Обработка под крыльями авто мастикой
Защита крыльев полимерно-битумной мастикой «Кордон»
Всем привет.
На днях приобрел полимерно-битумную мастику «Кордон». Взял 2 банки по 2,5 кг каждая и кисть естественно
Основная цель была защитить крылья от коррозии, поэтому не стал брать резино-битумную мастику, которая якобы обладает более эффективным антишумовым эффектом. Искал именно эту мастику, но нашел не сразу. В наличии была в автоэмалях
На следующий день демонтировал подкрылки, закрыл пакетом барабаны. так все это выглядело
Далее открыл банку
Мастику ничем не мешал, на солнце не грел)
Помыл крыло. Высушил его. На всякий случай прошел металлической щеткой, наждачной бумагой, обезжирил и взялся за дело
Мастика была вязкая и поэтому удобная (не разбрызгивалась, не стекала). Достаточно легко и приятно наносилась на кузов.
Материала совсем не жалел, наносил в 2 толстых слоя с перерывом в минут 30.
Далее нанес 2ой слой, более толстый. Повторяюсь, мастики не жалел.
Прошло около 30 минут, мастика более менее схватилась. Одел обратно колесо.
Пакетом или чем то еще накрывать не стал, т.к. мазал очень аккуратно и был уверен, что капать ничего не будет. Израсходовал ровно половину банки, а именно где то чуть больше 1 кг, неплохо)
Начинало темнеть… Дальше фотографий естественно нет, торопился
Принялся за второе заднее крыло. Проделал те же операции. Наносил остатки мастики также в 2 слоя и не жалея материала. Суммарный слой получился толще, чем на левом крыле. Недостаток времени сказался на качестве, мазал уже не совсем аккуратно, поэтому капало и были подтеки.
После того, как мастика немного схватилась, одел колесо обратно, обмотал его в пакет на всякий случай и оставил автомобиль где то на полчаса.
Далее по совету отца специально проехал по пыли, мелкому гравию, дабы придать прочности защитному слою крыльев.
Подкрылки буду ставить обратно через дня 2, когда материал окончательно высохнет.
В итоге, на оба крыла ушло где то 4 часа. Самое сложное и долгое по времени — отмыть крылья.
На каждое крыло ушло чуть больше 1 кг мастики.
Стоимость одной 2х килограммовой банки около 250-300 руб.
В ближайшие дни буду обрабатывать оставшиеся 2 передних крыла.
Также приобрел преобразователь ржавчины (100 руб в автомагазинах). Когда буду ставить подкрылки обратно, обработаю сами саморезы мастикой и преобразователем ржавчины
Вроде бы ничего не забыл…
Всем спасибо за внимание!
Обработка колёсных арок мастикой
Ещё при покупке машины обратил внимание, что колесные арки особо никак не защищены. Да есть заводская какая никакая защита кузова «недолокерами», так же кузов кое где кое как сбрызнули каким то составом.
Самое интересное то, что рыжиков никаких на арках и нет, по ходу дела Митсубиси красит машины внутри и снизу лучше, чем внешние детали…
Для защиты от камней, песка, воды и прочего добра я решил сначала арки обработать битумной мастикой, затем установить локера с приклеенной на них шумкой.
Начнем с мастики, купил нашу отечественную за 400р — 4 л, хотя точно такие только 2,5 л видел в автомагазине за 550 руб.
Далее купил две кисточки и обезжиривать для очистки лкп, ещё нам понадобится бензин для разбавления мастики потому что она кошмар какая густая.
Для начала водные процедуры…
Поддамкрачиваем одну сторону, откручивания все «недолокера» и брызговики и моем все как следует в арках, сначала с одной стороны, потом с другой, активная пена при всем при этом только приветствуется. Внимательным образом следует промыть внутренний «козырек» крыльев, потому что там очень плотная и крепкая грязь и так легко своих позиций не сдает.
Отдельные разговор это стопка прессованного песка в передних арках за локером…
Даём просохнуть и приступаем к нанесению мастики, у меня есть подъемник, но можно спокойно, но с меньшим удобством обойтись и домкратом, колеса снимаем по желанию, но удобней без них обрабатывать.
Покрывал я в два слоя, давая высохнуть пару часов первому слою
[14] Обработка арок мастикой + подкрылки novline
И снова приветы.
Давно хотел сделать что-то с арками. Всеми, что есть! Спереди — потому что шумно, сзади ещё и потому, что огромная площадь незакрытого кузова.
Миллионы мыслей были обдуманы мною, тысячи букв прочитаны, сотни часов потрачены в чужих записях, многие диоптрии были потеряны моим зрением, и наконец-то! Слава богам, я осилил этот подвиг. Эту Авгиеву конюшню, не побоюсь этого сравнения. Итак.
Были заказаны подкрылки novline на астру 5д, левый и правый, по кодам NLL.37.17.003 и NLL.37.17.004 рублей по 400, не соврать.
Сравнение со штатными будет дальше, не переключайтесь)
АХТУНГ! Это подкрылки от 5д, для 3д их не бывает в природе! Несмотря на это, левый встаёт отлично, как туда и делался, правый же потребует подгонки по месту в виде ковыряния отверстий под шпильки, которые торчат из кузова (дальше на фото видно).
Также, была куплена резинобитумная противошумная мастика
В количестве 6 банок, по 1,9 кг. В принципе, пойдет любая из автозапчастей, я думаю. Выбором этой не совсем доволен, т.к. она не высыхает, что для меня стало неожиданностью, ниже опишу заковыку. Рублей по 200 за банку, вроде, но я попал под акцию невиданной щедрости в шестерёнке, потому забрал мастику и гору всякой очень нужной хр всячины за полцены. Собственно, это, наверное, и было побуждением к действию)
Кроме того, потребуются саморезы по металлу, длиной 25-35мм, думаю, шуруповёрт и инструмент вроде отвертки с головками, шила и прочего.
Разумеется, потребуются керхёр (не на грязь же мастику класть), домкрат(ы), балонный ключ и куча свободного времени.
Шпатель не пригодится, лучше взять несколько пар толстых резиновых перчаток.
Взяв большую часть из этого 🙂 я отправился к ТОВАРИЩУ, который имеет всё остальное, вечная слава ему 🙂
Отступление. Сперва хотел взять не мастику, а шумоизоляцию, однако меня отговорили — мол, отклеится, не будет эффекта и прочее. Решил довериться, тем более, парни наоборот были заинтересованы в моей покупке шумки у них, по идее. Но все свои, так что имеем то, что имеем.
В общем, приступаем к делу. Поддомкрачиваем, скидываем колесо (я скинул оба), и вот что видим в арках:
Берём кёрхер, и отбиваем всю эту мерзость до тех пор, пока палец не будет скрипеть по чистому железу!
Снимаем старые подкрылки. Для этого потребуется любимый всеми астраводами торкс (25, вроде, могу обмануть), которым выкручиваем 2 винта из бампера, и головка на 10 примерно так, отвернуть 2 пластиковых гайки от боковины. С другой стороны аналогично.
Вот сравнение штатных брызговиков (на подкрылки они не очень то тянут) и нового правого. Почему правого? Потому что идите напрочь левый уже висел чистый после обезжиривания спиртом (сделал так просто потому, что я могу) 🙂
Как видите — смех, да и только.
Снова берем мойку и вымываем остатки и то, что закрывали старые подкрылки. В результате имеем такую красоту:
Помните, как выглядел новый подкрылок? Берем его, и делаем вот так
На один подкрылок уходит ровно 1 банка. Сейчас уже не уверен, что это было необходимо, в процессе работы рассуждал так — будет потолще, потяжелее, будет поглощать звук. Хз, насколько я прав в своих мыслях, поделитесь своим мнением в комментах.
Повторяем со вторым.
Далее берем ещё полторы банки, и обрабатываем каждую из арок.
Процесс очень грязный, поэтому фоток не было, уж простите. Дам несколько советов и замечаний.
Перво-наперво — обклейте кромку арки малярный скотчем, потому что ОБЯЗАТЕЛЬНО испачкаете ЛКП. Пользы от этого не будет, ясное дело. Ах да. И работы проводить нужно в том, что не жалко 🙂
Далее — шпатель тут не помощник, какой бы он ни был. Я посоветую взять толстые резиновые перчатки, и работать ими. Запускаем пятерню в банку, и делаем каляку-маляку, как в старые-добрые времена. Внимание! Могут возникнуть неправильные ассоциации.
Таким нехитрым методом пачкаем мастикой всё, до чего дотягивается рука, куда забирается ладонь и запихивается палец. Все потаенные углы были изучены и обработаны, девушки бы пищали от такого внимательного подхода)
Дальше всё просто. Берём подкрылок, и запихиваем его в арку, пытаясь насадить на шпильки. Мне это давалось с трудом, т.к. мастика на подкрылках начала схватываться с мастикой в арке. Кроме того, подкрылки не для 3д, поэтому идеального прилегания добиться всё же сложно. По расположению — старался сделать так, чтобы наружняя кромка подкрылка упиралась во внутреннюю часть крыла, дабы не драконила кромку арки в дальнейшем, стык прошёл мастикой. Крепил саморезами по металлу во все стороны, плюс вернул на место штатные пластиковые гайки и привернулся саморезами к бамперу. Поверх закрепил нештатные же резиновые брызговики (есть предположение, что тоже novline) на штатные торксы обратно в бампер. В результате получил вот что:
Гневные комменты о том, что я криворук и всё вокруг испачкал — не принимаю 🙂 Тем более, на следующий день я снова приехал для завершения задних арок, и почистил всю эту грязь 🙂 Да и стойки стоковые, так что не очень жалко.
Всё вышеописанное, кстати, заняло у меня субботу, с 11 до 19, вечером было только одно желание — лишь бы это уже закончилось. Так вот, закончив это на следующий день я был очень доволен результатом, и мне проделанная работа даже понравилась 🙂
Пока позволяла погода, решил сделать перед. Повторяем по аналогии с задней частью авто — скидываем колесо, тщательно всё моем и наносим мастику. Голого железа ещё больше! Но я почернил всё, включая стакан изнутри 🙂 С фотками процесса, опять же, проблемы. Вот что имеем в результате
Обработка подкрылок мастикой
Итак, сегодня (22.06.2013) С утра поехал по кое-каким делам 😉
Затем я решил прокатиться до меги прикупить себе джинсы — сделал. А перед поездкой в мегу поехал к сестренке полить цветочки, пока она греется на испанском солнышке). Ну и около её дома заскочил на авто рынок дабы прикупить средство для загара (естественно для радости моей)) Прикупил, вот оно:
После того как снял бампер и оба крыла поехал помыться (естественно сам) ибо весь испачкался и измазался)). Помылся, и дальше в путь, теперь надо поехать помыть мою радость (ну а кто же средство для загара наносит на грязное тело?! о.О)) Помыл!
В строительный магазин и обратно в гараж! (Опять поугарал над мужиками, что на эстакаде)))) Начал с левой стороны! Зачистил по возможности и мааазать) промазал левую сторону и понял что сделал все неправильно))) А именно: Начал мазать сверху и с самых легкодоступных участков))) соответсвенно все потом начало капать мне на руки, а когда прокрашивал за амортизаторами — весь испачкался)))))
С правой стороны был бдительнее: промазал за амортизатором, потом снизу вверх начал промазывать все остальное)))
И поехал домой, столько взглядов на своей машинке я ещё не ловил никогда))
Ну, у меня как всегда, ффоток мало и сделаны они на телефон, пинайте как можно сильнее меня за это)))) (может исправлюсь)
Ах, да, чуть не забыл)) Левый амортик плачет, но я на это не обращаю по кое-каким причинам 😉 Ибо скоро будет…
Антикоррозийная обработка днища и арок своими руками
Ну почему GM решил не закрывать переднюю часть задней колесной арки пластиком? И я так посмотрел — у многих машин так же.
Давно я заметил что желтая мастика неизвестного происхождения зияет металлом и местами отвалилось. Да ещё и краска на нижней части порогов уже с прошлого года местами отходила пластом от кузова. Где-то услышал/какой-то мастер подсказал что то про битумную краску. Чутка погуглив узнал что нужна битумная мастика, и что стоит она всего 200-300 руб.
По очереди домкратил колёса, снимал, ставил авто на кирпичи.
И затем начался оочень долгий процес отмывания колесных арок от грязи. Часа два (может все три) оттирал-вымывал всю грязь щеткой и тряпками. Был бы кёрхер делов было бы минут на 15.
Итак, наконец отчетливо увидел место, которые нужно было обработать.
Плохо держащуюся мастику срезал канцелярским ножом, пока не доходил до области плотного прилегания.
Сначала пытался отшкурить вручную, но минут через 10 бросил это дело, взял шуруповерт с проволочной насадкой и зачистил арки до металлического блеска.
Намазюкал преобразователя ржавчины в три слоя, обезжирил и собрался уже красить но. Но ведь колесные арки пластиковые, и смысла особого покрывать их мастикой не было, и по хорошему надо было их снимать. А я очень не хотел этого делать, зная какой я рукожоп — был шанс больше навредить чем что то улучшить.
В общем решено было все же снять эти арки, а держатся они по большей части на пистонах с одноразовыми фиксаторами. Стомостью в 60 руб за штуку! А их там около 6 в одной колесной арке.
В общем около половины таких фиксаторов удалось спасти, ещё половину я купил от ВАЗа, такого же типа и размера, но с вкручивающейся крестовой отверткой центральной частью (многоразовые получается) и всего за 12 руб. Забегая вперёд скажу, что фиксирующие усики за 12 руб слишком тонкие, и не дают достаточного расширения и не держатся (хотя на глаз всё ок). Но достаточно было центральную винтовую часть вставить в старый фиксатор и всё заработало.
И снова отмывание колесных арок под подкрылком продолжительностью в 2-3 часа.
Теперь открылось огромное подколесное пространство, и совсем не понятно что мазать мастикой, а что не стоит трогать.
Уже наступила ночь, я расстроился что не получилось сделать всё за 1 день (думал ещё и днище успею глянуть, ха, наивный), а утром я купил резинобитумную мастику в балончике, так как ночью вычитал в инете что она лучше покроет мастикой арки.
С новыми возможностями открываются новые проблемы! Еле нашёл целофан чтобы защитить авто от случайных брызг это самой мастики.
Спрятал в пакеты тормозные диски и заливал балончиком всё подколёсное пространство без разбора. Хватило балончика на 3,5 колесной арки. А ведь рекомендуется наносить в 2-3 слоя.
Второй слой нанёс кистью такую мастику:
Мастика даже в разбавленом Уайт-спиритом виде была очень густая и не хотела мазаться. Приходилось разогревать её в подручных материалах. Сначала пытался подогревать мастику засовывая её в кипящую воду, затем просто перелил её в старую кастюлю и подогревал сразу на огне.
Позже выяснилось что кастрюля к тому же и дырявая и неплохо запачкала плиту и пол… Но всё же кое-как арки мастикой обработал.
Сохнет мастика 24 часа при температуре +20, наносить её можно при температуре не ниже +15 градусов. А на улице +7…
Поставил авто на колеса и медленно перегнал в гараж на сушку.
И началась вторая часть — обработка порогов и днища.
Спойлер: Без керхера и без ямы делать там нечего. А лучше чтобы ещё и краскопульт был.
Но кёрхера (как и краскопульта) у меня не было.
Днище не мылось никогда, и мыться не хотело совсем. Сначала мыл щеткой и тряпкой с ведром, потратил часа 4. Чуть не плюнул на всё это дело.
Внимательно осмотрев днище увидел кучу дырок, в которых лежало куча песка (видимо попал туда с дорог зимой, вместе с дорожными реагентами). В целом же состояние заводской защитной мастики было на 4+, лишь в паре мест облупилась и появились мелкие дырочки. Но вот пороги оказались в куда худшем состоянии. В нескольких местах вокруг технологических отверстий краска (вместе с защитной мастикой) облупилась совсем, и там уже проступала ржавчина.
Погуглив про технологические отверстия решил бороться с ещё не начавшейся корозией полностью (т.е. провести профилактику).
Через эти технологические отверстия необходмио заливать консервирующую химию, которая не даст металлу ржаветь изнутри. Для этого внутрь забрызгивают Мовиль (или любое другое подобное средство).
Но перед этим необходимо вымыть из этих щелей всю грязь и песок. Тут то и пригодился бы керхер. Но я делал это просто садовым шлангом с ледяной водой.
Минут 30 пытался промыть всё, получилось более-менее, весь промок, затопил смотровую яму водой, замерз. Делать такую процедуру необходимо при уличной температуре не менее 20 градусов, иначе простуда обеспечена.
Заодно ещё раз промыл с помощью шланга всё днище, оно уже приобрело приемлемый вид.
В технологических отверстиях вдоль порогов предусмотрены заглушки, их у меня не хватало нескольких штук, о чём я и спросил своих товарищей по владению аналогичными авто в видео:
Далее необходимо было дать высохнуть воде во внутренних полостях авто. Технологических фенов или тепловых пушек у меня нет, так что я просто выставил авто на улицу и забыл про него на 5 дней.
Вот так из-за «просто обработаю арки мастикой за 200 руб» я потерял возможность ездить на авто на неделю с лишним.
За эти 5 дней успел получше подготовится, купил ещё мастики (в этот раз каучуково-полимерную, она вроде лучше), Мовиль. Пытался купить краску по каучуковой мастике, но как оказалось покрасить её практически невозможно, и нужно покупать для порогов специальный антигравий в балончиках (аэрозоль) (если есть краскопульт то и в банках продают), и уже этот антигравий красить. Снял лючок бензобака, пошёл в магазин автокрасок, сказал что мне надо покрасить пороги авто.
«Хорошо» ответила девушка, отдала лючок маляру, и напечатала мне накладную, в которой за 600 гр краски красвалась цена в 4000 руб! Хорошо что вовремя увидел ценник и не согласился, дальше побеседовал с мастером-приемщиком, объяснил что мне надо, и в итоге купил 200 гр краски за 220 руб. Объяснили такую разницу тем что мне не делали сверхточный подбор цвета по лючку, отдельный лак какой то не положили, и вообще мастер-приемщик добрый и сделал мне спец цену с большой скидкой.
Через 5 дней забрызгал с помощью пульверизатора во все полости преобразователь ржавчины, подождал час и забрызгал ещё один слой, ещё час перерыва и обезжириватель.
Днище обыскал на предмет рыжиков, зачистил, обработал дважды преобразователем, на всякий случай (вдруг где не увидел) так же обработал пульверизатором всё днище, а затем и обезжиривателем.
Пульверизатор брал обычный садовый за 25 руб, которыйе через 5 минут работы ломался и требовал замены (может агрессивная жидкость, или более плотная, хз).
Чтобы мастика держалась лучше решено было прогрунтовать днище двумя балончиками аэрозольной грунтовки (стоило ли, не знаю).
Далее начал обрабатывать днище каучуково-полимерной мастикой, она шла в заводской металлической банке, которую я разогрел на газовой плите практически до кипения, и она стала очень жидкой и хорошо садящейся на авто (без подогрева невозможно пользоваться).
Ах да, яма у меня не настолько длинная, чтобы можно было залезть и за раз обработать всю машину. Так что приходилось находить человека (чаще всего соседа), который передвигал машину на пару метров вперед-назад, пока я находился в яме.
Затем снова снял все 4 колеса, и новой мастикой покрыл вторым слоем колесные арки.
На обработку днища и арок ушёл целый день.
Следующий день начал с зачистки порогов. Желтая заводская мастика уже давно забыла что на ней был слой краски в цвет авто, так что почти весь порог был светлым, а местами мастика отходила от кузова. Значит под ней уже ржавчина. Снова канцелярским ножом срезал слабо держауюся мастику, зачистил от ржавчины и обработал преобразователем.
Я наконец-то вычитал что не стоит красить машину без грунтовки — не долго продежрится, и приобрёл авто грунтовку. Так же покрыл в 2 слоя и оставил сушиться.
Пришла пора обрабатывать скрытые полости Мовилем, которых я купил 2 банки.
А пользы крайне мало. Кисточкой толком нанести ничего не получилось, лишь края обмазать. Мовиль жидкий, стекает по кисти к руке, внутри оставаться не желает.
Погуглил этот мовиль в интернете — люди пишут что он высыхает за три дня и толку от него мало… Эхх, в общем деньги на ветер, надо было сразу брать проверенный мовиль.
Через пару дней купил Мовиль MasterWax за те же 300 руб, который идеально и без запинки залился во все щели (ещё и вонял не так сильно). Кстати при обработке мовилем надо пользоваться респиратором. Первую обработку делал без респиратора, весь вечер голова болела 🙂
На следующий день покрыл мастикой вторым слоем днище авто (остатки первой и второй банки ушли полностью), поставил наконец колесные арки на место (хотя мастика даже спустя три дня всё ещё оставалась липкой), аккуратно облепил целофаном (с помощью малярного скотча) авто по контуру порогов и пороги обработал антигравием.
Честно говоря антигравий этот вызывал у меня сильные сомнения в плане крепости. На вид легла просто как слой тонкой черной краски. Какая там может быть защита в 1 мм, не знаю. Покрасил в два слоя, дал подсохнуть.
Антигравий черного цвета, машина у меня темно-серая, подкрашивал нижнюю часть порогов. В принципе краска была и не нужна, если специально не вглядываться то никогда и не заметишь. Но самые «больные» места я покрыл сверху краской, хоть ещё 1 мм какой-никакой защиты 🙂
Все снятые заглушки технологических отверстий поставил на место, поставив и две новые. Одна заглушка (мелкньий кусочек резино-пластика) стоит 90 руб на экзисте! Пытался найти в автомагазинах какие-нибудь аналоги, но не удалось.
Ну и пока есть краска зачистил и обработал все мелкие коцки на кузове и подкрасил краской.
После этого я наконец выдохнул — все не запланированные работы были выполнены, оставалось дать подсохнуть денек-другой и я снова наконец то могу куда то поехать!
Это была история «как обработать арки мастикой за 200 руб за час-другой», которая переросла в обработку колесных арок, днища и порогов, а так же антикорозийная обработка внутренних полостей и подкраска кузова, которая лишила меня возможности управлять своим авто на 2 недели!
Да, понимаю, если знать и уметь то можно все за пару-тройку дней сделать, а на спец сервисах так вообще за 6-8 часов делают, но и я второй раз сделаю эту же процедуру быстрее)
Ну а теперь по расходам:
Резино-битумная мастика — 220 руб.
Полимерно-каучуковая мастика — 320 руб.
Мастика полимерно-битумная в балончике — 280 руб.
Грунт в аэрозолях — 160+170=330 руб
Грунт в банке — 550 руб.
Антигравий в балончике — 330 руб.
Краска под цвет авто 0,2 л — 220 руб.
Мовиль — 3 х 300 руб = 900 руб.
Заглушки пластиковые 2 шт — 180 руб.
Преобразователь ржавчины 4 шт х 90 = 360 руб.
Уайт-спирит 3 шт х 100 = 300 руб
Пульвелизаторы 3 шт — 100 руб.
Рабочая сила — бесценно.
Итого — 4 100 руб. И 5-6 дней работы.
Ну пока гуляет коронавирус и работы у меня нет совсем — то я рад что сделал и надеюсь это продлит срок жизни автомобилю. А если не коронавирус то проще заехать в сервис, где сделают вам всё за 1 день, может сделают даже лучше, но придется выложить 10-15 тыс 🙂
Все время думал «Главное не забыть снять результат в конце». Ну и забыл. Попытался просто с земли снять как вышло в итоге, почти не видно.
P.S. аллюминевую защиту и выхлопную систему не обрабатывал.
UPD: Заругали меня совсем за окраску суппортов и диска, так что с помощью шуруповерта и бензина снял оттуда мастику.