Одежда для кроссового мотоцикла
Экипировка для мотокросса
Нюансы выбора экипировки для мотокросса и эндуро
Как известно, дорога является источником повышенной опасности, а в случае езды на мотоцикле такая опасность увеличивается в разы, учитывая скорость движения и местность. Поэтому большое значение имеет правильный подбор защитной одежды, обуви и других элементов экипировки. Благодаря активному внедрению новейших технологий в производственный процесс, современная экипировка для эндуро и мотокросса отличается превосходными качественными показателями и обеспечивает максимальную степень безопасности мотоциклиста.
Экипировка для мотокросса должна сочетать в себе функциональность и удобство, обеспечивая надежную защиту от ветра, пыли и осадков. К другим эксплуатационным свойствам экипировки для мотокросса относится ее высокая износостойкость и прочность. Обувь следует выбирать с учетом больших нагрузок на ноги. Поэтому при покупке мотоэкипировки отдельное внимание уделите подбору ботинок, в комплекте с которыми желательно приобрести также стельки, смягчающие удары.
Спецодежда для мотокросса, эндуро производится из водонепроницаемых тканей, которые при этом хорошо пропускают воздух. Таким образом, данные изделия позволяет телу дышать, в то же время защищая его от неблагоприятных внешних воздействий. Цена экипировки зависит от комплектности, материала изготовления, страны производителя и т.д. Оптимальным решением для приобретения мотоэкипировки является специализированный интернет-магазин. Такой вариант позволит вам купить необходимое изделие по выгодной цене, и при этом значительно сэкономить время на его поиски и транспортировку.
Что касается рекомендаций относительно выбора отдельных предметов экипировки, то при их покупке обратите внимание на такие нюансы:
Защита мотокроссовая
Зрелища по мотокроссу захватывающие. Головокружительные прыжки, эффектные падения, крутые мотоциклы. Завораживают и спортсмены в оригинальных модных экипировках! Однако следует помнить, что основной задачей защиты для мотокросса является безопасность человека в случае падения или более серьезной аварии.
Основная опасность, грозящая участнику мотокросса, заключается в скольжении по асфальту на большой скорости после падения. При этом на тело действует не столько сила удара, сколько горизонтальная скорость, приводящая к травмам и ожогам.
Защита тела для мотокросса не должна сковывать движения. Управление таким транспортным средством требует ловкости и, так сказать, филигранной работы всего тела. Неудобная одежда здесь неуместна.
Основные элементы защиты для мотокросса
Базовый комплект включает в себя шлем, перчатки, защиту шеи, очки, защиту тела, налокотники и наколенники, мотоботы, костюм. Первый элемент предотвращает травмы головы, вероятность возникновений которых возрастает при сильных ударах. Его характерной особенностью выступает подбородочная часть, выдвинутая вперед. Она всю силу удара принимает на себя. Наличие козырька защищает мотоциклиста от попадания камней, грязи и т.д.
Налокотники и наколенники служат для снижения риска серьезных травм коленей и локтей. Строение этих изделий анатомически повторяет строение суставов, поэтому они максимально функциональны и удобны.
Защита для мотокросса с классической курткой «черепаха» продается у нас. Купить ее следует тем, кто любит максимальную свободу передвижения в сочетании с высокой безопасностью.
Выбор мотонаколенников был, есть и, скорее всего, будет актуальной задачей для многих поколений мотоциклистов. На многих форумах звучит один и тот же вопрос – какие мото наколенники лучше? При этом все ставят разные условия и критерии. А проблема между тем остается.
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, но разобраться с тем, что подойдет именно вам – можно и нужно. Итак, как выбрать наколенники для мото?
Спортивный мотоцикл или кроссовый, в чем разница?
Начнем с очевидного: спортивные и кроссовые мотоциклы ездят совершенно по разной местности. Для спортивных моделей выбирается гладкая поверхность или трасса, а для наилучших ощущений на мотоцикле кросс нужно ехать в горную и каменистую зону с перепадами высоты.
Второе, что также видно невооруженным глазом, это то, в какой позиции сидит мотоциклист на мотокроссовой модели и на спортивной.
На кроссовом мотоцикле вы будете сидеть прямо и ваши ноги будут расположены прямо под вами, для того, чтобы в случае экстремального подъема вы смогли встать. На спортивных же моделях вы сидите полулежа, а ваши ноги расположены сзади и на возвышении. Такое положение обосновано необходимостью сглаживать большие углы наклона и для уменьшения сопротивлению ветра. Но, в городе, например в пробке, в течении длительного времени такая позиция будет очень неудобной и утомляющей.
Конечно сейчас существуют модели, которые адаптируются к различным условиям – типу дороги, например туринговые модели, которые очень популярны в последнее время, но сейчас мы говорим истинно о кроссовых мотоциклах.
У кроссового и спортивного мотоцикла разные подвески, поскольку для спортивного мотоцикла требуется намного меньше сглаживания встречных несовершенств дорожного покрытия, как для кроссового, который должен очень хорошо амортизировать во время прыжков и приземлений на горбах и кочках.
Следующая отличительная черта – это шины. У кроссового мотоцикла они бугристые, шипованные для лучшего сцепления с дорогой и с крупными пропусками чередующимися с большими блоками для лучшего преодоления песка, грязи или глины. Кроссовые шины позволяют вам ощутить естественный покров и извилистость земли, особенно, когда вы садитесь за руль кроссового мотоцикла в первый раз.
У спортивного мотоцикла они гладкие, круглой формы с небольшим количеством пропусков. И для максимального сцепления с трассой в шины спортивного мотоцикла добавляют максимальное количество резины. Рисунок протектора предназначен для водоотвода, но при езде по песку, снегу или грязи он полностью бесполезен.
По тормозам: для спортивных мотоциклов требуются более мощные тормоза, поскольку они более тяжелые по весу и ездят с более высокой скоростью. Для кроссовых мотоциклов не нужны такие мощные тормоза, поскольку уже их шины блокируются тормозами на поверхности с низким сцеплением.
Следующая разница между спортивным и кроссовым мотоциклом состоит в управлении. Дело в том, что руль кроссового мотоцикла сделан таким образом, чтобы вы могли его активно использовать, ведь мотокросс это езда с преградами по, мягко говоря, неровной местности со спусками и подъемами. В случае же спортивного байка, руль почти не используется, разве что для парковки на скорости, но для этого придется применить усилия. Повороты и остальные маневры осуществляются по большей части с помощью наклонов мотоцикла.
На кроссовых мотоциклах вы также будете ехать с наклонами, но одновременно с маневрами рулем – для этого ручки руля в кроссовых моделях длиннее и шире, чтобы поворачивать колеса на больший интервал из стороны в сторону.
Разница в передачах. Спортивные мотоциклы предназначены по большей части для легкой езды на разных скоростях и могут очень легко ускоряться. Кроссовые же, даже уличные версии сделаны так, чтобы получать максимум вращения на самых низких передачах для того, чтобы вы могли без проблем выехать с песка или глины, или с подножья до самой вершины холма. Очень часто именно последняя передача и есть одна единственная разница между спортивным и кроссовым мотоциклом. Но именно эта передача и более легкий вес являются причиной того, что 250-кубовый внедорожник сможет справится на дороге лучше, чем 1000-кубовый мотоцикл даже в 3 раза более мощный.
И последнее, в чем состоит различие между спортивными и кроссовыми мотоциклами, это их вес. Спортивные мотоциклы весят в 2, а то и в 3 раза больше, чем кроссовые. Это обусловлено теми же требованиями большей маневренности при езде по экстремальной местности, когда спортивные мотоциклы не справятся с глинистой или песочной почвой в отличии от кроссовых.
Как выбрать правильный кроссовый мотоцикл?
Если вы все-таки приняли решение купить кроссовый мотоцикл, то вам следует знать несколько вещей, которыми стоит руководствоваться при выборе своего железного коня.
В наше время, конечно же, намного легче и приятнее, чем раньше выбирать мотоцикл, поскольку опций огромное множество, что значительно упрощает процесс. И если у вас нет знакомого или товарища-гида, то вы можете смело обратиться к местному дилеру или воспользоваться альтернативными советами.
1. Лучше один раз попробовать, чем изучать информацию и смотреть различные видео о мотоцикле. Обычно вы не можете взять кроссовый мотоцикл на тестдрайв, но, раз в году некоторые производители проводят демо дни в разных локациях, во время которых вы можете, если у вас есть права испробовать выбранные модели в новом или стоковом состоянии. Учтите, если вы ранее не катались на мотоцикле, то вам не разрешат попробовать, эти дни только для тех, у кого уже есть мотоцикл, но они в поисках нового. Из тех, кто представляет больше всего новых моделей на таких мероприятиях, это KTM и Yamaha. Узнать дату и место можно на их официальных сайтах.
2. Второй вариант, это взять кроссовый мотоцикл напрокат или покататься у друзей. Но такой вариант не очень адекватный, поскольку такие мотоциклы будут отличаться по своим характеристикам от новых.
Подбор кроссового мотоцикла по индивидуальным характеристикам пилота
Вы выбрали несколько вариантов, но все еще не знаете, какой подойдет именно вам. Для окончательного выбора стоит присмотреться к размеру, а именно чтобы ваш мотоцикл был удобным и безопасным, а это возможно только, если он не слишком большой и не слишком маленький для вас.
Теперь, оцените ваш опыт. Если вы молоды, и впервые садитесь за руль кроссового мотоцикла, вам не стоит брать модели больше чем 110-кубов. Также для начинающих лучше рассмотреть варианты с автоматическим сцеплением, пока вы привыкнете к двухколесному транспорту. Для начинающих постарше можно взять и 250-кубов, но все зависит от вашего уровня опыта.
Следующий вопрос – ваш рост. Наиболее легкий способ проверить подходит ли вам кроссовый мотоцикл, это сесть на него и попробовать достать ногами до земли. Если вся нога ставится на землю, то этот вариант слишком мал для вас, и во время езды или столкновения вес в случае торможения будет слишком велик. С другой стороны, если вы еле можете встать на кроссовом мотоцикле, то вы врядли сможете найти баланс, а значит, мотоцикл этой модели вам слишком велик. Идеальный вариант это когда треть вашей ноги стоит на земле, чтобы во время подпрыгивания вы смогли контролировать мотоцикл.
Вес также важен. Если ваш вес небольшой, то это не значит, что вам нужен маленький мотоцикл, поскольку это может повлиять на торможение. Хотя именно на некрупных моделях люди обучаются кроссу лучше всего. Так вот, людям с весом менее 70-ти килограмм стоит брать модели до 250-кубов, в зависимости от вашего роста и опыта. Пилотам покрупнее стоит присмотреться к вариантам от 250 до 450-кубов.
Конечно это еще не все, и вариантов кроссовых мотоциклов огромное множество. Но, надеемся, наши советы немного облегчили вам поиск, и дальше вы будете уже руководствоваться дизайном и стоимостью, на которую рассчитываете.
Экипировка для мотокросса – необходимая одежда, обувь и защита
Параллельно с покупкой кроссового мотоцикла необходимо позаботиться об экипировке мотокросс. Купить ее нужно на 100%, поэтому не тяните. В этом вам сможет помочь Экипка.Ру., где любой мотоциклист сможет подобрать мотоэкипировку с головы до ног по самым лучшим ценам и только от надежных производителей.
Во-вторых, выберите комфортную и дышащую модель очков с противотуманной линзой и приятной рамкой из пены, например Ariete очки 07line, Ariete очки Adrenaline, Kenny очки спортивные Performance.
В-третьих, в зависимости от сезона и личных предпочтений выберите кроссовую или всепогодную мотокуртку или дышащие и быстросохнущие джерси мотокросс. Из курток посмотрите такие варианты: Revit куртка текстильная Vertex Air, Clover куртка ткань F-03 WP, Macna Strike EN47 куртка. Примеры джерси: Kenny джерси Vintage 2013, Alpinestars майка кроссовая Racer, Kenny джерси Performance 2014.
В-четвертых, вам нужны всепогодные, или кроссовые мотоштаны. Обе версии подойдут, только в первой вы получите вариант для любой погоды уже со встроенной защитой, а во второй вам придется подобрать защиту самостоятельно. Если это ваш вариант, то советуем такие модели: Kenny штаны Extreme, Alpinestars брюки кроссовые Racer, KTM брюки мотокросс Racetech Pants.
Пятая необходимая часть кроссового экипа, это кроссовые мотоботы. Как только вы получите камнем по щиколотке или по носку, вы будете благодарны за защиту. Комфорт, конечно, не менее важен. Кроссовые мотоботы на любой вкус ищите на Экипка.Ру, например: Forma Мотоботинки Terrain TX.
Дальше требуется выбрать кроссовые мотоперчатки – дышащие, с хорошим сцеплением и надежной защитой. Подойдут такие: Five перчатки MX Practice plate, KTM Мотоперчатки Pure adventure gloves и др.
Не бойтесь смешивать стили, идеальный вариант это тот, в котором вам комфортно в тех условиях, в которых вы ездите.
Заходите прямо сейчас в раздел Кроссовая экипировка и выбирайте весь комплект. А лучше приходите к нам в магазин в ТЦ «Декстер» и наши менеджеры с удовольствием покажут и посоветуют лучшее, что подойдет именно вам и вашему кроссовому мотоциклу.