Обтянуть потолок в машине черной тканью
Салон по-LUX’у. Часть 2. Перетяжка потолка в чёрный материал. Шумоизоляция крыши.
Очень давно хотел рассказать, но всё никак не мог найти время поделиться результатом перетяжки потолка в домашних условиях.
Не так давно пришлось снимать потолок для замены антенны, тогда и родилась мысль перетянуть потолок со стойками в чёрный цвет и заодно сделать шумоизоляцию крыши.
Что потолок, что стойки были не только грязные, но и с видимыми подтёками от воды (был когда-то нюанс с лобовым), потому никакая чистка уже не помогла бы, да и однажды была Е36 с чёрным потолком и, хотя качество поклейки там оставляло желать лучшего, он добавлял салону какой-то дополнительный комфорт.
Пока не попробуешь кажется, что это нечто за гранью, будто это очень сложно и проще отдать мастерам. Нет. Скажу сразу, я не только очень доволен результатом, но и помогал знакомым с перетяжкой, когда они увидели как у меня всё получилось.
Как обычно, прайс:
Материал для перетяжки потолка 3м. (2м. на потолок и метр на стойки) — 20 рублей/метр (10$), 60 рублей за всё (30$),
Клей для материала 2 банки (хотя говорили что одной будет достаточно, решил взять с запасом, ушло чуть больше одной, потому что на стойки потребовалось не мало) — 15 рублей/банка (7.5$), 30 рублей за две (15$),
Виброизоляция для потолка (4 листа) — 6 рублей/лист (3$), 24 рубля за набор (12$),
Шумоизоляция для потолка (1 лист) — 7 рублей/лист (3.5$),
Ролик для укатывания виброизоляции — 10 рублей (5$),
Мягкий резиновый валик для разглаживания материала — 7 рублей (3.5$).
В общем решил начать со стойки. Сдираем старый материал, обезжириваем и получаем вот такую стойку:
Намазываем клеем, немного выжидаем и обтягиваем материалом. Все стойки я клеил а один раз.
Но ведь первый блин всегда комом как говорится, да?) Любопытство взяло верх и я решил, что пара часов для стойки будет достаточно и начал проклеивать обратную сторону. В итоге — косяк. После оклейки основной стороны необходимо выждать сутки, а желательно и больше, чтобы не оставались пальцы, в связи с чем одну стойку я испортил (именно свою, водительскую), ну да ладно, зато остальные стойки и потолок вышли отлично)
Все стойки перетягиваются по одной методике — убрал старый материал, обезжирил, нанёс клей, натянул материал. Скажу сразу, хоть это и не правильно, но я не смотрел на направление материала, для меня было основной задачей — бюджетно и красиво, тем самым одним метром получилось перетянуть все стойки и смотрятся они вполне одинаково.
Ну что ж, приступим к потолку. Убираем материал и натыкаемся на старый поролон, на некоторых потолках он убирается просто, но с короллы его было убрать довольно таки муторно, но немного усилий и потолок чистый и аккуратный)
Черный потолок своими руками. С приключениями. Много букв.
Мысль о черном потолке давно мучала мое сознание, а финальным ударом под дых стал пост камривода о его черном потолке.
На сайте shymka.ru была заказана «сетка с подложкой на клею черная ширина 1.47м толщина 3мм» (сейчас почему-то этой позиции на сайте нет) — 3 погонных метра, и «клей жидкий Молекула ТермоСтойкий 1л» в количестве двух банок.
Начал тренироваться на кошечках стойках — заклеил их без особых проблем, делается это элементарно. Загибы делал побольше, перекрывая штатный материал — его не снимал. Стойки клеем не мазал, просто протер их обезжиривателем, дождался высыхания, и приклеил материал. Внутри стойки дополнительно проклеил шумопоглотителем типа «волняшка» — оставалось немного после шумоизоляции машины.
Стойки сделал, появилась уверенность в себе, и приступил к подготовке потолка.
Штатный материал так же не снимал — промазывал его клеем при помощи кисточки, как рекомендуется на сайте, где покупался материал, хоть это и самоклейка.
Помочь в поклейке попросил папу, ибо одному это сделать нереально. Вдвоём тоже не смогли — наверное неправильно была выбрана методика поклейки, еще и потолок скользил по столу, поэтому часть материала слиплась друг с другом, а попытки его реанимировать не увенчались успехом, из-за чего некоторая его часть была испорчена и выброшена в мусорный мешок. Уцелевшего полотна на потолок не хватало буквально сантиметров 30, и я впал в двухдневный депресняк, ибо так все гладко шло, а тут БАЦ. Процессом работ делился с коллегами по Авенсису, и Костя lindemann-lin предложил купить у меня ту часть материала, что удалось спасти, ибо он тоже давно горит идеей реализации черного потолка. Полотна хватало ровно на обтяжку всех шести стоек.
Итак, часть денег я отбил, мозги вроде выровнялись, грустьпечаль прошла, и я решил заказать точно такой же материал, но уже без клеевой основы (его ширина уже 1.7м, а цена за погонный метр на 500р ниже), а клеить его решил просто на аэрозоль. Материала заказал 2 погонных метра, чтоб хватило еще и на козырьки (так и вышло), клей выбрал ту же Молекулу — два баллона.
Пока ожидал материал, занялся покраской пластика, и заодно почистил все плафоны обезжиривателем, ибо они были подкопчёные от обычных ламп накаливания. Я же сразу после покупки машины заменил все салонное освещение на светодиоды — работает по сей день.
Skoda Octavia – перетяжка потолка в потолочную ткань черного цвета.
Сложно посчитать, сколько раз мы занимались перетяжкой потолка в алькантару. Простота в уходе, интересный внешний вид и приятные тактильные ощущения заставляют делать наших клиентов выбор именно в пользу этого материала. А если хочется попроще, а тем более бюджетнее? Здесь нам на помощь приходит потолочная ткань, которая знакома многим владельцам немецких автомобилей, ведь ткань мы привозим именно оттуда. Именно этот материал лег в основу нового потолка для автомобиля нашего клиента.
Встречайте, совершенно стандартная Skoda Octavia в стенах тюнинг ателье Eastline Garage. Самый настоящий народный автомобиль, ведь Octavia всегда была любима в России, начиная с первого поколения. Надежная в техническом плане, обладающая спокойными линиями кузова, вместительная, а главное, доступная – вот что стало основными критериями успеха модели на нашем рынке. У нас же оказался автомобиль третьего поколения, белоснежный кузов и темный салон, который, почему то, как обычно шел с завода со светлым потолком.
Пообщавшись с клиентом, мы сошлись на том, что не стоит уходить от оригинального вида салона, а поэтому в качестве материала для перетяжки потолка выбрали немецкую потолочную ткань. В каталоге есть множество вариантов ткани, которая отличается рисунком и тактильными ощущениями. После того, как выбранный материал был согласован, мы тут же приступили к работе. Порядок обычный – демонтаж потолочной панели и стоек, перетяжка элементов и последующая установка обновленных деталей назад в автомобиль.
Комплектация автомобиля, оказавшегося в нашем распоряжении, не подразумевала наличие люка. А это означает только одно, что мастеру не придется тратить время на его перетяжку. Наличие люка всегда немного осложняет процесс работы над потолком, ведь люк требует не меньшего внимания, чем весь потолок, особенно если мы говорим о панорамных люках. После подготовки потолочной панели, мастер наносит клеевую основу на потолок, затем прикладывает потолочную ткань и начинает равномерно разглаживать материал, прогревая его феном. После завершения этой процедуры, наступает очередь стоек.
Стойки вместе с козырьками всегда перетягиваются в тот же материал, что и основная потолочная панель автомобиля. Разумеется, процесс перетяжки технологически не отличается от перетяжки потолка, однако за счет небольших размеров, стойки и козырьки не требуют больших затрат времени.
Финальный штрих – покраска потолочного пластика. Светлый потолок подразумевает и наличие пластиковых элементов светлого цвета. Это устраняется покраской пластика, поэтому после того, как перетянутый потолок собран, он смотрится гармонично в салоне автомобиля.
После того, как владелец увидел результат, он ни разу не пожалел о принятом решении, ведь новый черный потолок прекрасно смотрится в салоне лифтбэка.
Еще больше работ смотрите на нашем сайте — Eastline Garage
Не забывайте следить за самыми интересными новостями:
МЫ В ВКОНТАКТЕ
МЫ В FACEBOOK
МЫ В INSTAGRAM
По всем вопросам звоните и пишите в WhatsApp: 8-495-227-73-75 и 8-968-823-48-61
Приезжайте в гости по адресу Тюменский проезд 5 стр. 2
Перетяжка потолка в черную ткань
Всем привет!
Думаю многие автовладельцы согласятся, что было бы отлично если бы автопроизводители с завода делали потолок в автомобилях черным потому что порой, особенно в автомобилях бизнес-класса серый потолок смотрится совершенно невзрачно, просто и некрасиво.
Посему мною было принято жизненно важное решение перетянуть потолок в черный цвет. Далее как обычно приходится выбирать из двух вариантов — алькантара или потолочная ткань. Честно говоря, к алькантаре я отношусь спокойно, ничего не имею против, но и с ума от нее не схожу. Ну и по сравнению с потолочкой, существенным минусом алькантары является цена. При учете если мы говорим про хорошую оригинальную итальянскую алькантару, а не корейскую или китайскую мерзкую самоклейку. Исходя из вышеперечисленного, я остановил свой выбор на потолочной ткани.
После этого нужно было выбрать людей или компанию, которая выполнит эту работу качественно и конечно же чем дешевле тем было бы приятнее для моего кармана. Но в решении этой проблемы на помощь мне пришел Никнейм скрыт.
При петеряжке потолка важным моментом является покраска пластика, но мне не очень хотелось красить свои родные плафоны и я решил по максимум купить оригинальный черный пластик, который смогу. В результате я купил в черном цвете:
— передний диодный плафон освещения
— задний диодный плафон освещения
— солнцезащитные козырьки (!) Их настоятельно рекомендую заказывать потому что разбирать и красить стоковые не очень разумно, может со временем начать отколупливаться краска.
— комплект ручек
Все запчасти я заказывал у Евгения Euro-parts. Сроки, цены, сервис — все на высшем уровне!
Итак, детали закуплены, назначен день Х.
Далее нужно разобрать салон. Я скажу вам, что это жесть) В том плане, что очень много лишних клипс, которые хрен отдерешь в первый раз, куча болтов, в общем одним словом — ВАГ — Вонючий Адский Геморрой) Но спустя некоторое время все было аккуратно разобрано для того, чтобы можно было вытащить сам потолок из авто.
Сам же процесс вытаскивания потолка происходит через переднюю правую дверь. Причем происходит все настолько на соплях, что если не перевести селектор КПП в положение D и не утопить до предела руль, то не получится вытащить не сгибая потолок сильно, чего делать не рекомендуется.
Потолок вытащен и после этого принялись за оклейку стоек передних, центральных, задних и окраску мелкого пластика.
Делу время, а потехе час, поэтому мы сгоняли за мясом и пожарили шашлычок, чтобы работалось приятнее.
Далее осталась финишная прямая касательно оклейки — оклеить сам потолок. Оказалось чуть сложнее чем я предполагал, потому что потратили очень много времени на проклейку и прокатку углублений и стыков и рельефных мест.
Дальше уже прорезали необходимые отверстия и устанавливал все обратно. Ну и конечно же фотографии итогового результата. Оценивайте работу.
Ощущения просто огонь. Не думал, что буду так радоваться. С тонировкой передних стекол в автомобиле наступила максимально уютная атмосфера. Все в одинаковых тонах, ушла серость из моих будней. Повторюсь, что я очень доволен результатом с точки зрения конечного общего вида и уюта, наступившего в салоне. Поэтому если вы думаете о том стоит ли перетягивать потолок или нет, то однозначно стоит, поверьте. По финансовым вопросам стоимости запчастей, которые я заказывал и так далее, при желании смело обращайтесь в ЛС!
Всем желаю отличного настроения и убрать серость из вашей жизни по максимуму! До скорых встреч!
Перетяжка потолка автомобиля
Все элементы автомобиля с течением времени изнашиваются. Это свойственно не только механическим компонентам, приводящим машину в движение, но и отделке, включая интерьер и кузовные детали. Из-за высокой температуры внутри салона, скопления пыли и грязи обивка теряет первоначальный вид. Тканевые элементы становятся эластичными, что в случае с потолком приводит к его провисанию. Решить проблему может перетяжка тканью потолка автомобиля. Эту работу выполняют мастера сервисных центров, но водители не торопятся отдавать им свою машину. Главная причина – стоимость. Хорошая альтернатива – перетяжка жесткого потолка автомобиля своими руками. Справиться с работой можно, но если разобраться в специфике ее выполнения.
Ткань для перетяжки потолка автомобиля
Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.
Велюр
Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.
Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.
Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.
Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:
Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.
Экокожа
Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.
Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.
Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.
Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.
Алькантара
Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.
Карпет
Если разграничить все средства для перетяжки по цене – карпет(carpet) окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.
При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.
Другие варианты
Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.
Клей для перетяжки потолка автомобиля
Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.
Один из самых популярных составов – 88-й клей. Он дешевый, имеет хорошую адгезию, из-за чего им часто пользуются водители. Но без недостатков не обошлось. Главный – испарения со специфическим резким запахом, негативно влияющие на самочувствие водителя (при превышении их концентрации в воздухе внутри салона).
Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.
Как сделать перетяжку своими руками
Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:
Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.
Пошаговая инструкция
Полная перетяжка состоит из десяти этапов.
Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.
Основные ошибки
Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.
Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видеообзор
После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.