Ограничение веса грузовых автомобилей
Ограничение веса грузовых автомобилей
к Правилам перевозок грузов
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,
от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)
Расположение осей транспортного средства
Расстояние между сближенными осями, м
Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось
Группа сближенных сдвоенных осей
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных строенных осей
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2020 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):
Новые правила весового контроля (2021)
novye_pravila_vesovogo_kontrolya_2021.jpg
Похожие публикации
Весовой контроль транспортных средств (ТС) в 2021 году осуществляется с учетом новых требований, часть из которых скоро должна вступить в силу. Рассмотрим, какие ключевые положения законодательства следует учитывать эксплуатантам транспортных средств.
Новые правила весового контроля 2021 года: как применять
Правительство России Постановлением от 04.05.2021 № 710 утвердило Правила движения тяжеловесных и крупногабаритных машин в зоне автоматического (то есть, проводимого с помощью автоматизированных рамок, через которые проезжает автомобиль) весогабаритного контроля. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года. Необходимость принятия документа обусловлена обновлением п. 9 и 9.1 ст. 31 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которые в действующей редакции применяются на основании недавно принятых Законов от 02.07.2021 № 336-ФЗ и от 20.07.2020 № 239-ФЗ.
Кроме этого, уже приняты и действуют с 1 января 2021 года Правила осуществления весогабаритного контроля, утвержденные приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348. Ранее действовавший документ аналогичного назначения — приказ Минтранса от 29.03.2018 № 119, отменен с 1 января 2021 года (Постановление Правительства России от 26.10.2020 № 1742).
Таким образом, к 1 сентября 2021 г. предприятиям, эксплуатирующим тяжеловесные и крупногабаритные машины, необходимо изучить новые правила проезда (весового контроля) через автоматические контрольные пункты. Рассмотрим ключевые положения новых Правил, утвержденных Постановлением № 710.
Новые правила весового контроля: движение через рамки
В отношении процедуры автоматического весового контроля для грузовых автомобилей Правила, установленные Постановлением № 710, предписывают осуществлять следующее:
1. Обозначать въезды в зону автоматического контроля ТС и выезды из нее дорожными знаками (п. 2 Правил).
2. Не допускать в зоне контроля (п. 3 Правил):
3. Водителю ТС в зоне контроля необходимо обеспечивать:
К тяжеловесным ТС, на которые распространяются рассматриваемые правила проезда рамок весового контроля, относятся ТС, у которого масса (с грузом или без груза) либо нагрузка на ось больше допустимой массы ТС (или нагрузки на ось). Крупногабаритное ТС – авто, габариты которых с грузом или без него превышают установленные габариты (п. 17, 18 ст. 3 Закона № 257-ФЗ). Критерии (масса, осевая нагрузка, габариты) для тяжеловесных и крупногабаритных ТС приведены в приложениях № 1, 2 и 3 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства России от 21.12.2020 № 2200.
Порядок проведения габаритного и весового контроля, правила взвешивания ТС установлены приказом Минтранса № 348. Рассмотрим ключевые положения документа.
Весовой контроль: основные правила
Как следует из п. 4 и 5 Правил, утв. Приказом № 348, существует 3 типа объектов, на которых Ространснадзором осуществляется такой контроль — стационарные, передвижные и автоматические (в отношении объектов третьего типа действует Постановление № 710). На стационарных и передвижных объектах возможны 3 способа контроля (п. 7 Правил):
На автоматических пунктах измерения проводятся с помощью различных специальных технических средств с функциями фото- и видеозаписи (п. 24 Правил). Специфика автоматической проверки в том, что по ее итогам составляется акт результатов проведения измерений весовых и габаритных параметров ТС, подписываемый квалифицированной ЭЦП (п. 33 Правил). В общем случае составление акта по итогам применения средств в рамках инструментального контроля регулируется положениями п. 27- 29 Правил.
Акт составляется в трех экземплярах и подлежит передаче (п. 30 Правил):
Акт дополняется документами, указанными в п. 22 Порядка, которые по требованию представителя Ространснадзора предъявляет водитель транспортного средства:
В деталях процедура осуществления весогабаритного контроля ТС прописана в Административном регламенте Ространснадзора, который утвержден приказом Минтранса от 21.07.2011 № 193. Как следует из положений приказа от 20.08.2020 № 317, его скоро должны заменить на новый регламент. В соответствии с регламентом, взвешивание ТС осуществляется в течение 10 минут. Акт по итогам процедуры должен быть составлен в течение 5 минут. Общее время проведения весогабаритного контроля одного автомобиля не должно превышать 20 минут (п. 17, 24 Административного регламента).
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ
МАССА АВТОМОБИЛЯ
2021 год
Приложение № 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 21.12.2020 г. № 2200
За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается общая сумма разрешенных максимальных масс всех транспортных средств, входящих в этот состав.
ДОПУСТИМАЯ МАССА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Тип транспортного средства,
количество и расположение осей
Допустимая масса
транспортного средства
Автопоезда седельные и прицепные
шестиосные и более
При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.
Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением разрешенной максимальной массы согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение максимально допустимой массы автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение разрешенной максимальной массы автомобиля
Развесовка груза по осям автомобиля
В процессе перевозки груза с помощью автотранспорта одной из важнейших задач является правильное его размещение в кузове. Это исключит риск порчи товара, а также позволит равномерно распределить нагрузку на ось автомобиля. Дело в том, что у каждой машины своя грузоподъемность, то есть показатель, определяющий максимально допустимый вес груза, который можно разместить в кузове или на открытой платформе.
Зависит она от технических характеристик транспортного средства, а также от числа колесных осей как на самом тягаче, так и на прицепе. О том, какова допустимая нагрузка на ось автомобиля во время перевозки товаров фурами, а также что такое развесовка груза по осям, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Допустимый вес грузовых автомобилей
Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн.
Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны.
Допустимый перегруз на ось
Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:
Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:
Под понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза.
К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).
Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения.
При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.
Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы.
Для контроля давления на оси грузовых авто ввели понятие максимальной осевой нагрузки. Под ним имеется в виду давление на дорогу, которое оказывает самая большая ось грузовика. На основании данного показателя в определенный период времени вводятся ограничения, запрещающие движение большегрузов по той или иной дороге.
О наличии таких ограничений можно узнать по соответствующим дорожным знакам, которые устанавливаются на конкретных участках пути. Перечень всех допустимых осевых нагрузок приведен в приложении №2 к уже упомянутому нами выше Постановлению Правительства.
Правила распределения груза
От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:
Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта
Схема развесовки по осям выполняется в соответствии со специально выведенными формулами. Так, если речь идет о двухосном автомобиле, руководствоваться необходимо следующими данными:
Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта
Нормы нагрузки для трехосных грузовиков определяются в соответствии с таким соотношением:
Суммарная нагрузка от передней оси и т.н. задней тележки, образованной средней и задней осями, должна соответствовать весу авто.
Расчет нагрузки по осям полуприцепа
Чтобы правильно выполнить развесовку по осям грузового автомобиля с полуприцепом, необходимо сделать следующее:
Как загрузить фуру без перегруза по осям
Только благодаря правильной загрузке автомобиля товаром можно гарантировать его целостность и сохранность в процессе транспортировки. Существует понятие максимальной загрузки фуры, и чтобы ему соответствовать, необходимо придерживаться таких правил:
Штрафы за перегруз
На территории РФ штраф за нарушении правил развесовки по осям большегрузов и превышение допустимых норм определяется ст. 12.21.1 КоАП. Его сумма зависит от того, насколько превышены допустимые показатели, а также кто именно будет нести наказание:
Заключение
Разместить груз в кузове ТС совсем не сложно, главное – правильно определить допустимое давление на каждую ось. Так можно гарантировать сохранение целостности перевозимых товаров, избежать поломок авто, преждевременного и неравномерного износа покрышек, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и избежать штрафов.
Сколько тонн груза может перевозить фура | Как не перегрузить фуру
Разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам России: допустимая масса авто, законодательное ограничение и ответственность за перегруз
Перегруженные машины являются довольно опасным явлением на трассах. По этой причине регламентировали разрешенную массу грузового автомобиля по дорогам России. Помимо этого, перегруженные транспортные средства приводят к высоким нагрузкам на дорожную поверхность, которая начинает разрушаться. Поэтому важно знать, что значит разрешенная максимальная масса грузового автомобиля. Это вопрос большой ответственности. Если автолюбители нарушают этот момент, им грозят штрафы.
Общая информация
Легковые автомобили
Нужно помнить, что, если в отношении грузовых автомобилей в РФ разрешенная полная масса регулируется официально, то в отношении легковых машин запретов не имеется. Однако нельзя забывать о том, что действуют запреты на перевозку большого количества пассажиров. При нарушении данных правил водителю грозит штраф.
О допустимой осевой нагрузке
Помимо предписаний о том, какие грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой эксплуатировать разрешается на территории страны, в отношении такого вида транспортных средств действует и иное предписание. Оно касается ограничений нагрузок на ось. Такая особенность важна при расчетах.
Чтобы разобраться в том, каким образом была рассчитана разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам, важно знать о самых простых терминах.
В отношении машин с 2 осями действует ограничение в 18 тонн, с 3 осями – 25 тонн, с 4 осями – 32 тонны, с 5 осями – 35 тонн. Свои рамки имеются и для автопоездов. Так, ограничения в отношении 3 осей – 28 тонн, 4 осей – 36 тонн, 5 осей – 40 тонн, более 6 осей – 44 тонны.
Рассчитывается нагрузка с применением сложных формул.
О дорогах
Важно знать о том, что разрешенная общая масса грузового автомобиля высчитывается и с учетом особенностей дорожного покрытия. Нагрузки распределяются на передние оси меньше, чем на задние. Определяют, уложился ли автолюбитель в разрешенную полную массу грузового автомобиля, когда машина въезжает на весы на посту. Тогда работник соответствующей инстанции применяет справочник с перечнем всех разновидностей ТС, где расписываются нагрузки на эти детали. В зависимости от количества осей определяется разрешенная масса грузовых машин. Важно помнить и о том, что расстояние между осями тоже играет свою роль в выявлении нормы.
В процессе расчетов большую роль играет предельная точность. Все дело в том, что погрешности не должны составить больше 5 %. Чем теснее поставлены оси, тем мощнее оказывается давление на дорогу. Поэтому разрешенная масса грузового автомобиля по ТТК во многом зависит от этого параметра.
В других странах
Выезжая за пределы РФ, нужно помнить о том, что в странах мира этот вопрос также регулируется. Однако подход к нему несколько иной. Штрафы при нарушении правил, связанных с разрешенной массой грузовых автомобилей, могут быть очень большими. Из европейских стран выделяется Испания. В ней разрешенная масса грузовых автомобилей самая маленькая.
Каждому предприятию, которое занимается грузоперевозками, важно ознакомиться с законодательством иных государств. Нередко организации подстраховывают друг друга, обсуждая между собой условия перевозок и упоминая о разрешенной максимальной массе грузового автомобиля. Это помогает избежать многих ошибок, которые могут совершить партнеры из других стран.
Взвешивание
На трассах устанавливаются особые пункты, на которых взвешиваются автомобили. Таким образом проверяется как соответствие массы автомобиля разрешенной максимально массе грузовых автомобилей (это определяет специалист), так и нагрузки на оси транспорта. И тут имеется два метода определения, насколько перегружена машина.
Первой способ проверки, соответствует ли масса машины разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, – статический. При его применении грузовик проезжает к весам и встает на них. Прибор мгновенно высвечивает текущий вес транспортного средства.
Второй способ проверить соответствие массы грузового автомобиля установленной норме – динамический. В таком случае автомобиль движется на маленькой скорости. Именно такая методика помогает не только определить массу грузового автомобиля, но и просмотреть текущую нагрузку по осям, что немаловажно. При проведении подобной процедуры нужно, чтобы транспортное средство двигалось со скоростью не более пяти километров в час. Но обладает такой подход определенными минусами. Так, он помогает выявить, соответствует ли вес ТС разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, но с определенными погрешностями. И об этом обязательно нужно помнить. Зачастую неточность в результатах равняется трем процентам.
Обычно для данной процедуры предусматривается применение электронных весов. Въезд происходит посредством пандусов. На ряде постов устанавливается несколько видов весов.
Ответственность
При превышении разрешенной массы грузовых автомобилей по дорогам России закон предусматривает наступление ответственности. И если автолюбители на легковых машинах могут не волноваться о данном вопросе, тем, кто сидит за рулем крупных грузовиков, нужно задуматься. Максимальную допустимую нагрузку по осям вычисляют до мига, когда автомобиль выезжает с конвейера.
Более того, этот момент всегда отражается в документации на ТС. Этой теме посвящена отдельная строка, регулирующая такой процесс в документах. Производители высчитывают сами допустимые уровни нагрузки своей техники.
И вместе с тем ответственность за нарушение этой нормы предусмотрена достаточно серьезная. Все дело в том, что перегрузка машины вредит нормальному дорожному движению. Перегруженный транспорт провоцирует аварийные ситуации. Движение становится нестабильным. Нагрузки дополнительно давят на оси, которые однажды могут не вынести массы. Также разрушается дорожное покрытие из-за перемещения по ним перегруженных транспортных средств. И в то же время ямы на дорожных покрытиях являются насущной проблемой на всей территории России, и наличие штрафов за перегрузки не ведут к покрытию того ущерба, который наносится дороге.
Составные части автотранспорта намного быстрее становятся непригодными, перегрузка ведет к ускоренной амортизации составных частей машины. Шансы на то, что она в скором времени сломается, увеличиваются в значительной мере.
Помимо этого, перегруженные автомобили создают дополнительные риски на дорогах. Перегрузка удлиняет путь торможения. И это далеко не полный перечень факторов, которые могут выступить в качестве поводов для штрафов.
Виды автомобилей
Водители грузовых машин должны иметь в виду, что для определения требуемого веса автомобиля нужно в первую очередь отнести грузовой транспорт к определенному виду. Они бывают крупногабаритными, опасными и иными. Штрафы за любые нарушения перечисляются в статье 12 кодекса административных правонарушений. Они также бывают трех видов – для физических лиц штрафы не превышают двух тысяч рублей, для должностных лиц – не более пятнадцати тысяч рублей, а для юридических лиц – не более четырехсот тысяч рублей.
В ряде ситуаций для осуществления грузоперевозок нужно добиться соответствующего разрешения. В его отсутствие нарушителя в обязательном порядке штрафуют. Порой, если документация оформлена верно, но масса не совпала с указанной в документах, то инспекторы могут накладывать штрафы в размере пяти тысяч рублей. Для организаций штраф повышается как минимум в пятьдесят раз.
Но есть одна важная тонкость. Ни один инспектор не выпишет штраф, если предварительно не провел процедуру контрольного взвешивания. На глаз данное нарушение выявить нельзя, и штраф будет незаконным. Требуется, чтобы перевес в обязательном порядке был доказан.
О легковых автомобилях
В КоАп ничего не говорится о перегрузах легковых автомобилей. Они не подвергаются процедуры взвешивания на дорогах никогда. Штрафы за превышение допустимого числа пассажиров в салоне предусмотрены из-за того, что такое обстоятельство делает путь опасным. Это также влияет на амортизацию транспортного средства, в значительной мере ускоряя ее. Машина чаще уходит в заносы.
Поэтому инспекторы выписывают штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров. Нужно помнить, что пассажиров должно быть столько, сколько указано в документации.
За первое нарушение могут выписать предупреждение, при последующем нарушении правил штраф составляет пятьсот рублей, за непристегнутые ремни штраф составляет уже тысячу рублей.
Перегрузка транспортного средства считается опасным нарушением, по этой причине она влечет за собой наступление ответственности. До начала пути нужно ознакомиться с правилами в обязательном порядке. Если в ряде случаев ответственность возлагается на транспортные организации, организовавшие перевозки, то рядовым автолюбителям нужно нести ответственность лично.
О размерах
Габаритный размер грузового транспорта фиксируют международные стандарты, постановления ряда государств. Регулировка служит для обеспечения безопасности перемещения, сохранности и целости груза. В Европейском Союзе введена упрощенная система соответствующих правил. Они нацелены на формирование одинаковых условий, на стимулирование перевозок между странами, входящими в состав ЕС. Ранее свод данных правил использовался, чтобы избежать ситуации, когда размер груза не соответствует передачи на железнодорожный транспорт.
Директива Совета Европейского Союза 1996 года регламентировала как массу, так и размер разрешенного для перевозки груза. Ее требования соблюдаются во всех странах-участницах ЕС. Тем не менее, законы каждой страны могут так или иначе менять запреты и правила.
Существуют определенные знаки соответствия. Выдают их с учетом уровня выхлопа автомобиля, шума, который он издает, и так далее. Каждый присвоенный грузовому транспортному средству знак обязательно подтверждается соответствующими сертификатами. Знаки получают на борт транспортных средств. Примеры подобных знаков: «ЕВРО-3 безопасный», «ЕВРО-4», «ЕВРО-5» и так далее.
нормативные документы
В ФЗ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ вместо терминов «тяжеловесные и крупногабаритные грузы» используются термины «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство».
ФЗ запрещает перемещение по дороге тяжеловесного и крупногабаритного ТС, которое осуществляет перевозку неделимого груза. Исключение составляют транспортные средства, которые двигаются на основе особого разрешения, которое выдают крупногабаритным автомобилям. При этом размеры этих ТС не должны превышать больше, чем на два процента допустимую норму.
ФЗ совершенствует процедуры, которые связаны с выдачей особых разрешений на перемещение по дорожному полотну тяжеловесных либо крупногабаритных автомобилей. Отдельные нормы действуют в отношении перевозок опасных грузов.
Правом на особое разрешение обладают автомобили, которые занимаются опасными грузоперевозками. Оно выдается Ространснадзором Российской Федерации.
В нормативных документах закрепляется то, что официальные органы выдают специальные разрешения на перемещение по дороге тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Делается это посредством обращения в уполномоченные на то учреждения. Помимо этого, ФЗ предоставляет возможности передвигаться по дорожному полотну тяжеловесным крупногабаритным автомобилям, вес которых как с грузом, так и без, не превышает на 2 % установленные законом нормы массы ТС либо допустимые нагрузки на оси без специального разрешения.
Когда нагрузки на оси стали больше допустимых на два процента, но при этом не более чем на десять процентов, специальное разрешение выдают по упрощенной схеме. ФЗ фиксирует норму, в соответствии с которой специальные разрешения выдают на период не больше, чем на один день с момента, когда была подтверждена оплата для возмещения вреда, который был причинен крупногабаритной машиной. В случае, когда нарушаются сроки, отведенные на то, чтобы согласовать маршрут движения тяжеловесных ТС либо сроки выдачи специальных разрешений, необоснованных отказов в согласовании маршрута движения, ФЗ предусматривает административную ответственность для нарушителя.
Об истории
Среди главных законодательных актов, которые наложили ограничение на размер грузовых транспортных средств, выделяют Директиву совета ЕС. И первыми странами, которые поменяли нормативное регулирование в этой сфере, стали Швеция и Финляндия. В данных государствах разрешается передвижение двух разновидностей автопоездов:
На российском дорожном полотне автопоезда стали появляться уже давно. Они ездят между двумя столицами страны и Скандинавией. На данный момент объемы этих автопоездов должны достигать 160 кубических метров.
Страны Скандинавии прошли долгий путь до момента, когда длина автопоездов начала составлять 25,5 метра. Поначалу в эксплуатацию вводились лишь грузовые транспортные средства длиной до 24 метров.
В Северной Америке длину полуприцепов никогда не делали больше 16 метров, а ширину – больше 2,5 метров. В европейских государствах ограничения были еще более строгими. Длина в подобных ТС не должна была превышать 13,6 метра, а ширина – 2,5 метра. По причине данных разногласий в международном плане появились трудности в выборе стандартов, в соответствии с которыми осуществляют грузоперевозки. К примеру, 53-футовые контейнеры в европейских странах не появляются, но в государствах США и Канады они стали чрезвычайно популярными.
Про автопоезда
Автопоезд является транспортным средством, которое обладает произвольным числом прицепов либо тягачей. По сути, автопоезд является комбинированным транспортным средством, которое состоит из грузовой машины и прицепа, тягача с полуприцепом.
Характерная черта этих ТС проявляется в том, что они оборудованы буксировочными приспособлениями. Использование автопоезда позволяет в полной мере реализовать огромный потенциал, которым не обладают автомобили, понижает стоимость грузоперевозок, способствует повышению эффективности. Также снижается потребность в персонале, уменьшается расход бензина. Это достигается за счет того, что повышается максимальный уровень позволительного веса груза, который перевозят одномоментно с применением грузовых транспортных средств.
Разновидности грузового транспорта
Грузовой транспорт подразделяется на множество разновидностей. Полуприцепы встречают наиболее часто. Их применяют почти всегда, когда нужно перевезти груз любого типа. Загружают кузов с любой стороны, что является очень удобным. Процедура становится крайне простой.
Рефрижераторы являются транспортными средствами, оснащенными холодильной установкой. Автомобили этого вида применяются, когда нужно перевезти продукцию, которая быстро портится.
Автосцепки являются автомобилями с прицепами к ним. Их очень удобно использовать в процессе загрузки и разгрузки. К ним обращаются, когда возникает необходимость перевезти любую продукцию, за исключением длинномерного груза или того, который требует особых условий.
Существуют и прицепы Jumbo. Их характерной чертой является повышенная вместимость. Полы в прицепе выполняются в форме «Г», они отличаются небольшим диаметром колес. Это позволяет увеличить пространство в них.
Контейнеровозы являются транспортными средствами, которые используют с целью перевозок контейнеров.
Автоцистерны – автомобили, в которых перевозят жидкие и сыпучие грузы.
Автовозы применяются для транспортировки машин.
Зерновозы используются, когда возникает необходимость перевозить зерно.
Самосвалы являются транспортными средствами, применяемыми для транспортировки сыпучих грузов.
Заключение
Важно помнить о том, каким серьезным нарушением является перегруз автомобиля. Игнорирование правил перевозок создает аварийные ситуации на дорогах, а также разрушает дорожное полотно. Не зря за нарушения в данной сфере предусмотрены штрафы.