Ограничитель скорости на японских авто
Снятие ограничения по скорости UZ, JZ с vvti
Тойотовские штатные блоки управления ДВС-АКПП для внутреннего рынка (1UZ-FE VVTI, 3UZ-FE, 1JZ-GTE VVTI, 2JZ-GE VVTI, 2JZ-GTE VVTI, 2JZ-FSE и другие) содержат встроенную бесплатную опцию — ограничитель скорости на 180 км/ч (что при нештатном редукторе может превратиться и в 130 км/ч, например на газели). Некоторым этот ограничитель спать не даёт как мешает, для них мой новый прибор. Об особенностях — ниже.
Во-первых, если ставить МКПП, то моё решение по подавлению аварийного режима из-за отсутствия АКПП попутно решает и проблему ограничителя скорости
Далее, если оставаться на АКПП, то по современным ДВС у меня предусмотрен вариант чип-тюнинга с попутным снятием ограничителя скорости — об этом можно почитать, например, здесь
Наконец, если ДВС «старого образца» без возможности прошивки — всё ещё можно снять ограничитель, подключив некий прибор. Устройства подобного типа хорошо известны в Японии.
Чтобы не изобретать велосипед, я изучил два наиболее популярных — Apexi RSM и HKS SLD TypeII.
У RSM снятие ограничителя — побочная функция, и реализована через модификацию единственного сигнала — датчик оборотов хвостовика АКПП. При такой примитивной реализации понятно что не везде и не всегда это хорошо работает, вот навскидку пара примеров
раз и два
SLD2 — специализированный прибор, кроме снятия отсечки по скорости больше ничего не умеет, зато с основной задачей справляется хорошо. SLD2 перехватывает управление крайними передачами АКПП и модифицирует сигнал частоты вращения ГДТ, чтобы ЭБУ по нему не мог определить скорость. Впрочем и такой прибор имеет маленькие недостатки. Во-первых всё ещё требуется адаптер спидометра. Во-вторых на скорости приблизительно 60км/ч имитируемый сигнал датчика вращения хвостовика кратковременно прерывается, из-за чего происходит рывок в движении автомобиля. Неприятно. Ну и нет никакой индикации режима работы, что может затруднить работу неопытного установщика.
В своём приборе я постарался учесть всё вышесказанное. В итоге:
-Есть встроенный регулируемый адаптер спидометра
-Есть индикация режима работы и наличия входных сигналов
-Перехват работы обоих датчиков частоты вращения и перехват управления крайними передачами АКПП
-Возможно дистанционное обновление прошивки по USB
-Плавная работа АКПП на всех скоростях, отсутствие каких бы то ни было ошибок по системе управления ДВС-АКПП
-Традиционно высокая надёжность и отказоустойчивость
Это не всё. Некоторые модели CAN — адаптеров теперь получили опцию — простой вариант снятия ограничителя скорости, как в RSM. Кроме снятия ограничителя по скорости, его можно и установить пониже — для коммерческой техники.
Есть и иные новые разработки, но о них в другой раз
Установка ограничителя скорости
Приветствую.
Круиз контроль установил почти сразу после приобретения авто. Тогда же узнал и про возможность установить ограничитель скорости, он же ASLD или Speed Limiter. В моей комплектации есть кнопки управления магнитолой на руле, поэтому покупать полный комплект кнопок с кнопкой лимитера посчитал нецелесообразно.
Знал, что для активации функции нужно просто замкнуть 2 контакта, то есть подходит любая кнопка без фиксации, но колхоза не хотелось, а заморачиваться то не было времени, то желания.
И вот я наконец то это сделал. Для себя установил следющие требования по реализации:
— ничего не резать из родного пластика,
— не привлекало внимание,
— удобство использования,
— быстрый демонтаж без последствий.
Изначально думал врезать микрокнопку в заглушку рычага КК, прям рядом с рычажком. Но все же отказался от этой идеи, та как решил, что это выглядит никак не по заводскому.
Остановился на том, что кнопка будет прям в рычажке КК, он все равно китайский, его не жалко.
Для реализации задуманного понадобится:
— тактовая кнопка, размеры точно не помню, вроде 5х5, высота 6мм;
— пара проводков мама-папа для Ардуино, чтобы можно было в руле быстро разъединить контакты при демонтаже;
— планка с USB портами для компа, из нее берем пины;
— собственно сам рычажок КК;
— инструменты: паяльник, термопистолет, шуруповерт + сверло на 4.
Описывать процесс не буду, думаю по фото и комментариям к ним и так все понятно.
Убираем ограничитель скорости на JDM прошивках
ЗА подсказку спасибо 0omm
Проблема: на япошках ограничитель в 180 км/ч (по местному законодательству).
Нафиг нам? 🙂
Решение:
За скорость на моей субарке отвечают 2 таблички:
Speed Limiting A (Fuel Cut)
таблица — отсечка топлива по скорости.
Speed Limiting Disable (Fuel Cut)
это таблица тригер. если поставить в ON то отсечка топлива по скорости срабатываеть не будет.
Гугление помогло определить, что максимальная скорость для стандартных 4-автоматов = 236 км/ч.
Редактируем так:
так же на некоторых машинах может быть отсечка по дросселю. Ее так же придется поменять 🙂
Subaru Impreza WRX 2001, 250 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 42
который раз сталкиваюсь с этой статьей(подобной)
У знакомого был форь-никакого ограничения не было
У меня форь 200 прям набирал и просил еще …о каком ограничении говорите так и не пойму.
вы просто на японском форе никогда максималку не пытались выжать )))
да и не только форе.
на любой японской машине максималка 180.
ну до этого не доходило ))))
вот ))) а у меня доходило до 180 ))) и не ехало дальше хотя запас по оборотам был )
теперь понятно, спасибо, что разъяснил)
не за что. всегда приятно видеть людей интересующихся субарой )
Отсечку можно снять, но большие скорости очень вредны для мотора Subaru!
да хорош вы чо ))) отсечка по скорости не из-за вреда. вы путаете ))
если уж на то пошло надо говорить: большие скорости вредны для японских субару а для остальных — не вредны
Читал, что длительная езда со скоростью более 150 км/ч, очень вредна для мотора Субару…
Из разряда курение убивает.
Читал, что длительная езда со скоростью более 150 км/ч, очень вредна для мотора Субару…
yt видел ни одного мотора стуканувшего на скорости :)))
мотору вредно боком валить))
Полезная инфа)Молодец Роман!
Ну и пусть будет эта отсечка, у нас вообще-то выше 90 нигде и нельзя) Выше 150 это лишение ВУ. Да и как показывает практика субары не рассчитаны на высокие скорости, очень часто заводят темы как моторы запарывают на запредельных скоростях, да и не только моторы)
я тоже так думал, только 236 это не запредельная скорость )))
ездишь себе ездишь а потом между городами закусишься с каким нить лансером десятым с 1,6 движком. уедешь от него далеко далеко а он тебя потом настигнет потому что у него отсечка на 230 км/ч а ты больше 180 не можешь )))
пригодится 230, пригодится обязательно )
я проверял у меня на 4000 оборотов стрелка замирает когда скорость 180, а зашитая в мозг отсечка по оборотам = 7600, дальше уже опасно.
1.6 не едет 230) у старой субы при продолжительной езде выше 170-180 точно ченить отъеб**ся, к тому же на сток тормозах это достойно камикадзе)) у меня вообще жесть плывут они.
плывут не старые тормоза ))) а старая тормозная жидкость и плохие колодки.
залейте тормозулю DOT 5.1 и колодки хотябы TRW или BREMBO (1300-1500 за комплект).
удивитесь )
тормозуха новая, колодки TRW, диски Brembo 294мм. Но это не спасает, греются ска и плывут) Буду ставить супорта Brembo, уже нашел дешманский вариант)
Ограничитель скорости на японских авто
Группа: Участник
Сообщений: 145
Спасибо: 65
Apexi (Rev-Speed Meter) RSM
HKS SLD (Speed Limit Defencer)
1. HKS SLD (Speed Limit Defencer)
Предназначение этого прибора от Apexi G-Sensor-ом фиксировать время разгона 0-100/200/300 км/ч, время прохождения дистанции 0-100/200/300/400 м с указанием скорости, оборотов, напряжения аккумуляторов. Сохраняет лучшие результаты. Прибор компактен, красивый голубой дисплей наглядно отображает информацию в цифровом, аналоговом или графическом режиме.
ссылка доступна только зарегистрированным ( 35,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6 для этого их несколько видов взломщиков для разных двигателей и у каждого вида свои модели машин так что перед тем чтобы купить надо смотреть список подходящих ДВС чтоб не пылились на полке в ожидании чуда к Apexi (Rev-Speed Meter) RSM нужен APEX G-Sensor так как он расширяет возможности Speed Meter PIVOT V |