Обозначение значков кондиционера в авто
Как правильно пользоваться кондиционером
Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива. Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.
Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью. Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.
Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера. Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.
1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины. 2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру. 3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги. 4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.
Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов. 5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.
10 подсказок, как правильно использовать кондиционер в вашем автомобиле (Часть 1)
Практически в каждой новой модели ŠKODA существует система кондиционирования, которая является сложной технологией с широким спектром применения. Мы хотим предложить вам несколько советов о том, как правильно использовать эту систему.
1. Наслаждайтесь преимуществом автоматического кондиционирования.
Автоматическая система кондиционирования воздуха использует ряд датчиков для обеспечения постоянного температурного комфорта, независимо от того, находится ли водитель один или вся его семья в автомобиле, путешествие проходит в душную погоду, чтобы добраться до моря, или в морозную зиму, чтобы добраться до горнолыжных склонов. Просто нажмите кнопку Auto и установите температуру, в идеале, около 22 ° C. Даже если горит знак AC, это не означает, что кондиционер выдает все, на что он способен. Современные системы регулируют работу компрессора с учетом текущих условий. При этом они используют солнечный датчик, который контролирует не только интенсивность, но и направление солнечных лучей.
Одним из ключевых преимуществ автоматического кондиционирования является безопасность. Если окна начинают запотевать, и вы используете ручной кондиционер, вам необходимо увеличить скорость вращения вентилятора, чтобы обеспечить хороший обзор дороги. Но это увеличивает уровень шума, создаваемого вентилятором и потоком воздуха. Автоматическая система предотвращает запотевание еще до того, как оно запустится, и увеличение скорости вентилятора является последним средством.
2. Трехзонный климат-контроль – не предмет роскоши
Мы все воспринимаем тепло и холод немного по-разному, и у всех нас есть свои личные предпочтения — некоторые люди не переносят сквозняков, в то время как другие хотят, чтобы летом их обдувало холодным воздухом. Это может быть достигнуто путем регулировки направления воздуха. Современные двух- и трехзонные системы учитывают тот факт, что в то время как солнце светит с одной стороны, те пассажиры, с другой стороны, остаются в тени, поэтому температура воздушного потока слева и справа автоматически регулируется в соответствии с этим. Трехзонным климат-контролем оборудованы автомобили SKODA KODIAQ и SKODA SUPERB.
3. Почему температура не отображается соответствующей температуре воздуха?
Потому что выбранная температура является «сенсорной» и зависит от многих факторов. Поэтому воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, намного теплее зимой и прохладнее летом. Современная система Climatronic в ŠKODA регулирует не только температуру, но и направление воздуха. Пассажиры могут также регулировать воспринимаемую температуру в диапазоне от 18 ° C до 28 ° C между водителем, передним пассажиром и задними сиденьями.
4. Влияние использования кондиционера на расход
Современные поршневые компрессоры могут автоматически регулировать свою мощность в соответствии с информацией от ряда датчиков, от почти нулевой до максимальной производительности. В результате кондиционер мало влияет на расход. Это важная информация для экономных пользователей и для чувствительных людей, которые, испытав старые устройства, опасаются, что они простудятся или что их слизистые оболочки высохнут. Сегодняшние системы намного мягче по ощущениям.
5. Кондиционер и здоровье
Поскольку современные автоматические системы кондиционирования воздуха используют только необходимое количество охлаждающей способности, любое негативное воздействие на здоровье может быть вызвано как самим оборудованием, так и его неправильным использованием. На самом деле, когда на улице жарко, охлаждение в машине очень удобно. Было доказано, что водитель более сконцентрирован и, например, нет никакого риска, что дети перегреются, если вы застрянете в пробке. Современные фильтры салона в сочетании с возможностью использования рециркуляции воздуха и с климат-контролем обеспечивают более чистую окружающую среду в автомобиле. Страдающие аллергией и восприимчивые люди также извлекают выгоду из новой системы Climatronic Air Care, которая использует специальный фильтр салона и датчик качества воздуха для фильтрации пыльцы, а так же запускает рециркуляцию, если воздух сильно загрязнен и не допускает проникновения запаха омывающей жидкости лобового стекла.
Вы можете записаться на диагностику кондиционера вашей SKODA уже сейчас по телефону +74952343913! Также в дилерском центре ВЕНТУС постоянно действуют выгодные акции.
Что означает кнопка auto на климат-контроле и для чего она нужна
Кнопка Auto на климат контроле что означает? Это автоматический режим, при котором климатическая система сама определяет скорость вращения вентилятора, направление потока, особенности циркуляции воздуха и другие опции. Пользователь только устанавливает температуру, а задача устройства — достигнуть ее и поддерживать на заданном уровне. Ниже рассмотрим, что это за опция, как ее включить, и как правильно пользоваться.
Что это
Разберемся, что означает кнопка Авто на климат контроле, ведь от этого зависит понимание особенностей ее работы. Простыми словами, это автоматический режим климатической системы, при котором автовладелец выбирает только температуру. Остальную работу берет на себя система. Она выполняет следующие задачи.
Изменение частоты вращения вентилятора или объема воздуха, который поступает в салон
Сразу после включения кнопки Auto вентилятор начинает вращаться с максимальной скоростью и издает сильный гул. Это означает, что климат контроль нацелен на максимально быстрое достижение нужной температуры. Как только удается выйти на установленный уровень, скорость вращения снижается.
Переключение функции распределения воздуха
После нажатия кнопки Авто на климат контроле система сама выбирает, куда направлять воздух. Здесь возможно несколько вариантов — на лобовое стекло, на грудь, на лобовое стекло и ноги, только на ноги. К примеру, зимой основной поток сразу направляется на ветровое стекло и ноги, чтобы улучшить видимость и нагреть ноги.
Выбор способа забора воздуха — с улицы или рециркуляция
В первом случае климат контроль захватывает поток снаружи автомобиля, а во втором — воздух вращается внутри и проходит через систему для более быстрого нагрева / охлаждения.
Сразу после включения кнопки Auto на климат контроле активируется рециркуляция. Это означает внутреннюю циркуляцию, что ускоряет процесс достижения нужной температуры. Как только установленный градус достигнут, открывается доступ к приточной вентиляции. Отметим, что рециркуляция сразу включается при включении кондиционера и нажатии на кнопку А / С.
Включение и выключение кондиционера
В зависимости от установленной температуры климат-контроль может подключать кондиционер к работе. При этом загорается индикатор А/С. В большинстве случае он включается всегда, а водитель может отключить его кнопкой при необходимости.
Запуск кондиционера очень важен летом, ведь именно он охлаждает, а зимой он помогает осушить воздух, а это означает защиту от запотевания стекол. Многие специалисты рекомендуют не отключать кондиционер в случае его включения.
Переключение в режим «ECON»
Во многих системах предусмотрена опция ЭКОН, которая подразумевает отключение кондиционера или его перевод на минимальную мощность. В таком случае климат контроль берет воздух с улицы, а температура в салоне не может быть ниже, чем за «бортом» автомобиля. Такая опция активируется в случае прохлады, когда в подключении холодильной аппаратуры нет необходимости.
Для чего
Нажатие кнопки Auto на климат контроле активирует автоматический режим, который выполняет работу за водителя. Это означает, что после нажатия срабатывает индикатор, подтверждающий работу климат-контроля в автоматическом режиме. Если индикатор не светится, значит, кто-то изменил один из параметров вручную, к примеру, поменял направление воздуха. После этого климат контроль переходит в ручной режим. Это означает, что опция Auto уже не работает, а водитель / пассажиры должны сами выставлять нужные параметры.
Если говорить подробнее, кнопка Auto позволяет блоку управления самостоятельно принимать решения по поводу управления теми или иными устройствами. Но это не означает, что алгоритм действий меняется. Он стандартный:
Простыми словами, режим Авто в климат контроле нужен для того, чтобы не заморачиваться с настройками самому, а доверить выполнение работы специальному алгоритму. Климатическая система сама решает, что и когда ей включать для достижения нужного режима.
Как пользоваться
Если вы знаете назначение кнопки Auto на климат контроле, не возникает вопросов и с тем, как пользоваться этой опцией. Здесь можно выделить следующие подходы с учетом сезона.
Летом
В летнее время после нажатия на кнопку Auto климат контроль сразу включает кондиционер и вентилятор на полную мощность. Это означает, что активируется кондиционер, главной целью которого является максимально быстрое охлаждение салона. Если вы боитесь простудиться, можно установить Auto и включить Econ. В таком случае будет выдуваться заданная температура. Но такой вариант не подходит, если на улице сильно жарко. При этом убедитесь, что включена опция рециркуляции для более быстрого охлаждения.
Зимой
Включение зимой кнопки Auto на климат контроле означает, что система все усилия сосредотачивает на нагрев салона. При этом к работе подключается печка. Если датчики улавливают повышенную влажность, к работе подключается и кондиционер. Он помогает осушить воздух и исключить запотевание стекол.
Теперь вы знаете, для чего нужна клавиша Auto на климат контроле, что она означает, и как правильно пользоваться ее возможностями. В комментариях расскажите о своем опыте использования функции и рекомендациях по правильной настройке.
Какие режимы и функции есть у кондиционера
Современные кондиционеры имеют ряд базовых режимов и дополнительных функций, расширяющих эксплуатационные возможности техники. При покупке оборудования обратите внимание на этот параметр и определите, какой набор функций будет полезен для вас, учитывая климатические условия региона проживания, особенности помещения, где планируется установка прибора, а также личные пожелания и финансовые возможности.
В статье мы рассмотрим все, что важно знать о различных режимах и функциях кондиционера, что такое режим охлаждения, осушения, вентиляции, обогрева, особенности дополнительных функций, какие функции имеются для защиты и диагностики оборудования.
Оглавление:
Основные режимы кондиционера и их обозначения
Главное предназначение кондиционера – охлаждение воздуха в помещении для создания комфортного микроклимата. Как правило, все приборы климатического оборудования имеют стандартный ряд функций, обозначенных английскими буквами, символами или значками. Рассмотрим их.
Режим Cool – охлаждение
Режим охлаждения – главная функция любого кондиционера. Маркируется на пульте словом Cool или значком в виде снежинки.
Для управления этой функцией нужно нажать соответствующую кнопку и задать оптимальный температурный режим в помещении, нажимая на пульте значение «+\ –». В приборе установлен термодатчик, контролирующий температуру воздуха внутри комнаты.
Задав необходимые параметры, прибор начнет функционировать на полную мощность. Как только столбик термометра достигнет настроенного значения, сработает датчик, автоматически сбавятся обороты, нагнетающие холодный воздух. Теперь кондиционер будет работать на поддержание установленных температурных параметров, а в помещении все это время будет поддерживаться оптимальная прохлада.
Если температура в комнате повысится на 2-3 0 выше установленных значений, прибор вновь запустит рабочую мощность, чтобы обеспечить требуемую температуру воздуха.
Режим Heat – обогрев зимой
В некоторых моделях сплит-систем также имеется функция зимнего обогрева. Она маркируется надписью Heat, а необходимая температура задается кнопками «+\ –».
Функцию обогрева в сплит-системах рекомендуется использовать в межсезонье в прохладные дни. Такие устройства не способны стать полноценной системой обогрева в зимнее время года, так как имеют небольшую производительность. К тому же, большинство моделей сплит-оборудования рассчитано на работу при уличной температуре до 5-7 градусов мороза. При более низких температурах фреон не сможет перейти из жидкого в газообразное состояние, что приведет к поломке компрессора.
Режим Fan – вентиляция
Функция вентиляции предусмотрена во всех кондиционерах, в том числе в самых дешевых. Она маркируется на пульте изображением вентилятора или надписью Fan.
Функция вентиляции предназначена для распределения охлажденного или теплого воздуха в помещении. При увеличении скорости работы вентилятора увеличивается и скорость охлаждения/нагревания воздуха. Для активации этого режима нужно нажать соответствующую кнопку на пульте. На дисплее прибора загорится светодиодная лампочка или появится изображение в виде шкалы.
Режимы вентиляции:
Режим Dry – осушение
Функция осушения маркируется на пульте надписью Dry. Такая опция полезна для людей, проживающих в регионах с высокой влажностью воздуха. Активированный режим осушения поглощает влагу в течение 10 минут, после чего следует 5-минутный перерыв с отключением вентилятора, а далее на 2 минуты запускается режим турбовентилирования.
Режим осушения в сплит-системах не только устраняет лишнюю влажность из воздуха в помещении, но и предотвращает появление плесени и грибка.
Режим Sleep – сон или ночной режим
В некоторых моделях сплит-систем есть еще одна полезная функция Sleep – режим сна, маркированная на пульте соответствующей надписью или изображением луны.
Функция сна – специальный режим, автоматически регулирующий охлаждение воздуха в ночное время, когда человек спит, для обеспечения комфортной температуры в комнате. После установки такого режима снижается скорость вращения вентилятора, что способствует снижению шума при работе и экономичному расходу электроэнергии.
Дополнительные режимы и функции кондиционера
Современные модели климатического оборудования, кроме базовых опций, оснащены другими полезными функциями, которые могут пригодиться во время эксплуатации прибора.
Функции увлажнения и очистки воздуха
Сухой воздух в помещении доставляет дискомфорт при дыхании, что особо небезопасно для людей, страдающих астмой. Специальная функция увлажнения в сплит-системах предполагает насыщение воздуха влагой для создания комфортного микроклимата в помещении.
Многие модели сплит-систем имеют в оснащении дополнительные фильтры для очистки воздуха в помещении. Степень очистки зависит от качества и количества установленных фильтров. Современные устройства эффективно очищают воздух от пыли, патогенных микроорганизмов, бактерий и неприятных запахов, в том числе от табачного дыма.
Режим Health кондиционера
Режим Health – ионизация воздуха в помещении. При активации режима генерируются отрицательно заряженные ионы, очищающие воздух от опасных химических соединений. Они также оказывают антибактериальный эффект.
Auto или автоматический режим кондиционера
Автоматический режим сплит-систем предполагает автоматическую регулировку температуры воздуха в помещении в пределах установленного диапазона. В процессе работы прибор будет самостоятельно включать режим охлаждения/обогрева, вентилирования и осушения воздуха для обеспечения комфортного микроклимата в комнате.
Функция I Feel в кондиционере: что это
Режим I Feel – умная функция климатического оборудования, определяющая комфортную температуру воздуха для пользователя, основываясь на его предыдущих предпочтениях.
После запуска этого режима микропроцессор прибора устанавливает нужный параметр температуры и запоминает его, что в дальнейшем упрощает регулировку температурного режима.
Если пользователь захочет изменить выбранный программой параметр, он может перейти в стандартный режим регулировки температуры воздуха и установить желаемые значения.
Функция Swing – управление жалюзи
Функция Swing необходима для смены положения жалюзи кондиционера. Этот режим позволяет самостоятельно настраивать направление охлажденных потоков воздуха в помещении. На пульте управления эта функция маркируется надписью Swing или изображением волнистых линий.
Таймер
Практически во всех моделях сплит-систем имеется опция «Таймер». Пользователь может устанавливать время для запуска и отключения прибора.
Например, можно установить время включения кондиционера за пару часов до прихода домой и его отключение во время, когда из дома уходят все домочадцы. То есть во время нахождения человека в доме будет поддерживаться комфортная температура воздуха, а при отсутствии людей в помещении кондиционер будет автоматически отключаться, согласно установленному времени завершения работы.
Защитные и диагностические функции кондиционера
Для обеспечения нормальной работы устройства в кондиционерах также предусмотрены диагностические и защитные функции, контролирующие работу оборудования с предотвращением замыкания и различных поломок.
Защитные и диагностические функции:
Выбор режима на пульте
Управление функциями кондиционера осуществляется с помощью специального пульта, входящего в комплектацию прибора. Все режимы маркированы значками или английскими буквами.
Как выбрать режим на пульте:
После покупки и установки климатического оборудования нужно внимательно изучить инструкцию пользователя, где есть подробные разъяснения о правильной эксплуатации прибора и выборе режима для установки.