Очистка днища авто химия
Как помыть днище автомобиля
Автомобиль регулярно подвергается агрессивному воздействию внешних условий. А днище машины вдвойне подвержено коррозии, так как постоянно контактирует с влагой и грязью на дорогах, а также со специальными растворами, которыми поливают и посыпают трассы зимой. Это постепенно разъедает металл, приводя к ржавчине. Чтобы избежать разрушения кузова и подвески, рекомендуем тщательно следить за чистотой этой части транспортного средства.
Как мыть днище автомобиля своими руками
Нижняя часть машины максимально уязвима. Проводить гигиенические процедуры рекомендуется не менее раза в год. В противном случае спустя пару лет активного использования транспортного средства появятся первые «рыжики», и металл начнёт разъедать. Это крайне опасно не только для конструкции автомобиля, но также страдает и подвеска.
Нужно ли мыть днище
Многие автолюбители отправляют своё авто в мойку каждую неделю или чаще. Это стало легко благодаря обильному распространению сервисов самообслуживания, где можно за небольшие деньги привести машину в должный вид.
К сожалению, в таких заведениях нет подъёмника, на котором реально оценить состояние днища машины и при необходимости помыть его. Своими руками сделать это непросто, но при желании можно.
Подготовительные работы и мытьё
Прежде всего осмотрите поверхность на предмет ржавчины и повреждений. Жировые наслоения и грязь также удаляются непосредственно перед мойкой. Сделать это нужно с помощью жёсткой металлической щётки. Поверхность днища зачищают, а затем обезжиривать уайт-спиритом.
Проводите осмотр и предварительную подготовку тщательно, не пропуская загрязнений. В противном случае коррозия продолжит «съедать» металл даже после мойки.
Далее проводят стандартную очистку поверхности с помощью устройства подачи воды высокого давления. Переносной инструмент сегодня продаётся в любом магазине электротоваров. Обязательно промывайте все труднодоступные места: именно там скапливается большее количество грязи и быстрее образуется ржавчина.
Нанесение антикоррозийной защиты
После мытья нужно дать поверхности высохнуть, а затем обеспечить днищу качественное напыление. Первое – преобразователь ржавчины. Это средство распределяют в наиболее уязвимых местах. Он превращает металлический слой покрытия в неактивное соединение и предотвращает образование «паучков».
Вторым этапом наносят мастику или пасту. Делают это с помощью кисти или специальной рукавицы, в зависимости от вязкости. Важно, чтобы слой нанесённого средства был примерно одинаковой толщины по всей поверхности. Не допускайте наплывов.
Для самостоятельной обработки прекрасно подходят вещества на основе битума. Они мягко и надёжно защищают днище от воды и грязи. Однако против фракций песка и щебня такие вещества практически бессильны. Ровный слой быстро повреждается.
Зимой, при морозной погоде, битумная мастика застывает и трескается во время движения, нисколько не защищая.
Труднодоступные места и скрытые полости
Они более всего подвержены коррозии и нуждаются в тщательной обработке. Для этого подходят жидкие антикоррозийные препараты, к примеру «Мовиль» или «Резистин». Их можно применять даже на пропитанных маслом поверхностях или покрытых ржавчиной.
Не забудьте предварительно промыть их под большим напором воды и просушить компрессором. Колёса перед мойкой лучше демонтировать, чтобы не затруднять для себя и без того сложный процесс.
Самодельный подъёмник
Не всегда имеется возможность отправиться на профессиональную мойку. Некоторые категорически этого избегают, считая, что сотрудники могут испортить покрытие непрофессиональными действиями. В таком случае предлагается построить подъёмник в собственном гараже и мыть машину самостоятельно.
Для изготовления конструкции потребуется:
Уголки пристреливаем на противоположных стенах при помощи сварки или болтов. Устанавливаем на уголки пластину из стали и закрепляем крепежами. Далее вешаем червячный редуктор прямо на пластину.
Большую шпонку фиксируем на привод, после чего просверливаем отверстия в плите и продеваем цепь. Замыкаем её в круг. На выходном валу редуктора крепим шпонку меньшего размера и просверливаем в плите ещё два отверстия.
Через полученные дырки продеваем вторую цепь. Один её конец крепят к прочному крюку, а другой накидывается на меньшую по размеру шпонку. Это простейшая конструкция для личного использования, с помощью которой можно мыть днище автомобиля.
Отмываем днище от зимней грязи, а также полная чистка и защита колес перед сезоном.
После того как кузов и салон автомобиля были приведены в порядок, подошло время заняться элементами, которые не бросаются в глаза, а именно днищем и элементами подвески.
У меня еще свежи воспоминания о том моменте, когда мы забрали машину и я с интересом разглядывал каждый ее элемент, заглядывал между колес и под днище, чтоб насладится видом идельно чистого нового автомобиля, при том в каждом уголочке и скрытой полости.
Но, к сожалению воздействию окружающей среды не подвержены только музейные или выставочные автомобили, по-этому остается только бороться с последствиями. Самое простое и доступное — это мойка днища автомобиля. Идеально было бы снять колеса, поднять машину на подъемнике и при помощи АВД, щеток, кистей и разных очистителей довести до идельного результата, но у меня такой возможности нет, потому приходится довольствоваться тем, что есть.
В итоге я поехал на мойку, где предоставляют услугу мойки днища, заключающуюся в том, что авто заезжает на рампу, и таким способом мойщик запенивает и смывает грязь из АВД. И судя по отзывам, именно на этой мойке получается самый достойной результат в городе, даже лучше чем мойка с ямой.
Вначале все сбивают водой и размягчают грязь, а потом каким-то супер концентратом запенивают все элементы подвески и днище. На пене действительно не сэкономили, потому как минут 15 она держалась сплошной пеленой, а потом сошла коричневыми потеками.
Дальше мойщик взял специальную насадку на АВД с изменяемым углом распыла и повымывал грязь из таких щелей, что даже на подъемнике не везде можно было бы подлезть.
В целом, я остался намного более доволен, чем от мойки днища, которую мне делали на фиесте с ямы. Если тогда вся процедура заняла минут 15, то в этот раз добрых минут 40 потратили на мойку. В целом, предлагаю оценить результат:
Очищение днища от коррозии и профилактика появления ржавчины
Многим автолюбителям не понаслышке знакома проблема ржавчины на авто. Особенно настораживает водителей появление коррозии на оцинкованной поверхности днища, так как известно, что слой цинка должен не давать развиваться этим разрушительным процессам. В реальности он призван замедлить появление ржавчины на поверхности автомобиля и не способен сопротивляться ее появлению, особенно в условиях соленых зим.
Причины появления коррозии
Возникновение ржавчины в днище приводит к образованию дыр, что является причиной снижения прочности всей конструкции кузова. Это может привести к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно знать действенные способы, помогающие устранить появившуюся коррозию.
При каждом взаимодействии днища авто с бугорками на дороге или щебнем, который вылетает из-под колес во время движения, нарушается целостность защитного покрытия. Это приводит к появлению в слое мастики трещин. Именно здесь будет собираться вода и грязь – они являются обязательными спутниками ржавого кузова. Вот почему важно проводить качественную антикоррозийную защиту днища авто.
Виды коррозии
Выделяются несколько видов ржавчины на поверхности автомобиля, в зависимости от которых применяются различные способы антикоррозийной обработки. По условиям протекания можно выделить следующие типы ржавчины:
Частота антикоррозийной обработки
Проверку на наличие ржавчины и состояния антикоррозийного покрытия следует вне зависимости от того, новый или подержанный автомобиль. Поскольку случается, что даже на новый авто потребуется нанести дополнительную антикоррозийную защиту. В случае если совершался ремонт или машина пострадала в аварии, антикоррозийную защиту нужно будет восстановить.
Специалисты считают, что проходить осмотр следует раз в год. После полной антикоррозийной обработка автомобиль будет защищен на 4-5 лет.
Свойства антикоррозийного покрытия
Любое антикоррозийное покрытие должно обладать следующими важными качествами:
Способы устранения ржавчины
Очистка днище автомобиля от коррозии проводится двумя способами:
При выборе антикоррозийного центра следует пообщаться с приемником и оценить его компетентность им профессионализм, чтобы быть уверенным в качестве предоставленных услуг.
Подготовка инструментов
Если устранять ржавчину с днище автомобиля своими руками, то для проведения работ необходимо приобрести специальные материалы и подготовить инструменты:
Проведение работ по очистке от ржавчины
Антикоррозийная очистка днище автомобиля должна проводиться только после помывки, поскольку так можно увидеть все проблемные места. Просушив кузов, следует начать исследование поверхности для выявления очагов ржавчины или вздувшуюся краску.
Следующий этап работы заключается в зачистке пораженного участка. Очистка по времени напрямую зависит от метода, который применяется для удаления старого слоя мастики. Так, самым длительным и утомительным способом является зачистка металлической щеткой или наждачной бумагой. При помощи шлифовальной машины подготовить поверхность для дальнейшей работы можно значительно быстрее.
Важно: зачищать участок нужно на 3-4 см вокруг пятна ржавчины до появления гладкой и ровной поверхности.
После того, как работы по зачистке будут окончены, нужно обработать проблемное место обезжиривающим раствором и нанести преобразователь ржавчины. Основная его задача заключается в превращении оставшейся на днище ржавчины в грунт. Он наносится при помощи обычной тряпки. Выждав время, когда преобразователь коррозии высохнет, можно наносить новый слой антикоррозийного покрытия.
Защита авто внутри салона
Очистка днище автомобиля от коррозии должна проходить не только снаружи, но и внутри салона. Процессы коррозии ускоряют снег, который налипает на подошву ботинок, или радиатор системы отопления.
Поэтому днище внутри салона также необходимо промазать тонким слоем мастики, предварительно демонтировав кресла, ковры и другие элементы салона.
Большинство современных автомобилей имеют оцинкованный кузов. Но это является только частичной защитой от ржавчины, поэтому следует дополнительно наносить антикоррозийное покрытие.
Особенности удаления ржавчины с днища автомобиля
При осмотре автомобиля со смотровой ямы часто обнаруживается ржавое днище у машины, но что делать в таком случае? Для начала нужно понять причину возникновения коррозии. Зная это, можно предпринять меры по снижению вредных воздействий на металл кузова.
Почему возникает коррозия на днище авто
Основой металл, из которого изготовлено большинство деталей автомобиля – сталь, она легко вступает в реакцию с водой или химическими веществами, то есть подвержена коррозии. Окисление возникает при взаимодействии железа, основной составляющей стали и влаги с кислородом воздуха. Усугубляет ситуацию наличие химических реагентов, которые применяются для устранения образования корки льда на проезжей части.
Для защиты от коррозии принимаются специальные меры, которые направлены на снижение вредного воздействия химических веществ на материал кузова и повышение механической прочности покрытия.
Основная мера защиты – механическая, выполняется в виде слоя материала, которым покрыт металл днища автомобиля. Часто дно и подкрылки закрывают пластиковыми элементами, которые принимают удары щебнем и песком на себя.
Виды и типичные места коррозии на днище
Наиболее уязвимые места:
Процесс разрушения металла происходит по следующему сценарию:
Как реагировать на отслоение эмали
Повреждение заводского покрытия кузова (лакокрасочного покрытия, эмали, слоя антикора) требуют незамедлительного вмешательства. Нельзя затягивать время, если замечен участок оголенного металла. В таком месте в самый короткий срок образуется очаг коррозии, на локализование и устранение которого потребуется много затрат, времени и материалов.
Общая мысль такая – чем быстрее будут приняты меры, тем проще будет остановить разрушения металла.
Последовательность удаление ржавчины с днища автомобиля:
Как убрать ржавчину
Если днище машины ржавое, то это можно исправить в домашних условиях. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить. Для удаления ржавчины существует много способов. Все они требуют двухступенчатого подхода:
Применение данных способов по отдельности приводит только к временным результатам.
Механический способ
Какой бы метод очистки не предполагался, всегда предшествует механическая обработка. Последовательность действий:
В качестве абразивного материала используют:
Отслоившиеся участки удаляют до тех мест, где сцепление покрытия и металла не ослабло. Затем очищенное место сначала обрабатывают металлической щеткой, потом наждачной бумагой. Небольшие и вогнутые участки зачищают вручную, а на больших площадях удобнее работать специальной насадкой на болгарку или дрель. Зернистость абразива должна быть не очень большой, чтобы не оставлять глубоких царапин.
Работать с электроинструментом нужно аккуратно, не затрагивая неповрежденного покрытия.
Химические методы удаления коррозии
Химические вещества, применяемые при очистке днища автомобиля от ржавчины, вступают в реакцию с оксидами железа, растворяя их и преобразуя в прочный фосфатный слой, не пропускающий влагу дальше.
Реактивы для удаления ржавчины содержат ортофосфорную кислоту и специальные присадки, не позволяющие реактиву взаимодействовать с чистым металлом. Некоторые препараты имеют в составе соли цинка, поэтому после высыхания на поверхности образуются не только фосфаты, но и тонкий слой цинка.
Перед обработкой нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, так как производитель указывает, нуждается препарат в последующем смывании или нет.
Кислота негативно влияет на красочное покрытие, поэтому те участки, которые не нуждаются в химической обработке, нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, укрепив ее края бумажным скотчем. Канцелярский скотч непригоден, так как удаляется с трудом.
Обработанную поверхность нужно обезжирить органическим растворителем, так как шпаклевка, антикор или краска не будут держаться на жирных пятнах. Поэтому касаться руками подготовленной поверхности нельзя.
Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать
После того как мы выяснили, что делать при появлении ржавчины на днище авто, следует сделать выбор. Однозначного определения вида обработки не существует. Действовать нужно комплексно, применяя различные методы. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества механического способа:
Преимущества химической обработки:
Как предотвратить появление ржавчины на днище
Предотвратить образование ржавчины на днище автомобиля можно только полным предотвращением контакта металла с влагой и кислородом. Это достигается следующими способами:
Первый способ осуществим только на этапе производства автомобиля. Для самостоятельного использования доступны последние два метода, но обычное окрашивание дает только кратковременный эффект, поскольку слой краски не обладает необходимой механической прочностью.
Специализированные антикоррозионные составы имеют ряд положительных качеств:
Кроме защиты от коррозии, такие средства позволяют снизить уровень вибрации и акустического шума в салоне автомобиля.
Хочу помыть днище, но чем?
С приходом весны, тепла и весеннего обострения захотелось чистоты. Появилось стойкое желание помыть днище автомобиля, но нет ни малейшего представления чем это можно или скорее нужно делать, реч идёт про химию. В голову не пришло идеи лучше, чем воспользоваться grass для грузовиков, дайте совета, кто чем пользовался и чем может быть плох этот грасс.
Фото чистого днища не моё, я ещё не помыл, но хочу такую чистоту:)
Комментарии 61
есть где есть чем но зачем
После зимы надо мыть обязательно, я мою химией FOREST двухкомпонентная. Поднимаю опрокидывателем.
Грасс — дно
Мыть — мой
Это официальное мнение 😀 хотя конечно жаль что они так.
Хотя гениально мыть дном днище… гениально
Грасс — дно
Мыть — мой
Мыть буду
Чем посоветуешь?
Из принципа не навреди. Перфекта Мультиваш для первичной мойки думаю ok.
Не осилит. Нужно что то похожее на химию для подкапотного)
Кох Голден Стар? Щелочь. Не смоешь и весело будет
А что мешает смыть? =D
Мотек средство концентрат для мойки двигателей неплохо почистит…толь сперва отбить грязь и потом пеной ждем 20 минут и далее смываем.потом через месяц будет тоже самое…
я мультивашем от перфекты отмывал подвеску от грязомеса на колеосе
Я обычной химией мыл, которую использую для мойки кузова, только разбавил чуть по меньше с водой и раза три наносил на дно, все отмылось.
а чем наносил? на подъемнике?
Буд- то весь драйв сошёлся на Грасс и больше не существует ничего. Есть масса иных шампуней и производителей. Моем днище своим клиентам шампунями Боргер, например и танкист есть для отдельных случаев. Весь грасс- говно. Кроме рекламы на этом сайте ничего толкового. Все отзывы реальные говорят, что шлак полный. А такие рекламные и маркетинговые ходы лишь ещё больше обесценивают продукт в моих глазах.
Плевать на импортную химию…мою с ПО…проблем не испытываю…ни я ни коллеги…
Грасс не лучший выбор отечественного производителя. Просто тупой пиар на драйве
Увы мне денег не кто не платит, пишу тем чем только сама пользуюсь, и довольна продукцией + есчё домашняя бытовая химия ну просто сказка не то что переплаты за фейри и мистер мускул…
Качество не бывает дешёвым. У нас производство бытовой химии и я имею представление о формировании цен
Увы мне денег не кто не платит, пишу тем чем только сама пользуюсь, и довольна продукцией + есчё домашняя бытовая химия ну просто сказка не то что переплаты за фейри и мистер мускул…
попробуй химию Koch. и ты будешь плеваться на грасс.
Буд- то весь драйв сошёлся на Грасс и больше не существует ничего. Есть масса иных шампуней и производителей. Моем днище своим клиентам шампунями Боргер, например и танкист есть для отдельных случаев. Весь грасс- говно. Кроме рекламы на этом сайте ничего толкового. Все отзывы реальные говорят, что шлак полный. А такие рекламные и маркетинговые ходы лишь ещё больше обесценивают продукт в моих глазах.
Есть но уже совсем по другим ценам FÖRCH, wurth…
Borger, Perfecta- приятно удивляют
что-то упаковка у них не привлекает.
Мыть Вам не упаковка будет )
Я поняла но качество Grass меня очень радует и цена адекватная.они ваши конкуренты вот вы и бубните))
Я не занимаюсь продажей продукции. Я- пользователь, покупатель. Мне Грасс не конкурент. Клевета
ваши слова или забыли уже? mihey-spb на мобильном
Качество не бывает дешёвым. У нас производство бытовой химии и я имею представление о формировании цен
Бытовой, а не автомобильной.
а у грасс и бытовая есть)))
Здесь речь не о ней
Буд- то весь драйв сошёлся на Грасс и больше не существует ничего. Есть масса иных шампуней и производителей. Моем днище своим клиентам шампунями Боргер, например и танкист есть для отдельных случаев. Весь грасс- говно. Кроме рекламы на этом сайте ничего толкового. Все отзывы реальные говорят, что шлак полный. А такие рекламные и маркетинговые ходы лишь ещё больше обесценивают продукт в моих глазах.
Согласен, причем грасс еще цену загибает на уровне perfecta
Буд- то весь драйв сошёлся на Грасс и больше не существует ничего. Есть масса иных шампуней и производителей. Моем днище своим клиентам шампунями Боргер, например и танкист есть для отдельных случаев. Весь грасс- говно. Кроме рекламы на этом сайте ничего толкового. Все отзывы реальные говорят, что шлак полный. А такие рекламные и маркетинговые ходы лишь ещё больше обесценивают продукт в моих глазах.
Да что вы так все на Грасс накинулись? Чем плох Грасс кто-нибудь может толково написать?
Вопрос — зачем?
Я обычно мою подвеску, днище — перед ремонтом.
В обычной эксплуатации — лишняя суета. Двигатель, радиатор, согласен — нужная процедура… А низ — до первого дождика.
ИМХО все конечно.
Полностью поддерживаю… Прокатавшись по лужам…днище будет чистым…
Проверено не отмывается после езды по лужам.
После покатушек грязи набилось везде.
На мойке все отмыли
После ползанья по грязи…это понятно. Но человек топстартер.ни слова не говорит про ползанья по грязи.
К слову мыть днище прехал впервые…
Хотя офроуда полноразмерного вообще то и не было.
Так лесная дорожка с колей лужами и грязью
Проверено не отмывается после езды по лужам.
После покатушек грязи набилось везде.
На мойке все отмыли
В хороший дождь пару сотен км по трассе- отзывает все и вся.
Идеально, не отмоется. А надо ли? Но большая часть за 2 часа при ливне по трассе на скорости 100-120, смывает.
Посмотрите запись в бж и вопросы отпадут.
По поводу мойки днища при езде по дорога грязи не много и она смоется как и налипла.
Но после лесных дорожек (легий офроуд) грязь налипает и забивается везде вот тогда то и надо мыть авто с низу.
В грязи влага а где влага там корозия.
кузов автомобиля это не корабль рассчитанный на постоянное нахождение в воде
На пиар своего бж похоже. Если это www.drive2.ru/l/9677758/ то ничего не отпадает. Вообще ничего не видно, а больше я искать не хочу. Я говорю про то что проверял, сразу лазил под машину и смотрел, можно было чистой тряпкой проводить. Сколько бы грязи не было в описаны мною условиях- все смывается.
На пиар своего бж похоже. Если это www.drive2.ru/l/9677758/ то ничего не отпадает. Вообще ничего не видно, а больше я искать не хочу. Я говорю про то что проверял, сразу лазил под машину и смотрел, можно было чистой тряпкой проводить. Сколько бы грязи не было в описаны мною условиях- все смывается.
На пиар своего бж похоже. Если это www.drive2.ru/l/9677758/ то ничего не отпадает. Вообще ничего не видно, а больше я искать не хочу. Я говорю про то что проверял, сразу лазил под машину и смотрел, можно было чистой тряпкой проводить. Сколько бы грязи не было в описаны мною условиях- все смывается.
И если Вы пишиие в бж для продвижения авто это Ваш подход.
Я пишу для того что бы поделится своим опытом в эксплуотации и ремонте машины
Да успокойтесь вы. Я к тому что у вас там не 5 записей. И тратить час своего времени, не понятно ради чего. Я не хочу.
Вы нашли именно то о чем я и писал.
Последний снимок это то что смыли при мойке низа.
От количества я был в шоке.
Вопрос — зачем?
Я обычно мою подвеску, днище — перед ремонтом.
В обычной эксплуатации — лишняя суета. Двигатель, радиатор, согласен — нужная процедура… А низ — до первого дождика.
ИМХО все конечно.
в Якутске не льют столько солевых противолёдных реагентов, как у ТС в Москве. Потому у вас и мойка днища не актуальна
Т.е по Вашему чистая подвеска лучше защищена от солей, чем грязная? Или это ритуал после зимы?
ритуал после зимы — смыть всю эту гадость — плюсовые температуры+солевой раствор = идеальный растворитель для авто — для резинок, ЛКП и пр. ИХМО
Благо у нас нет этой мерзости… 😉
После покатушек с х трейл клубом мыли на подхемнике.
Правда в Питере.