Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Обманка или прошивка — что лучше?

Last Updated on 14.05.2021 by Дмитрий

В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.

Итак, катализатор. Водители называют так каталитический нейтрализатор, который является сегодня непременным элементом всякого нового автомобиля. Назначение этой детали сугубо экологическое: снижение выбросов в окружающую среду. Установленный в зоне «Выпуска», катализатор разогревается до рабочего минимума в 330°, а о его неполадках свидетельствует опция «Check engine» на приборной доске. Кроме того, о сбое катализатора водителю несложно догадаться по ухудшению качества езды: машина перестает набирать требуемую мощность.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатораСхема работы выхлопной системы авто

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатораМеста установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатораТак выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатораТак выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.

Источник

Нужно ли прошивать после удаления ката?

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Комментарии 43

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

И да такоы момент. Если авто дилерское, то там уже изнчально выключен контроль ката и можно выбить кат и ничего не шить и никаких обманок не ставить вовсе. Если из германии иди сша то в любом случае прошивка.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Авто делалось для россии

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Тогда выбивай кат. Кстати на большинстве авто чека вообще нет, которые для рф шли. Он выклюен програмно в прошивке эбу.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Обманку ставить не стОит. Это крайняя мера. Пламенаситель на турбомоторе вещь лишняя- достаточно вварить кусок трубы в фланцы от катализатора.
Если ты в Мск, то прошить можно у Сергея Базарова. Много инфы о нем и способах прошивки на пассат-б5.ру сайте.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Лучше всего прошить и не переживать! Можно попробовать механическую обманку но просто кому то помогает кому то нет тоже самое с электронной на вторую лябду! Так же будет доставать вторичный воздух а при прошивки отключешь все сразу! Просто среднея цена на лямбду 6 рублей а их две плюс если начнет мозги делать система свв плюс еще вложения! Так что мне кажется проще отдать 10-12 рублей за прошивку плюс добавить мощности и забить про эти три проблемы! Таже проблема тоже гадал что что делать ну все таки решился удалил кат и прошил и очень доволен что три проблемы решил разом хоть и дороговато но оно того стоит!

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Я вырезал и ставил пламегаситель. Ни чего не перепрошивал, на сервисе мне сказали что это развод, ошибка все равно в мозгах будет. Год проездил ни чего не было

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

У тебя 2 лямбды? Как расход и мощща стала?

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Лямбды 2. Изменений я не заметил.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

У меня на прошлой неделе были идеальные соты. Выбил — стало намного лучше ехать. особенно с 90 до 150 км/ч разгон бешеный.

Я представляю какой прирост будет после удаления твоего катализатора — машину не узнаешь…

Можешь удалять без всяких заморочек для начала.
Загорится ошибка — ну поставишь обманку (хотя это фигня все) или отключишь программно.
А так в ошибке ничего страшного и нету. Просто говорит что твой кат не работает (точнее то что его нету) и хуже ничего не делает.

А выбивка элементарная. Покупаешь комплект прокладок/болтов и на почти любое СТО где есть сварщик. (кстати я себе лишних прикупил. лежат не распакованные еще в Минске)
Выбьют и заварят и на место поставят.

Источник

Нужна ли прошивка после удаления катализатора?

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Все современные транспортные средства, заполонившие дороги по Земному шару, существенно облегчили жизнь современного человека. Скорость и объем перевозок вырос за последние сто лет на порядки и достиг такого объема, о котором предыдущие поколения в прошлых эпохах даже не могли мечтать.

Однако обратной стороной ежедневной работы сотен миллионов двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок является их пагубное воздействие на окружающую среду.

Дело в том, что продукты горения, попадающие в атмосферу из камеры сгорания силовых установок, содержат токсичные элементы. Актуальной стала задача минимизации таких выбросов. В 70-х годах прошлого столетия отчасти проблема была решена изобретением специального фильтра.

Учитывая все более строгие экологические требования, известные как Евро, еще на стадии автосборочного конвейера все современные транспортные средства оснащаются данным фильтром, получившим название каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или в сокращенном варианте — катализатор.

Что же представляет собой данный агрегат, и какой принцип его работы?

В общем случае катализатор представляет собой бочкообразное утолщение трубы. Материал изготовления — сталь. Это внешний корпус катализатора, который предназначен для защиты внутреннего наполнителя от внешних воздействий. Место монтажа катализатора — днище авто, сразу за выходным коллектором и перед резонатором. Именно место размещения и диктует такую прочную и защищенную форму агрегата.

Защитный кожух содержит два патрубка (входной и выходной), посредством которых выхлопные газы поступают в катализатор и после преобразования выводятся в глушитель и далее попадают в атмосферу Земли.

В патрубки монтируются два датчика (передний и задний) — лямбда-зонды, которые контролируют качество очистки выхлопных газов. Полученная информация поступает в электронный блок управления (ЭБУ) авто, после чего программа определяет корректность работы катализатора.

Внутренний наполнитель катализатора — монолит — основной рабочий элемент катализатора, который и обеспечивает очистку отработанных газов от тяжелых вредных компонентов. Конструкция данного элемента достаточно проста, но оригинальна. В разрезе монолит напоминает пчелиные соты, так как состоит он из большого количества очень мелких сквозных ячеек-туннелей. Именно через эти ячейки и должны свободно проходить раскаленные выхлопные газы.

Поверхность ячеек монолита покрыта специальным каталитическим слоем, в состав которого включены ценные металлы платиновой группы. Это платина, палладий, родий или иридий (в последнее время все чаще применяют и золото, так как оно значительно дешевле указанных драгметаллов).

Принцип работы катализатора

Раскаленные газы заполняют ячейки монолита и соприкасаются с каталитическим слоем. Драгметаллы провоцируют (ускоряют) протекание процесса разложения отработанных углеводородов на безопасные компоненты. Это и есть главная задача катализатора.

Температура газов должна находиться в интервале от 350 до 750 градусов по шкале Цельсия. В противном случае, если она ниже указанного интервала, то химическая реакция распада вообще не наступит. Если же температура превысит 800°С, то ячейки катализатора, изготовленные из керамики, могут просто оплавиться.

Керамика и металл являются двумя материалами, используемыми при изготовлении монолита. В случае использования огнеупорной керамики катализаторы получаются более дешевыми, но и срок службы керамического катализатора не такой длительный: 5-7 лет или порядка 120-150 тыс. км. автопробега.

Если же монолит выполнен в виде стальных пластин, то такой металлический катализатор намного прочнее, но и цена на фильтр существенно выше керамического собрата. Это нужно иметь в виду, когда катализатор придет в негодность и его придется заменять.

Утилизация каталитического фильтра

Если во время набора скорости автомобиля динамика становиться все хуже, на приборной доске загорается сигнал ошибки, расход топлива существенно вырастает, а в салоне ощущается металлический запах, то значит пришло время оценить состояние каталитического нейтрализатора. Вполне возможно, что он вышел из строя.

Помимо разрушения ячейки катализатора могут оплавиться при большой температуре газов, а также забиться остатками несгоревших углеводородов при заправке некачественным топливом.

В любом случае необходимо удаление катализатора. Но возникает вопрос о корректной работе ЭБУ авто, так как она настроена на наличие катализатор в авто. Возможна ли прошивка евро 2 без удаления катализатора? Нет, такая прошивка не даст много пользы.

Именно поэтому удаление катализатора и прошивка под евро 2 — это взаимосвязанные процессы. Сначала катализатор удаляется из выхлопной системы автомобиля и правильно утилизируется. Лучше всего это осуществлять в нашей компании, так как у нас есть соответствующее оборудование и специалисты. Оценив состояние монолита катализатора, страну его происхождения, а также узнав в каталоге по номеру агрегата содержание драгметаллов в каталитическом слое, мы обозначаем объективный размер денежного вознаграждения за отработанный катализатор.

Нужна ли прошивка после удаления катализатора? Да, нужна. В противном случае электронный блок управления (ЭБУ) авто, настроенный на оценку работы катализатора, будет определять работу агрегата некорректной.

Под перепрошивкой понимается замена кода в ЭБУ, отвечающего за работу лябда-зонда, который контролирует качество очистки отработанных выхлопных газов. Исправив код, ЭБУ уже не будет «видеть» датчик и не будет проверять соответствие полученных данных с допустимыми параметрами. Осуществив такую операцию, вопрос о том нужно ли прошивать машину после удаления катализатора уже будет не актуальным. Очистка газов прекратится, но двигатель станет работать мощнее, а автомобиль заметно резвее. Правда следует знать, что с таким двигателем вряд ли получиться перемещаться в европейских странах, так как там нормы контроля намного строже.

Источник

Зачем нужно перепрошивать автомобиль после удаление катализатора? Обманки лямда-зонд, Евро 2, удаление катализатора.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Во многих автосервисах утверждают, что после удаления катализатора нужно обязательно делать перепрошивку автомобиля. Но так ли это нужно на самом деле? Давайте разбираться.

Работать с ЭБУ автомобиля после удаления катализатора придется в любом случае.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

На современных машинах до и после узла установлены датчики кислорода (лямбда-зонды), передающие информацию для обработки блоком управления. По этим данным компьютер выставляет правильную воздушно-топливную смесь. Если же просто удалить катализатор и ничего больше не делать, ЭБУ будет делать смесь слишком богатой, возникнет детонация, появится «Check» и т.п.

Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Существует несколько способов решить данную проблему.

Часто в сервисах предлагают установку «обманок». Эти компактные устройства устанавливаются вместо лямбда-зондов и создают определенное сопротивление. В результате, нам удается обмануть компьютер, посылая ему данные, как будто бы катализатор установлен.
Такой подход один из самых дешевых, но не самый надежный. Есть недостаток — «обманки» со временем выходят из строя и требуют замены.

Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. Можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.

Поэтому именно перепрошивка ЭБУ позволяет избежать установки обманывающих устройств. Диагност указывает нужные данные на уровне прошивки, что также позволяет добиться нужно результата.
Так что прошивать ЭБУ автомобиля следует только в той ситуации, если вы решили отказаться от установки «обманок».

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Помните, что доверить подобную процедуру стоит только специализированным сервисам, так как ошибки при программировании влекут за собой серьезные поломки.

Мы предлагаем удаление катализатора на Вашем автомобиле.
После удаления в нашем сервисном центре, мы ввариваем пламегаситель или стронгер, который избавляет Вас от посторонних шумов и звонов выхлопной системы.

На наши работы действует гарантия до 1 года.

Автотехцентр Чип-Профи проводит комплексную работу по удалению и замене катализаторов, очищению выхлопных систем, установке обманок датчика лямбда зонда и чип-тюнингу.

Мы гарантируем отличное качество, потому что у нас трудятся профессионалы автомобильного дела, владеющие и знаниями, и квалификацией. В работе мы используем только качественное импортное оборудование и инструменты.

Помимо этого, мы сотрудничаем с крупными заводами катализаторов и тюнинг-ателье России и Европы (А также являемся дилерами SevenForce в Самаре).

Автотехцентры Чип-Профи насчитывают более 5 цехов по всей России.
Ссылки на наши филиалы:

Мы дарим скидку до 10% на услуги чип-тюнинга по промокоду «ДРАЙВ2»

Наша страница на DRIVE2:

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Комментарии 2

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

Возникает вопрос. Зачем лезть в мозги, которые кстати могут и лечь…
Если при удалении ката можно поставить не обманку, а чип?
Который будет работать 100%.
Программа завода при этом будет 100% родная. Экономия топлива больше, а динамика лучше?

Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Картинка про Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора. Фото Обязательно ли прошивать авто после удаления катализатора

К сожалению не очень поняли Вашего вопроса. Исходя из Ваших слов мы должны не лезть мозги, а поставить чип (тоесть не мазать хлеб маслом, а намазать на хлеб масло 🙂 )

Давайте я немного Вам расскажу о преимуществах чип тюнинга перед обманкой:

Обманка в большинстве своем ставится на старые автомобили, которые по тем или иным причинам нельзя или крайне трудоемко прошить. Эта «прекрасная деталь» имеет свойство прогорать (выходить из строя) довольно неожиданно. Обманка может проработать и день, и неделю, и год. Предсказать невозможно, какого бы качества она не была.

В случае же прошивки (чип-тюнинга/перепрограмировании электронного блока управления двигателем) есть несколько вариантов усовершенствования стандартной прошивки авто:

1) Сканируется и выкачивается оригинальная прошивка автомобиля. На ней отключается контроль второго датчика кислорода и заливается обратно в автомобиль.

2) Проделываются те же манипуляции, но уже с более широким спектром действий. Начиная от изменения топливной карты, заканчивая калибровкой параметров работы двигателя (Кстати, мы сотрудничаем с ведущими калибровщиками России: Василий Армеев, Костантин «Челяба», Адакт и др)

3) Заливаются специально заказанные у калибровщиков и компаний связанных с ними откатанные программы эбу

Касательно риска проведения данной процедура. К сожалению риск есть всегда и во всем. Но мы уверены в своей работе, а главное в работе своих специалистов, исходя из чего мы даем гарантию на все работы, проделанные в нашем сервисе.

Гораздо больший риск Вы несете при работе с гаражными сервисами, которые настаивают на установке обманок, т. к у них нет ни возможности, ни доли компетенции, чтобы залезть в эти самые «мозги». Именно при работе с такими людьми и существует вероятность того, что они «лягут».

Мы несем ответственность за каждый авто и деталь, с которой мы взаимодействуем.

Надеюсь мы дали Вам именно тот ответ, который Вы хотели услышать от нас.

Желаем Вам хорошего настроения и прекрасного дня

Источник

Обманка или прошивка при удалении катализатора: что выбрать?

Если катализатор пришел в полную негодность, то обманка или прошивка после удаления детали становится решением проблемы, поэтому владелец авто должен решить, что он выберет.

Катализатор – это важный компонент выхлопной системы автомобиля, который требуется для очищения выхлопных газов и их обезвреживания. Он устанавливается в зоне выпуска, поэтому разогревается до рабочей температуры, а о наличии какой-то неполадки в нем свидетельствует активация опции «Check Engine» на приборной панели. Водитель может догадаться о сбое катализатора по ухудшению качества езды: автомобиль не набирает необходимую мощность.

Обманка или прошивка при удалении катализатора: что выбрать

Вариант замены катализатора новым устроит не каждого владельца автомобиля, так как стоимость катализатора, изготовленного с добавлением дорогостоящей платины и палладия, достигает значительных сумм. Есть два бюджетных варианта выхода из ситуации:

Какой вариант подходит для конкретного автомобиля зависит только от типа и модели машины. Все «за» и «против» взвешиваются в ходе обсуждения вопроса со специалистами. Можно рассмотреть теоретические достоинства каждого подхода.

Практика показывает, что работники многих автосервисов предлагают удалить катализатор, а блок ЭБУ прошить под Евро-2. Это дает определенные преимущества. Экологические стандарты Евро-3 и выше обязывают производителей автомобилей устанавливать два кислородных датчика, между которыми расположен катализатор. Второй датчик, который находится за катализатором, предназначен для фиксации степени очистки выбросов, поэтому при прошивке Евро-2 его удается выбросить из алгоритмов. Если проигнорировать прошивку, то показания датчика будут негативно сказываться на мощности мотора.

Однако, если выбирать обманку или прошивку Евро-2 после удаления катализатора использовать, то требуется понимать, что это неофициальная манипуляция, поэтому нет гарантии безупречной работы мотора в перспективе.

Прошивка Евро-2

Прошивка Евро-2 представляет собой наиболее популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. У нее есть свои особенности. Нормы токсичности по стандарту Евро ввели в 1988 году. Регламентом контролируются требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и остальных токсичных веществ, которые выпускают автомобили в атмосферу. Состав и уровень вредных компонентов четко регламентирован законодательством, поэтому запрещена езда на машинах, где не соблюдены указанные требования.

Соответствие экологическому стандарту в автомобиле поддерживается электронным блоком управления. На заводе-производителе сразу устанавливаются правильные настройки программы. Современные нормы токсичности сильно меняют динамику авто. Машина утрачивает мощность, ходовые способности, резвость.

Двигатель и остальные системы работают на средних возможностях из-за указанных программных параметров. Это и становится одной из причин, по которым многие автомобилисты стараются откатить авто к прошивке Евро-2, то есть, выполнить чит-тюнинг ЭБУ под пониженный экологический класс. Однако эта причина далеко не основная.

В любом автомобиле для нейтрализации объема выхлопов используются противосажевые фильтры и катализаторы. В выхлопной системе обязательно есть кислородный датчик, который отвечает за определение состава вредных газов и трансляцию сведений блоку управления.

Катализатор рассчитан на 100-150 тыс. км пробега или 5-7 лет эксплуатации. Новый компонент стоит достаточно дорого. Если в нейтрализаторе выгорело все напыление, то но превращается в кирпич для системы выхлопа. Он не нужен, а в некоторых случаях даже опасен. Сильно повышается нагрузка на мотор, повышается расход машинных жидкостей, топлива. Кислородный датчик видит ошибку, так как концентрация вредных веществ увеличивается, передает ее в ЭБУ, после чего на табло загорается соответствующая лампочка «Check Engine».

Автовладелец оказывается перед сложным выбором:

Стоит ли делать прошивку?

Если решено прошить блок управления на Евро-2, то можно рассмотреть преимущества и недостатки подобного решения:

Прошивка Евро-2: как это сделать?

Чтобы выполнить прошивку Евро-2 после удаления катализатора, требуется обратиться в специализированное тюнинговое ателье либо сделать это своими силами. Для последнего требуется тщательно и вдумчиво погрузиться в теорию, а также подготовить оборудование, которое для этого требуется.

Самостоятельная чиповка имеет несколько преимуществ, в частности экономия средств, а также возможность лучше узнать электронную начинку своего автомобиля. В качестве минуса можно назвать риск испортить блок управления.

Средняя стоимость прошивки под Евро-2 составляет 3-5 тыс. руб., что не дорого, при этом результат гарантирован при меньшем объеме рисков.

Удаление катализатора и последующие манипуляции с прошивкой лучше доверить профессионалам.

Если вы решили сделать все самостоятельно, то стоит ознакомиться с этапами процесса:

Для старых автомобилей необходимо заменить чип в блоке управления. Последний нужно распаивать и вставлять на его место новый. Микросхему тоже приобретают, обычно подходит ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Их можно купить в чип тюнинговых ателье либо на специализированных сайтах.

После изучения и подготовки нужно только подключить программатор к ноутбуку, соединить его с ЭБУ посредством OBD2, а потом запустить приложение. Во время процедуры мотор нужно завести. До и после блок диагностируется на ошибки.

Выводы

Ответ на вопрос, нужно ли делать перепрошивку после удаления катализатора, очевиден. Это необходимо, если не хочется терять тяговые характеристики авто и постоянно видеть ошибку на приборной панели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *