Охлаждающая жидкость для авто bmw
#19. Какой антифриз лить в BMW E90?
Как известно, антифриз производится на основе этиленгликоля, что существенно понижает температуру замерзания жидкости и повышает точку кипения. Но не все антифризы одинаково полезны) особенно и конкретно для BMW.
В общем виде существует четыре вида антифриза в зависимости от присадок:
— Силикатный антифриз (IAT) — традиционный, на неорганических присадках. К нему относится наш Тосол и антифризы G11 (по классификации VW). Преимущественно синего или зелёного цвета. Температура замерзания — минус 40. Срок службы — 2 года.
— Карбоксилатный антифриз (OAT) —
основан на органических присадках и карболовой кислоте. К нему относится антифризы G12, G12+ и как правило имеет красный цвет. Температура замерзания — минус 60. Срок службы — 5 лет.
— Гибридный антифриз — это силикатный антифриз с небольшим добавлением органических кислот. В зависимости от их количества может иметь различные характеристики, также чаще имеет сине-зелёный цвет.
— Лобридный антифриз — это карбоксилатный антифриз с добавлением неорганических присадок. Может иметь красный или жёлтый цвет.
У нас в обиходе так сложилось, что мы используем классификацию VW, разделяя антифризы на G11, G12, G13 и по цвету. Но это не подходит для выбора жидкости для BMW, также как и выбор по цвету. Цвет вообще это лишь краситель, добавляемый в том числе для внешнего различия, но не являющийся достоверным признаком класса антифриза.
В зависимости от типа двигателя, материалов радиатора и мотора (алюминий, латунь, медь) каждый автопроизводитель выбирает определенный состав антифриза, который описывается его допуском.
Для BMW это допуск GS 94000 (заменивший устаревший допуск BMW N600 69.0). По спецификации это гибридный антифриз с антикоррозийными свойствами и синего цвета.
Для BMW E90 по классификации BASF (производителя присадок) антифриз имеет класс G48 и не содержит нитриты и амины.
Всего под допуск BMW подходят ещё классы G30, HT-12. Взаимозаменяемость возможна только с HT-12.
Оригинальный антифриз для E90 класса G48 — это концентрат BMW Lifetime Coolant 87:
— гибридный антифриз класса G48
— температура вспышки около 120 градусов
— температура замерзания минус 40 градусов
— имеет синий цвет
— срок службы 3-4 года
— разводится дистиллированной водой 1:1
Оригинальный антифриз BMW до введения допуска GS 94000 имел другое название — BMW Kuehlerfrostschutz с допуском BMW N600 69.0. Они взаимозаменяемы и оба подходят для E90.
BMW Lifetime Coolant 87 — арт. 83195A1E3B6
BMW Kuehlerfrostschutz — арт. 83512355290 (Россия), 83192211191 (Германия)
В качестве аналогов TIS предлагает следующие антифризы других марок с допуском GS 94000. Но многие из них не найдёшь на прилавках.
Поэтому многие делают выбор в пользу доступного антифриза HEPU P999 синий (арт. P999005), имеющий официальный, хоть и устаревший допуск BMW N600 69.0.
Резюмируя, при выборе антифриза для BMW E90 лучше всего отдать предпочтение оригинальному антифризу или аналогу с допуском BMW, даже если и устаревшим. И не полагать свой выбор на основании G11/G12/G13 или цвета.
Какой антифриз заливать в BMW и где найти хороший у нас подешевле
На момент покупки моего автомобиля в нем был залит красный антифриз непонятного происхождения. Прошлым летом я менял радиатор – но тогда решил не заморачиваться с выбором антифриза, и залил тоже красный российский G11. Теперь пришла очередь разобраться в антифризах, изучить рынок, и выбрать самый правильный антифриз для BMW. Оригинал? Или есть качественные аналоги? Давайте разбираться.
Как и многие, я раньше думал, что антифризы отличаются по цветам и бывают разных классов: G11, G12, G12+ (мол, чем выше класс, тем лучше). На самом деле это не так.
Итак, BMW использует только гибридные антифризы – они были разработаны в начале 90-х годов. В состав их пакетов присадок входят как соли карбоновых кислот, так и соли неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C). Гибридные антифризы применяют при заводских заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler, срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля.
Для BMW необходим гибридный антифриз с допуском GS 94000 (ранее известный как BMW N 600 69.0).
По ТИСу во все BMW надо лить антифриз с номером 81229407454 (позже этот номер заменили на 83192211191, 83192211914, 83512355290). Также в ТИСе приводится список других официально допущенных марок антифризов. Теперь посмотрим, что из этого списка продается в Беларуси, и сколько это стоит.
1. Оригинальный антифриз BMW 83192211914 или 83512355290
Его по заказу BMW производит Shell Deutschland Oil GmbH в немецком Гамбурге. Цена за полуторалитровую банку в Беларуси – 10,7$.
На официальном сайте Glysantin сказано, что G48-концентрат одобрен BMW. Этот антифриз по лицензии BASF производит под Минском СООО «М-Стандарт», эта контора есть на официальном сайте Glysantin. Килограмм концентрата (это 0,9 литра) в Беларуси стоит 10,7$.
3. Addinol Antifreeze Super
Производится немецкой компанией ADDINOL Lube Oil GmbH под Лейпцигом. На сайте производителя подтвержден допуск BMW GS 94000. До недавнего времени эта марка на белорусском рынке представлена не была, но сейчас ее можно купить в Минске: полуторалитровая банка стоит 8,9$.
Антифриз производят во Франции, в Беларусь продукцию импортируют сразу четыре конторы. Официальный сайт подтверждает одобрение BMW. Цена такого антифриза в Беларуси – 6,8$ за литр готового антифриза.
5. Castrol ANTI-FREEZE NF
Этот антифриз производят для американского бренда Castrol в Бельгии. На многих интернет-магазинах сказано, что у этого антифриза есть допуски BMW N 600 6910, однако на сайте самого производителя такого допуска нет. Литровая банка такого антифриза в Беларуси стоит 9,5$.
Остальные антифризы из списка одобренных BMW (Alpine Antifreeze Extra, Aral Antifreeze Extra, AVIA Antifreeze APN, Caltex CX Engine Coolant, EVOX Extra G48 Antifreeze concentrate, Fridex G48, Glacelf Plus от Total, Glycoshell, Glysantin Protect Plus / G48 от BASF, Havoline AFC (BD04) и OMV Kuehlerfrostschutz) в Беларуси не продаются.
А как же качественные немецкие антифризы, спросите вы? Такие есть. Но проблема в том, что на сайте их производителей ничего не сказано о допуске для BMW.
HEPU (P999, P999005, P999020) – 7,9$ за полтора литра. На официальном сайте производителя допуска для BMW нет.
Также есть российский производитель CoolStream, на сайте которого говорится об официальном допуске для BMW. Насколько эта информация соответствует действительности – проверить нельзя. Пять килограмм готового антифриза CoolStream HYBRID EXTRA (CS-010802) в Беларуси стоит 15,8$.
В Беларуси можно купить четыре марки антифриза с официальным допуском BMW: оригинальный антифриз BMW, Addinol Antifreeze Super, Total Glacelf Plus и Glysantin G48, изготовленный под Минском по лицензии BASF. Будем считать, что их качество одинаково высокое, ведь все они официально допущены BMW. Подсчитаем самый дешевый вариант на примере моей BMW E36 с мотором M43B18, в системе которого находится 6,5 литров антифриза:
1. Оригинальный антифриз BMW: требуется две банки по 1,5 литра. Итого: 21,4$
2. Glysantin G48: понадобится 3 банки по 0,9 литра. Итого: 32,1$
3. Addinol Antifreeze Super: требуется две банки по 1,5 литра. Итого: 17,8$
4. Total Glacelf Plus: можно обойтись 6 банками готового антифриза. Итого: 40,8$
В итоге самым дешевым среди одобренных BMW антифризов будет Addinol Antifreeze Super. На втором месте — оригинальный антифриз BMW, затем — Glysantin G48, а самым дорогим вариантом будет Total Glacelf Plus.
Если на допуск BMW вам плевать – можно брать варианты подешевле: Febi/SWAG или HEPU. Если вообще хочется сэкономить – можно взять антифриз российских производителей, но там уже пеняйте на себя))
Если вам была полезна эта информация – ставьте лайк и подписывайтесь на бортужурнал, впереди еще будет много интересного.
№ 94. Об антифризах и БМВ в стиле «много букв» ч2.
Предыдущая часть.
Продолжим…
В предыдущей части статью я рассказал, что задал вопрос заместителю Генерального директора по качеству ОАО «ТЕХНОФОРМ» (CoolStream) Сергею о применимости антифризов в БМВ, упомянув в вопросе допуск G11. Почему именно этот допуск? Потому, что бытует мнение, что в БМВ (по крайней мере в е39) необходимо заливать зеленый\синий антифриз, а именно G11. Теперь о цвете ОЖ. Цвет и допуск совершенно разные вещи, и порой не зависимые от другу друга. Цвет — это лишь краситель. Чаще всего антифризы с допуском G11 подкрашивают синим или зеленым люминисцентным красителем, который помогает с помощью ультрафиолетовой лампы обнаружить течь. Антифризы других допусков красятся другим цветом. Но это не является правилом, каждый производитель может поступить по своему. Антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. И все же, почему G11? G11 — это стандарт авто концерна Volkswagen, и к BMW он имеет мало отношения. Еще меньше G12, G12+ и G13 (тоже, кстати, стандарты Volkswagen\VAG). Но так как миром правят маркетологи, то в большинство производителей антифризов приняли решения на различных линиях товара писать данные аббревиатуры на этикетках рядом с названием. Нас же, БМВшников, первым делом интересуют жидкости спецификации GS 94000 (ранее известной как BMW N 600 69.0). К примеру антифризы G11 основаны на пакет присадок BASF(Glysantin G48) (я его кстати уже заказывал и заливал в свою систему ОЖ), так же как и антифризы BMW N 600 69.0. Поэтому и пошло мнение, что для BMW подходит стандарт G11. Это мнение близко к правде, но не является ей в полной мере. Антифризы со спецификацией G11 и BMW N600 69.0 часто совпадают, но нормы по стендовым испытаниям у них разные. Поэтому G11 это не обязательно N600 69.0. Сергей прокомментировал:
«Часто забывают об одном нюансе — а именно о количественном вводе присадки. Просто для примера (цифры искажены т.к. ком. тайна) — если взять 20% присадки пройдешь тесты N600 69.0, если 15 % то войдешь в Mercedes-Benz 325.0, если 12 % то G11.
Иногда они идут вместе, иногда раздельно.
А маркетологи как бандерлоги, просто копи-паст с этикеток конкурентов, типа раз у них 5 спецификаций через запятую то и нам можно. А это далеко не так, отсюда и бардак на рынке».
Многие российские производители антифризов и тосолов пишут на этикетках своих канистр, что их продукт соответствуют требованиям (спецификациям) автопроизводителей. Далее приводится «джентльменский» набор Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota, АВТОВАЗ, и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Иногда в названиях используют символику «G11» и «G12» с претензией на соответствие спецификации Volkswagen. Не верьте — как правило, это всего лишь рекламный трюк, VW дает свои требования, Ford свои, MBтоже свои и т.д.
Кстати, такая ситуация не только у российских производителей, но и у некотрых весьма известных импортных бредов, но об этом позже в примерах.
Могу еще добавить, что дешего не всегда — хорошо.
Опять процитирую заместителя Генерального директора по качеству ОАО «ТЕХНОФОРМ»:
«Как мы уже говорили, не так много крупных компаний, изготавливающих присадки для ОЖ, на основе которых в дальнейшем изготавливаются антифризы. Лучшее в Европе это Басф и Артеко, выбор между ними — религиозный вопрос. Остальное — реплики. Если подсчитать стоимость качественного антифриза, то можно сделать вывод, что он не может стоить совсем дешево. По цене можно сделать прикидку:
Цена 1 кг МЭГ примерно 50 р. + подготовленная вода (цена мизер) + пакет присадок, самое так сказать дорогое. Вот и считайте 5 кг чистого гликоля уже 250 р. + 200 р. за пакет присадок + вода + расходы по смешиванию (в т.ч. бухгалтерские) + заработать надо + магазин / дистрибьютор (т.к. глупо делать бизнес который не зарабатывает). вот и считайте, сколько стоит хороший антифриз.
Дешевле можно не доложить % пакета, можно не доложить мэг, ну и т.д.
К тому же формулировки «карбоксилатов» очень интересный процесс. Одинаковые с виду и по описанию карбоксилатные антифризы, внутри несут в себе совершенно разный набор карбоксилатов. Например, есть моно — карбоксилаты, есть ди-(меры), есть даже ароматические карбоксилаты. Некоторые дают синергетический эффект, некоторые даже вредят (как в случае хонодоводов). Моно- карбоксилаты обладают невысокой эффективностью, но стоят дешевле. Поэтому я, например, и голосую за Артеко или Басф. Они тратят огромные средства на разработку и формулировку пакета, такие средства попросту недоступны многим другим производителям пакетов присадок.
А по надписи на этикетке и там карбоксилат и там…»
Маленькое пояснение. как вы знаете в среде антифризщиков есть 4-е типа
IAT / HYBRID / LOBRID / OAT
количественное % соотношение органики к неорганике — видно на картинке.
Далее Сергей приложил файлы учебных материалов Артеко и документаций на английском языке. Их я выкладывать не буду, если интересно, в личке могу дать ссылки.
Из графика видим, что с гибридом все сложнее — вилка разрешенной неорганики достигает от 10 до 90%… и тут кто во что горазд. Самые проблемные составы на рынке России — это гибриды. Для нас, БМВшников, это важно, поэтому необходимо взять на заметку.
Вот мы плавно приблизились, что же заливать в BMW?
В принципе, ответ на этот вопрос лежит на поверхности — любую качественную ОЖ со спецификацией GS 94000 (ранее известной как BMW N 600 69.0), либо то, что рекомендовано в ТИСе. С последним проблем нет, там расписаны все антифризы. Проблема только, что некоторые из них тяжело найти в магазинах регионов. Вот эти жидкости:
Addinol Antifreeze Super Addinol Lube Oil GmbH
Alpine Antifreeze Extra Mitan Mineraloel GmbH
Aral Antifreeze Extra Aral AG
AVIA Antifreeze APN AVIA Mineraloel AG
Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW BMW AG
Caltex CX Engine Coolant Caltex
Castrol ANTI-FREEZE NF Castrol International
EVOX Extra G48 Antifreeze concentrate MOL-LUB Ltd.
Fridex G48 Velvena s.a.
Glacelf Plus Total
Glycoshell Shell International
Glysantin G48-24 Engine Coolant UNICO Ltd.
Glysantin Protect Plus / G48 BASF
Havoline AFC (BD04) ChevronTexaco/Arteco
OMV Kuehlerfrostschutz OMV AG
Емех, Autodoc и экзист так же предлагают в качестве заменителей оригинальной жидкости БМВ следующие коды Febi (01089, 02374, 22268, 86089), HEPU (P999, P999005, P999020), концентрат Liqui Moly 8844, Pentosin (1301117, PENTOSINNFG1115L), Wolf 8013720.
Так же имеется следующая информация по гибридным антифризам, имеющим допуск БМВ:
Glysantin G 48 (концентрат)
Aral Antifreeze Extra
AVIA Antifreeze
Caltex CX Antifreeze Coolant
Castrol Antifreeze NF
EVOX Extra G 48 Antifreeze
GlycoShell,
Havoline AFC
Из отечественных продуктов, так как откликнулся лишь представитель ОАО «ТЕХНОФОРМ» CoolStream, то соответственно он мне и порекомендовал их продукт CoolStream Hybrid Extra, основанный на присадках Arteco. Импортными аналогами данного антифриза являются Texaco/Chevron Havoline AFC, TOTAL GLACELF MDX (т.е. этот антифриз тоже самое, что и перечисленные аналоги). Данный продукт, как и вышеперечисленные аналоги одобрен ОЕМ BMW GS 94000.
Единственный его минус, что это достаточно новый продукт, и его еще нет на рынке многих регионов, поэтому я попросил уточнить у менеджеров коды заказов в интернет магазинах по типу экзиста и емекса. Вот эти коды:
CoolStream HYBRID EXTRA»_CS-010801______1,0 кг
CoolStream HYBRID EXTRA»_CS-010802______5,0 кг
По остальным отечественным продуктам особо данных нет, поэтому рекомендовать их или не рекомендовать не буду. Я иногда заливал антифриз Felix, но при лабораторных тестах 27.05.15 он закипел при +102гр, а при +108гр. кипело так, что борщ варить можно.
Но, в принципе, под давлением, проблем быть не должно.
Опять же, при повторном проведении опыта 03.03.16 другой партии антифриз закипел при +108гр, что уже не плохо. Правда, теперь проверяли «красный феликс».
Еще смущает, что, к примеру, FELIX Carbox, судя по информации производителя, отвечает требованием Audi: TL 774-C, MAN: MAN 324-SNF, Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3, что не может быть в природе. Но мы выше, уже обсуждали этот вопрос о маркетологах…
Смущает, что в PROLONGER G11 зачем то положили нитраты и бораты, хотя и не надо было, зато забыли доложить силикатов (мало)… Тот же антифриз, только с другим лейблом (информация не точна, такой вывод сделан т.к. антифриз делает один и тот же Дзержинский завод) — АНТИФРИЗ AWM 11/Glysantin® G48 компании «Тосол-Синтез» содержит комбинированный антикоррозионный пакет присадок, в состав которого входят как органические соединения — соли органических карбоновых кислот, так и неорганические — силикаты. Но в таблице применимости производителя почему то указано «Mini с бензиновым двигателем с 2001г», и никаких спецификаций.
Тем не менее компания производит антифриз на основе присадок «BASF» Glysantin® G48, что, должно внушать доверие. При тесте красного антифриза G12, температура начало кипения при атмосферном давление +108гр.
Далее рассмотрим Антифриз Unix предприятия ООО «СВ-ХИМ» г.Дзержинск, который закипел при атмосферном давлении при +91гр, что очень плохо. С данным антифризом, у СТО всегда будет работа.
Антифризы Sintec от Обнинскоргсинтез, раньше был концентрат BASF, теперь вроде Henkel (если не ошибаюсь), часть собственных присадок и отечественного производителя. Лить ли его в БМВ? К сожалению, на этот вопрос я не нашел ответа.
В этой статье уже не первый раз говорил, о том, что необходимо, не только купить антифриз, на этикетке которого написан необходимый допуск, но и понимать, какой должен быть антифриз с данным допуском. К примеру,
У Лукойла G12 почему то на этикетке написано, что есть допуск BMW N 600 69.0.
Читаем описание: «В состав ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red входят соли карбоновых кислот, предотвращающие коррозию. Не содержит силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и боратов.»
… и понимаем, что этого точно не может быть никак, т.к. в спецификации BMW N 600 69.0 английским по белому написано «nitrite-free, silicate-based». в то время как TTL 774 type D (она же «G12») их (силикаты) запрещала. Та же ситуация с AGA, GT OIL, Motul и LIQUI MOLY.
написано, что имеет допуск BMW N 600 69.0, хотя по факту этого не должно быть.
И LIQUI MOLY GTL 11
который совершенно кардинально отличается по составу с LIQUI MOLY GTL 12 Plus, тоже имеет данную спецификацию. Опять вспоминаем менеджеров, которым лишь бы продать продукт…
С тем, что лить определились, теперь немного о том, как прочистить систему ОЖ.
Удаление отложений процесс творческий, для начала надо определить природу осадка/налета. Как только определили природу, данная табличка поможет определится, чем удалять:
Тип осадка____________Щелочное средство______Кислотное средство
—————————————————————-
Силикатный гель_______Отлично удаляет________Плохо удаляет
Масло, смазка, гель___Отлично________________Хорошо
Накипь________________Плохо__________________Отлично
Ржавчина______________Плохо__________________Хорошо
Припойный шлак________Плохо__________________Хорошо
Ну и немаловажно знать, что антифриз рассчитан на определенный срок, после которого требуется сделать замену. Некоторые антифризы (но не гибридные), производителем рекомендованы на весь срок эксплуатации. Но важно понимать, что у нас (в России) порой не правильно понимают значение на «filled-for-life», т.е. «на весь срок службы». Проблема в том, что за рубежом этим сроком считают гарантийный срок, либо ресурсный, посчитанный производителем двигателя/радиатора и т.д., и это понятие не означает, что надо на нём кататься пока машина не рассыпется.
Ну вот и все, благодарю всех, кто дочитал от начала до конца, хотя, думаю, таких нет 🙂
И на последок ссылка на тест заморозки антифризов (не моё).
Дополнение 11.08.17
прислал ссылку на тесты заморозки и кипения некоторых марок антифризов. Ознакомится с ними можно здесь.
Если читать лень, то смотрим таблицу:
Замена антифриза и переход на G13
Всем привет! Решил черкануть в бортжурнал сиё событие, так для истории, а так-же в помощь подсказку начинающим антифризазаменьщикам, может кому подмагнёт. Эту мочь, смочет я думаю любой у кого появится желание на это дело. Итак пробег у автомобиля 117 000 км, переходный возраст пережили, а жижа охлаждайка так и не разу не менялась. Залит родной антифриз синего цвета G11, синем цветом хотя уже и не пахнет 🙁 Принято решение перейти на G13. Куплен Febi G13. Смешивать данные антифризы нельзя, соответственно требуется полное избавление системы охлаждения от G11. Всю старую жидкость слить не удастся, соответственно будем действовать методом переливания и замещения. В системе ориентировочно 7.5 литров охлаждающей жидкости. Куплено: антифриз — 5 литров концентрата и 6 штук 5-ти литровых баклажек дистиллированной водички. Итак поехали. Для удобства, машину загнал на эстакаду, что-бы снять пластиковую грязезащиту моторного отсека со стороны днища автомобиля. Подставил сливную ёмкость, разъединил быстросъёмное соединение нижнего патрубка радиатора охлаждения и слил 5 литров старой жижи. Затем вернул снятый патрубок радиатора на место. В расширительный бачок залил 5 литров дистиллированной воды. Завёл мотор, прогрел до открытия термостата (наш патрубок, нижний, который мы снимаем, должен стать горячим, как и верхний). При этом не забываем включить печку салона на максимальную температуру. Вода должна перемешиваться по всем контурам. Соответственно потом опять сливаем наш навар, аналогично, как и в первый раз. Повторяем эту процедуру со всеми купленными баклажками с дистиллированной водой. В моём случае сливалось каждый раз ровными порциями по пять литров, ну и заливалось каждый раз соответсвенно тоже по пять литров. При сливании используете резиновые перчатки, они помогут Вам не обжигать руки. На фото видно превращение грязного G11 в прозрачную водичку 🙂 После слития последней партии, в расширительный бачок был залит концентрат G13. Система сама дальше перемешает его с дистиллированной водой в ходе эксплуатации 🙂 Учитывая, что в системе ориентировочно 7.5 литров, у меня получилось соответсвенно 5 литров концентрата и 2.5 литра воды. Это допустимо, что приводит к не замерзанию охлаждающей жидкости при ещё более низких температурах. Рассказывать про характеристики G13 не стану, в интернете полно про это информационных статей. Конечно на G11-м при его замене, можно было тоже продолжать движение, но мне захотелось новинки 🙂
На последок, ну что-бы вооще, как говорят по фен шую было. С этикетки, которая приклеена на канистру антифриза вырезал надпись эмблему G13. Обезжирил будущее место приклеивания на расширительном бочке и перенёс эту наклейку. Приклеилась на родном липком своём основании. 🙂 Ну вот, чтоб знали теперь все:) тама G13 🙂