Оформление тсу на легковой автомобиль в воронеже
Помощь в регистрации фаркопа в Воронеже
Фаркоп или тягово-сцепное устройство вещь на редкость полезная. Однако, завод-изготовитель не всегда устанавливает ТСУ на свои авто.
Среди автолюбителей ходят слухи, что самостоятельная установка фаркопа не обязательна к оформлению.
Это не так! Более того, иногда монтировать ТСУ нельзя в силу ограничений конструкции авто.
Обязательность оформления тягово-сцепного устройства
Если в свидетельстве ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства) в графе “Максимальная масса прицепа” указано “Буксировка прицепа не предусмотрена” — такое переоборудование невозможно узаконить в принципе (!)
Штрафы
Ужесточение контроля за транспортными средствами привело к тому, что ГИБДД стало пристальнее следить и за правильностью оформления ТСУ.
Кроме того, из-за такой, казалось бы, мелочи автовладельцев может подстерегать аннулирование регистрации транспортного средства, невозможность постановки его на учёт, а в редких случаях и транспортировка ТС на штрафстоянку со всеми вытекающими.
Имеет смысл отнестись к регистрации ТСУ серьёзно!
Решение
Вот уже 8 лет мы занимаемся регистрацией дополнительного оборудования и изменений в конструкции ТС.
Установка ТСУ — одна из самых частых причин обращения к нам. В переоборудовании этого вида свои хитрости. Многое зависит от особенностей отдельно взятого авто и предполагаемого способа и места установки фаркопа.
Каких только ТСУ мы не регистрировали за это время!
Как зарегистрировать прицеп в ГИБДД в Воронеже в 2021 году
Прицеп — транспортное средство, которое служит для перевозки грузов, без двигателя. Автоприцеп перемещается за счёт соединения сцепным устройством с легковым или грузовым автомобилем. Согласно Приказу МВД РФ № 399 от 26.06.18 г. все прицепы подлежат обязательной постановке на учет в ГИБДД в Воронеже.
Какие прицепы необходимо регистрировать в Госавтоинспекции
В соответствии с нормативным документом ставить на гос. учёт требуется прицепы, которые перемещаются по дорогам общего пользования. При этом техника должна быть рассчитана на использование с транспортными средствами, с объёмом двигателя свыше 50 куб. см., мощностью электроустановки от 4 кВт, с возможностью развить скорость свыше 50 км/час.
Порядок регистрации прицепа в Воронеже
Регистрация прицепа осуществляется в день обращения. В результате процедуры автовладелец получает на руки свидетельство о регистрации транспорта, государственные регистрационные знаки. В ПТС делается отметка с указанием даты оформления, присвоенного гос. номера.
Регистрация фаркопа
Сцепка прицепа и автомобиля осуществляется с использованием фаркопа. Если система предусмотрена конструкцией авто, а также когда производитель предусмотрел в документах возможность её установки, регистрацию внесения изменений в конструкцию ТС в ГИБДД проходить не нужно. Для эксплуатации автоприцепа достаточно иметь сертификат соответствия транспортного средства нормам Таможенного союза, который выдаётся продавцом в момент покупки.
Если сцепной механизм производителем не предусмотрен, владелец должен провести учет изменений: обратиться в аккредитованный орган, получить сертификат, заказать технический осмотр, предоставить заключение в Госавтоинспекцию в Воронеже о безопасности установленного элемента конструкции.
Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году?
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.
Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.
Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.
Что делать, если планируется покупка фаркопа?
Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.
Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.
Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.
Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.
Подведем итоги данной статьи:
Нужна ли регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД на легковой автомобиль?
Автомобильные производители понимают, что в обязательном порядке их продукцию необходимо тщательно тестировать с учетом различных конфигураций автомобиля. Поэтому подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает специальные технологические отверстия и способы крепления фаркопа в конструкции авто. Это позволяет упростить регистрацию ТСУ в большинстве европейски странах, в т.ч. и России. Но как в любом вопросе, связанном с госавтоинспекцией, есть определенные нюансы, которые стоит в обязательном порядке соблюсти для успешной регистрации фаркопа.
Как обстоят дела с регистрацией фаркопов в 2020 году?
Начальство не давало распоряжений по применению штрафных мероприятий в отношении владельцев незарегистрированных сотрудниками ГИБДД фаркопов. Эта сфера регулируется пунктом 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
Также существует мнение, что представители дорожно-патрульной службы на данный момент ощутимо загружены в связи с регистрацией новых транспортных средств и автоприцепов различной тоннажности. Так что если и будет принята жетская позиция по вопросу регистрации навесного оборудования, то только после увеличения»пропускной способности» регистрационных отделений ДПС.
На сегодня обстановка рассматриваемого вопроса выглядит следующим образом.
Если документы будут в порядке (паспорт изделия, сертификат соответствия, заказ-наряд на установку в сертифицированном автосервисе), а в транспортном средстве изначально предусмотрены технологические способы крепления ТСУ, то у инспекторов не будет никаких оснований для выписки штрафа. С теоретической точки зрения могут выписать протокол за «нечитаемые» номера, если крюк и/или шар фаркопа будут делать номер «нечитаемым».
Так нужно ли регистрировать ТСУ в ГИБДД?
Вам не придется этим заниматься, если выполнены ниже перечисленные 3 пункта
Если вы все равно желаете зарегистрировать навесное оборудование в качестве внесения изменений в конструкцию автомобиля, то вам занесут запись в ПТ и тех.талоне.
Нужно регистрировать, если уже установили фаркоп?
В таком случае решение проблемы заключается в поиске сертифицированного установочного центра, который окажет вам услуги по диагностике автомобиля с новыми изменениями в конструкции. Эта процедура может занять много времени в силу задействования в данном процессе завода-изготовителя фаркопа. В случае положительного исхода запросите все документы, которые можете получить от автотехцентра:
На каких автомобилях все предусмотрено заводом?
Большинство автоконцернов разрешают установку ТСУ, но даже в 2020 году бывают исключения. Для полной уверенности в возможности использования вашего «железного коня» в качестве тягача, вам стоит глянуть на табличку с ВИН-кодом. На ней написаны следующие важные параметры:
Тем самым вы без труда сможете посчитать полезную снаряженную массу прицепа, которую может тянуть ваш автомобиль.
А что с электрикой? Влияет на регистрацию?
Какой штраф предусмотрен законом?
Как осуществляется регистрация фаркопа на легковой автомобиль
Некоторые автолюбители хотят усовершенствовать свою машину, улучшить ее внешний вид, поменять фары, установить газобаллонное оборудование либо фаркоп.
Наличие фаркопа становится необходимостью для любителей экстремального вождения по бездорожью и дачников. Все трансформации, связанные с вмешательством в техническую систему автомашины и меняющие ее характеристики, подлежат регистрации.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.
Все проводимые изменения касаются:
Определение фаркопа
Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.
Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.
Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее
Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018.
Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:
Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:
Регистрация не понадобится:
Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.
Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.
В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).
Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.
Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.
Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД
Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.
До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
В экспертном заключении указывают:
Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.
В МРЭО хозяин машины представляет:
Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.
Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия
Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.
Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:
После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.
Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации
После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.
Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2016.
Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.
Для получения протокола следует представить:
Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.
Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:
Ситуации, когда установка фаркопа запрещена
Монтаж фаркопа на легковой машине запрещен:
Инспектор ГИБДД может посчитать нарушением установку ТСУ:
Ответственность за незаконную установку фаркопа
Отсутствие регистрации на монтированное устройство либо сертификационной документации на него является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ.
За нарушение требований ПДД в части внесения изменений в конструкцию автомашины без разрешения ГИБДД (п. 7.18 ПДД) автовладельцу может быть вынесено предупреждение либо наложено взыскание в виде штрафа 500 руб.
Судебная практика
Водитель П., управляя своим автомобилем, был остановлен инспектором ДПС. Установив факт монтажа фаркопа на задней части машины, инспектор пришел к выводу о нарушении автовладельцем пункта 7.18 Перечня неисправностей, при наличии которых запрещено эксплуатировать автомобиль.
В отношении водителя П. было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ и вынесено постановление о наложении 500 руб. штрафных санкций.
Автовладелец обжаловал постановление в суде, в качестве довода указал, что монтированный фаркоп является фирменным сцепным устройством и его монтаж предусмотрен конструкцией автомашины, а возможность установки указана в документации по эксплуатации.
Суд требования удовлетворил и признал незаконным обжалуемый ненормативный акт.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о необоснованном привлечении водителя П. к административной ответственности, поскольку установка сцепного устройства предусмотрена конструкцией его автомашины.