Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование

Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование

Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть картинку Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Картинка про Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть картинку Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Картинка про Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение решило приобрести для оснащения автотранспорта огнетушители порошковые ОП-2.
По какой статье КОСГУ учреждению необходимо приобрести огнетушители?

Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть картинку Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Картинка про Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Профильной комиссией бюджетного учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об учете огнетушителей порошковых ОП-2 в составе основных средств и отражении расходов на их приобретение по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть картинку Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Картинка про Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как учитывать огнетушители: в составе ОС или материалов?

Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть картинку Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Картинка про Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование

Как отражать в бухгалтерском учете образовательного учреждения огнетушители: в составе основных средств или материальных запасов?

Главным критерием в данном случае является срок полезного использования огнетушителей. Если он превышает 12 месяцев, то они включаются в состав основных средств, если нет – в состав материальных запасов.

Окончательное решение по данному вопросу принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

Огнетушители принимаются к учету по их первоначальной стоимости, формируемой в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом предъявленного НДС. Такая стоимость отражается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» и может включать элементы затрат, поименованные в п. 15
СГС «Основные средства»
(п. 23 Инструкции № 157н).

Огнетушители, стоимость которых (за штуку) не превышает 10 000 руб., при передаче в эксплуатацию подлежат списанию с баланса и постановке на забалансовый учет (забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации») (п. 373 Инструкции № 157н). Отметим, что амортизация на такие объекты основных средств не начисляется.

Огнетушители, стоимость которых превышает 10 000 руб., числятся на балансе учреждения. Амортизация по таким объектам начисляется в общем порядке, предусмотренном п. 39 СГС «Основные средства»:

– при стоимости от 10 000 до 100 000 руб. – 100 % при вводе в эксплуатацию;

– при стоимости свыше 100 000 руб. – в соответствии с рассчитанными нормами амортизации.

Автономное образовательное учреждение за счет субсидии на выполнение государственного задания приобрело 10 огнетушителей на сумму 20 000 руб. (2 000 руб. за штуку). Данные средства пожаротушения были приняты к учету в составе основных средств – иного движимого имущества учреждения и введены в эксплуатацию.

Согласно Инструкции № 183н [8] в бухгалтерском учете отражены следующие корреспонденции счетов:

Источник

Как учитывать огнетушители: в составе ОС или материалов?

Автор: Алексеева М., эксперт журнала

Как отражать в бухгалтерском учете образовательного учреждения огнетушители: в составе основных средств или материальных запасов?

Основные критерии отнесения активов к основным средствам приведены в п. 7, 8 СГС «Основные средства»[1], а к материальным запасам – в п. 7 СГС «Запасы[2], п. 99 Инструкции № 157н[3].

Главным критерием в данном случае является срок полезного использования огнетушителей. Если он превышает 12 месяцев, то они включаются в состав основных средств, если нет – в состав материальных запасов.

Окончательное решение по данному вопросу принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

Если принято решение учитывать огнетушители как основные средства, то расходы на их покупку следует относить на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н[4], п. 11.1 Порядка № 209н[5]).

Огнетушители принимаются к учету по их первоначальной стоимости, формируемой в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом предъявленного НДС. Такая стоимость отражается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» и может включать элементы затрат, поименованные в п. 15 СГС «Основные средства» (п. 23 Инструкции № 157н).

Согласно п. 45, 53 Инструкции № 157н группировка основных средств по счетам бухгалтерского учета (применение аналитики по счетам) осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ[6]. В данном классификаторе огнетушители отнесены к коду 330.28.29.22.110, включенному в группировку 330.28 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». В связи с этим для учета указанных объектов будет использоваться счет 0 101 04 000 «Машины и оборудование».

Срок полезного использования (эксплуатации) огнетушителей в целях принятия их к учету и начисления амортизации определяется в соответствии с Классификацией ОС[7]. Однако код 330.28.29.22.110 ОКОФ в ней отсутствует. В связи с этим срок полезного использования данных объектов может быть установлен исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя (технической документации).

Огнетушители, стоимость которых (за штуку) не превышает 10 000 руб., при передаче в эксплуатацию подлежат списанию с баланса и постановке на забалансовый учет (забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации») (п. 373 Инструкции № 157н). Отметим, что амортизация на такие объекты основных средств не начисляется.

Огнетушители, стоимость которых превышает 10 000 руб., числятся на балансе учреждения. Амортизация по таким объектам начисляется в общем порядке, предусмотренном п. 39 СГС «Основные средства»:

при стоимости от 10 000 до 100 000 руб. – 100 % при вводе в эксплуатацию;

при стоимости свыше 100 000 руб. – в соответствии с рассчитанными нормами амортизации.

Автономное образовательное учреждение за счет субсидии на выполнение государственного задания приобрело 10 огнетушителей на сумму 20 000 руб. (2 000 руб. за штуку). Данные средства пожаротушения были приняты к учету в составе основных средств – иного движимого имущества учреждения и введены в эксплуатацию.

Согласно Инструкции № 183н[8] в бухгалтерском учете отражены следующие корреспонденции счетов:

Источник

Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть картинку Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Картинка про Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование

Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям

Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует. Обычно в него включаются:

Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.

Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.

Возможны 2 варианта учета инвентаря:

Важно! С 01.01.2021 МПЗ учитываются по новым правилам, которые установлены новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», прежнее ПБУ 5/01 утратило силу. А основные средства учитываются по новым правилам, утвержденным ФСБУ 6/2020, которые обязательны к применению с 01.01.2022.

Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроить учет МПЗ вам поможет КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал. А в этом готовом решении вы подробно узнаете об изменениях в учете основных средств.

При любом варианте объекты принимаются к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из всех связанных с покупкой затрат. В общем случае НДС в эту сумму не входит. В стоимость его включают, только если МЦ используются для необлагаемой этим налогом деятельности (пп. 9-11 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).

Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС

Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше лимита, установленного организацией. При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.

Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.

Бухгалтерская проводка

Действие, документ

Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)

Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1

Выделен НДС. Счет-фактура

Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6

Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02

Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике

Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС

Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4

Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.

Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:

Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.

Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.

Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему

Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.

Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:

После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.

В этот момент в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 10. Корреспондирующий счет зависит от способа поступления МПЗ в организацию.

Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть картинку Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Картинка про Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование

Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс (новый порядок с 2021 года)
На каждую отчетную дату запасы в общем случае должны отражаться в учете по наименьшей из величин (п. 28 ФСБУ 5/2019):
фактической себестоимости;
чистой стоимости продажи.
.
Превышение фактической себестоимости запасов над их ЧСП считается обесценением запасов. При наличии обесценения необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019).
Определить чистую стоимость продажи и создать резерв вам помогут рекомендации экспертов К+. Пробный доступ можно оформить бесплатно.

Во время передачи инструментов и принадлежностей со склада для нужд организации оформляют требование-накладную по форме М-11. Также в качестве первичных учетных документов используют формы М-8, М-15 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).

Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:

Чтобы передать специальные инструменты со склада, необходимо предварительно установить лимиты, которые разрабатываются организацией по решению руководителя.

Форма М-8, лимитно-заборная карта, применяется как для отпуска специальных инструментов, так и для контроля соблюдения лимита. Ее выписывают в 2 или 3 экземплярах.

Скачать бланк и образец формы М-8 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты.

Способ списания инвентаря в производство необходимо закрепить в УП организации (п. 36 ФСБУ 5/2019):

В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.

Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.

Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Смотреть картинку Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Картинка про Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование. Фото Огнетушитель инвентарь или машины и оборудование

Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.

ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.

В УП организации указано, что для целей БУ объекты ОС стоимостью менее 40 000 руб. списывают на расходы при их передаче в эксплуатацию. Одновременно с этим делают запись на забалансовом счете 012 «Материалы, переданные в эксплуатацию». Как только стулья доставили, бухгалтер списал их стоимость на расходы и отразил их передачу в эксплуатацию на забалансовом счете.

В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.

При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:

Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря

Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом ФСБУ 6/2020 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.

Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.

Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.

Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.

Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.

Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).

Итоги

Хозяйственный инвентарь, может оказаться как МПЗ, так и ОС. В зависимости от квалификации имущества избирается и подходящий способ учета и документирования. Основные учетные правила должны иметь обязательное отражение в учетной политике.

Источник

Бухгалтерский учет огнетушителей – как оприходовать и списать

В соответствии с законом каждое предприятие должно оснащаться огнетушителями. Тип и количество пожаротушащих устройств зависят от характеристик помещения. В небольшой фирме достаточно приобрести один прибор, а на крупном предприятии требуется установить целую систему автоматического пожаротушения.

Для правильного отражения оборудования в бухгалтерском учете следует учесть ряд нюансов.

Что такое бухгалтерский учет

Каждая организация, будь она коммерческой или бюджетной, должна вести бухучет. Это фиксирование в денежном выражении всех операций, связанных с деятельностью компании.

Ответственный за ведение учета – главный бухгалтер. Специалист документально оформляет все операции, будь то выдача заработной платы, приобретение канцелярии или начисление амортизации.

Одно из принципиальных положений ведения бухучета – отражение операций при помощи специальных счетов (дебет/ кредит).

Учет огнетушителей

Огнетушащее устройство должно находиться на каждом предприятии. Несоблюдение этого правила – серьезное нарушение ТБ. Состав и количество приборов зависят от площади защищаемого помещения, его типа и назначения. Огнетушитель это основное средство или материалы в бюджетном учете?

Также нужно точно отображать оборудование и операции по его обслуживанию в бухучете.

Оприходование

Оприходовать огнетушитель в бухгалтерском учете нужно согласно стандартной документации, используемой при регистрации основных средств (ОС) или материально-производственных запасов (МПЗ).

Чтобы ответить на вопрос: огнетушитель – это инвентарь или оборудование в бухучете, нужно обратиться к его закупочной цене.

Если на объекте допустимо наличие одного прибора стоимостью менее 40 тысяч рублей, то он будет учтен как инвентарь. Амортизация в данном случае не начисляется, а расходы на покупку снимаются сразу.

На заметку. Огнетушитель сроком полезного использования более одного года в бухучете отображается как инвентарь в том случае, если его стоимость составляет менее 40 тысяч рублей.

Когда помещение имеет крупную площадь, то необходимо приобретать большое количество огнетушителей или дорогостоящее противопожарное оборудование. Тогда общая стоимость будет составлять более 40 тысяч рублей, поэтому устройства будут учтены как ОС. Расходы на покупку снимаются систематически путем начисления амортизации.

На заметку. В налоговом учете затраты на приобретение и обслуживание первичных средств пожаротушения относят к прочим расходам.

На какой счет отнести

Для понимания того, огнетушители на какой счет отнести, нужно правильно классифицировать приборы.

Для учета МПЗ имущество обозначается на счете 10-9 – «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», а для учета ОС – на счете 08 – «Вложение во внеоборотные активы».

Справка. Группировка ОС в бухучете осуществляется согласно ОКОФ. В данном классификаторе на период 2018–2019 гг. огнетушители имеют идентификатор 330.28.29.110.

Порядок списания

Срок, на протяжении которого изготовитель несет ответственность за поломку огнетушителя, составляет пять лет. По прошествии этого времени устройство должно пройти полное ТО и перезарядку. Данным вопросом занимается сотрудник, ответственный за ПБ в организации. Он отправляет огнетушитель в компанию, оказывающую услуги по техобслуживанию.

Если в процессе обследования были найдены дефекты, не подлежащие исправлению, прибор подвергают утилизации. Руководителем компании назначается комиссия, которая осуществляет окончательную проверку и оформляет акт об утилизации. Согласно этому документу бухгалтер производит списание огнетушителя в бухучете.

Когда имущество учтено как МПЗ, затраты обозначены в том же квартале, когда оно было куплено. Поэтому достаточно отобразить его стоимость по кредиту счета 013.

Если оборудование учтено как ОС, а амортизация списана не полностью, нужны следующие проводки:

Документы, необходимые для огнетушителя

Точное ведение документации обеспечивает учет и контроль работоспособности огнетушащих агрегатов. Строгая отчетность дисциплинирует уполномоченных лиц, а также предотвращает проблемы, возникающие во время плановых проверок ПБ объектов сотрудниками МЧС.

Вся документация хранится и заполняется директором фирмы или ответственным сотрудником.

Технический паспорт

Паспорт огнетушителя содержит информацию:

Эксплуатационный паспорт

Паспорт включает информацию:

Результаты произведенных проверок – составляющая часть эксплуатационного паспорта. Эта графа содержит данные о:

Внимание! Использовать огнетушащее устройство при отсутствии его эксплуатационного паспорта нельзя.

Журнал учета

Журнал учета первичных средств пожаротушения. В этот документ дублируют информацию о проводимых проверках из эксплуатационного паспорта:

Обязательно указывают дату проведения техобслуживания, испытаний и перезаправки, а также организацию, которая оказала услуги. Фиксируют даты последующих плановых мероприятий.

Этикетка

Представляет собой нестираемую наклейку, расположенную на корпусе баллона. Ее размер составляет не менее 50% от высоты аппарата. Этикетка содержит следующие данные:

На заметку. Этикетка должна быть составлена на русском языке. При покупке импортных приборов после прохождения сертификации на заводскую наклейку наносится русская.

Бирка

Это дополнительная этикетка, выполненная из прочного непромокаемого материала, которая наносится непосредственно на баллон или привязывается к нему. Основная информация документа напечатана, а вариативная заполняются вручную. На бирку записывают:

На заметку. Нет конкретных норм, предъявляемых к заполнению бирки, информация адаптируется под конкретный дизайн.

Требования и ГОСТы

Нормативы, предъявляемые к применению устройств и ведению отчетной документации, регулируют:

Правила ведения журналов

Журнал учета – важнейший документ, содержащий данные об оборудовании, проводимых операциях и моментах, касающихся хранения и использования огнегасящих устройств.

Документ также способен облегчить учет огнетушителей в бухгалтерском учете, поскольку в нем отражаются все операции, связанные с приборами.

Есть определенные правила оформления журнала:

Кстати. В интернете можно скачать образец журнала с учетом требований, предъявляемых законодательством.

Ответственные и штрафы за нарушения

Пожарные службы в ходе проведения проверок особое внимание уделяют документам на оборудование. За их отсутствие или неправильное заполнение на директора учреждения накладывается штраф.

В бухучете административный штраф отражается в составе прочих расходов по дебету счета 91.

На заметку. Даже если ведением документации занимался уполномоченный сотрудник, штраф за несоблюдение ПБ получит руководитель.

Выводы

Бухучет огнетушителей – несложный процесс, осуществляемый в соответствии со стандартной документацией. Достаточно понять: относятся устройства к основным средствам или же к инвентарю. Этот нюанс зависит от стоимости приборов и срока их реальной эксплуатации. После можно сделать вывод, на какой счет отнести огнетушители в бухучете.

Важным моментом является заполнение и сохранность отчетной документации, в частности, журнала учета. Это поможет в ведении бухгалтерии, упорядочивании информации, контроле состояния устройств, а также обезопасит компанию от административных взысканий. Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, это утилизация огнетушителей, ведь неправильное обращение с ними приведет к взрыву.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *