Обзор авто на канале россия
ТОП-10 автомобильных YouTube-каналов
5,53 млн подписчиков
Диман сжег на пустыре свою «Ламборгини» с номером «666» на камеру. Ну, почти. Облил ее чем-то из багажника. Я уж было поверил, что действительно сожжет, как обещала обложка выпуска. Но… сожжена в итоге была моделька. А настоящую «Ламборгини» помыли-протерли и поехали на ней дальше. Лайфстайл, ответы на вопросы и прямые эфиры, много всякого про BMW, тюнинг. Живой канал.
4,81 млн подписчиков
ЗИЛок, УАЗик, ЛАДА – вполне себе герои канала. Автор любит и разбирается в автомобилях, но «не поклоняется автомобилям», как он сообщает о себе. Про Bentley и Range Rover тоже есть, можно выдохнуть. Про Range Rover особенно много в разделе «Понторезка».
4,02 млн подписчиков
Эрик Давидыч, автор канала, один из пионеров русского ютуба вообще и его автомобильного сегмента в частности. А в последнее время и вертолетного – «Первые Российские Тесты Вертолётов» плейлист называется. Канал буквально пышет энергией и жизнелюбием его создателей. Много разного горячего видео. Но в целом довольно продуманный канал. Не столько об автомобилях, сколько о том, какая вокруг них идет жизнь.
4. ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР
3,78 млн подписчиков
Мне повезло, открыв канал, я сразу попал на правильное видео – о том, как правильно разводить лохов при продаже авто. Теперь если соберусь покупать машину с рук – сразу сюда. Полезный канал о том, как выбрать себе автомобиль.
3,36 млн подписчиков
Жосткое развлекалово. Жопотанк, Ледяной Гелендваген, НИВА 6х6, Паровой двигатель в автомобиле, Летающая ОКА, Волга-Франкенштейн – это всё, но далеко не все, названия плейлистов. «Огнемёт из стеклоомывателя. » и «Зачем нужны амортизаторы» – это уже названия отдельных видео. Спектр интересов авторов канала ясен.
1,3 млн подписчиков
Очень серьезный канал. Я сначала купился на фото девушки-ведущей на заставке, но быстро понял, как обманчиво может быть первое впечатление. Наверное, это самый системный канал об авто в русском ютубе. Отдельные разделы, кажется, про все основные марки. Угон, восстановление убитых тачек, как недорого купить ушатанную понтовую тачку и т.д. и т.п. Поставил бы этот канал на первое место, но в этот раз решил ранжировать строго по количеству подписчиков. Прости, Лиса!
1,05 млн подписчиков
Для любителей гонок и экстремалов. Я такое не люблю. Хотя тест-драйвы прикольные.
1,01 млн подписчиков
«Здесь ты увидишь автообзоры и другую сторону моего юмористического творчества», – так описывает автор свой канал. И не лукавит. Автомобили здесь лишь повод для разговора. А сам разговор может быть о чем угодно. Хотя бы и о том, как из бомжа сделать звезду.
849 тыс. подписчиков
Для кулибиных. Ремонт, восстановление из руин, скрещивание разных авто. А как тебе такое, Илон Маск?
701 тыс. подписчиков
Эксплуатация. 92 или 95 – какой бензин лучше лить. Пять ошибок при покупке летней резины. Плохо чистят дворники. Не сдавайте старые аккумуляторы в магазин. Как водить и обслуживать машину с коробкой-автоматом. Про «автомат» особая фишка канала.
Телеканал «Авто Плюс»
Телеканал «Авто Плюс».
24 часа в сутки об автомобилях и моторных видах спорта.
Вся палитра автомобильного мира: тест-драйвы новых моделей, профессиональные рассказы о подержанных машинах, телевизионный журнал о тюнинге, мировые гоночные серии, лучшие шоу, автомобильные путешествия, дневники автомобильных экспедиций, мотопробеги, автомобильная экзотика и автомобильная история, репортажи с мировых автосалонов, а также острые дискуссии на автомобильные темы в нашей студии.
Спрашивайте телеканал у операторов спутникового и кабельного телевидения в своем городе.
Телеканал «Авто Плюс» запись закреплена
Роберт Шварцман стал тест-пилотом Ferrari.
Ранее руководитель гоночной команды Ferrari Маттиа Бинотто объявил, что резервными пилотами «Скудерии» в будущем сезоне станут Мик Шумахер и Антонио Джовинацци. Сейчас же стало известно о том, что местечко нашлось для ещё одного воспитанника итальянской академии — Роберта Шварцмана, пилота программы развития российского автоспорта SMP Racing.
Показать полностью.
Роберту, как тест-пилоту, предстоит работать на симуляторе, а также помогать команде с настройкой болидов во время гоночных уикендов. У Шварцмана подобный опыт есть: он имел дело с симулятором Ferrari ещё во время своих выступлений в Формуле-3 два года назад.
Позиция тест-пилота «Скудерии» никак не помешает другой деятельности гонщика, ведь программы выступлений на следующий год у него нет. Шварцман не раз говорил о том, что не намерен возвращаться в Формулу-2, где он провёл последние два сезона, выиграл шесть гонок, а в уходящем году и вовсе стал вице-чемпионом.
Вероятно, петербуржец примет участие и в практиках. Ведь свежие изменения в регламенте Формулы-1 обязывают команды как минимум на двух Гран-при сезона привлекать к первой пятничной тренировке пилотов, которые за последние годы выходили на старт гонок меньше двух раз.
Телеканал «Авто Плюс» запись закреплена
До Нового Года 6 дней
Jeep Wagoneer 1984
Автор фото: Kiel James Patrick
Телеканал «Авто Плюс» запись закреплена
Не знаем, кто это, но оператором у него Елена Лисовская
Бэкстейдж со съёмок программы «Наши тесты» в Грузии!
Телеканал «Авто Плюс» запись закреплена
Nio ET5 намерился отнять долю Теслы.
Все давно устали от заголовков «Китайцы выпустили убийцу Теслы». Однако новейший седан ET5 от марки Nio действительно имеет серьёзные шансы потеснить детище Илона Маска! Ведь жителям Поднебесной продукция Nio пришлась по вкусу.
Новинка заметно крупнее Теслы Model 3, но выделяется эффектным дизайном, а также крутым аккумулятором на 150 киловатт-часов. С такой батареей машине по силам отмахать тысячу километров без подзарядки!
Показать полностью.
Впрочем, на старте продаж доступны лишь более скромные варианты — на 75 и 100 киловатт-часов. А вот силовая установка — одна, двухмоторная, с пиковой отдачей двигателей на уровне 490 сил.
Стандартное исполнение стоит 50 тысяч долларов, то есть на 10 тысяч дороже Теслы. Но скинуть те самые 10 тысяч поможет «аренда» аккумулятора: тогда владелец электромобиля будет каждый месяц оплачивать пользование батареей.
Телеканал «Авто Плюс» запись закреплена
Семь дней до Нового Года!
Автор фото в Инстаграме: @alexpenfold
Телеканал «Авто Плюс» запись закреплена
До Нового Года осталось 8 дней!
Lancia Stratos HF 1972 года.
Автор видео в Инстаграме: @salternsmedia
Телеканал «Авто Плюс» запись закреплена
Главная гонка Кубка G-Drive по сим-рейсингу – уже сегодня!
На легендарной итальянской трассе в Монце пройдет финальная гонка турнира лиги Platinum, в которой решится судьба главного приза и определится имя победителя.
Пока в Кубке лидирует участник программы SMP Racing, профессиональный гонщик Формулы-3 Александр Смоляр. Он опережает ближайшего соперника на 56 очков.
Показать полностью.
Однако в теории еще у трех гонщиков есть шансы отобрать титул у Смоляра. Это Ярослав Шевырталов, Вячеслав Абуладзе и Данила Черепенин. Как показали предыдущие гонки, преимущество Смоляра над соперниками не абсолютно: Александру не раз доводилось сражаться к квалификации за тысячные доли секунды и держать оборону в гонках.
Сможет ли он стать обладателем Кубка на этот раз? Узнаем совсем скоро!
Трансляция традиционно начнется в 21:00. Комментировать гонку будут Евгений Слипчик и известный автоспортивный комментатор Владимир Башмаков. Обсудить гонку можно будет в чате трансляции на нашем YouTube-канале: https://www.youtube.com/autoplustv
Титульный партнер турнира – высокотехнологичное топливо G-Drive, которое реализуется на автозаправочных станциях сети АЗС «Газпромнефть»
Информационным партнером турнира выступает телеканал «Авто Плюс»
Телеканал «Авто Плюс» запись закреплена
Недавно мы были в Чечне, чтобы протестировать Exeed VX. Машину удалось рассмотреть со всех сторон! В том числе мы узнали, как ведёт себя робот под нагрузками.
Полный разбор кроссовера скоро в программе «Наши тесты»!
Телеканал «Авто Плюс» запись закреплена
Opel Astra приманит ценителей всего европейского.
Как стало известно телеканалу «Авто Плюс», в следующем году Opel вернёт на российский рынок Астру! Это будет модель нового, шестого поколения, что технически представляет собой «переодетый» Peugeot 308.
Показать полностью.
Коротко напомним. У «немца» и «француза» совершенно одинаковые подвески, общие моторы и даже единый каркас кузова. А различия — в дизайне и настройках. Предположим, что европейцу, чтобы купить именно «рюссельхаймскую молнию», надо трижды подумать, но в России и Украине такой выбор не стоит, ведь Peugeot 308 у нас попросту не продаётся.
С другой стороны, острые гранёные формы, фирменный «визор» передка и чёрная крыша делают Астру модной, но менее экстравагантной штучкой, нежели Peugeot. Кстати, важная ремарка: вся оптика — светодиодная, а фары могут быть даже матричными.
Интерьер также вышел достаточно хайтечным, хотя блок управления музыкой и климатом выполнен традиционным, кнопочным. Но десятидюймовые экраны для мультимедиа и приборов — это, конечно, в духе настоящего времени.
Джойстик коробки передач, система автоматического торможения, проекционный экран и адаптивный круиз-контроль — тоже явления современные. И, конечно, опелевцы декларируют повышение качества материалов — без этого нынче никак.
Набор силовых агрегатов типично французский. Основу гаммы составляют бензиновые турботройки разной мощности, а также полуторалитровый четырёхцилиндровый дизель. Для старших по мощности версий можно заказать восьмидиапазонный «автомат».
• 1.2 бензин 110 или 130 л.с.
• 1.5 дизель 130 л.с.
И, конечно, немецкая сторона позаимствовала совершенно неактуальные для нашего рынка гибридные установки на 180 или 225 сил. Они построены вокруг бензиновой турбочетвёрки, к которой прилагаются электрический мотор и восьмиступенчатый «автомат».
• 1.6 PHEV 180 или 225 л.с.
В родной Германии базовая пятидверка стоит больше 22 000 евро, а значит, у нас стартовый ценник составит под два миллиона рублей… Понятно, что при таком раскладе рассчитывать на былую популярность наивно, но в нынешних условиях всё решит не официальный ценник, а реальные дилерские наценки.
К тому же редким ценителям настоящих европейских легковушек офранцузившийся Opel наверняка понравится! Тем более, что извечный конкурент Астры — Volkswagen Golf — нынче стоит 2 миллиона 600 тысяч.
Других подробностей нет. Известно лишь, что ни гибридов, ни дизеля, ни универсала мы не увидим — только бензиновые хэтчбеки. Цена обещана «по верхнему диапазону среднего сегмента».
Добавим, что возить Астры к нам будут из немецкого Рюссельхайма, с головного завода компании Opel. Ставить модель на калужский конвейер концерн Stellantis совершенно точно не планирует.
Интересные автомобильные каналы на ютубе
Я люблю позалипать перед монитором за просмотром видео на ютубе. Но не просто life влогов, мне нравится посмотреть какие-нибудь автомобильные проекты.
Каналы типа Academeg, Бородатая езда, Жорик Ревазов, Масл гараж, Дубровский, Камерзанов, Лиса и Большой тест-драйв очень популярны и ютуб сам их активно продвигает. Все интересующиеся автотематикой хорошо о них знают. Поэтому я хочу порекомендовать каналы, которые непопулярны или пока не популярны.
На каждый из каналов, о котором расскажу ниже, я действительно подписан и с интересом его смотрю. Вам может не понравится мой выбор, но если хотя бы один канал покажется интересным, то я буду считать, что не зря писал этот пост и старательно вырезал логотипы каналов 🙂
Это группа молодых парней из Рязани, которые (редко, но регулярно) выкладывают у себя на канале обзоры машин. Но делают они это весьма нестандартно. Они стараются делать не просто обзор, а строят сюжетную линию, вставляют много мелких скетчий и в целом пытаются подать своё видео большем, чем блог – как кино.
Абсолютно точно работа достойная уважения, хотя, конечно, не на массового зрителя. Мне понравилось.
Большой проект. Качество видеороликов на высоте. Каждая серия рассказывает короткую историю человека и автомобиля. Редкого итальянского автомобиля. Большинство из моделей я даже никогда не слышал.
У меня просто нет слов, пересматривал каждое видео по 2-3 раза. Оригинальная звуковая дорожка на итальянском, но есть английские и русские субтитры.
Проект коммерческий и в видео много рекламы. Но! Евгений очень опытный автопутшественник, он много где побывал на своём УАЗе. Мне нравятся эти видео тем, что в них рассказывается о местах, о существовании которых я даже не подозревал. Например, знаменитое путешествие Евгения к аральскому морю (Мангистау). Невероятно красивые места. Теперь мне хочется непременно туда съездить на своём автомобиле.
Полностью американский проект. Опытные американские мужики почтенного возраста собирают по всей америке классические автомобили, реставрируют их и подробно показывая весь процесс. Также там есть видео о там как полировать автомобиль, мыть и ухаживает. Интересно, полезно и приятно смотреть. Для затравочки рекомендую это видео: Ford Flathead V8 Engine Rebuild Time-Lapse
Супер-маленький канал, всего 8к подписчиков. Возможно, потому что тема и подача у канала немного специфичная: автор рассказывает про стенс и стенс тусовки. То есть не рассказывает, а активно хейтит всю тусовку и многие стенс проекты. Но просто набрасывает, а аргументирует свой хейт. Часто это смешно. Подписавшись на этот канал 4 месяца назад я решил ему дать шанс меня заинтересовать в плане видео, потому что стенс мне не интересен. Что ж, смотреть порой весело, но не могу сказать, что смотрю все его ролики.
Скажу честно, мне не заходит. Но видно, что человек старается: придумывает новые сюжеты, старается не быть банальным и выработать новую подачу, которой ещё нет в российском ютубе. Я это ценю и поэтому канал есть в этом списке. Вдруг, кому-то из читателей он понравится.
Максим стартовал свой канал осенью 2017 и активно публиковал видео вплоть каждые 2 недели до февраля 2018. Сейчас как-то заглох. Макс, если вдруг случится чудо и ты читаешь этот пост, то давай уже активизируйся, а то мы про тебя уже начали забывать! У тебя хорошо получается 😉
По сути. Максим делал неожиданно качественное видео: хорошая постановка кадра, хороший звук, и приятная музыка. Всё здорово, и интересная идея – попробовать на донатах и колаборациях собрать бюджет на постройку интересного автомобиля для дальних поездок. Рекомендую начать знакомство с каналом с самого первого ролика: 600 000 руб на YouTube
Канал о путешествиях по северной америке. На канале есть как короткие видео-рассказы, так и целые сериалы о больших путешествиях. Снято всё красиво. Смотреть интересно. Особенно интересно наблюдать экипирвку людей и машин. Нашему автотуризму ещё долго развиваться до такого уровня. Иногда берет зависть 🙂
Канал формата: одно видео – один рассказ о человеке. Отличные кадры. Интересно смотреть когда человек увлеченно о чем-то рассказывает. Можно начинать смотреть с любого видео, сюжетной связи между роликами нет.
Канал парня из Красноярска. Канал интересен тем, что показывает особенности сибирского автомобильного рынка и сложившегося менталитета. Много праворульных автомобилей, много контрактных (так называются б/у) моторов и интересных обзоров. Последнее время канал активно набирает аудиторию. Возможно, это связано с тем, на канале стартовали два интересных проекта: восстановление древного mark2 путём помещения в него V8 1UZ и свап в ИЖ Каблучок мотора 1JZ-GTE. Посмотрим, что у него из этого получится.
Канал Про Дороги позиционирует себя как провинциальных парней, которые стараются делать интересные дела. И знаете, у них получается! Сейчас у них в активной фазе три проекта: корч ВАЗ2105, экспедиционная Нива и перекупский Infiniti G35. Жигули они готовят для зимнего дрифта и выступают на нём на региональных соревнованиях, на ниве парни ездят в заброшенные сибирские деревни, а инфинити была куплена и пригнана ими из Москвы чтобы здесь быть проданной, но стали на неё гонять как дурные и внезапно сразу положили мотор 🙂
На этом пока всё. Если вам будет интересно, то я постараюсь в будущем сделать ещё пост с рекомендациями и кратким обзором.
Напишите в комментариях какие интересные российские и зарубежные автоблоги вы смотрите?
Автомобильное сообщество
14.8K постов 37.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Добавлю немного от себя:
ЗаРРубин: всё больше и больше напоминает Топ Гир. Очешуительные видосы. Ведущий-один из топовых российских дрифтеров, и он реально знает о чём говорит. Короче однозначная годнота.
Стейдж+: нудно, но примечателен тем, что хорошо отреставрировал уколхоженную и битую РХ7, а не слепил из говна и палок, как более популярные блогеры.
Сумы рэйсинг тим: примечательны 1500-сильным Запорожцем.
Тюнинглаб: разбивают чужие машины. Это весело
Вшлеме: не авто-канал, но контент годный. Можно смотреть даже если у тебя нет мопеда.
ильдар автопоббор для поклонников вага и тачек в идеальном состоянии))
Я бы ещё добавил musclegaragespb и их же NOMUSCLEGARAGE.Если кому интересна тема ретро,как наше так и не наше.Иногда очень атмосферные видео получаются,но выходят редко так как Боря Павлов ра..издяй и он прекрасно про это знает)))
Ещё канал «»Профессор Преображенский»»,подача зачастую заурядная,но интересен тем что его тема в основном грузовики.Ведёт канал сам владелец транспортной компании,так что он не просто делает обзор после тест драйва,а знает о конкретном экземпляре всё.Также в зачёт ему можно отнести,что он не гнушается делать всю грязную работу своими руками и получает от этого удовольствие,не смотря на то что человек довольно обеспеченный
Миша Яковлев тоже неплохой «блоггер»
Единственный кто не заморачивается с красивой картинкой, а также сам ремонтирует свои проекты
Оставлю и свою подборку, в дополнение к остальным:
На Ютубе очень давно. Начинал раньше многих блоггеров. Примечателен тем, что делает непосредственные обзоры на авто, без шоу и треша. Даёт минимальную техническую характеристику. Если интересно посмотреть на салон машины, интересующие поверхностные нюансы, то он покажет.
Рассказывает про редкие ретро авто. Достаточно много интересных фактов.
https://www.youtube.com/channel/UCSpJ4Wiqr0vpurbNlhprWZw
Поддерживает связь с Академиком) Доделывают Ёлку, а также пытаются делать самый низкий УАЗ Буханку.
АВТОТУТ
https://www.youtube.com/channel/UC1bSoftxusBTLb-z8w4aZHA
Веселые дядьки из Воронежа. Много видосов про оффроуд (там участвует Ауди 100 авант кватро) есть проект по Мустангу 90-х годов.
Также сравнивают машины в салоне в одну цену.
АвтоРевю
https://www.youtube.com/channel/UCqbqVFErhI8HbqSerYFIn7Q
Культовый журнал давненько начал пилить видео на Ютуб.
Помогает быть в теме новинок. Также, лично мне, очень нравятся видео от Владимира Мельникова.
Вилсаком
https://www.youtube.com/watch?v=VZ4j6kXIKqw&t=500s
Валентин начинает осваивать автомобильные обзоры, хотя видео пока можно охарактеризовать как «ну такооое»)
Уже 4 года строят Mini GT-Four из Austin Mini и Toyota Celica GT-Four. Интересные инженерные решения + изготовление элементов из металла и английский юмор.
Есть еще канал CarsGuru. Подача материала и комбинированные съемки создают эффект необычного юмора, в каждом новом обзоре что-то новое выдумывает.
Еще на ум приходит Andrei Krutsko из Белоруссии, довольно детально и грамотно подает материал, старается не гнать много пурги.
Ну и просто нравятся обычные обзоры дрома: быстро, молча, без лишних соплей.
кроме Хагерти и Итальян гараж остальное шлак и/или плагиат. особенно русскоязычные малоизвестные каналы
15 минут видео они ковыряют ЗИЛ или «Жигули» (никому не упавшие, кроме школьников и БКшников, да самого Константина, который на этом всём рубит очень хорошие бабки), две минуты ездят, Костя говорит «Ой, плохой зацеп, надо переделывать», пару раз абсолютно несмешно шутит и всё.
У многих из этих каналов больше 300 тысяч подписчиков, но может не всем известны)
Угона.нет рассказывают про сигнализации, разные способы взлома и кражи авто. Рекламируют свои сервисные центры)
Ходос авто, KPOWERtuning ремонт двигателей, гильзовка, расточка и проч.
Avtopoisk74 подбор б/у авто.
Car throttle английский канал, сейчас корчуют внедорожный x-type.
Engineering explained объясняет инженерию авто на пальцах.
Harry’s garage стереотипный английский буржуа обозревает классические автомобили и новые машины.
Jay Leno’s garage. У Джея Лено полно удивительных машин в гараже. Гости тоже интересные)
Team o’neil rally school основы раллийного вождения и техники.
VisioRacer интересные подборки авто и мото с двигателями необычных компоновок.
https://www.youtube.com/channel/UCMLtUv1HpkC4F7OelJDigDg?view_as=subscriber если никто не против я оставлю ссылку на свой начинающий авто канал.
Roads untraveled и Engineering explained
Бородатая езда и Жекич Дубровский. Развлекательно-автомобильный ресурс.
оставлю комменет. вдруг кто еще канала добьёт
Человек, что ты делаешь. Мне ж диплом надо писать
Сибирская борода, зачет! Давно смотрю!
Научный блог #1
Всем знакомо это чувство глубокого разочарования в самом себе, когда слово вертится на кончике языка. С 60-х годов это явление изучалось: ученые пытались сделать с ним хоть что-то. И спасибо науке – спасение нашлось. Понятие прескевю, что значит «почти увиденное», описывает состояние, когда ты почти нашел слово, уверен, что знаешь его. И будь у тебя полсекунды, сумел бы сказать, но нет – не выходит. В английском языке такого слова нет.
Согласно исследованиям, ситуации, когда слова зависают на кончике языка, случаются постоянно. Большинству это действует на нервы раз в неделю. Но вот людям в возрасте уже раз в день. Слова вертятся на языке в большинстве языков – от арабского до бурского – и хуже всего, когда их блокируют так называемые «уродливые сестрицы». Пытаешься вспомнить, как звали Ван Гога, а в голове только «Вин Дизель». Чтобы понять, как это происходит, ученые совместили неврологию и компьютерные науки, и получили так называемые нейросетевые модели. В них описываются способы компьютерной симуляции процесса обработки языка нейронами. В этих моделях мозг представлен в виде сети связанных узлов – центров обработки информации. Своего рода компьютеров. Хотя описание в нейросетевых моделях строится на примере сети и узлов, принцип их работы похож на работу мозга.
В 1949 психолог Дональд Хебб вывел теорию, объясняющую, как нейроны меняются во время расшифровки информации. Так мы учимся. И в нейросетевых моделях, и в неврологии, во время мышления конкретные кластеры нейронов или узлов активируются, т.е. начинают посылать друг другу сигналы. Затем активация передается от высших, более сложных групп к простым. Сперва эти паттерны кажутся непредсказуемыми, но со временем становятся вполне регулярными. Во время мышления определенные кластеры нейронов активируются, и связи между ними изменяются, физически увеличивая вероятность того, что и потом они активируются вместе. Словно тропинка в лесу – чем чаще по ней ходишь, тем более она протоптана. Запоминать – это, конечно, здорово, но какой в этом прок, если этим нельзя воспользоваться?
Мозг начинает поиск информации с кластеров высшего уровня, содержащих семантическую или смысловую информацию. И только потом активация доходит до низшей группы, где содержатся фонологическая или звуковая информация. Например, вам хочется поговорить о мече короля Артура. Кластеры высшего уровня реагируют первыми. Потом активация доходят до кластеров каждого звука, слово Excalibur. Если слово вертится на кончике языка, значит кластеры смысла уже отреагировали, а звуковые кластеры еще не полностью активизировались, потому что сигнал в мозге идет окружным путем, а не прямым. Вот почему часто можно описать свойство слова, а не само слово целиком. Это как «начинается с ш-» или «рифмуется с егерь». Когда пытаешься вспомнить, кто играл Терминатора.
Еще оказалось: если слово подсказать, можно принести больше вреда, чем пользы. Исследователи называют это «эффект резолюции»: если самому найти слово, более вероятно, что мозг закрепит правильный путь от смысла к звуку. Так что, если в следующий раз кто-то попросит тебя подсказать слово, можешь посмотреть ему прямо в глаза и сказать: «Нет, так ты ничему не научишься!». Но есть другие способы помочь. Если дать человеку, у которого слово вертится на языке, подсказку. Например, «Арн», когда речь идет об Арнольде Шварценеггере, это поможет ему установить правильные связи в мозге. И в следующий раз ему будет легче вспомнить слово или чье-то имя самому.