Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Боремся со ржавчиной в автомобиле: все о применении ортофосфорной кислоты

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской автоОднажды утром вы выходите из дома и обнаруживаете на своем “почти” новеньком автомобиле рыжее пятнышко, появившееся на месте недавнего скола или вылезшее из-под вздувшейся краски. А может быть, вы приобрели подержанный автомобиль с уже имеющимися следами ржавого металла. Ржавчиной называют коррозию железа и его сплавов, возникающую при их контакте с кислородом во влажной среде. Образующиеся при такой реакции вещества – оксиды железа. Особенность их в том, что, появляясь в верхней части металла, они не создают барьера для нижележащих слоев материала (и они также подвержены коррозии). Со временем ржавчина распространяется вокруг исходного пятна и вглубь. Если не предотвратить этого, то через определенный промежуток времени ваш автомобиль просто рассыплется.

Как удалить ржавчину?

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Просто закрасить ржавчину не получится. Вернее, получится, только вот оксид железа, оставшийся под краской, как вирус, будет заражать другой, “здоровый” металл. Поэтому первый этап восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля – это удаление имеющейся ржавчины. Есть несколько способов.

В этой статье уделим внимание химическому, в основе которого лежит использование ортофосфорной кислоты. Применение от ржавчины ее широко распространено.

Где купить ортофосфорную кислоту?

В магазине автохимии, электроники, радиотехники, можно встретить ее на строительных рынках, ну и, конечно, заказать в интернете. Ортофосфорная кислота продается там, где и другие кислоты, краски, припои, различные реагенты. В чистом виде она встречается редко, чаще ее можно встретить в составе преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты (практически все).

Что это такое – ортофосфорная кислота?

Это неорганическое соединение, хорошо растворяющееся в воде. Используется в пищевой промышленности (в составе химических фосфатных удобрений), в медицине (стоматология), при производстве бытовой химии (в качестве основного компонента для преобразователей ржавчины и грунтовок по металлу).

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Возможно тремя способами:

Как развести ортофосфорную кислоту для удаления ржавчины?

Ортофосфорная кислота, если она не находится в составе преобразователя ржавчины, продается в форме порошка. В этом случае возникает вопрос: “Как разбавить ортофосфорную кислоту водой?” Соотношение воды к кислоте должно быть приблизительно 1/5, 1/6 (85% раствор). Приготовив такой раствор, можно сказать, что мы сделали преобразователь ржавчины из ортофосфорной кислоты своими руками. Сделать более сложный преобразователь в домашних условиях не получится, так как производители тщательно скрывают составы своих продуктов.

Если вы боитесь ошибиться в расчетах, можно приобрести готовую, то есть разбавленную ортофосфорную кислоту в шприцах, цена ее правда дороже.

Применение ортофосфорной кислоты от ржавчины в автомобиле

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Обработка металла ортофосфорной кислотой перед покраской

Обработка металла ортофосфорной кислотой перед покраской – обязательный пункт в работах по восстановлению лакокрасочного покрытия на автомобиле (может быть и в виде грунтовки или преобразователя). Ортофосфорная кислота удаляет рыхлое коррозированое железо, разъедая его. После воздействия на ржавчину, она образует тонкий защитный слой в виде масляного пятна.

Это очень полезное свойство, но в то же время и очень опасное для человека, контактирующего с этим веществом. Перед работой следует защитить руки перчатками и органы дыхания респиратором.

Обрабатывать ортофосфорной кислотой тонкие поверхности нежелательно, так как могут образовываться дыры. Следует защитить прилегающие к проблемному пятну участки специальной пленкой, чтобы не травмировать целую краску.

Если вы будете работать осторожно и соблюдать все необходимые правила по удалению ржавчины ортофосфорной кислотой, то добьетесь нужного результата (полного удаления ржавчины и защиты металла от дальнейшего разрушения).

Источник

Нейтрализация преобразователя ржи (конспект прочитанного)

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

одни говорят что после использования преобразователя у них всё плохо. А другие говорят что у них всё хорошо.

Фишка в том что правы все. :))

Давайте разберём что делали эти люди.

Одни нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Счистили образовавшийся налёт жёсткой считкой или прост протёрли тряпкой потом обезжирил деталь (вот тут важно чем!) и загрунтовали.

Другие нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Смыли его водой (с содой или без не суть важна) обезжирили (тут важно чем!) и загрунтовали.

И у первых и у вторых результат может быть как положительным так и отрицательным. :)))

Магия?! НЕТ! Магии не существует.

Ортофосфорная кислота (а именно она основной элемент в преобразователе ржавчины) растворяется водой, этанолом и другими растворителями. Кто не в курсе этанол это банальный спирт.

Отсюда следует следующие. Любой преобразователь ржавчины на основе этой кислоты может быть нейтрализован либо водой либо любым другим растворителем. Спирт это тоже растворитель если чо :))

От сюда следует следующие: Смывать прерыватель ржавчины с голого кузовного металла водой, идиотизм!

И вот тут мы начинаем подходить к магии.

Почему же когда одни смыли водой и загрунтовали деталь и у них всё хорошо в то время как у других которые как кажется проделали тоже самое всё плохо?

И в тоже время у одних которые не смывали тоже всё может быть либо хорошо либо плохо.

А магия кроется в этапе пред грунтованием. А именно обезжиривании поверхности.

———- разбавитель растворитель обезжириватель——

Перед покраской как всем известно поверхность надо обезжирить.

И вот тут начинаются танцы с бубном. Которые потом и могут стать одной из причин которая приведёт к непоняткам с преобразователем ржавчины.

Дело в том что есть ОБЕЗЖИРИВАТЕЛИ а есть РАСТВОРИТЕЛИ. И те и те призваны очистить поверхность.

НО! РАСТВОРИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ ЭТО РАЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. При покраске авто используют именно обезжириватель а не растворитель для очистки поверхности перед покраской.

ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ (ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ АНТИСИЛИКОН) ДЕЙСТВУЕТ ИНАЧЕ ЧЕМ РАСТВОРИТЕЛЬ.

Между ними такая же разница как и между растворителем и разбавителем. Краску для покраски авто нельзя разбавлять растворителем для этого надо использовать именно разбавитель.

———- разбавитель растворитель обезжириватель——

*Разбавитель и обезжириватель*

РАЗБАВИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ в разы мене агрессивные нежели растворители и помимо этого и РАЗБАВИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ в отличии от растворителя НЕ ОСТАВЛЯЮТ на поверхности после своего испарения МАСЛЯНИСТОГО НАЛЁТА. В самом составе есть нюансы но это неважно уже.

растворитель оставляет масляный налёт, но хорошо убирает воду
растворитель не ускоряет образование ржавчины даже наоборот он её замедляет
++++++++++++++++++++++++++++++++
обезжиреватель не убирает всю воду
обезжириватель не нейтрализует до конца преобразователь

Вариант 1(обезжириватель плохо, растворитель хорошо):

Обработали преобразователем. Далее смыли водой, обезжирили и загрунтовали.

Если обезжиривали обезжиривателем то он не уберёт полностью воду которая осталась в микропорах метала и которая уже незаметно для не вооружённого глаза зародила ржавчину.

В итоге после нанесения грунта и краски могут возникнуть проблемы в виде подрыва ЛКП и грех падёт на преобразователь.

А вот если ОБЕЗЖИРИВАЛИ РАСТВОРИТЕЛЯМИ. то воды не будет. потому что РАСТВОРИТЕЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШО ВЫСУШИВАЮТ ПОВЕРХНОСТЬ. и РЖАВЧИНЫ НЕ БУДЕТ. растворитель не ускоряет образование ржавчины даже наоборот он её замедляет ТАК КАК ОБЕЗВОЖИВАЕТ. и при таком варианте всё может закончиться хорошо.
————-
Вариант 2:

Нанеси преобразователь. Счистил образовавшийся налёт жёсткой щёткой или прост протёрли тряпкой, обезжирил деталь и загрунтовали.

Если обезжиривали обезжиривателем то он не нейтрализует до конца преобразователь. И в итоге уже под грунтом преобразователь дорабатывает своё и дальше всё может быть плохо.

Если обезжирили растворителем. То он хорошо нейтрализовал преобразователь и всё хорошо.
———————————

Как же быть и как работать с преобразователем ржавчины?

Я скажу как я вижу обработку ржавой поверхности (с использованием преобразователя ржавчины)

1 Для начала ржавчина должна быть удалена механическим путём. Максимально тщательно.

2 Далее поверхность надо протереть растворителем. Дабы хорошо убрать все загрязнения.

3 После чего обработать преобразователем ржавчины. Притом обрабатывать надо не один раз а минимум 2 раза и наносить преобразователь втирая его в поверхность жёсткой щёткой или губкой. Чтобы он проник как можно глубже в поры.

4 Меду каждыми подходами по обработке преобразователем поверхность должна быть протерта растворителем.

5 После последнего подхода в обработке преобразователе ржавчины. Его следует тщательно смыть растворителем.

6 После чего также тщательно протереть всё обезжиривателем и уже потом наносить грунт.

Считаю что проделав все эти процедуры вы лишите себя каких бы то ни было проблем в будешь с вашим ЛКП.

Источник

Ремонт автомобилей: удаляем ржавчину ортофосфорной кислотой

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Сегодня автомобиль не является каким-то особенным предметом роскоши. Он давно стал обыкновенным средством передвижения, популярность которого растет с каждым годом. Однако чтобы машина дольше оставалась в идеальном виде, за ней требуется внимательно следить, производить своевременный ремонт и техобслуживание. Особое внимание необходимо уделять состоянию металлических деталей автомобиля, а также кузову. Именно здесь встречается чаще всего такая проблема, как ржавчина.

Этот дефект может привести в негодность не только какую-то определённую деталь, но и сократить срок эксплуатации всего автомобиля. Чтобы этого не допустить, следует периодически осматривать состояние транспортного средства и с помощью современных средств устранять все имеющиеся недостатки. По мнению многих автолюбителей, с ржавчиной лучше всего справляется ортофосфорная кислота, главное правильно ее использовать.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Что такое фосфорная кислота и где она применяется

Ортофосфорная кислота известна во многих сферах деятельности человека. Причем ее используют не только в промышленных целях, но и активно применяют в медицине и других областях.

Представляет в чистом виде кристаллический порошок, который растворяют в воде. Поэтому чаще всего применяют именно концентрированный 85% раствор, который не имеет цвета и запаха, а также напоминает по консистенции сироп. Именно благодаря этому кислота в разведенном виде идеально ложиться на любую поверхность.

Используется такая кислота довольно широко, но особой популярностью она пользуется именно у автолюбителей в борьбе против ржавчины, которая поражает не только кузов, но и другие металлические детали. Такая востребованность объясняется тем, что при воздействии на металл ортофосфорной кислотой происходит не только удаление ржавчины, но и устраняются другие проявления коррозии.

После обработки на поверхности остается прочный и надежный защитный слой, который помогает защитить ее от дальнейшего разрушения.

Хранение и транспортировка

Ортофосфорная кислота относится к числу достаточно серьезных веществ, поэтому требует надлежащего хранения и соблюдения норм транспортировки. Так, порошок следует упаковывать строго в герметичные контейнеры, вакуумные пакеты, стеклянные банки. Вся тара должна быть сухой и чистой для предотвращения попадания в кислоту посторонних примесей, которые испортят качество получаемого в дальнейшем раствора.

Применение испорченного раствора может привести к самым неожиданным последствиям: от отравлений парами до отсутствия какого-либо результата после проведения работ (средство просто не будет растворять ржавчину). Помещение для хранения должно быть сухим и теплым, чтобы предотвратить появление конденсата. Специалисты рекомендуют оставлять порошок в заводской упаковке.

Перевозят кислоту только в специальных цистернах с указанными на них определительными знаками, говорящими о том, что груз относится к категории повышенной опасности. Для перевозки на значительные расстояния придется получить необходимые сопроводительные документы, а также позаботиться о сопровождении. В некоторых населенных пунктах или городах для проезда такого автотранспорта потребуется обязательно получить разрешение от местных органов управления.

Правила безопасности при работе с кислотой

Средство относится к разряду опасных веществ, что накладывает свой отпечаток не только на методы транспортировки и хранения, но и требует соблюдения норм безопасности во время работы. Так как это кислота, то она может разъедать многие материалы и вызывать возникновения ожогов на кожных покровах. Поэтому работать с ортофосфорной кисл

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

отой можно только в специальной одежде, которая защитит кожу от попадания на нее опасных веществ.

Не стоит забывать о парах, которые также очень опасны. Попадая в организм при вдохе, они вызывают серьезные ожоги дыхательных путей. Каждому человеку, имеющему дело с такими веществами, очень важно знать порядок действий при попадании их на кожу.

Чтобы применение ортофосфорной кислоты было безопасным и не пришлось обращаться за помощью к врачам, следует все работы производить с особой внимательностью и аккуратностью. Если все-таки произошел несчастный случай, то не следует пускать дело на самотек, так как любые химические ожоги могут быть чрезвычайно опасны.

Как удалить ржавчину

На автомобиле очень часто появляется ржавчина, которая разъедает металл, и именно из-за этого дефекта снижается срок эксплуатации не только отдельных запчастей, но и самого транспортного средства. Удаление производится после тщательной подготовки ржавой детали или пораженного участка. Для этого необходимо деталь снять, а сильно поврежденные места зачистить металлической щеткой.

При этом следует защитить неповрежденные участки с помощью специальной клейкой ленты. На больших и объемных участках, где ржавчина проникла особенно глубоко, можно воспользоваться обыкновенной болгаркой. Однако такой механический метод удаления не так популярен, как химический. Происходит это из-за того, что химические реагенты не слишком сильно повреждают метал и не вызывают его истончения.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Для этих целей особенно часто применяют преобразователь ржавчины, который снимает поврежденные частицы, растворяя их. Тем более что с помощью такого преобразователя можно обрабатывать самые труднодоступные места, которые нельзя очистить с помощью других методов удаления ржавчины.

Подобное средство выполняет сразу несколько необходимых функций: удаляет ржавчину и преобразовывает ее в грунтовку, что экономит не только затраченные на ремонт средства, но и время.

Так, самым востребованным из всех известных средств, которые продаются в магазинах, является «Цинкарь» с ортофосфорной кислотой в основе. В его состав входят дополнительные добавки: соли цинка и марганец. Именно благодаря им после обработки металла производится образование особо прочного слоя.

Советы специалистов

Очищать участки ржавчины нужно очень аккуратно, чтобы не появилось дыр, и метал не слишком истончился. Не рекомендуется во время работ использовать диски с очень крупными абразивными частицами, так как вместо того, чтобы удалять ржавчину, они могут нанести больше вреда, чем пользы.

Перед началом всех ремонтных работ по удалению ржавчины необходимо помнить о том, что это средство очень мощное и сильное. Ведь оно может удалить не только саму ржавчину, но и декоративное покрытие: хром, цинк. Поэтому обрабатывать детали автомобиля необходимо очень внимательно и аккуратно, чтобы не пришлось в дальнейшем тратиться на новые запчасти.

Если все работы по удалению ржавчины с помощью ортофосфорной кислоты были проведены по всем нормативам, то полученная поверхность будет отличаться прочностью и надежностью. И хотя применение преобразователей считается самым востребованным методом при кузовных работах, не стоит забывать и о других известных мастерам вариантах.

Чтобы работа привела к ожидаемым результатам, а от ржавчины не осталось и следа, необходимо четко соблюдать все инструкции.

На очищенную от толстого слоя ржавчины поверхность наносят немного преобразователя и оставляют на пару минут или часов, в зависимости от концентрации раствора, а затем приступают к дальнейшим ремонтным работам.

Источник

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой: подробные этапы и тонкости

Появление «рыжиков» на кузове автомобиля – крайне опасная проблема, требующая немедленного решения. В противном случае металл под сколами начнет поддаваться окислению, а царапины будут увеличиваться в размере и углубляться. На поверхности появятся сквозные дыры, а кузов потеряет свой привлекательный внешний вид и прочность. В результате, на первый взгляд безобидное пятнышко ржавчины станет причиной необходимости полной замены поврежденной детали.

Кроме того, решив продать изъеденную коррозией машину, не рассчитывайте на выгодную сделку: стоимость автомобиля упадет в 2, а то и в 3 раза. Поэтому придется заменить ржавеющие элементы, а это процедура не быстрая и не дешевая.

Остановить развитие коррозионного процесса очень трудно, но в менее запущенных случаях – возможно. Наиболее распространенным методом удаления ржавых пятен на кузове автомобиля является их обработка ортофосфорной кислотой.

Почему именно ортофосфорная?

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской автоОдно из самых главных преимуществ применения данного метода – образование тонкой защитной пленки на поверхности металла после тщательной очистки от рыхлой массы окислов. Благодаря этому обработанный кузовной элемент на некоторое время будет надежно защищен от дальнейшего развития коррозии.

Принцип действия кислоты заключается в том, что она разъедает и поглощает оксид железа, при этом фосфатируя поверхность. Поэтому после проведения процедуры и полного высыхания средства на месте «рыжиков» образуется сероватая маслянистая пленка.

Кислотный состав очень быстро убирает ржавчину – всего за 1-2 часа. Кроме того, использование такого способа не предполагает последующей покраски, так как не затрагивает слой заводского ЛКП, и не требует применения специализированных инструментов: дрели, болгарки, пескоструйного агрегата и даже наждачной бумаги.

Меры предосторожности

Так как фосфорная кислота – очень токсичное и агрессивное вещество, способное привести к появлению серьезных химических ожогов, при работе с ней необходимо использовать респиратор, защитные очки и резиновые перчатки.

Работы следует выполнять в хорошо проветриваемых помещениях, не допускать вдыхания паров средства и попадания на кожные покровы. Если контакта с кислотным составом избежать не удалось, следует промыть пораженный участок водой и немедленно обратиться за медицинской помощью.

Этапы проведения работ

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской автоВыполнение процедуры химического удаления ржавчины с помощью ортофосфорной кислоты проходит в несколько этапов. После того, как вы надели защитные средства и обеспечили доступ воздуха в рабочее помещение, их следует осуществлять в следующем порядке:

— машина тщательно отмывается от пыли и грязи, чтобы пораженные участки стали более заметны и легче было определить очаг распространения коррозии;
— поврежденные поверхности обезжириваются при помощи специального средства;
— на обезжиренные зоны сухой и чистой тряпкой равномерно наносится ортофосфорная кислота. Время воздействия – 1-2 часа;
— обработанный участок повторно подвергается обезжириванию чистой ветошью – она отлично впитает всю ржавчину.

*Если коррозионный процесс зашел достаточно далеко и кузовная часть сильно повреждена, рекомендуется провести процедуру дважды. В запущенных случаях этот метод может не принести нужного результата, и детали все же придется менять. Поэтому очень важно удалять ржавчину своевременно и защищать автомобиль от дальнейшего развития коррозии.

Как продлить эффект?

Защитный цинковый слой, образующийся на поверхности, может защитить металл от коррозии на 4-6 недель. Чтобы увеличить этот промежуток, можно залакировать обработанный участок – таким образом он будет полностью защищен от агрессивного воздействия внешней среды. Но у этого способа есть недостатки: на видимых элементах (двери, капот) переходы по лаку могут быть сильно заметны.

Поэтому лучше проводить профилактическую обработку кислотным составом каждые 1-1,5 месяца, чтобы избежать стирания защитного слоя. Кроме того, следует держать автомобиль в чистоте и сухости, после поездок в снежную или дождливую погоду обязательно просушивать днище.

Для максимального эффекта желательно снабдить гараж хорошими системами регулировки температуры и вентиляции. Во избежание появления трещин и отслоения краски не мыть машину горячей водой в холодное время года. Также может помочь ламинирование кузова – полимерная пленка надежно защитит от температурных перепадов и воздействия окружающей среды.

Вывод

Своевременное устранение ржавчины и правильный уход за транспортным средством помогут вам избежать лишних затрат, поддерживать хорошее состояние автомобиля и предупредить развитие коррозионных процессов.

Источник

Обработка металла ортофосфорной кислотой перед покраской

Как удалять ржавчину ортофосфорной кислотой, способы и достоинства метода

К наиболее болезненному состоянию металлических деталей относится их окисление и отложение ржавого слоя. Этот процесс происходит под воздействием воды, углекислого газа, а также кислорода. В результате такой химической реакции происходит повреждение металлов и их последующее разрушение. Для очистки поверхности и защиты от коррозии используется механическая обработка, а также химическое воздействие при помощи кислотных средств.

Что такое ортофосфорная кислота?

Это кристаллическое соединение неорганического типа представляющее водный раствор (85 %) сиропообразного вида. Концентрированная жидкость имеет бесцветную консистенцию с полным отсутствием запаха. Благодаря такому состоянию она отлично покрывает любую поверхность.

Используется данный продукт в пищевой отрасли, стоматологии, автомобильной, авиационной промышленности, а также в изделиях бытовой химии. Этот состав помогает защитить металлоконструкции от коррозии, а на его основе создаются средства от ржавчины. Многочисленные грунтовки для металлических поверхностей для покраски содержат именно этот ингредиент.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Технология разведения ортофосфорной кислоты

Данный химический продукт имеет первоначальную кристаллическую структуру. Он продается в виде обычного порошка, если еще не находится в разбавленном состоянии. Для получения жидкости используется соотношение состава к обычной воде в пропорции ориентировочно 1/5, 1/6. В результате такого правильного разбавления получается 85 % раствор прозрачной консистенции.

Он применяется в качестве стандартного преобразователя ржавчины. Этот продукт является простейшим, получаемым в домашних условиях. Ортофосфорная кислота от ржавчины является основой растворов многочисленных производителей, которые содержат дополнительные добавки. Их состав тщательно скрывается для поддержания конкурентоспособности товара. Готовая к применению ортофосфорная кислота против воздействия ржавчины может продаваться и в небольших емкостях, однако ее цена при этом существенно дороже порошковой массы.

Для обработки металлических поверхностей используется и жидкость с разбавленной кислотной концентрацией (15 – 30 %). После ее нанесения происходит реакция со ржавчиной, которая превращается в очень стойкое защитное покрытие. При этом образуется отложение ортофосфата железа, создающего пленку коричневого оттенка на поверхности изделия. Перед тем как разбавить ортофосфорную кислоту для удаления ржавчины необходимо выполнить меры предосторожности для работы с опасным веществом.

Защитные меры при работе

Данный раствор относится к опасным для здоровья веществам, поэтому обращаться с ним следует крайне осторожно. Перед использованием фосфорной жидкости подготавливается респиратор, а также защитные резиновые перчатки. Они защитят тело от ожогов, а дыхательные пути – от воздействия опасных паров. Помимо этого, данный состав является взрыво- и пожароопасным. Помещение для выполнения работ должно быть хорошо вентилируемым.

При попадании на кожный покров химического состава необходимо выполнить обязательные действия:

Обязательно обратитесь за помощью в медицинское учреждение во избежание усугубления травмы.

Процедура обработки ржавчины при помощи ортофосфорного кислотного раствора требует особой осторожности и внимательности.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Как использовать кислотный состав для удаления ржавчины

Преобразователь ржавчины ортофосфорная кислота отлично удаляет с металлической поверхности имеющиеся окислы и образует специальную пленку, защищающую деталь. Он также используется перед проведением оцинкования изделий. Жидкость разъедает оксид железа с последующим его поглощением, после чего фосфатирует материал. Различают два метода удаления ржи с деталей:

Погружной метод

Используется при наличии достаточного объема раствора и емкости, в которую можно поместить обрабатываемую деталь. На предварительном этапе проводится очистка узла и его обезжиривание. В емкость заливается раствор из расчета 1 л обычной воды и 100 – 150 г кислоты (85 %). Обрабатываемая деталь полностью погружается в жидкость и оставляется для химической обработки на один час. На протяжении этого времени ортофосфорный состав периодически перемешивается.

Травление изделия будет проходить неравномерно, если не провести обезжиривание поверхности. В этом случае раствор не уберет загрязнения органического характера, вследствие чего потребуется дополнительная очистка проблемных мест. Данный способ используется для элементов с различной степенью коррозии. Время обработки погружным методом, а также расход состава напрямую зависит от толщины слоя окислов на изделии.

Пренебрежение сушкой детали после окончания финишной промывки приведет к образованию на поверхности гидроксида. Просушивание можно выполнять конвекционным способом или же любым другим методом.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Поверхностное нанесение

Для изделий больших размеров применяется поверхностное нанесение раствора. Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты используют при недостаточном количестве состава для погружной обработки. Жидкость наносится на поверхность металла при помощи кисточки, имеющей натуральный ворс, валика или же распылителя.

Наличие толстого слоя окислов потребует дополнительной механической обработки поверхности по его устранению. Ржавый налет удаляется при помощи шлифмашины с лепестковым кругом или же металлической щеткой. При отсутствии электроинструмента поверхностный слой снимается ручным способом. По окончании механической обработки проводится обезжиривание с последующим нанесением кислотного раствора. Не допускайте пропусков обрабатываемых участков.

По истечении двух часов проводится удаление состава нейтрализующей смесью. После этого выполняется финишная промывка, а также сушка изделия. Небольшой слой окислов необязательно подвергать механической обработке, при этом возможно повторное использование раствора. Ортофосфорная кислота, содержащаяся в преобразователе ржавчины, эффективно воздействует на самые сложные участки изделий.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Достоинства применения ортофосфорного состава

Использование этого химического компонента при обработке металлоизделий активно применяется в многочисленных преобразователях. Они не только растворяют имеющиеся окислы, но и создают пленочный защитный покров. Помимо этого, плюсом данного раствора является полная безопасность для металла. Ортофосфорная кислота убирает окислы и выполняет преобразование металлической ржавчины в фосфаты железа.

Такой состав применяется для очистки и промывки: металлопрокатных изделий, в том числе арматуры, поверхностей труб, водоснабжающих и отопительных систем, чугунных предметов, скважин и котлов. Помимо этого, он используется для обработки теплообменников, нагревателей, бойлеров, змеевиков, а также многочисленных металлических элементов механизмов и автомобилей.

К наиболее востребованным средствам относится цинкарь, который имеет дополнительные ингредиенты: марганец и кислота+цинк. Они увеличивают прочность защитного слоя на поверхности обработанной детали. Цена в розницу этих препаратов невелика. Используя самостоятельно подготовленный состав или же приобретенный в магазине преобразователь, соблюдайте все меры безопасности при работе с этими опасными веществами, а также внимательно изучайте инструкцию по их применению. Для наглядного понимания проводимой операции по удалению ржи просмотрите дополнительно видео с процедурой обработки изделий.

Рекомендуем также к прочтению:

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Самый опасный враг металла – коррозия, которая возникает в результате взаимодействия кислорода и углекислого газа с водой. Один из способов борьбы против ржавчины – обработка металлической поверхности ортофосфорной (фосфорной) кислотой.

Что такое ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота представляет собой продукт неорганического водорастворимого типа. Производится в виде 85% водного раствора. Вещество внешне напоминает сироп и не имеет цвета.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Фосфорная кислота не только удаляет рыхлые окислы, но и образует сероватую защитную пленку маслянистой консистенции. Механизм защиты состоит в образовании фосфатированной поверхности после того, как кислота разъест оксид железа.

Фосфорная кислота имеет самое разнообразное применение. Однако если говорить о защите поверхностей от коррозийных процессов, сфера применения кислоты также широка: от обработки технологического оборудования до защиты деталей автомобилей. Ортофосфорная кислота входит в состав грунтовок по металлу, а также преобразователей ржавчины. Причем в последнем случае кислота выступает в качестве базового элемента.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Достоинства ортофосфорной кислоты:

Техника безопасности при работе с кислотой

Фосфорная кислота причисляется к классу опасных химических веществ. В результате соприкосновения данного вещества с кожей возможны болезненные ожоги. Также вещество выделяет вредные пары, которые опасны для дыхательных путей.

Исходя из сказанного выше, транспортировка, хранение и работа с данным материалом требует соблюдения определенных норм безопасности. Работать с фосфорной кислотой можно лишь в защитной одежде, перчатках и респираторе.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

В случае нежелательного контакта вещества с кожей необходимо выполнить следующие действия:

Итак, все работы с ортофосфорной кислотой необходимо осуществлять с предельной аккуратностью и внимательностью. Если же инцидент все же произошел, то после оказания первичной помощи пострадавшему нужно безотлагательно обратиться к врачу.

Удаление ржавчины

Исходя из степени коррозийного процесса и размера очищаемого изделия, выбирается метод удаления ржавчины:

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Травление изделий с погружением

Для травления понадобится много кислоты и соответствующая размерам детали емкость. Лучше всего осуществлять травление методом полного погружения.

Порядок выполнения работ:

Важно соблюдать последовательность операций, т.к. они связаны между собой. К примеру, без обезжиривания травление получится неравномерным. Если после обработки хорошо не просушить деталь, на ней появится гидроксид, что крайне нежелательно.

Нанесение кислоты на поверхность

Если изделие крупногабаритное, под него отсутствует подходящая емкость или запас порошка не слишком большой, можно обработать поверхность с помощью пульверизатора, валика или кисточки. Перед обработкой детали нужно провести подготовительные работы: снять ржавчину, очистить и обезжирить деталь.

Нужно принимать во внимание степень коррозийного процесса. Если ржавчины слишком много, возможно, придется применить болгарку с насадкой в виде металлической щетки или лепесткового круга. Однако убирать ржавчину следует осторожно, чтобы не образовалось дыр, если металл чересчур истончен. Необходимо избегать абразивов со слишком крупными зернами.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Ортофосфорная кислота относится к мощным средствам, поэтому, если не соблюдать осторожность, можно повредить и декоративный слой.

Прежде чем наносить состав, необходимо очистить поверхность щеткой, а затем обезжирить материал моющим составом. После обезжиривания поверхность промывается водой и хорошо высушивается. Далее можно наносить кислоту.

Спустя пару часов после обработки поверхности кислота смывается при помощи спиртового раствора-нейтрализатора, рецепт которого указан выше. Затем поверхность обмывают водой и просушивают.

Совет! В кислотный состав можно добавить замедляющее вещество (ингибитор) под названием «Катапин». Этот препарат уменьшает скорость реакции с неокислившимся металлом. На литр воды добавляется 1-2 грамма «Катапина».

Удаление ржавчины с сантехнических приборов

Применяется фосфорная кислота и в качестве средства бытовой химии. С помощью данного вещества легко удаляются следы ржавчины в местах регулярного стока воды в унитазах и эмалированных ваннах.

Обратите внимание! Ортофосфорная кислота неприменима по отношению к акриловым ваннам.

Инструкция по удалению ржавчины с фаянсовых и эмалированных изделий:

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Особенность данного способа очистки – нет необходимости в трущих движениях, которые могли бы привести к повреждению эмалированной поверхности.

Интересная информация! Некоторые хозяйки для удаления налета ржавчины применяют «Кока-Колу». Секрет очищающего эффекта напитка состоит в том, что в нем содержится незначительное количество ортофосфорной кислоты. Однако действенность такого способа все же недостаточна, поэтому правильнее использовать состав с 85% концентрацией.

Преобразователь ржавчины

Модификатор ржавчины – это такой же раствор фосфорной кислоты, но с особыми добавками. Существует несколько типов преобразователей:

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

В качестве примера грунтовок можно привести состав «ЭВА-0112», который включает в себя основу и 85% ортофосфорную кислоту. Состав используется для грунтования стальных поверхностей под окрашивание.

Преобразователь под торговой маркой «Цинкарь» содержит кислоту, а также цинковые и марганцевые соли. В результате преобразования ржавчины металлу передается эффект легирования и на его поверхности образуется защитный слой.

Обратите внимание! Использовать преобразователь рекомендуется только после ознакомления с инструкцией.

Правила транспортировки ортофосфорной кислоты

Фосфорная кислота относится к агрессивным веществам, поэтому порошок необходимо размещать в изолированной таре. Важно не допускать попадания в кислоту посторонних веществ. Емкости под хранение и перевозку вещества должны быть сухими и чистыми. Только при соблюдении указанных требований можно получить раствор надлежащего качества. Если же состав получится некачественным, велика вероятность выделения вредных паров. Кроме того, с помощью низкокачественного раствора не выйдет защитить металл.

Хранить тару с порошком нужно в теплом и сухом месте. Необходимо избегать сырых мест, где возможно образование конденсата. Не рекомендуется пересыпать порошок в другую тару, желательно хранить его в изначальной упаковке. Поскольку груз относится к опасным веществам, для перемещения его на значительные расстояния понадобится сопроводительная документация.

Советы по выбору средства от ржавчины

При выборе средства для удаления следов коррозии нужно исходить из ситуации. Если планируется очистка поверхностей методом погружения, понадобится много кислоты. В данном случае рекомендуется приобрести 85% фосфорную кислоту. Если же есть потребность не только в удалении ржавчины, но и в создании защитной пленки под краску, то своими руками изготовить раствор не получится. В данной ситуации правильнее приобрести преобразователь фабричного изготовления, в котором содержатся все нужные добавки.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Кроме того, нужно знать, планируется ли грунтование поверхности. Преобразователи-модификаторы улучшают ингибиторные и гидрофобные качества грунтующего состава, но все же не относятся к грунтовкам. В таких случаях помогут грунтующие преобразователи, после обработки, которыми на поверхность можно наносить лакокрасочный состав.

Воронение при помощи ортофосфорной кислоты

Воронение, т.е. получение на стальной поверхности окислов железа, может быть осуществлено при помощи способа Паркера.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Обратите внимание! Не следует держать изделие в кипящей воде слишком долго, иначе возможно разъедание оксидируемой поверхности.

В завершение статьи хотелось бы напомнить, что фосфорная кислота – это промежуточное решение. Если оставить покрытие непокрашенным, рано или поздно металл подвергнется коррозии.

Технология обработки металла ортофосфорной кислотой

Обработка металла ортофосфорной кислотой осуществляется перед покраской детали. Ржавчине подвергаются практически все металлы, она является «болезнью» металлов, приводит к ухудшению их свойств.

Именно поэтому перед покраской любой металлической детали или заготовки необходимо подготовить ее поверхность, избавить от признаков ржавчины.

Методы и технологии обработки металла

Способы очистки металла могут быть механическими, термическими и химическими. В первом случае зачистку поверхности производят вручную или специальным аппаратом. Такой способ достаточно эффективен и подходит для любых металлов при любой степени и любом виде коррозии.

В качестве инструмента могут быть использованы специальные проволочные щетки, которые позволяют убрать небольшие очаги коррозии и зачистить швы. Использование щетки не лучший вариант, так как она не способна убрать окалину, кроме того, при работе образуется много пыли.

Механическая обработка также осуществляется при помощи абразивного покрытия. Абразивное покрытие находится на специальных дисках, то есть очистка ведется автоматическая. Это очень эффективный метод избавления металла от ржавчины.

К другим механическим методам можно отнести очистку покрытия металла водой и песком из специальной пескоструйной установки. Эти методы необходимы в случаях, когда ржавчина поразила большие площади заготовок. Они наиболее эффективны среди механических, так как позволяют полностью убрать признаки коррозии с любого металла. Среди недостатков метода основным можно назвать то, что он очень дорогостоящий.

Химическая обработка поверхности металла

Метод химической обработки металла основывается на ликвидации проявлений коррозии и удалении ржавчины под действием химических веществ. В качестве очищающих средств используют соляную, ортофосфорную и иногда серную кислоту. Кислоты используют разбавленные, вещество, которое позволяет убрать коррозию, – ингибитор уротропин. Чаще всего осуществляется обработка металла ортофосфорной кислотой.

Химический способ очистки основан на удалении ржавчины под действием химических веществ. Кислоты наносят на поверхность, покрытую ржавчиной, при помощи кисточки или же распылителя, в зависимости от размера пораженной площади. Все средства для химической обработки можно разделить на два типа:

К группе несмываемых веществ можно отнести растворы кислот с водой. Очень хорошо борется с ржавчиной раствор 5% соляной или серной кислоты. Однако в такой раствор должен быть добавлен ингибитор коррозии уротропин. Без него использовать серную и соляную кислоту нельзя – она разъест не только ржавчину, но и сам металл.

Особенным и очень эффективным методом является обработка поверхности металлов раствором ортофосфорной кислоты.

Как правило, берется раствор 15%, иногда даже более концентрированный, с концентрацией до 30%, под его воздействием ржавчина на металле превращается в прочное покрытие. В раствор добавляют бутиловый спирт для улучшения эффекта.

Спирт можно заменить винной кислотой. Такой необычный эффект достигается благодаря тому, что после обработки на поверхности возникает ортофосфат железа, он и создает защитное коричневое покрытие.

Еще один метод химической очистки – обработка поверхности смесью молочной кислоты и вазелинового масла. Принцип действия такой смеси прост – под воздействием кислоты ржавчина превратится в соль, которая растворяется в масле. После окончания реакции, поверхность нужно просто протереть.

Своевременный уход за поверхностями металлов позволит существенно продлить срок службы оборудования и инструментов.

Новые технологии обработки металла на выставке

На специализированной выставке «Металлообработка», которая пройдет в Москве в мае, будут представлены машины и аппараты нового образца, предназначенные для металлообработки, в том числе продемонстрированы современные технологии обработки металла.

Выставка пройдет в ЦВК «Экспоцентр». Экспозиция «Металлообработка» является самым крупным проектом России и стран СНГ, она полностью отражает состояние современного машино- и приборостроения.

Применение ортофосфорной кислоты от ржавчины

Ржавчина является опасной болезнью для металла, она появляется от реакции кислорода и углекислого газа с водой. При первоначальном появлении ржавых пятен на металле, его необходимо зачистить, и обработать защитным средством. Можно производить очистку химического вида с помощью ортофосфорной кислоты.

Что такое ортофосфорная кислота и как она используется?

Ортофосфорной кислотой является порошок, который разводится водой, используется в различной промышленности, а также медицине. Кислоту применяют в разведенном виде, 85% водного раствора, который не имеет едкого запаха. Кислоту используют в производстве бытовых средств, которые применяются для удаления ржавчины. Также её добавляют в грунтовочные смеси для металла. После обработки поверхности ортофосфорной кислотой, образуется защитный слой, который предотвращает материал от разрушения.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Основные правила предосторожности при работе с ортофосфорной кислотой

При удалении ржавчины химическим способом, необходимо обезопасить дыхательные пути и руки, для этого используют респиратор и перчатки. Так как испарение кислоты может вызвать ожоги дыхательных путей, и кожи. Помимо этого средство является пожароопасным, поэтому при работе необходимо обеспечить хорошее проветривание в помещении. Если кислота попала на кожу, необходимо сразу обильно промыть это место водой, это делают около 15 минут. При значительном повреждении, нужно немедленно посетить больницу. Запрещается вытирать средство салфеткой или полотенцем.

Как правильно удалить ржавчину с помощью ортофосфорной кислоты

Преимуществом ортофосфорной кислоты является то, что она удаляет рыхлую ржавчину, а также образует тонкий слой, который служит защитой. Кислота способна разъедать ржавчину, и обеспечивать защитную пленку в виде масляной поверхности.

Способы удаления ржавчины зависят от степени повреждения:

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Очищение элементов при полном погружении в ортофосфорную кислоту

Если имеется достаточное количество средства, то для удаления ржавчины можно воспользоваться способом полного погружения. Для этого вначале необходимо обезжирить очищаемый элемент с помощью моющего состава, а затем тщательно его вымыть. После этого в подготовленную емкость налить 100 грамм 85% раствора кислоты, и добавить 1 литр воды. Очищаемый элемент погружают в раствор на один час, периодически перемешивая средство. Затем изделие необходимо вынуть, и хорошо помыть. После такого очищения, изделие промывают другим раствором, состоящим из 50% воды, 2% нашатырного спирта и 48% спирта. Затем изделие снова вымывают обычной водой, и просушивают. Все этапы должны выполняться в строгой последовательности. Если не обезжирить изделие, то очищение будет неравномерным, так как средство может не разъесть обычные загрязнения, и потребуется дополнительное очищение. Таким способом можно очищать любые изделия с разной степенью ржавчины, но чем толще налет, тем больше времени нужно держать элемент в растворе. Если после вымывания не высушить элемент, то на нем появляется гидрооксид. Сушку можно производить любым методом.

Очищение ржавчины путем нанесения ортофосфорной кислоты на поверхность

Если изделие не поддается погружению из-за размера или в наличии маленькое количество средства, то применяют способ нанесения кислоты на поверхность распылителем, валиком или кисточкой. Но вначале необходимо обозначить степень повреждения.

При значительном налете, вначале необходимо снять верхний слой с помощью болгарки и щетки из металла. Затем поверхность обезжиривают, и распыляют раствор ортофосфорной кислоты. При этом раствор должен быть нанесен на всю пораженную поверхность, без пробелов. Спустя два часа промывают это место нейтральным раствором. В конце выполняют окончательную промывку, и тщательно просушивают обработанное место.

Если слой ржавчины небольшой, можно не производить зачистку щеткой, а сразу приступить к обезжириванию, и нанесению раствора. Но может потребоваться повторное распыление, в случае неполного очищения.

С помощью ортофосфорной кислоты можно очищать ванны, умывальники и унитазы, она полностью очищает ржавые налеты на эмалированной поверхности. Для изделий из акрилового материала такое очищение не приемлемо.

Для эмалированных и фаянсовых изделий необходимо развести 100 грамм кислоты с 500 миллилитров воды. Вначале поверхность обезжиривают с помощью моющего состава, хорошо очистить от бытовых загрязнений. Затем наносят кислоту, смывают её содовым раствором. Для этого 1 ложку соды разбавляют в литре воды. При этом не производится никакого трения, в результате эмалевая поверхность сохраняет свою целостность.

При использовании кислоты, нельзя допускать, чтобы она попадала на кожу, в противном случае необходимо длительно промывать это место водой.

Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто

Как правильно хранить и перевозить ортофосфорную кислоту

Ортофосфорная кислота является агрессивным средством, поэтому необходимо соблюдать определенные правила при перевозке и хранении этого вещества. Порошок должен быть помещен в герметичную тару. Чтобы в кислоту не попадали посторонние элементы, все емкости должны использоваться в чистом и сухом виде, тогда приготовленный раствор будет иметь высокое качество.

Приготовление некачественного состава грозит опасным отравлением парами или отсутствием желаемого результата. Хранят емкости с кислотой в сухом и теплом месте, где отсутствует сырость и появление конденсата. Не нужно пересыпать порошок в другую емкость, лучше оставить её в первоначальной упаковке. Такой груз считается опасным, поэтому для его перевозки на дальние расстояния, понадобиться специальная документация.

Рекомендации по очищению изделий ортофосфорной кислотой

Очищение производят с осторожностью, чтобы металлическая поверхность не стала слишком тонкой, и не образовались дыры. Во время предварительного очищения механическим путем, нельзя использовать диски с крупными элементами, иначе можно нанести значительный вред поверхности.

Перед началом основной работы, остальную поверхность необходимо закрыть пленкой, так как в результате воздействия такого сильного средства может повредиться остальное покрытие. Поэтому обработку необходимо выполнять аккуратно, чтобы не пришлось реставрировать испорченную поверхность, это приведет к дополнительным расходам.

Если работа произведена правильно, то в результате получается надежная и прочная поверхность, не содержащая ржавых пятен, которые приводят к разрушению металлических изделий.

При нанесении ортофосфорной кислоты на поверхность, необходимо надевать перчатки и респиратор, они служат средствами защиты от вредного вещества. В случае попадания кислоты на одежду, её нужно немедленно снять, чтобы средство не попало на кожу, и не оставило ожог.

Основные правила при использовании ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины

Преимущества ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины

При работе с кислотой, необходимо надевать средства защиты, респиратор и перчатки, так как вещество является агрессивным. Перед нанесением кислоты, поверхность необходимо обезжирить с помощью моющих составов, затем хорошо промыть водой, а после этого распылять кислоту. По истечении необходимого времени, кислоту смывают нейтральным раствором на основе спирта, нашатыря и воды. После этого поверхность промывают водой и высушивают. Если слой ржавчины слишком толстый, то его предварительно очищают металлической щеткой или болгаркой со специальной насадкой. Работу необходимо выполнять в правильной последовательности, если пропустить хотя бы одно действие, это приведет к некачественному очищению.

Обработка поверхности ортофосфорной кислотой.

Хочу сделать стеллаж из мет. уголка. И так имеем в наличии мет. уголок простоявший на улице несколько лет, из него необходимо соорудить стеллаж. С уголка удалю слой ржавчины без фанатизма (рыхлый слой), а вот дальше хочу произвести антикоррозийную обработку поверхности. Прочитав и форум и интернет однозначной технологии не нашел. Предлагаю здесь до конца разобраться со способом обработки поверхности с помощью ортофосфорной кислоты.
И так имеем в наличии концентрированную кислоту и несколько вопросов:

2Tratil Купите преобразователь ржавчины и прочитайте этикетку

Совсем не вариант. Кислота уже есть, по этому мне нужны способы работы с кислотой.

Не проще счистить ржавчину скажем болгаркой и покрасить уголок каким-нибудь Хаммерайтом или т.п. “3 в 1”? Работа с химреактивами отнюдь не проста и не безопасна!

Цена Хамерайта. А кислота уже есть!
Так развести её можно. А то её не так много.
Всё равно не пойму зачем обезжиривать? Ведь кислота по любому съест весь “жир” грязь, тем более предварительно производится зачистка поверхности.
Или обезжиривать нужно после кислоты и последующей промывки водой?

Если ортофосфорную кислоту развести уменьшиться эффективность. Она хорошо работает, “ест” ржавчину, только в концентрированном виде.
Думаю, если у Вас её мало настолько, что хочется развести, воспользуйтесь другим методом, не портите отличный продукт. Концентрированная ортофоска достаточно дорогой, редкий и ценный продукт, чтобы расходовать её на такую фигню как очистка ржавых железок.
А вот в так называемом преобразователе ржавчины ортофосфорная кислота всегда уже разведённая, производители экономят паразиты, поэтому он и не работает нефига, как полагается. Ну а народ то не врубается, от чего оно так слабо действует, обычно они не видели нормальную кислоту в работе.
Ортофосфорная кислота жир не съест, она ест только ржавчину и то не всю. Если ржавчины у Вас так много, что лохмотьями висит, то её нужно предварительное счистить корчеткой.
Перед обработкой железок всю грязь и всё, что можно очистить тряпкой – руками нужно очистить, кислота она тоже не панацея.
Эта кислота хорошо смывается (нейтрализуется) водой, поэтому обработанные железки достаточно хорошо промыть, просушить и можно красить.

2Tratil Я не зря вам советовал прочитать этикетку, там есть состав и инструкция по применению

А вот как раз на этикетках преобразователя ржавчины пишут что после обработки после 20 минут поверхность готова к покраске смывать не надо. Нет разводить хотел не из экономии а из лучших побуждений. Пока есть литр потом ещё достану. Уголки не очень ржавые всего 2-3 года под навесом на улице.

[QUOTE=Tratil] Можно разводить 20-30%, меньше не имеет смысла.
Перед обработкой кислотой удалить загрязнения растворителем и карщеткой (кордщеткой).
масла и жиры снижают эффективность в десятки раз.
Наносить кистью или керчером или макать в ванной.
В производстве обычно потом моют растворе кауст.соды., но теоретически ОФК можно не смывать. т.к. для покраски не создает помех.
Лучше помыть водой и протереть ветошью.
Зачищать надо до металла, если не до. то в процессе.

Копейки в сравнении с трудоемкостью работ. Для стеллажа нет в фосфатировании никакого смысла, ибо та же Хаммерите дает с двух слоев прекрасный результат. Прямо по ржавчине.

Если бы вы знали как низко ценят у нас свой труд! А кто сказал что кислота покупная Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Смотреть картинку Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Картинка про Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской авто. Фото Обработка ортофосфорной кислотой перед покраской автоПросто взятая с одного из заводов, так что в качестве не сомневаюсь!

Очередной разброс мнений. ОФК и есть настоящий проеобразователь ржавчины. Себе чистил, шкурил, мыл и обезжиривал растворителем. Потом несколько раз наносил ОФК, продажную. Смотрел по преобразованию ржавчины, обычно этот процесс занимает пол-дня или сутки. Она из рыжей делается белёсой, тёмной, металлической. Потом опять обезжиривал растворителем попутно снимая образовавшийся при преобразовании ржавчины налёт, он “жирный” на ощупь. Потом 1-2 слоя грунта, потом 2-3 слоя краски.

Tratil написал :
Если бы вы знали как низко ценят у нас свой труд! А кто сказал что кислота покупная Просто взятая с одного из заводов, так что в качестве не сомневаюсь!

если у вас есть “доступ” к кислоте-то наверное и оксидирование не проблема для вас а еще лучше хромирование- проблема-то!
Еще раз хорошенько взвесте за и против-кислота ошибки не простит и стоит-ли оно (стелаж-же)

Tratil написал :
другие пишут высохнет и всё

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *