Очистка окислившихся контактов в разъемах авто
№206 — Чем убрать окислы на разъёмах электропроводки?
Всем доброго дня!
Друзья, чем можно эффективно убрать окислы на контактах разъёмов?
Что можно взять шкурочку и почитстить — я в курсе. Всегда так делал.
Но должно же быть что-то такое в баллончике, типа — пшикнул, подождал и смыл?
Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 21
у меня папа купил на рынке химию для промывки газовых колонок.и ради прикола я попробывал:была старая вилка на удленителе ищо (СССР) в гараже набрал в шприц той кислоты и о чудо она менше чем через 2 минуты вся была очищена.название точно не помню кислоты но смысл в том что она какраз от накипи и всей дряни.
Ортофосфорной кислотой как вариант.
Самая популярная тема Kontakt 60
В последнее время использую, нареканий нет
хорошую тему подняли
Есть асторохимовская химия для контактов, точно не помню, но вроде работает.
KONTAKT WL — чистка
KONTAKT 61 — защита
цены космос конечно, для профессионального использования годится, но для самостоятельного думаю слишком дорого.
Лучше пользоваться нормальными спецсредствами. Контакт продается во флаконах разной емкости. У нас WL 200 мл стоит около 650 росс.рублей, 400 — в районе 900 (100 мл не нашел). И это недорого, тот же Loctite 7039, например, раза в 2 дороже.
Из простых средств можно банальную WD-40 использовать, но после нее разъем весьма желательно тщательно промыть, спиртом например.
Не важно что там написано и в какую баночку упаковано, у них всех одна основа.
То же касается ВД-40, основа керосин, просто керосин красиво и удобно упаковали, добавили ароматизатор и минеральное масло, все.
Это то же самое что покупать допустим различные дорогие очистители наклеек и следов скотча, когда обычный бензин справляется лучше всех этих средств.
цены космос конечно, для профессионального использования годится, но для самостоятельного думаю слишком дорого.
И что интересно, эти kontakt-ы ни черта не отмывают, кроме лёгкого налета. Мыл ими утоплеников, что WL, что 61 — ничего зеленку не берет, только механическая чистка, особенно если зелень от морской воды 🙂
я тоже пробовал эффекта мало, электрик в гаражах моет очистителем карбюраторов, тот же эффект)))
И что интересно, эти kontakt-ы ни черта не отмывают, кроме лёгкого налета. Мыл ими утоплеников, что WL, что 61 — ничего зеленку не берет, только механическая чистка, особенно если зелень от морской воды 🙂
вроде бы как kontakt 60 должен разъедать окислы, а вот WL и 61 больше для защиты.
аммиаком пользуются при чистке мобильных телефонов утопленных у которых вся плата зеленая, так же чистят монеты и ювелирные изделия, я думаю это самое эффективное средство, дешевое и купить можно без проблем, даже в аптечке есть.
можно еще аммиаком (есть в аптечке), после него спиртом или очистителем карбюратора или очистителем контактов, тормозов, короче каким нибудь очистителем.
electro degreaser судя по всему обезжириватель и в описании нету указаний что удаляет окистления контактов, а только жиры и парафины, получается тоже самое что и contact cleaner
растворителем плату от окислов можно чистить?
Коррозию убирает лучше всех, это дэгризер, именно от рексант, имеет значение, именно такой баллончик, есть в сети магазинов» Профи «
Чем почистить контакты: рейтинг популярных очистителей
Отправим материал на почту
При эксплуатации автомобиля у владельцев постоянно возникает вопрос: чем почистить контакты? Предложений по очистителям на рынке сегодня столько, что глаза разбегаются. Отличаются они составами, ценой и предназначением. Рассмотрим основные особенности таких препаратов.
Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше
Наиболее востребованными очистителями для окислившихся контактов машин являются 3 вида.
Средством пользуются для очищения электрических контактов. Изготавливается в аэрозольной упаковке 2-х видов: 163 и 283 мл. Отлично убирает грязь, жиры, масла, не разрушает пластмассу.
Относительно дешевое средство для чистки контактов, дающее хороший результат после обработки. Убирает влагу и загрязнения с разъемов автомобиля. Нейтрально относится к резиновым, пластмассовым, окрашенным поверхностям. В магазинах представлен в аэрозольных баллончиках.
Довольно дорогое средство, однако цена оправдана, поскольку эффективно очищает контакты автомобиля. Производится в аэрозольных емкостях, имеет удобный распылитель. Кроме очищения, образует на покрытии контактов тонкий слой в виде защитной пленки. Такая прослойка какое-то время защищает поверхность от возникновения коррозии. Благодаря этому улучшается качество соединения.
Рейтинг популярных очистителей электрических контактов
Очистка контактов производится средством, изготовленным в процессе смешивания моющих добавок и специальных растворителей. Спрей эффективно удаляет:
Средство на уровне молекул проходит в структуру грязевых отложений загрязнения и растворяет их. После обработки составом поверхность не нужно протирать, поскольку спрей испаряется. После испарения на проводниках не остается никаких следов. Средство на 100% инертно к покрытиям автомобиля (лак, краски), резине, пластмассе. В его составе нет силикона и иных масел.
Очищает контакты от пыли и грязи, быстро испаряется с поверхности. Обеззараживает без разрушения:
Производится на основе газовых вытеснителей и органических растворителей.
Используется для очистки электрических элементов:
Прекрасно устраняет разные загрязнения. Снижает сопротивление контакта в цепи. В его составе нет силикона. При производстве используются в качестве основы специальные растворители.
Самый простой способ чистки контактов
Асидолом – это нашатырный спирт, есть практически в каждой автомобильной аптечке. Вначале надо провести эксперимент на снятом разъёме датчика. Обильно смачивается поверхность вылитым составом из пузыря, затем надо потереть покрытие спичкой. После обработки контакт становится блестящим, чистым. Потом поверхность смывается водой с помощью клизмы, продувается воздухом тем же приспособлением.
Средство изготавливается на предприятии «Ленбытхим».
Как быстро убрать ржавчину с металла доступными средствами?
Среди самых простых натуральных средств, способных очистить контакты от различных ржавчин, отмечают:
Алгоритм действий при ликвидации коррозии следующий:
Средство очень эффективное, поэтому после обработки контактов отложения быстро пропадают. В том случае, если ржавый налет очень устойчивый, рекомендуется применить только лимонную кислоту, без добавления уксуса.
Чистка контактов с помощью лимонного сока
Если в близкой доступности не окажется специального очищающего средства, спасет ситуацию лимонная кислота или сок свежевыжатого лимона.
Контакты обрабатывают в следующей последовательности:
Такой способ можно использовать в любых ситуациях, поскольку лимон всегда доступен и стоит дешево.
Средства для очистки ржавчины своими руками
Пищевая сода – это отличный помощник в ликвидации ржавых отложений. Для подготовки средства содовый порошок смешивается с водой до образования густой консистенции, похожей на сметану. Раствор наносится на ржавую поверхность. Примерно через 20 минут обработанные места промываются мыльной водой и высушиваются.
Как почистить контакты зарядки в телефоне?
Загрязненный USB-разъём становится причиной проблем с подключением к компьютеру и зарядкой аппарата. Существует 5 простых способов его очистки:
Обычно пользуются швейной иглой или снимают его со шприца для инъекций. Очищенные загрязнения надо сдуть с контакта телефона на стол, затем смыть водой.
Отрывается кусочек бумаги А4, складывается пополам или вчетверо для образования острого угла. Заостренный конец вставляется в разъём и очищается грязь. Это отличный вариант для полевых условий, когда невозможно найти ничего другого.
Некоторые прочищают спиртосодержащей жидкостью. Удерживая телефон в вертикальном положении, жидкость заливается шприцем или пипеткой в гнездо, направляя струю снизу-вверх. Лишний спирт стечет самостоятельно. Затем устройство просушивается с помощью фена, включенного на низкую мощность. Когда высохнет, проводится испытание подключением кабеля к зарядке.
Важно, чтобы ворс тонкого инструмента заходил в разъем телефона и проникал во все укромные уголки. Для этих целей подойдет не очень жесткая зубная щётка. При погружении ворса внутрь гнезда проводится чистка. Нельзя брать жёсткие щётки, работать следует аккуратно, без резких движений, чтобы не повредить аппарат.
Используется баллон, наполненный сжатым воздухом. В процессе очистки от грязи контакта с электроникой не возникает. Если дунуть баллончиком в разъем несколько раз, грязь сама вылетит.
Как очистить заржавевшие контакты?
При возникновении коррозии металл разрушается, причина – повышенная влажность, связанная с неправильными условиями хранения.
Очистить контакты от ржавчины можно следующими средствами:
В составе любого указанного средства замачивается батарейный блок телефона. От степени загрязнения зависит время очистки. Эти средства очень агрессивные, поэтому работать с ними нужно с соблюдением мер безопасности.
Чистка контактов наждачной бумагой
Такой материал называется «шкуркой». Это последнее, что стоит использовать для чистки контактов. Можно выбирать лишь в крайних случаях и с большой осторожностью. Наждачная бумага оставляет после обработки на поверхности контакта абразив. Кроме этого, стачивает и так тонкие разъемы. Вместо шкурки лучше применять надфиль или бархатный напильник.
Смазка электрических контактов
Использование смазочных составов для контактов — хороший способ защиты электрических автомобильных разъемов от различных образований. При нанесении смазки создается естественным образом среда, неблагоприятная для нежелательных компонентов. Автомобильные разъемы оснащены резиновыми уплотнителями в корпусе. Однако внутрь влага все равно падает.
Контакты, содержащие медь, чаще подвержены образованию коррозии. На рабочих покрытиях автомобиля образуется тонкая прослойка, у которой сопротивление значительно выше, чем у металла. Как следствие, возникает сбой в управлении сигналом.
Совсем плохо, если в местах соединений силовых проводов появляется искра, приводящая к сгоранию лепестков. В лучшем случае устройство перестает работать. При самом худшем варианте развития событий возникает возгорание.
Разновидности смазки для контактов
Изготавливается несколько популярных смазочных составов:
Выпускается смазка в 2-х видах: аэрозоль и гель.
Гелеобразное средство эффективно действует на долгосрочной основе, поскольку устойчиво к воздействию воды. Стечет самостоятельно только если нагреть до 145 °C. Есть недостаток – нельзя брать гель для труднодоступных мест, так как работать с ним в стесненных условиях неудобно, нужен здесь контактный способ.
Аэрозоль быстро обрабатывает поверхность контактов, включая труднодоступные области. Однако результат после аэрозолей долго не держится. Для эффективной защиты понадобится обрабатывать зажимы ежеквартально.
Это классическая смазка для контактов аккумулятора автомобиля. Однако их состав не совсем подходит в качестве смазочного материала, поскольку не создает надёжной защиты и быстро высыхает. Из-за этого часто нужно смазывать контакты. По старой привычке применяются в основном водителями старшего поколения.
Существенные недостатки средства: а) низкая температура, при которой раствор самопроизвольно стекает; б) частично проводит ток. Можно обрабатывать контакты генератора, стартера, АКБ.
Основные правила нанесения смазки на контакты
Существует несколько моментов, которые нужно учитывать при смазке:
Видео описание
Как легко почистить контакты.
После очистки металлические части рекомендуется покрыть тонким слоем смазки. Если состав не проводит ток, допускается наносить на внутренние поверхности. Тогда они обеспечивают полную защиты от влаги, вода внутрь не проникнет. Наружные клеммы аккумулятора и другие поверхностные контакты покрывают дополнительно с внешней стороны.
Как почистить снятый двигатель от масла и загрязнений
До того, как приступить к очищению силового оборудования от старого масла и различных загрязнений, пространство под капотом автомобиля промывается простой водой. Напор жидкости нежелательно делать сильным.
При помощи чистящего аэрозоля или других средств выполняется очистка. Для этого очищающий раствор наносится на отдельные компоненты мотора губкой. Труднодоступные места позволит очистить простая зубная щетка.
Если применяется аэрозоли, удаляющие масла, рекомендуется выждать какое-то время до того, как смывать остатки использованного препарата. В этом случае средство действует более эффективно.
Что такое токопроводящая смазка для контактов?
Это смазочный препарат, использующийся для защиты разъемов от коррозии и окисления. Средство повышает эрозионную стойкость, снижает переходное сопротивление. Такие смазки делятся по области использования на:
Средство выступает в качестве уплотнителя и герметика. Ключевые функции смазки:
Смазка позволяет сохранить затяжку болтов, обеспечивает простоту разборки. Состав выделяется высокой теплопроводностью, часто используется в качестве теплоносителя для резьбовых соединений, радиаторов охлаждения, контактов полупроводников.
Выбирается в качестве смазки контактов:
К составу предъявляются высокие требования к термической стойкости и крепостью сцепления. Важно, чтобы смазка прочно удерживалась на поверхности, не стиралась при размыкании. При больших токах в контакте образуется кратковременная дуга. Смазочное средство должно выдержать высокую температуру, обеспечивать при этом защиту разъема от подгорания.
Анодирование как способ защиты алюминия
Это способ повышения устойчивости контактов автомобиля к появлению коррозии. Благодаря обработке формируется прослойка оксида на защитной поверхности. Обработанные разъемы становятся в этом электролитном процессе анодом.
Видео описание
Чем очистить контакты авто проводки от окисления?
Заключение
Своевременная обработка контактов автомобиля (очистка, смазка) очень важны для предотвращения появления ржавчины и других образований. Выбор способа зависит от размера кошелька и предпочтений владельца автомобиля. Надеемся, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов и вы знаете, чем почистить контакты.
Обработка, очистка, защита и смазка контактов
Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.
Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.
Обслуживание электрооборудования автомобиля
Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:
Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.
А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.
Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.
И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.
Чем почистить и защитить контакты?
Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.
Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?
Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.
Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.
Смазка для электрических контактов
Одно из них – Контакт 61.
А второе – Liqui Moly Electronic-Spray
Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого
Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.
Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.
О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?
Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.
Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.
Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.
Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.
Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.
А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.
Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.
Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты “зеленеют” и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.
Как почистить контакты
В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.
Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля
Клеммы аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.
Разъёмы и контакты форсунок
Соединительную колодку жгута проводки
Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.
Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.
На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.
Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.
И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!
Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей
Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом
Тоже самое проделываем на другом конце провода
Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.
Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.
И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого
После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.
Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов на видео
Вот видео про обработку и защиту контактов