Очки для управления авто ночью
Очки для ночного вождения: бесполезный аксессуар или действительно нужная вещь?
От All About Vision
Многие водители жалуются на нечеткую видимость при вождении в ночное время. Плохое ночное зрение может наблюдаться у людей любого возраста, но оно, как правило, особенно беспокоит после 40 лет.
Возможно, вы видели или слышали о специальных очках с тонированными линзами, которые должны помочь лучше видеть при вождении в ночное время.
Но действительно ли эти «очки для ночного вождения» помогают? Читайте дальше, чтобы узнать.
Что такое очки для ночного вождения?
«Очки для ночного вождения», как правило, представляют собой очки, отпускаемые без рецепта с желтыми тонированными линзами. По сути, это то же самое, что и спортивные очки, известные как»очки для стрельбы,» которые существуют уже много лет.
Очки для ночного вождения обычно также снабжены антибликовым покрытием, позволяющим устранить внутренние отражения света от уличных фонарей и встречных фар, которые могут взывать блики.
Многие охотники (и люди, которые носят желтые тонированные очки для других видов спорта) считают, что очки для стрельбы увеличивают контраст предметов в пасмурную погоду. Это делает очки особенно популярными среди охотников за птицами.
Но помогают ли они лучше видеть при ночном вождении?
Почему очки для ночного вождения могут быть плохой идеей
Очки с желтыми линзами действительно повышают контрастность в определенных условиях при дневном освещении. Это объясняется тем, что желтый оттенок блокирует некоторое количество синего света в спектре солнечного излучения. Синий свет состоит из части спектра видимого излучения, которая имеет самую высокую энергию и самую короткую длину волны.
Этот высокоэнергетический видимый (ВЭВ) синий свет также с большей вероятностью вызывает блики при попадании в глаза по сравнению с другим видимым светом с большей длиной волны.
Фильтрация «синего света», обеспечиваемая желтыми тонированными линзами, также обеспечивается линзами оранжевого и медно-красного цветов. На самом деле, эти темные оттенки могут блокировать значительно больше синего света, чем желтые линзы — но они также препятствуют проникновению большего количества света в глаза, что снижает видимость в условиях недостаточной освещенности.
На самом деле, даже желтые линзы в некоторой степени уменьшают общий видимый свет, блокируя часть лучей высокоэнергетического видимого синего света. Это может быть полезным для видимости при дневном свете, но не ночью.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: Синий свет: польза и вред
Исследования не выявили никаких преимуществ
Исследователи из Научно-исследовательского института глаза Шепенса (при Гарвардской медицинской школе в США) недавно провели исследование с целью определить, дают ли очки для ночного вождения какие-либо визуальные преимущества в смоделированных условиях вождения в ночное время.
В исследовании приняли участие в общей сложности 22 взрослых разного возраста. Все участники «ездили» в четырех смоделированных условиях ночного вождения, используя либо очки для ночного вождения с желтыми линзами, либо очки с прозрачными линзами.
Кроме того, каждый участник ездил по сценариям с симулятором ослепления фарами и без него, используемым для имитации эффекта встречного движения.
В каждом сценарии измерялось время реакции участников на то, чтобы увидеть пешехода, идущего вдоль смоделированной проезжей части.
В ходе исследования было установлено, что очки для ночного вождения не способствовали повышению эффективности обнаружения пешеходов в ночное время и не уменьшали отрицательного воздействия ослепления фарами на эффективность обнаружения пешеходов.
«Наши данные свидетельствуют о том, что ношение очков с желтыми линзами при вождении в ночное время не повышает эффективность при выполнении самой важной задачи — обнаружении пешеходов», — отмечают авторы исследования.
«Вместо этого данные показали, что ношение очков с желтыми линзами может несколько ухудшить эффективность, хотя этот результат не был статистически значимым.
«Эти выводы противоречат советам врачей-офтальмологов пациентам использовать очки с желтыми линзами для ночного вождения»,» — заключили они.
Лучшие очки для ночного вождения
Для достижения максимально комфортного вождения в ночное время начните с посещения врача-офтальмолога и пройдите комплексное офтальмологическое обследование.
Многие люди, которые думают, что видят «достаточно хорошо», удивляются, когда узнают, насколько четче они могут видеть ночью после коррекции даже небольшой неисправленной ошибки рефракции с помощью новых очков.
Если ваши глаза здоровы и у вас нет ошибок рефракции, которые нуждаются в коррекции с помощью корригирующих очков, то лучший вариант для ночного вождения для вас: никаких очков!
С другой стороны, если вам необходимо носить корригирующие очки из-за близорукости, дальнозоркости или астигматизма, выбирайте прозрачные корректирующие линзы с антибликовым покрытием. Эти линзы пропускают почти 100 % видимого света и правильно фокусируют его, обеспечивая наилучшее зрение.
Кроме того, антибликовое (AR) покрытие устраняет внутренние отражения уличных фонарей и встречных фар в ваших линзах, которые могут быть источниками бликов.
Иногда люди задаются вопросом, стоит ли покупать очки с прозрачными линзами и антибликовым покрытием для ночного вождения, даже если у них нет необходимости в коррекции зрения. Не тратьте деньги впустую — антибликовое покрытие только уменьшает блики, вызванные самими линзами.
Если вам не нужны корректирующие линзы, вы не получите никаких зрительных преимуществ от отпускаемых без рецепта линз с антибликовым покрытием.
ТОП-17 лучших очков для водителей на 2022 год
Каждый водитель сталкивается со слепящим светом фар, усталостью глаз во время длительной поездки и солнечными бликами, от которых невозможно скрыться на дороге. Всё это не позволяет сохранить концентрацию, что существенно повышает риски аварийности на дороге. Решает проблему покупка очков специально для водителя. Но для того, чтобы приобретение было действительно эффективным, изучите наш рейтинг лучших очков для вождения на 2022 год.
Народный выбор :
Модель | Цена |
---|---|
1. Trans Optics | до 1000 руб. |
2. BOBSTER Hooligan Photochromic | до 5000 руб. |
3. Polaroid | до 4000 руб. |
4. Brilliance | до 1500 руб. |
5. Night View Glasses | до 200 руб. |
Мини рейтинг
Отличия очков для водителя от обычных
Солнцезащитные очки и специальные модели для водителя – это принципиально разные изделия, предназначенные для решения различных задач. Обычные очки необходимы для защиты от солнечного света, но при долгом ношении приводят к повышению утомляемости и снижению концентрации внимания.
Водительские модели защищают от светового загрязнения, в которое включают:
Такие модели не только защищают водителя, но и помогают ему концентрироваться вне зависимости от времени, проведённого в пути.
Особая проблема для автолюбителей – ночные поездки. Они вызывают сильную утомляемость глаз и снижают безопасность автопутешествия даже при соблюдении скоростного режима. Для таких ситуаций выбирайте очки для вождения ночью.
Они имеют специальные фильтры:
Благодаря таким моделям, водитель может не опасаться ослепления. Он будет видеть чётко и без размытия.
Важно! «Антифары» помогают и при плохой погоде. Они позволяют не только нейтрализовать визуальные помехи, но и увеличивают дальность видимости.
Очки, которые водители обычно называют просто – «антиблик», выполняют 3 функции:
До 90% из них разработаны совместно с офтальмологами. Поэтому водительские модели обладают опцией улучшения зрения. Но носить их нужно только в соответствующих обстоятельствах. Постоянное ношение водительских очков приводит к искажению цветовосприятия.
Ведущие производители очков для вождения автомобиля
Не весь представленный на рынке товар соответствует стандартам качества и доступен по цене. Поэтому ориентируйтесь только на проверенные бренды, в ассортименте которых присутствуют линейки в разных ценовых сегментах.
Наиболее востребованы у потребителей:
Требования к очкам для вождения
Очки для вождения автомобиля – это не просто красивый аксессуар. Они обеспечивают безопасность водителя, так как в случае аварии стёкла не рассыпятся, а оправа не треснет и её части не попадут в глаза.
Перед покупкой очков важно учесть ряд базовых требований, выдвигающихся к подобным моделям:
Важно! При производстве очков учитывается и угол обзора водителя. В зависимости от марки машины и посадки она колеблется в пределах 40%. Поэтому оптимальная оправа для очков – узкая. Она не мешает периферическому зрению и позволяет сохранить необходимый угол обзора.
Как выбрать очки для водителей
Как выбрать антибликовые очки для водителя? Это – самый актуальный вопрос, возникающий при первом взгляде на ассортимент магазинов. Но чтобы не ошибиться с выбором, достаточно учитывать основные критерии, на которые указывают специалисты.
Материал линз
Для водительских очков стекло категорически противопоказано – в случае аварии оно может потрескаться и повредить глаза. Поэтому производители используют поликарбонат. Материал лёгкий, доступный и не разрушается даже при ударе о подушку безопасности или руль.
Технология линз
Очки для автолюбителей различаются не только формой, но и типом линз:
Важно! Отдельно выделяют антибликовое покрытие. Оно снижает яркость света в любое время суток. Чаще всего производители наносят его на поляризованные модели и очки для ночной езды.
Цвет/тонировка линз
В продаже имеются очки с жёлтыми, коричневыми, зелёными и чёрными стёклами. На функционал цвет линз не влияет, поэтому водители могут ориентироваться на свои предпочтения.
А вот тонировка и яркость выбранного цвета – важные критерии. Очки не должны искажать реальную цветовую гамму и быть слишком тёмными. В противном случае водитель не сможет различать сигналы светофора, знаки и рискует просто не разглядеть опасность.
Светопропускание
Профессионалы выделяют несколько уровней пропускания света – от 0 до 4. Чем выше цифра, тем ниже пропускающие свойства линзы. Для городской езды оптимальный уровень 2/3.
Форма оправы
Здесь специалисты советуют ориентироваться только на собственные предпочтения. Единственное, что нужно учесть – толщина оправы. Чем она тоньше, тем шире обзор за рулём.
Прорезиненные элементы
Каждый водитель знает, что поправлять очки во время поездки неудобно. Поэтому остановите свой выбор на моделях с большим количеством прорезиненных элементов. Они обеспечивают надёжную фиксацию, не сползают при возникновении вибрации и при повышенном потоотделении.
Удобство использования
Очки должны быть удобными. Это самый главный фактор при выборе модели. Чтобы определиться, померьте несколько вариантов – покрутите головой, выйдите на свет и зайдите в тень.
Лучшие фотохромные очки (хамелеоны) для водителей
Фотохромные модели очень популярны у автолюбителей. Они особенно удобны для поездок в черте города и в межсезонье.
Адаптирующиеся очки Trans Optics
Универсальная модель в классической оправе. Очки достаточно большие, чтобы создать нужный обзор, и лёгкие, чтобы не причинять дискомфорта. Они выполнены в коричневых оттенках, которые наиболее приятны для восприятия в яркий солнечный день.
В целом очки достойны и интересны. Пользователи пишут, что свою функцию они выполняют. А с учётом невысокой стоимости и вовсе переходят в группу лидеров. Но не всем подходит форма очков – женщины считают её грубой и старомодной.
BOBSTER Hooligan Photochromic
Стильная модель спортивного типа очень востребована на рынке. Она имеет продуманную конструкцию, улучшающую фиксацию даже при сильных порывах ветра. Линзы идеально подстраиваются под интенсивность освещения. Затемнение выполнено в чёрном оттенке.
Оправа сделана в том же цвете. Пропускная способность варьируется от 32% до 85%. В комплект входят специальная салфетка и чехол для хранения/перевозки очков.
Большая часть покупателей довольна приобретением. Очки прекрасно фиксируются на переносице и мгновенно реагируют на смену освещённости. Также водители пишут, что они долговечны и устойчивы к ударам.
Лучшие поляризационные очки для вождения ночью и в плохую погоду
Поляризация – самая востребованная технология изготовления линзы. Они имеют многослойный фильтр и снижают риски аварийности при плохой видимости в несколько раз.
Поляризационные очки снимают напряжение глазной мышцы, повышают контрастность и защищают от УФ-излучения. Самые лучшие модели описаны ниже.
Polaroid
Под этой маркой выходит обширная коллекция очков для водителей. Среди предложенных моделей можно подыскать как классические варианты, так и эксклюзивные, стоящие значительно выше среднего уровня.
Наиболее востребованы среди водителей линейки:
169. Очки для езды ночью
Запись совсем не про машину, но зато имеющая прямое отношение к езде по ночам на этой самой машине. В последние несколько лет на дорогах стало царить просто какое-то засилье безбожно слепящих ярких белых фар. Колхозный сварочный ксИнон прямиком из Китая, ага. Слепят так, что после разъезда с таким авто пару секунд ничего практически не видишь. Гаишники на это безобразие благодушно смотрят и ничего не делают. Хотя в свое время, во времена моды на всякие светящиеся фиговины на капоте авто они по команде сверху напряглись и вывели «синие писалки» из обращения, причем очень быстро, за полгода всего. На колхозный ксинон, видимо, никто команды не дал.
Давно думал, что с этим делать, и, наконец, нашел решение. На известном сайте нашел поляризационные очки с желтыми стеклами с антибликовым покрытием. Вообще-то там просто помойка всякого не особо качественного, но дешевого барахла. Очков с желтыми стеклами тоже продается море, но отзывы пестрят негативом — то просто желтый пластик вставлен, то обработка неровная с заусенцами, то размер на лиллипута. Заказ вслепую — всегда риск, что приедет какая-то хрень, несмотря на все гарантии возврата. Но этот раз оказался исключением.
Заказал, очки приехали быстрее, чем за 2 недели. Качество внутри оказалось не китайское — все аккуратно упаковано, внутри мягкий футляр для очков и тряпочка для протирки. И небольшая картонка с подобием голограмы, на которой можно убедиться в подлинности и работоспособности стекол — при просмотре через очки на картинке с шоссе проступают контуры автомобилей, которых не видно простым глазом. Оправа аккуратная, резинки на переносице и на концах дужек, ничего не скользит.
Поездил в очках вечером по городу. Реально стало лучше — все вокруг желтое, и слепящий белый свет встречных машин превратился просто в яркий желтый. Дорогу отлично видно. Для примера поснимал вечером поток встречных машин — с очками и без них:
Средство против колхозников со сваркой найдено. 😸👍
PS. К кетаццким товарам я крайне скептически отношусь, но эти очки своих денег стоят однозначно, аналоги в Яндекс. Маркете в разы дороже.
PPS. В комментах подсказали, что проверить наличие поляризации можно на экране мобильника, под разными углами будет меняться яркость. Проверил — яркость меняется:
Очки для водителей
Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество или даже саму жизнь автомобилиста! Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке при любых погодных условиях и времени суток, что сделать порой бывает далеко не просто!
При рекомендации водителю очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения:
-дневное время
-сумерки и ночное время
А также задачи, которые клиент планирует решать в очках на автомобиле.
При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов. Какие же очки наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?
Очки для вождения днём
Зрение и безопасность вождения.
Максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск, поэтому водители ОБЯЗАНЫ видеть четко. Если появились хотя бы малейшие сомнения по поводу четкости зрения, нужно срочно идти в оптику, проверить зрение и подобрать средства коррекции зрения: очки или МКЛ. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом. Разберем, какие очки смогут помочь в этом случае?
Солнцезащитные линзы для водителей.
Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.
Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.
Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).
Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции. В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.
В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.
Фотохромные линзы для водителей
Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения: линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом.
Эти линзы темнеют в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.
Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.
Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.
Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.
Очки для вождения ночью
Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.
Факторы риска ночного вождения:
1)Снижение контрастности изображения.
Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.
Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью..
3) Ослепление ярким светом
В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.
4)Гало и отражения
Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.
Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток
Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз. 5
Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.
При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.
Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
Ограниченное использование очков ночью.
Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:
Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%.
К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя.
Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии.
Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана. Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте.
В результате автомобилисты получают комфортное зрение без напряжения даже при плохих погодных условиях и слабом освещении в ситуации стрессового вождения. На сегодняшний день только очки с линзами « EnRoute» позволяют говорить о возможности одновременно и безопасного, и полезного применения очков ночью.
Очковые линзы EnRoute – это лучшее решение для водителей.
Они снабжены специально разработанным фильтром Glare Filter, который отсекает высокоэнергетический спектр синего света, уменьшая при этом рассеивание света от приборной панели, а также блики и ослепление ксеноновыми и светодиодными фарами встречных машин и другими источниками света по бокам дороги. В то же время этот фильтр увеличивает светопропускание полезной части спектра видимого света, значительно повышая контрастность и яркость цветов.
Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.
Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».
Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.
Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами. Зрительные потребности водителей-пресбиопов.
Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста.
В нашей стране наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.
Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.
Рекомендации по выбору прогрессивных линз
Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии.
Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения.
Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски.
Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.
Заказать очки с разрузочными линзами Вы можете в одном из наших салонов: