Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей

Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования

Traffic control devices. Roadside barriers. General technical requirements

Дата введения 2008-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным дорожным агентством Минтранса Российской Федерации, ФГУП «РОСДОРНИИ», Российским техническим центром безопасности дорожного движения, ОАО «СОЮЗДОРНИИ», МАДИ (ГТУ), ДО БДД МВД России, НИЦ БДД МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих европейских стандартов:

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям на автомобильных дорогах общего пользования, улицах городов и других населенных пунктов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.2 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения автомобиля после прекращения контакта с ограждением.

3.3 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.4 индекс тяжести травм: Показатель воздействия инерционных перегрузок на пассажиров автомобилей, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей автомобиля при его взаимодействии с ограждением.

3.5 инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.

3.6 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.

3.7 рабочая ширина ограждения: Ширина участка, занимаемая элементами ограждения и транспортного средства при ударе.

3.8 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

3.9 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.

3.10 участок ограждения начальный: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.11 участок ограждения концевой: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.12 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе.

3.13 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

3.14 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

3.15 натурное испытание: Испытание конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при котором силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.

4 Требования к обозначению

4.1 Удерживающее ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть должна содержать буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (подгруппы) ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52606. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.2 Расположение букв и цифр в основной части маркировки принимают в следующей последовательности:

Источник

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

Текст ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Смотреть фото Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Смотреть картинку Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Картинка про Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Фото Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей

Технические средства организации дорожного движения

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования

Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Смотреть фото Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Смотреть картинку Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Картинка про Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Фото Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей

Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N9 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения »

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным дорожным агентством Минтранса Российской Федерации. ФГУП «РОСДОРНИИ». Российским техническим центром безопасности дорожного движения. ОАО «СОЮЗ* ДОРНИИ». МАДИ (ГТУ). ДО БДД МВД России. НИЦ БДД МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ло стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. No 297-ст

4 8 настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих европейских стандартов:

ЕН 1317-1:1998 «Дорожные удерживающие системы. Часть! Терминология и общие требованиях методам испытания» (EN 1317-1:1998 «Road restraint systems—Part 1: Terminology andgeneral criteria for test methods», IDT)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован или распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 2

4 Требования «обозначению. 3

5 Требования к удерживающей способности. 4

6 Требования безопасности. 7

7 Требования к конструкции. 8

в Общие требования к методам испытаний. 9

9 Требования к проектированию и разработке конструкций. 10

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования Traffic control devices.

Roadside barriers. General technical requirements

Дата введения — 2008—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям на автомобильных дорогах общего пользования, улицах городов и других населенных пунктов.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные удерживающие боковые ограждения (далее — ограждения), располагаемые сбоку от проезжей части автомобильной дороги или улицы на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении или разделительной лолосе. Требования стан* дарта учитывают при разработке различных по назначению и условиям применения конструкций ограждений. а также при выборе необходимых конструкций ограждений для различных участков дорог при проектировании.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52289—2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52398—2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399—2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52606—2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений

ГОСТ9.401—91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 10060.0—95 Бетоны. Методы контроля морозостойкости. Общие требования

ГОСТ 26633—91 Бетон тяжелый. Технические условия

ГОСТ 26804—86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулирование и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателе «Национальные стандарты ». который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка н( него, применяется в части, не затрагивающей зту ссыпку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт сограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.2 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения автомобиля после прекращения контакта сограждением.

3.3 высота ограждения: Расстояниеевертикальиой плоскости отнаиболев высокой точкиограж-дения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.4 индекс тяжести травм: Показатель воздействия инерционных перегрузок на пассажиров автомобилей, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей автомобиля при его взаимодействии сограждением.

3.5 инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.

3.6 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.

3.7 рабочая ширина ограждения: Ширина участка, занимаемая элементами ограждения итранс-портного средства при ударе.

3.8 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства сограждением.

3.9 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.

3.10 участок ограждения начальный: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.11 участок ограждения концевой: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.12 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, сограждениями. установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе.

3.13 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

Примечание — Показателем удерживающей способности является кинетическая энергия движущегося транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угле наезда и поперечной составляющей скорости движения.

3.14 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

3.15 натурное испытание: Испытание конструкции ограждения, установленного на испытательной площадкес имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при котором силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.

4 Требования к обозначению

4.1 Удерживающее ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть должка содержать буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (под* группы) ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52606. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.2 Расположение букв и цифр в основной части маркировки принимают в следующей последовательности:

Нормативный дочемент, пошторому

4.3 Подкласс удерживающего бокового ограждения для автомобилей обозначают цифрой 1*.

Типы ограждений обозначают цифрами:

4.4 Группы и подгруппы ограждений обозначают:

ДО — дорожные (устанавливаемые на обочине или разделительной полосе) односторонние.

ДД — дорожные двусторонние.

МО — мостовые (устанавливаемые на мостовом сооружении) односторонние.

МД — мостовые двусторонние.

4.5 Пример условного обозначения марки удерживающего бокового ограждения (1). барьерного типа (1). относящегося к группе мостовых (М). двустороннего (Д). выполненного по ГОСТ 26804—86

11 — МД — ГОСТ 26804—86

4.6 Дополнительная часть марки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры ограждения:

• показатель удерживающей способности, установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом. кДж;

• общую высоту ограждения в метрах: для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту нижней части (парапета или бордюра), помещенную за ней в скобках, а при отсутствии нижней части значение в скобках не проставляют;

• шаг стоек (для барьерного ограждения) в метрах;

• прогиб ограждения в метрах.

Высоту, шагстоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений.

11 —МД— ГОСТ 26804—86/200 — 0.75(0.15) — 2.0 — 0.7

обозначает, что ограждение по 4.5 имеет показатель удерживающей способности 200 кДж при общей высоте 0,75 м. в том числе бордюрной части 0.15 м. шаг стоек 2.0 м. при этом прогиб такого ограждения составляет 0.7 м.

* Подкласс удерживающего фронтального ограждения для автомобилей обозначают цифрой 2.

5 Требования к удерживающей способности

5.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют ограждения различной удерживающей способности, которая может быть отнесена к десяти уровням, приведенным в таблице 1.

Таблица 1 — Уровни удерживающей способности

Источник

Предисловие

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным дорожным агентством Минтранса Российской Федерации, ФГУП «РОСДОРНИИ», Российским техническим центром безопасности дорожного движения, ОАО «СОЮЗДОРНИИ», МАДИ (ГТУ), ДО БДД МВД России, НИЦ БДД МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 297-ст

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих европейских стандартов:

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Содержание

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям на автомобильных дорогах общего пользования, улицах городов и других населенных пунктов.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы контроля морозостойкости. Общие требования

ГОСТ 26633-91 Бетон тяжелый. Технические условия

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.2 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения автомобиля после прекращения контакта с ограждением.

3.3 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.4 индекс тяжести травм: Показатель воздействия инерционных перегрузок на пассажиров автомобилей, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей автомобиля при его взаимодействии с ограждением.

3.5 инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.

3.6 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.

3.7 рабочая ширина ограждения: Ширина участка, занимаемая элементами ограждения и транспортного средства при ударе.

3.8 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

3.9 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.

3.10 участок ограждения начальный: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.11 участок ограждения концевой: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.12 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе.

3.13 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

3.14 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

3.15 натурное испытание: Испытание конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при котором силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.

4.1 Удерживающее ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть должна содержать буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (подгруппы) ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52606. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.2 Расположение букв и цифр в основной части маркировки принимают в следующей последовательности:

Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Смотреть фото Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Смотреть картинку Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Картинка про Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Фото Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей

4.3 Подкласс удерживающего бокового ограждения для автомобилей обозначают цифрой 1*.

Типы ограждений обозначают цифрами:

* Подкласс удерживающего фронтального ограждения для автомобилей обозначают цифрой 2.

4.4 Группы и подгруппы ограждений обозначают:

4.5 Пример условного обозначения марки удерживающего бокового ограждения (1), барьерного типа (1), относящегося к группе мостовых (М), двустороннего (Д), выполненного по ГОСТ 26804-86

4.6 Дополнительная часть марки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры ограждения:

— показатель удерживающей способности, установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, кДж;

— общую высоту ограждения в метрах; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту нижней части (парапета или бордюра), помещенную за ней в скобках, а при отсутствии нижней части значение в скобках не проставляют;

— шаг стоек (для барьерного ограждения) в метрах;

— прогиб ограждения в метрах.

Высоту, шаг стоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений.

обозначает, что ограждение по 4.5 имеет показатель удерживающей способности 200 кДж при общей высоте 0,75 м, в том числе бордюрной части 0,15 м, шаг стоек 2,0 м, при этом прогиб такого ограждения составляет 0,7 м.

5 Требования к удерживающей способности

5.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют ограждения различной удерживающей способности, которая может быть отнесена к десяти уровням, приведенным в таблице 1.

Источник

Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей

Технические средства организации дорожного движения

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования

Traffic control devices. Roadside barriers. General technical requirements

Дата введения 2015-07-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 7 июня 2013 г. N 43-2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 г. N 1223-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31994-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

ГОСТ 31970-2012 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожное удерживающее боковое ограждение для автомобилей (ограждение): Техническое средство организации дорожного движения (устройство), располагаемое на обочине или разделительной полосе дороги либо на мостовом сооружении, предназначенное для предотвращения съезда транспортных средств с дороги, переезда через разделительную полосу или выезда на тротуар мостового сооружения*.

* Ограждения могут быть следующих типов: бордюрное, парапетное, барьерное, тросовое, каменное, комбинированного типа.

3.2 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения автомобиля после прекращения контакта с ограждением.

3.3 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге или разделительной полосы, покрытия на мостовом сооружении, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.4 динамический прогиб ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения при наезде автомобиля на ограждение.

3.5 рабочая ширина: Максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения.

3.6 угол наезда на ограждение: Угол между проекцией на плоскость дороги продольной оси транспортного средства (в начале его контакта с ограждением) и оси недеформированного ограждения.

3.7 рабочий участок ограждения: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи возникающих усилий на начальный и концевой участки.

3.8 начальный участок ограждения: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.9 конечный участок ограждения: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.10 переходный участок ограждения: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, для сопряжения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе, а также для сопряжения ограждений различных типов и удерживающей способности.

3.11 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

3.12 уровень удерживающей способности: Обозначение минимальной удерживающей способности в каждом из десяти установленных диапазонов ее возможных значений, используемых в ограждениях на автомобильных дорогах (включая мостовые сооружения и тоннели).

4 Обозначение и маркировка ограждений

4.1 Структура обозначения ограждений различных типов, содержащая информацию, позволяющую оценить применимость ограждения для тех или иных условий его установки, приведена в приложении А. В обозначении ограждений приводится информация о характеристиках только рабочих участков ограждений.

4.2 Обозначение ограждения, приводящееся в проектной и сопроводительной документации, а также, при необходимости, в маркировке, наносимой на элементы самого ограждения в целях подтверждения его применимости для тех или иных условий его установки, должно соответствовать 4.1.

5 Требования к функциональным характеристикам ограждений

5.1 Устанавливается десять уровней удерживающей способности ограждений в соответствии с таблицей 1, с соответствующими режимами натурных испытаний по ГОСТ 31970.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *