Обзор шлемов для мотоциклов
Какой шлем для мотоцикла выбрать?
Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.
Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
1. Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
2. Из каких материалов?
3. Приобретаем по размеру!
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon:
Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.
4. Визор – окно на дорогу
Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.
5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?
Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.
Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.
6. Декоративные девайсы – нужны ли они?
Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.
7. Определяемся с фирмой.
На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.
HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.
Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.
Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.
AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.
Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.
Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.
10 лучших мотошлемов
Выбор для головы и с головой
Благо выбор хороших мотошлемов сейчас побольше, чем в старые добрые времена, когда полторы модели шлемов, доступных в магазинах, отличались по сути только расцветкой. И, хотя в плане прочности и степени защиты с «интегралом» поспорить трудно (разве что для внедорожной езды хочешь-не хочешь придется брать кроссовый шлем), есть в продаже и более комфортные шлемы. Главное, чтобы за комфорт не пришлось расплачиваться неудачной конструкцией, да и просто переплачивать себе могут позволить не все.
Рейтинг лучших мотошлемов — ТОП 10
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие шлемы-модуляры | 1 | Shoei Neotec II | 9.9 / 10 | 45 000 |
2 | Shark Evo-One 2 | 9.6 / 10 | 27 000 | |
3 | LS2 FF900 VALIANT II | 9.5 / 10 | 26 350 | |
4 | Airoh Phantom S | 9.4 / 10 | 20 950 | |
Лучшие мотошлемы-интегралы | 1 | AGV K-5 S | 9.9 / 10 | 40 900 |
2 | Icon Airframe Pro Construct | 9.8 / 10 | 26 700 | |
3 | Airoh Valor | 9.6 / 10 | 12 950 | |
4 | HJC i 70 | 9.5 / 10 | 17 700 | |
Лучшие кроссовые мотошлемы | 1 | Airoh Aviator 2.2 | 9.9 / 10 | 27 990 |
2 | Shoei VFX-WR | 9.8 / 10 | 59 520 | |
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла | 1 | AGV K-5 JET MONO | 9.7 / 10 | 27 300 |
Лучшие шлемы-модуляры
Shoei Neotec II
Шлем Shoei Neotec II – это развитие (увы, подорожавшее) хорошо известного премиального шлема Neotec. Ну что ж, его уже успели испытать на практике, и скажем сразу – этот туристический модуляр однозначно достоин первого места в рейтинге лучших шлемов для мотоцикла.
По сравнению с первым поколением значительно улучшилась аэродинамика, шлем стал тише и комфортнее на больших скоростях. Его внутренности спроектированы специально под установку мотогарнитуры Sena SRL: теперь не придется сталкиваться с давлением на уши, как это бывает со шлемами, где о гарнитурах при проектировании не вспоминали. Также в шлеме улучшена фиксация «челюсти» в поднятом положении.
Shark Evo-One 2
Еще одно обновление известной серии, на этот раз от Shark. Новый Evo-One сохранил очень специфичную кинематику движения «челюсти», которая не поднимается вверх, а убирается за шлем назад, фактически превращая его в полноценный открытый Благодаря этому шлем в разы удобнее обычных модуляров, где с поднятой «челюстью» не всегда поездишь: она не «парусит», так что Evo-One 2 именно как модуляр однозначно удобнее большинства.
Правда, структура «скорлупы» основана уже не на композите, шлем отливается из термопластика. Конечно, это положительно сказалось на весе и цене, но по «неубиваемости» с топовыми карбоновыми шлемами он ожидаемо не поспорит.
Хотя стекло визора здесь и не имеет прямой кинематической связи с «челюстью», реализована удобная возможность: визор может подниматься и опускаться при перемещении «челюсти». С поднятым визором сохраняется возможность защиты глаз – шлем оснащен опускающимся солнцезащитным стеклом увеличенного размера, не оставляющим световых «щелей» по краям поля зрения.
LS2 FF900 VALIANT II
Скорлупа шлема изготавливается из высокопрочного пластика КРА, внутренний амортизирующий слой – из пенополистирена. Шлем имеет полноценную сертификацию по нормам евростандарта ECE 22.05 и весит 1700 граммов – для модуляра это очень даже хороший результат. Наружный визор – быстросъемный, из упрочненного поликарбоната с УФ-защитой. Внутренний затемненный визор имеет автоматику подъема при опускании челюсти, однако не всегда работающую идеально – иногда ему приходится помогать рукой, что, конечно, стоит отнести скорее к минусам конструкции.
Как бы то ни было, за свою цену шлем вполне интересен – и удобен, и хорошо просчитан по аэродинамике, поднятая челюсть «парусит» несильно. Ну, конечно, если соблюдать скоростной режим.
Airoh Phantom S
Сама конструкция классическая – с быстросъемным наружным визором и дополнительным внутренним, без каких-либо «наворотов». Угол обзора из шлема нельзя назвать зауженным, контроль за дорогой не потребует лишний раз крутить головой. Присутствует подготовка под установку Bluetooth-гарнитуры.
На «своей» по размеру голове шлем сидит комфортно, без лишнего давления или ощущения, что что-то под съемным «комфортом» излишне выступает. Шумоизоляция также неплоха – в закрытом положении с непривычки возможен даже некоторый акустический дискомфорт, но к этому привыкаешь быстро.
Однако нужно отметить, что качество сборки у этих шлемов несколько лотерейно: хотя многие владельцы довольны своими шлемами уже не первый сезон, у небольшого числа проблемы со сборкой были, что называется, «из коробки» (в частности, в креплении наружного визора). Но куда деваться – линейка-то «младшая», с неизбежной экономией.
Лучшие мотошлемы-интегралы
AGV K-5 S
Впрочем, конечно же, главное – в конструкции. Шлем, весящий 1,43 кг, изготавливается из карбоно-стеклотканевого композита, под которой внутреннюю форму создает пеноматериал EPS. «Комфорт» не только съемный (это само собой разумеется, конечно), но и сложный по структуре: щечные накладки – из «ткани с эффектом свежести» Ritmo, основная часть – из Shalimar, причем шейный валик – дополнительно с водоотталкивающей пропиткой. Производитель особо подчеркивает, что во всей этой конструкции нет ни одного выступающего шва, и шлем, как ни крути, действительно очень удобен на голове, не вызывая дискомфорта даже при длительных поездках. Произведена подготовка под установку мотогарнитуры.
Горизонтальный угол обзора очень хороший для интеграла – 190 градусов, без перекрытия периферийного зрения. Учитывая, что «интегралы» такого класса предпочитают владельцы спортивных мотоциклов, где любая мелочь на краю поля зрения может оказаться важной спустя всего доли секунды, большой визор – это определенно важно. В шлем встроен внутренний затененный визор, который, как и внешний, сделан быстросъемным.
Аэродинамика шлема, c его выраженным спойлером и «клином» челюсти, тоже отлично подходит для высоких скоростей – тех самых, от которых Правила дорожного движения начинают зеленеть и сворачиваться в трубочку сами. Ну… мы же понимаем, для чего покупают спортивные мотоциклы? Однако, в отличие от «чисто спортивных» шлемов пилотов MotoGP, не меняющих «позу креветки» всю гонку, К-5 S лучше оптимизированы для высокой посадки.
Icon Airframe Pro Construct
Icon традиционно придерживается нарочито брутального стиля, но при этом не поступаясь качеством. Мотошлем Airframe Pro Construct соответствует требованиям стандартов DOT FMVSS 218 (США), ECE 22-05 (Европа) и PSC (Япония), его композитная «скорлупа» максимально прочна, а внутренняя «начинка», имеющая специальное бактерицидное покрытие, эффективно гасит и распределяет энергию удара. Что же до вентиляции, то девять каналов позволяют настроить шлем под любые условия – благо и визор выполнен незапотевающим.
Кстати, о визоре: благодаря системе Rapid release его можно заменить буквально одним движением руки – например, снять на вечерние покатушки дневной с затемненным стеклом и поставить обычный. Одновременно он оснащен прочным механизмом фиксации в выбранном положении, которое удерживается даже несмотря на сильное давление воздуха.
«Начинка» шлема – модульная, состоящая из пяти элементов. Всего возможно 27 различных по форме комбинаций внутреннего устройства, то есть шлем можно идеально адаптировать практически к любой голове. В сочетании с небольшим весом это позволяет шлему быть максимально комфортным.
Рассчитан он в первую очередь на «креветочную» посадку владельцев спортивных мотоциклов. Поэтому задняя часть проектировалась с расчетом на большое отклонение шеи, но никто не помешает принять и более близкую к классической посадку.
Airoh Valor
Скорлупа ради удешевления отлита из термопластика, но, как видите, свою задачу выполняет все равно отлично. Вес шлема – 1,4 кг, дискомфорта при длительном ношении он вызывать не должен. Система вентиляции сделана восьмиканальной, весьма эффективной и гибкой по регулировкам. Дополнительный внутренний визор отсутствует, так что немаловажно и то, что шлем позволяет с комфортом носить солнцезащитные очки.
Что в мотошлеме не совсем удачно – это шумность. Конечно, это зависит и от посадки на мотоцикле, и от конструкции обтекателя, и от роста водителя – но, как бы то ни было, жалобы на отчетливые аэродинамические шумы после «сотни» можно услышать. Поэтому мы бы посоветовали по возможности «примерить» шлем именно на своем мотоцикле и со своей манерой езды.
HJC i 70
Аэродинамика у шлема не вызывает желания долго бить им по асфальту – шумов практически нет, даже если полностью открыть все вентиляционные каналы. Так что, несмотря на «желтое» происхождение (сама фирма – корейская, производство размещено в Корее, Вьетнаме и Китае), шлем вышел более чем заслуживающим и покупки, и места в нашем рейтинге.
Лучшие кроссовые мотошлемы
Airoh Aviator 2.2
Итальянский производитель может по праву гордиться перечнем наград, которые завоеваны спортсменами именно в их экипировке. «Авиатор» в версии 2.2 щеголяет легкой и крайне прочной «скорлупой» из нескольких слоев карбона и кевлара, уложенных и склеенных вручную. По сравнению с предыдущим поколением улучшен обзор в периферийной области, переработана структура «подбородка», улучшена аэродинамика. При этом шлем весит менее килограмма!
Но рассчитан он отнюдь не только на профессиональных кроссменов. Недаром в комплектацию сразу входит крепление для экшн-камеры: не нужно ничего «колхозить», рискуя потерять свою GoPro в самый интересный момент поездки. Шлем прекрасно вентилируется, и, даже если Вы в разгар июльской жары найдете категорийную дорогу и будете продираться по ней со скоростью пара сотен метров в час, дискомфорта по крайней мере голова не испытает.
Вердикт будет прост и ожидаем: по соотношению цены-качества мы однозначно отдаем этому мотошлему первое место в рейтинге.
Shoei VFX-WR
В целом шлем полностью соответствует заявленному классу – он полностью готов для профессионального участия в соревнованиях по мотокроссу, не спасует и в тяжелых эндуро-рейдах. Но из-за цены, вдвое превышающей цену Airoh, мы не можем отдать этому мотошлему первое место: он вдвое дороже, но отнюдь не вдвое лучше.
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла
AGV K-5 JET MONO
Углы обзора у шлема, как и положено при открытой конструкции, отличные. Вентиляционная система продумана хорошо, не вызывает нареканий по своей работе. Но, конечно, не нужно забывать, что шум здесь может «просыпаться» даже на умеренных скоростях в зависимости от посадки и аэродинамики ветровика: неизбежно сказывается отсутствие обтекания воздухом «челюсти», из-за чего шлем конструкторам труднее приспособить под разные посадки и условия обдува встречным воздухом.
Но, как бы то ни было, о качестве мотошлема хорошо говорит один факт: пока конкуренты выпускают «обновления» и «новые поколения», K-5 Jet Mono продается по всему миру уже шесть лет и «на покой» уходить вовсе не собирается.
Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?
Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.
А вот теперь уже перейдем к формату:
Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.
Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.
Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.
Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.
Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.
Какой мотошлем лучше выбрать: обзор и топ лучших шлемов для мотоциклов – выбор по рейтингу
Уделим внимание особенностям приобретения одного из первоочередных элементов экипировки. Всестороннее рассмотрим, какой мотошлем лучше выбрать, останавливаясь на значимых моментах, от компании-производителя до особенностей дизайна и советов экспертов. На представленную здесь полезную информацию вы сможете смело опираться, определяясь с учетом собственных стилистических предпочтений.
Тем, кто сомневается, стоит ли вообще тратиться на защиту, ответим однозначно: «Да, и это больше чем просто необходимость, без нее никуда». Это не вопрос красоты, желаний или предрассудков – современный двухколесный транспорт требует, чтобы его водители соблюдали меры индивидуальной безопасности. И предосторожности будут особенно уместными на улицах мегаполисов, где плотный трафик.
Езда в мотоциклетном шлеме или без него
Верный железный конь, куртка-косуха, скрипящие кожаные штаны, развевающиеся на ветру волосы и все возрастающая скорость – круто же? Да, но только в кино.
Помните, даже при 60 км/ч падение с байка имеет все шансы стать смертельным, если голова ничем не будет защищена. Так стоит ли рисковать? Взгляните на профессионалов, прекрасно понимающих степень опасности: к соревнованиям любого уровня даже многократного победителя допустят только при наличии полного комплекта оснащения. Да, специалисты проводят тесты мотошлемов, проверяют, обеспечивают ли они должный уровень безопасности, ставят оценки, а потом организаторы сравнивают то, что надето на участнике заезда, с внушительным списком требований, и только тогда разрешают ему выступать.
А теперь подумайте, сколько рисков на дороге – в чем-то побольше, чем на гоночной трассе, где каждый понимает, что делать. Даже в условиях неспешной езды по запруженным улочкам вас подстерегают опасности: в вас могут въехать не такие осторожные водители, вы можете не справиться с неожиданным препятствием, не вписаться в поворот и так далее.
Поэтому не слушайте тех, кто пренебрегает защитой или по своему опыту говорит, что она бесполезна – она еще как помогает. Просто те люди, которые получили травму, неправильно подобрали те или иные элементы или не понимают, как эти вещи должны работать. Не повторяйте их ошибок, обезопасьте себя.
Какой мотошлем купить: что за виды вообще бывают
Востребованные модели делятся на несколько типов, каждый со своими особенностями. Рассмотрим их – это:
Он составлен с учетом следующих параметров и предъявляемых к ним требований:
Рейтинг лучших мотоциклетных шлемов представлен в таблице ниже, причем в десятку вошли представители разных конфигураций.
Конструкция | Место в топе (в своей категории) | Модель | Цена, тыс руб | Оценка по 10-бальной шкале |
Модуляр | 1 | Shoei Neotec II | 38,5 | 9,9 |
2 | Shark Evo-One 2 | 27 | 9,6 | |
3 | HJK IS-MAX II | 11,4 | 9,0 | |
Интеграл | 1 | Icon Airframe Pro Construct | 32,13 | 9,8 |
2 | HJC i 70 | 13,7 | 9,5 | |
3 | Caberg EGO | 5 | 9,1 | |
Кроссовый | 1 | Airoh Aviator 2,2 | 28 | 9,9 |
2 | Shoei VFX-WR | 55,27 | 9,8 | |
3 | Airoh Twist | 10 | 9,0 | |
Открытый | 1 | Shoei J-Cruise | 25 | 9,9 |
Прежде чем мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого, отметим, что есть и другие компании, выпускающие защитные аксессуары отличного качества и тоже заслуживающие внимания.
Мотошлем какой фирмы лучше выбрать
В числе наиболее интересных торговых марок:
Ориентирует свои линейки не только на владельцев байков, но и на хозяев скутеров и вездеходов, качество решений сертифицировано.
MadBull
Нацелен на спортсменов и даже экстремалов, использует инновационные технологии и экоматериалы, работает на передовом оборудовании, поэтому предлагает достойную мотоэкипировку.
Из Китая, славится широтой своих линеек, рассчитанных на ездоков на самом разном двухколесном транспорте.
MT Thunder
Выпускает достаточно надежные аксессуары, основное достоинство которых, впрочем, – это эффектный дизайн.
Michiru
Отличается современностью своей защиты, также делает перчатки, куртки и другие предметы одежды для байкеров.
Thor Motocross
Американский бренд мотошлемов, основанный в уже далеком 1968 году Торстеном Хальманом, четырехкратным победителем ЧМ по мотокроссу. Но ассортимент ориентирован не на профи, а на всех подряд, включая детей. Хотя есть и специфические серии: для кроссовых состязаний, внедорожного спорта, фирменные визоры, очки и многое другое.
Shoei
Специализируется именно на защите головы, делает упор на безопасность, но не забывает и о визуальной привлекательности дизайна.
Известен с 1993 года, отличается инновационными технологиями и оригинальным дизайном своих моделей.
Теперь, уделив достойное внимание производителям, проведем обзор мотошлемов, попавших в десятку топа.
Лучшие модуляры
Напоминаем, они надежные, не только с фронтальной, но и с боковой защитой, и с откидной передней частью.
Shoei Neotec II
Модифицированный вариант премиальной линейки, с туристическим акцентом, хорошей аэродинамикой, пятислойной «скорлупой» из композита и усиленным встроенным тонированным визором.
Цена: от 38 500 рублей.
Shark Evo-One 2
Сегодня это по праву самые лучшие шлемы для мотоциклов фирмы Шарк, настоящие флагманы французского бренда, которые высоко ценятся за конструкцию нижней части. Она убирается назад, а не поднимается вверх, а значит не «парусит». При ее перемещении также можно опускать визор.
Стоимость: от 27 000 рублей.
HJK IS-MAX II
Комбинированная классика – с оболочкой из стекловолокна и челюстью из поликарбоната, прочная, но тяжеловатая, с хорошей вентиляцией под давлением. Так высоко в рейтинге шлемов для мотоциклов оказался благодаря своей дешевизне, в остальном же остается достаточно специфичной моделью.
Стоимость: от 6 500 рублей.
GSB G-339 Black Matt
Сделан из ABS-пластика, легкий, достаточно прочный, равномерно распределяющий воздух благодаря задним экстракторам, с приятной на ощупь внутренней отделкой. Визор у него с максимальной обзорностью, не собирает царапины, не запотевает.
Цена: от 10 000 рублей.
Roof Desmo Ram
С композитной оболочкой, в составе которой присутствует бамбуковое волокно, с интегрированным экраном, обладающим некоторой подвижностью, – это одна из самых технологичных моделей французского производителя шлемов для мотоциклов, рассчитанная на путешествия по всем типам местности.
Стоимость: от 32 000 рублей.
Лучшие интегралы
Напоминаем, они закрывают еще и горло и отличаются замечательной аэродинамикой.
Icon Airframe Pro Construct
Брутальный стиль, высокое качество сборки, соответствие DOT, ECE, PSC стандартам. Прочная «скорлупа», комфортабельная модульная отделка, быстросъемный визор с прочной фиксацией – есть все для скоростной езды.
Цена: от 32 000 рублей.
HJC i 70
Достаточно популярный выбор мотошлема для города и автотрасс: с опускающимися очками для режима «день-ночь», выполняемый в одном из 24 вариантов расцветки, с комфортабельной прокладкой и неплохой аэродинамикой.
Стоимость: от 13 000 рублей.
Caberg EGO
Бюджетный, но безопасный туристический интеграл с открывающимся «люком» сверху, с солнцезащитным стеклом и приятной на ощупь отделкой.
Цена: от 5 500 рублей.
Yemapai YM-823
Легкая модель с ярким дизайном, защитой подбородка, хорошей обтекаемостью и визором, не собирающим грязь и пыль.
Стоимость: от 2 500 рублей.
Michiru MI 150
Оболочка из термопластика, широкий угол обзора, мягкая ткань внутренней прокладки, плотно фиксируемый визор – вот особенности, благодаря которым модель попала в рейтинг лучших производителей мотошлемов.
Цена: от 6 000 рублей.
MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green
Соответствие сертификатам качества, поликарбонатный корпус, эргономика исполнения, комфорт ощущений – модель на все случаи жизни байкера.
Стоимость: от 6 000 рублей.
Топовые кроссовые модели
Напоминаем, они гоночно-спортивной ориентированности, с вытянутой передней частью и козырьком.
Airoh Aviator 2,2
С многослойной «скорлупой» из кевлара и карбона, с улучшенным обзором и повышенной аэродинамикой, с комфортабельной структурой челюсти. Модель рассчитана как на профи, так и на новичков.
Цена: в среднем 28 000 рублей.
Shoei VFX-WR
Сложная форма, идеально распределяющая воздушные потоки, алюминиевая решетка на подбородке для беспроблемного дыхания на скорости, подушки с аварийным снятием – все это ответы на вопрос: «Какой шлем лучше для мотоцикла, ориентированного на соревнования?»
Стоимость: 55 000 рублей.
Airoh Twist
Хороший вариант для новичка: легкий, с широким обзором, плотной посадкой, разборной системой фильтрации, застежкой на D-кольцах.
не снимается в аварийном порядке.
Цена: от 10 000 рублей.
HJC CS-MX II Semiflat
Из поликарбоната и стекловолокна, для активных гонщиков, с подвижным подбородком, высоким уровнем защиты, большой прорезью для глаз, брутально-спортивным дизайном.
Стоимость: от 7 000 рублей.
XP-14 A Black Matt
Для поездок по пересеченной местности, с корпусом и стеклом, не боящимися грязи, песка, камней. Модель равномерно распределяет воздушные потоки и удобно садится.
Цена: от 8 000 рублей.
Лучшие открытые шлемы
Напоминаем, они легкие, стильные, хорошо вписывающиеся в образ крутых водителей.
Shoei J-Cruise
С композитной «скорлупой», приближенный к модуляру по аэродинамике, он очень удобно садится. Дизайн спокойный и минималистский – как раз для серьезных владельцев круизеров.
Стоимость: 25 000 рублей.
GSB G-240 Black Matt
Сделан из легкого ABS-пластика, с задними экстракторами, гипоаллергенной начинкой, прозрачной поликарбонатной защитой лица – простой, стильный, удобный.
Цена: от 5 000 рублей.
MadBull OF13
Эффектный и заметный, с оболочкой из термопласта, с внутренним амортизатором и улучшенной шумоизоляцией – крутой представитель своей категории.
Стоимость: от 4 000 рублей.
Vcan V 617 Silver
Блокирующий УФ-излучение, с удобными съемными «внутренностями» и эргономичной «скорлупой», самозащелкивающимся ремешком и расширенным обзором, он обеспечивает комфорт визуальных ощущений на дороге.
Цена: от 5 600 рублей.
Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать: советы экспертов
Мы рассмотрели лучшие фирмы мотошлемов, рейтинг и особенности наиболее популярных моделей, теперь выбор за вами. Различные варианты товаров вы найдете в TvoyMoto обеспечит вас всем необходимым для удобной и безопасной езды, обращайтесь.