Обзор рынка коммерческих авто

Российский рынок новых LCV в 2020 году

Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть фото Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть картинку Обзор рынка коммерческих авто. Картинка про Обзор рынка коммерческих авто. Фото Обзор рынка коммерческих авто

Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть фото Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть картинку Обзор рынка коммерческих авто. Картинка про Обзор рынка коммерческих авто. Фото Обзор рынка коммерческих авто

19 января 2021 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 104,3 тыс. единиц, что на 7% ниже результатов 2019 года.

Лидерство традиционно удерживает российская марка GAZ, на долю которой в 2020 году пришлось 43% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 44,5 тыс. штук – на 12,3% меньше, чем в январе – декабре 2019 года. На втором месте располагается другой отечественный производитель – УАЗ, падение которого составило 16,1%. Его объем рынка в прошлом году – 14,5 тыс. автомобилей. Третью строчку занимает американский Ford с результатом в почти 14 тыс. экземпляров (+7,5%).

В первую пятерку по итогам 2020 года также попали отечественная LADA (12,6 тыс. шт.; +13,7%) и немецкий Volkswagen (4,1 тыс. шт.), показавший самое большое в десятке марок-лидеров падение (-27,7%). Половина брендов, вошедших в ТОП-10, показала падение, а у другой половины – соответственно, положительная динамика. Самый высокий рост эксперты отмечают у итальянского Fiat (+17,2%).

Эксперты отмечают, что более половины моделей-лидеров (6 из 10) имеют отрицательную динамику. При этом наибольший рост зафиксирован у LADA Largus VU (+17,8%), а самое сильное падение – у GAZ 3221 (-40,6%).

Что касается итогов декабря 2020 года, то здесь эксперты отмечают, что рынок новых LCV в России упал на 4% по сравнению с декабрем 2019 года и достиг 12,9 тыс. штук. В марочном и модельном рейтингах декабря лидеры те же, что и в целом по году – GAZ и GAZ Gazelle Next соответственно.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА LCV* В РОССИИ В 2020 ГОДУ (шт.)

Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть фото Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть картинку Обзор рынка коммерческих авто. Картинка про Обзор рынка коммерческих авто. Фото Обзор рынка коммерческих авто

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА LCV* В РОССИИ В 2020 ГОДУ (шт.)

Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть фото Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть картинку Обзор рынка коммерческих авто. Картинка про Обзор рынка коммерческих авто. Фото Обзор рынка коммерческих авто

Примечание: данные по рынку подготовлены на основе регистраций в ГИБДД; сюда не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

* В данном случае LCV – это транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Также к категории LCV мы причисляем коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов к категории LCV нами относятся только пикапы LADA (ранее производились на ВАЗИНТЕРСЕРВИС), как используемые преимущественно в коммерческих целях.

Источник

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году

Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть фото Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть картинку Обзор рынка коммерческих авто. Картинка про Обзор рынка коммерческих авто. Фото Обзор рынка коммерческих авто

Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть фото Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть картинку Обзор рынка коммерческих авто. Картинка про Обзор рынка коммерческих авто. Фото Обзор рынка коммерческих авто

19 января 2021 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году.

Стоит отметить, что только два бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он – у Ural (+27,3%). А вот самое сильное падение здесь эксперты зафиксировали у марки DAF (-34,3%).

Отметим также, что в десятке моделей-лидеров по итогам 2020 года шесть оказались «в минусе». Максимальный рост отмечается у KAMAZ 6520 (+18,9%), а наибольший спад – у MAN TGX (-34,8%).

Что касается итогов декабря 2020 года, то в этот период объем рынка новых грузовых автомобилей в России упал на 8,7% и составил 9,4 тыс. штук.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2020 г. (шт.)

Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть фото Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть картинку Обзор рынка коммерческих авто. Картинка про Обзор рынка коммерческих авто. Фото Обзор рынка коммерческих авто

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2020 г. (шт.)

Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть фото Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть картинку Обзор рынка коммерческих авто. Картинка про Обзор рынка коммерческих авто. Фото Обзор рынка коммерческих авто

Примечание: данные по рынку подготовлены на основе регистраций в ГИБДД; сюда не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

Источник

Рынок коммерческих автомобилей в 2020 году: снижение, но не обвал

Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть фото Обзор рынка коммерческих авто. Смотреть картинку Обзор рынка коммерческих авто. Картинка про Обзор рынка коммерческих авто. Фото Обзор рынка коммерческих авто

Пандемия, кризисы в экономике, неблагоприятные политические события — все это не предвещало рынку коммерческого транспорта в нашей стране ничего хорошего. Многие прогнозы обещали чуть ли не двукратное падение продаж. К счастью, сбыться им не удалось. По данным агентства Автостат, никакого обвала не произошло, а налицо лишь очередная, пусть и немалая, просадка рынка.

Продажи новых грузовиков (массой более 3,5 т), шт
Марка20202019%
КАМАЗ27 76827 6100,6
ГАЗ6 8208 867–23,1
Scania4 9245 621–12,4
Volvo4 4865 655–20,7
Урал4 0673 19627,3
MAN3 8335 015–23,6
МАЗ3 7293 847–3,1
Mercedes3 3814 132–18,2
Isuzu2 6323 077–14,5
DAF1 6982 584–34,3
Shacman1 6981 39122,1
Hyundai1 2321 1685,5
НефАЗ1 1121 0406,9
Hino1 0931 199–8,8
САЗ933964–3,2
IVECO8531 313–35,0
Renault8461 218–30,5
Jac69850239,0
Faw68839474,6
Fuso68651034,5
Howo4704641,3
Ford44728855,2
Foton23219916,6
XCMG1268351,8
Daewoo846529,2
Другие2442430,4
Всего74 78080 645–7,3

Сильнее всего она отразилась на продажах тяжелых грузовиков: в 2020 году они снизились на 7,3% по сравнению с 2019-м. При этом у лидера рынка, компании КАМАЗ, продажи не то что не упали, а даже слегка выросли — на 0,6%. Первенствует в его гамме по-прежнему полноприводник модели 43118. Но если его продажи все же немного снизились (на 4,4%, или на 300 машин), то тягачи-КАМАксоры модели 5490, занимающие второе место, уверенно прибавили 6,3% по сравнению с прошлым годом.

Продажи новых грузовиков по моделям, шт
Модель20202019%
КАМАЗ-431186 4856 785–4,4
КАМАЗ-54905 5925 2596,3
Газон Next4 9666 031–17,7
КАМАЗ-651154 6825 263–11,0
КАМАЗ-65203 2272 71518,9
Volvo FH3 0083 709–18,9
Mercedes Actros2 8922 8531,4
Scania R2 0901 9845,3
MAN TGS1 7552 172–19,2
MAN TGX1 6672 556–34,8
DAF XF1 5962 476–35,5
Volvo FM1 4561 929–24,5
Scania G1 3151 819–27,7
Scania P1 2931 722–24,9
ГАЗ-33081 2211 931–36,8
Урал-43201 1151 480–24,7
Hyundai HD 781 0771 0215,5
Урал Next980287241,5
НефАЗ-451489476417,0
Isuzu NPR891968–8,0
Shacman SX32588830
КАМАЗ-43253865961–10,0
КАМАЗ-536058511 159–26,6
МАЗ-6312806834–3,4
КАМАЗ-658076245966,0
Другие22 41123 508–4,7
Всего74 78080 645–7,3

Ну а самый серьезный рост показал миасский Урал: продажи выросли сразу на 27,3%. Причем если классическое семейство 4320 в продажах просело почти на четверть (с 1480 экземпляров в 2019-м до 1115 в 2020-м), то автомобили семейства Next продемонстрировали буквально взрывной рост: если в 2019 году их было продано всего 287 штук, то в прошлом — почти тысяча.

А вот ГАЗ, наоборот, потерял очень много: в 2020 году ему удалось реализовать лишь 6820 грузовиков против почти девяти тысяч штук в 2019-м. При этом основная часть продаж приходится на Газон Next, который потерял за год 17,7%. Впрочем, возможно, в нынешнем году ситуацию Горьковского завода улучшит новый Валдай, о котором мы недавно подробно рассказывали.

Грузовики европейских марок на рынке РФ, шт
Марка20202019%
Scania4 9245 621–12,4
Volvo4 4865 655–20,7
MAN3 8335 015–23,6
Mercedes3 3814 132–18,2
DAF1 6982 584–34,3
IVECO8531 313–35,0
Renault8461 218–30,5

А вот европейцам на нашем рынке нелегко. Среди представителей «большой семерки» борьба явно шла не за то, кто больше прибавит, а за минимизацию потерь — серьезно потеряли все. Наименее плачевно дела обстоят у шведов: Scania и Volvo потеряли соответственно 12,4% и 20,7% рынка и заняли первое и второе места среди западных производителей. Ну а больше всех просели продажи у таких марок, как DAF, IVECO и Renault.

Продажи новых легких коммерческих автомобилей, шт
Марка20202019%
ГАЗ44 48150 704–12,3
УАЗ14 53117 320–16,1
Ford13 97013 0007,5
Лада12 61011 09013,7
Volkswagen4 1295 709–27,7
Peugeot3 3623 1337,3
Mercedes3 2253 323–2,9
Hyundai2 3782 663–10,7
Citroen2 2701 98014,6
Fiat1 2501 06717,2
Другие2 1052 216–5,0
Всего104 311112 205–7,0

Рынок легких коммерческих автомобилей просел чуть меньше, чем у тяжеловозов: потеря относительно прошлого года составила семь процентов. Лидером здесь по-прежнему является ГАЗ, продажи у которого, впрочем, упали на 12,3%. Газель Next продолжает безоговорочно лидировать, но и она в 2020 году показала снижение на 14,7% — а это целых 4316 машин.

Второе место занял УАЗ — в основном благодаря обилию моделей в гамме, ведь ни одна из них не поднялась выше пятого места в общей статистике. Собственно, на нем обосновалась грузопассажирская версия «буханки» с индексом 3909, продажи которой в прошлом году снизились на 10%. Что же до новой полуторки УАЗ-Профи, то ее продажи буксуют, так же как и заднеприводные версии этого грузовичка на бездорожье: они упали на 31,6%, или 1122 машины.

Продажи новых легких коммерческих автомобилей по моделям, шт
Модель20202019%
Газель Next25 01729 333–14,7
Ford Transit13 86712 6189,9
Лада Ларгус10 9049 26017,8
ГАЗ-330210 31810 756–4,1
УАЗ-39097 3568 176–10,0
ГАЗ-27523 7343 5724,5
УАЗ-Профи2 4243 546–31,6
ГАЗ-32211 7993 027–40,6
УАЗ-22061 7792 085–14,7
Mercedes V-Class1 6921 5489,3
Другие25 42128 284–10,1
Всего104 311112 205–7,0

На этом фоне удивительный рост демонстрирует Ford, который умудрился в 2020 году продать почти на тысячу машин больше, чем в 2019-м. При этом Transit, прибавив целых 10% относительно прошлого года, уверенно опередил не только старые Газели, но и вазовский «каблучок» Ларгус, продажи которого, кстати, тоже неслабо выросли.

Продажи новых автобусов, шт
Марка20202019%
ПАЗ6 3488 049–21,1
ЛиАЗ2 5141 61056,1
НефАЗ1 5511 05347,3
МАЗ69346648,7
КАвЗ423424–0,2
Volgabus311401–22,4
Yuotong274590–53,6
КАМАЗ20517020,6
Higer164257–36,2
MAN1349836,7
Другие548715–23,4
Всего13 16513 833–4,8

Ну а самое небольшое снижение показал российский рынок автобусов: он потерял 4,8% относительно результатов 2019 года. Первенствуют представители Группы ГАЗ. ПАЗ потихоньку теряет позиции (минус 21,1% относительно 2019 года), но благодаря массовым и недорогим моделям 3205 и 3204 сохраняет лидерство. ЛиАЗ, напротив, благодаря поставкам в города страны, увеличил продажи более чем наполовину. Похожие результаты в процентах демонстрирует и дочерний НефАЗ, занимающий третью строчку. Прибавил и белорусский МАЗ: в прошлом году было реализовано почти 700 автобусов этой марки.

Продажи новых автобусов по моделям, шт
Модель20202019%
ПАЗ-32053 1683 604–12,1
ПАЗ-32041 9672 700–27,1
ЛиАЗ-52921 758718144,8
НефАЗ-52991 5511 05347,3
ПАЗ-42349631 193–19,3
ЛиАЗ-429236823854,6
КАвЗ-4238242316–23,4
МАЗ-20324144447,7
ЛиАЗ-6213235382–38,5
КАМАЗ-628220517020,6
Другие2 4673 415–27,8
Всего13 16513 833–4,8

Успехи иностранцев куда скромнее. У китайцев продажи серьезно просели, а среди европейцев в десятку лучших попал только MAN — и то благодаря объемному контракту для Мосгортранса, который был заключен еще в 2019 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *