Очистка воздуховодов автомобиля пеной гранта лифтбек
Чистка системы вентиляции. Часть 2.
Всем привет! Прошли выходные, как и обещал выкладываю отчет о проделанной работе!)
Итак, собрались мы почистить систему кондиционирования. Что нам для этого понадобится?
1. Очиститель. Я использовал пенный очиститель фирмы Step-UP, пр-ва США, цена конечно страшно кусачая, но мне средство понравилось, рекомендую!
2. Салонный фильтр. После чистки желательно поменять салонный фильтр. Я приобрел угольный фирмы LADA Stanrart. По сути то-же самое, что и фильтры фирмы Big, только коробка другая.
3. «Звездочка» Torx T20 для снятия накладки под лобовым
4. Много тряпок, позже объясню зачем)
Когда все это собрали можно приступать к работе.
Для начала производим работу в салоне. Снимаем бардачок, снимаем металлическую планку, выкручиваем и убираем из гнезда резистор печки для лучшего доступа к испарителю.
После того как сделали вышеописанные шаги делаем следующее:
— Снимаем резиновую трубку слива конденсата, «засовываем» в нее шланг баллона очистителя и начинаем загонять средство, пока оно не полезет обратно. (в моем случае шланг залез всего сантиметра на 2 и уперся во что то, из-за этого получилось загнать примерно треть баллона, после чего средство полезло назад).
Далее одеваем назад сливной шланг или подставляем какую-нибудь емкость, например пластиковую бутылку, так как пена спустя примерно 10 минут превращается в жидкость и начинает вытекать.
— Остатки загоняем через отверстие, из которого выкрутили резистор, направляя шланг как можно левей, в сторону испарителя.
Теперь о том, зачем нужны тряпки. Через примерно 2-3 мин. жидкость струйками потекла из места вот этого соединения (отмечено красным).
Пришлось все это дело быстро ликвидировать).
Все, пену загнали, посмотрели чтобы нигде ничего не капало, закрываем салон, засекаем 10-15 минут, иии… нет, не садимся отдыхать, а меняем салонный фильтр!) Описывать думаю смысла нет, но если кто попросит — добавлю инструкцию.
Пока менял фильтр вот сколько всякой гадости стекло в бутылку:
После того как 15 минут прошли, возвращаем на место резистор печки и сливную трубку (если не присоединили ее сразу). Закрываем все окна и двери, заводим авто, ставим на печке самый холодный воздух, направление «в лицо», режим рециркуляции, вентилятор на 4-ку, выходим из салона и оставляем так еще минут на 10. Ну, вот пожалуй-то и все, после того как 10 минут прошли, все выключаем, открываем двери и проветриваем салон, собираем в обратной последовательности, радуемся свежему воздуху! На все ушло примерно 30 минут неспешной работы.
Спасибо что дочитали до конца!
Всем Удачи и Драйва!:)
Дезинфекция автокондиционера.
Давно уже беспокоил неприятный запах после отключения кондиционера. Сегодня все-таки собрался и сходил купил такую вот «приблуду». Как потеплеет и подсохнет — буду заниматься. И еще обнаружил воду в дверях :(. Уплотнительные резинки дверей закрывают дренажные отверстия и соответственно накапливается вода, просочившаяся при мойке/дожде под бархатки. Отодвинув резинку,
наблюдал ручейки из всех дверей.
Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 12
По поводу «воды»…резинки правильно стоят?(на фото плохо видно) узкий край к двери должен быть, тем самым достигается доступность дренажного отверстия.
Фото не мое, но резинки правильно установлены. Они вплотную сидят, и перекрывают это самое отверстие.
Чистил таким: дешево и сердито. Только запах ароматизатора долго держится.
Кондиционер перед стоянкой надо немного раньше выключать, а вентилятор не выключать. Можно даже скорости у него прибавить. Тогда запахов не будет.
чистил кондей борной кислотой
Очиститель кондиционера PLAK содержит сильные моющие средства, которые удаляют плесень, грибок и бактерии, являющиеся основной причиной появления неприятных запахов из испарителя. Очиститель кондиционера PLAK может использоваться для любой системы кондиционирования воздуха и помогает поддерживать запах свежести в вашей машине.
УКАЗАНИЯ: В автомобиле: Выключите двигатель. Встряхните баллон и вставьте трубочку в центральное вентиляционное отверстие кондиционера предварительно сняв с него фильтр. Распыляйте в течение 10 секунд. Выньте трубочку и подождите 10 минут, пока пена осядет и выйдет из автомобиля через систему кондиционирования (если под машиной будут черно-зеленая грязь, то повторите очистку, пока жидкость не будет чистой). Заведите двигатель и включите систему кондиционирования воздуха на положение «high» на пару минут.
Для бытовых кондиционеров: Выключите кондиционер. Выньте съемную панель испарителя и распыляйте на радиатор. Пена удалит грязь, плесень и выльется в поддон для конденсата. Поставьте обратно съемную и вентиляционную панели и включите кондиционер, чтобы осушить систему. Можно очистить и внешний радиатор кондиционера, однако пена сама не сольется, ее придется удалять после очистки.
Раздражает глаза. При попадании в глаза промывайте их водой в течении 15 минут. Содержимое находится под давлением. Содержимое поддается биологическому разложению и обладает низкой токсичностью. После использования промойте кожу и руки водой, чтобы предотвратить высыхание кожи и дерматит. Не хранить вблизи тепла или открытого огня. ХРАНИТЬ В МЕСТАХ НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Чистка испарителя кондиционера — работа над ошибкой
Любителям фильмов ужасов посвящается.
Не так давно как позавчера, я проводил очистку испарителя кондиционера химией. Моя ошибка была в том, что я не проверил визуально состояние блока испарителя. Также косвенным признаком плохого состояния испарителя являлось отсутствие при покупке авто фильтра салона. Короче, я еще раз снял резистор печки и засунул туда миникамеру-эндоскоп и увидел нечто ужасное. Пришлось разбирать рукав подачи (снял его нижнюю часть-располовинил). Для этого снял моторчик печки и располовинил подающий рукав-воздуховод на блок испарителя кондиционера и вот что там было:
Руками все выковырял насколько получилось:
Затем при помощи пылесоса и самодельной насадки из садового шланга убрал остатки грязи и вату с сот испарителя:
Шланг подрезал под разными углами чтобы везде достать грязь
Вычистил максимально возможно:
Дальше решил отмыть испаритель. Конечно мойкой высокого давления туда не залезть и поэтому применил попавшийся под руку баллон химчистки, который дает хорошую пену:
И мягкой щеткой помыл поверхность испарителя:
Затем химию смывал водой из ручного распылителя:
Данную процедуру сделал два раза и после этого испаритель стал почище:
Заодно помыл и воздуховод с крыльчаткой моторчика печки:
Чистка кондиционера, замена салонного фильтра
Думал писать данный журнал или нет, так как много у кого уже существуют такие записи.
Но все же решился. Вдруг у кого еще нет ссылок и информации как чистить кондиционер.
Начнем:
1. Покупаем жидкость для чистки кондиционера. Их много, какие лучше, какие хуже не знаю. Купил первый попавший Very lube пенный, стоимость 450 рубликов.
2. Отсоединяем резиновую трубку от дренажного отверстия кондиционера. Дренаж располагается перед передним пассажирским сидением, под бардачком. Чтоб до него добраться, придется отогнуть обшивку пола салона. Заливаем в него очиститель кондиционера через трубочку, которая идет в наборе с баллоном для чистки. Заливаем как можно больше, пока пена не начнет сама выходить из дренажа.
3. Устанавливаем в дренаж какую-нибудь емкость чтоб в нее слилась вся ненужная жидкость из кондиционера, с накопившемся дерьмом.
4. Далее заливаем пену в дефлекторы вентиляции, которые расположены на передней панели автомобиля. Фото не прилагаю.
5. Пока пена делает свои дела, необходимо выдержать (по инструкции) 15-30 минут. Снимаем салонный фильтр. Для это необходимо снять пластмассовое жабо, расположенное между лобовым стеклом и капотом. Вам потребуется ключ «ТОРКС» в форме звездочек (купил их за ранее) и крестовая отвертка. Всего надо открутить 7 саморезов.
6. Снимаем старый «зачморенный» салонный фильтр, брезгливо руками, и выбрасываем его куда-нибудь подальше от глаз. Желательно в урну или мусорный бак. Бережем окружающий мир — мы же не свиньи.
7. Включаем печку автомобиля на «троечку» и заливаем пену в воздухозаборник, т.е. туда откуда вытащили салонный фильтр. Крутим печку около пяти минут.
8. Устанавливаем новый салонный фильтр и собираем снятый пластмассовые изделия обратно.
9. Достаем из салона емкость, в которую слилось всякая дрянь, которой мы последнее время дышали. Не забываем установить обратно резиновый шланчик на дренажное отверстие, происходит это примерно так же, как натягиваем презерватив. Емкость опять выбрасываем в мусорный контейнер, соблюдаем чистоту. :-))))
Рекомендую шланчик закрепить к дренажному отверстию с помощью пластикового хомута, чтоб случайно не слетел. Читал что у многих были такие случаи.
10. Чистка кондиционера завершена, наслаждаемся счастьем и свежим воздухом. Теперь можно и девок катать и не позориться, что откуда то тухлостью пахнет, а если все же запахло, то это скорее не кондер, а чья то жопа.
Напоследок.
Чтобы запах был дольше свежим, во время езды держите постоянно включенным печку на «единичке».
Во время езды с кондиционером, выключайте его за ранее, на несколько минут до полного выключения двигателя автомобиля.
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 28
День добрый! После чистки кондиционера по описанной методике, через 2-а года, решил повторить процедуру. Дело не пыльное. Купил баллончик с жидкостью, снял салонный фильтр, набрызгал только через воздухоприемник и т.д. Через 30 минут после чистки решил проверить как заводится машина. При запуске двигателя обороты самопроизвольно поднимались до 5000. Начал проверять педаль газа… Короче, проблема оказалась в том, что через воздуховод жидкость вышла со стороны пассажирского места. Как раз там где выходила жидкость проходит один из жгутов на ЭБУ. Пришлось снять ЭБУ. Обнаружились окисленные контакты с прошлой чистки и свежая очистительная жидкость. Когда снимал клемму один контакт оторвало, т.к. прикипел. Пришлось разбирать ЭБУ и делать контакт из скрепки для мебельного степлера.
Мораль: описанной методикой можно пользоваться только если обеспечить гидроизоляцию ЭБУ и жгутов идущих на ЭБУ со стороны пассажирского места. Иначе можно через какое-то время попасть на замену ЭБУ.
полезный комментарий. У меня ничего не вытекало. Жижа была больше похожа на пену, чем на воду.
Ни в коем случае так не делайте. Прочитал статью и попал на 2500 рублей «спасибо» автору.
можно подробности? Я себе сам чистил и ни каких проблем.
Ни в коем случае так не делайте. Прочитал статью и попал на 2500 рублей «спасибо» автору.
Тоже интересно в чем причина «попадения» была. Из описанного способа вижу только 1 спорный момент (в 7 пункте), заливать пену нужно на выключенный вентилятор, дать постоять(откиснуть грязи минут 3-5) и только потом включать вентилятор на всю — что бы выдуть остатки пены(предварительно положив тряпки на воздуховоды (что б салон не заляпать). Но это думаю не принципиально, ведь пена в любом случае соприкасается с внутренностями печки.
Чистка кондиционера очистителем «Супротек».
Всем привет!
Прошлым летом ездил в Йошкар-Олу, ездили втроем и все заболели. Кондиционер не включал, только вентиляцию. Из воздуховодов был небольшой запах сырости, видимо какие то бактерии завелись в системе.
По приезду решил попробовать Супротек, т.к Ринвей которым пользовался до этого не понравился, а аналоги стоят дорого, да и думаю что с трубочками и пеной фигня это все. Данный очиститель полностью проходит по всей системе за счет циркуляции воздуха. По хорошему надо снимать и чистить испаритель.
Купил, прочитал инструкцию, почистил. Запах сырости, затхлости ушел, эвкалиптом пахло неделю.
Пишу спустя год, запаха сырости, затхлости нет, кондиционером не пользовался.
Про «Супротек головного мозга» можно не писать, не нравиться, не покупайте. Я попробовал, мне понравилось, это лишь мой опыт и мнение.
Удачи на дорогах!
Инструкцию прилагаю:
Запустите двигатель автомобиля.
Установите режим рециркуляции воздуха в салоне автомобиля.
Включите кондиционер (для очистки системы кондиционирования) или установите минимальный режим обогрева (для очистки системы обогрева и вентиляции). При наличии климат контроля, переведите его в ручной режим.
Установите минимальную температуру и минимальную скорость вентилятора.
Установите поток воздуха через приборную панель и убедитесь, что вентиляционные отверстия открыты.
Встряхните баллон с очистителем.
Установите баллон между передними и задними сиденьями, посередине (коробка очистителя может быть использована в качестве держателя баллона при установке его в салоне автомобиля. Для этого на коробке предусмотрена специальная разрывная перфорация)
Внимание: не наклоняйтесь над баллоном! Не направляйте струю распыления в лицо!
Нажмите сильно до щелчка кнопку распылителя, начнется распыление средства от баллона вверх.
Выйдите из автомобиля, захлопните двери и подождите 10 минут.
По окончании действия распылителя, откройте все двери автомобиля на 5 минут. В салон не заходить!
Выключите двигатель.
Дайте салону проветриться с открытыми дверями в течение 10 минут.