Охлаждающая жидкость для авто g14

Личный опыт. Подбор антифриза для VAG группы

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Доброго времени суток)

Решил выделить в собственном БЖ отдельный список записей без номеров под названием личный опыт.

Если что много букав!

Тут я уже писал по поводу постоянных расходников для ТО, обосновал свой выбор тех или иных позиций. А здесь описал опыт покупки VCDS адаптера. Сегодня решил написать новый пост в этой же серии.

Увидел у собрата по платформе RiHard запись по поводу подбора антифриза. При ТО движка у меня накопилось некоторое количество информации, которое хотелось бы структурированно изложить. И так приступим…

Начнем с того что же такое антифриз или охлаждающая жидкость: основной состав это этиленгликоль или пропиленгликоль до 90%, присадки и вода (в сумме 10%). Основной состав одинаковый у всех. Главное отличие в пакете присадок, именно они и будут определяющими для таких важных параметров, как температура закипания, теплопроводность, инертность и так далее. За ранее извините за неправильное использование терминов, по образованию я физик (гидродинамика), так что в химических терминах не сильно силен.

Итак, ВАГ стандартизировал антифриз следующим образом: G11, G12, G13. Собственно все эти антифризы отличаются используемым пакетом присадок и соотвественно различаются свойствами.

Разберем их подробнее…

Стандартизация антифризов VAG

Один из первых стандартов VAG на этиленгликолевой основе, присадка является комплексом неорганических соединений — силикатов. Собственно это так называемые Traditional Coolants. Плюс G11 состоит в том что соеденения, входящие в состав создают на поверхности охлаждающей системы защитную пленку. Но образование пленки введет к снижению теплопроводности (сравните теплопроводность чугуна или алюминия в сравнении с силикатным соединениями). Ну и еще иногда этот защитный слой может отваливаться, кусочки неорганики становятся абразивом и разрушают охлаждающую систему, поэтому рекомендуют менять G11 раз в 2 года.

G12
Семество G12: G12, G12+, G12++ производятся так же на основе этиленгликоля и различаются добавками.

Первый из это серии антифриз содержит присадку на основе органической кислоты — карбоновой и носят название карбоксилатных антифризов G12 Carboxilate Coolants. Замечательная особенность этих соединений: защищают они систему только тогда, когда появилась коррозия. На поверхности поврежденного элемента создается микронных размеров пленка, защищающая его он дальнейших повреждений. Плюсами являются высокая теплоотдача и увеличенный срок эксплуатации до 3-5 лет. Минус же заключается в том, что начинают эти присадки действовать тогда, когда «болезнь» в виде коррозии уже проявилась.

Для решения проблем связанных с коррозией разработали гибридную технологию на основе органических и неорганических кислот G12+ Hybrid Coolants. Они сохранили характеристики исходной G12 технологии и добавили свойства неорганических кислот G11 по созданию защитного слоя.

Последний вид в этом семейсте антифризов G12++ Lobrid Coolants. Он является продолжением развития G12+ с качественным улучшением характеристик. Т.е. по сути G12+ и G12++ отличаются лишь пропорциями используемых кислот, качественный же состав остается один и тот же.

G13 является передовой частью производства антифризов. По требованию экологов в составе этого антифриза не этиленгликоль, а пропиленгликоль, основа являющаяся с точки зрения экологов чистой. Технологически для мотора разницы между G12+/++ и G13 нет. Кстати VAG заявляет, что G13 менять не нужно, если он залит на заводе-изготовителе, т.е. купил машину и катайся, ЛонгЛайф сервис в действии. К чему он приводит я знаю не по наслышке)

О производителях и маркетинге

По большому счету деление на G11, G12, G13 является удобным для потребителя. Реальное же деление антифризов мы можем увидеть по допускам: TL 774 C, TL 774 D, TL 774 F, TL 774 G, TL 774 J, соотвествующие G11, G12, G12+, G12++ и G13.

Марок, подчеркну еще раз марок, под которыми продается антифриз данного допуска бесконечное множество: начиная от отечественных компаний Синтех, Феликс, Лукойл и заканчивая крупными международными брендами Motul, Mobil, Ravenol.

Далее идут мои мысли и мне кажется они имеют место быть.

Производство антифриза можно рассмотреть с аналогией производства масла, если какая то база, в случае с маслом, это может быть гидрокрекинг, а в случае с антифризом это пропилен или этилен гликоль и каждый производитель добавляет туда свой набор присадок. В зависимости от этого пакета мы получаем либо Motul либо Total, либо Liqui Moly либо Meguin, а для антифриза Mobil Antifreeze Advanced/Ultra, Motul Inugel, Ravenol и т.д. Как говорится на вкус и цвет выбирай не хочу)

Получается, что реальное производство охлаждайки принадлежит немецкой компании BASF, на данный момент являющейся крупнейшим в мире химическим конценром.

Перейдем теперь на сайт BASF:

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Здесь явно соответствие того, что BASF является основным поставщиком антифриза для конвейеров.

Теперь оставлю важные по моему мнению ссылки:

Ну и собственно рекомендация по подбору

Тут все очень просто, наиболее оптимальным вариантом для всех VAG по цене/качество является G12++, он дешевле G13, а по качественным свойствам ничем не уступает. Надеюсь я не открываю Америку заново для читающих)

Для себя я выбрал Mobil Antifreeze Advanced, так как наблюдается у меня мобиломания. Собственно на этом все. Наверно что-то писать больше не имеет особого смысла.

Всем спасибо! Принимаю критику и пожелания!

Источник

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Источник

Различия антифризов. Мифы и правда. Разбираемся

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Осень — период подготовки авто к зимнему периоду и самое время замены антифриза.

Недавно в лексус чате возник вопрос, что заливать? Многие ринулись отвечать — розовый Toyota Super Long Life Coolant оригинал. Да, ответ верный, так советует завод-изготовитель, но оказывается не только его можно залить в наши системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Немного теории:
Современная незамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) состоит из:
-Основа: смеси этилен или пропиленгликоля с дистилированной водой.
-Комплект антикоррозионных и антивспенивающих присадок.
-Краситель.

Характеристики антифриза определяются только первыми двумя ингредиентами. Цвет не является показателем типа антифриза. Антифриз одного цвета может быть, в зависимости от изготовителя, разных типов, и наоборот. Цвет — не показатель, на него стоит ориентироваться в последнюю очередь!
Четких стандартов по цветам нет. Любой производитель может окрашивать антифриз в любой цвет. Однако, есть общепринятая практика большинства производителей:

Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

Принципиальные различия антифризов лежат, прежде всего, в области применения присадок.

Антифризы обозначающиеся как:
-G11
-Traditional coolants
-Conventional coolants
-IAT (Inorganic Acid Technology)

Самые старые, традиционные антифризы изготавливались с применением неорганических присадок (нитритов, боратов, силикатов). Силикатные присадки, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Антифризы обозначающиеся как:
G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для температурно-нагруженных двигателей применяются более современные антифризы с органическими (карбоксилатными) присадками. Эти жидкости, с обозначением OAT (Organic Acid Technology), не образуют сплошную пленку, и за счет этого имеют лучшую теплоотдачу, но хуже защищают двигатель от коррозии.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Антифризы G12, G12+, G12++ обозначаются такими терминами:

Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

Lobrid coolants
SOAT coolants

Для того, чтобы совместить плюсы обеих вышеприведенных технологий, были разработаны антифризы с гибридным содержанием в присадках как органических, так и неорганических соединений. Эти жидкости являются наиболее современными и обозначаются как HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) и SOAT (Silicon Enhanced OAT). Последние антифризы, известные также как «лобридные», имеют в составе присадок органическую основу с небольшим добавлением силикатов. Это позволяет находить баланс между защитой и теплоотводом.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Второе принципиальное различие между антифризами — это основа. Большинство антифризов ранее изготавливалось из этиленгликоля — дешевого, но ядовитого сырья. Сейчас производители массово переходят на безвредный для человека пропиленгликоль. Впрочем, в РФ такие антифризы до сих пор не производят.
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Как же тогда понять какой антифриз нужен вашему авто?
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Азиатские марки не всегда следуют G-стандартам, поэтому не лишним будет внимательно ознакомиться с инструкцией к автомобилю и рекомендациям производителя.

При выборе неоригинального стоит обращать внимание на совпадение спецификаций:
ГОСТ 28084-89 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G-11 (Швеция)

В случае незначительного снижения уровня ОЖ, если вы оказались далеко от магазинов и сервисных центров, можно воспользоваться дистиллированной водой. Долив до 0,5 литра воды на средний объем системы охлаждения легкового автомобиля вообще не влечет за собой никаких катастрофических результатов. Долив воды как временная мера до устранения неисправности (например, течи) гораздо безопаснее смешения. Как мы уже выяснили, при идентичном цвете антифризы могут значительно отличаться по составу присадок. Если вы точно не уверены в том, что сейчас залито в автомобиль, то, выбирая только по цвету, вы рискуете смешать совершенно разные составы. Результатом может стать химическая реакция, вплоть до окисления ОЖ, приводящая к очень печальным последствиям. В самом крайнем случае произойдет выпадение осадка, изменение вязкости, что повлечет за собой разрушение водяного насоса и локальные перегревы. Далее — прогар прокладок, разрушение поршней и т. д.
Именно поэтому в экстренных случаях лучше доливать дистилированную воду. Смешение можно производить только с идентичным антифризом. После ремонта стоит полностью заменить ОЖ в соответствии с рекомендациями производителя вашего авто.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Подведя итог всего вышесказанного я промыла систему охлаждения и залила красный NORD со спецификацией G12. Да, его придется менять чаще, чем розовый, но я, в принципе, такой человек, что мне спокойнее чаще менять жижи в авто)

Источник

Выбираем антифриз для своего автомобиля

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Другого тосола не существует.

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто g14. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто g14. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто g14. Фото Охлаждающая жидкость для авто g14

Наиболее популярные присадки

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *