Одному объекту может соответствовать несколько моделей примеры автомобиль человек
21. Одному объекту может соответствовать множество моделей. Внесите недостающую информацию в схему.
22. Одна модель может соответствовать нескольким объектам. Внесите недостающую информацию в схему.
23. Модель отражает признаки изучаемого объекта, существенные с точки зрения цели моделирования. Внесите недостающую информацию в таблицу.
24. Установите соответствие.
25. Вам необходимо объяснить некоторые природные процессы ученикам начальной школы. Для большей наглядности вы решили подкрепить свое объяснение моделями. Сделайте необходимые записи.
Характеристика, значимая с точки зрения цели моделирования:
Возможная модель:
Глобус и любой предмет, изображающий солнце (например, лампа).
Характеристика, значимая с точки зрения цели моделирования:
Возможная модель:
2 шарообразных тела. Одно зафиксировать (Солнце), а другое вращать вокруг него (Земля).
26. Устновите соответствие между информационными моделями и их типами.
27. Внесите недостающие надписи в схему «Классификация моделей».
Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний: а) одному объекту может соответствовать несколько моделей; б) од
Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний:
а) одному объекту может соответствовать несколько моделей;
б) одна модель может соответствовать нескольким объектам.
А) Земля- глобус, карта
б) Карта- мира, созвездий
Program a1;
var y: array[1..14] of integer; k,s1,s2: byte; minY,maxY,m: integer;
begin
writeln(‘Vvedite massiv Y: ‘); <просим ввести массив>
for k:=1 to 14 do read(y[k]); <записываем массив>
s1:=0; s2:=0; <счётчики на 0>
minY:=y[1]; <присваиваем первому значению минимум. >
for k:=2 to 14 do begin if y[k]
maxY:=y[1]; <присваиваем второму значению максимум. >
for k:=2 to 14 do begin if y[k] > maxY then degin maxY:=y[k]; s2:=s2+1; end; <если есть больше, то присваиваем>
m:=y[s1]; <используя переменную m меняем местами элементы>
y[s1]:=y[s2];
y[s2]:=m;
writeln(‘Novyi massiv: ‘);
for k:=1 to 14 do write(y[k],’ ‘); <выводим новый массив>
readln
end.
ГДЗ по информатике 9 класс учебник Босова параграф 1.1
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Что такое модель? В каких случаях используется моделирование?
Моделирование используется для проектирования чего-либо, для изучения чего-либо, для того, чтобы понимать как устроен объект (оригинал) с помощью модели.
3. Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний:
а) одному объекту может соответствовать несколько моделей;
б) одна модель может соответствовать нескольким объектам.
4. Приведите примеры натурных и информационных моделей.
Натурные модели: манекен, кукла, игрушка и т. д.
Информационные модели: таблицы, чертежи, схемы и т. д.
5. В приведённом перечне моделей укажите те, которые могут использоваться для:
а) представления объектов окружающего мира;
б) объяснения известных фактов;
в) проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах;
Модели: макет застройки жилого района; фотоснимки движения воздушных масс; расписание движения поездов; модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе; схема строения внутренних органов человека.
А) для представления объектов окружающего мира могут быть использованы: макет застройки жилого района и фотоснимки движения воздушных масс;
б) для объяснения известных фактов могут быть использованы: фотоснимки движения воздушных масс, модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе и схема строения внутренних органов человека;
в) для проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах могут быть использованы: фотоснимки движения воздушных масс, модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе и схема строения внутренних органов человека;
г) для прогнозирования могут быть использованы: фотоснимки движения воздушных масс, расписание движения поездов и модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе;
д) для управления могут быть использованы: расписание движения поездов. Ну если же у вас такой же перечень как и у меня.
6. Приведите пример информационной модели:
а) ученика вашего класса;
б) игрока баскетбольной команды;
в) пациента ветеринарной лечебницы;
г) квартиры жилого дома;
д) книги в библиотеке;
е) диска с аудиозаписями музыкальных произведений;
а) его словесное описание
б) Рисунок баскетболиста
в) мед. карточка этого пациента
д) аннотация к этой книге
7. Опишите этапы построения информационной модели. В чём суть этапа формализации?
Этапы построения информ. модели:
1. Постановка цели моделирования.
2. Анализ всех известных субъекту моделирования свойств объекта.
3. Анализ выделенных свойств
4. Выбор формы представления модели (словесное описание, чертеж, таблица, схема и т. д.)
5. Формализация – это процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Результатом этапа формализации является информационная модель.
6. Анализ полученной модели на непротиворечивость.
7. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
8. Перечислите виды информационных моделей в зависимости от формы представления информации об объекте моделирования. Приведите примеры информационных моделей каждого вида.
По форме представления различают образные, знаковые и смешанные (образно-знаковые) информационные модели.
Образные информационные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных естественных и формальных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста на естественном языке или программы на языке программирования, в виде формулы и т. д.
В смешанных информационных моделях сочетаются образные и знаковые элементы. Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно и графические элементы, и знаки.
Модели на указанном ресурсе относятся к образным или смешанным.
Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний :а) одному объекту может соответствовать несколько моделей ;б) одна модель может соответствовать нескольким объектам?
Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний :
а) одному объекту может соответствовать несколько моделей ;
б) одна модель может соответствовать нескольким объектам.
Для чего нужно несколько моделей одного и того же объекта?
Для чего нужно несколько моделей одного и того же объекта.
Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью?
Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью?
Модель по сравнению с моделируем объектом содержит…?
Модель по сравнению с моделируем объектом содержит….
Составьте словесную модель объекта ноутбук?
Составьте словесную модель объекта ноутбук.
Какое из определений понятия «модель» верное?
Какое из определений понятия «модель» верное?
Выберите один ответ : a.
□ модель — это новый объект, который отражает все стороны изучаемого объекта или явления d.
Модель некоторого объекта — это другой объект, отличный от исходного, обладающий существенными для целей моделирования свойствами.
Придумайте несколько вариантов описания одного и того же объекта для разных целей?
Придумайте несколько вариантов описания одного и того же объекта для разных целей.
Можно создавать : А) только информационные модели?
Можно создавать : А) только информационные модели.
В)только материальные модели объектов.
С) только одну модель объекта.
D) разные модели объекта.
Могут ли у одного объекта быть разные модели?
Могут ли у одного объекта быть разные модели?
Ответы Учебник Информатика 9 класс — §1.1.Моделирование как метод познания
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 9 класс, параграф 1.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-8
Глава 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ
§1.1.Моделирование как метод познания ГДЗ, Информатика 9 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.
2. Что такое модель? В каких случаях используется моделирование? Модель — новый объект, отражающий существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.
Моделирование используется в случаях, когда объект слишком велик или слишком мал, процесс протекает очень быстро или очень медленно, исследование объекта может быть опасным для окружающих и так далее.
3. Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний:
а) одному объекту может соответствовать несколько моделей;
б) одна модель может соответствовать нескольким объектам.
Примеры:
а — Объект: Автомобиль, модели: парковочное место, рисунок, дорожный знак, машинка на радиоуправлении.
б — Модель: Схема, объекты: схема метро, схема здания, радиосхемы
4. Приведите примеры натурных и информационных моделей.
Натурные модели: игрушка, манекен, фотография и т.д.
Информационные модели: таблица, график, формула и т.д.
5. В приведённом перечне моделей укажите те, которые могут использоваться для:
а — макет застройки жилого района; фотоснимки движения воздушных масс.
б — фотоснимки движения воздушных масс; модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе; схема строения внутренних органов человека.
в — фотоснимки движения воздушных масс; модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе; схема строения внутренних органов человека.
г — фотоснимки движения воздушных масс; расписание движения поездов; модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе.
д — расписание движения поездов.
6. Приведите пример информационной модели
а — парень, рост 173 см, карие глаза, брюнет.
б — высокий парень, русый, атлетического телосложения, ловкий, быстрый.
в — добрый, пушистый, постоянно мяукает.
г — 3 этаж, просторная 3-ёх комнатная квартира.
д — твердая обложка
е — CD-R диск с ёмкостью 700 Мб, записана рок музыка.
ж — Российский город, многонациональный, находится в Нижегородской области.
7. Опишите этапы построения информационной модели. В чём суть этапа формализации?
Построение инф.модели начинается с анализа условия задачи. После анализа определяется объект и цель моделирования. После выделяются существенные признаки модели и в конце формализация.
Формализация — это замена реального объекта его формальным описанием, то есть его информационной моделью.
8. Перечислите виды информационных моделей в зависимости от формы представления информации об объекте моделирования. Приведите примеры информационных моделей каждого вида.
Схема — схема метро, дорожная карта и т. д.
Таблица — классный журнал, прайс-лист продукции и т. д.
Иерархическая модель — классификация видов животных, расположение книг в библиотеке и т. д.
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 9 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 9 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017