Обзор машины тойота селика
Опыт владения Toyota Celica T230: любовь с первого взгляда
Как ни крути, это действительно красивый и интересный автомобиль. Поджарая спортивная внешность, бодрый мотор, энергичный характер… Каково это – обладать Toyota Celica седьмого поколения?
Эмоциональная встреча…
Внешний вид этой модели, сравнимый с акульим силуэтом, разрабатывался в калифорнийском подразделении Toyota. Агрессивный экстерьер выделяется жесткими угловатыми линиями кузова, раскосыми острыми передними фарами, выступающими фонарями и агрессивным воздухозаборником на капоте. Именно из-за этих параметров 23-ю серию некоторые окрестили кличкой 20-й серии Селики – Уличный хулиган. Впрочем, вне зависимости от стиля езды, на этом автомобиле вы точно будете выделяться из потока.
Ольга впервые увидела ее в 15 лет, и это была любовь с первого взгляда. Она не знала ни марку, ни модель – ничего. Но увидела ее и еще тогда решила, что купит себе такую, когда вырастет. Об истории модели она на тот момент тоже ничего не знала. Ей, конечно, казалось, что это спорткар, а потому стоить машина должна дорого. Но решительную девушку это все равно не пугало.
. и трезвая покупка
К тому времени, как Оля получила водительское удостоверение и у нее появились деньги на автомобиль, прошло уже семь лет. Она уже «прошерстила» все форумы и сайты и знала, что ее мечта – Toyota Celica в кузове T230 – на самом деле, отнюдь не спорткар. И хотя понимала, что интереснее выбрать задний привод и побольше мощности, сердце лежало к переднеприводному «овощу».
Toyota Celica: обзор характеристик и история автомобиля
Поиск автомобиля на вторичном рынке зачастую ведет к принятию неожиданных даже для себя решений, если встречается какая-нибудь эксклюзивная модель. Тойота Селика способна перевернуть сознание, побудить отказаться от принятых ранее требований к транспортному средству и вызвать неутолимое желание ее купить. Сегодня мы поговорим об этой японской красавице, разберемся, что она скрывает под капотом, а, главное, ответим на вопрос «а кому стоит ее покупать?»
Немного истории
Первая Toyota Celica вышла в свет в 1970 году. С первого взгляда определялся спортивный характер машины. Вытянутый капот, покатая крыша, длинная база – все это подчеркивало решительный нрав новинки.
Компания Toyota Motor Corporation позиционировала Селику как доступный вариант спортивного 2000GT. Публика встретила ее восторженно, поэтому следующие тридцать шесть лет машина слагала свою страницу в истории бренда. За все годы выпуска модель обзавелась семью поколениями, каждое из которых отличалось от предыдущего не только техническими совершенствованиями, но и кардинальным перевоплощением внешности.
Наблюдая за преображением «угластой» Селики первого поколения в стильное седьмое, понимаешь, что инженеры вкладывали всю свою душу в каждый рестайлинг этой легенды. Здесь имели место и выдвижные фары, и кузов купе, выдержанный в ретро-стиле, и футуристически закругленный силуэт автомобиля.
К 2006 году на мировом рынке появилось множество спортивных конкурентов, которые по динамике, комфорту и дизайну превзошли Toyota Celica. Производитель решил отказаться от соперничества, увековечив имя Селики как одной из легендарных моделей, и прекратил ее выпуск. Сейчас автомобиль встречается на городских улицах крайне редко.
Экстерьер и интерьер модели
Внешность Селики достаточно сложно поддается описанию, ведь на протяжении всей ее истории она подвергалась многочисленным рестайлингам, выпускалась в различных типах кузова – купе, седане, хэтчбеке и лифтбеке. В настоящее время на вторичном рынке представлено седьмое поколение японца. Дизайн этой модели даже сейчас смотрится стильно: плавный, слегка приплюснутый кузов автомобиля отлично сочетается с крупной, «стекающей» по капотной линии формой головной оптики. В центре передней части – фирменная эмблема Тойоты. Под ней – огромное воздуховодное отверстие с двумя противотуманными фарами по краям.
С боковой стороны у Селики нет привычных нам «вздутостей» и кузовных изгибов, однако даже такая покатая форма идеально подчеркивает решительный характер японца.
В хвостовой части модели установлен большой спойлер, который сильно загораживает обзор в зеркале заднего вида, но отлично дополняет спортивный облик.
Салон машина тоже заслуживает внимания. Во-первых, она может иметь как праворульное, так и леворульное исполнение. Во-вторых, некоторые ее комплектации предусматривают деревянную отделку салона. В третьих, расположение кнопок здесь продумано с максимальной эффективностью. Элементы управления расположены вблизи от водителя и имеют рельефное обрамление. Это необходимо для того, чтобы водитель управлял функциями, не отвлекая глаз от дороги.
Кресла здесь ковшеобразные, имеют поясничный упор. Передний ряд оборудован индивидуальными настройками. Второй ряд больше подходит для детей или взрослых невысокого роста, т.к. предусмотрено небольшое пространство для ног и над головой.
Багажное отделение у такого маленького автомобиля весьма впечатляющее – 365 литров. Этого объема достаточно для перевозки комплекта резины.
Технические характеристики
Технические характеристики Тойоты представлены в таблице ниже.
Параметр | Показатель |
Длина, мм | 4 340 |
Ширина, мм | 1 735 |
Высота, мм | 1 305 |
Клиренс, мм | 140 |
Ширина передней колеи, мм | 1 490 |
Ширина задней колеи, мм | 1 480 |
Колесная база, мм | 2 600 |
Масса, кг | 1 090 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Моторная гамма у Toyota Celica огромная – здесь представлены силовые агрегаты, объемом 1,4-2,0 л и мощностью 86-200 л.с. Все они сочетаются с автоматическими и механическими коробками передач. Как утверждают владельцы японца, чтобы действительно ощутить его спортивный нрав, следует приобретать экземпляры с механической КПП. Она позволяет более резво ускоряться и чувствовать при этом удовольствие от поездок. К тому же «механика» обладает большим ресурсом, чем ее автоматический аналог. Работа двигателя и АКПП настроена для более спокойной езды.
Достоинства
Первое, на что ведутся автолюбители всех возрастов, – эффектная внешность японца. На протяжении всего периода выпуска Селика подвергалась многочисленным рестайлингам, в результате которых машина становилась еще более привлекательной. Последнее, седьмое поколение завершило цепочку преображений, остановившись на самом ярком дизайне. Сейчас Тойота не остается незамеченной – на нее бросают удивленные взгляды, с интересом рассматривают и даже пропускают на дорогах.
Несмотря на то, что модель невозможно использовать в условиях снега из-за низкого клиренса, она уверенно заводится даже в лютый мороз. Поэтому в регионах, свободных от осадков, но подверженных низким температурам эту машину вполне можно использовать. В летний период она быстро охлаждает салон и поддерживает в нем комфортную температуру.
Затрат на обслуживание автомобиля требуется немного. Если оригинальные комплектующие пугают в цене, их вполне можно заменить европейскими аналогами. Кстати, большинство деталей от Тойоты Короллы подходит для ремонта Селики.
Головная оптика автомобиля светит отлично даже на самых старых его поколениях. В условиях дождя и тумана световой пучок буквально рассекает воздух, подсвечивая обочину и пространство перед водителем.
Т.к. Celica относится к категории спортивных автомобилей, она является «полотном для творчества» любителям тюнинга. Ей устанавливают уникальные аэродинамические обвесы, красят в непривычно яркие цвета, в общем, делают все, чтобы придать неповторимости. Селика объединяет единомышленников и позволяет расширять границы фантазии.
Недостатки
Главный недостаток Селики – низкий клиренс. Если на первых экземплярах он составлял около 160 мм, то на более поздних поколениях его величина уменьшилась до 140 мм. Такой дорожный просвет недостаточен для проезда дорожных препятствий. Ямы, выбоины, искусственные неровности – всё это существенно ухудшает проходимость машины. Для пересеченной местности этот автомобиль не подходит.
Слабая шумоизоляция – проблема всех поколений Селики. В салоне приходится кричать во время движения, чтобы собеседник услышал то, о чем ему говорят. С другой стороны такая слышимость хорошо демонстрирует воинственный рев мотора, который весьма впечатляет. Однако постоянный шум отдохнуть за рулем авто не дает.
Плохой кузовной металл сильно влияет на уровень безопасности машины. Многие отметят, что к качеству автомобилей Toyota невозможно придраться. В них все доведено, если не до идеального, то до около идеального состояния. В том числе и кузов. Но не в Селике. При ее создании инженеры упустили из виду антикоррозийную обработку. Потому до настоящего времени «дожило» не так много экземпляров японца. Большинство из них просто сгнило в гаражах, не справившись с многолетним воздействием суровых эксплуатационных условий. А те машины, которые выдержали испытание временем, гарантировать сохранность геометрии салона при ДТП не могут.
Почти весь двигательный ряд отличается масложорством. Он не характерен только для 1,6-литрового рядного атмосферника. В остальных случаях придется регулярно доливать смазочный материал. Расход примерно 0,5 л на 1000 км. Кстати, капитальный ремонт моторов Селики – крайне дорогое удовольствие, и берутся за него лишь немногие мастера. Иногда целесообразнее заказать контрактный двигатель.
Чем меньше «живых» экземпляров Селики остается в мире, тем проблематичнее найти на него детали. Причем если запасные части еще можно подобрать среди аналогов, то с кузовными составляющими дела куда серьезнее. Из-за низкого клиренса страдают обычно бампера, поэтому особенно находчивым владельцам приходится чинить их самостоятельно.
Управляемость автомобиля сложно отнести к достоинствам или недостаткам, т.к. здесь есть несколько важных особенностей. В условиях тесных городских потоков Селика едет вполне уверенно, четко перестраивается из полосы в полосу. Компактные габариты позволяют ей с легкостью «шахматиться» в пробках. На трассе ее уверенность значительно снижается, когда появляется боковой ветер. Он буквально подхватывает машину, забирая у нее устойчивость на дороге. На затяжных поворотах японца и вовсе может вынести с дороги центробежной силой. Поэтому езда на Селике в условиях трассовых перемещений – то еще искусство.
Конкуренты
Mitsubishi Eclipse
Это четырехместное спортивное купе составляет основную конкуренцию Селике. На вторичном рынке его также сложно найти, но оно того стоит. Модель представляет собой всецело спортивный автомобиль, способный за считанные секунды набрать высокую скорость. Если Селика бывает медлительной, то Эклипс осечек не терпит. Под его капотом чаще всего устанавливалось два вида бензиновых моторов, объемом 3,8 л и мощностью 162 и 265 л.с. В отличие от Тойоты, салон Митсубиши предлагает два ряда комфортабельных кресел с просторным размещением.
Ford Mustang
Еще один мощный и запоминающийся конкурент – Форд Мустанг – способен переманить внимание публики. Его четвертое поколение выпускалось одновременно с Селикой. В отличие от нее за эти годы существенных изменений в дизайне Мустанга не наблюдалось, он заключал в себе округлые аэродинамические обвесы и вытянутую головную оптику. Внешне он проигрывает Селике, однако с технической стороны во многом ее превосходит. Причина тому – мощные V-образные двигатели, обеспечивающие идеальное ускорение и моментальную отдачу при нажатии на педаль газа.
Отзывы автовладельцев
Подвести итоговое мнение о машине позволят отзывы владельцев.
Когда я увидел Тойоту Селику на вторичном рынке, меня сразу настигла ностальгия. Компьютерная игра «Need For Speed: Underground» буквально ожила перед глазами, ведь именно в ней на Селике я начинал «карьеру виртуального гонщика». Каждый поклонник этой игры сразу узнает легенду. А я не только ее узнал, я ее и приобрел. Правда, за смешные 200 тысяч рублей, но экземпляр попался ездящий. Сразу хочется отметить, что спортивным в машине оказался только внешний вид. По факту под ее капотом расположился атмосферный 1,6-литровый мотор, который очень слабо реагирует на резкий газ. Машина вальяжная и, как в последствие выяснил, неудобная. Из приятных сторон только эффектная внешность, которая никак не сочетается с таким медлительным мотором. Клиренс модели не для наших дорог – «лежачих полицейских» чиркал дном, выбоины на асфальте проезжал как черепаха. Но окружающие бросали завистливые взгляды. Причем даже водители дорогущих Лексусов, Инфинити и Рэнж Роверов также не оставляли без внимания мой «спортивный болид». Владение машиной было недолгим – два с половиной месяца. Потом застучал мотор, ремонт которого обошелся бы мне в круглую сумму. Поэтому я просто продал авто в разбор. Не оправдала надежд эта Тойота. Только зря потратил деньги.
Сразу скажу, что Celica – полностью молодежная машина. Она не предназначена для целой семьи. Несмотря на то что салон ее располагает двумя рядами кресел, по факту сидеть в нем комфортно только водителю и переднему пассажиру. Остальные посетители будут сидеть в тесноте с поджатыми под себя ногами, т.к. вытянуть их некуда. Я купила Тойоту пятого поколения, когда училась в университете. В моих фантазиях представлялось, что я буду собирать большую компанию друзей, ездить с ними на природу, получать удовольствие от такой машины. На деле пришли только разочарования. Друзья в салон не умещались, на природу и вовсе проблематично было выехать из-за низкого клиренса, да и расход у машины был такой, что лишний раз не прокатишься. 12-14 л/100 км для такой маленькой машинки казались неоправданными. Тем более что гонять на ней по городу нельзя.
И напоследок…
Кому же подойдет такая машина? Однозначно стоит отметить, что для семейной эксплуатации Toyota Celica не подходит – она располагает неудобным и тесным вторым рядом кресел и жесткой подвеской, в связи с чем даже детям будет некомфортно ездить в японце. Эту машину следует приобретать начинающим водителям или «одиноким волкам», которые нуждаются в частых перемещениях по городу в плотных городских потоках. Для слабой половины человечества автомобиль будет интересен, только если экземпляр окажется более-менее «свежим». В противном случае, девушка будет вкладывать больше средств в ремонт машины, чем в собственные нужды.
Обзор. Отзыв. Ощущения. Всё про Toyota Celica 2.0 GT-R 4WS (ST183)
Прекрасное пленяет навсегда.
К нему не остываешь. Никогда
Не впасть ему в ничтожество.
Джон Китс. «Эндимион»
Аллилуйя!)
Наконец пришло время того самого обзора. Конечно, еще и потому, что 9 января по старой доброй традиции я подвожу итоги очередного года владения Селикой, и кое-какие соображения, изложенные ниже, мне понадобятся для дальнейших размышлений. Но всё это будет чуть позже, а пока…
Как говорил Юрий Алексеевич Гагарин, «ПОЕХАЛИ!»
Кузов и салон
Начнём конечно же с дизайна, или, как говорит Даг ДеМуро, стайлинга.
Я считаю, что это очень красивая машина. На мой взгляд, одна из самых красивых спортивных японских машин девяностых, наряду с Mitsubishi GTO и Nissan 300ZX (Z32).
Тойота Селика первого поколения, появившаяся в 1970 году, очень напоминала немного уменьшенный Ford Mustang, хотя дизайнеры Тойоты говорили, что вдохновлялись концептом Ford Capri. В 1989 году японцы, скорее всего, переосмыслили сложившийся образ muscle-кара 80-х (Chevrolet Corvette 4 поколения, Pontiac Firebird 3 поколения) и облекли его в актуальные формы биодизайна. Получилось действительно удачно.
Эдди Мэрфи в рекламе Селики для японского рынка использует слово glamourous («гламурный») — то есть цель сделать красиво стояла изначально.
А теперь обратите внимание вот на этот рекламный принт
В оригинале цитата звучит так:
«A thing of beauty is a joy forever: its loveliness increases; it will never pass into nothingness». Я взял её в качестве эпиграфа к этому посту.
Многообразие комплектаций пятого поколения и самодостаточность дизайна позволяют выбирать различные детали кузова и салона из того, что устанавливалось серийно.
Например, вам будут доступны пять (!) вариантов переднего бампера (атмо дорестайл/рестайл, турбо со скрытыми/круглыми туманками, CS), три варианта капота (атмо / турбо / CS), по два варианта формы зеркал и габаритов (JDM / USDM) и даже два варианта вставки между фонарей (под квадратный или прямоугольный номер). Кстати, вариантов задних фонарей тоже два — дорестайл/рестайл.
А вот варианты стороннего внешнего тюнинга выглядят, честно говоря, откровенно колхозно)
Я установил передний бампер от GT-Four. Есть такая же версия с круглыми туманками, но я предпочитаю именно без них, так решетка бампера максимально сочетается с саблей и молдингом капота, выглядит как бритва с пятью лезвиями)
Про капот с ноздрей тоже думаю, потому что из-за формы подкапотного пространства и расположения агрегатов температура в нем летом несколько высоковата, что не очень здорово сказывается на электропроводке. Так что забор воздуха не только нужен интеркулеру турбовой версии, но и поддерживает здоровье штатной электрики)
Еще я очень люблю салон.
Конечно, прежде всего сиденья. Нравится их дизайн, пропитанный «олдскульной спорткарностью» — с этой самой гофрой на креплениях подголовника и каким-то мускулистым силуэтом, если так можно выразиться. С помощью специального джойстика чуть ниже подлокотника регулируются поясничный упор и боковая поддержка, а наклон спинки и высота подушки регулируются крутилками снизу сиденья.
Как и полагается настоящему JDM-спорткару, сиденья здесь велюровые. Такие ставились во все дорестайловые версии и европейские ST182 и ST185. В базовых комплектациях для Европы (с мотором 4afe, кузов AT180) сиденья тканевые и совсем другой формы.
После рестайлинга велюр для отделки использоваться перестал, уступив место темной ткани.
Кожаный салон был доспупен в качестве опции на всех рынках.
Хотя выглядит это очень эффектно, кожа — не JDM) Кстати, об этом можно почитать вот здесь.
Посадка тоже вполне классическая для олдскульных японских автомобилей — «сел и утонул». Подлокотник расположен удобно, да и вообще эргономика здесь более чем на высоте. Торпедо и щиток приборов выглядят лаконично, чувствуются спортивные нотки, но, вместе с тем, всё очень сдержанно и не вычурно.
Возможно, приборной панели немного не хватает какой-то фишки, дополнительного внимания к деталям. Например, мне безумно нравится панель в Toyota Altezza, особенно желтая версия. Это реально топ.
Даже, пожалуй, скажу, что она лучшая в японских машинах девяностых — начала нулевых. Здесь всё несколько попроще.
Руль у Селики регулируется в двух положениях: по высоте и вылету. Причем при извлечении ключа зажигания руль откидывается максимально вверх, а если ключ вставить в скважину, руль возвращается в то положение, которое было выставлено до этого (память руля). Вокруг замка зажигания есть штатная подсветка зеленого цвета.
У зеркал есть электрорегулировка и складывание. Опционально также устанавливались зеркала с виброочисткой, найду за адекватный ценник — поставлю, хотя в нашем климате более актуален был бы подогрев зеркал.
Нравится то, что под торпедо в панелях бардачка и подрулевого пластика есть места под динамики. Это вообще характерно для более старых Тойот, где не было штатного места под акустику в дверях.
Но в комплектации Live Sound с динамиками всё вообще отлично, не буду здесь углубляться в тему автозвука, более подробно можно почитать вот здесь.
По сути, к дизайну у меня только один вопрос, я как раз задавал его в предыдущей записи.
Почему люк, мать его, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ?
Фары. Вообще отдельная история, специально делал пост именно про них. Краткое резюме — да, они стильные, атмосферные и прикольные, но в техническом плане крайне архаичные и неудобные. Но, как говорится, из песни слово не выкинешь — для 18й Селики им реально нет альтернативы…(
Безрамочные двери. Выглядят красиво. Уже бы не хотел себе автомобиль, где у дверей есть рамки. Но стекла за годы зацарапываются и начинают слегка дребезжать в полуоткрытом положении. Пока на это забил. Почти всегда, когда на улице хотя бы +10, опускаю стекла полностью. Мне так по кайфу.
Что касается типа кузова, не скажу что я прям поклонник лифтбеков, а не, например, классических купе, но в плане вместимости багажника Селика действительно очень радует.
Однажды я помогал другу с переездом, и мы загрузили ко мне в машину небольшую тумбочку, просто невообразимое количество шмота, компьютер и ковер. Мешками картошки не измерял, но, полагаю, штук пять-шесть точно войдёт)
Как и во многих купе здесь всё очень скромно с местом сзади. В Левине, например, мы спокойно ездили вчетвером, причем не сказал бы, что задние пассажиры были сильно ущемлены в пространстве. В Селике так не получится. Во-первых, мало места для ног, во-вторых, поскольку это лифтбэк, сильно высоким пассажирам будет удобнее положить голову на плечо менее высоким, чтобы не удариться о потолок)
Немного об устойчивости кузова к коррозии. В этом плане Селика, конечно, не 131й Краун, который в некотором роде для меня является эталоном, но и далеко не Ниссан) Если машина не была в ДТП, ездила по регионам, не богатым на использование реагентов на дорогах, то кузов имеет шансы очень неплохо сохранится. От ржавчины больше всего в порядке убывания страдают пороги, пол и задние арки. Причем если бобры погрызли только пороги, после ремонта грамотным кузовщиком с использованием ремонтных порогов всё снова будет замечательно.
Силовая установка
От кузова и салона перейдем к двигателю.
3s-ge 2-го поколения для японского рынка — это 165 л.с. (для Европы — 156 л.с.), хотя у меня в ПТС почему-то написано 175))
И диаметр, и ход поршня здесь равны 86мм, а степень сжатия — 10:1.
Как и вся машина, двигатель здесь красивый, впуск по форме напоминает слиток золота.
При езде ты чувствуешь, что мотор в общем-то не овощной, но вот раскрывается он только после 4500 оборотов. Максимальная мощность в 165 л.с. достигается на 6800 оборотах, а максимальный крутящий момент в 191 Н*м — при 4800 оборотах. С низов едет очень лениво. Светофорные гонки — не его стихия. Ну то есть старт он, возможно, сольёт (хотя, смотря кому), а вот потом, если впереди есть место порезвиться, он возьмет своё.
Я уже когда-то писал, что в мой предыдущий автомобиль мы вместо старого стокового 5a-fe поставили 7a-fe от Калдины 2001 года. 7a-fe сам по себе очень хорошо тянет с низов. Но при установке его в 950-килограммовый Левин случилось что-то невообразимое. 7а валил просто адово) Вроде бы в нём всего-то 125 сил по каталогу… Но мне еще сварили прямую трассу — коллектор-гофра-пламегаситель-банка. Плюс еще не было каких-то датчиков, но не знаю, имеет ли это какое-то отношение к валеву…))) Стоило просто чуть-чуть погладить педаль, как Левин просто выстреливал как пушка. Провоцировал нажать на гашетку всегда и везде.
А вот Селика — нет…(
Сначала думал, что дело в моторе. Он ел масло и оставлял за собой тучи сизого дыма. Поставил контракт с пробегом 79000 км. Поменял бензонасос. Промыл дроссель. Вернул работоспособность системе ASIC. В общем, добился того, что мотор едет так, как и положено по заводу.
Нет, едет так-то вполне неплохо. Как говорится, есть те, кто быстрее тебя, но ты быстрее всех остальных…)
Но вот низов как-то не хватает.
Тут надо еще отметить, что я в 95% езжу именно по городу. На автомате. Мешалку не хочу. В автоспорт не собираюсь. То, что происходит после 5000 оборотов, меня, по идее, и не особо-то интересует. Так что вкорячивать 3s-gte, чтобы снять с него 500 сил, мне, честно говоря, не нужно. И полный привод не нужен, тем более, что 183-я и так тяжелая — в ПТСке 1250 кг указано. В каталоге Дрома — 1280…(
Просто хочется озорства. Ощущения городской зажигалки. Может, компрессор прикрутить? SC14, например…
Надо еще сказать про расход топлива. Опытным путем установлено, что это примерно 13,5 литров на сотню в городе, если иногда давать дроссельной заслонке открыться полностью, а иногда постоять в пробках. По трассе особо не езжу, но плюс-минус то же самое, потому что там точно дроссель будет полностью открываться))) Лью 95й, Газпром или Роснефть, на что попаду. Из несетевых у нас в городе есть «Транссиб», там тоже к качеству топлива вопросов нет.
Ходовая часть
Далее — подвеска. В стоке — очень умеренно жесткая. Не мягкая, как у Camry, но уж точно не зубодробильная. Я считаю, она оптимальна.
Клиренс — 16 см! Как говорит Серега из SferaCar, «Настя Ивлеева одобряет»))) Так-то у CH-R клиренс тоже 16 см. А это как бы кроссовер…)
Так что выезжать из двора после сильного снегопада — вообще без проблем. Бодро валить по гравийке или грунтовке — пожалуйста…) Возможно, сказываются раллийные корни.
А еще у моей комплектации есть главная особенность — система 4ws.
Во-первых, это большой плюс к маневренности на парковках и во дворах. Минимальный радиус разворота — 4,7м против 5,2 у версии, не оснащенной 4ws. На приборной панели есть кнопка, которая позволяет её отключать при движении задним ходом — при включении «R» задние колеса становятся ровно. В мануале рекомендуется делать именно так. Но я уже настолько к ней привык, что при заезде в гараж задом уже не представляю себе, как бы я это делал без 4ws.
Еще в отзывах про Селику пятого поколения я встречал такое выражение как «желейная жопа». Свойственна ли она исключительно комплектациям с 4ws — не знаю, хотя есть подозрение, что да. Тут недавно этот эффект Давидыч пытался объяснить инструктору Порше, когда делал обзор нового 911-го. Там же «полноуправляемое шасси»)
В общем, на скорости жопа как бы немного люфтит. Не создает ощущения энергоемкости. Когда едешь с загруженным багажником, я обратил внимание, этот эффект пропадает… Чудеса…)
Запчасти
Теперь о том, о чем у меня многие спрашивают прежде всего. О доступности запчастей.
По всяким расходникам (фильтры, ремни, ролики, прокладки и т.д.) проблем нет. Я покупаю оригинал или качественные японские дубли в местных автомагазинах, в нормальных всё есть, всякими Exist или Emex можно вообще не пользоваться, по крайней мере в наших краях.
По ходовке (шаровые, картриджи стоек, подшипники ступицы и т.д.) — тоже самое, всё ок. Можно еще купить те же стойки в сборе контрактные, они, возможно, дольше новых аналогов проходят.
Даже отделка салона кое-какая подходит от ED и Exiv: панель бардачка и подрулевой пластик, борода торпедо, панель магнитолы, подлокотник в сборе. На версиях с Live Sound (у ED/Exiv тоже они были) вроде бы подходят уголки под твиттеры.
С чем есть проблемы:
Кузовщина. Крылья (во-первых, фиг найдешь, во-вторых — цена конь, об этом тоже есть отдельный пост), передний бампер, капот (особенно если с ноздрей), сабля, ресницы на фары.
По салону — дверные карты, особенно Live Sound, где предусмотрено место для динамиков.
Всё дело в том, что как и у многих старых Тойот карты сделаны из чего-то вроде картона или прессованной деревянной стружки, и со временем могут продавиться или деформироваться. С одной стороны, они легче, чем современные пластиковые. Но вот в плане износоустойчивости и ремонтопригодности явно им уступают.
Еще не всегда просто найти то, что предназначено исключительно для мотора 3s-ge, если он 2gen (как у меня). Вот история про оригинальный ремкомплект.
А вот — про трамблерный провод.
Да как бы и сам трамблер, насос ГУР и кое-что из навесного тоже найти бывает сложно.
Электрика. Проводка салонная и подкапотная, блоки предохранителей. Тоже дефицит.
Ну и в заключении, наверное, стоит упомянуть «вопрос презренного металла» — ценообразование.
Начнем с того, что живых Селик пятого поколения в России просто нет. Им уже плюс-минус 30 лет, сами понимаете… Найти машину без ДТП в родной краске без ржавчины, комплектным салоном и чтобы всё работало так, как предполагалось на заводе, просто невозможно. Если вы такие варианты видели — поделитесь в комментариях. Всё, что продаётся на Дроме, Авто.ру и Авито можно условно разделить на «еще более-менее» (процентов 10-15) и откровенный утиль (всё остальное).
На мой взгляд нормальная цена за «еще более-менее» — от 200 тысяч рублей. Если посчастливиться найти прям реально более-менее — тут как бы уже тремя сотками попахивает)) На gt-four цена бывает и выше, но не всегда она подкреплена соответствующим состоянием автомобиля. Можно привезти донора конструктором из Японии или из Европы, но с учетом падающего рубля и стремящихся компенсировать низкие продажи барыг это будет тоже крайне недешево.
Ну вот вроде бы и всё, о чём я хотел рассказать.
Подведем итог
Это оригинальный и неординарный автомобиль с эстетикой олдскульных спорткаров, который привлекает внимание в потоке. Красивый не только внешне, но и в салоне. Стильный интерьер, удобнейшие велюровые полуковши и шикарные возможности для автозвука.
Автомобиль, который приятно водить за счет спортивной низкой посадки, оборотистого мотора (хотя на низах он несколько слабоват) и хорошей рулежки — система 4ws даёт преимущества при перестроении на дороге и при маневрировании на парковках и во дворах, но только тогда, когда находится в исправном состоянии.
Для спортивного автомобиля у Селики 5го поколения довольно вместительный багажник и очень неплохая проходимость.
Из запчастей проблемы только с кузовщиной и электрикой, всё остальное можно купить без проблем.
Жду вас 9 января на подведение итогов.
Мир и Счастливого Нового года!