Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Подготовка мотоцикла к сезону после зимы

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

1. Начнем с визуального осмотра мотоцикла.

а) Осматриваем мотоцикл и поверхность под ним на наличие пятен и подтеков технических жидкостей. В случае обнаружения таковых пытаемся выяснить природу их появления и делаем соответствующую пометку в чек-листе.

в) Осматриваем состояние крепежа, различных резьбовых соединений и пистонов. Отсутствие, вносим в чек-лист с указанием места, где таковой отсутствует.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

2. Тормоза

а) Проверяем уровень и качество тормозной жидкости.

Уровень жидкости должен соответствовать среднему значению между рисками MIN. и MAX. Если уровень не соответствует, ставим пометку в чек-листе. Она нам еще понадобиться. Качество жидкости оценивается по двум параметрам:

Проверяем состояние тормозных шлангов, они должны быть без повреждений и трещин.

3. Электрика

а) Проверяем состояние аккумулятора. Необходимо проверить уровень электролита, если позволяет конструкция замерить его плотность.

Оптимальной плотностью электролита принято считать диапазон — от 1.25-1.29 г/см3. Если все показатели в норме, устанавливаем аккумулятор на мотоцикл.

б) После установки аккумулятора, не запуская двигатель, проверяем исправность электроприборов. Фары, поворотники, стоп сигнал, сигнал, работу приборной доски. Делаем соответствующие отметки.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

в) Убедившись в наличии и правильном уровне масла, заводим мотоцикл, даем ему прогреться до рабочей температуры. Попутно проверяем уровень заряда.(если мотоцикл оснащен жидкостной системой охлаждения необходимо убедиться, что вентилятор охлаждения работает).

4. Двигатель

а) На заведенном двигателе проверяем его работу. Двигатель мотоцикла должен работать ровно без посторонних звуков, и адекватно откликаться на ручку газа. Останавливаем двигатель, по прошествии 7-10 минут проверяем уровень мото масла и антифриза.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

б) Переходим к осмотру и проверке состояния колес. Проверяем давление в шинах, для этого воспользуемся манометром. Осматриваем шины, состояние протектора на износ и присутствие посторонних предметов и порезов. Попутно осматриваем состояние тормозных дисков и тормозных колодок. Все выявленные дефекты вносим в чек-лист.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

5. Силовая передача

а) Осматриваем силовую передачу с двигателя на колесо.

В зависимости от типа привода проводим следующие действия.

1) Цепь: осматриваем ее внешнее состояние и качество смазки. Цепь не должна провисать и быть перетянута, цепь не должна быть сухой. Осматриваем звездочки на предмет износа. Не забываем проверить состояние слайдера цепи.

2) Кардан: проводим визуальный осмотр, на наличие подтеков, проверяем уровень трансмиссионного масла. Проверяем состояние муфты карданного вала, она должна быть без признаков износа и трещин. Проводим проверку крестовин, люфтов не должно быть!

3) Приводной ремень: проверяем его состояние на наличие трещин и состояние зубцов, обязательно необходимо проверить его натяжение и «соосность» установки. Для проверки натяжения необходим специальный прибор.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Проверка закончена, делаем выводы и приступаем к устранению дефектов!

Техническое обслуживание

Споров по поводу стоит ли делать техническое обслуживание перед сезоном много.
Кто-то говорит, что если правильно подготовил мотоцикл к зимнему хранению, то достаточно его расконсервировать и можно выкатывать. Кто-то вообще не заморачивается и вообще никак не готовится. Но если все делать правильно, то лучше ТО провести, благо это не так сложно и не требует огромных затрат. Это позволит избежать обидных поломок и дополнительных затрат на ремонт.

Для технического обслуживания необходимо приобрести расходные материалы и технические жидкости. И не забыть про набор инструментов.

Обращаем свой взор к чек-листу!

Отметка о появлении подтеков указывает на то, что необходимо выяснить и устранить причину. Иногда бывает, что достаточно подтянуть болты крепления крышек. Но в случае, если течет вилка, рекомендуется заменить сальники и сменить масло в вилке. Вилка мотоцикла важный элемент конструкции, от ее работоспособности напрямую зависит безопасность владельца. Масло в вилке желательно заменить, его можно выбрать из ассортимента компании LIQUI MOLY. Перечень продукции включает себя следующие вязкости:
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Light 5W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Medium/Light 7,5W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Medium 10W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Heavy 15W.
Подбор масла для вилки рекомендуется осуществлять в соответствии с инструкции производителя мотоцикла.

В случае, когда необходимо подтянуть крепеж на мотоцикле, рекомендуется использовать специальные резьбовые герметики.

Прекрасно зарекомендовали себя герметики производства компании LIQUI MOLY.

В ассортименте продукции присутствует два вида герметика.

LIQUI MOLY Schrauben-Sicherung mittelfest — Средство для фиксации винтов (средней фиксации) и LIQUI MOLY Schrauben-Sicherung hochfest — Средство для фиксации винтов (сильной фиксации). В зависимости от поставленной задачи применяется необходимый продукт. Применение герметика позволяет избегать неприятных ситуаций с потерянными деталями крепежа.

Если необходимо заменить масло в трансмиссии, Liqui Moly предлагает специальные трансмиссионные масла для мото техники с ассортиментом и особенностями можно ознакомиться на официальном сайте компании.

Компания LIQUI MOLY, создавая линейку продукции для мототехники, основываясь на многолетнем опыте, выпустила на рынок самую широкую линейку мотомасел. Технологи компании, создавая линейку, старались максимально удовлетворить потребности современного рынка мотомасел. Не забывая при этом и о классике. На сегодняшний день, ассортимент продукции покрывает 99% рынка требований мототехники. В ассортименте представлены Масла для спортбайков, дорожников, эндуро, классики и скутеров. Не забыли и любителей зимней техники. Ассортимент и особенности моторных масел достоин отдельного повествования. Для любителей мототехники у компании LIQUI MOLY на сайте, есть целый раздел, посвященный данной теме.

Замена тормозной жидкости осуществляется по результатам чек-листа. Выбор тормозной жидкости осуществляется только на основании инструкции. Не рекомендуется экспериментировать. Это основа безопасности. На сегодняшний день есть несколько видов тормозной жидкости. Многие производители указывают минимальные требования, например DOT 3. Эту жидкость можно и нужно заменить на более современную DOT 4, а в случае спортивного стиля езды – на DOT 5.1. Если производитель предъявляет специальные требования (например, последние поколения BMW требуют DOT 4 6 класса, а Honda требует DOT 5.1), то следует точно исполнять рекомендации. Выбор жидкости можно осуществить на сайте LIQUI MOLY в данном разделе.

Проведя ТО, можно уже не беспокоиться об открытии сезона. Байк подготовлен и осталось только дождаться теплых дней! А все усилия, приложенные сейчас, с лихвой вернутся в сезон в виде удовольствия от вождения!

Источник

Подготовка мотоцикла к сезону – поэтапное выполнение работ

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

В апреле, большая часть России «оттаивает» и можно спокойно начинать готовить свой мотоцикл к очередному сезону.

Данные манипуляции требуются для того, чтобы в процессе эксплуатации байка спокойно ездить и не отвлекаться на постоянные поломки, ремонт и замену изживших себя «резинок».

Вывод байка из «зимней спячки»

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.

Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.

Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).

Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Стильный, современный и довольно агрессивный дизайн мотоцикла Stels 600 Benelli производит приятное впечатление.

Основные характеристики женского раздельного мотокомбинизона, какая бывает мото экиперовка.

Готовим мотор к первому старту

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Теперь приступаем к проверке мотора перед запуском после зимнего застоя. Прежде чем вставить ключ в замок зажигания и произвести пуск, нужно произвести визуальную оценку состояния байка

Проверить его на возможные протечки (остается потеки), проинспектировать наличие антифриза (не только в бачке, но и в радиаторе) и при надобности, долить жидкость.

Не забудьте про уровень масла, которое могло протечь, при необходимости долейте или произведите полную замену жидкости.

Теперь что касается бензина. Опытные мотоциклисты, перед завершением сезона, заливают полный бак бензина с высоким октановым числом (желательно АИ-98) и оставляют свой байк до весны.

Данные меры позволяют предотвратить появление ржавчины на внутренних стенках бензобака.

Возникает вопрос – почему нужен бензин именно с высоким октановым числом? Просто за несколько месяцев простое топливо начинает терять свои свойства и показатели.

Так, АИ-98 постепенно становится АИ-95 или АИ-92, тогда как АИ-92 может просто не загореться от искры. Встречались такие ситуации, когда слитый из бака АИ-92 после застоя вообще не воспламенялся даже от открытого огня. Спичка попросту тухла.

Теперь переходим к воспоминаниям о прошедшем сезоне, а точнее о том, как вы его закрывали.

Были ли неприятности с запуском и с тягой, были ли прострелы из-за «некачественной искры» и прочие дефекты. Если неприятности были, рекомендуется заменить старые свечи на новые.

Замена свечей достаточно легкая процедура, но она требует предельной точности, «твердую руку» и аккуратность.

Также, рекомендуется иметь под рукой весь необходимый инструмент, чтобы правильно и качественно выполнить все работы.

Советы по замене свечей

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

У многих байкеров имеются проблемы с перетяжкой резьбы – опытные мотоциклисты отлично знают, сколько проблем это может составить.

Можно просто сорвать резьбу или в худшем случае, вообще сломать свечу. Придется потратить немало времени на нарезку нового резьбового соединения или извлечение сломанной детали.

Совет! Приобретайте изделия с резинками или магнитами – по статистике, в 99% ситуаций, они помогут избежать повреждений керамики на свечке зажигания.

Вороток, или по-простому ключ-трещетка нужно приобрести или одолжить. Данный инструмент позволит избежать перетягивания свечи и срыва ее резьбы.

Второй, и не менее нужный инструмент – щуп, предназначенный для измерения зазора на свече.

В сервисном мануале к мотоциклу (книга, которая выдается при покупке байка со всеми его техническими характеристиками и правилами ремонта), вы легко найдете все необходимые цифры, в том числе и уровень зазора.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Подробный обзор технических характеристик и отзывы о Yamaha YZF R6, от японского производителя.

Краткий обзор, ориентировочные цены, а также технические характеристики мотоцикла Honda CBR600RR.

Первый запуск двигателя в новом сезоне

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Повторимся – перед запуском двигателя не забудьте проверить уровень расходных жидкостей (тормозной, масла, охлаждающей). Проверьте аварийный выключатель – он не должен находиться в позиции «заглушено».

Мы заменили бензин, добавили все жидкости до необходимого уровня и поменяли свечи. Осталось установить на место заряженный АКБ, вытянуть «подсос» на максимум и нажать кнопку запуска.

В случае, если двигатель «не цепляется» и не может набрать обороты, рекомендуется подождать пару-тройку минут и повторить попытку. Не стоит «мучить» стартер и крутить его дольше 5-6 секунд. Если не получается произвести запуск, попробуйте убрать подсос и повторите попытку.

Нет реакции и двигатель не подает признаков жизни? Проверьте бензокран, он должен быть в открытом положении. Также, проверьте всю систему на фрагмент поступления бензина в двигатель.

Если дело не в бензине и не в уровне заряда АКБ, рекомендуется перейти к кардинальным мерам и попытаться завести с «толкача».

Не удалось завести – ищите ответы на форуме, будем думать сообща и искать решение проблемы.

Проверка дополнительных модулей

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Если с запуском двигателя все прошло в штатном режиме, можно смело проверять дополнительные модули:

Дополнительная информация

Напоследок, хотелось бы сказать про замену масла (если необходимо – залейте новое, предварительно слив старое), тормоза, проверьте индикаторы поворота, стоп-сигнал и головной свет.

Не забудьте про клаксон и прочие датчики – за зиму некоторые контакты могли окислиться и что-то будет не работать.

Фотогалерея

Надеемся, эта статья была достаточно полезной и информативной для вас, и теперь вы, без особых усилий, подготовите своего «железного коня» к новому сезону. В завершение, предлагаем небольшую фотоподборку.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Видео

Предлагаем вашему вниманию небольшое видеопособие, демонстрирующее комплекс мероприятий по подготовке байка к сезону. Опытный специалист расскажет и покажет как поменять масло, очистить фильтры, заменить тормозную жидкость и многое другое.

Источник

Обслуживание и подготовка мотоцикла к сезону

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Весна в России, как и все остальное, приходит неожиданно, и чтобы эта неожиданность не принесла неожиданных сюрпризов, мотоциклистам следует заранее позаботиться о готовности мотоцикла к сезону. Иначе первый выезд в наконец-то по-настоящему теплый и сухой весенний день может омрачиться какими-либо внезапно вылезшими неполадками, а то и вовсе не состояться.

В этом материале мы рассмотрим ряд простых, но важных вещей, которые необходимо проделать перед началом нового сезона. Если же вы не имеете ни малейших навыков механика, то имеет смысл обратиться за проведением предсезонной подготовки к специалистам в мотосервис.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

На современных мотоциклах можно встретить цепную, ременную или карданную передачи на заднее колесо. Их обслуживание отличается настолько же, насколько они отличаются конструктивно друг от друга.

Ременный привод: Отличается тишиной, плавностью и надежностью работы, но для всего этого очень важно соблюдать его чистоту и поддерживать натяжение в пределах, рекомендованных заводом-изготовителем. Для чистки ремня следует применять только специализированные жидкости, такие например как H-D Sunwash, выпускаемую компанией Harley-Davidson. Внешний осмотр чрезвычайно важен при обслуживании приводного ремня. Обратите внимание на наличие трещин, отсутствующих зубцов и изношенность боковин и если таковые присутствуют, то ремень необходимо заменить.

Отдельно осмотрите зубья на предмет их износа, так как это основной признак большого пробега ремня и показание к замене вместе со шкивами.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Независимо от того, какого типа мотоцепь (X-ring, W-ring, O-ring или другая) используется на вашем мотоцикле, все они требуют регулярной смазки, чтобы нормально функционировать и отработать весь свой положенный срок службы. Существует множество наименований цепных смазок и при выборе следует руководствоваться рекомендациями производителя, а если нет конкретного указания, то ориентироваться на то, что смазки для мотоцепей подразделяются на дорожные и внедорожные, чьи свойства оптимизированы под особенности эксплуатации в тех или иных условиях.

В среднем, смазку цепи рекомендуется проводить через каждые 500 км, а также после каждой поездки по грязи или сильным дождем. Интервал следует сократить, если мотоциклы эксплуатируется в более загрязненных и пыльных условиях, чем обычный городской асфальт.

Моторное масло: Проверьте уровень масла в двигателе, используя смотровое окошко или измерительный щуп. На разных мотоциклах могут отличаться методики проверки уровня, поэтому уточните этот момент в руководстве по эксплуатации.

На мотоциклах с отдельной коробкой передач проверьте в них уровень и состояние масла для КПП.

Система охлаждения: На мотоциклах с жидкостным охлаждением проверяются уровень антифриза и целостность радиатора и патрубков. При замене используйте антифриз того типа, который рекомендован производителем. При доливе не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости. Не все автомобильные антифризы подходят для использования на мотоциклах.

Промойте и очистите радиатор снаружи от накопившихся загрязнений. Во избежание повреждений пластин радиатора, не используйте для чистки щетки с металлической щетиной и не направляйте на него струю из мойки высокого давления.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Советы бывалых: Если мотоцикл стоял без движения очень долго, то выкрутив свечи для проверки или замены, имеет смысл впрыснуть в цилиндры немного моторного масла и прокрутить двигатель без свечей на несколько оборотов, чтобы масло попало на стенки цилиндров, прежде чем мотор заведется, чтобы он не молотил первые несколько секунд “насухую”. Это была довольно популярная процедура десятки лет назад, сейчас же чаще встречается рекомендация залить немного масла и без зажигания “пошевелить поршнями” ПЕРЕД постановкой мотоцикла на длительное хранение. Так или иначе, эти методики неофициальные и массово применять их точно не стоит, разве что при оживлении стоявшего несколько лет аппарата с давно не видевшим масла мотором.

Аккумулятор: Если мотоцикл стоит без движения несколько недель, то желательна периодическая подзарядка аккумулятора для поддержания его в форме, особенно если он уже не первой свежести. Независимо от того, делали вы это во время зимней стоянки или нет, при подготовке к сезону, первым делом аккумулятор стоит поставить на зарядку. Первый запуск двигателя после долгой стоянки, как правило, более длительный, не всегда удается с первого раза и недозаряженного аккума может просто не хватить.

Электрооборудование: Проверьте работоспособность всех световых приборов, стоп-сигналов, поворотников, звукового сигнала и различных кнопок на рулевых переключателях и приборной панели. Это займет буквально минуту, зато вы будете уверены в своей заметности и безопасности на дороге.

Прочее: Если на мотоцикле имеются те или иные кофры, сумки и какие-то другие аксессуары, проверьте состояние и затянутость их креплений.

Осмотрите свою мотоэкипировку и прежде всего мотошлем на предмет повреждений и общее состояние. В случае заметного износа возможно потребуется обновить мотогардероб. А шлем переживший падение, а тем более ДТП, подлежит обязательной замене.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Важно: Рекомендации в данном материале носят примерный и общий характер. При проведении элементарного технического обслуживания руководствуйтесь прежде всего требованиями Инструкции по эксплуатации конкретно вашего мотоцикла. При малейших сомнениях в своих возможностях по проведению данных работ и при подозрениях на ту или иную неисправность лучше обратиться в специализированный мотосервис. Особенно это касается современных мотоциклов, насыщенных различными электронными системами, которые даже элементарно продиагностировать без специального оборудования практически невозможно

Источник

Сезон, начнись! Возвращаем байк к жизни после зимы и случайно узнаем об интересной белорусской разработке

Приход полноценной весны в нынешнем году затянулся, а вместе с ним и открытие мотосезона. Теплая погода стабилизировалась только в минувшие выходные, поэтому мы отправились в мотосервис, чтобы обслужить мотоцикл и поговорить с опытным мастером о нюансах обслуживания байка.

Спойлер: в разговоре с мастером выяснилось очень много интересных и малоизвестных подробностей, а еще мы узнали об одной интересной разработке – в Беларуси придумали автоматический смазчик цепи с GPS-трекингом. Впрочем, обо всем по порядку.

Ключ к успеху – в правильной консервации

Давненько не было такой холодной весны! Выехал на сервис утром 8 мая, температура была около +4°С! Замерз, но доехал до СТО.

Обслуживать мы будем M1NSK C4 250 с пробегом 14.000 км. Из опыта эксплуатации самых разных китайских мотоциклов: С4 250 – самый надежный и качественный. Тормоза зверские, мотор к себе никакого внимания не требует, в целом поломок практически не было. Сочилось масло из-под клапанной крышки – поменяли по гарантии. Меняли колодки. «Обновили» цепь на пробеге 14.000 км («родная» китайская дотянула до этого пробега!). Вот и все.

На сервисе будем устранять некоторые мелочи после небольшого падения на бок, почистим контактную группу замка зажигания и прокачаем задний тормоз. Самое важное – на примере этого байка показать, что нужно делать с мотоциклом после зимы и как правильно за ним следить. За любым мотоциклом, не только M1NSK.

Ах да, забыли еще одну поломку. Как-то «накрылось» реле стартера. После вскрытия внутри обнаружилась влага и ржавчина. А что же стало причиной? Первое время владелец постоянно мыл этот мотоцикл на мойке высокого давления. Вода попала в реле – внутри все заржавело.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

«Один из самых важных советов – мойте мотоцикл как можно реже и аккуратно, – начинает рассказ Александр, инструктор мотошколы I.Ride и по совместительству мастер по ремонту мотоциклов с большим стажем. – Из-за этого и возникают многие проблемы. Вода под давлением плохо смывает сильную грязь на раме, вилке и элементах ходовой части, но под давлением загоняет ее в подшипники, места различных соединений. В те же реле, как у этого мотоцикла. Во все щели. Там все активно ржавеет и изнашивается.

Также важно и хранение байка. Если правильно его законсервировать, то после зимы достаточно просто смахнуть пыль и поехать. Но в данном случае мотоцикл не самым должным образом хранился, часть зимы простояв на улице под чехлом, вот и вылезла проблема с замком зажигания, а местами и коррозия. Поэтому редкая и правильная мойка, качественная подготовка к зимнему хранению, причем желательно в теплом гараже, – и с мотоциклом все будет в порядке. Это два важных момента».

К слову, Александр – это именно тот человек, который прыгнул с высокой горы на мотоцикле M1NSK X250 в видео на нашем YouTube-канале.

Что будем делать?

О мойке еще поговорим, а для начала поднимем мотоцикл. Помоем мы его потом, потому что в процессе обслуживания он будет только пачкаться. Что нужно сделать мотоциклисту с приходом тепла перед первой поездкой?

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Для начала стандартное обслуживание – замена масла, масляного и воздушного фильтров.

«Как часто менять масло? В среднем по регламенту в мотоцикле масло меняется раз в 5000 километров, – продолжает Александр. – В некоторых мотоциклах – раз в 10.000. Но я все же рекомендую независимо от регламента сокращать срок замены масла в автомобиле до 10.000 километров, в мотоцикле – до 5000. Все-таки двигатель байка работает на более высоких оборотах, он испытывает больше нагрузок. Конкретно в этом мотоцикле по регламенту масло меняется раз в 3000 километров. Но его много не надо, чуть больше литра, поэтому частая замена только в плюс.

Конечно, мотоциклетное масло 4Т не самое дешевое. По цене и качеству сейчас неплохо брать Petronas. Не рекламы ради, а просто другие масла какие-то нереально дорогие. Еще один вопрос: если мотоцикл не проехал в сезон 5000 километров, нужно ли менять масло раз в год? Лучше поменять. Но если байк стоит летом в теплом гараже, сомнительно, что масло прямо возьмет и окислится. Растягивать замену на годы, если двухколесный друг мало ездит, тоже не стоит. Также не забываем менять масляный и воздушный фильтры. Я меняю вместе с заменой масла, все это стоит недорого, а дороги пыльные».

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Важно проверить все болты, особенно на одноцилиндровых китайских мотоциклах.

«Ко мне приезжают и просят перетянуть все соединения. Но нужно понимать: чтобы болт затянуть, его надо сначала открутить. И нужно ли это делать, особенно на двигателе? Есть такая поговорка, отчасти она правдивая: если что-то работает, не лезь туда, не мешай. В нормальных не китайских мотоциклах изначально закручено все так, что само по себе не открутится. Плюс используется резьбовой клей.

Важно не перетянуть соединения, а просто проверить их. В этом мотоцикле, например, болталось крепление троса сцепления. Часто откручиваются рычаги, причем на любых мотоциклах. Просто проверить, не откручены ли болты на мотоцикле, – и все. А если перекручивать, то уже ставить их на резьбовой клей».

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Следующее, что мы делаем стабильно перед началом сезона, – смазываем тросики сцепления и «газа». Отсоединяем тросики и загоняем внутрь обычное масло, достаточно 20-30 граммов. Разрабатываем сердечник, двигая его внутри кожуха, после чего прикручиваем все обратно.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Но у мотоцикла есть множество других трущихся деталей. Все это можно смазывать обычной смазкой цепи. Она густая и хорошая держится. Главное – излишки тщательно вытереть.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Тормоза С4 250 хоть и замедляют мотоцикл в момент, но тоже требуют внимания. Педаль заднего тормоза стала мягкой, ход увеличился. Явно есть какая-то проблема.

«Регламент по замене тормозной жидкости везде разный. Кто-то меняет раз в год, кто-то – раз в два года, а кто-то вообще не меняет. Но тормозную жидкость нужно периодически менять. В данном случае заметно, что она потемнела, и это от продуктов износа. А еще в данном мотоцикле из-за длительного простоя заржавела направляющая заднего суппорта. Педаль стала ватной, ход увеличился. Поэтому делаем суппорту профилактику и меняем тормозную жидкость».

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Разобрали – направляющая не двигается совсем, поршни в грязи, в цилиндрах тоже не особенно чисто.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Все разбираем, моем, чистим и собираем обратно.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Меняем тормозную жидкость – теперь тормоза в полном порядке.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Дела коррозийные (и не только)

Параллельно отмечаем, что важно хранить мотоцикл в сухом помещении. Он постоял на улице – конденсат проник во все щели. Например, под крышкой бачка тормозной жидкости заметили капли воды.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Болт крепления суппорта выглядел так. Тоже отмыли, почистили, смазали, поставили обратно.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Выхлопная труба покрылась ржавчиной. Из-за высоких температур краска сгорает, металл начинает коррозировать.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Эта проблема свойственна не только M1NSK, но и всем мотоциклам в принципе. Что делать? Ничего не делать. Для эстетики можно обернуть выхлопную трубу термолентой. Других вариантов нет.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Мотоциклы зимой не ездят. Как правило, они не сгнивают как авто, но коррозия появляется и у них. Поэтому нужно правильно хранить мотоцикл и тщательно его вычищать перед консервацией на зиму. Если коррозия вылезла, можно воспользоваться химией с консервантами коррозии – ее выбор велик. Если мотоцикл дорогой, элемент перекрашивают. Для дорогих мотоциклов есть детейлинг-центры, в которых байки часами приводят в порядок и начищают как медный чайник. Но услуга не самая дешевая.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Достали контактную группу замка зажигания – один из контактов окислился. Замок «глючил», зажигание включалось через раз, а пару раз пропадало прямо на дороге, что опасно. Почистили тонкой «наждачкой», покрыли смазкой для контактов, собрали все обратно. Проблема исчезла.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Также проверяем люфты в колесах, как у автомобиля. В задней подвеске уже начинаются проблемы, нужно будет приехать на замену подшипников.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Еще одна операция – слив бензина из отстойника карбюратора.

«Вообще, если что-то работает, туда лучше не лезть, особенно это касается карбюратора. Но периодически сливать грязь из отстойника нужно. На данном мотоцикле это никогда не делалось, поэтому имеет смысл провести такую простую операцию. Главное – не забыть потом закрутить болт обратно, а то бензин будет выливаться».

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Как мыть?

Про цепь мы расскажем после мойки мотоцикла, когда ее нужно будет смазывать. Пока – про саму чистку байка.

«Мотоцикл должен быть чистым – это и эстетически приятно, и предотвращает развитие коррозии. Но в труднодоступных местах обычно скапливается много грязи. Пытаться сбить все это мойкой высокого давления с мощной фрезой – загонять воду вместе с грязью в сальники и подшипники. Поэтому берем тряпочку, очиститель и ручками все вытираем. Постоянно мыть мотоцикл на мойках самообслуживания – это вред. Периодически мыть надо, но лучше издалека сбить пыль, а потом тряпочкой протереть. Мойка под давлением негативно влияет на долговечность деталей и узлов мотоцикла».

Самое важное – не делать так, как на фото ниже.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Таким образом мы загоняем воду и грязь в подшипники, чем «убиваем» их. Не надо близко подносить фрезу! На старых мотоциклах так можно еще и краску сбить.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Быстрый способ мойки мотоцикла такой. Моем издалека водой под давлением, сбивая грязь. Потом покрываем химией, даем ей пять минут поработать. Смываем тоже издалека. Продуваем пульты сжатым воздухом, если есть такая возможность. Потом вытираем мягкой тряпкой – готово.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

А что же цепь?

Удобнее и надежнее всего карданная передача в мотоцикле, но она не подходит для бездорожья и достаточно громоздкая. Есть ременная передача – она идеальна для городской эксплуатации. И обслуживать не нужно, езди – и все. Но сам ремень довольно дорогой и тоже крайне не любит езду по бездорожью.

Чаще всего в мотоциклах применяется обычная цепь, сальниковая или бессальниковая. Ее нужно периодически подтягивать и смазывать каждые 300 км или после очередного дождя. Иногда по мере загрязнения нужно чистить щеткой с соляркой или керосином – не самое приятное занятие. В общем, цепь требует внимания. Зато с ней можно ездить по бездорожью, да и сам по себе узел относительно недорогой (цепь DID, например, стоит около 100$). Что делать, чтобы продлить жизнь цепи и избавить себя от ее смазки?

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Для этого есть автоматические смазчики цепи, которые делают это с определенной периодичностью. Но в Беларуси пошли дальше и сделали «умный» смазчик цепи. Первая партия изделия еще на испытаниях, которые будут проводиться в мотошколе I.Ride. Особенность смазчика в том, что у него есть «мозг», который на основе данных с GPS просчитывает пройденное расстояние и ускорение. Чем больше ускорение, тем больше нагрузки на цепь – нужно больше смазки. Все рассчитывается автоматически, масло поступает на основе этих данных. Благодаря устройству как минимум в два раза можно увеличить ресурс цепи.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Есть два способа смазки цепи. Быстрый – вывешиваем колесо, вытираем тряпкой остатки воды после мойки, крутим колесо и смазываем цепь как на фото. Потом вытираем излишки – можно ехать.

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Второй способ – долго и упорно смазываем каждое звено цепи. Медленно, но более качественно.

«По опыту, как ни смазывай цепь, у меня она все равно дольше 10.000 километров не жила, – говорит Александр. – А сейчас вообще езжу на кардане. Поэтому лучшее решение – поставить автоматический смазчик и забыть о цепи вообще. Потому что все-таки хочется ездить, а не танцы с бубном вокруг устраивать. А для путешествий, когда нужно преодолевать большое расстояние, это вообще единственное верное решение».

Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Смотреть картинку Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Картинка про Обслуживание мотоцикла перед сезоном. Фото Обслуживание мотоцикла перед сезоном

Наш вердикт

Подготовка мотоцикла к сезону заняла примерно полдня с учетом того, что он давно не обслуживался и простаивал длительное время не только зимой, но и летом, что вредно для техники. Мотоциклу нужно ездить, периодически его надо заводить и выезжать. Обслуживание – это тоже важно, даже важнее, чем обслуживание авто. Потому что в автомобиле тело закрывает хотя бы кузов и подушки безопасности, а здесь ничего этого нет. Только ты и мощный байк под тобой, который должен быть полностью исправен. Благо техника не такая сложная, как авто, особенно простые одноцилиндровые мотоциклы, которые в содержании неприхотливы.

Редакция благодарит мотошколу I.Ride и лично Александра за помощь в подготовке материала

Мечта ближе, чем кажется. Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *