Одинаковые ли предохранители на машинах

За что отвечают предохранители в современных автомобилях

Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.

ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:

повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;

подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.

Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.

Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.

ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.

Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.

Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.

Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.

Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.

Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.

В современном стандарте цвета закреплены в следующем порядке:

Источник

Одинаковые ли предохранители на машинах

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Предохранитель представляет собой эффективное средство защиты автомобиля от короткого замыкания. К выбору автомобильных предохранителей нужно относиться очень серьезно, так как в случае покупки некачественного товара могут возникнуть не только мелкие неисправности, но и серьезные проблемы, вплоть до возгорания автомобиля.

Большинство автолюбителей согласятся с тем, что на выбор дорогих деталей к своим машинам мы тратим уйму времени, консультируясь со специалистами, спрашивая советов у знакомых, читая информацию в интернете. А вот на такие мелочи, как автомобильные предохранители, многие вообще не обращают внимания, приобретая первый попавший кусок пластмассы. Однако подобный подход абсолютно не верен, так как выбор некачественного предохранителя может повлечь за собой серьезные проблемы. Как же найти хороший автомобильный предохранитель и на что обращать внимание при покупке? Попробуем разобраться.

Определение предохранителя

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Предохранитель представляет собой электрический аппарат, который выполняет важную защитную функцию. Автомобильный предохранитель играет роль защитника электрической цепи и ее элементов, которые могут перегреться или даже загореться в результате протекания тока большой силы, что может произойти при коротком замыкании. Чаще всего возгорание автомобиля происходит именно из-за замыкания электрической проводки. Если бы все владельцы автомобилей относились к выбору предохранителей серьезно и ответственно, то количество сгоревших машин резко бы уменьшилось.

О чем говорят цифры на предохранителях?

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

На каждом предохранителе нанесены определенные цифры. Эти цифры означают силу тока, измеряемую в амперах (А), при превышении которой предохранители перегорают.

Где находятся предохранители в автомобиле?

Практически в каждом современном автомобиле имеется два блока предохранителей. Как правило, первый из них находится возле левого стакана под капотом. Второй блок располагается в салоне машины прямо под панелью возле педалей. Чтобы открыть доступ к автомобильным предохранителям, нужно просто поднять крышку блока. Сделать это можно даже без использования специальных инструментов. Достаточно просто одной рукой нажать на защелку, после чего другой рукой необходимо открыть крышку.

Как отличить некачественный и неисправный предохранитель?

На самом деле вычислить некачественный предохранитель очень легко. Самым быстрым и эффективным методом является подключение предохранителя к аккумуляторной батарее. Далее достаточно просто понаблюдать за происходящей реакцией. В том случае, если предохранитель перегорает, остальные предохранители из набора можно использовать в своем автомобиле. Если же предохранитель расплавится, это значит, что подобные предохранители ни в коем случае нельзя использовать.

Признаком некачественных предохранителей также являются тонкие ножевые контакты, которые могут вызвать нагрев соединений и стать причиной оплавления того места, где предохранители устанавливаются в блоке.

Выявить вышедший из строя предохранитель можно даже визуально. Нужно обратить внимание на среднюю часть предохранителя, которая выгорает, если происходит скачок напряжения.

К чему может привести неисправный предохранитель?

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Такой «копеечный товар», как автомобильные предохранители, на самом деле играет очень важную роль. В лучшем случае, если предохранитель перегорит не вовремя, перестанут работать стеклоочистители, без которых невозможно обойтись при проливном дожде.

Если же некачественный предохранитель не сработает тогда, когда произойдет замыкание, как минимум, Вы сможете отделаться сгоревшей проводкой. Но нередко происходят происшествия, когда из-за вышедшего из строя предохранителя автомобиль сгорает полностью.

Как найти в блоке нужный предохранитель?

Как заменить предохранитель в автомобиле?

Для начала необходимо найти в блоке предохранитель, который вышел из строя. Далее предохранитель вытаскивается из гнезда, а на его место вставляется новый с соответствующей цифрой и цветом, что очень важно.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Как правило, предохранители вставлены в розетки достаточно плотно, поэтому вытащить их пальцами не получится. Для того чтобы достать предохранитель из гнезда, в блоке, а также в упаковке, должна находиться специальная прищепка.

Покупка предохранителя в магазине

Автомобильный предохранитель можно приобрести практически в любом автомагазине. На упаковке обязательно должна быть указана точная информация о производителе. Если информации нет, то лучше воздержаться от подобных покупок.

Желательно отдавать предпочтение автомобильным предохранителям, выполненным из прозрачной пластмассы. В таком случае можно будет визуально увидеть неисправность, если перегорит плавкий элемент. Конечно, это требование некритично.

Если Вы сделаете правильный выбор, хороший предохранитель должен работать, не перегорая, в течение 100 часов, если ток будет превышать номинальный на 10 процентов.

Источник

Предохранители.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Предохранитель — деталь в электрической цепи, защищающая её от теплового повреждения. Необходимость использования предохранителей вызвана тем, что при прохождении электрического тока через электрическую цепь возникает нагрев элементов цепи (проводов, выключателей и др.). При возникновении короткого замыкания электрической цепи или при чрезмерном увеличении потребляемой мощности возникает перегрев элементов цепи, который может вызвать повреждение изоляции и возгорание. Для предотвращения такого развития событий в электрическую цепь встраиваются предохранители. Предохранители различаются по конструкции и по мощности. Конструкция предохранителя зависит от фантазии изобретателя (производителя), а его мощность рассчитывается в зависимости от конкретной электрической цепи.
Где находятся предохранители в автомобиле? В автомобилях имеется несколько блоков предохранителей. Один или несколько блоков находится в моторном отсеке (рис.1)

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

и один или несколько в салоне автомобиля (рис.2).

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

В моторном отсеке находятся предохранители, защищающие электрические цепи двигателя, а в салоне — защищающие электрические цепи салона.
На крышке блока предохранителей имеется схема с указанием названия электрических цепей и мощности используемого предохранителя. Так же имеется пинцет для извлечения предохранителей из разъемов.
Срабатывание (перегорание) предохранителя — тревожный сигнал, требующий внимания. Если новый предохранитель, установленный вместо перегоревшего снова перегорел — нужно обратиться в автосервис для выяснения причины перегорания предохранителей и её устранения. Не допускается кустарный ремонт предохранителей или установка самодельных перемычек — это грозит пожаром (рис.3).

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Нельзя использовать более мощные, чем штатные предохранители. Нельзя использовать предохранители сомнительных производителей.
Ассортимент автомобильных предохранителей довольно обширен.
В этой статье мы рассмотрим основные виды автомобильных предохранителей. Так как ни один производитель автозапчастей не выпускает всеобъемлющего ассортимента предохранителей, то и не существует их единой классификации.
Классификация предохранителей.
По принципу срабатывания:
1. Плавкие (при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит расплавление токопроводящей части предохранителя и размыкание электрической цепи). После срабатывания (перегорания) такого предохранителя требуется его замена на новый.
2. Неплавкие (автоматы) — при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит (электро-механическое или электронное) размыкание токопроводящей части предохранителя). После срабатывания такого предохранителя не требуется его замена на новый.
По мощности: разброс мощности автомобильных предохранителей от 3A до 300A
По дизайну:
1. Керамические (рис.4) — устаревший тип предохранителей.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

По Bosch — torpedo fuse. Полную версию статьи можно прочитать на нашем сайте.

По Bussman — GBC fuse (рис.4b).

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

2. Стеклянные (рис.5) — устаревший тип предохранителей.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

По Bosch — glass fuses.

По Bussman — glass tube fuse (рис.5b)

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

3. Перемычки (рис.6). — имеют вид пластины под крепеж болтами.
По Bosch — Fuse stripes (рис.6)

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

4. Перемычки с пластиковым корпусом среднего размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По Bussman — AMI fuse (рис.7а).

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

По Bosch — Screw locking element midi.

5. Перемычки с пластиковым корпусом крупного размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По Bussman — AMG fuse (рис.8а).

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

По Bosch — Screw locking element mega (рис.8b)

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

6. Низкопрофильные предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2010 года).
По Bussman — Low-Profile ATM fuse (рис.9а).

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

По Bosch — low-profile mini fuses (рис.9b)

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

7. Миниатюрные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2000 года).
По Bussman — ATM blade-type fuse (рис.10а).

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

По Bosch — mini flat connection fuses (рис.10b)

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

8. Стандартные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных с 1980 по 2000 года).
По Bussman — ATC blade-type fuse (рис.11а).

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

По Bosch — standard flat connection fuses (рис.11b)

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

9. Большие плоские предохранители.
По Bussman — maxi blade-type fuse (рис.12а).

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

По Bosch — flat connection fuses (рис.12b)

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

10. FLF предохранители.
По Bussman — FLF fuse (рис.13а).

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

По фирме Bosch — AS fuses (рис.13b). К сожалению количество фотографий в статье ограничено данным сайтом, полную версию статьи и все фото тут.

11. FLN предохранители.
По Bussman — FLN fuse.

12. FLS предохранители.
По Bussman — FLS fuse.

13. FMX предохранители.
По Bussman — FMX fuse.
По Bosch — J series fuses.

14. FMX_LP предохранители.
По Bussman — FMX_LP fuse.
По Bosch — low profile J series fuses.

15. FLD предохранители.
По Bussman — FLD fuse.

16. FLM предохранители.
По Bussman — FLM fuse.
По Bosch — B series fuses.

Источник

Дороже – лучше? Потребительский тест автомобильных предохранителей

Ответственные автолюбители по возможности стараются выбирать качественные детали для своих машин, однако с предохранителями иногда эта закономерность дает сбой. Часто предохранители покупаются по принципу «что было». Можно ли им доверять и можно ли на них экономить?

Чтобы попытаться хотя бы приблизительно ответить на эти вопросы, мы приобрели шесть наборов предохранителей формата Mini из тех, что можно было купить «здесь и сейчас». Самый дешевый набор обошелся в скромные 1,59 руб., самый дорогой – в 7,50. Разница впечатляет, при этом три производителя не поскупились на специальные щипцы.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Слева направо: 1,59 руб., 2,29 руб., 2,49 руб., 4 руб., 5,19 руб., 7,50 руб.

Тестировать предохранители будем в потребительском формате при помощи лабораторного блока питания и секундомера. Испытывать будем предохранители номиналом 5 и 7,5 ампера, поскольку сила тока нашего блока ограничена 10 А. Каждому из предохранителей отведем две минуты.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Какой сдался первым?

Для начала – тест номинальным током. Казалось бы, какие тут могут быть сюрпризы? Но не тут-то было: 5-амперный представитель от Airline издал щелчок и был таков уже после 5-й секунды испытаний. Непорядок!

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Поскольку Airline досрочно выбыл из испытаний, продолжим работу уже с пятью экземплярами. Повышать ток будем постепенно: каждый цикл будет добавлять 25% к номиналу.

Стартовая отметка – 6,25 А. Из всех испытуемых можно выделить два. Предохранитель Tesla сгорел на 43-й секунде. Есть первый результат!

Второй «отметившийся» – предохранитель Bosch, который заметно оплавился. Остальные предохранители не то что не сгорели, но даже нагрелись едва заметно.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Повышаем ток до 7,5 А. Дешевые Autostandart и Pilot точно стали теплее, прибавил в температуре предохранитель Alca, а Bosch быстро обесточил цепь уже спустя пару секунду после подачи тока.

Продолжаем испытания уже с током 8,75 А. К этому моменту «в живых» остались Autostandart, Pilot и Alca. Alca перегорел через 9 секунд, а вот первым двум, кажется, все нипочем.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

А что на максимуме?

Наконец, повышаем ток до максимально возможных для ЛБП 10 ампер и подключаем каждый из предохранителей еще на две минуты. И Autostandart, и Pilot стали горячее, но пластик за отведенное время никак не изменился, перегорать предохранители также отказались. Здесь могло бы быть видео, но, поверьте, это весьма скучное зрелище. Не лучшие экземпляры?

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Настал черед предохранителей номиналом 7,5 А. Испытание номинальным током в этот раз прошли все, включая вызывавший сомнения из-за провального первого теста предохранитель от Airline.

Поскольку повышать постепенно ток ввиду ограничений блока питания уже не получится, решаем сразу выставить максимальные 10 А.

Autostandart и Pilot вновь «отличились»: за две минуты они так и не перегорели, а вот блок питания становилось откровенно жалко. Пластиковый корпус Pilot при этом успел ощутимо нагреться, расплавиться и немного потерять форму.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Airline, наоборот, уверенно «щелкнул» через 11 секунд после подачи питания. Что же тогда было с предохранителем при 5 амперах?

Tesla, как и предыдущий раз, первым показал тот результат, на который хотелось бы рассчитывать: при 10 А предохранитель продержался 8 секунд.

Alca же, наоборот, остался невредимым. Рано обрадовались результату испытаний 5-амперного представителя?

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Наконец, Bosch. Предохранитель из самого дорогого набора «сдался» на 28-й секунде. Он же сделал это и красивее остальных, хотя подобную эстетику вряд ли кто-то оценит при сгорании предохранителя в автомобиле.

Наш вердикт

По итогам всех испытаний результаты сведены в таблицу. Три наиболее дешевых набора предохранителей определенно вызывают сомнения. Tesla, Alca и Bosch проявили себя заметно лучше, но стоимость Bosch вызывает вопросы: почти в два раза более дешевые Tesla, кажется, победили всех, а потому отдаем им свой голос.

Источник

Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.

Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические автомобильные предохранители

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые автомобильные предохранители

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах
Нажмите чтобы увеличить

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Термические автомобильные предохранители

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные автомобильные предохранители

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Автомобильные предохранители на иномарках

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть фото Одинаковые ли предохранители на машинах. Смотреть картинку Одинаковые ли предохранители на машинах. Картинка про Одинаковые ли предохранители на машинах. Фото Одинаковые ли предохранители на машинах

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

Особенности замены

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *