Односкатная крыша для навеса авто

Односкатные навесы для автомобилей – виды, чертежи, материалы, особенности установки

Навес для автомобиля с односкатной крышей – простой и экономичный вариант. Разнообразие материалов позволяет сделать односкатный навес практичным и подходящим под общий стиль построек. Односкатные навесы, в целях экономии места на участке, крепят с одной стороны к стене дома, либо располагают на месте въезда.

Виды односкатных навесов

Односкатные навесы для машин классифицируют по признакам:

Односкатные навесы для автомобиля из…

Каркас из дерева или из металла – что лучше

Каркас односкатного навеса делают из металла или из дерева. В зависимости от способа крепления и материала покрытия – выбирают соответствующие по толщине профильные трубы, вяжут фермы и усиливают конструкции.

Для того, чтобы правильно подобрать материал – следует учитывать снеговую и ветровую нагрузку, обилие осадков и поведение грунта в вашем регионе!

Односкатные навесы для автомобилей чаще делают из металлоконструкций в целях долговечности. Навес для автомобилей из дерева встречается реже. Это связано с особенностями ухода за древесиной – необходима хорошая пропитка и прокраска деревянных элементов, обновление покрытия стоек раз в 3-5 лет.

Что выбрать в качестве кровли навеса для авто

Крыша навеса, независимо от каркаса на выбор: металлочерепица, профлист, дерево, шифер, поликарбонат и прочие кровельные материалы.

Подбор кровли зависит от:

Очень часто делают односкатный навес из поликарбоната – это легкий, недорогой и прочный материал, который прекрасно зарекомендовал себя на рынке навесов. Также используют профнастил, металлочерепицу, ондулин и все те материалы, что годятся для кровли домов.

Крепление односкатных навесов для машины

Навесы защищают машины от снега и дождя. Расположение и установка зависит исключительно от обустройства участка. Односкатный навес на столбах – упрощенный вариант изготовления самостоятельного навеса. В ограниченном пространстве можно защитить свой автомобиль от осадков, пристроив навес с одной стороны к стене дома.

Односкатный навес на столбах или сваях

Опоры для навеса будь то деревянные или металлические, заглубляются в землю и закрепляются. Важно помнить, что в зависимости от степени нагрузки (кровельный материал+ снеговая + ветровая нагрузка) столбы должны быть прочно заглублены в грунт. Оптимальное расстояние между столбами 2 – 2,5 метра. Так, на односкатный навес, размером 6*3 достаточно установить 8 опорных столбов.
Винтовые сваи для навеса – оптимальное решение при пучинистых грунтах. Однако такое сооружение будет не из дешевых.

Навес для машины от стены дома

Навесы с односкатной крышей часто делают в качестве пристройки к дому. Оптимальное использование свободного пространства плюс экономия на дополнительных опорах.

Односкатные навесы капитальные и разборные

Навес можно сделать временный или на десятки лет. Если вы планируете временное сооружение, тогда проще всего установить сборно-разборный навес. Готовые решения можно подобрать на строительных рынках. Однако следует помнить, что подобные навесы шаткие и хрупкие конструкции. Они не выдерживают нагрузок снега или порывов ветра. Но и стоимость таких конструкций в разы ниже, нежели капитальных.

Если навес займет свое места надолго, надо позаботиться о способах крепления и усилить конструкцию. Как установить навес самостоятельно читайте в статье: «Навес своими руками».

Размер односкатного навеса (функциональность);

Навесы для машин делают по размеру с учетом индивидуальных потребностей. Чтобы спрятать от дождя одну легковую машину навес должен быть минимум 4*6, для двух машин подойдет размер 6*6.

Навес для машины часто используют как дополнительную конструкцию, чтобы временно прятать от дождя или солнца садовую мебель и инвентарь. Если место позволяет – лучше навес сделать с запасом. При установке стоит обратить внимание на скат и высоту крыши. Навес должен быть удобным для пользователя – чтоб не нужно было пригибаться или стоять под стекающими каплями при выходе из салона автомобиля.

Чертежи односкатных навесов

Типовые проекты односкатных навесов содержат оптимальные расстояния по высоте и углу наклона:

Чертеж делают самостоятельно с учетом индивидуальных пожеланий, или пользуются готовыми типовыми проектами.

Где лучше поставить навес для машины в СНТ

В СНТ, где у дачников каждая сотка участка на счету, чаще всего машины оставляют за калиткой или воротами. По новым правилам СП 53.13330.2019, с апреля 2020 года можно место-стоянку под машину обустраивать за территорией участка, при согласовании с правлением. Таким образом, вы можете сделать добротный навес для машины непосредственно примыкающим к забору с внешней стороны, не боясь, что сооружение сочтут незаконным.

Специалисты по установке навесов делятся опытом и обращают особое внимание на:

Навес для автомобиля окажется полезной и гармоничной постройкой, если подойти с умом к выбору материала и крепежа, и подготовить чертеж с учетом индивидуальных особенностей расположения.

Источник

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Интересный проект автонавеса из поликарбоната Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Шаг установки столбов — 2 метра.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Так крепили столбы Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Источник

Навес односкатный под ключ

Калькулятор расчета односкатного навеса

Классификация односкатных навесов

Односкатные навесы довольно распространенный вид строительной конструкции, который встречается как в частном секторе (жилые строения, приусадебные участки, навесы для машины), так и в городской и промышленной инфраструктуре (козырьки к зданиями, крытые площадки, автостоянки, остановочные комплексы и т.д.). Вариантов исполнения односкатных навесов огромное количество и ограничивается лишь фантазией заказчика.

Однако, для простоты понимания данного типа конструкции, можно разделить односкатные навесы на несколько основных категорий.

По типу использованного материала:

По типу монтажа основной конструкции:

По типу крепления элементов конструкции:

По типу крепления вертикальных стоек:

Следует также разделить навесы по функциональному назначению:

А также по типу используемого кровельного материала:

Конструкция односкатного навеса

Далее мы будем рассматривать конструкцию классического металлического навеса с покрытием из сотового или монолитного поликарбоната, так как данный вид конструкции является самым распространенным и часто используемым видом односкатных навесов.

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто

Конструкция классического односкатного навеса достаточно простая и состоит из:

Основой данной конструкции является металлический каркас. Он удерживает основные нагрузки в виде веса самого навеса, снега и ветровых нагрузок.

Металлический каркас односкатного навеса

Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть фото Односкатная крыша для навеса авто. Смотреть картинку Односкатная крыша для навеса авто. Картинка про Односкатная крыша для навеса авто. Фото Односкатная крыша для навеса авто

Используемые материалы

Металлический каркас односкатного навеса, как правило, собирается из профильной трубы квадратной и прямоугольной формы (в разрезе). Для вертикальных и горизонтальных стоек используется труба размерами не ниже 80 мм x 80 мм. Для производства ферм используется труба размерами не меньше 40мм x 20мм.

Использование трубного профиля при производстве металлического каркаса навеса обусловлено техническими характеристиками этого материала:

В зависимости от типа используемой стали может использоваться

Эксплуатация конструкций из оцинкованной стали более долговечная, однако оцинковка может привести к существенному удорожанию металлического каркаса навеса в 2 и более раза. Поэтому для удешевления конструкции обычно используют обычный прокат и обрабатывают сталь перед монтажом покрытием с антикорозийными свойствами.

Усиление конструкции металлических ферм

Усиление конструкции металлических ферм представляет собой решетчатую конструкцию правильной геометрической формы, привариваемую внутри основного каркаса фермы.

Различают следующие типы решеток ферм:

В практике производства металлических навесов, как правило, используются первые три типа решеток: простая вертикальная, треугольная и треугольная с вертикальным усилением.

Простая вертикальная форма решетки дешевая в исполнении, так как расходуется существенно меньшее количество металла. Однако выглядит она простенько и создает впечатление дешевого изделия. Надежность такой конструкции также уступает другим формам решетки для металлических ферм.

Треугольная форма решетки является самой распространенной и оптимальной в контексте надежности. Расход металла выше чем у простой вертикальной формы, и при правильном монтаже продольных стяжек (лагов) на вершину треугольника, такая конструкция обеспечивает надежную и устойчивую опору для всех типов нагрузок.

Треугольная форма решетки с вертикальным усилением является самой надежной и прочной из трех вышеперечисленных видов и в основном используется в конструкциях с повышенными требованиями к нагрузке, однако несет в себе элемент «визуального перегруза» и с эстетической точки зрения уступает треугольной форме.

Все остальные формы решеток ферм используются в основном на объектах промышленного назначения, где требования к эстетике внешнего вида конструкции не являются критичными.

Особенности производства односкатных навесов

При производстве односкатных навесов необходимо ориентироваться на следующие строительные нормы, регламентирующие производство металлических конструкций:

Выбор металлического профиля

Выбор металлического профиля навеса является очень важным фактором устойчивости конструкции. Чем толще стенка металлического профиля, тем больше несущие способности металлического каркаса навеса. Также необходимо принимать во внимание антикоррозийные свойства материала. Оцинкованный профиль или профиль из нержавеющей стали будет более надежным и долговечным вариантом, но при этом приведет к существенному удорожанию конструкции навеса.

Для простоты восприятия мы предлагаем следующую классификацию усиления каркаса навеса в зависимости от толщины металлического профиля:

Усиление каркаса навеса в зависимости от толщины металлического профиля

Средняя
при правильной обработке поверхности

Выше средней
при правильной обработке поверхности

Тип профиляИспользуемый профильАнтикоррозийностьНесущая способностьСтоимость
1. Стандартные профили
1.1. Облегченный80 x 80 x 2 мм,
40 x 20 x 1,5 мм
ВысокаяВыше средней
2. Оцинкованные профили
2.1. Оцинкованный облегченный80 x 80 x 2 мм,
40 x 20 x 1,5 мм
ВысокаяСредняяВысокая
2.2. Оцинкованный усиленный100 x 100 x 3 мм,
40 x 20 x 2 мм
Очень высокаяВысокаяОчень высокая

Выбор типа усиления ферм

Шаг ферм и продольных стяжек (лагов)

Основным риском при эксплуатации навеса из поликарбоната является разрушение кровельного покрытия под воздействием внешних нагрузок. Хотя поликарбонат является достаточно прочным и гибким материалом, существенные нагрузки на прогиб могут привести к его разрушению или деформации. Чем длиннее пролет между металлическими опорами, на которых держится лист поликарбоната, тем сильнее нагрузки на прогиб как на металлическую обрешетку каркаса, так и на поликарбонат непосредственно.

Выбор поликарбоната

Остановимся на основных вариантах выбора:

По типу поликарбоната:

По плотности материала:

Окончательный выбор материала лежит на заказчике, однако мы не рекомендуем использовать поликарбонат тоньше 8мм с низкой плотностью пластика. Оптимальным вариантом является толщина 10мм с плотностью стандарт или премиум. Разница в цене для такого поликарбоната будет пропорциональна его плотности.

Покраска односкатного навеса

Покраска металлической конструкции является одним из важнейших этапов технологической цепочки производства навеса. Это прежде всего связано с особенностями эксплуатации изделия в агрессивной среде: атмосферные осадки, перепады температуры, ультрафиолетовое излучение. Для того, чтобы конструкция навеса служила долго, необходимо прежде всего, защитить ее от коррозии.

Антикоррозийная обработка металлического каркаса обязательно должна включать в себя следующие этапы:

Покраска металлического каркаса односкатного навеса может отличаться, в зависимости от выбранной технологии. В последнее время очень сильно распространены т.н. краски «три в одном», которые содержат в своем составе антикоррозийный материал, грунтовку и финишную краску. Использование таких красок существенно сокращает время и трудозатраты при покраске навеса.

Перед монтажом навеса у заказчика, предварительно подготовленные элементы конструкции тщательно обрабатываются и красятся в финишный слой. Далее необходимо выждать не менее суток для того, чтобы краска высохла и приобрела свои окончательные свойства.

Однако отдельные части навеса монтируются между собой уже на площадке заказчика, и поэтому отдельные места сварки обрабатываются и докрашиваются уже на месте.

Монтаж односкатного навеса

Монтаж односкатного навеса производится на ленточный фундамент, подготовленную бетонную поверхность, сваи, либо винтовые сваи. Строительство ленточного фундамента под навес экономически неоправданно, поэтому как правило используются три последних варианта.

Монтаж на ленточный фундамент

Ленточный фундамент представляет собой замкнутый контур из бетонной полосы (ростверка), опирающегося на бетонные сваи, установленные по контуру ростверка с определенным шагом. Ленточный фундамент считается надежной конструкцией, которая выдерживает нагрузки конструкций в несколько этажей. Для целей монтажа навесе ленточный фундамент является надежной, но дорогой и избыточной формой опоры. Мы рекомендуем использовать ленточный фундамент только при существенных нагрузках основной конструкции навеса.

Организация ленточного фундамента осуществляется в несколько этапов:

Монтаж на бетонную поверхность

Монтаж навеса на бетонную поверхность является одним из самых распространенных вариантов установки навеса. При таком виде монтажа предполагается, что заказчик залил армированную бетонную плиту на всей площадке, под которую делается навес. Толщина бетона должна быть не меньше 10-15 см. При монтаже навеса используют металлические пластины и распорные анкеры, которые углубляются в бетон и фиксируются с четырех сторон пластины. Далее вертикальная стойка навеса приваривается к металлической пластине.

Монтаж на буронабивные сваи

Монтаж на винтовые сваи

Третьим по популярности является монтаж конструкции навеса на металлические винтовые сваи. Металлическая свая представляет собой трубу с зауженным конусовидным наконечником и приваренные к трубе лопасти либо резьбу.

Навес односкатный под ключ: примеры работ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *