Очистка катализатора автомобиля димексидом
Катализатор.
Комментарии 37
На пробеге в 200ткм раскоксовывал лавром202. Очень плохо завелась🤔 почти не ехала. После того, как отъехал от гаража (дело в лютый мороз было), обнаружил отсутствие снега на предыдущем месте стоянки. Вторые каты, что под днищем, разогреваться стали докрасна. Вырезали, все ок. Авто а6 с5 2002.
Че так радикально сразу — димексидом то? Очень агрессивная жижа, несмотря на эффективность. Маслоприемник можно гадостью забить только так.
А нормальную химию почему не хочешь применить или все уже так плачевно?
GZox + BG109 и скорее всего замена МСК. Дым сизый постоянно или как только заводишься или газанешь?
Дым при заводе движка и при перегазовке
Дым при заводе движка и при перегазовке
МСК под замену однозначно, остальное все танцы с бубнами. После замены можно сделать раскоксовку для профилактики.
Мск заменю после раскоксовки
Я могу точно сказать — положительно. Добавлял димексид в смеси с ацетоном в бак. 50мл димексида + 500 мл ацетона на 30 литров. Четыре раза подряд промывки проводил. Сейчас даже в закрытом гараже нет никакого запаха из трубы, а раньше, до димексида, все время воняло тухлыми вениками.
у меня щас в бак залит димексид с ацетоном, наоборот чет тухлятиной завоняло, хотя до этого даже на холодную вони не было.
Так откатай сначала до конца). Потом бак чистого бензина откатай, вот потом уже можно говорить, я пока на нем ездил, весь салон чесноком провонял.
отъезжу, потом еще раз залью) или перерыв лучше сделать между заливками?, а то у меня 250 мл разбодяженного дмсо+ацетон осталось
Да можно и без перерыва.
для меня этот вопрос конечно парадокс. почему?
если, по словам автора, пробег приличный, и он задумывается о применении димексида, то значит что-то с двигателем не так? либо сильно загажен, либо компрессия, либо масложор?
так вот мое мнение как раз если НЕ применять димексид — то вероятность забить каталик сожранным маслом гораздо выше, чем промыть и быть спокойным)
Растворители и углеводороды не должны влиять.
Сера? Ее там чуть-чуть.
гоните этих вопросников отсюда! надоели, головой думать вообще не хотят! изучать свой двигатель надо а не строчить, либо не забивать себе голову, чего не в состоянии понять!
Кстати, промывали каталик гзоксом на холодную. Но это не так интересно.
Интересует частая ситуация возникающая, после удаления каталика и высасывания масла в выхлоп, что там, отсутсвие противодавления, разрежение под сброс газа?
Димексид VS Катализатор
Лада 2114 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 18
Ну как димексид помог?
Этот вопрос надо задать памерике. Я продал аппарат
Чем все закончилось?
оказывается я не один такой ) 0420, 0430. Есть желание реанимировать. Переписывался с первооткрывателем димексида как раскоксовки- CrazyMaxx
8 октября в 22:16
Здравствуйте! Пересмотрел много видео по димексиду, но на свой вопрос ответа так и не нашел. Вопрос. Возможно ли димексидом промыть подуставший, но не забитый НЕкерамический катализатор?
9 октября в 09:29
Злравствуйте
если «усталость» связана с оплавлением и разрушением сот ката = тут промывка не поможет…
в любом из вариантов промывки (через масло или топливо) кат промывается и так…
9 октября в 09:30
НЕкерамический можете и так прополоскать…
9 октября в 10:17
в коллекторе трещина. Буду снимать, варить. Заодно хочу снять каты, и промыть их. Промывать нужно чистым димексидом, или мешать с чем-то? Если мешать, то с чем и в какой пропорции?
9 октября в 10:19
лучше мыть чистым, прогревая феном до 80-100…
Короче купил два литра. опустошил три аптеки, осталось каты снять)
Промыл катализатор димексидом без снятия. Делюсь результатами
Димексид уже стал известен среди автолюбителей, как одно из самых действенных средств по удалению отложений. Часто его используют для раскоксовки двигателя, но некоторые умельцы стали применять вещество и в других элементах автомобиля. Как известно, катализатор тоже со временем загрязняется, поэтому теоретически димексид может очистить его. Что получится на практике? Расскажу далее в статье.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!
Каталитический нейтрализатор загрязняется отложениями по целому ряду причин. Среди них выделяют некачественное топливо, масложор и истечение срока службы конструкции. Как правило, изношенный катализатор меняют или удаляют. Но стоит попробовать продлить срок службы изделия путём удаления отложений. Для этих целей можно использовать специализированные составы, но они, как правило, дают лишь кратковременный результат. Может быть, димексид справится с задачей лучше?
Димексид в быту используется в качестве противовоспалительного средства. Вещество также хорошо справляется с твердыми отложениями. При использовании димексида важно помнить, что он кристаллизуется уже при +18С. Работы с ним нужно проводить в соответствующих температурных условиях, при которых средство сохраняет жидкое состояние.
Промывка катализатора производилась на автомобиле Toyota Camry с бензиновым двигателем объёмом 3,5 литра. Владелец столкнулся с появлением ошибки, свидетельствующей о снижении эффективности работы каталитического нейтрализатора. Сброс ошибки длительного результата не давал – примерно через 500-700 км пробега она появлялась вновь. Владелец уже готовился к удалению изделий, но, ради эксперимента, согласился на промывку при помощи димексида.
Процедуры были небыстрыми, так как на “Камри” с 3,5-литровым двигателем 3 катализатора – два во выпускных коллекторах и один далее по выхлопной системе. Путём снятия лямбда-зондов можно было получить доступ к катализаторам. Димексид подавался через шланги, на каждый из каталитических нейтрализаторов потратили по флакону. После этого подождали полчаса и дали автомобилю поработать на холостых оборотах 20 минут, а затем 10 минут в режиме 2500 об./мин.
Среди неприятных моментов можно выделить неприятный запах из выхлопной системы, который сопровождал все 30 минут. Подобную промывку крайне рекомендуется осуществлять на открытом воздухе. По завершению процесса в двигателе поменяли масло, а владелец отправился испытывать автомобиль.
Он сразу заметил, что машина стала динамичнее, димексид действительно удалил часть загрязнений из катализаторов. Впервые ошибка появилась только спустя 25 000 км пробега с момента промывки. После этого автовладелец решил всё-таки удалить катализаторы и установить пламегасители с обманками. К слову, обошлась подобная процедура почти бесплатно за счёт сдачи старых каталитических нейтрализаторов.
Вывод можно сделать простой – димексид действительно очистил катализаторы, но результат нельзя назвать отличным. Изношенный нейтрализатор забьётся достаточно быстро, поэтому есть смысл сразу заменить его или вырезать. Особой пользы от подобной процедуры нет.
Очиститель катализатора
Очистители катализатора бывают жидкого и пенного типа. Первые добавляют к горючему, и в процессе езды автомобиля происходит очищение внутренностей катализатора. Пенные очистители необходимо добавлять внутрь катализатора с помощью трубки. Важно, что очистители помогают лишь в случаях, когда катализаторы находятся в более-менее нормальном рабочем состоянии, лишь с большим количеством несгоревшей сажи. Для прогоревших узлов они бесполезны, ведь если каталитическая решетка начала сыпаться, то ее уже ничем не спасешь.
Ныне среди автолюбителей популярны пять основных очистителей катализаторов, информация о которых сведена в рейтинг, сформированный на отзывах и тестах от автовладельцев.
Таблица лучших очистителей катализатора
Название очистителя | Особенности | Объем упаковки, мл | Цена по состоянию на лето 2021, российских рублей |
---|---|---|---|
Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner | Самый эффективный и популярный очиститель | 444 | 760 |
Liqui Moly Catalytic System Clean | Одной упаковки присадки хватает на самое большое количество бензина | 300 | 520 |
Gat Cat Clean | Может использоваться с разными типами двигателей | 300 | 1200 |
Lavr | Универсальная промывка, добавляется на регулярной основе | 310 | 330 |
Pro Tec DPF Catalyst Cleaner | Лучший пенный очиститель катализатора и сажевого фильтра | 400 | 2000 |
Симптомы что катализатор забит
Катализатор автомобиля засоряется постоянно. А скорость и степень его загрязнения зависит от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины. И чем больше в бензине/солярке вредных примесей, но движение авто ограничивается городским движением, — тем быстрее забивается катализатор. Поэтому автопроизводители рекомендуют регулярно применять присадку для удаления сажи в выхлопной системе.
Проверить катализатор на забитость своими руками не снимая можно по ряду признаков и тестов.
Перечисленные выше признаки зачастую могут указывать и на другие поломки в двигателе. Поэтому желательно выполнить дополнительную проверку катализатора на противодавление.
Как проверить забитость катализатора
Забитость катализатора, а соответственно и целесообразность применения присадки очищающей его, можно выполнить самостоятельно без демонтажа при помощи манометра. Нужно измерить противодавление на входе в катализатор. Делают это несколькими вариантами.
Сам манометр, через переходник, можно вкручивать либо в специальное отверстие (на некоторых катализаторах что находятся под днищем машины, зачастую имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой) или же в посадочное отверстие кислородного датчика (когда катализатор расположен в подкапотном пространстве).
Чтобы сделать приспособление для проверки катализатора своими руками необходимо:
После чего, выкрутив лямбда-зонд (датчик кислорода) перед катализатором, вкрутить туда сделанное приспособление и смотреть на показатель после запуска мотора и удержания газа на максимальных оборотах.
Оценить состояние нейтрализатора можно и визуально, но для этого его придется демонтировать либо запускать эндоскоп (в отверстие датчика). Такая проверка требуется если началось разрушение внутреннего элемента. На профильных СТО состояние катализатора проверяют при помощи осциллографа, анализируя не только давление, а и напряжение на кислородных датчиках.
При положительных показаниях к принудительной очистки используя специальное средство можно применять два его вида — присадку к топливу, которая попросту поднимает температуру внутри катализатора, тем самым способствует естественному сгоранию сажи. Либо применить пенный очиститель катализатора, который вводится с помощью трубочки через отверстия кислородного датчика и растворяет сажу.
Делать такую процедуру рекомендуют через каждые 15…20 тысяч километров пробега. А если в машине используется плохое топливо — то и чаще.
Если же его состояние критическое, и он почти разваливается, то любой очиститель здесь будет бессилен. Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если на керамическом катализаторе оплавлена его структура, в частности, парами этилированного бензина. В перечисленных случаях нужна только замена катализатора. Поэтому чуда восстановления от очистителя ждать не стоит!
Рейтинг лучших очистителей катализатора
Выбор лучшего очистителя для катализатора зачастую вызывает сложности, ведь первый возникающий вопрос: какое средство лучше — пенное или жидкая присадка. Далее представлен рейтинг популярных очистителей, которыми пользуются отечественные автовладельцы. В список вошли лишь действительно эффективные, и о которых в интернете были найдены положительные отзывы, а также представлялись реальные тесты. Если вы тоже пользовались тем или иным очистителем — поделитесь своим опытом в комментариях под материалом.
Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner
Очиститель катализатора Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner по праву считается одним из лучших в своем сегменте рынка. Он предназначен не только для непосредственно очистки катализатора, но и для чистки системы питания (камер сгорания) инжекторных двигателей. Позиционируется как профессиональное средство, то есть, может использоваться в том числе на профессиональных автосервисах.
Является абсолютно безопасным для кислородных датчиков. Входящие в него очищающие средства не только смывают сажу с катализатора, но и удаляют мусор из бензобака, поверхности элементов впускного тракта, дроссельной заслонки, впускных клапанов, стенок камер сгорания.
Благодаря использованию очистителя катализатора «Хай Гир» уменьшается гидродинамическое сопротивление системы впуска, восстанавливается мощность двигателя, стабилизируются его обороты, уменьшается токсичность выхлопных газов.
Hi Gear представляет собой классический жидкий очиститель, который нужно добавлять в бензобак перед заправкой. Одной баночки хватает на 65…75 литров бензина. Если бензобак меньше или заливается не полностью, то заливать объем очистителя нужно по рассчитанной пропорции. Рекомендуется применять очиститель каждые 5000…7000 километров пробега.
Найденные в интернете отзывы и тесты показывают, что очиститель катализатора «Хай Гир» действительно хорошо очищает соты катализатора. Машина живее разгоняется, уменьшается расход бензина, стабилизируются обороты двигателя. Из недостатков можно отметить то, что производитель, скорее всего, явно занизил периодичность использования в своих коммерческих интересах. На практике очиститель для профилактики можно применять и через 10 тысяч километров.
Очиститель катализатора Hi Gear HG3270 продается в металлической баночке объемом 444 мл. Артикул товара (HG 3270) Цена одной баночки по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 760 российских рублей.
Liqui Moly Catalytic System Clean
Присадка очиститель катализатора Liqui Moly Catalytic System Clean — второе по популярности средство в данном сегменте. Оно предназначено не только для удаления сажи с катализатора, но и для предотвращения ее повторного появления. Кроме этого, средство очищает систему совместной переработки, клапана и камеру сгорания. Может быть использован для любых бензиновых двигателей с катализатором, в том числе, оснащенных турбонаддувом.
Обратите внимание, что производитель указывает прямо, что с помощью присадки невозможно удалить в катализаторе отложения на основе оксида марганца! Автолюбители в своих отзывах тестирования очистителя катализатора Ликви Молли отмечают, что присадка действительно возвращает мощность двигателю, сокращает расход бензина, а мотор начинает работать ровнее. Из недостатков можно отметить, что сильно загрязненные катализаторы очистить присадка уже не может, но это свойство большинство подобных средств.
Реализуется на рынке очиститель катализатора liqui moly 7110 в баночке объемом 300 мл. Производитель указывает, что ее хватает на 70 литров бензина. Заливать можно не только перед заправкой, но и в любое время, главное соблюдать пропорцию по объему. Артикул товара — (LM7110). Цена одной банки на указанный выше период — порядка 520 рублей.
Gat Cat Clean
Средство Gat Cat Clean позиционируется как очиститель катализатора и кислородного датчика (лямбда-зонда). Может быть использован на бензиновых и дизельных двигателях с сажевым фильтром DPF, а также допускается использование в гибридных автомобилях. Кроме этого, чистит элементы топливной системы. Благодаря использованию очистителя «Джет Кэт Клин» с катализатора удаляются смолистые и коксовые отложения, удаляется нагар, уменьшается вероятность образования коррозии на металле (в том числе электрохимической), снижается токсичность выхлопных газов.
Основной принцип действия заключается в использования химических соединений, которые снижают температуру горения сажевых элементов до +450°С, благодаря чему они сгорают гораздо раньше, чем в стандартных условиях. Может использоваться с любыми видами топлива. 300 миллилитров очистителя хватает для растворения в 60 литрах топлива. Эффект длится до 3000 км, после чего профилактику нужно повторить.
Тесты очистителя катализатора Gat Cat Clean показали хорошую эффективность средства. Неплохие показатели компенсируются его универсальностью, поскольку его можно применять для любых моторов. Существенным недостатком является явно завышенная цена по сравнению с аналогами у конкурентов.
Объем одной баночки, реализуемой в продаже, составляет 300 мл. Артикул для ее покупки — 62073. Цена одной упаковки — 1200 рублей.
Многофункциональная присадка Lavr позиционируется как профессиональное средство для улучшения эксплуатационных свойств топлива. По сути, является профилактическим средством, предотвращающим засорение элементов топливной системы, в том числе, катализатора. В составе присадки имеется катализатор горения, благодаря чему топливная смесь сгорает полностью и оставляет минимальные отложения. Присадка «Лавр» может использоваться для бензиновых инжекторных и карбюраторных двигателей. Повышает моющие средства бензина, предотвращает обледенение, снижает образование нагара, снижает токсичность выхлопа.
Практическое использование присадки Lavr показывают, что моющие средства у нее весьма посредственные, в том числе для мойки катализатора. То есть, если использовать ее на постоянной основе, то действительно можно добиться повышения мощности двигателя и поддержания его чистоты. Однако для чистки забитых катализаторов ее вряд ли можно использовать, только для профилактики. Благо, ее низкая цена позволяет заливать ее в бак на постоянной основе.
Объем одной банки средства Lavr для очистки топливной системы составляет 310 мл. Это количество рассчитано на смешивание с 40…60 литрами бензина. Цена одной упаковки составляет около 330 рублей.
Pro Tec DPF Catalyst Cleaner
Pro Tec DPF Catalyst Cleaner позиционируется производителем как очиститель сажевого фильтра и катализатора. Особенностью средства является то, что очиститель пенный, то есть, его задувают через шланг непосредственно в катализатор. Для этого используется посадочное отверстие кислородного либо температурного датчика, которые перед процедурой нужно демонтировать. Очиститель «Протек» также может быть использован для чистки элементов системы EGR.
Принцип его работы заключается в том, что он раскоксовывает отложения в сотах катализатора и способствует регенерации сажевого фильтра. Демонтаж и разборка катализатора и сажевого фильтра не требуется. Пена испаряется без остатка. После того, как пена была задута в катализатор, необходимо запустить двигатель и ждать, пока из выхлопной трубы не вытечет вся (или почти вся) пена с грязью. Задувать пену нужно при выключенном двигателе!
Тесты пенного очиститель катализатора и сажевого фильтра «Протек» показывают его высокую эффективность. Средство может быть использовано практически для любых двигателей. Один баллон предназначен для одного применения, оставлять средство для повторного использования нельзя. Из недостатков отмечается лишь явно высокая цена по сравнению с жидкими очистителями, но результат того стоит.
Объем одного баллона составляет 400 мл. В комплекте имеется аэрозольный баллон с распылительным зондом, а также гибкая трубочка-шланг. Может применяться для двигателей любых объемов. Если последняя вытекающая из выхлопной трубы пена будет еще грязной — рекомендуется повторное использования очистителя. Цена одной упаковки составляет порядка 2000 рублей.
Технология использования пенного очистителя Pro Tec DPF Catalyst Cleaner подразумевает последующее профилактическое применение средства Pro Tec OXICAT. Это жидкий очиститель катализаторов и кислородных датчиков. Может быть использован и сразу, но имеет худшую эффективность по сравнению с Pro Tec DPF Catalyst Cleaner, поэтому рекомендуется лишь в качестве профилактики.
Заключение
Современные очистители позволяют легко и самостоятельно, не обращаясь в автосервис, почистить автомобильный катализатор. Главное, чтобы его состояние не было критичным, и чтобы он буквально не разваливался или был не прогоревшим. Также рекомендуется использовать очистители через каждые 15…20 тысяч километров пробега если движение автомобиля преимущественного по городу.
Промыл катализатор димексидом без снятия. Делюсь результатами
Димексид уже стал известен среди автолюбителей, как одно из самых действенных средств по удалению отложений. Часто его используют для раскоксовки двигателя, но некоторые умельцы стали применять вещество и в других элементах автомобиля. Как известно, катализатор тоже со временем загрязняется, поэтому теоретически димексид может очистить его. Что получится на практике? Расскажу далее в статье.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!
Каталитический нейтрализатор загрязняется отложениями по целому ряду причин. Среди них выделяют некачественное топливо, масложор и истечение срока службы конструкции. Как правило, изношенный катализатор меняют или удаляют. Но стоит попробовать продлить срок службы изделия путём удаления отложений. Для этих целей можно использовать специализированные составы, но они, как правило, дают лишь кратковременный результат. Может быть, димексид справится с задачей лучше?
Димексид в быту используется в качестве противовоспалительного средства. Вещество также хорошо справляется с твердыми отложениями. При использовании димексида важно помнить, что он кристаллизуется уже при +18С. Работы с ним нужно проводить в соответствующих температурных условиях, при которых средство сохраняет жидкое состояние.
Промывка катализатора производилась на автомобиле Toyota Camry с бензиновым двигателем объёмом 3,5 литра. Владелец столкнулся с появлением ошибки, свидетельствующей о снижении эффективности работы каталитического нейтрализатора. Сброс ошибки длительного результата не давал – примерно через 500-700 км пробега она появлялась вновь. Владелец уже готовился к удалению изделий, но, ради эксперимента, согласился на промывку при помощи димексида.
Процедуры были небыстрыми, так как на “Камри” с 3,5-литровым двигателем 3 катализатора – два во выпускных коллекторах и один далее по выхлопной системе. Путём снятия лямбда-зондов можно было получить доступ к катализаторам. Димексид подавался через шланги, на каждый из каталитических нейтрализаторов потратили по флакону. После этого подождали полчаса и дали автомобилю поработать на холостых оборотах 20 минут, а затем 10 минут в режиме 2500 об./мин.
Среди неприятных моментов можно выделить неприятный запах из выхлопной системы, который сопровождал все 30 минут. Подобную промывку крайне рекомендуется осуществлять на открытом воздухе. По завершению процесса в двигателе поменяли масло, а владелец отправился испытывать автомобиль.
Он сразу заметил, что машина стала динамичнее, димексид действительно удалил часть загрязнений из катализаторов. Впервые ошибка появилась только спустя 25 000 км пробега с момента промывки. После этого автовладелец решил всё-таки удалить катализаторы и установить пламегасители с обманками. К слову, обошлась подобная процедура почти бесплатно за счёт сдачи старых каталитических нейтрализаторов.
Вывод можно сделать простой – димексид действительно очистил катализаторы, но результат нельзя назвать отличным. Изношенный нейтрализатор забьётся достаточно быстро, поэтому есть смысл сразу заменить его или вырезать. Особой пользы от подобной процедуры нет.