Очень много мусора при покраске авто
Пыль и напыл на лакокрасочном покрытии
Напыл на покрашенных деталях
В результате попадания пыли из воздуха или сухих капелек материала из лакокрасочного тумана на свежеокрашенную поверхность (пока она ещё влажная) покрытие становится грубым на ощупь, этот дефект называют напылом или опылом.
Опыл падает на свежеокрашенную поверхность и больше не абсорбируется. Поверхность приобретает шероховатость, так как к ней «пристают» сухие частички краски.
Рис. 1. Напыл на покрашенных деталях |
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка ЛКМ | Выбран неправильный отвердитель/разбавитель. Слишком быстрый отвердитель, пленка краски моментально твердеет. Слишком быстрый разбавитель, пленка краски слишком быстро схватывается; слишком быстро происходит испарение, что приводит к образованию тумана | Выбирайте рекомендованный отвердитель/ разбавитель в зависимости от температуры, размера участка ремонта и потока воздуха |
Слишком высокая вязкость распыляемого продукта ввиду недостаточного разбавления | Пользуйте рекомендованной мерной линейкой, чтобы получить правильную пропорцию смешивания | |
Нанесение краски | Слишком высокое давление нанесения | Снизьте давление нанесения до рекомендуемого уровня как указано в технической документации |
Слишком быстрые движения при нанесении или слишком большое расстояние | Отрегулируйте технику нанесения и расстояние до поверхности согласно рекомендациям в технической документации | |
Неправильный краскопульт и/или его настройки | Пользуйтесь правильным краскопультом и настройками в зависимости от наносимого материала | |
Краскопульт грязный и/или плохо обслуживается | Пользуйтесь чистым и правильно подготовленным краскопультом |
В большинстве случаев достаточно заполировать поверхность. В исключительных обстоятельствах нужно слега зашлифовать и нанести краску повторно по необходимости. Пыль на покрашенных деталяхНа мокрую пленку краски попали частички пыли, которые остались на поверхности при высыхании. |
Рис. 2. Пыль на лакокрасочном покрытии |
На глянцевых поверхностях пыль очень заметна. Окрашивание и сушку таких изделий следует производить только в условиях «чистой комнаты».
Рис. 3. Пыль в лакокрасочном покрытии |
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка поверхности к покраске | Перед нанесением необходимо очищать арки, зазоры и т.д., так как во время нанесения материала из них может выдуваться грязь | Тщательно обдувайте все отверстия вокруг участка ремонта при помощи сжатого воздуха |
На поверхности осталась пыль после шлифования | Во время шлифования пользуйтесь устройствами всасывания пыли и тщательно очищайте поверхность после шлифовки | |
Нанесение краски | Из рваной кромки маскировочной бумаги или ленты выделяются волокна | Пользуйтесь маскировочной бумагой и лентой хорошего качества. Загибайте оторванный край внутрь. Пользуйтесь бумагой с гладкой наружной стороной |
Для удаления пыли перед нанесением и/или опыла между слоями базового покрытия, не использовалась липкая салфетка | Всегда пользуйтесь липкой салфеткой для удаления пыли и/или опыла | |
Краска загрязнена | Всегда пользуйтесь сетчатым фильтром для удаления загрязнений из краски | |
Пыль попадает с одежды | Носите чистый, не выделяющий ворса антистатический комбинезон для малярных работ (из нейлона) | |
Слишком интенсивное движение (ходьба) вокруг автомобиля поднимает пыль | Не ходите без необходимости в окрасочной камере | |
Накопление статического электрического заряда | Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем и закрепляйте зажимы заземления для нейтрализации заряда | |
Слишком низкое давление в камере | Регулярно проверяйте давление в камере | |
Фильтры «забиты» | Регулярно заменяйте фильтры | |
На полу в камере скопилась пыль | Поддерживайте чистоту в камере. Не храните на камере или внутри нее посторонние предметы | |
Стенки камеры загрязнены | Регулярно очищайте камеру | |
Непригодные потолочные фильтры | Используйте рекомендованные фильтры | |
Плохое техническое обслуживание системы сжатого воздуха | Регулярно проверяйте систему. |
Включения грязи можно удалить с помощью иголки в процессе нанесения. Мелкие частички пыли в сухой пленке можно удалить полированием. Если пыль попала слишком глубоко в нанесённый слой финишного покрытия, зашлифовать поверхность и произвести окраску заново. Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиляБорьба с пылью при гаражной покраске очень актуальна, давайте разберем как минимизировать тот урон который наносит летающий в воздухе гаража мелкий мусор и пыль. Конечно, речь не пойдет о фирменных покрасочных станциях, где применяются навороченные системы фильтрации и осушки воздуха, приточно-отточная вентиляция и прочие чудеса. Мы красимся в гараже, и будем исходить из данных условий. Так, вот, об этих превентивных мерах по борьбе с пылью и пойдет речь в этой небольшой статье. Так, с чего начать? Если красить собираетесь пару элементов, то вполне сойдет гараж стандартных размеров. Машину нужно будет загнать в гараж так, чтобы было максимально удобно работать. Итак, с гаражом разобрались, теперь будем его готовить для покрасочных работ. Для этого нам необходимо прокатится на авторынок (все равно ехать туда за краской и прочей автохимией), чтобы купить дополнительно 3-4 упаковки специальной полиэтиленовой укрывочной пленки 4 на 5 метров, «сухие» и «мокрые» (липкие) обтирочные салфетки, а также бумажно-целлюлозный костюм маляра. И не забудьте купить межслойную салфетку (нужна в случае, если красим металликом). Далее, процесс подготовки сводится к следующему: убираем из гаража все лишнее (источники скопления пыли), абсолютно все! Разливаем на полу и на стенах достаточное количество воды, луж не надо, но и без сухих участков. Теперь с компрессора, большим давлением воздуха, обдуваем все стены гаража. Вся поднятая пыль удачно прилипает на разлитую воду. Потом, распаковываем укрывочную пленку, и натягиваем ее под потолок. Я для этих целей использовал толстую рыболовную леску, натягивая ее под потолком через 40-50 см. На эту леску укладываем нашу пленку, закрепляя ее бумажным скотчем по стенкам. Получается что-то вроде подвесного потолка. Следующий этап, распаковываем оставшиеся пакеты с укрывочной пленкой (если покраска не целиковая, тогда нужно оставить один пакет с пленкой на укрытие машины), и развешиваем ее по трем стенам от самого потолка до пола. У нас получается что-то вроде парника. Оставляем только въезд. Контролируем влажность пола, если успел подсохнуть, то добавляем сырости. Далее, на улице обдуваем подготовленный к покраске автомобиль, протираем сухой и чистой салфеткой. Теперь его можно загонять в наш «парничок»! Окрашиваемую сторону автомобиля постарайтесь поставить как можно дальше от стены. Неокрашиваемой, максимально притираемся к стене гаража. Заклеиваем автомобиль (все неокрашиваемые элементы) укрывочной пленкой, приклеивая её бумажным малярным скотчем. В непосредственной близости с окрашиваемыми деталями, оклеиваем бумагой, можно газетами. Пример: Если красим заднюю дверь, то ее стекло, примыкающую часть передней двери, часть заднего крыла и порог укрываем бумагой. Оставшийся кусок автомобиля – пленкой. И вот настала очередь «мокрой» или «липкой» салфетки. Достаем ее из упаковки и легонько, без нажима, протираем всю поверхность под покраску. Все готово, можно приступать к нанесению краски. Если красите металликом, то, нанеся первый слой пигмента, внимательно его осмотрите. Если увидите прилипшие соринки, их можно будет убрать при помощи «межслойной» салфетки, дождавшись, когда слой подсохнет, 10-15 минут при +20 градусах. Вот в принципе и все что я хотел донести вам в этой статье. Как ПРАВИЛЬНО бороться с пылью и мусором при покраске автомобиляЕсли вы вздумали самостоятельно заняться покраской своего авто, то обязаны знать, как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля. Но прежде всего, нужно найти помещение. Если ваш гараж имеет габариты 3*6м., то заранее хотим сказать, что для покраски этого маловато, а если и соберётесь, то имейте в виду, что можете поплатиться качеством. Попробуйте подыскать гараж побольше в 2 раза вашего или на крайний случай снимите на пару дней бокс. Если же вы хотите покрасить не всё авто, а лишь отдельные его части, то, безусловно, это можно сделать и в своём гараже. Итак, что нам нужно, для того, чтобы произвести покраску и защититься от пыли. Ну, краска и малярный бумажно-целлюлозный костюм то само собой, помимо этого нужно приобрести 4-5 упаковок спец.укрывочной плёнки размером 4*5м., обтирочные салфетки (как сухие так и липкие). Если вздумали красить металликом, то тут уместна будет межслойная протирочная салфетка. Что касается гаража, то всё его содержимое, что может представляться источником пыли, должно быть ликвидировано из его «утробы». Далее льём на пол и стены воду, не так, чтобы потом в сапогах ходить, но и не так, чтобы оставались сухие участки. После чего в гараже по полу и стенам проходимся компрессором высокого давления поднимая всю пыль, которая быстро прилипнет к нижней и боковым внутренним частям гаража. Затем разворачиваем укрывочный целлофан и крепим его на потолок. Большинство использует капроновые нити, кто-то леску, которая растягивается с расстоянием друг от друга в 40-50см., сверху который и стелется плёнка, в результате чего получается «сельский навесной потолок». Далее завешиваем плёнкой стены, а если покраска частичная, то и крышу автомобиля. Не забывайте постоянно поддерживать пол в сыром состоянии. Прежде чем загнать автомобиль в созданный «парник», на улице его нужно обдуть от пыли и протереть закупленными салфетками. Загоняя авто, старайтесь для окрашиваемой части оставить больше места, а для той, которая красится будет позже – меньше. Оставшейся плёнкой заклеиваете неокрашиваемые элементы кузова. Если окраска будет проходить в примыкаемой части, то ту часть нужно обклеить или бумагой или газетой.
Если думаете красить металликом, то внимательно смотрите на кузов после покрытия базой, в том случае, если увидите ворсинки, то воспользуйтесь межслойной салфеткой. Итак, как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля вы уже знаете, именно поэтому у вас уже нет права на ошибку, ввиду полной проинформированности и, надеемся правильного восприятия описанного выше. Мусор при покраскеМусор при покраскеОткуда берётся мусор на изделии? Ну тут вариантов может быть масса, но смысл у этих вариантов один. ног у мусора нет — значит сам он не приходит, а раз он есть на лаке — значит тому есть объяснение. не буду фантазировать про то как может забежать местная кошка и потрясти своим хвостом, который предварительно специально изваляла в песке. и тому подобное, хотя такое не исключено. Приведу в пример обычные ежедневные ситуации : Короче из-за жесткого соединения по камере сильная вибрация и весь мусор которой по любому есть на камере, от вибрации валится на изделие в лак. Я уже по привычке когда прихожу в не знакомую малярку, включаю вытяжку и проверяю на «ощупь» вибрацию, если она есть, то мусор обязательно будет падать с потолка, причем заметил, эта проблема встречается достаточно часто особенно в самопальных камерах. Те, кто собирается устанавливать покрасочную камеру, обратите внимание на это момент! 3. «Мусор слетает с Маляра» — в этом случае есть обычные, незатейливые правила, которые должны быть в привычке у каждого Маляра. Стрелками я указал самые вероятные источники мусора от Маляра во время работы. Пытаться вытаскивать его иглой (в случае когда мусора не много), либо смыть целиком — переделать. 🙂 Следующий пост будет посвящен витражам Тиффани чтобы не пропустить его, рекомендую подписаться на обновления моего блога! А сейчас пришло время озвучить победителей конкурса «Кроссворд №6»Ими стали как и в прошлом «Кроссворде» Наташа и МаксМалярка: как шлифовать металлизированную краску (базу, металлик) для локального устранения подтеков, мусора без полного перекраса?Отсутствие покрасочной камеры обуславливает Иными словами, косяки при гаражной покраске === неизбежны. Здесь и далее металлизированная краска будет использоваться наряду с терминами база, металлик и под ними подразумевается как раз слой металлизированной краски поверх грунта, а впоследствии нанесенная металлизированная краска покрывается прозрачным лаком (повторяются эти слова для того, чтобы люди нашли тему в Интернете). Так вот, широко известны следующие классические технологии устранения косяков, мусора, подтеков на металлике (базе): В общем накосячил, пол дня провозился, так и не сделал, пробывал и шкуркой, и растворителем … Предется все зашкуривать… и перекрашивать… … короче реальной технологии как таковой нет, просто полный перекрас))) Шлифование свеженанесенного металлика через 10-20 минут после нанесения затруднено поскольку обычно: Причины такого поведения мне не известны, но рискну предположить, что металлик в реальности очень долго сохнет до полного испарения разбавителя. То есть, по инструкции после 20-30 минутной выдержки его можно покрывать лаком, но в реальности остается какой-то процент сольвента (растворителя, разбавителя) в металлике (базе). Данная гипотеза подтверждается опытом наблюдения за тем, как металлик Mobihel успешно шлифовался НЕ забивая абразив через 3 недели после нанесения, хотя такая же краска с тем же фирменным разбавителем сразу после нанесения и высыхания до состояния пылесухости — не шлифовалась. Естественно никто ждать не то что несколько недель, даже один день не будет = устранять косяк надо здесь и сейчас. Итак, Как шлифовать металлизированную краску (базу, металлик) для устранения подтеков, мусора? Как шлифовать? Технология предварительная и была опробована всего 2 раза, в том числе на «снежной королеве», но показала очень внушительные результаты. Шлифование ровное, без глубоких рисок и впоследствии шлифованный участок просто покрывается металликом. Такая метода позволяет избежать полного перекраса и локально устранить косяки на металлике (базе). Впоследствии специально добавлю фотоматериал, поясняющий трудности шлифования классическим методом и визуальное сравнение с предложенным методом.
|