Обшивка пластика салона автомобиля
Как обтянуть пластик кожей (Вводная)
Знаю, подобных тем очень много, но все же напишу, может кому-то пригодится.
— «Для чего, собственно, это нужно?» — спросите Вы.
Со временем, салон любого автомобиля становится потертым, скрипучим и постепенно может вовсе надоесть владельцу автомобиля. Порой некоторые детали интерьера могут быть «не из той оперы». Покупая новый автомобиль, вы не всегда можете получить кожу в виде желанной опции, или, скажем, в данный момент Вы не готовы доплатить 200 000 за эту опцию, а если заплатите — потом уже не захочется что то менять, ведь деньги то заплачены.
О качественной шумоизоляции и вовсе говорить не приходится — на ум приходит только мерседес или же ауди, и то только в том случае, если заказывать за 320 000 аудиосистему bang & olufsen. Но если же Вы решитесь на перетяжку салона кожей, то, попутно, можно сделать и качественную шумку. Мало того, что в машине станет приятнее ездить, так еще и качество звука значительно улучшится. При этом всем, понижается теплообмен с окружающей средой — летом будет не так жарко, а зимой дольше будет задерживаться тепло. Это не значит, что достаточно будет прогреть автомобиль один раз за зиму, и тепло никогда не уйдет — самые большие потери тепла при использовании современных материалов происходят благодаря стеклам — это касается как домов, так и машин. При всех плюсах переоборудования салона нужно учитывать сразу несколько факторов:
— Шумка, как и перетяжка салона качественной кожей, удовольствие не дешевое.
— Разобрать придется буквально половину автомобиля.
— Автомобиль станет значительно тяжелее. В некоторых случаях это даже хорошо, двери станут потяжелее, будут лучше закрываться, а если еще и поставить хороший уплотнитель, получите еще и хороший звук, как у «взрослых» авто) Но порой это сказывается и негативно — например тойота в своих gt86 не делает шумку не только для того, чтобы повысить ощущения, в которые Вас погружает авто, и не для удешевления производства, а потому, что это добавит от 50 до 100 кг веса автомобилю. С учетом того, что она в общем весит 1200 — вес машины увеличится на 1/12 часть. А это достаточно ощутимо.
— В некоторых случаях может слететь гарантия на автомобиль, тут лучше проконсультироваться с диллером.
Если же это Вас не останавливает, тогда можно заметить, что после перетяжки авто станет по настоящему эксклюзивным, причем это можно легко подчеркнуть, набив на спинке сидения, скажем, ник-нейм или кличку машинки. Теперь, когда Вы полны сил и энтузиазма, приступим)
Для более эффективной и качественной работы, Вам понадобится как минимум один помошник. Перед тем, как приступить к работе, необходимо выбрать материал. Кожа бывает натуральной и не натуральной, более грубой или более мягкой. Тут все зависит от Вас — лучше конечно взять кожу погрубее, она менее прихотлива и легче очищается. Зимой, однако, будет сильнее колом вставать, а летом — больше нагреваться. Натуральная кожа — это шкура какого — то животного, которому меньше других повезло 🙂 Отсюда вытекает тот факт, что на ней возможны дефекты. Чем дороже сорт кожи — тем их будет меньше. Если выбирать в правильных местах и смотреть на то, что покупаете — можно по разумным ценам купить хоть и не идеальную, но достаточно хорошую кожу. Цвета можно комбинировать — тут уже кто на что горазд. Конечно желательно не выбиваться из общей стилистики авто, и использовать не более 2-х, максимум 3-х цветов. Так же можно сделать подсветку, которая будет мягко освещать Ваш великолепный салон при открытии дверей. Помимо кожи понадобится клей, фен и нитки. Клей чаще всего берется обычный, время засыхания которого должно быть больше 11-12 часов. Так удобнее работать. В случае чего Вы без проблем передвинете или отклеете неудачно натянутый участок интерьера.
Перетяжка салона кожей выглядит следующим образом: для начала коже нужно придать определенную форму. Для этого необходимо кожу вымочить в теплой воде, но не в кипятке, иначе она сожмется и испортится. Делать это необходимо 2-3 часа. Затем вымоченный кусок нужно приложить к нужному участку салона, к примеру, на приборной панели нужно натягивать кожу на выступающие углы так, чтобы она разгладилась. Пока кто то один кожу натягивает, другой может сушить феном уже натянутый участок. После того, как Вы натянули кожу на деталь, высушили все это дело, ее необходимо снять. Когда материал остынет, он сожмется, благодаря чему, в дальнейшем, лучше ляжет на деталь. После этого, необходимо смазать обе поверхности ( деталь и обратную сторону кожи ) клеем, и потом уже «надеть на деталь». Если все сделано правильно, после высыхания, ваш салон преобразится, машина станет более эксклюзивной, а от поездки будет получено море удовольствия и комфорта.
Вот неплохое видео, которое показывает, как это необходимо делать
Через некоторое время раскрою еще несколько секретов обшивки салона и переделки салона, ну а пока — всем спасибо за внимание) Надеюсь кому — то пригодится.
Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я
Доброго времени суток.
Не обману Вас, сказав, что мне часто задают вопросы о перетяжке салона автомобиля, хоть и многое я раскрыл в БЖ, искать и читать мало кто хочет. Но не смотря на то, что я сам не знаю даже половины всех нюансов, а о некоторых даже не догадываюсь, хочу обобщить все свои знания в один пост под названием «Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я» или «Перетяжка для чайников».
ВНИМАНИЕ! Люди, считающие себя умнее других или те, кто реально разбирается в данном вопросе! Не нужно писать, что я ничего не понимаю и зачем я неправильно учу людей. Если у Вас есть конструктивные дополнения, исправления или желание поделиться секретом по этой части очень буду Вам признателен, да и не только я. Вашей полезной информацией буду дополнять пост (с указанием ника автора), чтобы людям было удобнее читать, а не искать ещё что-то в коментах.
1 От лирики к цели.
в) Количество цветов – в большинстве случаях в интерьере авто используют 2 основных цвета в пропорции примерно 60 на 40 %. Реже 3 цвета в пропорции 50, 30 и 20 % (зачастую, когда не перетягивается потолок и под его цвет делаются некоторые элементы салона).
Примечание: допустимы небольшие отклонения цветовой насыщенности, так как идеальное совпадение цветов разного вида материалов очень сложно подобрать.
г) Цвет строчки – опять же речь о «фломастерах», главное не кидаться в крайности и строчку не делать синей при бежево-коричневом салоне. В строгом интерьере с черным или темно-серым салоном, хорошо смотрятся строчки под цвет авто(например синий или оранжевый), но главное не переборщить.
Совет: Если на черном материале будет белая строчка, её будет очень хорошо видно, а любые мелкие недочеты и плавающая строчка сразу бросаются в глаза. Так что, если вы не уверены в качестве своей работы, лучше не использовать контрастный цвет ниток!
О себе: Когда сам выбирал цвета для перетяжки, изначально запланировал черно-серый, а потом задумался — так ли оно будет хорошо смотреться? Будет ли вообще видно, что я перетянул авто, так как с завода именно в такой цветовой гамме и выпускается большинство автомобилей? И захотелось мне, чего-то солидного, стильного, но в тоже время яркого и не необычного. Было решено Бежевый и Коричневый. А вот в качестве своих строчек я был не уверен, поэтому использовал нитки под цвет материала.
До чего же было просто «выбрать» Колбасу в СССР, та что была — та и хорошая, а точнее ту что «достал» – та и отличная! Сейчас же рынок насыщен «колбасой» до такой степени, что глаза уже давно разбежались. Это касается как разновидностей материалов, так и количества одного вида материала разных производителей. Каким именно материалом перетягивать салон это сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета. Так алькантару можно заменить искуственной замшей (или подобрать другие материалы вельвет, велюр и др.), кожу – экокожей или просто кожзамом. Разумеется, лучше использовать натуральные, качественные и как следствие дорогие материалы.
а) Натуральная кожа – о её преимуществах износостойкость, прочность, долговечность и др. много говорить не приходится, у всех это уже на слуху. К натуральным материалам кожу NAPPA. Шкура КРС двоиться на стадии выделки, верхний слой имеет натуральный(природный) рисунок кожи, как правило он гладкий, это и есть наппа.
Монза, дакота, и т.д. это тоже натуральная кожа, но имеет искусственно нанесённый рисунок.
Наппа— первый сорт, высшего качества. Отсюда и двойной ценник! (с) aav1711.
Пример: некоторые марки кожи используемые или разработанные известными производителями авто: Parigi, Monza, Dakota, AudiNappa и др.
3 Где купить материал и сколько его нужно?
О себе: выше уже говорил о своих экспериментах над кожзамом. Его я покупал в мебельном магазине, температурные перепады материалы держат достойно, уже год эксплуатируются в авто, нареканий нет.
4 Какие нитки использовать?
Лучше всего использовать эластичные нитки, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Номера ниток, для сшивания деталей №№ 40—30, для декоративного шва №№ 20—15. (с) aav1711. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, да и сами потреплются довольно быстро.
Самое главное, что нельзя использовать синтетические и капроновые нитки! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей (точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.
Примечание: На статичных (проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.
5 Какую швейную машинку использовать?
О себе: Я сделал выбор в пользу домашней машинки. На ней я смог прошить 7 слоем кожзама и даже не заметил, что ей тяжело, строчка плотная и ровная. Да и жена может себе «платюшки» шить. Обошлась она мне в 7500 руб.
6 Какой клей использовать для перетяжки салона.
7 Перетяжка сложного элемента без швов.
а) Как и перед перетяжкой любого другого элемента, первым делом нужно подготовить поверхность отмыть от пыли и полироля.
б) После этого поверхность зашкурить и обезжирить. Шкурку подбирать по материалу, чтобы на пластике не оставались глубокие царапины и большая «щетина» (примерно 80-100 зерно). Обезжиривать лучше всего специальными средствами (например Supercolle), бензином или бензосмесью (раствор из 40% спирта и 60% бензина). Очень многие мастера по перетяжке не рекомендуют использовать для этих целей Ацетон или Уайт-спирит!
в) Нанести клей на всю поверхность элемента и материал (некоторые клеи необходимо наносить дважды, после подсыхания первого слоя). На криволинейные поверхности проще всего наносить клей кистью шириной 25-30 мм, на прямолинейный поверхности и на материал – резиновым шпателем шириной 50-70 мм.
г) Дать время подсохнуть клею согласно инструкции (можно использовать строительный фен) и аккуратно приложив материал к одной стороне поверхности начинать постепенно разравнивать и укладывать материал на всю площадь. Используя фен, прогревать материал и как можно сильнее прижимать его к поверхности и потом разглаживать. Особое внимание уделять изгибам.
Совет: Бывают случаи, когда материал никак не хочет склеиваться с поверхностью, причины могут быть разные (большой изгиб, углубление или просто свойства пластика не позволяют правильно реагировать на клей). В таком случае можно после обработки поверхности, нанести тонкий слой автомобильной шпатлевки, после высыхания зашкурить и повторить попытку перетяжки. Как вариант заменить шпатлевку полиэфирной смолой или комбинировать их.
д) Есть другой вариант, когда проклеить сразу всю поверхность целиком нет возможности. Наносится клей на материал и поверхность частями и согласно п.7. г) продолжать работу.
О себе: Вот видео как я перетягивал переднюю карту двери как описано в пункте п.7.д)
е) Загиб материала на обратную сторону. После того как основная часть была приклеена, обрезаем излишки материала, оставив 2-3 см на загиб. В углах нужно сделать 2-3 разреза в форме остроугольного треугольника, чтобы материал не морщился, а послушно лег на свое новое место.
Совет:
При появление складок и сморщивания материала у вас есть несколько вариантов:
а) Забить на все, сославшись, что этого не будет видно…да вообще и так пойдет.
б) Отклеить неудачный участок, высушить клей, зачистить участок, обезжирить и повторно нанести клей.
в) Отклеить неудачный участок, нанести небольшое кол-во клея и приклеить заново.
г) Смочить водой тряпку обвернуть ей пластиковый шпатель и попробовать разгладить мелкие складки.
При попадание клея на лицевую часть материала (для кожи и кожзама):
После высыхания клея его легко можно стереть пальцем или ластиком.
8 Перетяжка сложных элементов с ручным швом
а) Согласно п.7.а-7.б подготовить поверхность.
б) Покрыть поверхность пищевой пленкой (пленка нужна, чтобы проще было снимать скотч), на неё приклеить молярный скотч (для экономии скотча можно клеить его «сеткой» в местах будущих швов приклеить дополнительные полоски скотча)
в) Маркером наметить места швов и канцелярским ножом сделать разрез по намеченным линиям.
г) Снять полученные элементы, перенести их на материал 1 к 1 и вырезать выкройки.
Примечание: Можно сначала перенести элементы на специальную бумагу, но так как в данном способе нет машинной строчки и нет необходимости делать запас на прострочку можно обойтись и без этого. Нужно лишь учесть мелкие неровности при нанесении линии швов и вырезание ножом будущих элементов, а при переносе на материал учесть это и сгладить неровности.
д) Согласно п.7.в-7.г приклеить выкройки на изделие стук в стык.
Примечание: Не наносить клей на места будущего шва, отступить 2-3 см от края. Это нужно для стяжки материала во время сшивания.
е) На месте стыка наметить (маркером или специальными смывающимися маркерами) и проколоть шилом отверстия на расстояние 5мм друг от друга и 5 мм от стыка.
ж) Сделать ручной шов.
Вот видео как делается шов Косичка и шов Крест
з) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.
О себе: Мне понравилось шить, хоть это и долго (30-60 мин на 10-15 см), будучи «маньяком» (так меня некоторые называют) таким способом перетянул не только элементы салона, но и еще несколько мелочей. Примеры ниже на фото.
9 Перетяжка сложных элементов с машинным швом
а) Согласно п.8.а-8.в подготовить поверхность и сделать элементы под лекало.
б) Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу 1:1, вырезать бумажное лекало, приложить его к материалу обвести и наметить пунктирную линию на расстояние 8-10мм от лекала, вырезать по пунктирной линии.
в) Прошить материалы по намеченной линии.
г) Загнуть остатки материала и сделать прострочку на расстояние 5-7 мм от шва
Примечание: для ровного шва на прострочки нужно использовать специальную лапку.
д) После прострочки, необходимо обрезать излишки материала, обрезать нужно вплотную к шву.
е) Согласно п.7.в-7.г нанести клей на поверхность и материал (очень аккуратно нужно наносить клей на материал в районе шва, так как клей может просочиться на лицевую сторону через отверстия) приклеить выкройку к изделию.
Примечание: первым делом необходимо выровнять шов по поверхности и проклеить материал вблизи него, чтобы он уже не съезжал. Так как больше всего бросается в глаза, после вздутий и складок, плавающая строчка!
Совет: Опытные мастера в местах прострочки, на обратно стороне также прошивают полоски флизелина, как раз для того, чтобы клей не проступал через отверстия наружу. Флизелин также обрезается согласно п.9.д.
10 Перетяжка козырьков
а) Согласно п.8.б-8.в сделать элементы под лекало.
б) Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу с отступом 2-3 мм в обратную сторону. Это необходимо, чтобы не было провисов, а козырек в свой «чехол» вошел плотно, расстояние отступа выбирается из расчета эластичности материала. Вырезать бумажное лекало, приложить его к материалу обвести и наметить пунктирную линию на расстояние 5-6мм от лекала, вырезать по пунктирной линии.
в) Прошить материалы по намеченной линии с 3 сторон. На обратной стороне, (там где крепление козырька) материал сшивать не нужно, на каждой части материала с этой стороны сделать отдельную строчку для стягивания. Строчка на расстояние 3-4 мм от края.
г) На углах, для получения плавного изгиба необходимо сделать 8-12 маленьких надрезов в форме остроугольных треугольников (если этого не сделать на углах могут появиться «бугорки» и неровности)
д) Вывернуть «чехол» козырька, и в полученный «мешочек» вставить козырек.
Совет: Для того чтобы торцы со всех сторон были ровные и не получалось так что одна часть шва в одну сторону загибается, вторая в другую, можно приклеить не простроченные остатки к самому материал, или не заморачиваться и воспользоваться линейкой, которая частично спасет ситуацию.
е) Стянуть материал с 4ой стороны (схема шва на рисунке ниже).
11 Перетяжка потолка тонкими материалами (на примере вельвета)
а) Снять заводское покрытие (а точнее содрать его) и зачисти поверхность от неровностей.
б) Наносить клей полосами 20-30см только на поверхность потолка, не выжидая подсыхания клея, сразу прикладывать материал и прогревая феном разглаживать его.
Примечание: сложность в том, чтобы клея было не слишком много, чтобы не просочился насквозь, и не слишком мало, чтобы материал смог пропитаться им и хорошо схватиться.
О себе: я бы рекомендовал потренироваться на небольших деталях, чтобы набить руку, я ставил эксперименты на задней полке, там получилось 2 мелких недочета, на потолке удалось их избежать.
Совет: Бывают случаи, когда материал очень тонкий и есть максимальная опасность, ч то клей просочится. В этом случае можно попробовать нанести на материал аэрозольный клей 1-2 слоя и дать им подсохнуть, образовавшаяся пленка не даст клею пропитаться насквозь.
в) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.
12 Как шить сидения?
Об этом знаю только, что выкройки лучше всего делать из штатной обшивки. Т.е. снять с сидений материал, распороть его и по частям переносить на бумагу, а потом на материал и в той же комбинации сшивать их.
Может кто поделится секретами, дополню пункт.
13. Перетяжка торпеды.
а) Все делается по инструкции из п.7.
б) Клей наносить лучше с самой ровной части, обычно это верхняя часть 20-30 см.
в) Так как геометрия непростая на торпеде образовываются большие складки. Сложность в том, чтобы правильно распределить материал по поверхности и в итоге все складки скопить в центральной части, под рулем и под бардачком.
О себе: У меня получилось разгладить все складки кроме 2. Оби складки представляли из себя излишки материала, в первой складки это примерно 10-15 см, второй 5-10 см.
Совет: При образование складок с излишком материала их нужно подрезать и сделать стык.
О себе: Первый стык располагается снизу торпеды по центру у пепельници. Не расстроился, так как там все равно не будет видно под центральной консолью.
А вот второй стык на видном месте, хоть и всего 2-3 см но неприятно(( Находится он рядом с воздуховодом с водительской стороны.
г) Подрезать места обдувов и излишки материала по периметру.
д) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.
а) Согласно 8.б.-8.г. сделать элементы под лекало.
б) Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу 1:1. Вырезать бумажное лекало, приложить его к материалу обвести и наметить пунктирные линию на торцах 5-6мм от лекала, вырезать выкройку.
в) Прошить материалы по намеченным линии с торцов.
Примечание: можно отогнуть края и сделать прострочку или как описывалось ранее сделать канавку или отстучать материал.
г) Одеть заготовку на руль.
е) Нанести на руль и материал клей с отступом 1-1,5 см от края для стяжки.
д) Согласно п. 8.е.-8.ж. сделать строчку.
15 Перетяжка AirBag
а) Все делается по инструкции из п.7
О себе: Даже не смотря на все это, я себе сделал разрывной шов, точнее просто надрез и проклеил его стык в стык, а по бокам декоративные швы.
На написание, редактирование и обработку поста ушло 7 дней (не перманентной, но регулярной работы). Очень надеюсь, что кому-то будет полезно.
Кому понравилось, жмем на кнопочки! Вам бесплатно, а мне приятно =)
Материал для перетяжки салона автомобиля: отделка кожей и тканью
Перетяжка салона автомобиля кожей — это не только замена старой обивки, но и возможность придать своей машине индивидуальный вид, сделать её комфортнее.
Когда нужна данная услуга
Такая услуга необходима, если имеются на обивке:
В качестве обивки салона применяют такие материалы:
При выборе кожи для отделки салона учитывают:
Последний показатель не должен вызывать аллергии у его владельца.
Ремонтируемые элементы
Сидения автомобиля
Чехлы на сидения подбираются в комплексе с теми материалами, которые будут использоваться для отделки при перетяжки салона.
Эта деталь машины будет истираться значительно чаще. Во время замены кожи можно не только поменять материал, но и немного изменить форму, добавить или удалить поддержку для большого пальца, сделать деревянную вставку или отреставрировать уже имеющуюся.
Использование этих деталей придаст салону более элитный вид:
Если вы проводите работы самостоятельно, это может сэкономить вам деньги, но приведёт к возникновению следующих проблем:
Также на коже после приклеивания могут остаться складки.
Что влияет на цену
На стоимость работ по перетяжке автомобильного салона кожей будут влиять такие факторы:
Наши цены на перетяжку
Услуга | Цена |
Перетяжка салона | 45000 руб. |
Перетяжка торпедо | 15000 руб. |
Перетяжка руля | 5000 руб. |
Покраска руля | 1500 руб. |
Сравнение материалов для перетяжки салона автомобиля
С одной стороны перетяжка салона автомобиля может быть решением, вызванным желанием сделать внутренний тюнинг салона автомобиля. С другой стороны, перетяжка салона может быть вызвана насущной необходимостью. Например, материал в салоне, который был установлен изначально, банально износился, вытерся, растрепался, в конце концов – порвался.
И все это приводит к тому, что настает время выбрать материал для перетяжки салона автомобиля. Причем это может быть совершенно другой материал, а вовсе не тот, который был установлен производителем изначально.
Поэтому могут возникнуть некоторые нюансы, связанные с технологией перетяжки салона. А некоторые материалы для перетяжки салона, могут быть использованы только сегментарно. Т.е. могут быть перетянуты только отдельные элементы салона. Но при этом общее покрытие салона останется штатным.
Материалы для обшивки салона автомобиля
Сложно сказать, какой именно материал является лидером на рынке материалов для перетяжки салона. Все зависит от того, насколько много готов выложить человек за материал, и к какому классу относится автомобиль. Ведь совершенно очевидно, что нет смысла перетягивать салон автомобиля натуральной кожей, если автомобиль недорогого класса.
В свое время чуть ли ни единственным материалом была плотная ткань, которой обтягивали салон отечественных авто. Но времена и ассортимент материалов существенно изменился, и теперь есть огромный выбор не только самих материалов, но и огромное количество цветов отделочного материала для салона авто.
Автокарпет
Перетяжка салона автокарпетом
Полностью синтетический материал, который обладает прекрасными теплоизолирующими свойствами. Кроме этого автокарпет имеет свойство поглощать звуки, поэтому его часто используют для обтягивания не только салона, но и определенных элементов автомобильных акустических систем.
Это достаточно качественный материал для перетяжки салона автомобиля. Он практически не ворсится, не склонен к изменению цвета. Материал автокарпет по своему виду напоминает ковровое покрытие, только ворса нет, и он более тонкий.
Материал весьма технологичный, легко режется и после натягивания не теряет первоначальную форму и не провисает. Материал имеет хорошую эластичность, поэтому достаточно качественно обтягивает сложные поверхности. Материал не склонен стягивать на себя пыль за счет электростатического напряжения. На его поверхности не образуется плесень даже в сырых местах.
Алькантара
Перетяжка салона алькантарой
Очень популярный материал для обшивки салона автомобиля, который, впрочем, используется и при производстве мебели. Основа этого материала – ткань, произведенная из микроволокна. По внешнему виду алькантара очень похожа на замшевое покрытие.
Одно из преимуществ этого материала – полная невоспламеняемость. Для тех, кто любит курить в автомобиле, это, пожалуй, самый лучший вариант. В случае падения сигареты или горящего пепла на поверхность покрытия, не происходит никакой термической деформации.
Поражает внешняя похожесть с натуральной замшей. Именно это обстоятельство делает этот материал таким востребованным среди поклонников тюнинга салона автомобиля. На ощупь материал весьма приятный и бархатистый. Материал легко кроится и легко укладывается на сложные поверхности.
Натуральная кожа
Перетяжка салона натуральной кожей
Самый дорогой отделочный материал для перетяжки салона автомобиля. Он долговечен, прочен, выглядит весьма стильно. Но работа по перетяжке салона автомобиля кожей требует высокой квалификации и специального оборудования, на котором будут сшиваться отдельные элементы покрытия салона.
Кроме этого кожа может быть совершенно разного качества и совершенно разной выделки. Неправильно выделанная кожа со временем может начать коробиться и терять свою форму. Без практики работы с кожей пытаться перетягивать салон – это тратить деньги на ветер.
Профессиональный мастер работы с кожей хорошо чувствует материал и понимает, куда кожа тянется, а куда нет. При правильном уходе кожаный салон служит очень долго.
Обычно срок эксплуатации кожаного салона не меньше срока эксплуатации самого автомобиля.
Кожзаменитель
Перетяжка салона кожзаменителем
Этот материал является бюджетной альтернативой натуральной коже. Но нужно понимать, что по своим механическим свойствам заменитель кожи будет уступать естественному продукту, хотя внешне может и напоминать его и даже выглядеть лучше, чем натуральная кожа.
Дело в том, что искусственная кожа может быть окрашена в любые цвета и иметь совершенно потрясающую фактуру, которая имитирует различные материалы.
Кожзаменитель не обладает такими теплоизоляционными качествами, как натуральная кожа и не настолько долговечен. В виду того, что материал имеет одинаковую толщину по всей площади полотна, с ним гораздо проще работать, чем с натуральной кожей.
Стоит кожзаменитель гораздо дешевле, чем его натуральный собрат.
Велюр
Перетяжка салона велюром
Еще один популярный материал для перетяжки салона автомобиля. Выпускаются специальные сорта велюра – автомобильные. Кстати производят автовелюры, не такое уж большое количество компаний.
Материал мягкий на ощупь, очень эластичный и очень теплый.
Основная проблема велюра в том, что при длительном использовании в местах, где происходит постоянное соприкосновение, материал начинает лысеть. И остановить этот процесс, практически невозможно.
Проплешины на велюре выглядят не очень эстетично и его не всегда используют в качестве основного материала для перетяжки салона.
Часто велюр идет в комбинации с другими материалами, в качестве декоративных элементов салона.
Виниловые пленки и виниловая кожа
Перетяжка салона винилом
Материалы для обшивки салона автомобиля на основе винила, только с натяжкой можно назвать полноценными материалами для перетяжки салона. Виниловые пленки и виниловая кожа, чаще всего используются как элементы декорирования салона и отдельных элементов салона. В основном виниловые материалы клеятся на панели из пластика, которые есть внутри салона авто.
Это именно тот материал, который не требует особой подготовки для приклеивания. Материал не задерживает тепло и не задерживает звуки. Он просто меняет внешний вид панелей автомобиля.
Часто используется в комбинации с другими материалами в салоне авто для решения декоративных задач. Выпускается этот материал самых разных расцветок, вплоть до имитации металлического покрытия.
Материал для перетяжки салона автомобиля
Каждый владелец автотранспортного средства хочет, чтобы его автомобиль выглядел хорошо и снаружи, и внутри. Но со временем изнашивается все. Требуют замены и ремонта определённые части автомобиля. Не исключение и материал, которым обтянут салон машины. Некоторые автовладельцы пытаются сами обновить дизайн, другие — ищут специалистов.
Попробуем разобраться, какие материалы больше всего подходят для перетяжки салона автотранспортного средства и как правильно их выбирать.
Особенности эксплуатации салона автомобиля
Основной особенностью эксплуатации салона автомобиля есть то, что на него напрямую воздействует человек, а не какие-либо внешние факторы. Материал, которым перетянуты сиденья, стирается, иногда трескается, испачкивается, накапливает разные запахи. ТО, насколько быстро он изнашивается, зависит от его прочности, а также от того, на сколько интенсивно используется автотранспортное средство. Накопленные запахи и грязь можно убрать с помощью химчистки, но с механическими повреждениями нету способов борьбы, поэтому необходимо делать перетяжку.
Не всегда перетяжка салона делается, когда нужен ремонт. Иногда ее производят, чтобы сделать салон автомобиля более стильным. В таких случаях используют дорогие ткани — кожу и алькантару.
Сделать перетяжку автомобильного салона можно самостоятельно, а также, обратившись в специальные мастерские, где вам сделают это качественно и с использованием хороших материалов.
Там всегда есть возможность выбрать дизайн, который вам более всего нравится. Его можно выбирать по каталогам или же пригласить специалиста-дизайнера, который сможет осуществить именно вашу задумку.
Так же мастерские дают всегда гарантию на свою проделанную работу. Но, надо помнить, что в мастерских вам придётся переплатить.
Чтобы сделать перетяжку салона автомобиля самостоятельно, необходимо иметь некоторые навыки. Иногда обычная замена отделки, для новичка, может оказаться труднейшим заданием.
А если говорить о дизайнерских идеях, то их сможет воплотить в жизнь только очень опытный автовладелец. Не стоит забывать, что делается все это не за час, и не за день, а требует некоторого времени.
Все зависит от того, какой материал вы выбрали, насколько сложный дизайн хотите.
Накладки на пороги
Для того, чтобы сделать перетяжку автосалона, можно использовать такие материалы как: кожа, велюр, альканатра, кожзаменитель, винил, автокарпет.
Это материалы, которые отличаются от других хорошей эксплуатацией, прекрасным внешним видом, а также ценой. Дальше рассмотрим подробно каждый из материалов.
Кожа для перетяжки салона автомобиля
Кожа принадлежит к одному из материалов, которым перетягивают салоны автомобилей, поскольку имеет очень высокую практичность. Она меньше, чем другие материалы, подвергается механическим воздействиям, устойчива к влажности и перепадам температур. Также, кожа очень хороший шумоизоляционный материал, который может улучшать акустику, поэтому используется при аудиотюнинге. Если использовать кожу вместе с алькантарой, кожзаменителем, то можно создать красивый дизайн с комбинированной отделкой.
Как и другие материалы, кожа имеет свои недостатки. Одним из них — это высокая теплопоглощаемость, через это части салона, которые обиты кожей, сильно нагреваются под воздействием солнечных лучей. Если же на улице холодно – кожа имеет свойство быстро охлаждаться. Также, в жаркую погоду сидения, перетянутые этим материалом, из-за высокой плотности, не комфортны.
Такой материал как кожа, может использоваться не только для отделки сидений, но и приборной части, дверных панелей и других частей интерьера.
Тюнинг ВАЗ 2107 своими руками в домашних условиях
Использование велюра
Велюр – материал для перетяжки салона автомобиля, который является традиционным для большинства автолюбителей. Применяется он для серийного производства и для тюнинга. Такая ткань устойчива к истиранию. Важно заметить, что велюр, отлично можно очищать с помощью химчистки. Он довольно таки привлекательный, хорошо сочетаемый в дизайне з другими тканями, что важно при тюнинге. Но этот материал не настолько устойчив к механическим воздействиям.
Если вы решили сделать перетяжку автосалона велюром, стоит обратить особое внимание на выбор этой ткани, так как процесс ее изготовления очень сложный и в наше время есть много упрощённых аналогов.
В то время, как настоящая ткань появляется в продаже в очень малом количестве и только от нескольких производителей.
Чтобы купить оригинал, а не подделку, обязательно требуйте у продавца сертификат качества, только это может послужить гарантией.
Перетяжка автомобильных салонов алькантарой
Этот материал является нетканой ультрамикрофиброй. От других тканей отличается тем, что он более эластичен, ремонтопригодный и довольно-таки прост в обработке, так как имеет одинаковую структуру по прочности и толщине, в любых направлениях. Из-за этого сделать перетяжку таким материалом собственными руками очень легко. Алькантара красиво смотрится в салоне автомобиля, практична в эксплуатации, легко чистится, устойчива к механическим воздействиям. Еще один важный плюс этого материала – это его устойчивость к возгоранию.
Можно использовать ее на сидения, потолок, панель приборов. Учитывая вышеперечисленные характеристики, альканатру смело можно считать лучшим материалом для перетяжки автосалонов, поэтому она пользуется высокой популярностью, не смотря на то, что имеет довольно-таки высокую стоимость.
Тюнинг салона Лада Калина своими руками
Использование винила и дермантина для перетяжки салонов автомобилей
Материал кожзаменитель сделан аналогично к коже, но по своим свойствам отличается всегда.
Он легко стирается и повреждается. Винил – это материал в виде плёнки. Используется для отделок элементов интерьера автомобиля, которые сделаны из пластика – приборная панель, подлокотники, панели двери.
Это декоративный материал. Есть много разновидностей оформлений плёнок винила, отличаются они друг от друга цветовой гаммой и текстурой.
Плёнки бывают прозрачными, матовыми и такими, что могут изменять цвет материала.
Автокарпет
Это не что иное, как разновидность коврового покрытия. Материал автокарпет не такой как предыдущие рассматриваемые ткани, так как он используется для того, чтобы улучшить акустику интерьера автомобиля. Из-за этого им отделывают корпус колонок и сабвуфера. Материал эластичен, хорошо растягивается, что дает ему возможность принимать разную форму. Автокарпет бывает разных цветов и характеристик. Есть он даже водонепроницаемый.
Каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль выглядел хорошо. Поэтому, время от времени, что-то меняет, обновляет. Легче всего, конечно же, обратиться за помощью в специализированные мастерские, но иногда хочется самостоятельно внести изменения в дизайн своего транспортного средства.
Для этого необходимо самостоятельно купить материал для перетяжки салона автомобиля. Чтобы не пришлось все переделывать по несколько раз или исправлять сделанное, очень важно знать характеристики материалов, которые можно использовать.
В статье мы попробовали разобраться с разными видами тканей, описали их характеристики, а также их плюсы и минусы.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
Как выбрать материал для перетяжки салона?
Для потолков, солнечных козырьков и стоек используются материалы более нигде не применимые для тюнинга салона автомобиля. Но об этом мы расскажем в другой статье.
Натуральная автокожа
Автомобильная кожа превосходит мебельную и обувную по многим характеристикам:
Эти качества – результат сложного технологического процесса, включающего применение особых химических составов в процессе крашения и финишной отделки.
Самые распространенные толщины для автомобильных кож – 1,0-1,2 мм, 1,1-1,3 мм, 1,2-1,4 мм. Реже встречаются автокожи более высокой толщины.
Автомобильные кожи отличаются неимоверным разнообразием фактур, отделок и цветов.
Для обшивки сидений, оснащенных вентиляцией, используется перфорированная кожа.
Самыми распространенными видами автомобильной кожи являются «Monza» и «Nappa». «Monza» – высококачественная автомобильная кожа с нанесенным рельефом, а «Nappa» – кожа с гладкой поверхностью.
Велюр
Недаром велюром обшивают сиденья автобусов. Помимо прочности, этот материал отличается еще гигроскопичностью, тактильными качествами, разнообразием расцветок и ценой.
Однако, на престижный автомобиль бизнес класса велюр будет смотреться нелепо. Поэтому для таких автомобилей оптимальным выбором становится автомобильная кожа, алькантара или кожзам или же их комбинация.
Кожзам
Однако, кожзам всегда останется искусственным материалом. Но есть такой искусственный материал для перетяжки салонов автомобилей, с которым не сравнится натуральный. Это – алькантара.
Алькантара
Про нее написано уже очень много, повторяться не станем.
Скажем только, что наличие этого материала в салоне Вашего автомобиля – это признак вкуса и высокого статуса у владельца машины.
Однако этот материал не целесообразно ставить на автомобили, в которых приходится часто перевозить маленьких детей, животных или различные грузы. В данных ситуациях рекомендуем использовать чехлы.
Многие скажут, что это натуральная кожа, которую невозможно спутать наощупь с каким-то другим материалом – но это не так. Алькантара — это искусственная замша.
Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля
Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.
Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки
В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:
Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.
Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:
В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:
Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.
Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто
Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.
1.Базовый вариант
В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле.
Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей.
Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.
К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.
Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.
К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:
Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.
2.Средний вид обшивки
В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.
Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.
Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.
Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.
Минусами этого материала являются такие характеристики:
3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса
Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:
Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.
Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.
Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.
Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.
Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.
Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:
Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.
Необходимость составления плана
Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:
Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.
Перетяжка обивки салона автомобиля
При желании кардинально обновить интерьер автомобиля первое, на что следует обратить свое внимание – это перетяжка обивки салона. Причин для такого трудоемкого и затратного дела много.
Обивка салона может быть испорчена, если она впитала ничем не удаляемые запахи или имеет механический износ. Кроме того, перетяжка салона поможет повысить шумоизоляцию или сделать интерьер уникальным.
Чтобы выбрать материал для смены интерьера, давайте ознакомимся с его вариантами.
Самым шикарным и представительным считается кожаный салон, но это довольно дорогое удовольствие, которое могут позволить себе только очень обеспеченные люди.
Кожаный салон – это не только кожаные сидения, но и потолок, рпп, приборная панель, дверные панели, руль… Но даже если потратиться только на кожаные кресла, это уже сделает автомобиль более престижным.
Кожаный салон имеет лучшую шумоизоляцию и акустику, да и появление нежелательных скрипов и вибрации в нем маловероятно.
Для качественной перетяжки салона используют автомобильную кожу – материал износостойкий, прочный. Это кожа крупного рогатого скота, которая прошла специальную обработку. Она не боится перепада температуры, изменения влажности и высоких механических нагрузок.
Часто в работе сочетают натуральную кожу с кожзаменителем. В этом случае натуральную кожу применяют на фронтальных поверхностях, а на боковых и задних — кожзаменитель. Это не сказывается на качестве отделки, в тоже время сокращает расход средств.
Цветовая гамма производимой кожи настолько разнообразна, что сможет удовлетворить любой вкус. Следует помнить, что качественный салон может быть сделан только из автомобильной кожи, а применение обувной или мебельной приведет к тому, что через короткий промежуток времени поверхность кожи начнет деформироваться.
Перетяжка салона алькантарой
Альтернативой автомобильной коже является искусственная замша или как еще ее называют алькантара. Это новый материал, не уступающий по стойкости автомобильной коже.
Приятная на ощупь, обладает мягкой теплой поверхностью в сочетании с хорошими воздухопропускающими свойствами. Очень часто алькантара используется в сочетании с натуральной кожей. Ею отделывают центральные части сидений, потолки, стойки, задние полки. Так как алькантара не имеет «привычки» засаливаться, ее используют для отделки рулей и рычагов переключения передач.
Алькантара тоже бывает автомобильной и мебельной. Как и автомобильная кожа, автомобильная алькантара обладает лучшими свойствами, чем ее мебельный аналог и соответственно дороже стоит.
Заменителем натуральной кожи является искусственная виниловая кожа. Это более дешевый материал для отделки салона автомобиля, но и он обладает хорошими свойствами. Среди них – высокая стойкость к механическим нагрузкам, водонепроницаемость, устойчивость к перепаду температур. Цветовая гамма кожзаменителя также весьма широкая.
Перетяжка салона – это хлопотное и трудоемкое дело, поэтому лучше, если этим займутся специалисты в специализированной автомастерской.