Очень сильно подорожали машины

Почему в России всегда жалуются, что машины дорожают и все равно продолжают их покупать?

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Ну и цены на новые автомобили! С ростом курса доллара они просто взлетели, сейчас даже не осталось машин дешевле 500 тысяч. Даже за миллион выбирать-то нечего, но у нас дефицит авто. Люди скупают все, что есть, несмотря на цены и кризис в стране. Как так выходит?

Несмотря на кризис, у нас сейчас огромный спрос на автомобили. Многие дилеры просто так без наценок не продают новые автомобили по официальному прайс-листу. Дилер докинет сотку допов и это будет еще очень- очень гуманно. На дешевые машины легко докидывали перед новым годом 200-300 тысяч рублей, а на машины премиум класса 2 миллиона!

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Благо сейчас дилеры немного поумерили свой пыл, но скидок по-прежнему никто не делает. Вообще это уже повод для ФАС проверять дилеров. Почему они накручивают на дополнительное оборудование сумасшедшие деньги и отказываются продавать по официальному прайс-листу?

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Впрочем, наши покупатели готовы покупать втридорога, а иногда и в 10 раз дороже, переплачивая за бесполезные опции в виде ковриков, сигнализаций и другого оборудования, чем и пользуются дилеры. Потому что люди действуют эмоционально, а не с холодным расчетом. Кому нужно, тот не будет переплачивать, а найдет за адекватные деньги себе автомобиль.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Несмотря на это, желающих купить в России машину, не убавлялось ни 10, ни 20 лет назад, ни сейчас. Как так? Я и сам удивляюсь. Вроде кризис, денег нет и все равно машины скупают только так. Дефицит, машин мало! Что кризис, что не кризис у нас всегда все стабильно. Вопрос только в объемах продаж. Вспомните предыдущие кризисы.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

В России постоянно жалуются: ой какие дорогие цены стали на новые авто. Почитаешь тесты на Д2 и под каждым пишут в комментариях, что за эти деньги не будут покупать машину, дорого! И так каждый раз, несмотря на это машины как продавались с растущими ценами, так и продаются. Ничего не поменялось.
Помнится, когда например Solaris подорожал до миллиона. Многие писали: кому он нужен за эти деньги? А вот, очень даже нужен и это совсем недорого. Посмотрите на количество этих машин на улицах и все поймете сами.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Помню время, когда Solaris появился, цены тогда начинались от 420-450 тысяч. Минимальная же цена сейчас 820, в два раза выше! Теперь за миллион можно купить только в минимально комфортной комплектации, а максимальная стоит на 116 тысяч дороже. И так со всеми другими моделями и брендами.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Еще были времена, когда в России продавались новые Range Rover Evoque за 1.5 миллиона, то говорили: что это за мажоры покупают? А вот, это никакие не мажоры, а совершенно обычные граждане России. Правильно делали, что покупали. Потому что сейчас за эти деньги вы купите только б/у Эвок, или новый Duster. Например, тогда еще Mitsubishi L200 можно было купить за 750 тысяч, Toyota Corolla стоила 500-600, Duster же в максимальной комплектации стоил 600. И то у нас было нытье, что цены не для людей! Так что нечего ныть, все нормально с ценами.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Скоро выбирать за миллион будет нечего, да и сейчас уже практически не из чего выбирать. Даже ели выбирать обычный кроссовер за 2 миллиона, то вариантов мало. Хорошая комплектация стоит 2.5-3, а еще 3 года назад такие можно было купить на 500-800 тысяч дешевле. Если курс поползет дальше, то скоро Duster в базе будет стоить 3 миллиона, а мечта многих Россиян Land Cruiser потянет на 10, и вы будете эти машины охотно покупать.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Остается из недорогих машин только вариант б/у, но и они тоже сильно подорожали. Раньше можно было купить нормальный японский кроссовер за миллион, например Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Теперь такие стоят на 300 тысяч дороже и с пробегами 150-200 тысяч. Более бюджетные автомобили подорожали на сотню, а вот дорогие премиум авто стали еще дороже. Некоторые даже подскочили на миллион, привет Porsche! Эксперты нас уверяли, что цены подскочили временно и скоро опустятся, когда покупатели перестанут истерить и скупать все подряд, но нет. Это Россия, тут ничего не дешевеет, а только дорожает каждый год.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Так что не ждите дешевых машин, дальше будет только дороже. Это не машины дорогие, а рубль дешевый. Спасибо автопроизводителям, что они еще привозят новинки и продают не особо популярные модели почти не накручивая ценник, а есть модели, которые вообще продают в минус. Для нас хоть есть разнообразие из чего выбрать. Сейчас цены на новые авто очень даже невысокие, так что нечего жаловаться. Потом будете с теплотой вспоминать эти времена, как хорошо было в 2021 году и машины стоили недорого.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Вообще автомобиль это самое худшее вложение денег, чтобы их сохранить. Авто всегда дешевеет и приносит одни убытки на содержание. Исключение только ретро автомобили, которые каждый год прибавляют в цене. Но это совсем другая история. Потому что автомобиль это просто одни растраты ради своих хотелок, так что лучше вообще не покупайте машину. Нет автомобиля – нет проблем.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие статьи на тему автомобилей в России, за репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это мотивирует писать новые интересные фоторассказы).Самые свежие фото из автопутешествий, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.

Источник

Что будет с ценами на автомобили в 2022 году

Эксперты подвели итоги года на российском автомобильном рынке

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Несмотря на перебои с поставками автокомпонентов, сопровождающие мировой автопром весь 2021 год, а также масштабный рост цен, российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей остается в плюсе. По итогам 11 месяцев 2021 года в России продано более 1,4 млн автомобилей, что почти на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, свидетельствует статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).

Разная ситуация с поставками компонентов привела и к изменению доли рынка легковых машин у автопроизводителей. Согласно подсчетам «Автостат Инфо», по итогам 11 месяцев рыночная доля корейских брендов (324,8 тыс. автомобилей) превысила 24%, в то время как российские (318,3 тыс. машин) («АвтоВАЗ», ГАЗ, УАЗ) не смогли преодолеть эту планку. На третьем месте оказались «японцы» — они занимают в России 15,3% объема рынка.

Суммарные продажи китайских автомобилей при этом обогнали чешскую Skoda – бренды из Поднебесной занимают по итогам 11 месяцев 7,3% российского рынка, чехи – 5,9%.

При этом дефицит полупроводников существенно повлиял на список самых продаваемых в нашей стране моделей – из-за регулярных остановок производства былые бестселлеры потеряли свои позиции, зато появились новые перспективные игроки.

Китайцы наступают

В целом уходящий год стал настоящим прорывом для автокомпаний из КНР в России — ярко обозначился перелом восприятия потребителями этих марок: от умеренных предубеждений и недоверия к ажиотажному спросу. К примеру, по данным АЕБ, существенно выросли продажи китайских брендов Haval, Chery и Geely.

По итогам 11 месяцев Haval, выпускающий кроссоверы и внедорожники на собственном заводе в Тульской области, реализовал на 134% автомобилей больше, чем годом ранее – 34,8 тыс. против 14,8 тыс. за тот же период 2020-го. За спиной остались такие исторические гранды российского рынка, как Mitsubishi и Mazda, при этом китайцы уже вплотную подступили к японцам в плане цен.

Не отстают и другие китайцы — продажи Chery скакнули на 252% — с 9,4 до 32,9 тыс. машин, а Geely – на 63%, до 22,5 тыс. автомобилей.

Во втором полугодии среди 25 самых продаваемых моделей появился кроссовер Haval Jolion, однако по итогам 11 месяцев 2021 года лидеры пока те же, что и годом ранее. Первая тройка – Lada Granta, Vesta и Kia Rio. И если Vesta по итогам года в плюсе, то Granta и Kia Rio сдают позиции.

Падение производства и продаж затронуло и другие бестселлеры российского рынка – во вторую десятку переместились Renault Logan и Toyota RAV4.

Из 25 наиболее продаваемых на российском рынке моделей автомобилей снижение объемов наблюдается у 12. В минусе модели альянса Renault-Nissan и концерна Volkswagen. Hyundai и Kia показывают положительную динамику.

Все подорожало

На протяжении всего года автопроизводители неоднократно повышали цены на свою продукцию: только в декабре ценники переписали более 20 марок.
В денежном выражении объем рынка легковых автомобилей вырос по итогам 10 месяцев на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,8 трлн руб.

В ноябре россияне оставили в автосалонах еще 244 млрд руб., свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

При этом больше всего за год выросли в цене модели Kia Sorento и седан Audi A3 (оба на 39%), Volkswagen Touareg и Jeep Grand Cherokee (на 38%)

– при этом речь идет о рекомендованной производителем цене, а не той, за которую машину можно реально купить в автосалоне. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России за год увеличилась на 23%.

Дилеры на фоне дефицита начали продавать автомобили с большими наценками и «нагрузкой» в виде допоборудования по завышенным ценам, кредитов и страховок. Для желающих обойти эти условия тут же появились «серые» механизмы, вроде продажи мест в очереди на покупку машины или посредников, уверяющих, что им под силу обойти дилерские накрутки.

На электричестве

В августе 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал концепцию развития электротранспорта в России. Согласно документу, до 2024 года в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей, а также запустить более 9 тыс. зарядных станций для них.

При этом в конце октября страны ЕАЭС не смогли договориться о продлении нулевой пошлины на электромобили на следующий год.

Утилизационный сбор на такие машины планируетсяповысить в 9 раз: в Минпромторге это объясняют необходимостью стимулировать производство электромобилей внутри страны. Первая заявка на специнвестконтракт в этой области ожидается в январе.

Проверят тщательнее

Осенью 2021 года в действие вступил новый ГОСТ, регламентирующий проведение отзывных кампаний для автомобилей. Он предусматривает три уровня опасности выявленного дефекта — низкий, средний и высокий, а также три вида отзывов — добровольный, добровольный под надзором и принудительный.

Тщательнее проверять планируется и уровень локализации автомобилей, выпускаемых на территории России:

по заказу Минпромторга НАМИ разрабатывает методику анализа конкретных готовых машин и их компонентов на российское происхождение.

Дешевле не станет

Окончательные итоги рынка будут подведены в середине января, однако уже сейчас эксперты прогнозируют, что «в минус» по результатам 2021 года российский авторынок не уйдет. А вот в наступившем году объемы продаж новых автомобилей вполне могут снизиться – дефицит полупроводников в мировом автопроме никуда не делся, а рост цен продолжается.

«Сейчас есть статистика за 11 месяцев, и она показывает, что рынок остается в плюсе. За один месяц, естественно, он не уйдет в минус. Плюс 5-6% по итогам года, я думаю, мы получим, — говорит «Газете.Ru» гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. —

Наш консолидированный прогноз говорит о том, что в 2022 году продажи автомобилей на российском рынке могут снизиться на 5-7%. Первое полугодие будет сложным – поставок пока еще недостаточно, цены высокие. Спрос на этом фоне упадет».

Рост цен на российском авторынке в 2022 году продолжится, однако влияние дефицита автомобилей на показатели продаж в будущем году будет ниже, добавляет он.

По итогам 2021 года в сравнении с 2020-м рынок окажется в плюсе, но не в таком большом, как все прогнозировали – из-за нехватки автомобилей и тех условий, на которых дилеры продают машины конечным клиентам, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Как минимум до конца лета ситуация не исправится, потому что электронных компонентов по-прежнему не хватает. И даже при форсированных темпах строительства и ввода в эксплуатацию новых линий по производству микрочипов,

производителям автокомпонентов они поступят в лучшем случае в конце весны, к автопроизводителям – летом, а реальные покупатели машин ощутят снижение дефицита только к середине осени,

— объясняет Бургазлиев «Газете.Ru». — История с дефицитом автокомпонентов затянется минимум на полгода – и возможно, ситуация с поставками еще ухудшится в части предложения автомобилей. Я думаю, что автомобилей будет еще меньше – до весны точно».

К осени поставки должны выйти на нормальный уровень – и дальше все будет зависеть от аппетитов дилеров и автопроизводителей, отмечает эксперт. Возможно, в 2022 году рынок просядет на 3-9%, в зависимости от ситуации: в этом году мы недополучили порядка 250-300 тыс. машин, и отложенный спрос будет обеспечиваться в 2022 году и в начале 2023-го, прогнозирует Бургазлиев.

Источник

Скачок цен и повышенный спрос: что ждать от авторынка сейчас и в 2022 году

За последние месяцы цены на новые и подержанные легковушки резко подскочили, при этом количество техники на рынке сократилось. Почему так происходит и чего ждать от авторынка в 2022, рассказали эксперты Bankiros.ru.

Авторынок в цифрах

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на LMC Automotive, за ноябрь 2021 года мировой автомобильный рынок снизился на 11,2% – до 7,7 млн легковых машин. Подобная отрицательная динамика наблюдается уже седьмой месяц подряд.

Самое большое снижение в процентном соотношении произошло в Южной Америке (-24,5% по сравнению с прошлым годом), а также в Восточной Европе (-18,1%), в США (-15,8%, реализовано чуть больше миллиона машин, Кореи (-16,6%, продано 140,5 тысяч машин) и в Японии (-14,5%, 348,1 тысяча авто).

Крупнейшим поставщиком на рынке остается Китай с сокращением продаж на 6,3% и показателем в 2,5 млн проданной техники. Всего за одиннадцать месяцев этого года в мире реализовано 73,9 млн автомобилей.

Средняя цена на автомобили с пробегом в сегменте «до семи лет» на 2021 год составляет 1 456 003 рубля, это на 27,7% больше, чем в прошлом году (1 139 823 рубля). В то же время стоимость новой техники увеличилась на 20% с 1,5 млн рублей до 1,8 млн и выше.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Что происходит?

Как нам рассказала Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», помимо девальвации рубля, нынешняя ситуация – это результат отложенного спроса, который скопился за период с апреля по июнь прошлого года во время первой волны коронавируса. Тогда дилеры не смогли допродать примерно 70 тысяч легковых и легких коммерческих авто, но наверстали продажи уже к концу 2020 года.

«К началу 2021 года на рынке образовалась нехватка новых машин, обусловленная глобальным кризисом производства из-за пожара на крупнейшем заводе по производству полупроводников, используемых при сборке автомобилей всех типов. Как итог, из-за дефицита автомобилей в салонах дилеров с конца прошлого года мы живем в условиях так называемого «рынка продавца», когда последний диктует конечные цены. Рекомендованные цены, и без того выросшие за год в среднем на 15%, прибавили примерно столько же за счет дилерских накруток», – отмечает эксперт.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Дефицит также отразился и на увеличении сроков поставок во всех сегментах. Даже у популярного отечественного бренда Lada сегодня он составляет в среднем 2-3 месяца, а по некоторым маркам может доходить до одного года. Опрошенные нами Производители, опрошенные компанией «Газпромбанк Автолизинг», зачастую пока никак не комментируют объемы производства будущего года, а нормализацию спроса и предложения ожидают лишь к 1 кварталу 2023 года.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Что говорят дилеры?

По словам Дениса Мавланова, эксперта маркетплейса «Банкавто», Дилеры в таких условиях не хотят в моменте терять прибыль и компенсируют ограниченное количество машин их стоимостью, включая различное дополнительное оборудование и услуги в цену автомобиля в наличии. При этом многие аворитейлеры просто отказываются продавать клиентам машины без дополнительных опций, порядка 95% машин реализуются сегодня с «допами» (по сравнению с 20-30% допандемийной реальности), которые уже установлены на машины, то есть отказаться от них не получится.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Однако, некоторые марки машин смогли увеличить количество продаж. Об этом нам рассказала Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «АВТОDОМ»:

«Но несмотря на ранее указанные трудности, в отдельных сегментах российского авторынка наблюдалось увеличение продаж. Например, в 2021 году объем продаж автомобилей премиум-сегмента вырос на 25%. В массовом сегменте успехов удалось добиться китайским брендам. Так, в течение 2021 года продажи авто из КНР увеличились от 134 до 252% в зависимости от бренда. Это обстоятельство связано с относительно доступной ценой и достойным качеством»

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Тренд на авто с пробегом

Еще одна тенденция – переключение спроса на подержанные автомобили с небольшим пробегом возрастом до одного года. По последним данным компании «Газпромбанк Автолизинг» на август 2021 года их цена выросла ровно на треть.По статистике эксперта, основанной на корпоративных продажах, если в 2019 году на долю годовалых легковых и легких коммерческих авто приходилось 19% от всех реализованных юридическим лицам машин, то в первом полугодии 2021 года – уже 27%.

«Примечательным за последний год оказался и тот факт, что цены на автомобили с пробегом росли значительно быстрее, чем прайс-листы по новым машинам при противоположной тенденции последних лет. Так, среди популярных кроссоверов возрастом до трех лет за 3 квартала 2021 года наибольшим ростом отметился BMW X5, средняя цена которого составила 7,5 миллиона (+39% за год). Среди седанов B-класса Volkswagen Polo практически не дешевел – средняя цена модели до трех лет на рынке составила 1,08 миллиона (+37% за год)», – говорит Денис Мавланов.

Также он отмечает, что все владельцы автомобилей, кто в этот период решали избавиться от «двух-трехлетки», не только не теряли относительно цены покупки машины, но по некоторым моделям даже могли остаться с прибылью.

Эксперт предупреждает – долго такая ситуация продолжаться на рынке не будет. Падение рынка новых автомобилей и их стремительное подорожание ведет к тому, что люди все чаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены продолжат рост и в следующем году.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Прогноз на 2022 год

По мнению Лилии Марковой, первая половина 2022 года будет хуже января-июня 2021-го. Однако к концу следующего года рынок может сравняться с нынешним по мере решения проблем с поставками. Также произойдет перераспределение среди лидеров рынка. Например, более высокие позиции в нем займут китайские марки, сумевшие наладить логистику машинокомплектов и поставку готовых машин. В целом ожидать роста авторынка не приходится.

Такого же мнения придерживаются эксперты в «Банкавто». Дефицит электроники, который стал одной из основных причин дефицита автомобилей во всем мире, ослабнет к концу 2022 года. Это наиболее позитивный прогноз. Кризис может продлится и до 2023 года, и дольше, пока ситуация не будет решена путем децентрализации производства микрочипов. Так, Япония и Европа приняли решение об организации собственного производства, в Америку хотят перенести часть производственных мощностей из Азии. Это замет длительное время, поэтому «супербазовые» комплектации без лишней электроники и простой конвейеров останутся с нами и в следующем году.

Не ослабнет и покупательский спрос, который подстегивают неопределенность ситуации и гарантированное повышение цен. Дистрибьюторы посчитали, сколько дилеры заработают на каждой сделке. И никто не мешает им теперь самостоятельно продолжать активно переписывать прайс-листы. Некоторые импортеры, к слову, уже запланировали рост цен, который в первом квартале 2022 года скорее всего составит в среднем 10-12%. Процесс остановит лишь очередное затоваривание складов. Желание дилеров получить квартальный бонус дистрибьютора также может немного подстегнуть рынок.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Что делать покупателям?

Как утверждает Лилия Маркова, в следующем году сохранит свою популярность лизинг. Скидки от производителей, закредитованность бизнеса и населения, возможность налоговой оптимизации и отсутствие залога делают его привлекательным на фоне других способов владения. Кроме того, продолжится тренд на использование вместо владения (каршеринг и подписка), позволяющего в ряде случаев более разумно подходить к нагрузке на бюджет.

По оценкам эксперта, в 2024 году по сервисам подписки будет реализовано около 30 тысяч машин.

По мнению Анны Уткиной, хотя российский автомобильный рынок и находится в нестабильном состоянии, откладывать покупку автомобиля на 2022 год не стоит, если имеется потребность в автомобиле.

В качестве второго варианта, он предлагает сделать заказ в нужной комплектации с нефиксированной ценой и встать в лист ожидания. Придется подождать от нескольких месяцев до 7-8 месяцев, в зависимости от модели, но появится шанс купить машину без ряда накруток. Также он предупреждает, есть риск, что за время ожидания авто подорожает, и, когда очередь дойдет, его стоимость выйдет за рамки запланированного бюджета.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Если же автомобиль нужен срочно, то с его приобретением лучше поторопиться, пока не выросли цены. Уже в начале 2022 года ожидается подорожание автомобилей на 2-3% в среднем. Поэтому в идеале приобрести машину до нового года. Придется согласиться на авто в наличии и с предлагаемым набором доп.оборудования, отказаться от которого в сложившейся на рынке ситуации довольно проблематично. Потому что даже на автомобиль с внушительным набором «допов» после отказа одного покупателя мгновенно найдется другой желающий. Дилерам нет нужды идти на уступки сейчас, кода автомобилей не хватает, а спрос на них продолжает расти.

Стоит обратить внимание на спецпредложения дилеров в рамках различных промо-акций с банками и производителями. Например, приемлемые цены и процент по кредиту в сотрудничестве с банками предлагают стабильно набирающие популярность китайские автоконцерны.

Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, за что в России ликвидировали тысячи компаний в 2021 году.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Российскому авторынку предрекли шок в 2022 году

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Благодаря бурному росту продаж в первом полугодии российский авторынок еще имеет шансы закончить 2021 год «в плюсе». Однако последние полгода продажи новых машин уверенно катятся вниз, и в наступающем году вряд ли вернутся к росту.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Если в 2019-2020 годах продажи росли (несмотря на временный провал в 2020-м из-за пандемии), то во второй половине 2021-го наметился устойчивый тренд на их снижение. При этом средневзвешенные цены, которые в предыдущие два года росли сравнительно равномерно, в этот период показали просто взрывной рост.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

На волне всеобщего дефицита уже сейчас китайские производители укрепляют свои позиции в нашей стране, перехватывая часть аудитории у других брендов, и в следующем году эта тенденция продолжится, считает аналитик «Дрома» Игорь Олейников.

По его мнению, в 2022 году премиальные бренды, вероятно, будут иметь преимущество на российском рынке и смогут минимизировать падение продаж, несмотря на рост цен и дефицит микрочипов. Однако это вряд ли повлияет на расклад сил на рынке: бюджетный сегмент и модели таких марок как Lada, Hyundai, Kia и других, несмотря на падение, всё так же будут доминировать на рынке.

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Очень сильно подорожали машины. Смотреть фото Очень сильно подорожали машины. Смотреть картинку Очень сильно подорожали машины. Картинка про Очень сильно подорожали машины. Фото Очень сильно подорожали машины

Как считает Игорь Олейников, в 2022 году на российском рынке по-прежнему можно будет наблюдать рост цен и дефицит машин из-за недостатка электронных компонентов. Ситуация с нехваткой автомобилей может стабилизироваться ближе к третьему кварталу 2022-го, но надо понимать, что процесс восстановления рынка будет постепенным и предложение выйдет на допандемийный уровень в лучшем случае в 2023 году. При этом будет постепенное снижение спроса, так как цены на автомобили растут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *