бензопила. Поверьте, даже самая недорогая пила спасет огромное количество ваших нервов и поможет в трудной ситуации. Пила может перепилить дерево, красиво лежащее поперек просеки, согреет вас теплом костра вечером, когда собирать дрова по лесу просто не кому. Она поможет вам напилить бревен для закладки колеи или промоины, т.е. сэкономить на сендтраках. Как показала пятилетняя практика, дешевый Поулан, ни чем не отличается от дорогой Хускварны. Да, она мощнее и меньше вибрирует, но в экспедиции это не главное.
Инвертор. Очень ценная вещь. 220В в авто позволяют круто сэкономить на различных 12В-х приспособах и зарядниках. Фотоаппарат, видеокамера, телефоны, носимые рации, ноутбуки и прочее – все это может питаться от инвертора, и при этом отлично заряжаться. У меня установлено два инвертора. Первый, на 150 Ватт в ногах переднего пассажира, от него питаются все зарядники, ноутбуки и прочее, все что используется в дороге. Второй, на 2500 Ватт установлен в багажнике. От него питается насос подающий воду в лагерь, болгарка, дрель, фен жены, холодильник и прочие тяжеловесы. В общем это устройство по желанию, но все таки иметь ватт на 150 очень рекомендую. Не так дорого стоит.
Фотки большого что то не могу найти.
Навигатор. Для многих вещь просто бесценная. Особенно если вы годами не тренировались в темных коридорах Quake, не знаете что такое азимут и между электрическим столбами у вас 150 метров. В наше время китайский навигатор можно купить за 3000 рублей, а качнуть на него Навител и Озик вообще чуть ли не бесплатно. В общем тут я вам советую не то что бы иметь его, это и так понятно, а УМЕТЬ им пользоваться.
В дальних экспедициях бывают весьма уместны телевизор и ДВД. Они могут развлечь вас на дальних и ночных перегонах, а также заставить прекратить нудеть детей на заднем сидении. Диск с КамедиКлаб хорошо развлечет вас ночью, а раскладушка-ДВД – детей, когда их уже не радуют виды за окном.
В машине обязательно должна быть рация. Удобнее всего – 27Мгц. Она позволит вам общаться с «дальнобоями» по трассе, что весьма ценно в информационном плане, так же дальность ее на данный момент превосходит все известные аналоги по соотношению цена\качество. Самая простая, к примеру Алан100, обойдется вам долларов в 60-80, плюс антенна еще 30-50. При этом вы получите связь до 15 км на открытой, и до 2-3-х на пересеченке в лесу. Никакая 433-я ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ не даст вам такого результата. Так же весомым плюс является и ее независимость от аккумуляторов и батарей – пока работает авто, работает рация. Раньше я использовал Майком-27, сейчас Мегаджет-300 – этого с лихвой хватает. Забудьте про всякую чушь вроде усилителя – это развод на деньги. Так же как и то, что дорогая станция работает лучше (справедливо только для 27Мгц). Единственное, что в дорогой рации лучше – это шумоподавитель. Рация, хорошая антенна типа ML-145, а еще лучше Sirio T3-27 – меньше задевает за все подряд. Качественно уложенный кабель – главная основа хорошей связи.
Если вы едете в несколько машин, и едете далеко — КУПИТЕ СТАЦИОНАРНУЮ 433 Мгц. Даже самая навороченная СиБи по сравнению с самой лоховской 433 Мгц является полным и безоговорочным навозом.
Я использую станцию Yaesu FT-1807 FT мощностью 60 Ватт (против 6-8 Сиби), при помощи нее мы связывались в горном лесу на 14 км, а в горах — 84км. При этом чистота связи соответствует HD звуку.
Имейте в машине простейшей тестер. Цена ему 160 рублей, а вот удобства на миллион. Несметное количество неисправностей было выявлено в дороге в моем и автомобилях друзей всего за несколько минут.
Неплохо было бы иметь компрессор, так при травлении в грязи, сложно набить 4 здоровых колеса ножным насосом.
На сегодня все. В следующих частях нас ждет рассказ о том, что такое электричество в ЭА, куда поехать и что такое быт экспедиции.
Снаряжение для экспедиций. Часть 1.
Многие знают, что в плане снаряжения я скряга и зануда. Да, я не люблю когда много вещей. Да, я не люблю, когда машина весит во время путешествия столько, что сама себя ломает. Да, я не спешу покупать те же девайсы, которые есть у Пети и Васи, и не считаю что я лузер из-за того, что у них оно сто лет как есть, а у меня нет. Иными словами, после одной интересной беседы с одним потенциальным партнером наших будущих проектов, я решил вывернуть карманы и показать, с чем же ездит организатор экспедиций «Волок» скажем, на Кольский. Для иных регионов снаряжение будет немного отличаться, но общий смысл, думаю, вы уловите.
Обратите внимание, что те вещи, о которых пойдет речь — взяты на три недели путешествия. На одного человека, так как на Волок.Мурманская область я отправляюсь без штурмана (все хорошо, не пугайтесь).
В «обычных» путешествиях, не похожих на Экспедицию «Индига», где из машины выйти было страшно, я всегда в поездках живу в палатке. От машины надо отдыхать, и так весь день в ней едем. Природу надо слышать, нюхать, и чувствовать. Мы и так страшно далеки от природы, хотя бы во время отпуска можно себе позволить к ней приблизиться, она не кусается)))
Одна из причин моего стойкого отторжения «спальных систем», помимо лишнего веса, это огромные проблемы с этим «богатством» в случае проезда глубокого брода или, не дай Бог, утопления машины. Да-да, машины мы топим, и не редко. И одно дело просушить вещи и ковер, а совсем иной вопрос демонтировать этот шедевр мебельной отрасли. К тому же, иногда хочется погонять на совершенно пустой машине, например на клубных соревнованиях, на спринтах или еще где. Разгрузить мою машину — полчаса. Проверено в Астраханской области на бархане «Большой Брат», по которому я гонял совершенно пустой.
Ладно, ладно, дальше меньше букв. Вы и так все поняли, с таким как я в одном поле — ни-ни. А потому расскажу о тех мелочах, которые едут со мной на Кольский. Ну, для начала — три флакончика духов. Слева направо — WD40 для всего подряд, посередине силиконовый спрей для уплотнителей (машинке 19 лет, пора принимать старческие препараты), справа — присадка к топливу, повышающая мощность на 100%, спасающая экологию, и продлевающая жизнь старенького RD28T до бесконечности. Лью редко, но метко — иногда такое топливо попадается, что хочется хоть чем-то умаслить это пойло. Эффект не известен, но хуже не будет.
Это мои запчасти. Комплект тормозных колодок перед/зад. Больше запчастей нет, хотя подумываю заехать и купить завтра комплект для переборки кулаков, т.к. шкворневые на правой стороне начинают люфтить. До Кольского и обратно точно хватит, но запас карман не тянет.
Нехитрый набор для чистки боковых стекол и фар. Без расширителей приходится им пользоваться по нескольку раз в день. Мучиться еще придется долго, так как на резку арок Монгол никак не доедет, а времянки ставить не хочу, так скорее сделаю по-человечески.
Вейдерсы, куплены в Декатлоне, обычные, резиновые. Так как у машины нет шноркеля — далеко не убираю, очень полезная одежка.
Набор инструментов Jonnesway, куплен не очень удачно, впопыхах. Много чего нет, хотя к самому инструменту претензий не имею, с 2004 года только с ним, и это второй набор, первый же, с большим числом предметов, просто растерялся, но сломанных ключей не было ни одного.
Из остатков первого набора и еще небольшого числа инструмента был сформирован дополнительный набор, перекрывающий все возможные вариации гаечных ключей. Ничего лишнего, каждый ключик здесь со смыслом.
Это мой бешено дорогой и модный дефлятор)) травлю всегда на глаз, слух или на счет. Проверяю манометром компрессора, хотя чаще всего попадаю +/- 0.1 атмосфера и так.
Не узнаете компрессор Berkut SA-06? И не узнаете. Изначально это он и был, но потом был очищен от мусора типа ресивера, фильтров, и вообще всего. Сам компрессор отличный, хотя и медленный, а вот все остальное — лишний вес и пыль в глаза. Стационарно не ставлю по тем же причинам — хочу иметь возможность «раздеть» машину за считанные минуты.
Липучка Dual Lock производства 3М. На ней у меня в машине крепится почти все, кроме мотора и мостов. Современный заменитель синей изоленты (она тоже есть). Если же серьезно, то именно на ней у меня висит ноутбук Panasonic CF-19, рация, телефон и другие девайсы. Плюсы те же — просто и дешево, и можно все быстро демонтировать и вернуть в девственный вид. Желание все возвращать в изначальное состояние продиктовано частым использованием тестовых машин во время журналистских тест-драйвов или экспедиций на чужих машинах. Ну и под окном ничего не сопрут, потому что переть то нечего.
Моя любимица, средство нападения и самообороны, бензопила Stihl, ей десять лет, меняю только цепи. Даже свечка родная еще.
Огнетушитель, просроченный и последний. Должно быть два таких. Завтра докупим, а этот оставим на даче на всякий пожарный.
Еще одно орудие демонстрации силы. Им я планирую забивать полуось в тундру. Проверено, работает. Тот случай, когда лишний вес — не лишний. Можно, конечно, забивать полуось камнем, но на вас даже люди из каменного века посмотрят с укоризной. Забивать в тундру я планирую три лома, один нашел, с приваренной петлей под крюк лебедки, а вот еще два придется докупить по ходу пьесы — видимо строители на даче скоммуниздили. Скажете, на Кольском кругом камни, и лом забивать некуда? Чутье подсказывает «возьми», а я его слушаю внимательно.
Пульт от лебедки в доступном месте — в кармашке спинки пассажирского сиденья. В водительском кармашке прижился WD40 — петли требуют частого внимания из-за отсутствия подкрыльников и расширителей.
Трое из ларца, в прямом и переносном смысле. Ездят вместе, в одном ящике. Слева мультфункциональный самовар Kelly Kettle, он не только воду кипятит, но у него в комплекте есть все, чтобы пожарить гриль (на 1-2 микрочеловека) и даже кастрюлька для варева супчика. Но так как дрова и шишки есть не везде, да и лень, если честно, чаще всего пользуюсь газовым Jetboil. У него очень быстро скончался пьезоподжиг, но в остальном верой и правдой служит два года. Кипятит молниеносно, газа расходует очень мало. На три недели достаточно на одного-двух человек одного баллона (470 мл). Ну и совсем запасной вариант — бензиновый примус. Очень не люблю его, он не любит меня, а потому катаю его чаще всего вхолостую, благо легкий.
Там же где и чайники/горелки лежит на черный день сухпаек. Не являясь любителем подобных пищевых «систем», тем не менее аварийный запас продуктов в герметичном пакете в одном ящике с оборудованием для готовки предпочитаю держать. Так больше шансов выжить если вдруг чего. Например, в случае утопления машины, нырять придется один раз и за одним ящиком, а не дважды за двумя. Это все на опыте, а не моделирование. Почитать можно тут и немного от очевидца событий тут
Чайник Tatonka хорош отсутствием носика и плох, опять же, отсутствием носика. С одной стороны, он уже служит мне более десяти лет, и до сих пор как новый, а с другой — все эти годы я не могу понять, неужели нельзя было так сделать, чтобы при наливе чая в чашку, чай лился в чашку? Наливать реально приходится над улицей, иначе зальешь всю машину (частенько выйди на улицу нет возможности). В остальном — все просто и без шика, обычная тарелка, дизайнерская термокружка, набор вилка/ложка/нож, купленный еще в школьные годы.
Часто случается, что надо машину починить изолентой, ну или супер-клеем. У нас было несколько случаев, когда из-за отсутствия простейшего Поксипола приходилось ездить по две сотни километров в одну сторону в хозяйственный. Какие-то запасы и у меня теперь есть, ученый)))
Ну и в завершении первой части (еще будет две главы) — средства от комаров. Одно заодно убивает клещей и оводов, а второе смывает их с лобового стекла автомобиля, если те решили использовать таран для покушения на водилу кобылы.
Как видите, вещи слегка потрепанные, потому что немного б/у))) Те аксессуары, что не прошли экзамен — давно лежат на свалке истории, и о них не будет написано ни строчки. Именно по этой причине, если мне кто-то что-то дает на тест из оборудования, быстрой отдачи ждать не стоит. А иногда и вообще отдачи ждать не стоит)))