Оформление праворульных автомобилей в россии

Как в России действует запрет на правый руль, принятый в 2021 году

На территории России действует регламент таможенного союза о безопасности колесных ТС. Именно в его рамках был ограничен выпуск и использование автомобилей с правым рулем.

На территории России действует регламент таможенного союза о безопасности колесных ТС. Именно в его рамках был ограничен выпуск и использование автомобилей с правым рулем. Таким образом, на территории страны транспортные средства с правым расположением руля практически не используются не только в целях удобства водителей, но и из-за соблюдения правил безопасности на трассе.

Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть фото Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть картинку Оформление праворульных автомобилей в россии. Картинка про Оформление праворульных автомобилей в россии. Фото Оформление праворульных автомобилей в россии

Насколько в России распространены праворульные автомобили?

Тема нового закона беспокоит граждан РФ, которые проживают на Дальнем Востоке, поскольку именно в этом регионе люди эксплуатируют больше всего автомобилей с правым расположением руля. Эти ТС привозят из Японии, где подобное расположение руля является нормой. Поэтому владельцы рассматриваемого транспорта больше всего заинтересованы в получении актуальной информации по этому вопросу.

Их заинтересованность понятна, поскольку машины с правым рулем занимают около половины рынка. Как правило, это японские машины, что подержанными привезли на территорию РФ для перепродажи. Люди, которые их купили, остаются довольны качеством автопрома из соседнего зарубежья. Что касается граждан, которые проживают в Европейской части РФ, то праворульные автомобили здесь скорее редкость, чем привычное явление. Поэтому изменения правил их не слишком волнует.

А вот в дальневосточных регионах автомобили с правым рулем важный сегмент дорожного движения. Существуют автошколы, где людей учат ездить на японских автомобилях или переучивают водителей, которые привыкли к левому расположению руля и нуждаются в переучивании. Если автошкол мало, то частных автоинструкторов очень много.

Другими словами, каждая вторая семья пользуется праворульным авто, и не хотела бы менять его на классический аналог. Давайте разбираться, нужно ли это?

Нюансы по запрету автомобилей с правым рулем

Узнать текущие нормы можно в Регламенте Таможенного Союза. Читая информацию, касающуюся колесных ТС, обратите внимание на п. 19 г. IV. Согласно указанной там информации, на территории РФ нельзя выпускать и пользоваться ТС типа М2 и М3. Также нельзя выпускать рассматриваемые транспортные средства в Казахстане и Беларуси, даже если ТС относится к другой категории (например М1). Для России запрет касается только М2 и М3.

Действует ли ограничение на легковые автомобили в России?

Если речь о легковых авто в России, то согласно озвученному регламенту они относятся к категории М1 (или В по стандартной классификации). Другими словами, на них ограничение на использование праворульного транспорта не распространяется. Так что в 2022 году все владельцы легковых авто с правым управлением могут быть спокойны. Новые правила их не коснутся. По крайней мере, в текущем и наступающем году.

Как новые правила действуют на автобусы?

Автобусы относятся к категории D или М2 и М3. То есть, могут перевозить более 8 человек. Именно на них распространяется запрет не только на изготовление, но и на использование. Причем рассматриваемое правило действует уже достаточно давно – ещё с 2015 года.

Запрет затрагивает не только классические пассажирские автобусы, а кроссоверы, конструкция которых предусматривает несколько рядов сидений. Важно, что на может поместиться 8 и больше человек.

Источник

Праворульным машинам продлили льготы. Что нужно знать

Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть фото Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть картинку Оформление праворульных автомобилей в россии. Картинка про Оформление праворульных автомобилей в россии. Фото Оформление праворульных автомобилей в россии

Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть фото Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть картинку Оформление праворульных автомобилей в россии. Картинка про Оформление праворульных автомобилей в россии. Фото Оформление праворульных автомобилей в россии

Россиянам разрешили ввозить праворульные автомобили без установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» еще год — до 3 декабря 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Текущее послабление касается только Дальневосточного федерального округа. Еще одно ограничение — ввозить можно только один праворульный автомобиль в год и только для личного пользования.

Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть фото Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть картинку Оформление праворульных автомобилей в россии. Картинка про Оформление праворульных автомобилей в россии. Фото Оформление праворульных автомобилей в россии

Зачем нужны такие послабления

В соответствии с регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на все вновь выпускаемые и на ввозимые из-за границы автомобили должна быть установлена «ЭРА-ГЛОНАСС». Это автоматизированная информационная система, которая позволяет оперативно сообщать об авариях. В случае ДТП устройство способно самостоятельно связаться с оператором и вызвать помощь.

Однако на Дальнем Востоке, куда массово завозят новые и подержанные машины из Японии (около 200-300 штук в день), такое требование привело к росту цен на праворульные автомобили — установить экстренную кнопку стоит от 30 до 70 тысяч рублей. Все это закончилось тем, что в некоторых дальневосточных городах местные автомобилисты стали даже выходить на митинги.

Какие праворульные машины запрещено ввозить в Россию

С прошлого года под полный запрет попал ввоз транспортных средств категорий M2 и M3. К ним относятся самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили входят в категорию М1, поэтому такие строгие ограничения на них не распространяются. При этом важно помнить, что в Россию нельзя ввозить машины, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключением являются только ретро-автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность.

Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть фото Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть картинку Оформление праворульных автомобилей в россии. Картинка про Оформление праворульных автомобилей в россии. Фото Оформление праворульных автомобилей в россии

Проблема с прохождением техосмотра у праворульных машин

Процедуру обязательного техосмотра должны отменить уже в скором времени. Однако пока этого не произошло, у водителей праворульных машин может возникнуть целый ряд проблем при получении диагностической карты. Основная претензия — в особенностях оптики этих машин, которая ослепляет встречку и пешеходов. Решить эту проблему может перенастройка фар.

На праворульные машины выдают ЭПТС

С прошлого года в России отказались от бумажных ПТС и теперь выдают электронные паспорта транспортного средства. Исключением тут не стали и праворульные машины. Оформлением паспортов для них занимаются специальные лаборатории и таможенные органы Дальнего Востока. Получить ЭПТС можно на автомобили, ввозимые физлицами из Японии для личного пользования.

По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа, в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра и информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль.

Источник

Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза

Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть фото Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть картинку Оформление праворульных автомобилей в россии. Картинка про Оформление праворульных автомобилей в россии. Фото Оформление праворульных автомобилей в россии

Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть фото Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть картинку Оформление праворульных автомобилей в россии. Картинка про Оформление праворульных автомобилей в россии. Фото Оформление праворульных автомобилей в россии

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть фото Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть картинку Оформление праворульных автомобилей в россии. Картинка про Оформление праворульных автомобилей в россии. Фото Оформление праворульных автомобилей в россии

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть фото Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть картинку Оформление праворульных автомобилей в россии. Картинка про Оформление праворульных автомобилей в россии. Фото Оформление праворульных автомобилей в россии

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

Источник

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году — важная информация для водителей

С 1 июля 2021 года планируется ввести запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза. Ввоз легковых машин с лета 2021 года должен существенно усложниться. В этой статье расскажем о том, какие изменения вводятся в 2021 году, что будет с праворульными машинами в России в 2021 году, запретят ли правый руль с 1 июля и как это скажется на владельцах автомобилей.

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году, правила эксплуатации праворульных машин: последние важные новости

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2020 года запрещать не собирались, но хотели существенно усложнить. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны были проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Однако, внедрение данных поправок перенесено ровно на год — до 1 июля 2021 года.

Право руля!

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.

Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.

Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.

Для получения свидетельства потребуется предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика. Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется устанавливать оптику от леворульного аналога, но и это не всегда возможно. Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.

Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет 10 тысяч рублей за автомобиль. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.

Основные плюсы такого автомобиля:

К минусам такого авто нужно отнести:

Под угрозой запрета

Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах.

Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Новый ГОСТ с июля 2021 года и праворульные машины

А в июле 2021 года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.

В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет. Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.

«На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты. Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка. К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат. В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся. Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.

Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.

Новые правила регистрации праворульных автомобилей

Для получения ПТС автовладелец должен будет предоставить документы, подтверждающие то, что его ТС безопасно.

Что касается запрета на эксплуатацию легковушек, у которых руль расположен справа, то такового на сегодня в России нет.

На начало 2019 года в РФ было зарегистрировано почти 3,5 млн автомобилей с правым рулевым управлением.

Новые правила предусмотрены новым регламентом Евразийской экономической комиссии.

Как можно будет получить свидетельство безопасности

Что предусматривает новый регламент?

Новый регламент предусматривает для ввезенных в Россию автомобилей прохождение процедуры экспертизы, испытаний и исследований.

Дело в том, что такие авто не имеют VIN-номера.

В МВД уже заявили, что речи о запрете эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением речи не идет. Однако автомобильные эксперты все больше сходятся во мнении, что новые технические требования ускорят процесс вытеснения праворульных авто с отечественного рынка.

Источник

Изменения ПДД

Требования к праворульным машинам в 2021 году

Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть фото Оформление праворульных автомобилей в россии. Смотреть картинку Оформление праворульных автомобилей в россии. Картинка про Оформление праворульных автомобилей в россии. Фото Оформление праворульных автомобилей в россии

Что будет с праворульными машинами в 2021 году?

Ограничение на ввоз праворульных машин

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 июля 2020 года в Россию запрещено ввозить некоторые виды праворульной техники:

Электронные СБКТС с мая 2021 года

С мая 2021 года в партнерстве с АО «Электронный паспорт» была запущена система оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в электронном виде (ЭСБКТС), которая позволяет автоматически без лишних трудозатрат заносить необходимые сведения в систему электронных паспортов (ЭПТС).

На текущий момент аккредитованными лабораториями оформлено порядка 1 тысячи ЭСБКТС и ЭПТС на их основе. Теперь автомобили будут выходить из лабораторий «под ключ», с полным комплектом документов, необходимых для государственной регистрации.

Это должно упростить и ускорить процедуру оформления ввозимых на территорию РФ подержанных иномарок.

Что ждет «праворульки» с 1 июля 2021: видео

Оформление праворульных машин с 1 июля 2021 года

Очередное ужесточение требований к «праворулькам» вступит в силу с 1 июля 2021 года. С этой даты вступают в силу отдельные положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219.

Согласно этому решению, с 1 июля 2021 года к подержанным автомобилям, ввозимым на территорию России, предусматривается применение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В отношении таких автомобилей вводятся процедуры инструментальной оценки соответствия для получения свидетельства о безопасности их конструкции – СБКТС. Иными словами, для получения СБКТС (он нужен для дальнейшего оформления автомобиля на таможне), каждый подержанный автомобиль придётся предоставлять на осмотр в аккредитованную лабораторию.

Примечательно, что в отличие от процедуры регистрации изменений в конструкции и тюнинга уже эксплуатируемых транспортных средств, при ввозе подержанных иномарок пройти проверку в дистанционном формате не получится.

При этом, нужно учитывать, что до получения СБКТС автомобиль не имеет права выезжать на дороги общего пользования. Соответственно, в случае «праворулек», машину придётся из места доставки везти в лабораторию на автовозе или эвакуаторе, а после проведения проверки – гнать на таможню для дальнейшего оформления. Понятное дело, что это обернётся солидными затратами времени и денег. Помимо этого, многие эксперты предрекают повышение цен на получение СБКТС из-за усложнения процедуры проверки по новому ГОСТ.

Изначально новые требования планировалось ввести еще в 2019 году, затем их отложили до 1 июля 2020 года. В свою очередь, в 2020 году из-за пандемии коронавируса новые требования к регистрации праворульных машин отложили ещё на год – до 1 июля 2021 года. Немаловажным фактором переноса стало и отсутствие достаточного количества аккредитованных лабораторий в стране.

Как сообщает Росстандарт, в 2021 году проблему отсутствия лабораторной инфраструктуры удалось решить. Так, на территории Дальневосточного федерального округа, на который приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей (около 100 тысяч единиц из порядка 130 тысяч единиц в год по России), получили необходимую аккредитацию и полностью функционируют 10 лабораторий с общей расчетной мощностью около 100 тысяч автомобилей в год.

Среди них – новая большая лаборатория ведущей отраслевой государственной организации ГНЦ ФГУП «НАМИ», с расчетной мощностью более 30 тысяч автомобилей в год.

Также на территории Дальневосточного федерального округа создано и находятся в разной степени готовности к работе еще 6 лабораторий, включая лабораторию на территории Сахалинской области.

На территории других регионов РФ на сегодняшний день функционируют еще 12 лабораторий, расположенных в следующих точках:

По оценке Росстандарта, открытие новых лабораторий позволило сократить сроки получения необходимых разрешительных документов с 2 и более дней до режима «день в день».

По оценкам экспертов, введение новой процедуры осмотра в лабораториях позволит выявлять и аварийные автомобили, в том числе и «утопленники», а также другую некондиционную технику, на которую приходится как минимум 10 % импорта подержанных автомобилей.

Проверка в лабораторных условиях ввозимой техники должна защитить автовладельцев от продажи им техники, представляющей угрозу для жизни и здоровья, считают в Росстандарте.

«ЭРА-ГЛОНАСС» для праворульных машин 2021

А 2 декабря 2021 года истекает срок временного разрешения на ввоз жителями Дальневосточного федерального округа автомобилей без модулей «ЭРА-ГЛОНАСС».

Напомним, согласно распоряжению Правительства, жители Дальнего Востока до 2 декабря 2021 года имеют возможность ввоза в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб.

То есть, после 2 декабря 2021 года при ввозе «праворулек» на них дополнительно придётся ставить систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Естественно, за свой счёт.

Таким образом, ввоз праворульных легковых автомобилей в 2021 году в очередной раз усложнят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *