Обзор автомобиля toyota fortuner

Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный

Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.

Матчасть рамника Toyota Fortuner хорошо известна: он построен на базе пикапа Hilux и продаётся в России с 2017 года. Уехав со старта на дизельной тяге, через год Fortuner («фо́рчунер» с ударением на первый слог) обзавёлся бензиновой модификацией, а попутно и базовой версией с «механикой». Но так получилось, что дальше статичной презентации у Драйва с Форчунером дело не двинулось. Лично у меня есть кое-какой опыт общения с этой Тойотой, и восполнить пробел на сайте мне поможет сразу пара популярных вариантов с шестиступенчатым «автоматом»: белый внедорожник оснащён бензиновой «четвёркой» 2.7, тёмный — турбодизелем 2.8.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Нам повезло, что обе машины в одинаковой обуви — в реальной жизни так быть не должно. На тестовом Форчунере 2.7 по ошибке установлены 18-дюймовые колёса от более дорогой версии, хотя ему положен на дюйм меньший диаметр. Так вот бензиновая Тойота на точно таких же шинах Bridgestone Dueler 265/60 R18 стелет чуть мягче, хотя и не настолько, чтобы расслабиться и перестать объезжать ямы, что позволительно, скажем, за рулём Prado или «двухсотки». Значит, с родными «семнадцатыми» колёсами комфорта должно прибавиться.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

В Чечню «на ручке» Фото: Drom.ru

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Источник

Старший сержант Везунчик: тест-драйв Toyota Fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Как известно, Toyota в России – это нечто большее, чем просто автомобильный бренд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что появление каждой новой модели этой марки становится событием, а уж если это новая модель внедорожника – то и подавно. Вот и появление Toyota Fortuner вызвало настоящий ажиотаж: ведь речь идет об автомобиле практичном и выносливом, как работяга Hilux, и в то же время солидном и элегантном, как Land Cruiser Prado!

Концепция универсального солдата

В от люблю я такие автомобили! Крепкие, вместительные, с солидной рамой и прочным задним мостом, с понижающей передачей в раздаточной коробке и обязательно имеющие в своей линейке тяговитый дизелек. И что с того, что их дорожные манеры далеки от идеала, и что их собратья с несущим кузовом, хитрыми трансмиссиями и полностью независимой подвеской куда шустрей и комфортабельней, да и управляемость у них лучше на порядок. Зато на таком рамном «выходце из прошлого» вы можете не просто «съехать с асфальта», а преодолеть серьезный участок бездорожья, например, лесовозную грунтовку. Да и на асфальте они не настолько плохи, чтобы вызывать раздражение в ходе городской эксплуатации или бросков по магистралям. Словом, «универсальные солдаты». Вот и Toyota Fortuner – как раз из этой категории.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Как вас теперь называть

Вот видишь его в первый раз — и сразу понимаешь: серьезный автомобиль, мужской, настоящий. И сшит, похоже, крепко, да и скроен вполне складно. При всей несколько тяжеловесной основательности кузов Fortuner не лишен элегантности. Чего стоит один дерзкий волнообразный изгиб нижней линии остекления! И борта вылеплены очень неплохо, и четкие ребра на капоте вполне уместны, и хром во внешнем декоре «в пропорции»: его достаточно для того, чтобы подчеркнуть уровень автомобиля и статус владельца, но его количество не превращает внешность в «дембельскую парадку». Однако возникает вопрос: а зачем компании понадобилось выводить на рынок новую модель, ведь в линейке уже есть близкий по массогабаритам Land Cruiser Prado? Откуда он взялся, такой красивый, ведь до недавнего времени в России об этой модели толком никто ничего не слышал? И вообще, как правильно произносить по-русски название этой модели? Давайте разбираться.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Начнем с наименования. Имя Fortuner определенно произошло от слова «фортуна», то есть — удача, или везение… Значит, «Фортунер»? А вот и нет. В компании настаивают: английское слово «Fortuner», то есть «Счастливчик» или «Везунчик», произносится как «Форчунер». Англофоны, конечно, букву «р» не произносят, но в этом вопросе Toyota готова пойти навстречу раскатисто рыкающим русским. Ну и несколько слов об истории модели…

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

История высокой роскоши

Начать придется издалека, с 1968 года, когда в линейке компании появился пикап с заводским кодом RN10, получивший амбициозное имя Hilux (сокращение от Highly Luxurious, «высокороскошный»). Это был легкий заднеприводный грузовичок с 1,5-литровой рядной «четверкой» мощностью 74 л.с. Но когда в 1972 году начались продажи этой модели в США, оказалось, что название ну никак не вписывается в американское представление о роскоши. В общем, во всем мире пикапы Toyota так и известны, как Hilux, а вот в США они продавались просто как Truck, Pickup Truck или Compact Truck. Шли годы, менялись поколения, автомобиль совершенствовался, но только в 1979 году произошло знаменательное событие: он получил полный привод. А в мире (и в первую очередь — в США) как раз начинался бум внедорожников, и наличие полноприводного пикапа позволяло быстро выпустить на его базе недорогой (по причине унификации с массовым легким грузовичком) но вполне «цивильный» автомобиль. Так поступили, например, такие монстры, как Ford и Chevrolet. А Toyota что, хуже? Сказано — сделано, и в 1981 году появилась модель Trekker.

По сути это был все тот же Hilux (ну или Toyota Truck), превращенный в легковой универсал путем ампутации задней стенки кабины и установки легкой пластиковой крыши над грузовой платформой. Совершенствование Trekker привело к выпуску в 1984 году модели 4Runner (он же — Hilux Surf). Линии пикапа Hilux и внедорожника 4Runner/Surf продолжили развиваться параллельно вплоть до 1995 года, когда III поколение 4Runner было построено на совершенно другой платформе, а именно на базе Land Cruiser Prado, а в сегменте пикапов Hilux сменила Tacoma. И вот на этой ноте мы оставим в покое автомобили американского рынка и посмотрим, что происходило совсем в других регионах планеты.

А в это время в Таиланде

Еще в 1962 году японская компания организовала дочернюю структуру Toyota Motor Thailand, а через два года заработал автозавод в городе Самронг, ставший частью программы глобальной экспансии марки. Одним из основных видов выпускаемой заводом продукции стали пикапы Hilux… И вот в середине двухтысячных, когда в Самронге готовились к переходу на очередное, уже седьмое по счету поколение Hilux, возникла идея повторить финт с выпуском на его базе полноценного и комфортабельного, но в то же время не слишком дорогого внедорожника. Так появился первый Fortuner, премьера которого состоялась в 2004 году на международном автосалоне в Бангкоке, а в 2005 автомобиль встал на конвейер.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

На фото: Toyota Fortuner ‘2005–08

Кстати, по такому же пути пошли и основные конкуренты. Именно так появились Isuzu MU-7 (построенный на платформе пикапа D-Max) и Mitsubishi Pajero Sport на базе L200. В 2008 году Fortuner претерпел первый, а в 2011 — и второй рестайлинг, но в целом модель оказалась вполне удачной и плотно прописалась на рынках Южной Америки и Юго-Восточной Азии, причем в Венесуэле, Колумбии, Аргентине, Индии и Египте была налажена локальная сборка. Собирали Fortuner и в Казахстане, на заводе «Сары-Арка Автопром» в Костанае. Увы, начатое в 2014 году производство было остановлено уже в 2015-м: с одной стороны, на сцену как раз вышло второе поколение Fortuner, а с другой, в условиях кризиса (который затронул не только Россию) автомобиль просто, что называется, «не пошел». Он оказался дороговат, и его продажи составили порядка 20% от запланированных. При таких результатах было решено, что инвестировать деньги в перестройку производства и запуск второго поколения нецелесообразно.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

На фото: Toyota Fortuner ‘2008–11

Близкий, но другой

Но все проходит, заканчивается и кризис… И вот на этом фоне Fortuner второго поколения пришел к нам в страну. И тут мы возвращаемся к вопросу о том, чем он отличается от Prado и успевшего завоевать популярность Hilux. Начнем с пикапа, с которым Fortuner в значительной мере унифицирован. Во всяком случае, оба автомобиля построены на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) — очень прочной, обеспечивающей высокую жесткость на кручение и способной выдерживать жесточайшие нагрузки при движении на бездорожье. У них общие двигатели, одинаковые мосты и трансмиссия. А в чем различия? Прежде всего, в подвеске заднего моста. У Hilux она рессорная, а у Fortuner – пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Отличается и интерьер, хотя в нем есть общие элементы — например, мультируль, приборная панель с цветным информационным дисплеем и медиасистема Touch 2 с 7-дюймовым экраном. И все же внутреннее пространство Fortuner и богаче, и дружелюбней.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

С заботой о задних

Передняя панель жесткая, но козырек комбинации приборов и крышка верхнего отделения обтянуты натуральной кожей. По заверениям представителей компании, везде, где мягкие элементы могут соприкасаться с телом человека, использован именно натуральный материал, а не искусственный заменитель.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Перчаточник двухуровневый, верхнее отделение – охлаждаемое, а открывается оно нажатием на элегантную металлическую клавишу с надписью «Fortuner». Так же, как в дорогих моделях семейства Land Cruiser, левое колено пассажира и правое колено водителя защищены от соприкосновения с углами центральной консоли мягкими накладками. Увы, на уровне «внешних» коленей находятся поручни дверей, а вот в них мягкой сделана только верхняя часть.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Пассажирам второго ряда предоставлен значительно больший комфорт: их сиденья могут двигаться в продольном направлении, спинки могут менять наклон, есть собственный дополнительный кондиционер. На спинках передних сидений есть складывающиеся крючки для одежды или пакетов, а между их подушками разместилась розетка на 12 вольт и ниша, куда так удобно положить поставленный на зарядку смартфон или небольшой планшет. Есть и третий ряд сидений, причем складываются они вверх и вбок. Ну а если вы не планируете возить шесть пассажиров, то сиденья третьего ряда легко снимаются и складируются, например, в гараже или на балконе. Но пятиместных вариантов не предусмотрено в принципе.

Источник

Toyota Fortuner. Близость идеала

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Toyota Fortuner, пожалуй, самая ожидаемая внедорожная новинка сезона, даже обновленный Land Cruiser Prado не вызвал в отечественном оффроуд сегменте такого интереса – с ним все ясно. А «Форчунер», с ударением на первый слог — именно так требуют называть в российском представительстве компании этот внедорожник, подкинул вопросов.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Чуда не произошло. Хотя не только преданные клиенты, но и многие не охваченные тойотоманией российские джиперы изо всех сил верили в пришествие мечты, которой они наконец-то смогут управлять за разумные деньги. Но Fortuner явился всего в двух фиксированных дорогих комплектациях – «Элеганс» за 2 599 000 рублей и «Престиж» за 2 827 000 рублей, окончательно и бесповоротно разрушив радужные надежды. Похоже на предательство, но ведь Toyota не обещала, что будет дешево, а если кто-то так сильно увлекся самовнушением, что почувствовал себя обманутым – это его личные проблемы.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Всемогущая на российском рынке компания же просто решила задачу расширения внедорожного модельного ряда – чтобы Mitsubishi Pajero Sport не скучал в одиночестве, и от скуки не набивался в оппоненты Prado, которому такое соперничество не то чтобы угрожает, скорее – не по рангу. Зато теперь статус-кво восстановлен, MPS и Fortuner удалились в свою «песочницу» рамных внедорожников, созданных на базе пикапов, оставив солидного «господина Prado» без конкурентов. Начальные комплектации – дизель на «ручке» у MPS и бензин, тоже с «механикой» у Prado — по 2 199 000 рублей и с той и с другой стороны – не в счет, это просто «завлекалки». Реальное противостояние теперь развернулось между дизельным Mitsubishi Pajero Sport с АКПП за 2 449 990 рублей и базовым «Форчунер».

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Первый вопрос, который я задал представителям Toyota – почему нет комплектации с механической КПП? Ответ меня, честно говоря, удивил – «механика», мол, не интересна покупателю. Серьезно? Я почему-то уверен, что опрос среди читателей этого блога или моего родного журнала «Полный привод 4х4» дал бы противоположные результаты. «Форчунер» — не городской автомобиль. На мой взгляд (думаю и не только на мой), это отличная «заготовка» под строительство внедорожника для путешествий с элементами серьезного оффроуда, в просторечии «экспедиционника». «Механика» для этих целей подходит гораздо больше, чем любой «автомат», нет АКПП — нет потенциальных проблем с ее перегревом, чем проще, тем лучше. Зато полный привод у «Форчунера» — только парт-тайм, с жестко подключаемой передней осью, с точки зрения надежности он предпочтительнее. Однако, то самое большинство покупателей, выбирающих «Тойоту» с АКПП, как более удобную в повседневной эксплуатации, наверняка обижаются на то, что (в отличие от покупателей Mitsubishi Pajero Sport) в постоянном полном приводе им отказано, причем без веских оснований. Fortuner еще в прошлом поколении выпускали, в частности, с раздаткой Full Time от сто двадцатого «Прадо». Но коль хотите постоянный полный привод – Prado и берите, внутренняя конкуренция и так слишком велика.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Что же нам досталось? Toyota Fortuner второго поколения выпускается с 2015 года. Это классический внедорожник на прочной раме пикапа Hilux, только вместо рессор сзади – пружины. Шестиступенчатая «прадовская» АКПП с демультипликатором, бездифференциальный полный привод можно подключать на ходу на скорости до 100 км/ч. Я проверял – срабатывает без рывков и главное, очень быстро, а по сравнению с Pajero Sport и вовсе мгновенно. Так же молниеносно, только с остановкой и через нейтраль, включается пониженный ряд. Жесткая 100% блокировка заднего моста – в базе. Противобуксовочная электроника обходится без «целевых» алгоритмов для различных типов бездорожья, но на пониженной передаче активно имитирует блокировки межколесных дифференциалов, а если включить физическую блокировку задней оси – отключается все, даже ABS. Два аккумулятора под капотом, 2.8 литровый 177 сильный турбодизель – такой же как у Prado, руль с гидроусилителем.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Торпедо постарались максимально дистанцировать от Hilux, но суть одна – однозонный климат-контроль, медиасистема от Toyota Camry без единой физической кнопки, электронные часы между средними дефлекторами, но выглядит интерьер богаче. Верхний, охлаждаемый бардачок обит кожей, как и вертикальные вставки на центральной консоли, в отделке «дерево», сиденья и рукоятка стояночного тормоза с прострочкой. Руль регулируется по вылету и углу наклона, водительское кресло, традиционно для внедорожников Toyota, стоит так высоко, что взгляд едва не упирается в верхнюю кромку лобового стекла, но это, как ни странно, совсем не мешает – привыкаешь моментально. Колесная база «Форчунера» (2745 мм) на 45 мм короче Prado, однако во втором ряду достаточно места и сидишь не «на полу», к тому же части дивана можно сдвинуть вперед, ведь в багажнике прячется «навязанная услуга» — третий ряд кресел. Они здесь откровенно лишние, но без них Toyota Fortuner у нас не продается. Я даже умудрился усесться на галерке, но это мученье, взрослый человек ростом около 180 см уже через несколько километров запросит пощады. К тому же они крепятся к бортам и съедают довольно много погрузочного пространства. Главное их достоинство – снимаются легко, на месте тойотовских дилеров я бы предлагал клиентам избавиться от этих «стульев» за небольшую скидку и продавал их обратно в Тайланд, где собирают Toyota Fortuner – тайцам они как раз по росту. Чем захламлять багажник – лучше бы добавили систему кругового обзора – у MPS четыре парковочных камеры по кругу, а у «Форчунера» в максимальной комплектации лишь одна – сзади. Хорошо хоть электропривод двери багажника есть и открывается она по-человечески – вверх, а не в бок.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Да уж, параллелей с Mitsubishi Pajero Sport не избежать, даже если тест не сравнительный, но, хотя в опциях Toyota Fortuner немного отстает от своего главного и единственного соперника, в благородстве ездовых повадок слегка превосходит. Шестиступенчатая АКПП не слишком задумывается на старте, достаточно бодро переключает передачи, есть спортивный и ручной режим. На трассе я легко поддерживал 120 – 130 км/ч, хотя можно и больше. Скорость разгона до 100 км/ч в технических характеристиках не указана, а зря – стесняться особо нечего, для большинства обгонов прыти хватает. Крены плавные, умеренные, на волнах раскачивается не сильно, рулится приятно – гидроусилитель обеспечивает честную обратную связь.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Поначалу было непривычно без межосевого дифференциала – слишком легко ставится «Форчунер» боком в скользких поворотах, но освоившись, я почувствовал настоящий раллийный азарт. «Паджеро Спорт» в таких условиях тоже хорош, но ведет себя грубее, не так тщательно заботится о комфорте экипажа, «дубасит» там, где «Форчунер» стелется, но оставим сравнения до «очной ставки».

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Тем более, что серьезного бездорожья, такого, чтоб до троса и лопаты, было немного, главным испытанием стал длинный спуск в ложбину по едва оттаявшей строчке технической дороги местных газовщиков. Стандартных приемов – первая пониженная, тормоз не трогать, хватало за глаза – тормозит двигателем «Форчунер» прекрасно, но в порядке эксперимента я воспользовался функцией HDC – электронная система помощи при спуске сработала отлично, мягко, ровно и без рывков «спустила» внедорожник к горной речке.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

. Глубина брода 700 мм, водные преграды на пределе дозволенного мы форсировали не раз, однако салон остался сухим – уплотнители держат. Крутые берега тоже не стали помехой, клиренс 225 мм – выше чем у MPS (218 мм) и Prado (215 мм), а углы въезда/съезда, несмотря на кажущийся слишком длинным передний свес, достойные – 29 и 25 градусов.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Вывесить «Форчунер» очень тяжело – не сразу удалось найти бугор, чтобы до конца выбрать почти бесконечный ход задней подвески. Проблем с выездом из «диагоналки» нет, но багажник лучше не открывать – пока не съедешь на ровное, пятая дверь не закроется, впрочем, для большинства рамных внедорожников это норма.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Короче говоря, первым знакомством с Toyota Fortuner я остался более чем доволен – в стране, где при отсутствии качественной дорожной сети до неприличия мал выбор адекватных ситуации автомобилей, появился еще один на сто процентов честный внедорожник.

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

К тому же тойотовским дизайнерам удалось почти невозможное – «Форчунер» с любого ракурса выглядит так, что европейскому глазу не к чему придраться. На Mitsubishi Pajero Sport после него не взглянешь, особенно сзади, да и сбоку тоже. Зато MPS со своим Super Select – то есть постоянным, при желании отключаемым полным приводом, восьмиступенчатой АКПП, раздельным климатом, четырьмя камерами и прочими «пряниками» — дешевле. Так что ключи от Toyota Fortuner я возвращал в расстроенных чувствах, ведь мне, как потенциальному покупателю хочется, чтобы в автомобиле, как и в человеке, все было прекрасно, а без компромиссов снова не обойтись и, делая выбор, придется чем-то жертвовать. Ну почему жизнь так несправедлива?

Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть фото Обзор автомобиля toyota fortuner. Смотреть картинку Обзор автомобиля toyota fortuner. Картинка про Обзор автомобиля toyota fortuner. Фото Обзор автомобиля toyota fortuner

Технические характеристики Toyota Fortuner
Двигатель
Тип рядный турбодизель, 4 цилиндра
Рабочий объем, см3 2755
Макс. мощность, л. с. при об/мин 177/3400
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 450/1600-2400
Трансмиссия
Тип привода 4WD Part Time
Тип КПП АКПП6
Подвеска
Передняя / задняя независимая/зависимая
Тормоза
Передние / задние дисковые/дисковые
Масса
Снаряженная, полная масса, кг 2260/2735
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4795/1855/1835
Колесная база, мм 2745
Колея передняя, задняя, мм 1545/1555
Угол въезда, съезда, град 29/25
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Дорожный просвет, мм 225

Текст Григорий Алешин
Фото Григорий Алешин и Toyota (фото 4, 5, 6)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *