Обязательный техосмотр автомобиля отменили в россии или нет
Госдума отменила обязательный техосмотр
Согласно новому закону, технический осмотр личных транспортных средств граждан будет проводиться только по желанию граждан. Госдума оперативно завершила работу над документом, чтобы документ в случае принятия Совфедом и подписания мог бы вступить в силу уже с 1 января.
По действующим нормам регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло четыре и более лет. Решение о его отмене облегчит жизнь многим автовладельцам, считает председатель Госдумы Вячеслав Володин. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств, уточнил спикер.
В законопроекте уточняется, что необходимость прохождения процедуры остается также при замене основных деталей личного авто, внесении изменений в конструкцию.
По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера Госдумы Сергея Неверова («Единая Россия»), к депутатам поступало большое количество обращений от граждан о том, что этот процесс давно стал формальностью. При этом количество дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляет в среднем около одного процента, привел статистику депутат.
В ходе работы над документом депутаты внесли ряд уточнений. Так, исключается так называемое проведение технических осмотров на обочине. Согласно тексту поправки, если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдается по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля инспекторами ГИБДД на дорогах. Предполагается, что полицейский сможет проверить автомобиль только при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
С необходимостью отмены процедуры, которая стала формальностью, согласились все голосовавшие депутаты.
Техосмотр отменили, но не для всех. Кому придется все равно проходить
Госдума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект «Единой России», предусматривающий отмену обязательного техосмотра для владельцев частного транспорта и его перевод на добровольную основу. Об этом сообщает сайт нижней палаты парламента.
«Законом отменяется «обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих на праве собственности физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях». При этом указанные лица вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию», — отмечено в сообщении.
Ранее авторы инициативы подготовили две важные поправки в законопроект. Первая исключает практику так называемых «техосмотров на обочине» — когда при наличии действительной диагностической карты сотрудники ГИБДД ставят под сомнение техническую исправность автомобиля и подвергают его дополнительному осмотру прямо на месте остановки.
Второе нововведение предполагает отказ от штрафов для владельцев личного транспорта, которые продолжают ездить без диагностической карты. «Штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, — не должны», — подчеркнул председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Таким образом, процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить только при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст машины превышает четыре года. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.
РСА: отмена техосмотра для ОСАГО не влияет на стоимость полиса
pavlentii / Depositphotos.com |
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) заверил 1 на своем официальном сайте о том, что отвязывание оформления полиса ОСАГО от факта прохождения автовладельцем техосмотра не может сказаться и не скажется на стоимости полиса ОСАГО.
Напомним, что с 22 августа для оформления автостраховки действующая диагностическая карта больше не нужна (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). РСА поясняет, что это было сделано, в первую очередь, для удобства автовладельцев и повысило доступность обязательной “автогражданки”.
При этом, подчеркивают специалисты, такой тарифный фактор, как факт прохождения или непрохождения техосмотра, не может применяться в силу того, что техосмотр является обязательным. Техосмотр действительно не отменили, его должны проходить все автомобилисты. Более того, с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. руб. (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Какие индивидуальные факторы учитывают страховые компании при расчете стоимости ОСАГО? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
В РСА напоминают также, что в случае если ДТП произошло вследствие технической неисправности автомобиля виновника аварии и у виновника будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к нему может быть применен регресс со стороны страховщика. То есть страховая компания может взыскать с такого водителя все суммы, которые она выплатила пострадавшим.
Добавим, что в июле начальник ГИБДД МВД России Михаил Черников предложил отменить обязательный техосмотр для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Но на сегодняшний день это только инициатива, она находится на рассмотрении Правительства РФ.
Техосмотр 2022, штраф ГИБДД на ₽5000 и другое. Автоновости недели
Отмена обязательного техосмотра
Госдума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект «Единой России», предусматривающим отмену обязательного техосмотра для владельцев частного транспорта и его перевод на добровольную основу. Также этот документ уже одобрил Совет Федерации. Теперь законопроект отправится на подпись к президенту.
Нововведение должно заработать в 2022 году. Таким образом, процедуру обязательного техосмотра нужно будет проходить только при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст машины превышает четыре года. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.
Также документ исключает практику так называемых «техосмотров на обочине» — когда при наличии действительной диагностической карты сотрудники ГИБДД ставят под сомнение техническую исправность автомобиля и подвергают его дополнительному осмотру прямо на месте остановки. Также законопроект предполагает отказ от штрафов для владельцев личного транспорта, которые продолжают ездить без диагностической карты.
В Москве подорожала платная парковка
В Москве с 24 декабря изменилась стоимость платной парковки. Так, на 53 улицах города стоимость стоянки выросла до 450 руб. за час. Причем платить за парковку водителям придется и в воскресение. Ранее стоянка на этих улицах обходилась автомобилистам в 380 рублей. Большая часть улиц, где заработал повышенный тариф, находятся в переделах Третьего транспортного кольца.
Одновременно, на 29 улицах цены на парковку снизились. Там, где стоимость стоянки составляла 380 рублей в час, заработал дифференцированный тариф, предусматривающий бесплатную парковку по воскресеньям. Это, например, стоянки на Николоямской улице, улице Александра Невского, Миусской площади.
Уголовное наказание для водителей-лихачей
В России введут уголовную ответственность для водителей без прав, которые продолжают садиться за руль и грубо нарушать ПДД. Соответствующий законопроект окончательно одобрили депутаты Госдумы. Уголовная ответственность будет грозить за превышение максимально допустимой скорости на 60 км/ч и более, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления, если автомобилист ранее дважды привлекался за аналогичные нарушения и был лишен прав.
За такие нарушения законопроектом предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы или лишение свободы сроком до двух лет с ограничением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет. При повторной судимости за такое преступление нарушителю уже будет грозить лишение свободы сроком до трех лет.
Полицейским разрешили вскрывать чужие автомобили
При этом полицейский не несет ответственность за вред, «причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства». В случае отсутствия собственника машины на месте, полиция обязана будет проинформировать его не позднее 24 часов с момента вскрытия. При этом сотрудники должны будут «обеспечить недопущение посторонних лиц в транспортное средство», если владельца не окажется рядом.
Новый российский кроссовер E-NEVA
В России могут выпустить новый электрический кроссовер, который пока получил рабочее название E-NEVA. Разработку машины ведет российский концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Ожидается, что новинка получит электрическую установку, которая будет развивать 824 Нм крутящего момента, благодаря чему автомобиль будет способен разгоняться с места до 60 км/ч за 2,7 секунды. Максимальная скорость составит 197 км/ч. Без подзарядки батарей электромобиль сможет проехать до 463 километров. Объем багажного отделения составит 610 литров.
Техосмотр в фокусе
Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?
Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики. Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 15 метров от пункта ТО.
Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра. Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.
Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО. Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.
Несколько раз прописано в документе моменты оплаты. Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги. Стоимость ТО устанавливает оператор. Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику. Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.
По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.
Что в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.
И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты. Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами. Именно так было предусмотрено в этом документе. Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю. В ней «автобусы» заменили на «транспортные средства».