Одинокий глаз на мотоцикле
Работа глаз во время езды на мотоцикле. Советы пилотов профессионального трека
Новички обязательно вспылят, мол:
А вот опытные знают правило «смотрю-куда еду и ЕДУ КУДА СМОТРЮ». Суть заключается в том, что огромнейшее количество аварий происходит из-за того, что пилот смотрит на опасность, а не туда, куда хочет ехать. Особенно это касается вхождения в повороты. Фиксация взгляда во время езды на мотоцикле целая наука для трековых гонщиков, так как большая скорость просто обязывает следить за траекторией движения.
— Почему так выходит, что мотоцикл едет туда, куда я смотрю, а не туда, куда хочу ехать?
Вопрос достойный игры в «Что? Где? Когда?», советую задать и снять джек-пот на новый спортбайк. Если пытаться в него вникнуть, то получается, что как не крути, а мотоцикл реагирует на работу тела, особенно это касается спортивных мотоциклов, где максимум управления телом на большой скорости и мегачувствительность на мельчайшие положения тела в наклоне. Когда вы фиксируете взгляд на чем-либо, будь то яма или опасная дорожная ситуация, ваше тело не может действовать отдельно от глаз, потому что все ваше внимание сконцентрированно на опасности. Так как вы за рулем, то центр вашего внимания, то, что вы разглядываете, концентрирует нервную систему в этом направлении. Вы как бы инстинктивно поворачиваетесь в ту сторону, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Дополнительным бонусом при такой фиксации полное выпадение из окружающей ситуации на дороге.
Пилотов кольцевых гонок учат никогда не отрывать взгляда от необходимой траектории, чтобы не произошло, хоть Гадзилла рушит трибуны, но взгляд от траектории не отрывать, за ситуацией и другими гонщиками следить периферийным зрением. Смотреть только туда, куда нужно ехать. Закон.
Езда в трафике
— Хорошо, гений, а как быть в трафике города? Я не раллийный пилот, чтобы фиксироваться на траектории, в городе приходится смотреть на все 360 градусов и желательно одновременно.
Но в тот момент, когда вы засмотрелись на очередную бабулю, которая решила, что «зебра» для слабаков и тормоза уважают старость во вопреки законам физики, пока вы смотрите на нее, а она наивно полагает, что вы успеете остановиться, вы обязательно встретитесь на асфальте. Если необходимо уйти от беды, в маневре смотрите только туда, куда хотите ехать, а не на опасность, чтобы проверить вписались вы или нет. Для проверки используйте периферийное зрение.
Восприятие скорости в зависимости от положения взгляда
На восприятие скорости водителем или пассажиром влияет огромное количество факторов. Это очень интересная тема. Так вот, положение взгляда, внезапно, одно из таких условий. Если вы новичок и вам страшно посмотреть вперед, потому что «ой, что-то все движется и как много машин!», то даже езда в 20км/ч покажется первой космической, если вы смотрите исключительно под переднее колесо. Когда вы смотрите только на близкое расстояние, то все мелькает прямо как выходные или зарплата — быстро и мимо.
Когда вы смотрите дальше, но не высоко, то ваше восприятие скорости замедляется за счет того, что взгляд успевает оценивать дорожную ситуацию. У вас появляется время для реакции, а пространство не мельтишит перед глазами с бешеной скоростью. Даже при езде в трафике, когда вы следите за колесом впереди идущих товарищей или машины, достаточно следить за ситуацией, но не концентрироваться на колесе, иначе вы просто не успеете среагировать, так как будете увлечены наблюдением за движением определенного объекта вне окружающей дорожной обстановки.
Одинокий глаз на мотоцикле
Одноглазый мотоциклист
Veritas | Дата: Четверг, 11.09.2014, 15:49 | Сообщение # 16 | |||||
Так и есть, любой скажет, кто столкнулся с этой проблемой, что дело привычки. Первые месяцы было очень сложно, именно как вы сказали. Особенно это проявлялось при игре в теннис, ощущение дистанции полностью было искажено. Поэтому в первое время садиться за руль с такой проблемой нельзя. Пока это теория. На дороге при возникшей ситуации нет времени такому анализу. | А как вы думаете, если так все шоколадно, почему же правилами строго запрещается управление транспортными средствами при отсутствии зрения на одном глазу? А вот это уже были ваши слова, не мои. | kuzmich, находясь в правом ряду, я никому не мешаю и никому не создаю опасности. | Veritas, а откуда вы взяли запрет на управление наземным ТС с одним глазом? Да есть периодичность прохождения медкомиссии и определенные условия по зрению второго глаза. 200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами Одинокий глаз на мотоциклеОдноглазый мотоциклист | |||
|