Очистка кузова автомобиля своими руками
Как очистить кузов автомобиля от загрязнений до блеска
Косметике, которая разработана для автомобиля, позавидует любая девушка, т.к. разнообразие автохимии настолько велико, что разбегаются глаза от изобилия выбора.
Чистый кузов привлекает восхищенные взгляды не только мужчин, но и женщин. Поэтому заботливые владельцы всегда содержат машину в чистоте и блеске, моя, полируя, и, естественно очищая от грязи (битум, смолы с почек деревьев).
Если долго не очищать кузов от подобных загрязнений, то потом придется делать глубокую полировку, а это время и деньги, да еще и неизвестно как отполируют, ведь рукожопов везде хватает.
Если нету керхера — не беда, можно заехать на мойку и там машину помоют, но довести до идеала там не смогут, т.к. никто не будет очищать кузов от всех загрязнений.
Да и как там сделают? Если хочешь хорошо — делай сам! На мойке можно помыть от основной грязи, но чтобы дешево и эффективно очистить кузов — придется немного поработать самостоятельно, и, у вас это получится намного эффективнее, т.к. это ваш, любимый, автомобиль.
Сегодня речь пойдет не пшикалках, разъедающие битумные пятна или смолу с почек деревьев, которые, если и уберут эти загрязнения, то кузов не будет гладким, потому что за годы на кузове образуются настолько мелкие частички, что сам кузов похож на наждачную бумагу, очень и очень мелкую наждачную бумага.
Чем очистить кузов автомобиля
Возможно на глаз это не видно, но это можно почувствовать рукой. Именно поэтому была разработана специальная глина, чаще всего синего или желтого цвета, которая с этой задачей справляется легко, ну почти.
Состав автоглины поможет избавиться от шероховатостей кузова и придать новый блеск.
Автоглина не заделывает сколы и не устраняет царапины!
Есть 3 варианта по грубости от мягкой к более жесткой по составу, и, есть уже 3 вида автоглины для кузова, для стекол и для дисков.
Поэтому для каждого элемента необходимо выбирать свою автоглину.
К некоторым автоглинам идет специальная жидкость, т.к. работать автоглина должна только на влажной поверхности. Некоторые рекомендуют использовать воду с автошампунем, но лучше этого не делать, т.к. наибольший эффект достигается от чистого кузова и пшикания обычной водой.
Способ применения достаточно просто:
Такое глинкование уже с первых минут использования очищает кузов, который становится гладким, как поле полировки. А сама глина поглощает в себя всю эту грязь. Если автоглина загрязнилась, то сложить лепешку пополам, смочить водой, размять и она снова готова очищать.
Разнообразие автоглины указывает на то, что это очень эффективное и дешевое средство придания блеска кузову и очищению его от грязи находит все большее и большее предпочтение среди автовладельцев.
Детейлинг своими руками. Что такое синяя глина.
Мы часто в своих постах рекомендуем перед нанесением различных полиролей, производить глубокую очистку ЛКП автомобиля с помощью глины.
Глубокая очистка ЛКП нужна по трем основным причинам:
1. Въевшиеся загрязнения со временем проникают в ЛКП и разрушают его.
2. При полировке въевшиеся загрязнения царапают ЛКП.
3. Защитные покрытия, нанесенные тонкой пленкой, разрываются в местах загрязнений и быстро сходят.
Давайте разберем, что такое синяя глина, зачем она и как её использовать.
Синяя глина — это полимерный состав, напоминающий по консистенции обычный пластилин или мягкую глину для лепки. Используется для очистки лакокрасочного покрытия от въевшихся загрязнений, которые невозможно очистить с помощью мойки и химических очистителей. Таких как металлическая стружка, тормозная пыль, напыл краски, сажа, застарелый битум и другие.
В детейлинг культуре этот продукт может называться по-разному: пластилин, детейлинг-пластилин, синтетическая глина, очищающая глина и абразивная глина.
Перед использованием глины, вымойте обрабатываемую поверхность методом двухфазной мойки.
Отделите от основного небольшой кусок глины и разомните в виде небольшого листа.
Смочите обрабатываемую поверхность водой с помощью триггера. Можно использовать специальный лубрикант.
Очищайте поверхность прямолинейными движениями с амплитудой 15…20 см, без давления. Все время смачивайте обрабатываемую поверхность.
Когда рабочая поверхность глины загрязнится, сложите ее вдвое и продолжайте очистку.
Глина свободно скользит по поверхности ЛКП, подрывая и поглощая выступающие загрязнения, которые встречаются на её пути. Свободное скольжение глины обеспечивает лубрикант (вода или специальный состав).
Загрязнения, сорванные с лакокрасочного покрытия, погружаются в толщу глины. Когда рабочая сторона полностью загрязняется, глину складывают вдвое и продолжают работу чистой стороной.
После использования глина промывается в теплой мыльной воде и хранится при комнатной температуре в не пыльном сухом месте.
Главное преимущество это высокая маневренность. Ей можно придать любую форму и очистить самые труднодоступные участки ЛКП. А основной недостаток — низкая скорость очистки. Площадь рабочей поверхности не превышает 20 см², а работать ей можно только вручную. Еще один недостаток — это опасность испортить глину, уронив её на пол. Прилипшие к ней песчинки и другие абразивы могут поцарапать ЛКП при очистке.
Периодичность глубокой очистки зависит от того, насколько быстро загрязняется ваше ЛКП. А это зависит от множества факторов: в какой местности вы живете, стоит ли автомобиль в гараже или на улице, как часто вы его моете. Мы рекомендуем делать глубокую очистку кузова не реже одного раза в год.
Мойка салона и кузова своими руками. Химия, средства очистки. Личный опыт.
Привет, Друзья!
Ох и затянула же меня в домашние дела эта самоизоляция. Переделал кучу дел, до которых руки не дотягивались многие месяцы.
К сожалению, дела эти были мало связаны с моим любимым автомобилем… но об этом чуть позже.
Посли зимы Кугрик был обречён на уборку салона и тщательную очистку кузова. Я обожаю заниматься этим самостоятельно, да так что любая мойка позавидует.
Начнём по порядку.
Салон.
Купленные осенью новые коврики салона Airline проявили себя достаточно не плохо, однако, в некоторых местах ковролин в салоне нахватал грязи. Так же были естественные следы от ног на обшивке двери и т.п. первым делом применяю конечно же пылесос. Далее для уборки в салоне использую одно замечательное средство, о котором далеко не все знают, но если вы заезжаете на мойку, вероятность того что именно этим средством вам будут делать химчистку давольно велика. Называется это средство Atas Vinet.
Штука дико эффективная и крайне доступная! Отмывает практически всё! Средство разбавляю 1:10 с водой, заливаю в пульверизатор и наношу на поверхности, после чего собираю влажной тряпкой.
К сожалению фото уборки ковров не делал, за то сделал фото уборки заднего дивана. Это особенно актуально, так как сзади у меня практически никто не ездит, и я думал что диван чистый, каким он на первый взгляд и казался.
Для начала пропылесосил все стыки и протёр сиденья влажной тряпкой. На вид вроде сиденье уже достаточно чистое.
Наношу средство на часть дивана. Жду около минуты. Собираю влажной тряпкой и отжимаю тряпку в пустую бутылку для наглядности.
Дальнейшие комментарии излишни. Видно что сиденье стало матовым и абсолютно чистым.
С передними креслами ситуация была хуже, процедуру повторял 4-5 раз, пока не добился чистоты.
За тем сушка в течении получаса и пропитка кожи защитным составом Turtle Wax.
Аналогично поступил и с кожаными вставками на дверных картах. Весь пластик так же отчистил Vinet-ом. За тем нанёс полироль для пластика Astrohim.
Далее состоялась ежегодная процедура чистки кондиционера химией Eltrans и замена салонного фильтра на улучшенный фильтр Mann.
Постелил летние коврики Euromat 3D.
На этом с салоном закончено.
После недельного перерыва из-за дождей наконец принялся за кузов.
Кузов.
Начал со смыва основной грязи мойкой высокого давления Bosch.
За тем через пеногенератор с али нанёс шампунь Lavr.
Смыл пену. Снова нанёс и снова смыл. После этого вытер насухо машину синтетической замшей.
Далее состоялась мойка окон. После её завершения нанёс на все стёкла, фары, фонари и зеркала антидождь Eltrans. Не забыл конечно же и про панорамную крышу.
Диски отмыл средством для чистки дисков Astrohim, резину чернил пенным очистителем Kerry.
Вишенкой на торте стал новый освежитель BMW в салон. Для его установки использовал корпуса дешевых освежителей Airline, в которые картриджи BMW отлично помещаются.
Корпусы доработал и установил на дефлекторы ног водителя и пассажира, так как терпеть не могу торчащие освежители, висяшки на зеркале и прочие приблуды. Запах очень нравится, хоть что-то баварский вентиляторный завод умеет делать нормально)
Используемые в данном посте материалы :
ATAS Vinet — A4492 👍
Шампунь Lavr — ln2332 👌
Чернитель шин Kerry — KR951 👍
Полироль пластика Astrohim — AC2352 👌
Пропитка кожи Turtle Wax — FG7715 👍
Очиститель дисков Astrohim — AC388 👎
Очист кондиционера Eltrans — EL030706 👍
Фильтр салона Mann — FP25007 👍
Антидождь Eltrans — EL040601👌
Коврики резиновые (зимние) Airline — acmps30 👌
Коврики текстильные (летние) Euromat — EMC3D-002210 👍
Освежитель Airline (покупался ради корпуса) — afvip042 (другие ароматы, последняя цифра 3-4-5) 👌
Освежитель BMW — 83122285679 (комплект 3 шт) 👍
Рейтинг :
👍 — отлично, рекомендую
👌 — хорошо, сойдёт
👎 — не понравилось, не рекомендую.
13 хитростей, чтобы очистить автомобиль
Необычные, но работающие лайфхаки, которые помогут очистить вашу машину.
Для многих из нас процесс мойки автомобиля – это что-то особенное и даже святое. Кто-то предпочитает заплатить деньги, помыв машину на автомойке. Кто-то любит делать это сам, не доверяя свою машину другим людям. Но независимо от того, кто моет вашу машину, многим автолюбителям всегда интересны различные советы и лайфхаки по мойке автомобиля, многие из которых реально могут облегчить процесс очистки машины от грязи.
Существует огромное количество подобных советов. Сегодня мы представляем на ваш суд самые необычные и странные лайфхаки, которые, на удивление, действительно работают.
1. Используйте для блеска автомобиля кондиционер для волос
Мойте машину, используя кондиционер для волос, содержащий ланолин. Вы будете удивлены, но кондиционер не только придаст блеск вашему кузову, но и будет отражать от поверхности воду во время дождя.
2. Используйте «Кока-Колу» для очистки лобового стекла
Когда идет дождь после долгой засухи, грязное лобовое стекло превращается в один большой хаос из-за того, что грязь частично припеклась к поверхности стекла. В итоге ни дождь, ни щетки стеклоочистителя не помогают очистить поверхность. Как правило, лобовое стекло в этом случае будет выглядеть в виде грязевых пятен. Если подобные пятна начали вам мешать прямо в дороге, есть временное решение этой проблемы.
Возьмите старое полотенце, большую тряпку, положив ее в нижней части лобового стекла, чтобы защитить лакокрасочное покрытие капота автомобиля. Далее возьмите «Кока-Колу» и налейте ее на лобовое стекло. Пузырьки газа быстро сотрут грязь на стекле. Правда, имейте в виду, что после подобной обработки стекло станет липким, что будет привлекать новую грязь.
Поэтому после обработки «Кока-Колой» необходимо обязательно промыть стекло водой. Несмотря на некоторые неудобства, связанные с использованием сладкого напитка, в качестве временного решения вопроса с плохой обзорностью из-за налипшей грязи на лобовое стекло этот лайфхак отлично работает.
3. Водка в качестве стеклоомывающей жидкости
Это, наверное, самый известный способ альтернативы зимней незамерзающей жидкости, пришедший к нам еще со времен СССР, где автомобилисты не знали, что такое фирменная незамерзайка.
Наверное, любители горячительных напитков не одобрят этот способ, как Балбес в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (разбить пол-литра!).
Тем не менее, если у вас нет возможности налить в бачок омывателя лобового стекла нормальную заводскую незамерзайку, водка может быть незаменимой. Правда, обратите внимание, что применять в чистом виде водку мы бы не рекомендовали. Лучше на основе водки реально сделать не только незамерзайку, но и полноценную стеклоомывающую жидкость. Вот какую смесь можно приготовить:
Налейте в пластиковую бутылку с завинчивающейся крышкой 3 стакана водки (самая дешевая из всех, которые вы можете найти), 4 стакана воды, добавив 2 чайные ложки жидкого моющего средства для мытья посуды.
Навинтите крышку на бутылку и хорошо встряхните ее, а затем налейте полученную жидкость, сколько необходимо, в бачок омывателя лобового стекла.
4. Заставить сиять фары автомобиля
Все мы знаем, что фары в автомобиле играют одну из самых важных ролей в безопасности транспортного средства. Соответственно, каждый водитель обязан держать источники освещения в чистоте. Плохая видимость на дороге из-за грязных фар – это риск попасть в ДТП. Вот почему так важно, перед тем как отправляться в путь, очистить фары от грязи.
К сожалению, со временем фары начинают тускнеть (становятся мутными). Чтобы этого не произошло, регулярно не только очищайте фары обычной тряпкой и водой. Чтобы фары всегда оставались максимально прозрачными и блестящими, используйте средство для мытья окон (продается в любом магазине бытовой химии или супермаркете). В качестве полировочного материала отлично подойдут старые женские колготки, которые 100% не оставят разводов и царапин на стеклах фар.
5. Отличный очиститель стекол машины
Каждый водитель в плохую погоду знает, что такое грязные стекла машины. Самое ужасное, что очистить стекла не так-то и легко. Но есть решение. Для легкой очистки стекол машины используйте детские одноразовые салфетки. Что может быть проще?
6. Используйте женские прокладки для очистки лобового стекла
Что может быть хуже, когда в дороге в плохую погоду в вашей машине неожиданно заканчивается жидкость стеклоомывателя? Или, например, при движении по шоссе в бачке омывателя вышел из строя насос или сам бачок дал течь. В этом случае придется постоянно останавливаться и очищать лобовое стекло вручную. Если у вас есть с собой женские гигиенические прокладки, процесс ручной очистки ветрового стекла станет намного проще.
Если нет, советуем бросить пачку прокладок в багажник. Кто его знает, может, когда-нибудь пригодится для очистки стекла. Особенно если вы соберетесь ехать далеко. Прокладки не только хорошо впитают грязь и воду, но и помогут удалить разводы со стекла.
7. Очистите лезвия щеток стеклоочистителя
К сожалению, даже новые щетки стеклоочистителя могут время от времени не очищать стекло так эффективно, как хотелось бы. Дело в том, что щетки могут загрязниться, в результате чего они будут пачкать лобовое стекло. Вот почему так важно держать их в чистоте. Например, это можно сделать с помощью самостоятельно приготовленной жидкости. Для этого приготовьте раствор из 1/4 стакана аммиака и 1 литра воды.
Затем аккуратно поднимите щетки стеклоочистителя и протрите полученной жидкостью обе стороны лезвий дворников. Это можно сделать мягкой тканью или бумажным полотенцем, смоченным в растворе. Затем протрите лезвия щеток сухой тканью, прежде чем опустить их на место.
8. Улучшите свою видимость за рулем
Еще один совет для того, чтобы держать стекла в вашем автомобиле чистыми и прозрачными. Для этого приготовьте ту же жидкость, которую мы советовали сделать для очистки щеток стеклоочистителей. Добавьте 1/4 стакана бытового аммиака в 1 литр воды, налив раствор в пластиковую бутылку с водонепроницаемой крышкой, и держите в машине для мытья лобового стекла и окон.
Как только лобовое стекло или боковые стекла начнут загрязняться, налейте раствор на губку и затем нанесите жидкость на стекла. После вытрите стекла мягкой тканью или бумажным полотенцем.
9. Пищевая сода – отличный очиститель для автомобиля
Добавьте в 5-литровую пластиковую канистру 1/4 стакана пищевой соды, затем добавьте в канистру 1/4 стакана жидкости для мытья посуды. Далее наполните канистру водой почти до верха. Навинтите на канистру крышку и хорошо встряхните.
Храните приготовленный концентрат очистителя для последующего использования. Когда придет время мыть машину, снова хорошо встряхните канистру и налейте стакан концентрата, смешав его с 8-10 литрами воды. Наполните ведро теплой водой, перемешав в нем самостоятельно приготовленный чистящий раствор, который вы можете использовать для мойки своей машины.
10. Как удалить жирный слой со стекол автомобиля
Иногда на стеклах автомобиля появляется жирный маслянистый слой, который очень тяжело удалить. Особенно если вы часто ездите в сельской местности по проселочным дорогам. Самое плохое, когда подобной жирной грязью покрывается лобовое стекло. Чтобы удалить этот жир, используйте жидкость для мытья посуды или зубной порошок. Затем промойте стекло мыльной водой. В конце ополосните стекло обычной водой и вытрите насухо стекло тряпкой из микрофибры или вафельным полотенцем.
11. Защита кузова машины от воды без воска
Добавьте 1 стакан керосина в 3-литровое ведро, наполненное водой. Внимание! При меньшем количестве воды обязательно уменьшите количество керосина, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Затем нанесите раствор на машину. Теперь вам не нужно будет наносить на автомобиль дорогой воск. Полученный раствор отлично заменяет воск. Так что, обработав машину полученным раствором, в следующий раз, когда пойдет дождь, дождевая вода будет быстрее скатываться с кузова, уменьшая вероятность появления ржавчины.
12. Не мойте автомобиль в жару, когда кузов горячий
«Мытье машины, когда она слишком горячая, например сразу после ее вождения или когда она была припаркована под прямыми солнечными лучами, может привести к образованию мыльных пятен и отложений», – предупреждает эксперт Антон Стеганов, директор автомойки в Краснодаре.
13. Избегайте движения без сушки после мойки
Кроме того, старайтесь избегать мойки без качественной сушки, говорит Антон Стеганов. «Также не выезжайте с мойки, пока хорошо не просушите машину, поскольку это может привести к появлению разводов на кузове.
Используйте замшевую или мягкую махровую ткань, чтобы удалить воду с кузова машины. Чаще меняйте тряпки во избежание накопления в них мелкого песка, который может повредить лакокрасочное покрытие».
Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировка
Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.